созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и внедрения их в практику

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и внедрения их в практику

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) ошибка в построении сложного предложения

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.

2) Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать сразу по окончании праздников.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5) Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим осинами и клёнами, ещё хранившими багряную листву поздней осени.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. Простое предложение. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: комендант, вооруженный шпагой, вошёл в дом … (Ошибка А)

2) Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать сразу по окончании праздников. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: неверно использована вторая часть двойного союза. Верно: не только …, но и … (Ошибка Б)

5) Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Сложное предложение. Есть ошибка: придаточное определительное оторвано от определяемого слова. Верно: Григорий вывел из конюшни во двор лошадь, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. (Ошибка В)

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. Простое предложение. Есть ошибка: использована неверная падежная форма существительного с предлогом. Верно: вопреки прогнозам. (Ошибка Д)

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (предположение) не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (обнаружив вещества). (Ошибка Г)

9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим осинами и клёнами, ещё хранившими багряную листву поздней осени. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и внедрения их в практику

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях.

2) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5) Менеджер согласился подтвердить о том, что вещь находится на гарантии.

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

9) Все творчество писателя Евгения Носова есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях. – Причастный оборот «оторван» от определяемого слова, ошибка с причастным оборотом. (Ошибка А)

2) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. – Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

5) Менеджер согласился подтвердить о том, что вещь находится на гарантии. – Связка «о том» является лишней. Ошибка в построении сложного предложения. (Ошибка В)

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. – Предлог ВОПРЕКИ требует существительное в дательном падеже. Вопреки (чему?) прогнозам. Ошибка в употреблении существительного с предлогом. (Ошибка Д).

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. – Подлежащее «предложение» выполняет действие «возникло», но не выполняет действие «обнаружив в кометах органические вещества». Подлежащее должно выполнять действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г)

9) Все творчество писателя Евгения Носова есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и внедрения их в практику

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.

3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.

4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».

5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.

6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что сказуемые «прислушиваются» и «выполняют» не могут быть употреблены с дополнением «советы». Нужно добавить ещё одно дополнение.

Приведём верное написание: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что к подлежащему, выраженному местоимением КТО сказуемое ставится только в муж.роде един. числа.

Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и внедрения их в практику

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.

3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.

4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».

5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.

6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что сказуемые «прислушиваются» и «выполняют» не могут быть употреблены с дополнением «советы». Нужно добавить ещё одно дополнение.

Приведём верное написание: Дети редко прислушиваются к советам старших и выполняют их.

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что к подлежащему, выраженному местоимением КТО сказуемое ставится только в муж.роде един. числа.

Приведём верное написание: Кто, как не сама природа, научиЛ будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ но и внедрения их в практику

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) ошибка в построении сложного предложения

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В. А. Обручевым.

2) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5) Отвечая на вопрос менеджера, я предположил то, что гарантийный срок телевизора ещё не истёк.

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

9) На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В. А. Обручевым. – Причастный оборот должен стоять после слова, в которому относится. (Ошибка А).

2) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. – Грамматических ошибок нет.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. – Грамматических ошибок нет.

5) Отвечая на вопрос менеджера, я предположил то, что гарантийный срок телевизора ещё не истёк. – Связка «то» является лишней. (Ошибка В).

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. – Предлог «вопреки» требует существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. – Грамматических ошибок нет.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. – Подлежащее «чувство» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым, но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

9) На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *