современные методы обучения говорению
«Методика обучения говорению на английском языке»
Статья посвящена методике обучения говорению на английском языке, дает практические советы.Статья будет полезна как учащимся,так и учителям.
Содержимое разработки
Методика обучения говорению на английском языке
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на вопрос и кончая самостоятельным развернутым высказыванием. Переход от слова и фразы к целому высказыванию связан с разной степенью участия мышления и памяти. Термин обучение устной речи используется довольно часто. Итак, мы будем пользоваться термином «обучение говорению», понимая под ним обучение выражению своих мыслей в устной форме.
Цель обучения нужно определить как говорение на уровне умения. Для осуществления говорения необходимы определенные условия (предпосылки). В связи с наличием указанных условий интересно обратить внимание на следующий факт. В процессе обучения говорению имеет место «конфликт» между содержательной и логичной речью, с одной стороны, и ее продуктивностью, с другой. Наличие знаний, мыслей, желания высказать свое отношение к чему-либо наталкивается на отсутствие средств выражения. По-видимому, при традиционной организации речевого материала (при некоммуникативном подходе к обучению говорению) этот «конфликт» (между «хочу» и «могу») неразрешим. Усвоение времен, например, отделено значительным интервалом, что не дает возможности естественно выразить мысль и приводит, помимо всего прочего, к потере интереса к иностранному языку как средству общения.
Практически все современные методики настаивают на коммуникативной направленности обучения. Сегодня это особенно популярно. Наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего. Одним из наиболее дискуссионных аспектов проблемы обучения иностранным языкам является проверка и учет знаний, умений и навыков, методика их организации и проведения.
Что предполагает обучение говорению?
— овладение коммуникативными навыками предполагает:
— воспроизведение звуков и звуковых моделей;
— использование интонационных моделей и ритмов, правильную постановку ударения в словах и предложениях;
— отбор подходящих слов и типов предложений в зависимости от аудитории, социальной обстановки, темы и ситуации;
— организацию мыслей в логической последовательности; использование английского языка как средства выражения суждений;
— умение говорить на английском языке бегло и с небольшим количеством пауз.
Диалогическая и монологическая формы общения при обучении.
При обучении говорению на английском языке выделяются две формы общения: диалогическая и монологическая. Обе формы являются важными, но все же особое внимание уделяется именно диалогической форме, поскольку она более коммуникативно направлена.
Диалогическая форма общения — наиболее характерна для коммуникативной функции языка. Ее освоение предполагает не только умение составить правильный ответ на вопрос собеседника или правильно задать вопрос. Это немаловажно, но помимо этого нужно уметь выражать согласие/несогласие, выражать сожаление, извинение, восторг и радость, неудовольствие и т. д. Необходимы также знание материала темы (лексики, речевых образцов, сведений по грамматике) и умение работать со средствами наглядности, умения и навыки правильно отбирать и использовать соответствующие речевые образцы (типовые фразы) с требуемым лексическим наполнением.
Что касается монологической формы общения, то единицами обучения монологическому высказыванию являются предложения, сверхфразовые единства и связный текст. На первом уровне (репродуктивном) не предполагается речевое творчество учащихся, поэтому языковое оформление и содержание определяются преподавателем. Второй уровень (репродуктивно-продуктивный) предполагает некоторые элементы к самостоятельности и творчества в высказываниях. Третий уровень — это уровень продуктивной монологической речи. На данном этапе обучаемый может на основе собственного языкового и речевого опыта выразить свое отношение к событиям и фактам, дать оценку, построить свое высказывание по собственному замыслу.
Учеными и лингвистами выделены основные виды речевой деятельности, которые стимулируют говорение. Ниже перечислены основные из них :
Дискуссия. Дискуссия при обучении может быть организована многими способами, она может быть направлена на обмен мнениями касательно какого-либо события, выражение мыслей по поводу прочитанного и прослушанного материала, совместный поиск решения той или иной проблемы и т. д. Для дискуссии формируются группы по 3–5 человек, им предоставляются спорные темы для обсуждения. Важно, чтобы каждый из участников группы имел возможность высказаться. Такой вид деятельности способствует быстрому принятию решений и развитию критического мышления.
Ролевые игры. В данном виде деятельности участники должны представлять себя в различных социальных контекстах и играть различные социальные роли. В таких играх преподаватель для обучения должен предоставлять участникам определенную информацию: кем они являются, что чувствуют и что думают по тому или иному поводу.
Имитационные модели. Имитационные модели по своей сути — это то же самое, что и ролевые игры, только более сложная и продуманная их форма. Для придания реалистичности той или иной ситуации при обучении используются различные предметы и вспомогательные материалы.
Информационные пробелы. Данный вид деятельности рассчитан на работу в парах. Учащиеся имеют ту или иную информацию, которой они обмениваются между собой. В процессе обмена информацией должны решаться какие-либо проблемы или осуществляться сбор информации. Каждый из участников диалога одинаково важен, потому только вдвоем участники смогут максимально точно и полно воссоздать предоставленную им информацию.
Мозговой штурм. Данный вид деятельности предполагает обучение продуцированию идей на заданную тему в строго ограниченный период времени. Мозговой штурм может применяться как для групп участников, так и для каждого взятого в отдельности.
Интервью. Изучающие английский язык проводят интервью по выбранным темам с различными людьми. Они составляют план и вопросы для интервью самостоятельно, преподаватель может лишь обозначить тему.
Завершение рассказа. Довольно интересный и продуктивный вид деятельности. Преподаватель рассказывает историю, но не до конца, останавливаясь перед развязкой. Затем каждый из участников предлагает свою концовку.
Описание по картинкам. Преподаватель предлагает картинку или серию картинок, а обучаемые должны описать то, что изображено на картинке, либо составить рассказ по серии картинок.
Доклад. Каждый студент должен приготовить перед занятием рассказ на заданную тему, а затем в сжатой форме, соблюдая логичность повествования, изложить обработанную информацию.
Говорение тесно связано с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением и письмом. Связь говорения и аудирования обусловлена сложной мыслительной деятельностью с опорой на внутреннюю речь и механизм прогнозирования.
Доклад «Активные методы обучения говорению на иностранном языке»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7»
«Активные методы обучения говорению на иностранном языке»
Учитель: Головина М.С.
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на семинаре, посвященном проблеме обучения говорению на иностранном языке. Данная тема была выбрана нами не случайно, так как проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению по-прежнему актуальна.
Условия иноязычного общения в современном мире предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.
Таким образом, актуальность выбранной нами темы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы.
Последние десятилетия методика обучения иностранному языку развивается под знаком коммуникативно-ориентированного обучения.
Говорение является основным продуктивным видом речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное общение.
Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве методов обучения говорения является одним из важнейших направлений преподавания.
Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую.
1)презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения;
2)презентация диалога в звуковой и графической форме;
3)усвоение языкового материала диалога;
4)усвоение способов связи реплик в диалоге;
6)расширение возможностей диалога-образца за счет изменения компонентов ситуации.
При обучении диалогической речи рекомендуется варьировать различные виды диалогов и формы работы с ними: диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая. Основным средством обучения диалогической речи являются тренировочные упражнения. В процессе их выполнения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога и др.
Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью.
Обучение монологической речи проходит в три этапа.
На первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи-высказывания, хоровой и условно-коммуникативной.
На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.
Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Среди признаков монологической речи выделяются также непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, а представляет собой сверхфразовое единство), последовательность, логичность речи, относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания. Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения.
При определении видов монологической речи в учебных целях исходят из содержания речи (описание, сообщение, рассказ), степени самостоятельности (воспроизведение заученного, пересказ и самостоятельное высказывание); степени подготовленности (подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь).
В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устноязычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации.
Приступая к изучению английского языка, дети прежде всего, хотят научится говорить. Даже минимальное количество речевых единиц, которые они усваивают на первых уроках, уже позволяет им почувствовать коммуникативную функцию языка, что сразу же положительно сказывается на мотивации учения, без чего немыслимо овладение иностранным языком.
При обучении английскому языку уже на начальном этапе у детей есть (а если нет, то нужно формировать) потребность выразить мысль средствами изучаемого языка. Мотивом может быть побуждение собеседника к какому-либо речевому действию: что-то сообщить, ответить на вопрос и т.д., и неречевому действию: выполнить просьбу, что-то сделать, например, дать ручку, открыть дверь, стереть с доски и т.д. Целью в каждом из этих случаев является ожидаемый результат.
Психологи, методисты, психолингвисты настаивают на том, чтобы учащиеся говорили на иностранном языке то, что им хочется сказать. Они считают, что для этого важно ставить обучающихся в личностно значимые ситуации, которые стимулируют общение (Е. И. Пассов, И. А. Зимняя, Б. А. Лапудис, В. Л. Скалкин и др.). Разрабатывая содержательную основу обучения, методисты и авторы учебников считают, что нужно предъявлять учащимся привлекательный и познавательный материал, воздействуя, таким образом, как на интеллектуальную, так и эмоциональную сферы (И. Л. Бим). Так, анализируя учебники серии « Spotlight », мы видим, что темы, представленные в них, соответствуют интересам современных школьников и являются актуальными для них.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается так называемым активным методам обучения.
На слайде вы можете видеть, что к активным методам обучения относятся и коммуникативные ситуации, и игровые методы, и метод проектов, и работа с текстом, которые активно используются нами на уроках. Также к нестандартным методам активного обучения относятся кластер и синквейн, которые также могут стать эффективными методами в обучении говорению на иностранном языке.
К активным методам обучения, регулярно используемых нами на уроках, относятся коммуникативные ситуации.
Современная система обучения иностранному языку исходит из того, что для методики обучения иностранным языкам имеют значение не коммуникативные ситуации как таковые, ежесекундно случающиеся в языковом коллективе и практически не поддающиеся учету, а лишь повторяющиеся, наиболее типичные, или стандартные ситуации.
1) обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);
2) отношений между коммуникантами (субъективно — личность собеседника);
3) речевого побуждения;
4) реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.
Примерами типичной коммуникативной ситуации могут служить: разговор покупателя с продавцом, зрителя с кассиром театра, беседа матери с сыном по поводу его учебы в школе, учителя с учеником, беседа быв ших одноклассников, беседа коллекционеров, встреча близких лю дей и т.д.
Способы активизации речевой деятельности учащихся должны применяться с учетом возрастных особенностей школьников.
Так, специфика психических процессов детей младшего школьного возраста (неустойчивое внимание, приоритет непроизвольной памяти, наличие ближней мотивации изучения иностранного языка) указывает на необходимость использования в качестве ведущей деятельности на уроке игровую. Именно обучающая игра, на наш взгляд, делает учебный процесс как осмысленным, так и интересным для учащихся. Кроме того, в процессе обучающей игры, в игровых ситуациях дети практикуются в общении на иностранном языке.
Вот только несколько приемов игровых ситуаций, применяемых нами на уроках:
– Do you like to play badminton?
– Can you play it well?
– Did you play it in summer?
– Is it difficult to play it?
– Will you teach me to play it?
– Yes, it’s my pleasure.
Эта игра, проводимая в быстром темпе, формирует у учащихся правильную реакцию на стимулирующие разнообразные вопросы. Учитель начинает эту игру, а затем передает свою функцию детям. Повторяя подобную работу в ходе обучения реагированию, а оно должно проходить на протяжении всего начального этапа, потому что составляет суть беседы (диалога), учитель добивается формирования этого важного умения.
Так же на уроках в начальной школе мы используем игру «Угадай».
Например, изучая тему «Профессии» в 4 классе, детям было предложено угадать, с представителем какой профессии они общаются. Высказывая предположения о роде занятий оппонента, учащиеся практиковались в употреблении изученных лексических единиц.
— Do you work at school?
-Are you wearing a uniform?
— Do you help sick people?…
— Do you help sick animals?
Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? ( Уроки 44– 54)):
I have got a cat. The cat is grey. The grey cat is under the chair. The chair is near the table. The table is in the room.
Начиная с 5 класса, в работе по формированию навыков иноязычного говорения мы используем ролевые игры.
«Организация обучения иноязычной речевой деятельности учащихся средней школы через «роль как компонент ситуации» является одним из способов предупреждения так называемого «истощения».
К сожалению, в современной методике нет единства взглядов относительно термина «ролевая игра».
РИ стимулирует живую речь, позволяет отойти от книжно-письменного стиля учебников. Изучаемый язык в таком случае не воспринимается как искусственный, а как средство выражения своих мыслей, чему и призван служить всякий язык.
Ролевая игра в парах — самый простой вид ролевых игр. Здесь можно использовать анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы.
Ролевые игры в подгруппах могут проводиться по-разному. Многие авторы считают, что все подгруппы должны играть одновременно, а преподаватель контролировать их работу, переходя от одной подгруппы к другой. Но допускается и такой вариант, когда подгруппы играют по очереди: одна подгруппа играет, а остальные слушают и оценивают с тем, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении. Иногда работа в подгруппах может быть первой ступенью к проведению ролевых игр на более высоком уровне — когда все участники разыгрывают дискуссии, «круглые столы» и др.
Исследователи разработали определенные правила ролевых игр, а именно:
— учащийся должен уметь поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть в реальной жизни;
— учащийся должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, при этом в одних случаях он может играть самого себя, в других – взять на себя воображаемую роль;
— участникам ролевых игр необходимо вести себя так, как если бы все происходило в реальной жизни, их поведение должно соответствовать их роли;
— участники игры должны концентрировать свое внимание на использовании единиц иностранного языка в целях коммуникации, а не на их закреплении.
Заслуживают внимания и так называемые «ролевые карты». Каждый участник получает карточку, одна ее сторона одинакова для всех, она содержит информацию о ролевой ситуации, о проблеме, которую надо решить. Обратная сторона карточек содержит информацию о данном действующем лице, указывает возможную линию его поведения.
ПРИМЕР РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Примером ролевой игры может служить «Телемост»
Игра строится на материале, усвоенном на предыдущих уроках, где ученики учились задавать следующие вопросы и отвечать на них:
— Your name, age and the country you come from?
— Fill Martin. I’m 12. I’m from Britain.
— Have you got brothers and sisters?
Это РИ с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Учащиеся делятся на три группы: группа русских учеников (для более слабых), их цель – рассказать о себе и уметь задавать вопросы, отработанные на предыдущих уроках; во второй группе американских студентов ученикам нужно проявить творчество, т.е. придумать американское имя, фамилию, выбрать подходящий вид спорта и т.д.; два ведущих (более сильные ученики) – ведущие телемоста, готовятся с помощью учителя, отрабатывая речевые образцы для проведения игры.
Игра проводится в форме телемоста между американскими и русскими детьми одного возраста.
Ведущий 1 – Hello, Russia. Welcome to Washington.
Ведущий 2 – Hello, America. We are glad to hear and see you.
В 1 – We are here in the studio to give a chance to our teenagers to talk.
Данная ролевая игра помогает активизировать знания учащихся по теме в диалогической речи.
Для учащихся старших классов очень привлекательна адаптированная игра «Мафия».
Суть игры: вычислить мафию
Игроки: мирные жители, мафия, ведущий
1) Игроки делятся на мафию и мирных жителей путем выбора карт.
2) Задача мафии- уничтожить мирных жителей. Задача мирных – поймать мафию.
3) Вся игра делится на день и ночь: днем жители ищут мафию и путем голосования выбирают жертву; У каждого есть 1 минута, чтобы убедить остальных, что он не мафия.
4) Ночью просыпается мафия и имеет право убрать любого мирного игрока.
Особую популярность в последние годы в образовательном процессе завоёвывает метод проектов. Иностранный язык не стал исключением. Проекты на уроках иностранного языка имеют коммуникативную направленность. Они позволяют учащимся в нестандартной, интересной форме применить имеющиеся у них знания, расширить навыки коммуникации на иностранном языке.
В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы.
В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.
В основе проекта лежит проблема. Для ее решения обучающимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний. Также они должны владеть определенными интеллектуальными (работа с информацией, ее анализ, обобщение и выводы), творческими (выработка идеи, вариантов решения проблемы, прогноз последствия предложенного решения), коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль) умениями.
В чём же положительное влияние проектов на формирования навыков говорения на иностранном языке?
1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики перестают бояться высказываться на изучаемом языке.
2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации говорения, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.
3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.
4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.
Проектная работа обладает уникальными возможностями для действительно коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальные языковой материал.
Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но первый опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников.
В своей практике мы планируем мини проекты, рассчитанные на один урок или его часть.
Первые проекты можно делать во втором классе. Тема “My toys ” лучше всего подходит для начала проектной деятельности. Учащиеся выбирают любимую игрушку, рисуют её и рассказывают о ней, используя изученные лексические единицы. На данном этапе они уже знакомы с частями тела, названиями животных; могут описать цвет и элементы одежды своей любимой игрушки.
Также в начальной школе детям можно предложить проекты « My favorite animal » (3 класс), « Food » (при изучении темы « He loves jelly » в 3 классе).
Яркий отклик со стороны учащихся получил проект « Professions » в 4 классе при изучении темы « A working day ». Дети, уже пользуясь дополнительной литературой, рассказали классу о профессиях своих родителей, изобразив их на рисунках.
В курсе иностранного языка в средней и старшей школе метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.
Новые приемы, применяемые нами в работе по формированию навыков говорения, которые интересны для детей, это разбивка на кластеры и синквейны.
Возможно, немаловажную роль сыграл принцип новизны, но ребята с удовольствием применяют эту технологию.
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Как использовать разбивку на кластеры в обучении говорению?
Кластер, или модель, составленный учащимися не только способствует актуализации и систематизации лексики по теме, но и является замечательной опорой для формирования устных высказываний.
После разбивки на кластер, составляются предложения по полученным соединениям, что позволяет сделать краткие устные сообщения по теме, используя имеющийся словарный запас. Работа учащихся может проводиться индивидуально, затем в парах и в группах. Это дает возможность учащимся приобщиться к имеющимся ассоциациям и связям. Они обмениваются информацией, составляют и зачитывают общий кластер. При зачитывании кластеров все должны быть внимательны и вычеркивать карандашом те слова, которые проговаривались. Та лексика, которая не была вычеркнута, выписывается на доске и отрабатывается. Можно на доске составить общий кластер, с которым можно работать при подготовке устного высказывания по теме. Затем на стадии рефлексии вместо традиционного лексического опроса и словарных работ, проводится снова разбивка на кластеры, в который ребята должны включить новый лексический материал. После чего сравнивают учащиеся оба кластера и обсуждают результаты работы над темой, насколько расширился словарный запас учащихся.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
Методический прием «Синквейн» также вызывает у учащихся большой интерес. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Синквейн – это стихотворение, которое требует передачи информации в кратких выражениях.
активизация словарного запаса детей;
развитие мыслительной деятельности;
развитие умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать;
совершенствование умения высказывать собственное отношение к чему-либо;
совершенствование навыка использования в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов;
более глубокое усвоение материала;
2. Описание предмета
(2 прилагательных или причастия);
3. Характеризуется действие предмета
4. Отношение автора во фразе;
5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что проблема обучения говорению на иностранном языке продолжает оставаться актуальной, так как в настоящее время стратегической целью обучения иностранному языку является формирование у школьника совокупности способностей к иноязычному общению на межкультурном уровне, то есть к адекватному взаимодействию с представителями других культур.
И для успешной реализации данной цели в современных условиях, кроме знания методики преподавания, педагогам необходимо находиться в непрерывном творческом поиске, совершенствовать свои профессиональные навыки, пополнять методическую копилку новыми методиками и нестандартными формами работы.