соборы в стиле готика

О чем рассказывает фасад готического собора

Почему средневековый собор можно читать как книгу

Собор — это одновременно образ созданной творцом Вселенной и энцикло­педия, вобравшая в себя главные представления эпохи Средневековья. Средневековый человек читал фасад собора как книгу: скульптурные изо­бражения рассказывали ему о природном и животном мире, о христианской истории и символах. После Тридентского собора Тридентский собор — XIX Вселенский собор Католической церкви, открывшийся по ини­циативе папы Павла III 13 декабря 1545 года в Тренте (или Триденте) и закрывшийся там же 4 декабря 1563 года. Целью собора было дать отпор Реформации. привычные представле­ния о человеке и устройстве мироздания ушли в прошлое, а язык готических храмов постепенно стал забываться. Только в конце XIX — начале XX века ученые вновь нашли в средневековой архитектуре смысл. Первым рас­шифровал фасады готических соборов французский искусствовед Эмиль Маль (1862–1954): соотнося с изображениями средневековые тексты, он определял, кто есть кто на поверхности храмовой стены.

Четыре стены и их значение

Здание собора устремлено с запада на восток, и каждая сторона имеет свое символическое значение. Северный фасад задуман как царство холода и сум­рака, это метафора Ветхого Завета. Светлый и солнечный, южный фасад оли­цетворяет Новый Завет. На западном почти всегда изображается Страшный суд: закатное солнце освещает устрашающую сцену последнего вечера мира. Восточный фасад — венец капелл Капелла — отдельное пространство в храме, имеющее собственное название: по имени святого или церковному празднику. Венец капелл — несколько капелл, окружающих полукруглый выступ — апсиду. — символизирует спасение и вечную жизнь.

Средневековые теологи постоянно делали упор на избранности и важности правой стороны относительно левой. Например, Петра, первого из апостолов, изображали по правую руку от Учителя. Точно так же верхняя часть стены более важна, чем нижняя.

Статуи

Источник

Готические соборы: архитектура, дизайн 19 159 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Для краткого руководства по эволюции архитектурного дизайна, см.: История архитектуры (3000 до н.э. – настоящее время).

Для обзора декоративно-прикладного искусства в средние века, пожалуйста, смотрите: Средневековое искусство (c.450-1450).

Архитектурная терминология, см.: Архитектурный словарь.

Архитектура готического собора: как строились соборы?

Примерно в середине 12-го века из соборов северной Франции начала распространяться новая художественная чувствительность с новыми архитектурными принципами. Романская церковь уступила организму, который заменил строительную систему, основанную на толстых несущих стенах, в пользу структуры, называемой скелетной системой, которая освободила строения от всех лишних частей, идентифицируя силы, действующие на внутреннюю часть – своды и вес крыши и стен – чтобы направить их по заранее определенным маршрутам. Это преобразование происходило в течение немногим менее столетия и началось в Иль-де-Франс (парижский регион), где стремление построить очень высокие нефы привело к пристальному вниманию к техническим и формальным аспектам строительства. Это предпочтение высоких нефов, унаследованных от определенных архитектурных течений романского искусства – от Клуни до великих османских соборов – стало центральным композиционным элементом церквей, что привело к новому способу восприятия пространства и его восприятия после геометрического разделения, отмеченного вертикальными формами колонн, идущих на полную высоту и заостренные арки.

Как часть «скелетной системы», ребра сводов образуют арочный каркас, который концентрирует усилие сверху и передает его в точки, которые внешне усилены парящими арками, которые, в свою очередь, уравновешиваются легкими опорами, которые передают вес на землю. С формальной точки зрения, взлет вверх внутренней структуры, бухта, используемая в качестве модуля для создания внутреннего пространства, сочленение стен и большие пространства окон приводят к расступлению стен («прозрачная система»). Автономность частей уменьшается в пользу большего пространственного слияния, а множественность визуальных линий приводит к вызывающим эффектам расширения. Эта гибкая и эластичная структура освобождает стены от их несущей функции, делая возможным широкие пространства окон с полихромным стеклом, которые приносят лучи цветного света в интерьер церкви, заполняя это пространство изменчивыми затенениями.

Этот свет, столь отличающийся от полумрака романских церквей, стал фундаментальным элементом в фигуративной теории готической архитектуры, которая физически и метафорически использует свет для раскрытия логических и конструктивных процедур – организованных в соответствии с схоластическим мышлением периода – которые поддерживают строительство собора. По мнению средневекового богословия, готический собор был выражением космического порядка и символическим образом нематериальной субстанции Бога, отраженной в гармонии пропорций здания и его светимости. Шпили, вершины и башни фасада подчеркивают преобладание вертикали, символизирующей напряжение в отношении божественного; Дверь неба освещена, и она освещает интерьер благодаря вставке огромного розового окна, истинной мистической мембраны между светом Божьим и сердцем верующих.

Готический собор также является выражением новой городской цивилизации, которая его создала. Эти вздымающиеся вверх, огромные, захватывающие дух церкви воспринимаются как идеальный образ самого периода. Таков был фундаментальный стимул для этих зданий и это привело к еще более амбициозным конструкциям.

Отпечаток, который готика оставила в более поздней образной и архитектурной культуре Европы, стал причиной горячих критических дебатов, и, начиная с итальянского гуманизма в 15-м веке, многие мыслители негативно относились к явно антиклассическим аспектам готики. В эпоху ренессансной архитектуры на манери деи Готи («стиль готики») смотрели свысока как на произвольную и варварскую, но с появлением архитектуры в стиле барокко ряд великих барочных архитекторов – главным образом Франческо Борромини (1599-1667) и Камилло-Гуарино Гуарини (1624-83) – начинали понимать технические качества и формальную оригинальность готических структур, в то время как романтика 19-го века от всего сердца охватывала готику, с новой любовью рассматривая ее и переоценивая ее широкий выразительный горизонт, благодаря таким фигурам, как Джон Раскин (1819-1900) и Виолье-ле-Дюк (1814-1879).

Происхождение дизайна готического собора

Великие французские соборы

Архитектурная эволюция собора с ранней до поздней готики сопровождалась усилением света и связанного с этим открытия стен благодаря использованию витража. Строители были немедленно привлечены к строительству парящих опор, которые сделали возможным это открытие, и их понимание мощных структурных последствий этих опор подтверждается быстрым распространением их использования во все более сложных и сложных вариациях. В самых больших конструкциях они используются в перекрывающихся группах, расположенных последовательно; они поддерживаются все более мощными опорами, увенчанными вершинами и шпилями, которые радикально преобразуют внешний вид конструкции, разбивая объемы в своего рода перспективном калейдоскопе или повторяя ритмическую модуляцию внутренних отсеков. Статуя колонны стала характерной чертой экстерьера, также как и повествовательная рельефная скульптура вокруг дверей и порталов. Были не менее важные внутренние изменения, поскольку использование летающих опор позволило увеличить высоту нефа до технически возможного значения без использования трибун над проходами; разделение нефа теперь достигло своей зрелой формы, сформулированной на возвышениях с тремя уровнями большого размера благодаря ликвидации галереи.

Именно на двух больших рабочих площадках в Бурже и Шартре, где работа началась примерно в то же время в середине 1190-х годов, перспективы улучшения, ставшие возможными благодаря удалению трибуны – неудобной и едва функциональной – использовались для достижения нового монументального облика, полного баланса и гармонии между частями и целым.

Монументальная концепция великих соборов является выражением восхождения на французский престол Капетяна Филиппа II (1165-1223), в то время как распространение готики по всей Европе связано с растущим влиянием французской политики и культуры на протяжении всего 13-го века.

Искусство Готического Собора

Как уже упоминалось, типичный готический собор был наполнен различными видами искусства, призванными прославить Бога и вдохновить собрание. Готическая скульптура использовалась по всему собору, особенно в форме повествовательных рельефов вокруг дверных проемов, иллюстрирующих истории из Библии. (Примечание: см. Английскую готическую скульптуру и немецкую готическую скульптуру для сравнения с французскими работами.) Кроме того, колонны-статуи стали важным декоративным дополнением к экстерьеру. Внутри собора кафедра и хор часто украшались сложной резьбой по дереву в различных фигуративных и абстрактных стилях. Витраж был еще одним очень важным видом католического искусства внутри церкви, с целыми стенами, казалось бы, посвященными ему. Лучшим примером, вероятно, является Сент-Шапель во Дворце Сите в Париже. Библейская иллюминация была еще одной важной церковной художественной формой. Рукописи с готической подсветкой не имели себе равных среди других типов средневековой живописи и у каждого собора было множество изысканных текстов Евангелий, освещенных мастерами. Кузнечное дело было также очень неочевидно, либо в виде реликварий для святых мощей, либо литургических чаш, крестов, распятий и тому подобного. Художники нанимались для создания разнообразных алтарных произведений искусства, а также гобеленов, росписей и многого другого. Короче говоря, типичный французский готический собор – это не просто архитектурный шедевр, это еще и сокровищница, полная средневекового христианского искусства.

10 величайших готических соборов во Франции

Страсбургский собор (1015-1439)

Несмотря на то, что собор Нотр-Дам в Страсбурге является частью романского стиля (большая часть романского строения сгорела в 1176 году), он считается одним из лучших примеров позднеготической архитектуры. Немецкий архитектор Эрвин фон Штайнбах внес основной вклад в новый готический дизайн в период 1277-1318 гг. У него только один шпиль высотой 142 метра, который сделал собор самым высоким зданием в мире с 1647 по 1874 год. Он также известен своим розовым цветом, который происходит от особого типа песчаника Вогезы, использованного при его строительстве. Тем не менее, собор является самым известным за красочный оттенок его интерьера, вызванный солнечным светом, льющимся через его огромные витражи.

Базилика Сен-Дени (начало 1135 г.)

Первоначально большая средневековая аббатская церковь, ныне собор, Сен-Дени считается первой готической церковью. Расположенная на месте более ранней церкви Сен-Дени-де-ла-Шапель – построенной около 475 года в Сен-Женевьев и в которой хранятся мощи Сен-Дени, покровителя Франции, – базилика стала местом захоронения почти каждого французского короля из с 10-го по 18-й век, и привлекала паломников со всей страны. Новая Базилика была начата в 1035 году при Аббате Сугере (1081-1151), который перестроил части старой церкви в романском стиле, используя ряд революционно новых структурных элементов. Действительно, это была первая церковь, в которой вес конструкции был сконцентрирован на относительно тонких столбчатых опорах. Первоначально известный как «французский стиль», позднее он получил название «готика». Сен-Дени в настоящее время признан самым ранним примером крупной структуры, которая будет спроектирована и построена в готическом стиле. Кроме того, его неф 13-го века, построенный аббатом Одо Климентом, также является прототипом архитектуры Районнант-готик и архитектурной моделью для соборов и аббатств на всем континенте.

Лаонский собор (1160-1235)

Вместе с Буржским собором и Собором Парижской Богоматери, Лаонский собор является одним из наиболее ярких образцов раннеготической архитектуры 12 и 13 веков. Нынешняя структура началась с ранней секции хора и была закончена до восточной стороны трансепта к 1174 году. Вторая строительная кампания продолжалась с 1180 по 1235 год. Неф был возведен с четырьмя ярусами фонарей, трифориума и трибуны под сексторонними пролетами, а затем первоначальный хор был заменен значительно расширенным нынешним хором. План этажа собора крестообразный, а хор заканчивается прямой стеной, а не апсидой. Его западный фасад с тремя порталами, каждый из которых украшен библейской скульптурой, и его розовое окно, датируемое 1210 годом, стоит в одном ряду с фасадом Нотр-Дама (Париж) в готическом стиле. Его пространственное расположение подчеркивается, например, колоссальными размерами отверстий и огромным центральным розовым окном. Церковно-артикулярное сочленение фасада обогащено деталями, в том числе необычайной изобретательностью башен.

Собор Нотр-Дам, Париж (1163-1345)

Нотр-Дам, один из самых известных в мире готических соборов, был одним из первых зданий в мире, где использовалась арочная внешняя опора, известная как «парящая опора». Его трансепты были позже переработаны в стиле Rayonnant Жаном де Шеллем, а затем Пьером де Монтре. Его сокровищница известна многочисленными священными реликвиями, включая терновый венец Христа и фрагмент Истинного Креста. К сожалению, во время Французской революции значительная часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена, хотя это не помешало Наполеону Бонапарту быть коронованным Императором в соборе 2 декабря 1804 года. Обширная программа ремонта, проводимая под руководством эксперта-реставратора Eugene Viollet-le-Duc началась в 1845 году. Нотр-Дам был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году.

Собор Святого Гатьена (1170-1547)

Святого Гатьена в Туре является ярким представителем стиля готической архитектуры 15-го века, хотя он включает в себя элементы трех архитектурных школ – готики, романской и ренессансной. Он известен прежде всего своим возвышенным витражным искусством и богато украшенным западным фасадом. Нынешнее здание заменило романское сооружение 12-го века, части которого (включая часть нефа и опоры башни) все еще остаются. Готический южный трансепт и башни были возведены около 1170 года, а алтарь (и территория вокруг алтаря) был перестроен в период 1236-1279 годов архитектором Этьеном де Мортаньем. Большая часть нефа, прохода и часовни были построены в 14-м веке, в основном архитектором Симоном дю Маном, хотя неф был закончен только в 15-м веке, благодаря архитекторам Жану Папену, Жану де Дамартину и Жану Дюрану, а также щедрости Карла VII и герцога Бретани.

Шартрский собор (1194-1250)

Шартр, один из лучших примеров французского стиля высокой готики, необычен тем, что сохранился в значительной степени нетронутым. Его архитектура претерпела лишь незначительные изменения с начала 13-го века, в то время как большая часть его величественного витража датируется периодом между 1205 и 1240 годами: четыре ланцета содержат панели из романского стекла, которые пережили пожар 1195 года. Большая часть его каменной скульптуры также выжила. Например, сотни фигур, которые украшают его три великих фасада – Западный, Северный и Южный трансепты – все датируются 13-м веком. В 1979 году Шартр был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Буржский собор (1195-1230)

Наряду с Нотр-Дамом (Париж) и Лаоном, Буржский собор является великолепным образцом раннеготической архитектуры. Необычно, у него нет трансептов, которые пересекают неф в большинстве готических соборов, но есть двойной проход. Отсутствие трансепта позволило архитектору Буржа оформить проходы как два ступенчатых зала, которые обвивают апсиду без перерыва. Внешняя структура отмечена толстыми стенами и множеством тонких парящих опор – арочных внешних опор, которые поглощают вес хранилища и нефа. Их крутой угол позволяет им эффективно направлять тягу к внешним опорам. Буржский собор включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1992 года.

Реймский собор (1211-1275)

Амьенский собор (1220-1270)

Амьен, один из крупнейших готических соборов во Франции, стоит на холме с видом на реку Сомму в регионе Пикардия. Он был разработан Робертом де Люзаршем вместе с Томасом и Рено де Кормонтом. Каменное пространство нефа имеет высоту 42 метра (138 футов), уступая только собору Бове. Хотя большая часть его оригинального витража была утеряна, собор известен своей рельефной скульптурой 13-го века на западном фасаде и порталом южного трансепта. В центре внимания западного фасада находится розовое окно, но крайняя высота нефа помещает окно в очень высокое положение, оставляя порталы первого этажа для соединения с трифориумом посредством двух наложенных друг на друга галерей, которые дополнительно подчеркивают тесную связь между экстерьером и интерьером. В целом, в результате получается сильно сочлененный фронт – прорезанный глубокими тенями и загруженный элементами на разных уровнях – в резком контрасте с суровой простотой интерьера. Амьенский собор включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1981 года.

Собор Бове (1225-1600 гг., незаконченный)

Известный своими структурными разрушениями, собор Бове также отличается своим прекрасным хором, который Юджин Виолье-ле-Дюк назвал «Парфеноном французской готики», а также изысканными витражами 13-го, 14-го и 16-го века, некоторые из которых были созданы ренессансным художником Engrand Le Prince, уроженцем города. (См.: Витражное искусство: Материалы и методы.) Начались работы в соборе под руководством епископа Мило де Нантея после нескольких пожаров в предыдущей базилике с деревянной крышей. Хор был закончен в 1272 году, с самым высоким сводом из всех соборов в Европе – его высота 48 метров (157 футов), значительно превышает 42-метровый неф Амьенского собора. К сожалению, в 1284 году часть свода над хором рухнула – в основном из-за того, что сооружение было слишком высоким. Несмотря на эту неудачу, строение было перестроено на ту же высоту, хотя с дополнительными опорными колоннами и новой структурой секционного свода, заменяющей старую четырехстороннюю. Строительство продолжалось в 16 веке с новым трансептом и амбициозной центральной башней высотой 153 метра. Затем в 1573 году башня рухнула, после чего было сделано несколько дополнений. Собор Бове также известен своими деревянными дверями северного и южного порталов, вырезанными в готическом и ренессансном стилях, соответственно, а также коллекцией гобеленов XV века. Бове считается оригинальным примером, так как крушение его хранилища в 1284 году ознаменовало конец эпохи и с тех пор строители и меценаты отказались от стремления к все более высоким структурам, которые были ключевой характеристикой готической архитектуры. Бове считается завершением развития стиля, установленного в Шартре и Реймсе.

Готические соборы за пределами Франции

Источник

Готические соборы средневековья: 6 шедевров Европы, которые нужно знать

соборы в стиле готика. Смотреть фото соборы в стиле готика. Смотреть картинку соборы в стиле готика. Картинка про соборы в стиле готика. Фото соборы в стиле готика

Готические соборы средневековья находятся во многих городах Европы и все достойны внимания. В период расцвета готики с 1180 по 1270 г.г. только во Франции возвели около 80 грандиозных кафедральных соборов. Но мы представим Вам 6 наиболее известных, необычайно красивых и выразительных, строительство которых длилось не одну сотню лет. Вы узнаете, что именно принесло славу каждому из них. Увидите фото и видео. Итак, вот они — реликты.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года. На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

соборы в стиле готика. Смотреть фото соборы в стиле готика. Смотреть картинку соборы в стиле готика. Картинка про соборы в стиле готика. Фото соборы в стиле готикаСтрасбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире. Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти: разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

соборы в стиле готика. Смотреть фото соборы в стиле готика. Смотреть картинку соборы в стиле готика. Картинка про соборы в стиле готика. Фото соборы в стиле готикаСобор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры.

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов (Трёх Королей у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье Три короля: сознательный обман 13 века?

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили». Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Собор святого Вита (Прага, Чехия)

По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.

Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.

Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.

После Петра работы продолжили его сыновья. К моменту начала гуситских войн (1419 г.) главную башню собора уже почти завершили. В это время королю Вацлаву IV предсказали, что он умрёт «перед башней на площади». По высочайшему велению её снесли. Но король всё равно умер… от сердечного приступа в том же году.

Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.

Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом. Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:

Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

соборы в стиле готика. Смотреть фото соборы в стиле готика. Смотреть картинку соборы в стиле готика. Картинка про соборы в стиле готика. Фото соборы в стиле готикаСобор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Причины столь долгого строительства готических соборов средневековья

Готические соборы средневековья возводились в основном в период с конца XII по начало XVI века. Шестёрку самых известных «долгостроев» мы назвали в этой статье.

А причинами были банальная нехватка денег, эпидемии и войны, смена власти и политические интриги. Основным финансовым источником строительства культовых сооружений и в те времена были пожертвования.

Если вспомнить неоготику, то можно назвать «свежий» долгострой — не законченная церковь Саграда ла Фамилия (арх. Антонио Гауди). С начала строительства прошло более 120 лет.

Какие ещё готические соборы Европы достойны быть в ТОП 10? Пишите, пожалуйста, комментарии.
О сознательном обмане 13 века, Ковчеге Трёх Королей в Кёльском соборе, читайте на Дзен канале Архитектура.

Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *