современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

Информационные технологии в музейном деле

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Дата публикации: 30.12.2019 2019-12-30

Статья просмотрена: 1785 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Информационные технологии в музейном деле / О. Н. Макушева, Г. А. Щербинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 439-440. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65908/ (дата обращения: 10.11.2021).

Общество не стоит на месте, оно развивается с каждым днем. Казалось, бы еще вчера пользовались кнопочными телефонами, читали книги в бумажном виде, общались на расстоянии при помощи ICQ, и могли только мечтать, что наступит эра пятого, цифрового поколения. Но уже сегодня современные технологии получили широкое распространение в медицине, в средних и высших учебных заведениях, в библиотеках. Также технологии не обошли стороной учреждение, которое призвано служить обществу, способствовать его развитию, исследовать и экспонировать материальные свидетельства о человеке и его среде обитания, — музей. Отталкиваясь от данного определения, можно без каких-либо проблем понять, для чего сегодняшнему поколению нужны информационные технологии. Конечно, в первую очередь люди ходят в музеи для получения, освоения знаний, а еще лучше, когда эти знания можно получить путем осязания, то есть не только увидеть предмет, но и потрогать, ощутить его, как-то с ним взаимодействовать. С такими функциями замечательно справляются VR- и AR-технологии.

Дополненная реальность — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие [1]. Виртуальная реальность — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Как уже было отмечено ранее, общество не стоит на месте, соответственно, его уже не удивить, не передать насыщенных красок картиной в раме на стене, особенно тех, кто полностью погружен в информационный мир [1].

Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова объяснила, зачем музею сегодня нужны вычислительные устройства: «Цель любого музея сегодня — открывать новые приемы, при помощи которых мы смогли бы разговаривать с публикой об искусстве», — то есть музей в любом случае должен прибегнуть к цифровым технологиям для максимального привлечения современной публики. Следует отметить, что музей, использующий информационные технологии, не теряет функции охраны культурного и природного наследия, наоборот, он становится совершеннее, создает «цифровых двойников», которые будут передавать иначе свойства музейного предмета, дополнять его, а также нести информацию о нем; мотивирует посетителей развиваться, получать новые знания и удовлетворять свои духовные потребности [1].

Современный испанский художник Жауме Пленса говорил, что культура, любое творение человека должно быть интерактивным: он должен не только увидеть, но и почувствовать, услышать его, чтобы понять сущность [2]. Следует затронуть категорию посетителей, которые заинтересуются современными технологиями. Безусловно, в первую очередь к этой категории относятся возрастная иерархия: дети, школьники, студенты, пенсионеры, взрослые и дети, семьи, — которые составляют основную аудиторию музеев.

Информационные технологии привлекут посетителей юного возраста, потому что дети привыкли познавать мир при помощи осязания, интерактивности: им обязательно нужно соприкоснуться с предметом, понюхать, попробовать на вкус и т. д.,- также это может привлечь и родителей ребенка, которые могут составить ему компанию в какой-нибудь виртуальной игре.

Если же говорить о подростках, студентах, взрослых и пенсионерах, то они захотят воспринять действительность, искусство, культуру иначе с целью развлечения и образования. Ко второй категории посетителей следует отнести профессиональное деление: специалисты в области образования и культуры, сотрудники музеев, преподаватели и учителя, реставраторы, представители предприятий досуга и туризма и т. д.

На сегодняшний день между музеями ведется конкурентная борьба с целью привлечения большого потока посетителей, поэтому научные сотрудники посещают музеи с информационными технологиями, чтобы дать оценку своему музею и начать разработку стратегии по улучшению привлекательности учреждения. Музею, как учреждению, который борется за досуг посетителей, важно знать мнение последних относительно применения информационных технологий. Исследования, проведенные ГМИИ им. Пушкина в 2019 году, позволили получить следующие результаты: наиболее интересны посетителям музея виртуальная и дополненная реальность — 19,3 % и виртуальные помощники — 14,4 %, наименее — роботы — 7,6 % и 3D-печать — 6 % (рис. 1) [4].

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

Рис. 1 Результаты исследования пожеланий посетителей музея в использовании информационных технологий

Есть ряд причин, по которым некоторые музеи не могут использовать новейшие технологии для привлечения широкой аудитории:

− нехватка опыта сотрудников в использовании информационных технологий;

− отсутствуют финансовые средства для их использования;

− отсутствуют большие площади для установки проекции, сенсорных и мультимедийных экранов;

− нежелание некоторых сотрудников к нововведениям [4].

Вследствие этих причин, к сожалению, на сегодняшний день в России оцифровано только примерно 14 % экспонатов, в то время как в Европе — уже 31 % [4]. Не первый год в Национальном музее Второй Мировой войны в Новом Орлеане применятся интерактивные и виртуальные технологии, которые можно интересны в плане реализации их в деятельности российских музеев. Так, при входе в Национальный музей Второй Мировой войны посетителям выдают специальные жетоны, благодаря которым он может отслеживать военный путь американского солдата: в каких битвах он участвовал, прошел ли войну, где погиб, какие награды получил,- и все это можно реализовать, только приложив жетон к специальному сенсорному экрану. Также в Национальном музее Второй Мировой войны имеется виртуальная игра, позволяющая почувствовать себя членом подводной лодки, который слышит все шумы механизмов и залпов, видит картинку из перископа, а в конце, согласно сценарию, лодка оказывается потопленной [5].

Уровень использования информационных технологий в Европе в три раза выше, чем в России, что связаны рядом проблем отечественных музеев.

Во-первых, музейные сотрудники боятся быть заменены современными технологиями, а также потерять основную функцию музея — экспонирование и сохранение культурного наследия. Во-вторых, недостаток финансовых средств не позволяет большинству музеям пользоваться информационными технологиями. При этом музеологи прошлого поколения забывают, что ни при каких обстоятельствах музейные сотрудники и специалисты не будут заменены машинами, ибо музеи существуют для служения обществу.Соответственно, развитие технологий приведет не только к высокой посещаемости некоммерческого учреждения, но также позволит лучше усвоить полученную информацию, лучше раскрыть суть музейного предмета и дополнить его. Любые информационные технологии должны раскрывать суть музейного предмета, а также привлечь аудиторию, как с точки зрения отдыха, так и образования.

Источник

Цифровые технологии в пространстве музейной экспозиции: технические, концептуальные и коммуникационные возможности

Смирнова Т.А., ведущий специалист-эксперт Росохранкультуры.

Использование цифровых технологий в музейной экспозиции подразумевает размещение комплекса цифрового оборудования, позволяющего за счет современных технических средств расширить выставочное и информационное пространство музейной экспозиции.

Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования. М., 2003. С. 211.

В экспозиционном пространстве цифровые технологии реализуются в двух качествах:

В данной статье производится описание первого качества, подразумевающего использование цифровой техники для раскрытия замысла экспозиции.

Технические особенности использования цифрового оборудования

Для организации пространства музейной экспозиции используются следующие виды цифрового оборудования:

В техническом плане, на наш взгляд, следует выделять три уровня (вида) проектирования музейной экспозиции в зависимости от сложности оборудования.

В подавляющем большинстве отечественных музеев использование цифровых технологий ограничивается установкой простейшего оборудования (персональный компьютер, сенсорный киоск и др.). На данном уровне отсутствует проектирование сложной системы управления цифровым устройством музейной экспозиции. С другой стороны, существуют минимальные риски нарушения функционирования оборудования в часы работы экспозиции для посетителей. Возникающие технические проблемы, как правило, возможно решить силами сотрудников музея, не привлекая сторонних специалистов. Примеров экспозиций с использованием цифровых технологий на данном уровне большое количество. К сожалению, значительное число экспозиций иллюстрирует непродуманное внедрение цифровых средств, в результате происходит разрушение атмосферы музейного пространства.

Удачным примером установки минимального набора цифрового оборудования является экспозиция «Слава Зайцев. Жизнь = творчество», расположенная в Музее ивановского ситца (г. Иваново) и посвященная жизни и деятельности российского модельера В. Зайцева. На примере данной экспозиции можно проиллюстрировать продуманное использование цифрового оборудования. В одном из залов расположена ЖК-панель, демонстрирующая показы моделей одежды, разработанные модельером. Таким образом, посетитель, рассматривающий на манекенах статичное расположение одежды, на экране имеет возможность увидеть, как та или иная модель смотрится на живом человеке. Данный подход является действенным средством в раскрытии темы экспозиции, способствует расширению информационного поля музейной экспозиции. Следует отметить, что интеграция плазменных и ЖК-панелей (креативная инсталляция) находит сегодня особое распространение в сфере дизайнерского оформления помещений модных магазинов и ресторанов.

На наш взгляд, удачным примером являются экспозиции Государственного Дарвиновского музея (г. Москва). В музее прослеживается гармоничное соответствие цифрового оборудования сценарному замыслу. Технически инновационными следует считать экспозиционные проекты 2008 г. «Река времени» и «Многообразие жизни на Земле».

Мультимедийная экспозиция «Река времени» была спроектирована в зале «Макроэволюция». На экране длиной 28 метров 9 проекторов демонстрируют короткие фильмы, которые в непрерывном режиме рассказывают о разных этапах развития жизни на Земле. Для каждого из экранов создан собственный двухминутный фильм, посвященный определенному историческому периоду. Фильмы, объединяясь в единую систему (река времени), позволяют представить посетителю музея, как происходило становление и развитие жизни на Земле от ее зарождения до современности.

Технология видеоэкскурсии «Многообразие жизни на Земле» заключается в том, что на установленных экранах поочередно транслируются видеоролики с экскурсионным рассказом. Реализация такого проекта позволяет решить проблему большого числа посетителей музея.

Концептуальные особенности использования цифрового оборудования

Концептуальный аспект («с какой целью используются цифровые средства») представляет мультимедийное, контентное наполнение музейной экспозиции. Следует отметить ряд преимуществ мультимедийного способа подачи музейной информации перед традиционными носителями информации на бумаге (этикетаж, текстовые аннотации и др.): возможность представления большего объема информации, в ряде случаев система поиска и навигации по ресурсу, выразительная визуализация предложенных материалов (в том числе разнообразные анимационные эффекты и технология трехмерного моделирования).

В соответствии с концептуальным аспектом можно выделить следующие направления использования цифровых технологий:

Коммуникационные особенности использования цифрового оборудования

Источник

Современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

Проекции — еще один востребованный способ оформления экспозиций исторического искусства. С помощью проекторов пространство музея превращается в часть экспозиции, передает настроение и атмосферу произведений.

На биеннале в Венеции в этом году экспонировался проект индийского художника Джитишша Каллата «Сопроводительное письмо»: строку за строкой цитирует миротворческое письмо Махатмы Ганди Гитлеру с помощью технологии fogscreen —фотографию или видеоряд проецируют на сценический «туман».

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

Датчики или коды, установленные возле экспонатов и в интерьере музея, «общаются» с аудиогидами или смартфонами посетителей, активируют контент при приближении к конкретному экспонату. Так, например, в американском музее естественной истории музейное приложение Explorer ведет посетителей по выставке с помощью 800 маяков.

Заодно технология позволяет музеям анализировать, как посетители взаимодействуют с экспозицией: какими маршрутами ходят, как долго и у каких предметов задерживаются, в каких точках теряются.

Музейные эксперименты с технологиями рассчитаны не только на развлечение широкой публики — они помогают донести искусство до тех, кому оно было недоступно прежде. Люди, которым не по карману путешествия и посещение знаменитых музеев вживую, получают онлайн-доступ в лучшие мировые коллекции, оцифрованные в рамках Google Art Project.

Дети — еще одна аудитория, которой мультимедиа помогают начать ценить историческое искусство. Судя по отзывам, юные посетители оценили выставки «Великие модернисты. Революция в искусстве» и «Микеланджело. Сотворение мира» в московском центре дизайна ArtPlay. Их кураторы предлагали посетителям рассматривать картины в 3D-очках, фотографироваться внутри шедевров и танцевать под музыку.

С помощью Nintendo 3DS парижский Лувр устраивает видеотуры на языке жестов для людей с нарушениями слуха. Видеогиды на жестовом языке есть и в музее русского импрессионизма, и в Третьяковской галерее.

Одним словом, если вы не были в музее со времени последней школьной экскурсии — вам предстоит совершенно новый опыт. И этот опыт вас приятно удивит.

Источник

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практикесовременные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Смотреть картинку современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Картинка про современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике. Фото современные информационно коммуникационные технологии в музейной практике

Современное развитие, определяемое становлением информационного общества, диктует собственные пути совершенствования и преобразования для всех сфер деятельности. В первую очередь трансформация связана с преобразованием системы общественных отношений за счёт внедрения информационных технологий. В контексте этого глобального социального и технологического перехода учреждения культуры также претерпевают качественные информационные перемены, модернизацию парадигмы функционала и обслуживания, связанную с новыми потребностями современного посетителя.

Отвечая современным требованиям, учреждения культуры вынуждены искать новые формы своей деятельности и способы формирования интереса к их работе со стороны аудитории. Современные информационные технологии дают учреждениям культуры новые возможности и перспективы. Отношение специалистов и самих работников учреждений культуры к данным технологиям неоднозначное. Не углубляясь в дискуссию вопроса, отметим, что современные обсуждения чаще всего уходят от категоричности в отстаивании позиций «за»/«против» и пытаются найти основания и критерии для разумного использования потенциала информационных технологий в деятельности учреждений культуры.

В статье рассматриваются основные направления использования информационных, и прежде всего цифровых и мультимедийных технологий в деятельности современных музеев.

В конце ХХ века некоторые исследователи (Н. В. Тишунина, А. Этциони и др.) указывали на проблему неподготовленности человека к восприятию, осознанию и систематизации такого многоаспектного, бурного по количеству контента и формам его представления потока информации, при этом подчеркивая неоднородный, фрагментарный характер её подачи. Сегодняшние реалии свидетельствуют о том, что данная проблема по-прежнему сохраняется. Более того, опыт взаимодействия с информационными технологиями является в определенном смысле разделяющим фактором общества: те, кто умеют и хотят пользоваться подобными формами коммуникации, и те, кто по-прежнему не готов и поэтому не понимает, зачем ему это надо. Складывается ситуация, когда, с одной стороны, учреждения культуры должны «шагать в ногу со временем», а с другой – население многих российских городов, особенно в глубинке не готово принимать новшества «digital culture».

«Давление» со стороны информационных технологий отражается в том числе и на деятельности современных музеев. Происходит достаточно серьезная трансформация музейной среды и музейного пространства. Меняются многие рабочие процессы, инструменты, формы коммуникации/диалога с посетителями. И, что очень важно, музей становится все более открытым. В качестве основных функций музея как социального института традиционно называются функции документирования, образования/воспитания, рекреационная и коммуникативная функции. Информационные технологии скорректировали и дополнили содержание основных функций музейной деятельности.

В качестве одного из направлений использования информационных технологий в культуре можно отметить дигитализацию (оцифровку) культурного наследия. Данное направление развивается достаточно активно во многих странах. Современные информационные технологии позволяют осуществиться мечте многих – собрать воедино все культурное наследие. Но в отличие от предыдущих эпох (здесь можно вспомнить библиотеку Александрии, опыт Британского музея и Лувра в XIX веке, попытку создания музея мирового искусства в Линце) вместо коллекций, собранных в одном месте, организуются распределенные сети, которые делают оцифрованные версии этих коллекций, доступные всем. Таким образом, информационные технологии меняют технологическую сущность функции создания и культурного наследия и его продвижения [1].

Многие музеи присоединяются к глобальному движению открытых данных и предоставляют неограниченный доступ к своим архивам, фотографиям, каталогам и другим базам данных. Одним из таких примеров является OpenGLAM (GLAM – galleries, libraries, archives, museums). Цель этого проекта – делать доступным «цифровое культурное наследие». На сайте организации опубликованы музейные коллекции, открытые для свободного доступа. Некоторые музеи демонстрируют имеющиеся коллекции на своих сайтах. Одним из первых выложил свою коллекцию в открытый доступ Pijksmuseum. В России первым музеем, который сделал иллюстрированный каталог своего фонда в онлайн-доступе, стал Рыбинский Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Кроме того, в России существует свой ресурс музейных собраний – ГОСКАТАЛОГ.РФ. Формирование содержания этого каталога продолжается. Цель данного ресурса – создать единый государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.

Оцифровка коллекции дает музею ряд неоспоримых возможностей:

В современных музеях получают свое развитие такие направления информационных технологий, как цифровые технологии и мультимедиа. Использование данных технологий в экспозиционном пространстве музея позволяет реализовывать как образовательную, так и коммуникативную функции данного учреждения. Можно выделить две модели взаимодействия экспозиции и цифровых технологий: первая – вспомогательная роль при интерпретации экспозиции, вторая – цифровая технология сама выступает в качестве музейного предмета.

В классических музеях используется первая модель. Более того, опыт российских музеев определяет основной принцип применения цифровых технологий: внедрять мультимедиа технологии в среду культурного учреждения стоит в том случае, если этого требует сама цель экспозиции, когда передать замысел, представить экспонаты и идеи автора традиционными формами работы невозможно.

Российские музеи в своей практике стараются не прибегать к системе мультимедиа, если речь идёт об основной экспозиции: она воспринимается ими как уже сложившийся, выстроенный организм. Особенно ярко это отражено в работе музеев с ценной, имеющей историческую важность экспонатурой (чаще всего это касается художественных музеев): здесь внимание посетителя всецело посвящено самому объекту экспозиции. При отсутствии экскурсовода посетителю понадобится только дополнительная, более подробная информационная справка об экспонате.

Анализируя место и значение цифровых технологий в «традиционном» музее, обозначая основания для их использования, выделим задачи, стоящие перед ними:

1) дать дополнительную информацию об экспозиции;

2) расширить границы восприятия за счёт создания эмоциональных и визуальных образов;

3) показать те предметы, которые вживую показать невозможно;

4) донести разную информацию для разной аудитории.

Практика реализации этих задач в музейной деятельности достаточно разнообразная. Каждый музей решает их исходя из своих возможностей. Современные исследователи отмечают три основных направления использования цифровых технологий в музейном пространстве: «техническое, концептуальное и коммуникационное» [2].

Технический аспект связан с различными уровнями проектирования музейной экспозиции в зависимости от сложности используемого оборудования. Диапазон использования такого оборудования – от простых информационных панелей до включения цифрового оборудования в ее сценарный замысел. Примерами последнего могут служить экспозиции двух московских музеев: «Дома Н. В. Гоголя» в Москве и Государственного Дарвиновского музея.

Концептуальный аспект предполагает использование цифровых технологий для создания дополнительного информационного, образовательного и имиджевого контента. Интересным примером является проект Русского музея «Виртуальный филиал», который создан как единое культурно-образовательное и информационное пространство на базе интернет-среды и доступен для пользователей по всему миру. Еще одним направлением использования информационных технологий в концептуальном плане является использование цифрового оборудования в качестве музейных предметов, например в экспозиции технических музеев.

Коммуникационный аспект предполагает уровень использования цифровых технологий в информационном обмене между музейной экспозицией и зрителем. Уже сейчас можно говорить о появлении нового вида взаимодействия учреждений культуры с посетителем. Суть этого взаимодействия – интерактивность. Результатом реализации этого взаимодействия становится создание виртуальной среды, проникновение виртуального мира в реальный.

В музее индивидуальному посетителю зачастую приходится сталкиваться с проблемой «информационного одиночества». Поэтому у посетителя должна быть возможность погрузиться в изучение предмета на территории музея. В связи с этим современные музеи все активнее включают в свои экспозиции экраны и другие интерактивные девайсы для большего вовлечения зрителя.

В 2012 году Лувр отказался от использования аудиогидов, заменив их гаджетами Nintendo 3DS. Они выполняют роль экскурсоводов. В них загружено много дополнительной информации и 3D-фотографий. Эти гаджеты не дают посетителю потеряться, автоматически отслеживают его расположение и прокладывают маршруты в желаемом направлении. Музей дизайна Купер-Хьюитт в Нью-Йорке использует интерактивные панели, на которых можно рисовать при помощи специальных стилосов, а потом наблюдать, с какими экспонатами система свяжет эти рисунки. Эти стилосы также позволяют «собирать» в личную виртуальную корзину понравившиеся экспонаты. Для этого достаточно поднести ручку к соответствующей табличке.

Мобильные приложения разрабатываются и российскими музеями. В частности, свои приложения-гиды имеет Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и другие. Эти приложения представляют собой веб-сайт; специальное приложение, дополняющее основной сайт; приложение, которое может считывать QR-код, расположенный рядом с экспонатом и др. Попытки разнообразить формы взаимодействия со зрителем при использовании цифровых технологий учитывают тот факт, что у каждого посетителя музея своя мотивация в посещении, индивидуальный субъективный опыт в познании и освоении окружающей среды, разные механизмы восприятия информации. Поэтому адаптация цифровых технологий под разные типы пользователей является необходимым условием музейной коммуникации. Так, в Музее русского импрессионизма (Москва) и Детском экологическом центре (Санкт-Петербург) весь информационный контент имеет два режима: для детей и взрослых.

Суммируя опыт использования цифровых технологий в традиционном музейном пространстве, отметим, что основой музея остается подлинный музейный предмет, в то время как цифровые технологии и мультимедиа должны доносить замысел и содержание экспозиции.

Обращение к информационным технологиям, с одной стороны, обеспечивает учреждениям культуры новые перспективы развития, поддерживает интерес со стороны аудитории и популяризирует их работу. С другой стороны, при должном методическом и техническом сопровождении информационные технологии позволяют учреждениям культуры освоить совершенно новые формы представления информации и работы с посетителями, сохраняя при этом богатство содержания и глубину идеи.

Список использованных источников

Klementeva Natalia

INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE MODERN MUSEUM SPACE

Тhe article discusses the main aspects of the use of information technologies in modern Museum space. The focus is primarily on the exposition part of the Museum, as it generates as the semantic content of the Museum and its visual communication with the audience. Under the influence of information technologies the way of «submission» works in the exhibition space and the Museum environment as a whole are changing today. In this regard, there is the question of searching for effective use of the potential of information technologies in Museum practice.

© АНО СНОЛД «Партнёр», 2018

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *