собор великомученицы екатерины кингисепп
Собор святой великомученицы Екатерины
г. Кингисепп, Гатчинская епархия, Ямбургское благочиние
Расписание богослужений
Расписание богослужений на неделю с 8 по 14 ноября 2021 года
— Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении —
Понедельник (08.11.21):
8:30 — Часы. Божественная Литургия (вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде)
17:00 — Вечернее богослужение не совершается. Санитарный день.
Вторник (09.11.21):
8:30 — Божественная Литургия не совершается. Санитарный день.
17:00 — Вечернее богослужение
Среда (10.11.21):
8:30 — Часы. Божественная Литургия (вмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии; прп. Стефана Савваита, творца канонов; свт. Арсения I, архиеп. Сербского; прп. Иова, игумена Почаевского; свт. Димитрия, митр. Ростовского)
17:00 — Вечернее богослужение
Четверг (11.11.21):
8:30 — Часы. Божественная Литургия (прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его; прп. Аврамия, архим. Ростовского; мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы; прп. Анны (Евфимиана)
17:00 — Вечернее богослужение
Пятница (12.11.21):
8:30 — Часы. Божественная Литургия (сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии; Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского; мц. Евтропии Александрийской; мц. Анастасии Солунской; св. Стефана Милютина, короля Сербского, брата его Драгутина и матери их Елены)
17:00 — Вечернее богослужение
Суббота (13.11.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прп. Мавры Константинопольской; прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских)
17:00 — Всенощное бдение
— Неделя 21-я по Пятидесятнице —
Воскресенье (14.11.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии; сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших; мцц. Кириены и Иулиании; мч. Ерминингельда, царевича Готфского; мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти)
Собор святой великомученицы Екатерины
г. Кингисепп, Гатчинская епархия, Ямбургское благочиние
История создания
Вид на Ямбург. Фото начала ХХ века.
Екатерининский собор располагается в историческом центре города Кингисепп (ранее – Ям, Ямбург). Это одно из самых живописных мест города. Храм поставлен на высоком, обрывистом берегу реки Луги. Его изящный силуэт буквально взмывает в небеса. Такое ощущение устремленности вверх порождается гармоничным союзом ландшафта и самого архитектурного облика храма.
Мастерство зодчего имеет определяющее значение при создании любого рода архитектурного сооружения. Проект Екатерининского собора вышел из-под пера одного из самых выдающихся итальянских архитекторов, работавших в России – Антонио Ринальди.
Он покинул родную Италию и в 1752 году приехал в наши холодные края. К тому времени Ринальди был уже сложившимся мастером. Он прошел обучение у одного из ведущих зодчих позднего итальянского барокко – Луиджи Ванвителли. И еще в Италии снискал славу «искусного архитектора».
В России ему сопутствовала удача. Буквально с первых лет Ринальди стал архитектором «малого двора» – вошел в ближайшее окружение цесаревича Петра III. А в 1762 году был назначен придворным архитектором императрицы Екатерины II и ведущим архитектором Петербурга.
Мы не можем утверждать, что Антонио Ринальди посещал наш город, поскольку не располагаем документальными свидетельствами. Однако, приступая к созданию чертежа, он всегда прежде появлялся на месте, где предполагалось осуществить его архитектурный замысел. Этот факт дал основание Александру Шевченко представить в своих историко-краеведческих очерках смелую версию:
«Прозрачным осенним днем Антонио Ринальди стоял на высоком левом берегу реки Луги, обратив лицо на восток… Голова его работала над очередным творением. Он видел его вписанным в данное пространство, искал нужные пропорции.
…Его особо интересовала площадка вправо от крепости, сразу за рвом. Еще недавно там стояла деревянная церковь Архистратига Михаила. Случился пожар – явление частое в городах, возведенных большею частью из дерева, – и от храма мало что осталось. Здесь теперь должно встать нарядное здание из камня».
Пожар, о котором идет речь, случился 9 мая 1761 года. Город понес большие потери: было уничтожено «22 двора городских жителей со всеми их пожитками» и два деревянных храма. Один из них – собор во имя Архистратига Михаила, построенный в 1703 году по указу Петра Великого (по причине ветхого состояния был непригоден для служб); второй – церковь Архангела Михаила, возведенная рядом с обветшавшим собором (просуществовала всего 4 года).
«Для Ямбурга событие этой майской ночи стало настоящим бедствием, – пишет в своем исследовании искусствовед Андрей Белобородов. – Город на долгие годы лишился храма. Несколько лет жители вынуждены были ходить на службы в ближайшую церковь села Ополья, располагавшуюся в пятнадцати верстах от Ямбурга. Таинства крещения младенцев и отпевания покойников осуществлялись в холщовой палатке у пепелища, а с наступлением холодов – в церковной караульной избе».
В 1764 году императрица Екатерина II, совершая поездку по Эстляндии и Лифляндии, посетила Ямбург. Увидев тяжелое положение горожан, она велела построить временный храм. Он должен был принять на себя функции городского собора на период строительства нового каменного храма.
Апраксин А. П., Иванов В. Обмер Екатерининского собора в Ямбурге. Южный фасад. Чертеж, бумага, тушь, 68,5Х49,5. НИМ Российской академии художеств.
Началом возведения Екатерининского собора принято считать дату именного указа императрицы Екатерины II – 2 августа 1764 года. Однако фактически работы на строительной площадке начались спустя два года, когда императрица поручила Ивану Перфильевичу Елагину возглавить «возобновление Ямбурга» и ежегодно отпускала на это сумму в 50.000 рублей.
Закладка храма, вероятно, состоялась летом, на что указывает расположение алтаря. По христианской традиции алтарь всегда обращен на восток. В Екатерининском соборе он имеет значительные отклонения в сторону севера. «Подобные отклонения были возможны в северо-западной части России, если закладка храма происходила летом, так как восходы и закаты в наших широтах сдвинуты к северу», – поясняет искусствовед А. Белобородов.
К лету 1773 года каменный собор был построен. Но не тот, который мы видим сегодня! На обрывистом берегу реки возвышался однокупольный храм. В плане он представлял собой равносторонний крест. Это был очень красивый храм: восемь больших прямоугольных окон украшали его барабан, а вазы из пудожского камня, барельефы и кронштейны придавали собору особое изящество.
7 июля того же года И.П. Елагин представил отчет в Дворцовую канцелярию об окончании строительных работ. Екатерина II этот собор не видела. Вероятно, ей показали модель. По решению императрицы в облик храма необходимо было внести изменения. К сожалению, на сегодняшний день мы не располагаем документами, которые могли бы объяснить причину замены только что построенного однокупольного собора на пятиглавый храм. Поэтому выводы о целях этой перестройки можно сделать лишь на основе косвенных источников и свидетельств того времени.
Одной из возможных причин искусствовед А. Белобородов считает сильно изменившуюся моду на культовые постройки в 1770-х гг.: «Начало этому долгому процессу было положено еще при Елизавете Петровне. Императрица не жаловала однокупольные храмы, возведенные по европейскому образцу. С того времени церковные сооружения все чаще стали обретать православное пятиглавие».
Собор св. вмч. Екатерины, Ямбург. Почтовая открытка. Издание В. Д. Михайловского в Нарве. 1907 г. Из архива автора.
Итак, работы на соборе возобновились. И к 1780 году он обрел привычный для нас облик, получил колокольню и стал пятиглавым.
10 мая того же года Ямбург посетила Екатерина II и велела освятить новый собор. Указ императрицы был исполнен спустя три года. Причина длительной отсрочки состояла в том, что не были готовы образа для иконостаса. «Живописные работы выполнял профессор Академии художеств Гаврила Игнатьевич Козлов. В 1780 году написание образов еще продолжалось, а следующие два года художник терпеливо ждал оплаты своего труда, не отдавая живопись до полного с ним расчета. Вероятно, с финансированием строительства в Ямбурге уже начались перебои», – заключает А. Белобородов.
Освящение Екатерининского собора состоялось 6 апреля 1783 года. Закончился долгий девятнадцатилетний период возведения храма.
Екатерининский собор Кингисепп
Содержание:
Строительство Екатерининского собора в Кингисеппе
Своим рождением Екатерининский собор в Кингисеппе обязан воле императрицы Екатерины II и ее указанию от 1762 года. Однако годом ранее ее венценосная предшественница Елизавета Петровна всего за несколько месяцев до смерти приказала выстроить в Ямбурге храм.
Местом для будущего храма была определена территория чуть западнее пепелища сгоревшей деревянной церкви Архангела Миханла, возведенной указом императора Петра Алексеевича в 1703 году, когда Ямбург наконец-то стал русским городом.
Императрица Елизавета на будущие расходы не поскупилась: храм должны были строить непременно из камня, а в зодчие якобы решено было пригласить самого Франческо Бартоломео Растрелли, что, впрочем, не подтверждается никакими историческими источниками. Но до кончины Елизаветы успели только подвести под будущий храм фундамент.
В 1764 году Екатерина II, совершая поездку по Эстляндии и Лифляндии, посетила Ямбург. Побывав в городе, новоиспеченная императрица прониклась сочувствием к бедственному положению прихожан-погорельцев и повелела стройку главного храма продолжить.
Проект собора был поручен известному в ту пору архитектору Антонио Ринальди, автору таких архитектурных шедевров, как Мраморный дворец в столице, роскошный Китайский дворец в Ломоносове и Большой дворец в Гатчине.
В 1766 году были торжественно заложены первые символические камни в основание будущего храма, и в далекой приграничной глубинке Российской империи приступили к постройке величественного, поистине «придворного» собора!
Строительство собора Святой Великомученицы Екатерины продолжалось до 1773 года. 7 июля Иван Елагин представил подробный отчет в Дворцовую канцелярию об окончании строительных работ, и тут случилось невероятное. Храм оказался. не таким, как надо!
Екатерина II пожелала видеть собор в Ямбурге пятиглавым и еще более представительным. Строительство продолжилось, и к 1780 году собор обрел привычный для нас облик, получил колокольню и стал пятиглавым.
6 апреля 1783 года новоиспеченный собор в Ямбурге был освящен во имя святой великомученицы Екатерины Александрийской. Почти 20 лет строительства большого храма в Ямбурге завершились.
История Екатерининского собора Кингисеппа
Лихая година революционных перемен наложила немалый отпечаток на историю Ямбурга. В ведении Русской православной церкви собор Святой Екатерины оставался до лета 1932 года, и все это время здесь не прекращались богослужения. Затем здание конфисковали власти, в Екатерининском соборе разместились физкультурный зал и клуб 12-го пограничного Туркестанского полка НКВД.
Великая Отечественная война принесла Ямбургу и его главному собору немало разрушений, прежде всего от частых бомбежек города и последующих артиллерийских обстрелов. Некогда блестящий и роскошный собор отныне производил удручающее впечатление.
Лишь 25 марта 1960 года Екатерининский собор был признан памятником русской архитектуры и был взят под охрану государства. Это дало возможность приступить в 1965 году к реставрации былой гордости Кингисеппа.
Почти 15 лет (1965-1979) тянулась реставрация собора Святой Екатерины. Собор восстанавливали по подлинным чертежам самого Антонио Ринальди, чудом сохранившихся в архивах.
3 октября 1979 года собор открыл свои двери, но не как православный храм, а как музей, здание передали местному краеведческому музею под историческую экспозицию «Старый Ямбург».
Только 1 июня 1990 года Екатерининский собор передали городской православной общине. А 13 сентября того же года в храме торжественно прошел благодарственный молебен в честь долгожданного возвращения храма верующим.
На Святую Троицу, 3 июня 2000 года в соборе состоялось первое после восстановления богослужение. Зимой 2008 года был закончен очередной цикл масштабных реставрационных мероприятий. Екатерининский собор вновь был освящен. Новая жизнь старого собора продолжается.
Собор Святой Великомученицы Екатерины в Кингисеппе архитектура
Архитектура собора Святой Великомученицы Екатерины в Кингисеппе.
Три яруса высокой колокольни, стены с колоннами и барельефами, высокие окна, парадные входы в нескольких порталах неизменно производят впечатление на любого человека, видящего этот храм впервые.
Всего же в соборной колокольне оборудованы целых три портала, каждый со своим особым декором. Их проемы представляют собой красочные арки с двойными наличниками.
Карниз всего храмового здания заметно вынесен вперед, и над ним весь периметр собора ограждает прочный кирпичный парапет. Кроме того, все стены собора обнесены цоколем почти метровой высоты, сформированным из шести плит, вытесанных из известняка.
Изначально при строительстве Екатерининского собора одним из определяющих факторов было избрано изящество форм и линий. Поэтому стены фасадов жемчужно-серого цвета, а пилястры, вазы и прочие элементы скульптурного декора оставили белыми. Кроме того, подобное сочетание визуально придало собору ощущения дополнительного воздуха и объема.
С годами стены собора претерпели целый ряд изменений, от губительного воздействия погоды до прямого разрушения в пору Великой Отечественной войны. И лишь летом 2004 года после реставрационных работ фасад главного храма Кингисеппа вновь обрел свой первозданный цветовой облик.
Утрата не только исходной расцветки стен, но и немалого количества элементов декора, тех же трех десятков алебастровых ваз, еще в течение XIX века, не была восполнена в ходе реставрации, начавшейся в 1965 году. Это привело к серьезным разночтениям в определении стилистики, в которой был спроектирован и построен храм архитектором Антонио Ринальди. Ведь собор лишился, прежде всего, элементов, относящихся к стилю барокко, и потому почти безоговорочно был отнесен специалистами к раннему классицизму, на фоне которого признаки барокко выглядели как редкие исключения и вольности стиля великого итальянца.
Ныне преобладает точка зрения, что собор Святой Екатерины был задуман и создан именно на стыке барокко и классицизма, как пример некоего переходного периода между ними. Что, безусловно, делает гордость православного Кингисеппа только еще более интересной, важной и привлекательной.
Внутри Екатерининского собора Кингисеппа
Внутри Екатерининского собора Кингисеппа великолепно выдержано единство формы и содержания: представительный и величественный снаружи, он роскошен и внутри. Причиной тому не в последнюю очередь стало заложенное еще в проекты Антонио Ринальди органичное смешение стилистик барокко и классицизма.
Вертикальность всей композиции здания собора раскрывается с помощью колонн и больших арочных перекрытий. Полы в храме выложены паркетом из сосны; в притворе он плитный.
Лепнины в интерьерах собора немного, поскольку она уже не увязывалась с тогдашним увлечением Ринальди классицизмом. В целом же интерьеры вполне органичны с фасадами собора и не создают нежелательных контрастов в восприятии облика храма в целом.
Безусловно, внутреннее убранство Екатерининского собора не раз менялось, реставрировалось, часть элементов декора была утрачена. Вместе с тем к началу XX века был живописно оформлен притвор, а внутри главного купола и на стенах были добавлены 19 выразительных живописных фресок в стиле гениального иллюстратора Библии Гюстава Доре.
Деревянный трехъярусный иконостас собора с колоннами и золоченой резьбой, некогда придававший обстановке храма ощущение пышности и достатка, в ходе последующих реставраций интерьеров был изготовлен заново.
Собор святой великомученицы Екатерины
В этой группе мы публикуем актуальную информацию о жизни прихода, расписание богослужений и информацию о работе воскресной школы.
Показать полностью.
Здесь вы сможете задать вопрос духовенству храма, откликнуться на просьбы о помощи, принять участие в онлайн и офлайн мероприятиях, организованных приходом, обсудить актуальные вопросы жизни общины. Найдете людей, близких по духу и объединенных верой и любовью ко Господу нашему Иисусу Христу.
✅ Основными правилами в группе являются принципы любви и уважительного отношения к ближнему. Модераторы оставляют за собой право исключить из группы за грубое общение, разжигание розни на какой бы то ни было почве, оскорбления участников.
Клир:
— иерей Вадим Кавалерчик
✅ Храм работает ежедневно с 8:30 до 19:00
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
ЗАПИСКИ НА БОГОСЛУЖЕНИЕ в собор св. Екатерины
================
Дорогие братья и сестры! Если вы находитесь на карантине в связи с эпидемией, не можете посещать храм и контактировать с людьми, поминовение на Богослужение в собор св.Екатерины можно подать дистанционно. К своему сообщению вы можете приложить любую посильную для вас сумму пожертвования. Ниже приводится пошаговая инструкция о том, как это сделать:
Показать полностью.
В верхнем правом углу сообщества нажать кнопку «Написать сообщение»
Указать в сообщении имена своих родных и близких на поминовение
ПРИ ЖЕЛАНИИ И ВОЗМОЖНОСТИ!
Внизу окна с сообщением нажать кнопку «Еще»
Выбрать «Деньги» и написать сумму пожертвования, которую Вы хотели бы пожертвовать
Отправить перевод, а затем отправить сообщение!
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
С Праздником, братья и сестры!
Публикуем расписание богослужений на предстоящую неделю с 8 по 14 ноября 2021 года
Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении
Показать полностью.
Понедельник (08.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение не совершается. Санитарный день.
Вторник (09.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Среда (10.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Четверг (11.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Пятница (12.11.21):
Суббота (13.11.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прп. Мавры Константинопольской; прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских)
17:00 — Всенощное бдение
— Неделя 21-я по Пятидесятнице —
Воскресенье (14.11.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии; сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших; мцц. Кириены и Иулиании; мч. Ерминингельда, царевича Готфского; мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти)
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
Дорогие братия и сестры,
сегодня церковный праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
Среди множества икон Пресвятой Богородицы, прославленных в Церкви, а их более двухсот, Казанская икона Божией Матери для нас, живущих в России, является одной из самых главных святынь, одной из самых почитаемых икон Божией Матери.
Показать полностью.
Для нас, живущих в окрестностях Петербурга, это вдвойне важно, потому что один из самых подлинных списков икон Казанской Божией Матери хранится в Петербурге, в Казанском соборе, построенном в ее честь.
Эта икона во время блокады находилась в Князь-Владимирском соборе. А затем, после передачи Казанского собора Церкви, после того, как музей Истории религии и атеизма съехал оттуда и освободил собор от ужаса государственной идеологии атеизма, Божия Матерь вернулась на своё законное историческое место.
До революции к этой иконе Казанской Божией Матери в собор приходили члены царской семьи. Они считали эту икону покровительницей царского рода. И во все знаменательные моменты жизни своей, когда враги теснили Россию, когда царские особы отправлялись в то или иное путешествие, они всегда приходили со смирением и любовью к этой великой святыне Русского народа. Достаточно упомянуть, что сам Кутузов перед решающим сражением в Отечественной войне 1812-го года тоже молился в соборе и преклонял свои колена перед этим чудотворным образом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
Но особую помощь от этой иконы Русский народ испытал на себе и ощутил в начале XVII-го века, в смутное время: когда не было на царском престоле законного царя; когда междоусобные нестроения, войны, вплоть до гражданской войны, были в нашей Руси, особенно в пределах Москвы и в близлежащих селениях; когда кровь русского народа лилась; когда хаос был; когда не было правителя; когда не было никакой перспективы развития дальнейшей жизни государственной; когда, наконец, Москва была захвачена интервентами.
Поляки захватили сам Кремль, сердце Москвы. Уже готовилось воцарение на Российский престол королевича Сигизмунда. Ему уже присягали на верность русские князья-изменники, которые хотели устроиться, укрепить своё положение и которые не видели другой перспективы устроения и развития жизни.
Но в это страшное время, когда Русская земля была порабощена, не все смирились с тем, что Руси больше нет. Святейший патриарх Ермоген мужественно призывал русский народ встать на защиту своего Отечества. Его несгибаемая воля и бесстрашный глас ненавистен был захватчикам и его заточили в монастырь: он томился в подземельях Чудова монастыря. Но и там он не замолчал, оттуда рассылал через верных людей грамоты, подписанные его архиерейской святительской рукой, которые призывали людей встать на защиту своей земли.
И когда эти грамоты дошли до пределов Нижнего Новгорода, до пределов Казани, то оттуда, с низовьев Волги стало собираться ополчение под руководством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Оттуда народное ополчение двинулось к Москве, чтобы защитить, спасти Москву — столицу Руси и изгнать оттуда ненавистного врага.
В ополчении находилась тогда икона Казанской Пресвятой Богородицы. Эта икона объединяла народ, она сплачивала людей, она вселяла в них уверенность в то, что Божия Матерь не оставит Русскую землю. Эта икона Казанской Пресвятой Богородицы где-то за сто лет до этого, всего-то в XVI-м веке явилась в Казани чудесным образом: она была явлена благочестивой отроковице Матроне, которой явилась Пресвятая Дева и сказала, что на их участке сокрыта в земле эта великая Святыня. И отроковица неоднократно говорила об этом повелении Богоматери, но ей не сразу поверили.
Святейший патриарх Ермоген тогда был ещё архимандритом одного из монастырей казанских, и он был свидетелем явления этой иконы Божией Матери. Он написал акафист и тропарь Пресвятой Богородице, которые вы слышали сегодня за Божественной Литургией. Это его святые слова, которые он от благодарного сердца обращал к Пресвятой Богородице.
Казанская икона Пресвятой Богородицы и спасла Россию. Она объединила русский народ, сделала невозможное. Когда князья, бояре присягали уже на верность польским интервентам, Божия Матерь подняла простой русский народ, и руками этих мужественных людей была освобождена Москва.
Господь подкреплял своих верных людей. Святителю Арсению, греческому архиерею, который тоже томился в заточении в Кремле, было видение. Ему явился Преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсений, по молитвам Всенепорочной Владычицы нашей Богородицы и ради великих святителей Петра, Алексия и Ионы и всех святых,– Господь Бог передает завтра Китай-город в руки православных христиан, а всех врагов ваших вскоре низложит и из града извергнет». Так преподобный Сергий изрёк через этого святителя блестящую скорую победу.
И вот, дорогие, интервенты были изгнаны, и Русь была спасена. Спасение это пришло от Церкви. Русская Церковь в лице святейшего патриарха Ермогена, в лице русского народа, у которого находилась великая святыня — Казанская икона Богоматери. Эта икона сегодня прославляется как защитница, спасительница России. Вот таким образом, чудом Богоматери и верой святителя Ермогена была наша Россия спасена.
Дорогие братия и сестры. Мы и в XXI-ом веке милостью Божией живём на Русской земле, а не в Польше, которая расширила бы свои владения; живём на исконно Русской земле, которая спасена Пресвятой Богородицей. И поэтому эта икона сегодня особо прославляется, выносится на особое поклонение, является, как мы уже сказали, одной из любимейших икон Богоматери.
Она является также покровительницей семьи и брака. Множество икон Богоматери находятся в храмах Божиих или в домах верующих людей. Но среди них обязательно имеется образ Казанской Пресвятой Богородицы. С этой иконой любят до сих пор венчаться молодожёны и берут эту икону себе в покровительство, в защиту и покров жизни семейной.
Будем и мы преклонять свои колена и сердца перед этим чудным образом Казанской Богоматери, чтобы Божия Матерь не оставила и нас, живущих в XXI-ом веке, чтобы вера Православная не оскудевала на Русской земле, и чтобы Богоматерь хранила нас, грешных.
Святой Иннокентий, митрополит Херсонский, называет эту икону русским Покровом. Да хранит Богоматерь нас, грешных, от Своей чудотворной иконы Казанской. Аминь.
Александр Куприянов, настоятель Собора святой великомученицы Екатерины, г. Кингисепп, 4.11.2021 г.
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
С Праздником, братья и сестры!
Публикуем расписание богослужений на предстоящую неделю с 1 по 7 ноября 2021 года
Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении
Показать полностью.
Понедельник (01.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Вторник (02.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Среда (03.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Четверг (04.11.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Пятница (05.11.21):
Суббота (06.11.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (Дмитриевская родительская суббота (поминовение усопших); иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; мч. Арефы и с ним 4299 мучеников; прп. Зосимы; блж. Елезвоя (Калеба), царя Ефиопского; мц. Синклитикии и двух дщерей ее; прпп. Арефы, Сисоя и Феофила, затворников Печерских; свт. Афанасия, Патриарха Цареградского; прп. Георгия)
17:00 — Всенощное бдение
— Неделя 20-я по Пятидесятнице —
Воскресенье (07.11.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (мчч. Маркиана и Мартирия; прав. Тавифы; мч. Анастасия; прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских; прп. Матроны исп.)
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня мы слышали с вами притчу о сеятеле. Из множества притч, которые есть в Евангелии, она отличается тем, что Господь её и объяснил. И вроде всё понятно. Господь использует этот образ сеятеля, так как он был понятен для Его современников. Но апостолы не поняли притчи и попросили Его объяснить это иносказание. Они услышали о том, что семя – это Слово Божие, а сеятель – это Бог, который сеет семя, Слово Божие.
Показать полностью.
Притча рассказывает о том, как эти семена попадают на разные почвы. Только четвертая часть семян попала на добрую почву, а большинство семян погибло. И встаёт вопрос: как же можно так сеять, что большая часть семян попали на камни, на дороги и в терния? Почва сначала тщательно готовится, перепахивается, разравнивается, разбиваются все корни. А здесь совершенно другой образ — Господь сеет щедро, сеет везде. Это говорит нам о том, что ни один человек не является бесперспективным в очах Божиих, ни один человек не потерян. Господь сеет и в тех сердцах, которые пока ещё не восприимчивы к Слову Божьему. Например, семя, посеянное на каменистую почву, олицетворяет многих наших близких, иногда это и наш образ, когда сердце становится каменным и невосприимчивым к Слову Божьему.
Но ведь Господь через уста пророка Иоанна Крестителя, приходящего к реке Иордан, говорил: «Ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть чад Аврааму» (Мф. 3:9). Действительно, мы видим такие чудеса Божии, когда вчерашний атеист, абсолютно не интересующийся церковной жизнью и которому Бог не нужен, в результате какого-то события, либо скорби, либо житейской мудрости, становится другим, и происходит чудо, о котором говорил Господь: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31). Различная почва, на которую падают семена Божественного Слова, олицетворяет разные категории людей, но в жизни границы между этими категориями прозрачны, потому что наше сердце непостоянно.
Наверно, наиболее характерный и приложимый для каждого из нас образ этой почвы — это семя, посеянное в тернии. Это образ человека, который не может вырваться из житейской суеты. Попечение о земном, о богатстве, об устроении жизни, — всё это делает Слово Божие неплодоносным в нашей жизни. Нам всё некогда, нам всё куда-то надо спешить, мы только просыпаемся и в голове уже созрел план на весь день, куда надо сходить, что сделать, куда звонить и так далее. Житейская суета, из которой мы не можем вырваться, в одной из утренних молитв называется «дьявольским поспешением», от которого мы просим избавления. Чем дальше и больше живём, тем эта житейская суета становится сильнее. Раньше наши предки, даже может наши родители, жили не так суетно, какая-то более размеренная была жизнь, особенно на селе и в зимнее время люди могли жить благочестиво, могли думать о Боге. Дай Бог нам вырываться из этой житейской суеты, придя в воскресный день в храм на Божественную Литургию.
Эта притча говорит об важности Священного Писания в нашей жизни. Во время земной жизни Иисуса Христа Его окружало множество народа, Пречистая Богоматерь подошла к Нему и не могла приблизиться. Тогда кто-то из учеников сказал: «Вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою» (Мф. 12:47), и Господь ответил, указав рукою на Своих учеников: « Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:40-50). В другом месте Он говорит: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28). Человек, который слышит Писание, который исполняет его и старается воплотить в жизнь, становится Богу родным, как Пречистая Богоматерь, как братья Его по плоти (сыновья Иосифа от первого брака). Господь нас приравнивает по родству к Нему, по близости с Пречистой Матерью, которая даровала Ему жизнь. Вот какое значение должно иметь в нашей жизни Слово Божие, какое значение придаёт ему Сам Господь.
Апостол Павел в послании к евреям говорит прекрасные слова о Слове Божием: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Мы должны стараться иметь большое усердие, чтобы напитать словом Божиим и свои души, души детей и внуков, потому что те дети, которые с детства слышат Писание, получают вернейшее руководство на всю их сознательную жизнь. Апостол Павел напоминал своему ученику Тимофею: «Ты из детства знаешь Священные Писания, которое могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Апостол Иоанн Богослов призывал христиан: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Когда дьявол искушал Господа в пустыне, предлагая Ему сотворить из камней хлеб, Господь ответил: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4).
Размышляя о великом значении Священного Писания для каждого из нас мы со стыдом должны признать, что мы мало читаем Писание. Счастливы те, кто находит время каждый день читать Евангелия либо по церковному календарю на каждый день, либо просто подряд читать евангелистов и другие книги Священного Писания. Это прекрасная традиция, это вернейшее правило благочестия. Прп. Серафим Саровский каждый день прочитывал как минимум по евангелисту и всегда держал Евангелие с собой за плечами в котомке, которую носил всегда с собой. Мы с вами упускаем это, мы не читаем Священное Писание, не читаем его с детьми, не чувствуем потребности. Если человек не читает Писание, значит он болен, душа мертва, она не хочет есть, – вот что означает наше состояние, когда мы с вами не берём в руки Библию.
Анализируя важность Священного Писания для нашей жизни, будем питать свою душу этими бесценными Божественными Семенами, которые дают человеку верное руководство в жизни и открывают вечность.
Аминь.
Протоиерей Александр Куприянов, настоятель Собора святой великомученицы Екатерины, г. Кингисепп, 31.10.2021 г.
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
Дорогие прихожане собора святой великомученицы Екатерины, родители деток, которые ходят в Воскресную школу, волонтёры, занимающиеся вещевой помощью и помощью в организации питания, все, кто хочет помочь в делах милосердия!
Приглашаем вас на собрание в Воскресную школу, которое состоится в трапезной младшего блока 31 октября (воскресенье) с 11-45 до 13-30.
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
Братья и сестры, молодая мама с ребенком остаются без жилья!
Если есть возможность помочь, не проходите мимо. Контакты женщины ниже в сообщении.
Милосердие Кингисепп
Друзья, срочно нужна помощь одинокой маме с ребенком среднего школьного возраста в аренде жилья в Кингисеппе!
Из-за срыва договоренностей женщина с ребёнком срочно ищет бюджетное жильё (комнату), есть возможность оплачивать только коммунальные услуги. Семье необходимо освободить жильё, в котором они сейчас проживают, до субботы (30 октября 2021 г.)
Если вы или ваши знакомые могут помочь и сдать комнату на таких условиях, звоните по телефону: 89095853078 Юлия.
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
С Праздником, братья и сестры!
Публикуем расписание богослужений на предстоящую неделю с 25 по 31 октября 2021 года
Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении
Показать полностью.
Понедельник (25.10.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Вторник (26.10.21):
17:00 — Вечернее богослужение не совершается. Санитарный день
Среда (27.10.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Четверг (28.10.21):
17:00 — Вечернее богослужение
Пятница (29.10.21):
Суббота (30.10.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (прор. Осии; прмч. Андрея Критского; мчч. бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия; перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского; прп. Антония Леохновского, Новгородского; сщмчч. Неофита и Анатолия пресвитеров, прмчч. Иакинфа и Каллиста; сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского; икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» и «Избавительница»)
17:00 — Всенощное бдение
— Неделя 19-я по Пятидесятнице —
Воскресенье (31.10.21):
8:30 – Часы. Божественная Литургия (апостола и евангелиста Луки; обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца; мч. Марина Тарсийского; прп. Иулиана Пустынника; преставление вмц. Златы(Хрисы); сщмчч. Андрея, Сергия, Сергия, Николая пресвитеров, мц. Елисаветы)
Собор святой великомученицы Екатерины запись закреплена
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами слышали удивительный отрывок из Евангелия от Луки о чуде воскрешения сына Наинской вдовы, которое совершил Господь во время своей земной жизни.
Господь с учениками своими, окруженный толпой народа, подошёл ко вратам города Наина. Господь, входящий с последователями в город, встретил похоронную процессию, выносившую на носилках умершего юношу.
Показать полностью. За этими погребальными носилками шла скорбящая мать, которая, как говорит евангелист Лука, была вдовой, то есть переживала в тот момент уже двойное горе и двойную утрату. Надо сказать, что для Ветхого Завета потеря всех мужчин в семье была страшной трагедией. Женщина на Востоке, и в том числе в иудейской традиции, ничего не значила и не значит до сих пор. Без мужа, без отца, без сына женщина была обречена на нищенское существование. Эти несчастные вдовы, осиротевшие матери могли жить только милостыней, только подаянием и больше ничем. Поэтому великое горе вошло в жизнь этой женщины.
И Сердцеведец Господь намеренно для утешения этой женщины пришёл в Наин и сжалился над ней, остановил процессию, подошёл к носилкам, коснулся мёртвого человека, что для Ветхого Завета уже было осквернением, и, взяв юношу за руку, сказал удивительные слова, преисполненные силы и жизни: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша встал и ожил. Все, кто был свидетелями этого чуда: и окружающие Христа люди, и вышедшие из города Наина, — все славили и благодарили Бога, говоря, что Бог посетил народ Свой, и великий Пророк явился среди этого народа.
О некоторых из таких чудес говорится в Евангелии. Может быть, Господь и больше совершил чудес, потому что евангелист Иоанн говорил: «Суть же и ина многа сотворил Иисус, яже по единому аще писано бывает, думаю, что самому миру не вместить написанных книг о Христе», то есть никакие бы библиотеки мира не вместили бы того, что можно было дословно, досконально и подробно написать о жизни Христа, о Его учении, о проповеди. Евангелие сообщает нам о воскрешении дочери Иаира, о чуде воскрешения сына Наинской вдовы, о воскрешении четверодневного Лазаря из мёртвых. Многие мёртвые воскресли в Иерусалиме в момент крестной смерти Господа и явились многим в Иерусалиме. Таким образом, в этом воскрешении мёртвых прежде общего воскресения, Господь нам показывает, как это будет, чтобы вера наша не колебалась ни в чём.
Так вот, сегодня Господь говорит нам об этом будущем всеобщем воскресении. Мы видим поразительное милосердие Христа в самом совершении этого чуда, ведь Его никто об этом не просил. Знала ли мать Христа, слышала ли о Нём или, идя в слезах за гробом сына, не обращала ни на кого внимания? По крайней мере, она не просила ни о чём никого. Господь совершил это чудо по Своему произволению, как говорит евангелист Лука, сжалился над матерью. Христос так же соболезнует и печётся о каждом из нас, когда то или иное горе и скорби входят в нашу жизнь. Господь всегда рядом, лишь бы мы не отходили от Него.
Мы сегодня можем вспомнить удивительный случай из жизни мученика Уара. Благочестивая женщина Клеопатра, которая позаботилась о его святых мощах, молилась об устроении жизни своего сына, который должен был поступить на службу к римскому императору. Но во время освящения храма, который был построен усердием этой женщины, сын внезапно умер. И когда она проводила всех гостей, она припала к гробнице мученика Уара и начала упрекать его: разве ты не помнишь моего добра, ты забыл, как я тело твоё под видом тела своего мужа вывезла к себе на родину, построила храм над твоей гробницей и спасла тело твоё от диких зверей? И вот тогда в сонном видении явился мученик Уар, который держал за руку её сына Иоанна и сказал: «Женщина, я не забыл твоих благодеяний, ты попросила меня, чтоб я устроил судьбу твоего сына, чтобы он стал воином римского императора. Но я о большем просил у Бога: чтобы он стал воином Небесного Царя. Но если ты так требуешь и просишь, на, возьми своего сына», — и за руку подводит душу умершего сына, которого Бог мог бы воскресить и вернуть к жизни. И при этих словах Иоанн взмолился тогда перед матерью и сказал: «Мама, если ты меня любишь, оставь меня здесь».
Таким образом, это чудо воскрешения из мёртвых явилось только отсрочкой от смерти, а значит, и от жизни вечной. И поэтому, дорогие братья и сёстры, это чудо заставляет нас бояться греха, потому что грех может разлучить нас от Бога уже в этой земной жизни. Мы можем умереть через грех будучи живыми, и если мы этот грех не преодолели, он в вечности разлучит нас со Христом и приведёт к вечной окончательной смерти. Вот на это должны быть направлены наши усилия, а во всём остальном будем вспоминать молитву Церкви: «сами себя, друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим».
Аминь.
Настоятель Собора святой великомученицы Екатерины, протоиерей Александр Куприянов, г. Кингисепп, 24.10.2021 г.