составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ НОВОАГАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

____________ учебный год

Классный руководитель: Спицина А. Н.

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Желание учиться в школе

Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию

Ребенок хочет идти в школу.

Особого желания идти в школу пока нет.

Идти в школу не хочет.

Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлека­тельность

Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверс­тниками, иметь школьные принадлежности и т. д.).

Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.

.Достаточно легко вступает в контакт, правильно восприни­мает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

.Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реа­гирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

Поведение недостаточно организованное.

Общая средняя оценка уровня психологической и социальной готовности к школе

Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уров­нем.

2. РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Фонематический слух, артикуляционный аппарат

Пространственная ориентация, координация движений, те­лесная ловкость

Координация в системе глаз — рука

Объем зрительного восприятия (по количеству выделен­ных объектов в картинкахнелепицах, картинках с множе­ством контуров)

Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизно-шении нет, речь правильна, отчетлива.

В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда).

Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,

Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами

ребенок работает с напряжением.

Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, коорди­нирует движения, подвижен, ловок

Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.

Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен

Может правильно перенести в тетрадь простейший графи­ческий образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на рас­стоянии (с классной доски).

Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоя­нии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.

При переносе графического образа, зрительно воспринимае­мого с расстояния, допускаются грубые искажения.

Соответствует средним показателям возрастной группы.

Ниже средних показателей возрастной группы.

Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций

Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей готовности оценивается 3- м уровнем.

3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В. Развитие познавательной активности, самостоятельности

интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей)

Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года

Представления достаточно конкретны, но ограничены непо­средственно окружающим.

Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окру­жающем отрывочны, бессистемны.

Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она не­достаточно выразительна.

Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего однослож­ные, в речи много ошибок (нарушены согласование, порядок слов, не закончены предложения).

.Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с инте­ресом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних

Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при вы­полнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересу­ющих вопросов довольно узок.

Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.

Ребенок определяет содержание, смысл (в том числе скры­тый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает

Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и уста­новления закономерных связей, выполняются со стимулирующей

Задания выполняются с организующей или направляющей помощью взрослого, ребенок может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обу­чающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятель­ный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется.

Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности

Выше среднего, средний: большинство показателей оцени­вается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей оценивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уровнем.

Очень низкий: интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем при оценке большинства показателей 3-м.

3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (продолжение таблицы)

Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодоле­вает трудности в работе, доводит дело до конца.

Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адек­ватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятель­ности часто отвлекается, трудности преодолевает только при пси­хологической поддержке.

Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, сти­мулирующая, организующая помощь малоэффективна.

Результаты усилий ребенка соответствуют поставленной цели, он может сам сопоставить все полученные результаты с постав­ленной целью.

Результаты усилий ребенка частично соответствуют постав­ленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это непол­ное соответствие.

Результаты усилий совсем не соответствуют поставленной цели, ребенок не видит этого несоответствия.

.Соответствует средним показателям возрастной группы

Ниже средних показателей возрастной группы.

Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, по­влиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длитель­ные заболевания).

Темпы развития в дошкольном детстве (своевременно ли ре­бенок начал ходить, говорить).

Состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность — сколько раз в истекшем году болел, сколько дней в целом).

Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности

Выше среднего, средний: большинство показателей оцени­вается 1-м уровнем.

Ниже среднего: большинство показателей оценивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уровнем.

Очень низкий: интеллектуальные умения оцениваются 4-м уровнем при оценке большинства показателей 3-м.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения:

Данную карту можно использовать в 1 классе, начало года.

Источник

Диагностическая карта-характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Дата рождения_____________дата проведения______________________

А.Эмоционально- волевая готовность.

Тест «Весёлый – грустный» (М.Н.Ильина «Подготовка к школе»)

Цель: изучение уровня тревожности и страхов по отношению к школе и процессу обучения.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Б. Самооценка, уверенность в себе.

Проективная методика «Лесенка» (В.Г.Щур)

Цель: определить особенности самооценки ребёнка и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

Экспериментатор просит поставить эту картинку на ту ступеньку, которой 2.

сам ребёнок, по его мнению, соответствует: «Куда ты сам себя поставишь?». При этом обязательно выясняется, почему ребёнок выбрал именно данную ступеньку. Затем ребёнку предлагают поместить картинку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, папа, бабушка, брат, сестра, учительница и т.д.

Цель: выявить уровень кратковременной слухоречевой памяти.

Инструкция: послушай и повтори то, что я тебе скажу: «В аквариуме плавают рыбы, ползают раки и лежат красивые ракушки».

Если ребёнок повторил меньше 7 слов, ему предлагается послушать предложение ещё раз. Если необходимо, даётся третья попытка.

Высокий уровень – если после первого раза повторено 7-9 слов.

Выше среднего – если после второго раза повторено 6-8 слов

Средний – если после третьего раза повторено 6-8 слов.

