сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Портрет в истории живописи

Самые первые портреты

Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Изображение обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (департамент Шаранта). Портрет сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчен горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

Зарождение портрета

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописиЗарождение портрета относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портретов встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. Здесь назначение портрета было во многом обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами.

Ранние образцы станкового портрета — римские портреты, исполнявшие функцию погребальных масок – фаюмские портреты. Они создавались с натуры, несли в себе ярко выраженное сходство с конкретным человеком, а в поздних образцах — специфическую духовность. Фаюмские портреты создавались в технике темперы или энкаустики, что особенно характерно для более ранних изображений. Энкаустика— это живопись красками, где главным связующим звеном был воск.

Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Подобная техника требовала особых приемов. На области щек, подбородка и носа краска накладывалась плотными слоями, а остальные части лица и волосы писались более жидкой краской. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Портрет в средневековье

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописиВ период средневековья художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету, хотя, в то же время художники начинают придавать понемногу святым черты лица реальных людей. Но и в это время некоторые художники писали психологическиточные портреты. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. Образы донаторов обладали несомненным внешним сходством с оригиналами, но не выходили за рамки иконописных канонов, играя в композиции второстепенную роль.

Дж. Беллини. «Портрет донатора». Фрагмент

Более или менее портрет начинает возвращаться в искусство начиная с X—XII века, оставаясь, тем не менее, на подчиненных ролях.

Понемногу портрет начинает проникать в станковую живопись. Одиниз первых примеров станкового портрета этого периода — «Портрет Иоанна Доброго» (ок. 1349 г.).

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Портрет Иоанна Доброго (неизвестный художник)

В 1360—1380 годах решающий импульс развитию портрета придал французский двор Валуа; ранние образцы европейского портрета относятся именно к этому периоду.

Портрет в эпоху Возрождения

В эпоху возрождения человек стал восприниматься как центр мира, влияние религии ослабло. Большое значение приобрела внешняя красота, гармония между сильным духом и телом. Первые портреты имели влияние античных монет и медалей, и поэтому часто изображают модель в профиль.

Прошло время, прежде чем лица на портретах стали изображаться в фас или три четверти.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописиДругой важный компонент развития портрета — возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать более тонким и психологичным. Обновляются средства художественной выразительности: например воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана. К портретной живописи помимо Леонардо да Винчи обращались многие знаменитые мастера Возрождения, в том числе Боттичелли, Рафаэль.

Шедевр Леонардо — портрет «Мона Лиза» («Джоконда», ок. 1503) стал величайшим произведением мирового искусства, в котором многие портретисты последующих поколений видели образец для подражания.

В XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты, на которых показывали модели на фоне панорамных величественных пейзажей. Тем не менее, наличие в портретах фрагментов природы не создает целостности, единства человека и окружающего мира, портретируемый, как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»)

Огромную роль в развитии европейского портретного жанра сыграл Тициан, создавший целую галерею образов своих современников: поэтов, ученых, церковнослужителей, правителей. В этих произведениях великий итальянский мастер выступил как тонкий психолог и прекрасный знаток человеческой души

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Тициан, «Императрица Изабелла Португальская»

Также в эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет, хотя появлялись и поясные, поколенные изображения и портреты в полный рост. По характеру изображения портреты стали делиться на парадные и интимные. Первые создавались с целью возвеличивания и прославления людей, представленных на них. Парадные портреты заказывали у известных художников царствующие особы и члены их семей, придворные, церковнослужители, занимавшие верхние ступени иерархической лестницы. Особую роль играл в таких портретах фон. Мастера писали свои модели на фоне пейзажа, архитектурных элементов (арок, колонн) и пышных драпировок. Крупнейшим мастером парадного портрета был фламандец Рубенс, работавший при королевских дворах многих государств.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Учеником и последователем Рубенса был талантливый фламандский живописец ван Дейк, создавший галерею портретных образов своих современников: ученых, юристов, врачей, художников, купцов, военачальников, церковнослужителей, придворных. Эти реалистичные изображения тонко передают индивидуальную неповторимость моделей.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Антонис ван Дейк «Карл I, король Англии, на охоте»

Психологизм портрета

В XVII столетии важное место в европейской живописи занимал интимный (камерный) портрет, цель которого — показать душевное состояние человека, его чувства и эмоции. Признанным мастером такого типа портрета стал голландский художник Рембрандт, написавший множество проникновенных образов. Эти произведения представляют зрителю обыкновенных людей, не имеющих ни знатных предков, ни богатства. Но для Рембрандта, открывшего новую страницу в истории портретного жанра, было важно передать душевную доброту своей модели, ее истинно человеческие качества.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Рембрандт «Саския в образе Флоры»

Также одним из самых замечательных европейских портретистов XVII века был испанский художник Веласкес, написавший не только великое множество парадных портретов, представляющих испанских королей, их жен и детей, но и целый ряд камерных изображений простых людей.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Веласкес «Портрет шута Себастьяно Мора»

Новые направления в искусстве портрета

Однако уже в XVIII веке намечаются и негативные тенденции в развитии портретного жанра. Заказчик требует от художника лести. В работах появляется приторная сентиментальность, холодная театральность, идеализация. Законодателем мод в этот период становится Франция.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Натье, «Портрет герцогини Орлеанской в образе Гебы»

Огромной популярностью пользуются парадные придворные портреты с
«кукольными лицами». Тем не менее уже к конце XVIII-первой четверти
XIX века появляются новые тенденции, развивается социальный портрет,
восходят новые таланты. Например, Одним из самых талантливых художников
второй половины XVIII — первой четверти XIX века был Ж.Л. Давид, создавший,
наряду с картинами античного и исторического жанра, множество прекрасных
портретов. Среди шедевров мастера — необыкновенно выразительный образ
мадам Рекамье (1800) и романтически приподнятый портрет «Наполеон
Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800).

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Давид, «Наполеон Бонапарт на перевале Сен-Бернар»

Свое отношение к жизни и искусству выразили в портретах французские реалисты (Ж. Ф. Милле, К. Коро, Г. Курбе), импрессионисты (Э. Дега, О. Ренуар) и постимпрессионисты (П. Сезанн, В. ван Гог). К портретному жанру обращались и представители модернистских течений, появившихся в XX веке. Множество портретов оставил нам знаменитый художник Пабло Пикассо.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Пикассо, «Дора Маар с кошкой»

Портрет в русской живописи

В русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым образцом портретного искусства была парсуна (от русского «персона») — произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные на традициях иконописи. Настоящий портрет, основанный на передаче внешнего сходства, появился в XVIII столетии. Многие портреты, созданные в первой половине века, по своим художественным особенностям все еще напоминали парсуну.

Живопись второй половины XVIII века связана с именами таких известных портретистов, как Рокотов, создавший множество одухотворенных образов современников, Левицкий, автор прекрасных парадных и камерных портретов, передающих цельность натуры моделей, Боровиковский, чьи удивительно лиричные женские портреты до сих пор восхищают зрителей.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Боровиковский, «Портрет Елены Александровны Нарышкиной»

Особо интересным периодом являются 1860–1870-е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко проявившегося в творчестве художников-передвижников.
В этот период в портретном жанре большим успехом у демократически настроенной публики пользовался портрет-тип, на котором модель получала не только психологическую оценку, но и рассматривалась с точки зрения ее места в обществе. В таких произведениях авторы уделяли равное внимание как индивидуальным, так и типическим чертам портретируемых.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Репин, «Мужичок из робких»

Портретный жанр обладает богатейшей историей, в нём работали многие известные мастера.
Портрет сохраняет свою популярность и в наше время. Художница Мария Иванова-Очерет работает в том числе в портретном жанре и привносит своё виденье в традиции этого направления. Её портреты одновременно являются и интереснейшими психологическими типажами, которые художник умело раскрывает как через образ самого персонажа, так и через его окружение, и узнаваемыми изображениями реальных людей, позировавших художнику.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Мария Иванова-Очерет, Мария Иванова-Очерет,

«Портрет Евгения Матвеевича Гаврилова» «АКТ. Движение»

Таким образом, портрет продолжает жить и развиваться в современном искусстве, со временем приобретая всё новые и новые черты.

подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева

Источник

От наскальных изображений до рисунков великого Пушкина: История портретного профиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Уроки рисования: профили древности

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Предки современного человека умели создавать образы себе подобных еще в период палеолита. Сохранившиеся наскальные рисунки демонстрируют сцены из жизни пещерного человека, причем животные и люди, как правило, нарисованы в профиль.
В Древнем Египте голову человека изображали также с бокового ракурса, в то время как тело было развернуто к зрителю. Таких же правил придерживались ассирийцы и художники ранних периодов цивилизации Древней Греции. Дело в том, что рисование профиля требовало от мастера значительно меньше навыков, чем использование других ракурсов, позволяя тем не менее добиться сходства с оригиналом и реализовать цели произведения.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Одним из самых знаменитых древних профильных портретов стала «Парижанка», фреска из Кносского дворца на Крите, изображающая молодую девушку. Названная так первооткрывателем минойской цивилизации Артуром Эвансом, «Парижанка» демонстрирует стиль, в котором работали художники Древнего Крита.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

С постепенным совершенствованием навыков античных мастеров появлялись и другие способы изображения человека, но к профилям продолжали обращаться довольно часто – прежде всего при чеканке монет. При изготовлении камей – украшений, которые ведут историю с четвертого века до н.э. и представляют собой барельеф, выполненный на драгоценных или полудрагоценных камнях, также часто прибегали к профильному изображению, которое было проще изготовить с максимальным сохранением сходства и с меньшим риском испортить камень в случае неудачи.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Профили античности можно разделить на «греческие» и «римские»: первые отличаются единой линией лба и носа, вторые – орлиным, крючковатым носом. Падение Римской империи и последующие времена средневекового упадка в изобразительном искусстве привели к утрате художниками навыков рисования человека вообще и профильных изображений в частности. Но именно монеты античности помогли спустя тысячелетие возродиться жанру портрета в Европе. Они стали образцом для художников новой культурной эпохи.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Кого и почему изображали в профиль в эпоху Возрождения

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Начало эпохи Ренессанса связано с обращением к портрету человека, как живописному, так и психологическому. Художнику стала интересна личность того, кто появлялся на холсте, и внимание к человеку как к созидателю, творцу, вывело изображение человека на первый план. По прежним, средневековым, канонам, все внимание должны были приковывать к себе фигуры Христа, Мадонны и святых, к кому следовало направлять молитвы. Зрительный контакт между образом на картине и стоящим перед ней человеком достигался изображением этих фигур анфас. Тех же, кто не мог являться адресатом такого религиозного обращения, рисовали в профиль. Так традиционно изображали лицо Иуды на картинах с сюжетом Тайной вечери, так же поступали с образами бесов.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Картины раннего Возрождения часто создавали по заказу богатых ценителей искусства, а потому на холстах этого периода встречаются профили таких донаторов, жертвователей – как правило, смиренно склонившихся перед фигурой святого, но все же занимающих заметное место в композиции. Согласно традиции, мужчины-донаторы размещены по правую руку от святого, женщины – по левую.
Художники постепенно вносили в свои произведения все больше реализма, все дальше отходя от традиций средневековой живописи.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Лица для светских портретов долгое время писали в профиль – таким способом художники относительно легко добивались сходства. Один из самых ранних портретов содержит образ французского короля Иоанна II Доброго. Часто художнику заказывали посмертные портреты для семьи умершего.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Но с развитием навыков художников, появлением множества школ и при возрастающем интересе к произведениям живописи каноны менялись. Все большее значение уделялось правильной передаче сущности, личности персонажей, картины становились объемнее. Если в начале XV века фон для фигуры был однотонным и плоским, уже во второй половине на дальнем плане появляется пейзаж, картина приобретает глубину, возникает перспектива.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Становится популярным поворот лица на картине «три четверти», этот прием все чаще используется при выполнении заказов на одиночные портреты. Первым же, кто полностью «развернул» лицо на картине к зрителю, анфас, стал Альбрехт Дюрер, создавший в 1500 году революционный и даже эпатажный в своем роде автопортрет. Ранее такой ракурс допускался лишь при изображении святых.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Знаменитые профили

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

В дальнейшем устаревшая манера создания портрета постепенно сходила на нет. К профилям обращались лишь при необходимости, когда того требовали сюжет и композиция картины. Порой художнику требовалось обратить внимание зрителя к центру картины или, наоборот, за ее пределы, в таком случае прием с изображением профиля оказывался удачным.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

В сфере чеканки монет и медалей роль профиля оставалась неизменной – портреты правителей и других выдающихся личностей продолжали изображать на металле и в новое время.
В рассказе О. Генри «Волшебный профиль» воспета трогательная любовь старой скупой миллионерши к воспитаннице, секрет которой заключен в том, что девушка очень похожа на женскую головку на серебряном долларе. Монеты с изображением на аверсе женского профиля действительно чеканились в Соединенных Штатах на протяжении нескольких веков. Голова девушки, изображенная на серебряном долларе, символизировала свободу.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Профильный портрет за счет относительной простоты исполнения может быть выполнен не только художником, но и обычным любителем рисования. Знаменитые зарисовки Александра Сергеевича Пушкина, которые становятся теперь самостоятельными экспонатами выставок, в основном состоят из профилей знакомых поэту людей, героев его произведений, автопортретов, которых Пушкин оставил более пятидесяти.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Схватывать главные черты человека и в несколько штрихов создавать похожее на оригинал изображение – в этом, пожалуй, и заключена как простота, так и большой потенциал профильного портрета, который всегда востребован, в том числе в карикатуре.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописиvanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.»

Николай Заболоцкий. «Портрет»

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (восковая живопись расплавленными красками) с обильным использованием сусального золота на древесной основе. Позже стали использовать загрунтованное полотно и темперную технику, с применение яичного желтка или животного клея.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

По этим погребальным маскам (а их обнаружено в разных местах более 900) мы можем судить о том, как выглядели люди той эпохи, какой была мода, что они носили, какие у них были прически и украшения.
Следующим этапом в развитии портретной живописи было раннее средневековье, когда художник был скован строгими религиозными правилами и надуманными церковными канонами. Живопись как таковая была ограничена религиозными сюжетами и изображениями всевозможных святых. Средневековое искусство не знало портрета в современном значении этого понятия, художники не преследовали цели создать живое сходство с образом оригинала. Материальный мир с его индивидуальными формами не обладал важностью и оставался всего лишь отражением, тенью мира духовного, поэтому художественную форму можно определить как «символический портрет» в иконографии и скульптуре.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Зарождение настоящего портретного жанра в живописи происходит в период поздней готики благодаря духовному пробуждению Европы, достигая своего расцвета в эпоху, именуемую Северным Ренессансом (об этом периоде поговорим отдельно позже).
Постепенно художники начали придавать святым черты лица реально существовавших людей, иногда используя даже автопортреты.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Обычно портретные изображения располагались по краям картины или фрески, и их прототипами были выдающиеся современники, родственники правителей или сами художники, как на этом портрете Мазаччо.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Постепенно в «ренессансный»метод внедряется портретирование с натуры, и благодаря схожести с оригиналом все сильнее проявляется индивидуальность образа в произведении на религиозную тему. Савонарола (итальянский монах и реформатор 1494—1498 годов) в одной проповеди упрекал художников, за то, что они в храмах изображают святых с лицами реальных людей, а молодые люди, видя тех на улицах, говорят: «эта — Магдалина, тот — Сан Джованни, вон та — Дева Мария».

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Иногда, как например, в росписи Беноццо Гоццоли в капелле волхвов в Палаццо Медичи, можно увидеть мастерство в натуралистичной передаче лица, так как каждая голова на этой фреске соответствует кому-либо из членов семьи Медичи.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Еще одним важным новшеством в станковой портретной живописи стало появление пейзажного или интерьерного фона, в отличие от более ранних портретов на одноцветном, обычно черном, фоне. Этот прием особенно ярко проявился в период Высокого Возрождения, но впервые использовался именно в Раннем.

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Смотреть картинку сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Картинка про сообщение мифы и легенды о портретной живописи. Фото сообщение мифы и легенды о портретной живописи

Период Раннего Возрождения имеет решающее значения для развития портретной живописи, хотя и считается, что портреты эпохи Высокого Возрождения являются более важным этапом в развитии европейского портретного искусства. «Позже портретный образ будет богаче, сложнее и тоньше, иметь больше остроты и драматизма, но в нём будет не доставать радостного и сильного чувства первого открытия ценности человеческой личности, выражение в ней безмятежной гармонии индивидуального начала и типических черт». ( Гращенков В. Н.). Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *