спас на каменке расписание богослужений
Спас на каменке расписание богослужений
ХРАМ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ
ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Московский Патриархат
Санкт-Петербургская епархия
Дорогие братья и сестры!
Храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
открыт ежедневно с 8 до 20 часов.
Литургии совершаются ежедневно в 10 часов,
вечером в 18 часов уставные богослужения.
По воскресным дням и великим праздникам, выпадающим на рабочие дни, служатся ранние литургии в 7 часов утра. Исповедь в это же время.
Накануне праздников совершаются всенощные бдения и полиелеи.
Исповедь проходит ежедневно в 9:30, а также во время всенощных бдений.
По воскресным дням, вторникам и четвергам в 18 часов поются молебны с акафистами о Вашем здравии и спасении.
«БРАТСТВО ТРЕЗВОСТИ» —- каждую пятницу в 18 часов в малом храме служится молебен с акафистом пред иконой «Неупиваемая Чаша» об избавлении страждущих от пьянства.
Ежедневно в 13 часов совершается Таинство КРЕЩЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ: ДЕЖУРНЫЙ СВЯЩЕННИК в храме может ответить на Ваши вопросы с 11:30 до 13:00 и с 17:00 до 18:00 ЕЖЕДНЕВНО, а также по субботам и воскресеньям в течение всего дня.
Преображенский храм с. Спас-Каменка
Приходской сайт
Преображенский храм с. Спас-Каменка
Контактная информация
Село Спасское на реке Каменке, впоследствии Спас-Каменка, с 1745 г. принадлежало кн. П. Ю. Трубецкой, жене гр. П. С. Салтыкова, известного деятеля елизаветинской эпохи, генерал-фельдмаршала и главнокомандующего в Семилетней войне. В 1764 г. П.С. Салтыков, назначенный московским генерал-губернатором, переезжает на жительство в Москву и занимается благоустройством своих имений. 16 мая того же года было подано прошение в Дмитровское духовное правление о ремонте старой обветшавшей деревянной церкви в селе Спасском и о постройке новой каменной. Рапортом из Духовной консистории перестройка церкви была разрешена.
По клеймам на кирпичах коренной кладки здания церкви датировка строительства определена 1770—1771 гг. («1770» — в кладке храма, «1771» — в кладке колокольни), а время окончания строительства и ее освящения — 1774 г.
Церковь расположена на краю села, на берегу небольшого пруда. С южной стороны сохранилось несколько надгробий второй половины и конца XIX в.
Церковь сложена из кирпича размером 26 (25,5) х 12 (12,5; 11) х 6 (6,5) см системой русской (верстовой) кладки с одинарной подрезкой шва, снаружи и внутри оштукатурена. На фасадах видны следы желтой и голубой краски.
Здание, декорированное в стиле раннего классицизма, имеет продольно-осевую композицию и состоит из бесстолпного безапсидного храма в виде вытянутого по продольной оси четверика небольшой трапезной и невысокой двухъярусной колокольни.
Нижний ярус колокольни, представляющий открытую паперть, трапезная и храм с одним ярусом окон образуют единый объем, завершенный общим карнизом. Все части здания объединяет и общий декоративный мотив обработки стен вертикальными филенками, в которых помещены окна с подоконными и надоконными рельефными «досками». Окна имеют плоские ленточные белокаменные наличники.
Из общего объема храм выделяется благодаря высокому лотковому своду (на сегодняшний день наполовину разрушенному), который покрывала железная кровля, устроенная по деревянной обрешетке. Судя по фотографиям 50-х гг. XX столетия, свод завершался глухим квадратным в плане деревянным барабаном с полуглавием и миниатюрной фигурной главкой. Благодаря тому, что алтарь включен в объем храма, последний приобрел вытянутый план, дополнительную, четвертую, ось проемов и смещение дверей на крайнюю западную ось. Вследствие этого боковые фасады храма получили метрическое членение филенками без выделения центральной оси.
Отсутствие отдельного алтарного помещения определило оригинальное композиционное своеобразие церкви, так же своеобразно решение колокольни, квадратный ярус звона которой поставлен над прямоугольной папертью, опираясь на стену трапезной, западную стену паперти и перекинутые между ними подпружные арки. К «звону» ведет винтовая деревянная лестница, устроенная в северо-западном пилоне паперти. В нескольких окнах здания остались металлические решетки из вертикальных прутьев, фрагменты больших каменных плит пола есть в алтарной части церкви. Живопись в интерьере сохранилась очень небольшими фрагментами.
Спас на каменке расписание богослужений
ХРАМ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ
ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
Московский Патриархат
Санкт-Петербургская епархия
Подготовка к таинству
Желающий креститься должен знать наизусть и понимать Символ Веры, в котором изложена православная вера (можно найти в любом молитвослове, а в книге «Закон Божий» с комментариями).
По традиции Русской Православной Церкви в Крещении человеку дается имя в честь какого-нибудь святого угодника. Если крещаемый имеет имя, отсутствующее в православном календаре, то необходимо подобрать православное имя. Об этом нужно подумать заранее или посоветоваться со священником.
В нашем храме Таинство Крещения совершается по субботам и воскресеньям в 13 часов. Если Вы желаете креститься в другое время, то оставьте в свечной лавке номер Вашего телефона, чтобы с Вами мог связаться священник и договориться на конкретное время для совершения Таинства Крещения. В течение 3-х дней Вам обязательно позвонят.
Для крещения Вам, также, необходимо иметь при себе крест, желательно на веревочке или цепочке (можно приобрести в нашем храме) и полотенце. Есть традиция, приносить два белых полотенца, одно отдается священнику, совершающему Таинство, а второе для крещаемого. Некоторые родители приносят для своих деток красивые детские крестильные платья. Их можно приобрести в церковных лавках или детских магазинах.
В нашем храме во время крещения разрешается фото- и видеосъемка (желательно только без вспышки).
Спас на каменке расписание богослужений
История
Установление церковного брака как особого церковно-правового института в истории христианства произошло весьма поздно.
Армянская Церковь первой признала необходимость церковного обряда для действительности брака — канон 7 Шахапиванского Собора 444 года.
В Византийской империи долгое время (до предписания Алексея I Комнина в 1092) заключение брака регулировалось нормами римского права, которое требовало юридического оформления (заключения письменного договора) только для высших сословий. Церковного брака как института не существовало.
89-я новелла Льва VI Мудрого (около 895), предписывавшая заключать брак только с церковного благословения, касалась лишь свободных лиц, то есть, не рабов.
Окончательное запрещение заключения брака без ведома и благословения приходского священника последовало при Императоре Андронике II Палеологе (1282–1328) и Патриархе Афанасии I (1289–1293; 1303–1309).
Из Канонических ответов митрополита Киевского Иоанна II (1078–1089) видно, что русский народ считал венчание принадлежностью брака князей и бояр, продолжая придерживаться при вступлении в брак языческих обычаев умыкания и купли невест. Подобная практика встречается по памятникам до конца XVII века, а реальной жизни — и в современности.
Браки с иноверцами в России до 1918 года
Браки православных российских подданных с иноверцами были разрешены при Петре I. При этом требовалось, чтобы иноверная сторона обязалась не стеснять православную к перемене веры и чтобы дети были воспитываемы в православии. Поводом к изданию «Послания Святейшего Синода к православным о беспрепятственном им вступлении в брак с иноверцами» было поступившее в Синод доношение из Берг-Коллегии, основанное, в свою очередь, на письме Василия Татищева, посланного в Сибирскую губернию «для прииска рудных мест и строения, и размножения тамо заводов». В письме Татищев ходатайствовал о желании поселившихся в России шведских специалистов (взятых перед тем в плен русской армией во время Северной войны) «жениться на русских девках без переменения веры».
По состоянию на начало XX века в Российской империи действовали следующие нормы: браки православных с лицами неправославных христианских исповеданий разрешались лишь при условии венчания, крещения и воспитания детей по правилам православной веры. Русским подданным православного и католического вероисповедания запрещались браки с нехристианами, а протестантам — с язычниками.
Брак в современной Русской Православной Церкви
Ввиду того, что действующее в РФ и других странах канонической территории РПЦ законодательство признаёт только гражданский (а не церковный) брак, в Русской Церкви браковенчание, как правило, совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке.
Условия совершения
В соответствии с 24-м правилом Василия Великого, максимальный возраст для брака — 60 лет.
Православные могут быть обвенчаны не только с православными, но и с инославными христианами, исповедующими Триединого Бога.
В современной душепопечительской практике в соответствии с основами социальной концепцией Русской Православной Церкви, исходя из принципа икономии, браки, заключённые без венчания по уважительной причине (в советское время, с иноверцами и неверующими) не считаются греховным блудным сожительством и не служат препятствием к браковенчанию.
Совершитель браковенчания
В Русской Церкви существовала норма (84-я статья Номоканона), возбранявшая иереям в монашеском чине (также и епископам) совершать браковенчание, но в современной практике она не действует, хотя венчание в монастыре не приветствуется.
В синодальную эпоху Высшая Церковная власть настойчиво требовала, чтобы браковенчание совершалось только священником того прихода, членами которого числятся жених и невеста.
Тайносовершительное значение в чинопоследовании венчания имеют слова священника: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я» (ц.-сл. ѧ — винительный падеж местоимения они).
Время браковенчания
Канонически (Гл. 50 Номоканона) не позволяется венчать браки в следующие дни и периоды: от Недели Мясопустной (то есть воскресенья пред масленицею) до Недели Фоминой (1-го воскресенья по Пасхе); во весь Петров пост; во весь Рождественский пост вкупе со днями Святок, то есть по 6 января по Юлианскому календарю.
По обычаю в Русской Церкви брак не принято венчать также: в канун постов однодневных, то есть накануне среды и пятницы; в канун воскресных дней, великих праздников, храмовых (престольных) праздников; по практике в синодальную эпоху также в канун Николина дня (9 мая), московской Казанской иконы (22 октября) и преставления Иоанна Богослова (26 сентября даты везде указаны по старому стилю).
Браковенчание должно совершаться утром, либо днём, по совершении литургии.
Свидетели венчания
По традиции Русской Православной Церкви, свидетелями при венчании могут быть два совершеннолетних мужчины православного вероисповедания, которые достаточно хорошо знают вступающих в брак жениха и невесту, чтобы поручиться перед Богом в том, что брак заключается по любви и обоюдному согласию и для венчания не существует канонических препятствий. В исключительных случаях одним из свидетелей может стать женщина.
Чинопоследования
В Русской Церкви существует 2 чина совершения таинства брака:Последование великого венчания (Гл. 16 — 19 Большого Требника) — когда оба или одно из брачущихся лиц вступают в брак в первый раз;Последование о двобрачном (Гл. 21) — когда оба венчающиеся вступают в повторный брак, то есть венчаются вдовец с вдовою.
С 1775 в Российской Церкви обручение совершается в одно время с венчанием; исключение делалось для лиц Императорской фамилии.
Расторжение
Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость: Марк 10.2-12.
Категоричность смягчается у Матфея: Мф.19:9 и Мф.5:32. Экзегеты различно толкуют «уступку Матфея».
В русской Церкви брак расторгается с разрешения епископа только при достаточных основаниях; канонически таковым может быть только прелюбодеяние одного из супругов. На практике таковыми также могут быть:психическое заболевание одного из супругов;заключение одного из супругов в местах лишения свободы по причине принесения кому-либо тяжкого вреда или убийства;отпадение одного из супругов от православия, злонамеренное оставление семьи.
Повторный брак
Правило 87-е Василия Великого: «Вторы́й брак есть врачество́ проти́ву блуда́, а не напутствие сластолюбию». Поэтому второй и третий брак совершаются по менее торжественному чину. Четвёртый и последующие не благословляются.
В отношении третьего брака в 50-м правиле Василия Великого сказано: «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние». Таким образом третий брак является крайней уступкой церкви в целях недопущения греха прелюбодеяния.
Лицо, предыдущий церковный брак которого был расторгнут по его вине (виновная сторона), вступать в повторный церковный брак не может.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)