Низкий – после третьего раза повторено меньше 6 слов.

Цель: выявить уровень кратковременной зрительной памяти.

Инструкция: перед ребёнком положить таблицу с 9 картинками на 20-30 секунд, затем убрать и попросить ребёнка назвать всё, что он запомнил, в любом порядке. Правильным является любое смысловое соответствие и оценивается в 1 балл. Если встречается неточное или частичное воспроизведение информации, например, «которым гладят» вместо «утюг», то такой ответ оценивается 0,5 баллов.

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

Выше среднего – 6-7 баллов

Средний – 4-5 баллов

Ниже среднего – 2-3 балла

1. Состояние звукопроизношения

Цель: определить уровень словарного развития.

Инструкция: «Представь себе, что тебе встретился иностранец, человек из другой страны, который не знает некоторых слов. Он попросил тебя объяснить, что означает слово…(называем первое слово)». Если ребёнок затрудняется объяснить, то предлагаем нарисовать или показать жестами.

Велосипед, гвоздь, книжка, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2 балла – если ребёнок даёт описание близкое к научному.

1,5 балла – если ребёнок словесно описывает предмет, например: « Велосипед – на нём катаются, у него бывает два колеса, а бывает три». Или: «Это – чтобы на нём кататься». «Зонтик – чтобы прятаться от дождя».

1 балл – если ребёнок понимает слово, но не может объяснить его только с помощью жестов или рисунка.

0 баллов – если отсутствует понимание слова (ребёнок отказывается его объяснять или даёт неправильное объяснение)

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

Высокий уровень – 20-18 баллов

Выше среднего – 17-12 баллов

Средний – 11-6 баллов

3.Составление рассказа о предмете.

Инструкция: послушай рассказ про любимую игрушку мальчика Васи. « Моя любимая игрушка – котёнок. У него пушистая коричневая шёрстка. У котёнка зелёные хитрые глазки, остренькие ушки и длинный пушистый хвост, на шее – красный бантик. Я люблю с ним играть». Составь рассказ о своей любимой игрушке.

Моя любимая игрушка_____________________________________________________

Высокий уровень – если ребёнок составил связный, последовательный описательный рассказ о любимой игрушке с использованием 2-3 простых и 1-2 сложных предложений.

Средний – если ребёнок составил рассказ только из простых предложений.

Низкий – ребёнок затруднялся в составлении рассказа, составил 1-2 простых предложения с помощью учителя.

Инструкция: Ребёнку в ряду из 4 картинок предлагается выбрать лишнюю и объяснить, почему он сделал именно этот выбор. За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. Если ребёнок говорит, что лишних картинок нет, но, подумав, даёт правильный ответ, то задание оценивается в 1 балл.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школесоставьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

Высокий уровень – 8 баллов

Выше среднего – 6-7 баллов

Средний – 4-5 баллов

Ниже среднего – 2-3 балла

Инструкция: задать ребёнку вопрос: «Чем отличаются друг от друга…?»

Высокий уровень – 8 баллов

Выше среднего – 6 баллов

Ниже среднего – 2 балла

Г. Мелкая моторика руки.

1. Зрительно-моторная координация.

Цель: выявить уровень развития зрительно-мотрной координации дошкольников.

Инструкция: попросить ребёнка на свой чистый лист бумаги перенести рисунок изображённый на образце так, чтобы получилось очень похоже.

Выше среднего – зрительно-моторная координация развита хорошо. Все рисунки выполнены почти идентично образцу, можно прочитать все буквы.

Средний – у всех есть общее сходство с образцами, распознаётся 4 буквы, положение рисунков на листе относительно друг друга и их размеры не учитываются.

Ниже среднего – зрительно-моторная координация развита слабо. Распознаются не более трёх букв, рисунки, в общем, похожи на образцы, но хотя бы один из них имеет серьёзный дефект изображения, который не может быть объяснён просто неразвито- стью графических навыков ребёнка (количество кружков не соответствует образцу, вместо плавной линии–острый угол и т.д.)

рисунок грубо не соответствует образцу, вместо букв каракули.

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

2.Владение ножницами, ручкой.

Цель: выявить умение владеть ножницами, ручкой.

Задание: вырезать грибок, обвести рисунок по контуру.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска», Худякова О.Ю.

Уровни достижений ребёнка

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.

Источник

Комплексная программа диагностики психологической готовности к школьному обучению

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе Олейник Елена Николаевна
Комплексная программа диагностики психологической готовности к школьному обучению

Комплексная программа диагностики психологической готовности к школьному обучению.

Готовность к школьному обучению складывается из многих

1 Физическая готовность к школе определяется физическим развитием

ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен

достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2 Психологическая готовность к школе подразумевает определенный

уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой

ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных

операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и

поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих

интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение

довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи,

связным высказыванием и элементами монологической речи.

3 Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать

свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время

выполнять не очень привлекательное задание.

4 Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из

умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников:

занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать

лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Психологическая готовность к школеподразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации

определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя

определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения

хорошее развитие фонематического слуха и речи

Для определения уровня всех составляющих элементов психологической готовности используются различные комплексные методики. Надо отметить, что диагностики могут проводиться (в соответствии с ФГОС ДОО) только с согласия родителей или законных представителей ребёнка.

Тест ориентировочной школьной зрелости Керна – Йирасека

Данная методика актуальна для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка, его мелкой моторики рук и зрительной координации, также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память и мышление (исходя из общей оценки всего теста).

Тест может применяться как индивидуально, так и в группе.

Данная методика является достаточно затратной по времени, однако она дает наиболее полное представление о сформированности самых необходимых для успешного школьного обучения психических и физических функций. Описание диагностических процедур и оценка их выполнения

• Общий кругозор (пункты «а» и «б» из протокола):

С начала обследования для установления контакта с ребенком проводится беседа, которая носит и диагностический характер. Она включает в себя 11 вопросов, из которых первые восемь направлены на выявление общего запаса знаний ребенка, а 9-11 вопросы выявляют отношение к школе:

• Как зовут твоих родителей?

• Как называется город, село, где ты живешь?

• Каких домашних животных ты знаешь? А диких?

• В какое время года на деревьях появляются листья?

• Что остается на земле после дождя?

• Чем отличается день от ночи?

• Хочешь ли ты идти в школу?

• Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

• Как ты думаешь, лучше учиться дома с мамой или в школе с учительницей?

В протоколе рядом с номером вопроса плюсом отмечаем правильный ответ, а минусом – неправильный.

• Ориентировка в окружающем,запас знаний:

Ответы на вопросы 1-4 оцениваем по информации родителей, ставится «+», даже если ребенок ответил в уменьшительной форме. Ответ на вопрос пять считаем правильным, если названо не менее двух домашних и двух диких животных, и они не перепутаны. Ответ на вопрос шесть считается правильным, если ребенок ответил «весной», «когда закончится зима» и т. п. Седьмой ответ будет правильным, если ребенок сказал «лужи», «грязь». Восьмой ответ засчитывается как правильный, если ответ типа «днем светло, солнце», «ночью темно», «днем работают, а ночью спят» и т. п.

Итоговый уровень определяется по количеству правильных ответов:

Высокий – 7-8 правильных ответов;

Средний – 5-6 правильных ответов;

Низкий – 4 и меньше правильных ответов.

• Отношение к школе:

Ответ на девятый вопрос считается правильным, если ребенок ответил положительно. 10-й ответ будет правильным, если ребенок говорит «занятия, уроки, новые знания», а неправильный, если называет «перемены, игры с детьми, новый портфель» и т. д. Правильный ответ на 11-й вопрос – школьное обучение лучше домашнего.

Итоговый уровень определяется по количеству правильных ответов:

Высокий – 3 правильных ответа;

Средний – 2 правильных ответа;

Низкий – 1 правильный ответ или 0.

• Мышление и речь (пункт «в» протокола).

Уровень развития мышления и речи определяется по четырем заданиям, каждое из которых оценивается.

А) Понимание грамматических конструкций.

Ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас я прочитаю предложение. Ты внимательно послушай, а потом ответишь мне на вопрос. Договорились?»

Предложение: Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу.

Вопрос:Что Петя делал раньше: смотрел кино или читал книгу?

Если ребенок не может сразу ответить на вопрос, то предложение можно прочитать еще раз, а потом снова задать вопрос.

Б) Выполнение словесных поручений

На столе рассыпать карандаши и рядом поставить коробку от них.Ребенку дается инструкция: «Собери карандаши, сложи их в коробку и поставь на подоконник». После того, как ребенок выполнил задание,задаются вопросы: где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?

Если ребенок не понял инструкцию и не приступает к ее выполнению,то ему дается упрощенное задание: «Возьми карандаши и положи их в коробку». Соответственно,задается вопрос: где теперь лежат карандаши?

В) Изменение существительных по числу

Ребенку дается инструкция: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени его так, чтобы получилось много предметов.Например: если один, то карандаш, а если много, то карандаши».

Слова для предъявления: книга, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок.

Г) Рассказ по картинкам

Перед ребенком вразброс выкладывается 4-5 картинок, связанных одним сюжетом.Инструкция предлагается следующая: «У меня есть картинки, но они перепутались. Ты сложи их по порядку и придумай по ним рассказ».

Итоговый уровень определяется по результатам всех четырех заданий:

Высокий – если четыре «+»

Низкий – если четыре «-» или два «-» и два «+-»

Средний – все остальные варианты

Образные представления (пункт «г» протокола).

Способность ребенка к образным представлениям обнаруживается с помощью двух методик:

А) Собирание разрезных картинок

Ребенку предъявляется разрезанная картинка (сначала сложный вариант)и дается инструкция: «У меня была картинка, но она сломалась. Помоги мне ее сложить». Если ребенок не справляется, то дается упрощенный вариант.

Картинки должны быть размером не менее 10*15, цветные, с крупными деталями.

Б) Рисунок человека

Ребенку даются карандаши и листок бумаги со словами: «Нарисуй мне, пожалуйста, на память человека. Рисуй так, как у тебя получится».

Оценивается рисунок по трем критериям: наличие основных частей тела (голова, глаза, рот, нос, туловище, ноги, руки); наличие второстепенных деталей (пальцы, шея, уши, волосы, шапка, обувь, одежда); способ изображения рук и ног (двумя или одной чертой).

Итоговый уровень определяется по результатам обоих заданий:

Низкий – если два «-» или один «-» и один «+-»

Средний – все остальные варианты

1. Анализ образца (пункт «д» протокола).

На столе из спичек выкладывается фигурка человечка.Ребенку говорится: «Что это? Правильно, это человечек. Давай я тебе дам спички, и ты сделаешь точно такого же. Посмотри внимательно и теперь делай». Своего человечка накрываем листом бумаги.

После того, как ребенок закончил работу, убираем листок со своей фигурки и предлагаем сравнить его работу с образцом.При этом говорим: «Все, ты закончил? А теперь посмотри, твой человечек получился точно такой же?» Если ребенок не исправляет допущенные ошибки самостоятельно,то задаем наводящие вопросы: «Посмотри, что у человечка есть? Голова. А у твоего есть голова? Что у него на ногах? Тапочки. А у твоего где тапочки?»

Итоговый уровень определяется по способу исправления ребенком допущенных ошибок:

Высокий – если он сам исправил ошибки

Низкий – если никак не исправляет

Средний – если исправляет с помощью вопросов

На стол выкладывается две кучки спичек: около ребенка и около себя.

Инструкция: «Ты бери отсюда столько же спичек, сколько я буду брать. После этого мы спрячем спички в кулачок, а на счет раз-два-три откроем ладошки». Сначала берется одна спичка, несколько секунд показывается ребенку, и ладонь сжимается в кулак. Ребенок проделывает то же самое. Ошибки ребенка не исправляются. Таким образом, ребенку предъявляются до пяти спичек вразброс без повторений.

Высокий – если ребенок способен одномоментно воспринимать 4-5 спичек

Средний – если ребенок одномоментно воспринимает 3 спички

Методика «Езда по дорожкам»

Материал: 2 варианта рисунка, карандаш

Инструкция: «Давай представим, что ты водитель и тебе нужно подъехать вот к этому домику (показать на варианте Б)». На варианте А рисуем,поясняя: «Ты поедешь вот так: карандаш не должен отрываться от бумаги, иначе получится, что машина взлетела. Постарайся ехать аккуратно, так, чтобы машина не съехала с дороги».

Высокий – нет выхода за пределы дороги, карандаш отрывается от бумаги не более 3-х раз;

Низкий – 3 и более выходов за пределы дороги или неровная, дрожащая линия, очень слабая, невиди-мая или наоборот очень сильный нажим, рвущий бумагу и многократное проведение по одному и тому же месту;

Средний – все остальные варианты.

9. Крупные движения

Уровень развития проверяется по выполнению совокупности упражнений:

• пройти по линии длиной 2-3 метра пяточка к носочку;

• встать на левую ногу, правая нога подогнута, глаза закрыты. Можно балансировать руками. Норма 15 секунд;

• ребенок на расстоянии 3-4 метров ловит маленький мячик и кидает обратно (6-7 бросков).

Недостаточный: 1) неровная походка; 2) наличие большого количества движений, которые сопутствуют основному заданию и мешают его выполнению; 3)нарушение координации: ребенок не может поймать мячик, удержать его или кинуть обратно.

Достаточный – отдельные незначительные нарушения инструкции при выполнении заданий.

Протокол индивидуального психолого-педагогического обследования

а) Ориентировка в окружающем,запас знаний:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Итоговый уровень: высокий средний низкий

б) Отношение к школе:

Итоговый уровень: высокий средний низкий

Итоговый уровень: высокий средний низкий

Итоговый уровень: высокий средний низкий

Итоговый уровень: высокий средний низкий

е)Одномоментное восприятие количества:

Итоговый уровень: высокий средний низкий

Итоговый уровень: высокий средний низкий

Итоговый уровень: высокий средний низкий

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школеДополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Смотреть картинку составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Картинка про составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школе. Фото составьте карту психологической готовности ребенка к обучению в школеКонсультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школе» Возраст 6–7 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *