содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

На примере конкретного типа воспитательной организации раскройте содержание и способы обучения, просвещения и стимулирования самообразования

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

Авторы приведенного выше определения образования выделяют ряд его культурно-гуманистических функций:

развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сферам;

обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;

овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;

создание условий для саморазвития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций.

Образование включает в себя: систематическое обучение (формальное образование, как основное, так и дополнительное); просвещение, т.е. пропаганду и распространение культуры (неформальное образование); стимулирование самообразования.

С точки зрения социальной педагогики обучение как составную часть социального воспитания кратко можно охарактеризовать рядом положений, разработанных эстонским педагогом Х.Й.Лийметсом.

Для того, чтобы обучение было воспитанием, подчеркивал X.Й. Лийметс, оно должно:

проходить в единстве руководства учителя и самодеятельности учащихся;

проводиться по возможности в единстве учета индивидуального развития каждого ученика и развития коллектива;

осуществляться в единстве перспективы успеха и возможности неудачи;

входить в систему жизнедеятельности учащихся и коллектива.

Из приобретенных знаний многое скоро позабудется, некоторые знания неизбежно устареют и потеряют свое значение. Постоянную же ценность имеют те психические новообразования, которые сформировались в ходе усвоения этих знаний, даже позабытых или уже ненужных. Это и есть тот сдвиг в развитии, изменения в результате обучения… Очень важное значение в процессе обучения имеет осознание и овладение учащимися способами познания, умение проверять пути мышления, надежность его методов, умение отказываться ради истины от своих прежних недостаточных знаний, от предвзятости.

Эффективное обучение предполагает: ясность и четкость понятий, которыми оперирует человек; определенность и конкретность мышления; умение видеть неопределенность и находить ее причины; осознание связей между предметами и явлениями, а также действительных тенденций в развитии процессов; способность предвидеть развитие событий на основе анализа наличных тенденций(Б.М. Бим-Бад).

Просвещение. Человек познает окружающую действительность не только через целенаправленное обучение, но и через просвещение, источниками которого выступают СМК, жизнедеятельность воспитательных организаций, а также общение с окружающими людьми (как в неформальных, так и в формальных группах).

Стимулирование самообразования. В современном обществе самообразование все более и более становится одним из важных условий развития личности и ее жизненного успеха. Оно же гарантирует от интеллектуального вырождения. Как справедливо заметил еще в XIX в. американский литератор К.Н. Боуви, «немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления».

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

Для того чтобы человек заинтересовался проблемой самообразования, чтобы у него появилось желание им заниматься, необходимо, чтобы в жизнедеятельности воспитательной организации были созданы такие условия, такие ситуации, в которых человек либо увидел и осознал несоответствие между своими знаниями и знаниями партнеров, либо обнаружил невозможность или неэффективность решения возрастных задач, либо столкнулся с несоответствием требований организации и своими знаниями. В результате у человека может появиться сначала интерес к самообразованию, а потом и более или менее стойкая установка на его реализацию.

Источник

Содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

В широком смысле слова самообразование — приобретение знаний самостоятельно. Когда мы учимся чему-то новому своими силами, мы занимаемся самообразованием.

Юридически самообразование — отдельная форма обучения. В России получать образование можно:

В школах дети учатся очно, очно-заочно или заочно.

Вне школ обучение может проходить в форме семейного образования или самообразования. Фактически это одно и то же, потому что процесс в обоих случаях одинаковый и ответственность лежит на родителях школьника и нём самом. Термин «самообразование» применяется в отношении учеников 10–11 классов.

Самообразование — это форма обучения вне традиционной массовой школы. Перейти на эту форму могут подростки, которым уже исполнилось 15 лет, или те, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил девять классов.

Самообразование отличается от обучения в школе тем, что подросток сам несёт ответственность за процесс и результаты. Считается, что к 10–11 классу школьник уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно заниматься учёбой и осознанно выбирать форму обучения. Хотя разрешение родителей всё равно потребуется.

Как перейти на самообразование

Процедура перехода на форму самообразования такая же, как и на семейное обучение:

Пошаговое руководство по переходу на семейное образование и самообразование
Скачивайте себе на компьютер или читайте онлайн!

Как учатся на форме самообразования

Существуют разные способы организации обучения на форме самообразования. Школьник вместе с родителями может выбрать любую программу и построить учебный процесс так, как ему нравится. Можно заниматься самостоятельно по учебникам, посещать репетиторов или смотреть онлайн-курсы.

Форма самообразования позволяет как пройти за год программу сразу нескольких классов, так и двигаться вперёд не торопясь, последовательно.

В выбранной школе прикрепления вам сообщат, какие предметы обязательны для аттестации. Их так или иначе придётся проходить. Остальную программу можно составить по желанию подростка и родителей.

Кому подходит самообразование

Эту форму чаще всего выбирают старшеклассники, которые:

Плюсы и минусы самообразования

Старшеклассники, которые учатся дома, обычно говорят о таких преимуществах:

✅ Не нужно так много времени уделять непрофильным предметам. Вместо этого можно сконцентрироваться на подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз.

✅ Можно заниматься с лучшими преподавателями Москвы и Санкт-Петербурга, даже если живёшь далеко от столиц.

✅ Есть возможность пройти старшие классы ускоренно. Экстернат экономит время и даёт фору.

✅ Учёбу можно совмещать с увлечениями без потери качества знаний.

Минусы

❌ Требует дисциплины и ответственности. Без внутреннего желания и мотивации результата не будет.

В нашем экстернате вам помогут с организацией обучения в форме самообразования.

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школесодержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школеПопробовать бесплатно

Источник

«Создание условий для самообразования и саморазвития обучающихся». Доклад.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Буцень Елена Ивановна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

станицы Плоской муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края.

«Создание условий для самообразования и саморазвития обучающихся». (Слайд№1)

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получать только возбуждение…»

Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию самого себя. Проблемам самовоспитания и самообразования во все века придавалось большое значение. Как народная мудрость гласит «Век живи – век учись!», значит, и воспитывай и образовывай себя целый век!

В европейской культуре есть понятие «сам себя сделавший», то есть человек, своими усилиями поднявший себя на высшие уровни развития.

Самообразование и самовоспитание – это и есть управляемое личностью саморазвитие. Но саморазвитие – процесс объективный, не зависящий от разума и воли человека, а самовоспитание и самообразование – процесс изменения человеком самого себя под влиянием собственного сознания и воли. Самообразование и самовоспитание являются высшей формой саморазвития.

Нынешний выпускник школы должен представлять собой личность, обладающую готовностью и способностью создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для того, чтобы адекватно действовать в сложных ситуациях. Именно самообразование должно стать результатом современного образования, важным условием развития личности.

В связи с этим актуальной становится корректировка современного школьного образовательного процесса с целью развития навыков самообразования, а, следовательно, и саморазвития у школьников.

«Каждый учитель должен развить в ученике желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь, что конечно и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения».
Константин Дмитриевич Ушинский

Новый ФГОС побуждает учителя планировать не только урок в целом, но и вариативную деятельность ребенка, в которой учителю в большей мере приходится следовать за ходом мысли ученика, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса, учить ребёнка добывать знания. Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику создания условий для самообразования и саморазвития учащихся.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Создавая условия для самообразования и саморазвития, я думаю, что каждый учитель должен руководствоваться китайской пословицей:

« Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и, может быть, я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму».

Одним из значимых видов работы, при выполнении которой учащиеся проявляют самостоятельность, направленную на самообразование, является проектная деятельность.

В ходе работы над проектами я

-помогаю учащимся, видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;

— создаю творческую рабочую атмосферу, поддерживаю интерес к исследовательской работе;

-поощряю творческие проявления учащегося к поиску;

-избегаю негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направляю и поддерживаю их творческие порывы.

Целей самообразования достигаю за счёт внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения: ИКТ, проектная технология, создание дифференцированного, личностно-ориентированного процесса обучения, системы индивидуальной работы с учащимися.

В своей работе применяю активные формы проведения урока: урок-защита знаний, уроки-конкурсы, уроки-викторины, уроки-инсцинировка, а так же уроки-конференции, урок-диспут, урок-экскурсия или заочное путешествие, урок-смотр знаний и другие

Огромные возможности самообразования и саморазвития достигаются на уроках окружающего мира. Ученики раскованны и активны, стремятся поделиться со своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников: из энциклопедии, сети Интернета. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут сообщения, рисуют рисунки. При этом очень важно правильно подтолкнуть учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач.

К числу стабильных и важных видов внешкольных занятий относится домашняя самостоятельная работа учащихся, рассматриваемая как основная часть процесса обучения. Главная ее цель – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Домашние задания задаю с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровня их развития.

Стимулирование школьников к самообразованию, осуществляемое на уроке, продолжается во внеклассной работе, где значимыми являются мероприятия, которые подводят итог предыдущей длительной работы.

Огромные возможности для проявления самообразования и самостоятельности имеет внеурочная деятельность. Ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера.

Большое внимание в своей работе уделяю детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Участвуем во Всероссийских Интернет олимпиадах, конкурсах районного и муниципального уровней. Участвуя в предметных неделях, а в нашей школе мы практикуем Декаду начальных классов, учащиеся получают возможность реализовать свои творческие возможности, использовать накопленный «багаж знаний».

Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Это позволяет сделать так, чтобы любой ребенок смог самореализоваться, побудить его к саморазвитию, создавать ситуацию, при которой ученик захочет узнать что-то новое, поделиться своими открытиями, полученными знаниями. Для этого созданы прекрасные учебники с электронным приложением, классы оснащены интерактивными досками, работая на которых дети получают возможность проявить свои способности. Пособия для отработки практических умений и навыков (для учеников), демонстрационно-наглядные пособия (для учителя), учебно-лабораторное оборудование. Используя в своей работе все это, стараюсь научить детей самостоятельно приобретать знания, принимать самостоятельные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты.

Подводя итог, нужно отметить, что сегодня нельзя быть успешным не занимаясь самообразованием и самовоспитанием, что эти процессы неразделимы и являются формами саморазвития личности. Но, говоря о роли самообразования в жизни учащихся, нельзя забывать, что самообразование учителя также есть необходимое условие нашей профессиональной деятельности.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: “Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются”.

Источник

Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя, ученика

Способность к систематическому устойчивому самообразованию зависит от внешних обстоятельств и от того, насколько учитель овладел педагогической теорией и технологией, от отношения к своей профессии и к себе как специалисту.

Просмотр содержимого документа
«Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя, ученика»

Проблема педагогического стимулирования изучалась в отечественной науке в связи с рассмотрением вопросов эффективности профессиональной деятельности (Л.Ю. Гордин, B.C. Ильин, Б.Д. Леухин и др.), педагогического творчества, самообразования. Этот аспект рассматривается в русле профессиональной подготовки будущего учителя. В педагогической науке вопросу самообразования учителя и его стимулов посвящено достаточно много работ. Опираясь на идеи Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и других, профессиональная педагогика утверждает, что учитель в такой мере учитель, в какой он совершенствуется сам. А. Дистервег писал, что «воспитатель и учитель должен находить сильный стимул к истинному самообразованию в себе самом и своем призвании». Способность к систематическому устойчивому самообразованию зависит от внешних обстоятельств и от того, насколько учитель овладел педагогической теорией и технологией, от отношения к своей профессии и к себе как специалисту.
Педагогическое самообразование учителя, студента, руководителя школы в различных исследованиях выступает как объект теории управления. (М.И. Донцов, С.Б. Елканов, И.И. Кобыляц-кий, Б.Ф. Рафский и др.), как наиболее сложный познавательный процесс. (И.Л. Наумченко), как результат предшествующего образования (Д.М. Гришин, Н.Ф. Голованова, А. И. Кочетов), как фактор развития и саморазвития духовности человека (А.К. Громце-ва). Поэтому подходы к самообразованию педагога различны.

Анализ научной литературы по проблеме позволил определить исходные позиции в исследовании.

2. К стимулам относятся положительный идеал-пример, педагогический образец (Г.А. Бойчук), доверие к личности, интерес других к ней (Б.Д. Леухин), познавательные перспективы (Э.И. Бергер), общественное мнение (A.A. Вайсбург), жизненные перспективы в целом (С.Э. Карклина), эмоциональные стимулы, радость познания нового (М.В. Юрьева) и др.

3. Стимулы действуют в комплексе, поэтому необходимо их целостное использование в решении любой педагогической задачи (И.И. Арзамасцева, В.И. Ковалевский). Они являются внешними объективными побудителями, которые приводят в действие внутренние побудители-мотивы. 4. Связь стимулов и мотивов и есть ведущий путь дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания в любой педагогической системе. Это всецело относится и к самообразованию учителя, что требует изменения деятельности институтов повышения квалификации.

Научные основы мотивации и стимуляции самообразования включают в себе сущность их взаимосвязи как перехода внешнего стимулирования во внутреннее, факторы развития профессиональной культуры педагога. Стимулы тогда переходят в мотивы, когда они явственно, прямо или косвенно, активизируют деятельность учителя по овладению новыми научными идеями, подходами и технологиями в учебно-воспитательном процессе. Учитель-исследователь, творчески работающий учитель неизбежно обращаются к самообразованию, и тогда любой стимул вызывает к действию комплекс мотивов самообразования.
Выявлены следующие педагогические зависимости: 1. Стимулы и мотивы гармонично связаны между собой в процессе самообразования, если три вида противоречий: а) между достижениями науки и интеллектуальными возможностями учителя к достижению их сути и усвоению; б) между новыми научными идеями и направлениями педагогической инноватики; в) между целями профессионального роста и реальными условиями их достижения. 2. Система повышения квалификации и методическая работа в школе, районе, области (по содержанию информационной интеллектуальной насыщенности обучения ) должны помогать преодолевать типичные трудности в профессиональной деятельности учителя, особенно в четырех аспектах: диагностика учебно-воспитательного процесса, обучаемости и воспитанности учащихся; овладение новыми педагогическими технологиями, практическое обеспечение творческих поисков учителей; дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.

В этих направлениях педагогическое стимулирование всегда приводит в действие комплекс мотивов самообразования учителя, воспитателя.

3. Мотивация всегда субъективна, связана с индивидуальностью учителя, его творческим потенциалом, в то время как стимулирование носит общий характер. Поэтому связь мотивов и стимулов самообразования всегда противоречива. В связи с этим важно обеспечить связь индивидуального творческого роста учителя и развитие педагогической культуры в коллективе учителей, воспитателей данной школы.

4. Исследование определило формирующую роль стимула в сфере мотивации самообразования учителя. Любой мотив самообразования может быть обогащен, усилен, смещен в область большей или меньшей значимости в зависимости от стимулов, которые использует система повышения квалификации и непрерывного образования.

Исследование обнаружило основные характерные черты связи мотивов и стимулов самообразования:

1. Взаимообусловленность, взаимозаменяемость и переход мотивов и стимулов друг в друга в наибольшей мере происходит на базе научного анализа, описания и оценки своего опыта.

2. Действенность мотивации и стимуляции самообразования определяется требованиями к учебной деятельности слушателей, к их авторским работам и выполненным исследовательским заданиям.

3. Устойчивость связи мотивов и стимулов самообразования зависит от уровня профессиональной культуры

Проблема мотивации и стимуляции самообразования учителя в современных условиях приобретает особое значение. Личность учителя, уровень его педагогической культуры, профессиональное мастерство являются конечным результатом всей системы повышения квалификации, где бы она ни осуществлялась: в школе, районной или городской методической службе, в институтах повышения квалификации.

Возрастание значимости профессионального самообразования учителя обусловливает его особую актуальность в системе повышения квалификации, поскольку здесь и происходит реализация всех указанных выше функций. Она осуществляется благодаря взаимосвязи мотивов и стимулов самообразования. В этом аспекте настоящее исследование реализовало поставленную цель: были определены основные мотивы самообразования и найдены стимулы, которые на них оптимально воздействуют. Определилась целостная система взаимосвязи стимулов и мотивов самообразования в результате придания всей работе исследовательской направленности, а именно: выполнение учителями индивидуальных исследовательских заданий, смотр педагогических инициатив, подготовка к открытым занятиям, которые надо анализировать с позиции новых дидактических технологий (например, с точки зрения развивающего или проблемного обучения). Был апробирован ряд вариантов самообразовательной работы учителей и воспитателей. Отмечалась устойчивая потребность педагогов в психолого-педагогическом и методическом самообразовании. Сам по себе данный факт говорит о том, что теория и практика в аспекте профессионального самообразования и самопознания оказались едиными, рассматривают их в качестве важнейшего средства роста профессиональной педагогической культуры учительства. Поэтому главным звеном в научной проблеме оказалась взаимосвязь мотивов и стимулов самообразования.

Самовоспитание учащихся и его педагогическое стимулирование.

Каждый человек должен быть ориентирован на развитие своей личности, на самовоспитание.

Самовоспитание определяется как сознательная, целенаправленная деятельность человека с целью изменения своей личности.

Это высший уровень проявления субъектности учащегося, один из главных результатов воспитания.

Психологический механизм самоизменения:

1. Самопознание, самоизучение (выступает предпосылкой самовоспитания) и осознание личностью своего недостатка.

2. Выявленный недостаток переживается как источник отрицательных эмоций и помеха успеху.

3. Формирование отрицательного отношения к недостатку и возникновение желания от него избавиться.

4. Анализ причин, вызывающих недостаток.

5. Выбор средств, методов и приемов избавления от недостатка.

6. Выполнение намеченной программы, неоднократное повторение выбранных приемов самовоздействия.

7. Превращение выбранных приемов в компоненты поведения (навыки и привычки).

8. Самоконтроль и самооценка результатов своих усилий по самоизменению.

Методы самовоспитания: самоубеждение, самовнушение, самопринуждение, самообязательство, самонапоминание, самоуговаривание, самоприказ, самоинструктирование, самопреодоление, самоподчинение, самоутешение, самопоощрение, самонаказание, самоанализ, самоконтроль и др.

Средства самовоспитания: программа самовоспитания, личные правила жизни, девиз, режим дня, личный дневник, литература и искусство, общественная работа, общение с другими людьми (беседа, полемика, дискуссия), психогигиена и т.д.

Важной частью самовоспитания является самообразованиеобразование, приобретаемое человеком в процессе самостоятельной работы, без прохождения систематического обучения в образовательном учреждении. Самообразование включает повышение своего образовательного уровня, самостоятельное овладение знаниями, навыками, умениями, а также саморазвитие творческих способностей.

МЕТОДЫ САМОВОСПИТАНИЯ
содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Смотреть картинку содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Картинка про содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе. Фото содержание и способы обучения просвещения и стимулирования самообразования в школе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *