собор владимирских святых икона

Собор владимирских святых икона

Собор Владимирских святых

собор владимирских святых икона. Смотреть фото собор владимирских святых икона. Смотреть картинку собор владимирских святых икона. Картинка про собор владимирских святых икона. Фото собор владимирских святых икона
Собор Владимирских святых.

Преподобные жены :
— Мария (Марфа) Шваровна Владимирская, княгиня, прп. (†1206)
— Феодосия (в иночестве Евфросиния), княгиня, мать св. Александра Невского († 1244)
— Евфросиния Суздальская († 1250)
— София Суздальская (в миру вел. княгиня Соломония) Суздальская, прп. († 1542)
— Св. праведная боярыня Иулиания (Улиания) Лазаревская, Муромская и ее муж Георгий († 1604)
— Феодосия Муромская, прп. († XVII), дочь преподобной Иулиании Муромской

Блаженные, Христа ради юродивые

Тропарь собору Владимирских святых

глас 4
Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют, память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых, в подвизех Православныя веры издревле во уделе сем Богу угодивших, и к ним с любовию вопиют: о, предивнии Христу Богу молитвенницы, венцы пресветлыми от Него увенчанныя, мир и благоденствие отечеству вашему испросите и душам нашим велию милость.

Кондак Собора Владимирских святых

глас 4
Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/ исповеданием Православный веры в той возсиявшии,/ вси святии земли Владимирския:/ Богомудрии святителие и благовернии князи,/ преподобнии отцы и матери,/ страстотерпцы и праведницы,/ Христу Богу усердно молитеся,/ грехов оставление даровати/ любовию чтущим святую память вашу.

Молитва Владимирским святым

О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не толико местом, елико грехми и беззаконии нашими, но к вам, яко нам сродным, прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте нами, многогрешными. Свойственно бо вам есть, святии, милосердие и человеколюбие: на земли живуще, не о своем токмо спасении бысть вам попечение, но и о всех, к вам приходящих. Наставления бо ваша быша трость книжника скорописца, на сердцах христоименитых людей глаголы жизни начертавающаго. Не телесныя токмо врачевали есте болезни, но паче душевных врачи изящнейшии явилися есте, и все житие ваше бысть зерцало всякия добродетели. Предстояще днесь Престолу Света неприступнаго, в нем зрите вся наша нужды и прошения. Вы вкупе со святыми Ангелы, о едином грешнице кающемся радующимися, водворяетеся и дерзновение многое к Человеколюбцу Богу имате, не престаните убо о нас вопиюще ко Господу, испросите предстательством вашим у Всемилостиваго Отца нашего Небеснаго мир Церкви Его Святей, под знамением Креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, в делех благих утверждение и благословение, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь, не посрамите нас, с верою и любовию к вам притекающих. Аще бо и недостойни есмы толикаго достославнаго лика ходатаев, но вы, подражатели человеколюбия Божия бывше, сотворите нас достойны через обращение от злых дел ко благому житию. Вся Богом просвещенная Россия, преславными чудесы вашими исполненная и милостьми облагодетельствованная, исповедует вас быти своих покровителей и заступников. Явите нам древния милости ваша, имиже отцем нашим во благое вспомоществовали есте, и не отринете нас, чад их, стопами их к вам, святии, шествующих. Веруем, яко духом нам соприсутствуете, паче же и нетленными мощми вашими с нами есте. Сия бо, яко сокровище безценное, вручи нам иже чудес Бог. Предстояще им, вам, яко живым сущим, припадаем и молимся, приимите моления наша и вознесите я на жертвенник милосердия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждах наших помощь. Паству же вашу духовную не престаните управляти жезлом духовныя мудрости: подвизающимся помозите, разслабленныя возставите, споспешите нам иго Христово нести во благодушии и терпении, и всех нас управите в мире и покаянии скончати житие наше и преселитися со упованнем во блаженная недра Авраамова, идеже вы радостно по трудех и подвизех ныне почиваете, прославляюще со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святаго Утешителя Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Владимирская епархия.
Виды подвижничества в Русской Земле (Оглавление)
Святость.
Почитание святых мощей.
Православные святые.
Святые православной церкви, обратившиеся из ислама.
К какому святому обращаться.

Источник

Собор Владимирских святых

Дни памяти

Житие

Празд­но­ва­ние со­бо­ра свя­тых, в зем­ле Вла­ди­мир­ской про­си­яв­ших, бы­ло уста­нов­ле­но в 1982 го­ду по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Вла­ди­мир­ско­го и Суз­даль­ско­го Се­ра­пи­о­на (Фа­де­е­ва) и по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Пи­ме­на. Да­та 23 июня бы­ла при­уро­че­на к празд­но­ва­нию Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в вос­по­ми­на­ние спа­се­ния Моск­вы в 1480 го­ду. В сонм Вла­ди­мир­ских свя­тых бы­ли вклю­че­ны:

Богослужения

Молитвы

Днесь све́тло красу́ется Пресвяты́я Богоро́дицы избра́нный град/ и с ним вси концы́ земли́ Влади́мирския торжеству́ют,/ па́мять соверша́юще богопросла́вленнаго вели́каго ли́ка святы́х,/ в по́двизех Правосла́вныя ве́ры издре́вле во уде́ле сем Бо́гу угоди́вших,/ и к ним с любо́вию вопию́т:/ о преди́внии Христу́ Бо́гу моли́твенницы,/ венцы́ пресве́тлыми от Него́ увенча́нныя,/ мир и благоде́нствие оте́честву ва́шему испроси́те// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Сегодня светло радуется Пресвятой Богородицы избранный город и с ним все концы земли Владимирской торжествуют, празднуя память Богопрославленного великого собрания святых, в подвигах Православной веры издревле в уделе этом Богу угодивших, и к ним с любовью взывают: «О удивительные молитвенники ко Христу Богу, венцами преяркими от Него увенчанные, мир и благоденствие Отечеству вашему испросите и душам нашим великую милость».

Я́ко зве́зды пресве́тлыя Це́ркве Росси́йския,/ испове́данием Правосла́вныя ве́ры в той возсия́вшии,/ вси святи́и земли́ Влади́мирския:/ Богому́дрии святи́телие и благове́рнии кня́зи,/ преподо́бнии отцы́ и ма́тери,/ страстоте́рпцы и пра́ведницы,/ Христу́ Бо́гу усе́рдно моли́теся,/ грехо́в оставле́ние дарова́ти// любо́вию чту́щим святу́ю па́мять ва́шу.

Перевод: Как преяркие звезды Церкви Российской, исповеданием веры в ней воссиявшие, все святые земли Владимирской: Богомудрые святители и благоверные князья, преподобные отцы и матери, страстотерпцы и праведники, Христу Богу усердно молитесь даровать прощение грехов с любовью почитающим святую память вашу.

Молитва Собору Владимирских святых

О, Небе́снаго Иерусали́ма гра́ждане, вси святи́и, по́двиги ве́ры и благоче́стия и мно́гими чудесы́ во Влади́мирстей земли́ просия́вшии! Воззри́те на нас ми́лостивно и к земли́ приве́рженных возведи́те к высоте́ Небе́сней. Вы горе́ на Небеси́ пребыва́ете, мы же на земли́ ни́зу, удалени́ су́ще от вас не толи́ко ме́стом, ели́ко грехми́ и беззако́нии на́шими, но к вам, я́ко нам сро́дным, прибега́ем и взыва́ем: наста́вите нас ходи́ти путе́м ва́шим, вразуми́те и руково́дствуйте на́ми, многогре́шными. Сво́йственно бо вам есть, святи́и, милосе́рдие и человеколю́бие: на земли́ живу́ще, не о свое́м то́кмо спасе́нии бысть вам попече́ние, но и о всех, к вам приходя́щих. Наставле́ния бо ва́ша бы́ша трость кни́жника скоропи́сца, на сердца́х христоимени́тых люде́й глаго́лы жи́зни начертава́ющаго. Не теле́сныя то́кмо врачева́ли есте́ боле́зни, но па́че душе́вных врачи́ изя́щнейшии яви́лися есте́, и все житие́ ва́ше бысть зерца́ло вся́кия доброде́тели. Предстоя́ще днесь Престо́лу Све́та непристу́пнаго, в нем зри́те вся на́ша ну́жды и проше́ния. Вы вку́пе со святы́ми А́нгелы, о еди́ном гре́шнице ка́ющемся ра́дующимися, водворя́етеся и дерзнове́ние мно́гое к Человеколю́бцу Бо́гу и́мате, не преста́ните у́бо о нас вопию́ще ко Го́споду, испроси́те предста́тельством ва́шим у Всеми́лостиваго Отца́ на́шего Небе́снаго мир Це́ркви Его́ Святе́й, под зна́мением Креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и раско́лов истребле́ние, в деле́х благи́х утвержде́ние и благослове́ние, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь, не посрами́те нас, с ве́рою и любо́вию к вам притека́ющих. А́ще бо и недосто́йни есмы́ толи́каго достосла́внаго ли́ка хода́таев, но вы, подража́тели человеколю́бия Бо́жия бы́вше, сотвори́те нас досто́йны чрез обраще́ние от злых дел ко благо́му житию́. Вся Бо́гом просвеще́нная Росси́я, пресла́вными чудесы́ ва́шими испо́лненная и ми́лостьми облагоде́тельствованная, испове́дует вас бы́ти свои́х покрови́телей и засту́пников. Яви́те нам дре́вния ми́лости ва́ша, и́миже отце́м на́шим во благо́е вспомоществова́ли есте́, и не отри́нете нас, чад их, стопа́ми их к вам, святи́и, ше́ствующих. Ве́руем, я́ко ду́хом нам сопрису́тствуете, па́че же и нетле́нными мощми́ ва́шими с на́ми есте́. Сия́ бо, я́ко сокро́вище безце́нное, вручи́ нам И́же чуде́с Бог. Предстоя́ще им, вам, я́ко живы́м су́щим, припа́даем и мо́лимся, приими́те моле́ния на́ша и вознеси́те я́ на же́ртвенник милосе́рдия Бо́жия, да прии́мем ва́ми благода́ть и благовре́менную в ну́ждах на́ших по́мощь. Па́ству же ва́шу духо́вную не преста́ните управля́ти жезло́м духо́вныя му́дрости: подвиза́ющимся помози́те, разсла́бленныя возста́вите, споспеши́те нам и́го Христо́во нести́ во благоду́шии и терпе́нии, и всех нас упра́вите в ми́ре и покая́нии сконча́ти житие́ на́ше и пресели́тися со упова́ннем во блаже́нная не́дра Авраа́мова, иде́же вы ра́достно по труде́х и по́двизех ны́не почива́ете, прославля́юще со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Уте́шителя Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

6 июля СОБОР ВЛАДИМИРСКИХ СВЯТЫХ

Празднование собора святых, в земле Владимирской просиявших, было установлено в 1982 году по инициативе архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. Дата 23 июня была приурочена к празднованию Владимирской иконы Божией Матери в воспоминание спасения Москвы в 1480 году. В сонм Владимирских святых были включены:

Блгв. кн. страстотерпец Глеб Владимирович († 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября)
Свт. Феодор, еп. Ростовский, Суздальский († ок. 1023, память 8 июня, 20 августа)
Блгв. кн. Константин Святославич Муромский († 1129, память 21 мая)
Блгв. кн. Ирина Муромская, супруга св. кн. Константина Святославича († ок. 1129)
Свт. Симон († первая пол. XII в.)
Блгв. кн. Борис Туровский († ок. 1160)
Блгв. кн. Изяслав († 1165)
Блгв. кн. Мстислав († 1172)
Блгв. кн. Андрей Боголюбский († 1174, память 30 июня, 4 июля)
Блгв. кн. Глеб Андреевич († 1175, память 20 июня)
Блгв. кн. Михаил († 1176)
Прп. Никита Переяславский († 1186)
Прп. Илия Муромец, Печерский († ок. 1188, память 19 декабря)
Блгвв. кнн. Михаил и Феодор Муромские (XII в., память 21 мая)
Блгв. вел. кн. Мария, в схиме Марфа († 1206, память 19 марта)
Свт. Иоанн, еп. Ростовский († 1214)
Прп. Симон, еп. Владимирский († 1226, 10 мая)
Блгвв. кнн. Петр и Феврония Муромские († 1228, память 25 июня)
Мч. Авраамий Болгарский († 1229, память 9 марта, 1 апреля, в Неделю о расслабленном)
Прп. Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237)
Сщмч. Митрофан, еп. Владимирский († 1238)
Прп. Даниил Успенский († 1238)
Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович († 1238, память 4 февраля)
Блгв. кн. страстотерпец Василько Константинович Ростовский († 1238, память 4 марта)
Блгвв. кнн. Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий, Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238)
Прп. Феодосия, в иночестве Евфросиния († 1244)
Блгв. кн. Феодор († 1246)
Прп. кн. Евфросиния Суздальская († 1250, память 18 сентября, 25 сентября)
Блгв. кн. Святослав, во Крещении Гавриил, Юрьевский († 1253, память 3 февраля)
Свт. Кирилл, еп. Ростовский († 1262, память 21 мая)
Блгв. вел. кн. Александр Невский († 1263, память 30 августа, 23 ноября)
Блгв. кн. Димитрий († 1269)
Свт. Серапион, еп. Владимирский († 1275, 12 июля)
Свт. Феодор, еп. Владимирский († 1286)
Блгв. кн. Димитрий († 1294)
Свт. Василий, еп. Рязанский († 1295)
Свт. Максим, митр. Киевский († 1305, память 6 декабря)
Блгв. кн. Феодор Стародубский († 1330)
Прп. Михаил Вязниковский, Верижник († 1333)
Свт. Алексий Московский, митр. Киевский († 1378, память 12 февраля, 20 мая)
Прп. кн. Феодора Нижегородская († 1378, память 16 апреля)
Прп. Пахомий Нерехтский († 1384, память 21 марта, 15 мая)
Свт. Дионисий, митр. Киевский († 1385, память 26 июня, 15 октября)
Прп. Сергий Радонежский († 1392, память 5 июля, 25 сентября)
Прп. Роман Киржачский († 1392, память 29 июля)
Блгв. кн. Евдокия (XIV в.)
Прп. Евфимий Суздальский († 1404, память 1 апреля, 4 июля)
Прп. Стефан Махрищский († 1406, память 14 июля)
Сщмч. Патрикий, иерей Владимирский († 1411, память 3 июля)
Прп. Никон Радонежский († 1426, память 17 ноября)
Свт. Иона Московский, митр. Киевский († 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня)
Прп. Косма Яхромский († 1492, память 18 февраля, 14 октября)
Прп. Иов, архимандрит Владимирский (XV в.)
Прп. вел. кн. София Суздальская († 1542, память 1 августа, 16 декабря)
Прп. Аркадий Вязниковский († 1592)
Прпп. Прохор и Вассиан Ястребские († 1592)
Прав. Савва Мошокский († 1592)
Блж. Парфений Суздальский († втор. пол. XVI в.)
Правв. Георгий и Иулиания Лазаревские, Муромские († 1604, память 2 января)
Блж. Киприан Суздальский, Христа ради юродивый († 1622, память 22 июля)
Свт. Арсений Элассонский, архиеп. Суздальский († 1625, память 29 апреля)
Прп. Дионисий Переяславский († 1645)
Свт. Софроний, архиеп. Суздальский († 1654)
Прп. Лукиан Александровский († 1654)
Прп. Корнилий Александровский († 1681)
Прав. Карп Медушский, Ковровский (XVII в.)
Прп. Феодосия Муромская (XVII в.)
Свт. Митрофан, еп. Воронежский († 1703, память 7 августа, 4 сентября, 23 ноября)
Свт. Иларион, митр. Суздальский († 1707, память 14 декабря)
Прп. Зосима Александровский († ок. 1713)
Блж. Евдокия Суздальская († 1776)

Тропарь Собору Владимирских святых
глас 4
Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/ и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/ память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/ в подвизех Православный веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/ и к ним с любовию вопиют:/ о предивнии Христу Богу молитвенницы,/ венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/ мир и благоденствие отечеству вашему испросите/ и душам нашим велию милость.
Кондак Собору Владимирских святых
глас 4
Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/ исповеданием Православный веры в той возсиявшии,/ вси святии земли Владимирския:/ Богомудрии святителие и благовернии князи,/ преподобнии отцы и матери,/ страстотерпцы и праведницы,/ Христу Богу усердно молитеся,/ грехов оставление даровати/ любовию чтущим святую память вашу.

Источник

О святых иконах, особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии

Содержание

1. Икона Боголюбовская Божией Матери

2. Икона Владимирская Божией Матери 9

По смерти М. Максима, некто Игумен Геронтий, самовольно отправился из Владимира в Константинополь домогаться посвящения в первосвятительский сан на Митрополию Всероссийскую, взяв с собою святительское облачение, пастырский жезл и Владимирскую икону Богоматери.

Узнав о сем Галицкий Князь Юрий, издавна желавший учредить в своем княжении Митрополичью кафедру, убедил Ратского настоятеля Петра отравиться с его грамотой к Цареградскому Патриарху Афанасию, для посвящения в сан Митрополита. Игумен Петр прибыл в Царьград и посвящен в первосвятительский сан еще до прибытия Геронтия, который, по устроению Божию, задержан был бурною погодой на море. Геронтию в это самое время открыто было в видении, что он напрасно едет в Царьград, что на престол Митрополии Русской, возведен будет Петр, Игумен Ратский. «Геронтиеви же», говорится в «Степ. Книг.» в печали сущу (от волнения морского), «в нощи явися ему икона Пречистыя Богородицы, яже б своима рукама Петр Преподобный написал, глаголюще ему сице: всуе тружашеся, толику путеви вдался еси; не взыдет на тя великий святительский сан, его же восхитити вожделел еси; но иже Мене написавый Петр Игумен Ратский, служитель Сына Моего и Бога Мой, той возведен будет на высокий престол славныя Митрополии Русския, и престол украсит, и люди добре упасет». 11

Патриарх Афанасий, узнав о сем видении от самого Геронтия, по прибытии его в Царьград, отобрал от него святительское облачение, Митрополичий жезл и Владимирскую икону Богоматери, и вручил все это новопроизведенному Митрополиту Петру, которому он посоветовал отправиться прежде в Киев, а потом во Владимир. Так. обр., Владимирская икона Богоматери, написанная св. Петром и поднесенная им в дар Митрополиту Максиму, перешла опять в его руки. Прибыв во Владимир, он тотчас передал эту икону во Владимирский Кафедр. собор.

В начале ХVIII в., Стольник Григорий Андреевич Племянников, после осмотра низовых городов, по Царскому повелению, на возвратном пути чрез Владимир в Москву, подвергся тяжкой болезни 12 – что самое принудило его на время остановиться во Владимире и изыскать средства к облегчению своей болезни. Ни какие человеческие средства не могли пособить Племянникову; оставалась одна надежда на Господа Бога, и он обратился с пламенною молитвою к Врачу душ к телес. Не имея возможности говорить, больной объяснил супруге своей знаками, чтобы из собора принесли в жилище его Владимирскую икону Богоматери. – Как только принесли икону в дом, Племянников вдруг почувствовал возможность подняться с постели. Потом преклонил колена пред иконой и молился со всем усердием в продолжении молебствия, по окончании коего, приняв несколько капель св. воды, он тотчас начал говорить с некоторым еще затруднением; но потом вскоре и совершенно выздоровел.

Примеч. Владимирская икона Богоматери, богато украшенная, находится в соборе по левую сторону Царских врат в иконостасе; пред нею неугасимо горит огонь в сребро-вызлащенной, старинной работы, лампаде.

3. Икона Божией Матери Максимовская

Икона этой празднуется 18 апреля.

Примеч. Икона сия стоит по правую сторону при входе в собор, над тем местом, где погребен Митрополит Максим, скончавшийся в 1305 г. дек. 6 дня.

4. Образ Знамения Пресвятой Богородицы

Образ этот написан в 1646 г. по следующему обстоятельству: в слободке Быковке, находящейся в предместии г. Владимира, обыватель Сергий Иовлев, страдая с малолетства тяжким расслаблением, дошел, наконец, до того, что и ходить не мог. – Иовлев был круглый сирота; жил в своём доме, доставшемся ему по смерти его родителей. Сострадательные люди навещали Иовлева и оказывали ему помощь. Что же касается до его болезни; то считали ее совершенно неизлечимою. Но Иовлев великодушно переносил свои страдания. Будучи не в силах подняться на ноги, он на одре своем обращался с усердною молитвою к Богу и преимущественно поступал так в безмолвное ночное время. Молитва его была, наконец, услышана. Господь умилосердился над его страданиями. – С незапамятных времен, в слободке Быковке был храм во имя Воздвижения Честного Креста Господня; в последствии времени этот храм упразднен, и то место, где он находился, осталось в совершенном запустении. Случилось так, что дом Иовлева примыкал к этому месту. Хотя уже не было церкви, но близость места, бывшего столь важным по-своему назначению, имело сильное влияние на больного и тем более располагало его к молитвам, как к единственному утешению в его горестном положении. – Раз в ночное время Иовлев несколько успокоившись, стал было засыпать, как слышит глас говорящий ему: «попроси, пусть напишут Мой образ Знамения и поставят на том месте, где была церковь, и ты исцелеешь». Глас этот повторился больному троекратно. Иовлев сказал об этом своим знакомым; те, по-своему усердию, не замедлили написать образ Знамения Пресвятой Богородицы. Но тут встретилось недоумение: как поставить образ? Оставить его на открытом месте, хотя и освященном, казалось неприличным. Недоумение это, впрочем, разрешилось следующим образом: в то же время был другой, тяжко страдавший от болезни, посадский человек, Логгин Сапожников, живший в г. Владимире. У Сапожникова был подготовлен дубовый сруб на его домашнюю потребность. И вот сему Сапожникову последовало видение во сне, что бы он дубовую храмину свою отдал под часовню и поставил ее в слободке Быковке на том месте, где была церковь. Сапожников так и сделал. – Когда часовня была устроена, тогда внесли в нее образ Знамения Богоматери; совершили пред ним молебствие о здравии болящих Иовлева и Сапожникова, и они получили исцеление, – что случилось 1650 г. окт. 8 дня.

5. Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери

В то время в Шуе был иконописец Герасим Тиханов, известный сколько по иконному мастерству, столько же и по своей благочестивой жизни. Ему поручено было написать икону.

Писание иконы сопровождалось дивными знамениями. Начиная писать икону с рисунка, Тиханов сперва, по обыкновению, сделал ее очерк.

Икона была написана. Для принятия ее из дома иконописца, совершили крестный ход. По принесении в Воскресенскую церковь новонаписанной иконы, последовало чудо: от нее просиял необыкновенный свет; и с этой минуты язва стала прекращаться сперва в Воскресенском приходе, потом и во всем городе.

Столь явное чудо и милосердие Владычицы, возбудили в душах верующих особенное благоговение и усердие к Ее иконе. Народ начал стекаться со всех сторон, и многие одержимые разными недугами, получали исцеление.

Так прошло 11 лет после того, как икона была написана; но чудеса, происходившие от нее, не были записываемы. Уже в 1666 г. апр. 16, когда последовало исцеление бесновавшегося отрока, Якова Григорьева, Воскресенские Священники Алексий и Григорий с прихожанами, приступили к собранию и написанию всех бывших чудес от иконы, коих роспись в числе ста трех, представили Преосвященному Павлу, Митрополиту сарскому и подонскому; а Преосвященный Павел препроводил эту роспись в Патриарший разряд.

Признание этой иконы Богоматери за чудотворную, было причиною того, что приходская Воскресенская церковь переименована в соборную.

Празднество в честь этой иконы совершается 2 ноября.

Примеч. Чудотворная икона Богоматери Шуйская-Смоленская, мерою в длину аршин и 9 вершков, в ширину аршин и 4 вершка.

6. Икона Божией Матери Умиления, известная более под именем Корсунской

Икона эта находится в Суздальском Спасо-Евоимиевом монастыре, и к ней имеют особенное усердие не только жители г.Суздаля, но и приходящие из отдаленных мест.

Мерою эта икона в четверть; риза на ней вся из чистого червонного золота, украшенная камнями и жемчугом довольно крупным. Икона вставлена в небольшой киот, по краям коего искусно изображены на сребровызлащенной деке, с чернью, Господские и Богородичные праздники и 4 Евангелиста. Этот киот вставлен в другой – больший, тоже весь покрытый сребровызлащенною, чеканной работы, декою. Первый киот неизвестно когда и кем сделан. Только он весьма древний; потому что на нем изображены Евангелисты: Марк с Орлом, а Иоанн Богослов со Львом, – что было в употреблении до времен Патриарха Никона. На втором киоте есть надпись следующая: «Лета 7098 (1590 г.) милосердием Бога нашего Иисуса Христа и Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, ради многочудесной и чудотворной Ее иконы, сделан сей киот серебрян по завету и повелением Демида Ивановича Черемисинова.»

Примеч. Икона Корсунская Богоматери стоит при входе в монастырскую соборную церковь по правую сторону.

7. Икона Казанская Божией Матери

Икона эта находится в Суздальской приходской, Воскресенской церкви, что на базарной площади близь красных рядов.

История этой иконы следующая: Шартомского Николаевского монастыря, благочестивой жизни инок Иоаким, живший в XVII стол. и занимавшийся нконописанием, написал сию икону, в следствие явления ему Божией Матери во сне, по тому образцу, какой находится в Казани, и по повелению Самой Божией Матери, принес и поставил написанную им икону в Суздальской Воскресенской церкви; и сам инок Иоаким уже не возвращался в Шартомский монастырь, а жил близь этой церкви, в устроенной нарочито для него небольшой хижине, до дня своей кончины, где наконец и погребен.

8. Икона Казанская же Божией Матери

С того времени эта икона признана чудотворной.

9. Икона Рождества Пресвятой Богородицы, явленная

Икона эта находится в Лукьяновой Пустыне, Александровского уезда.

В сказании, находящемся в оной пустыне, об этой иконе повествуется следующее: в 1594 г., по повелению Царя и Великого князя Феодора Иоанновича и по благословению святейшего Патриарха Иова, некто Иерей Григорий построил деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевом, что ныне деревня. По прошествии некоторого времени, храмовая икона Рождества Пресвятой Богородицы, троекратно переходила из церкви и являлась в пустынном месте, отстоящем от села в трех верстах, называвшемся Богородицким и слывшем под другим именем: Псковитино Раменье, близ болота и окруженном лесом. Посоветовавшись со своими прихожанами, священник Григорий отправился в Москву, объявил Патриарху Иову о таковом дивном событии и испросил позволение перенесть церковь из села Игнатьева на то место, где являлась храмовая икона. Патриарх позволил. – Когда церковь была перенесена, то с тем вместе и священник Григорий перешел в Псковитино Раменье и жил тут до нашествия на Россию Литвы и Поляков. В это бедственное время, священник Григорий неизвестно куда скрылся; церковь же, между тем, была разграблена неприятелями и находилась долго в запустении.

В 1640 г. прибыл в Раменье из Угличской обители Препод. Лукиан инок, и нашел церковь совершенно ветхою. Иконы в иконостасе от течи попортились; остались невредимыми только две: храмовая Рождества Пресвятой Богородицы и другая запрестольная Смоленская Богоматери. Лукиан, между прочим узнал, что эта церковь находилась прежде в селе Игнатьевом и что она перенесена на пустынное место по причине явления храмовой иконы. Стал тут жить; при помощи доброхотных жертвователей соорудил новую церковь и так. обр., ради явления иконы, основал здесь обитель, называющуюся его именем – Лукьяновою Пустынею.

«В се лето (1155 г.), – говорит летописец, – Анд­рей, глаголемый Боголюбский, сын Юриев, пойде с Вышгорода в Суждаль… взят же с собою з церкви и чудотворную икону Пресвятой Богородицы, рукописания св. апостола Луки, яже принесенна бысть с Царяграда гостем Пирогощею», Собр. Р. Лет. 1, 148. Эта икона находится ныне в Моск. Усп. Соборе. Перенесена из Владимира в Москву при В. К. Василии Дмитриевиче, в 1395 г., пред тем самым временем, когда грозный завоеватель Тамерлан шел в Россию с тем, чтобы вконец разорить Москву. Истор. Кар. V, 86.

Русло этого течения и реки и теперь очень заметно. Озеро, какое находится под монастырем, – это остаток Клязмы.

Церковь, во имя Рождества Пресв. Богородицы, построенная В. К. Андреем Боголюбским стоит недалеко – аршинах в 4-х от спуска с горы. Казалось бы довольно опасно ставить храм близь горы, возле коей, как сказано выше, протекала р. Клязма. Не смотря, однако ж, на сие, Князь Андрей соорудил здесь храм потому единственно, что тут последовало явление Божией Матери. Престол в этом храме, можно считать тем местом, где был шатер В. Князя и где последовало самое явление.

Боголюбовская икона написана так. обр.: представлены те самые минуты, когда Божия Матерь, явившись Кн. Андрею, сказала, что по молитве Ея, место это будет благословенно. После этого богоматерь вдруг обратилась с поднятыми руками к Спасителю и произнесла молитву, в коей Она испрашивала, благословения на место, Ею избранное. В десной руке Богоматери представлена хартия с изображением молитвы. Сама Божия Матерь написана во есть рост, а лик Спасителя полупоясный, в облаках. Поверх образа, изображены пять домашних икон Кн. Андрея.

В продолжении того времени, как икона находится во Владимире, ее, обыкновенно, носят, начиная с Кафедрального собора по монастырям и по всём приходским церквам. В три раза, в воскресные дни, обходят с ней с крестным ходом части города так, что это в совокупности составляет целый обход вокруг всего города. Между тем, граждане, по своему усердию, из церквей принимают чудотворную икону в свои дома и от утра до вечера служат пред ней молебны.

Эта икона и следующие за ней две иконы Богоматери – Максимовская и Знамения, находятся во Владимирском Успенском Кафедр. соборе.

В длину 3 четверти с вершком, в ширину 2 четверти с вершком.

Стольник Племянников не мог ни есть, ни пить и даже язык его не входил в уста.

Он употребляется при больших торжественных водоосвящениях.

Сказание об исцелении Племянникова заимствовано из записей, находящихся во Владимирском соборе.

На иконе, кроме Богоматери, изображенной но весь рост, написан в малом виде Максим Митрополит, приемлющий из рук Божия Матери омофор.

В 1411 г. приходил во Владимир Казанский царевич Талыч с Нижегородскими воеводою Карамышевым, и произвел в городе и окрест его большие опустошения. Соборный храм был разграблен; осталось в сохранности лишь то, что успел скрыть в потаенном месте ключарь Патрикий, родом грек, – за что самое он тогда же подвергся мученической смерти от татар.

Указ по сему случаю состоялся І652 г. августа 5 дня. – В слободке Быковке есть и теперь небольшая деревянная часов­ня, и в ней стоить образ Знамения.

Сказание об этой иконе заимствовано из соборных за­писей.

В царствование Алексея Михайловича, эта моровая язва свирепствовала почти по всей России.

Начертание сие имело следующий вид: вместо обеих простертых ног у Младенца Иисуса (как видим на иконе Смоленской-Одигитрии), правая ступень Его стоить на колене левой ноги, придерживаемая несколько левою рукою Спасителя; правая рука Его, держа Символ Судеб всего мира – Свиток, постав­лена локтем на правом колене так, что Свиток находится против Лика Предвечного Младенца.

Донесение священнослужителей и самое делопроизводство о чудесах, бывших от иконы, хранится в ризнице Шуйского Воскресенского собора.

Сказание об этой иконе заимствовано из «Исторического Собрания о богоспасаемом граде Суждале» Ключаря Анания. (См. стр. 189 № 11).

Вязниковская слобода сделана уездным городом в 1788 г.

Опись чудесам, бывшим в разные времена от этой иконы, находится в Вязниковской соборной церкви. Представлено более двух сот чудесных случаев.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *