собор в оренбурге в степном

Оренбург. Собор Казанской иконы Божией Матери (старый).

Собор имел три приписных храма: церковь Захарии и Елисаветы на Меновом дворе (1800-е, утрачена); церковь Пантелеимона Целителя в Зауральной роще (1893, утрачена) и церковь Смоленской иконы Божией Матери на христианском кладбище (1847, утрачена)

Значительное влияние на архитектурный процесс оказали конкурсные проекты арх. В.А. Шрётера, не принятые к исполнению из-за дороговизны. Под явным влиянием одного из этих проектов были построены по меньшей мере три церкви в Воронежской губернии: церковь Рождества Христова (1894-1899) в с. Анна, церковь Сергия Радонежского (1894-1904) в с. Куренное, церковь Иоанна Богослова (1903) в с. Грязное

Карта и ближайшие объекты

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

Статьи

Для сбора пожертвований был избран специальный Комитет. На Караван-Сарайской площади была поставлена специальная временная церковь для сбора средств на строительство столь величественного храма. Сбор пожертвований на строительство шел по всей России. Но проекта храма Комитет не имел, а предложенные Императорской академией художеств проекты были слишком дороги.

В 1885 году в Оренбурге находился академик архитектуры Александр Александрович Ященко. Комитет по строительству обратился к академику с просьбой оказать помощь. На разработку эскизного проекта собора, его утверждение, разработку рабочего проекта академику потребовалось всего менее года. 23 января 1886 года проект был Высочайше утвержден и вскоре начались земляные работы. В 1888 году выкладывается цоколь. Кирпичная кладка по ярусам шла четыре с половиной года. В 1893 году собор покрывается железом, начинаются штукатурные работы, которые заканчиваются в 1894 году.

В 1891 году по возвращении из путешествия по Китаю и Японии строящийся храм посетил цесаревич Николай Александрович.

Для отливки соборных колоколов в Оренбург был вызван мастер «колокольного отлива» с известного московского колокольного завода господина Финляндского, которому заказывали отливать колокола и для храма Христа Спасителя в Москве. Колокол весом 302 пуда был отлит 20 августа 1894 года. На нем была надпись: «Господь сил той есть Царь славы! Сей колокол лит во славу Божию и Пресв. Богородицы иждивением Марии Львовны Ивановой в память помолвки Государя Наследника Николая Александровича». На звонницу колокола подняты 4 декабря 1894 года и закреплены. Подъем «сделан» без машин, усилиями рук верующих людей, которых набралось к собору тысячи, несмотря на мороз.

Внутри собор художественно расписан живописью и орнаментами наподобие собора св. Марка в Венеции. При обилии дневного света, льющегося со всех сторон из больших окон, а также при освещении собора вечером электричеством внутренность его имеет необычайно красивый и величественный вид. Кроме главного алтаря, в соборе устроено два придела: во имя Святителя Николая Мирликийского чудотворца и преподобного Сергия Радонежского.

По материалам книги: Десятков Г. М. Казанский кафедральный собор.

19 мая 1932 года ночную тишину Оренбурга нарушил натужный рёв двигателя военного грузовика, направлявшегося к центру города. А ровно в четыре часа утра спящий город содрогнулся от мощного взрыва. Так в Оренбурге началось уничтожение Казанского кафедрального собора, которое продолжалось четыре года.

От Новочеркасска до Оренбурга

Впервые идею о строительстве в Оренбурге подобающего ему собора высказал 11 ноября 1873 года Преосвященный Митрофан (Вицинский), епископ Оренбургский и Уральский, которого горячо поддержал оренбургский генерал-губернатор Николай Крыжановский. Именно Николай Андреевич первым ходатайствовал об открытии подписки пожертвований на собор по всей империи. При нём же (1875 год) на месте будущего собора была построена соборная часовня (благодаря попечению П.М. Деева и С.И. Щербакова), где, кроме сбора пожертвований, занимались и составлением проектов по сооружению собора (при поддержке крупного землевладельца Оренбургского уезда Георгия Фёдоровича Исеева был объявлен конкурс при Императорской академии художеств).

Первоначально победил проект профессора архитектуры Шретера. Однако он оказался слишком дорогостоящим – 700 тысяч рублей. Была серьёзная опасность, что собор так и останется на бумаге. В 1885 году на это обстоятельство обратил внимание оренбургский генерал-губернатор и наказной атаман Оренбургского казачьего войска Николай Маслаковец, поскольку на тот момент по всей империи было собрано всего 113 тысяч рублей (была, впрочем, у губернатора и чисто практическая задумка – при строительстве обеспечить местных жителей заработками после неурожаев). Часто бывая по долгу службы в Санкт-Петербурге, Николай Алексеевич встречался с атаманом Всевеликого войска Донского Николаем Ивановичем Святополк-Мирским, от которого узнал, что у него в Новочеркасске те же проблемы. Так, проект для главного войскового храма был заказан профессору архитектуры К.А. Тону (автор храма Христа Спасителя в Москве). Однако основоположник русско-византийского стиля составил смету на сумму более 1 миллиона рублей (в ценах 1846 года). Таких денег в войске Донском не оказалось. Поэтому казаки решили заказать более дешёвый храм, а проект столичного размаха, рассчитанный на 7 тысяч человек, передали в Ростов-на-Дону, где планировалось возведение храма в честь Александра Невского. Однако ростовские купцы также не смогли «потянуть» столь великие расходы.

Тем временем донские казаки решили строить Вознесенский войсковой собор (на средства общевойскового кошта) по проекту столичного архитектора Ивана Вальпреда. Строительство было начато в мае 1852 года. Однако в ночь с 10 на 11 июля 1863 года рухнул главный купол храма. Стоит сказать, что строительство предыдущего храма по проекту придворного архитектора Алозия Руско (проект был сделан по просьбе самого атамана Платова) также закончилось неудачей. Обрушение той постройки произошло 29 августа 1846 года по причине слабого фундамента.

Донское начальство решило не испытывать более счастья в столицах и обратилось к своему архитектору – донскому казаку Александру Александровичу Ященко. По всей видимости, это был незаурядный человек. Он получил образование в строительном училище Главного управления путей сообщения и публичных зданий (1856-1860), а в возрасте 22 лет стал вольнослушателем Санкт-Петербургской академии художеств, которую окончил в 1871 году в звании классного художника первой степени «за проект православной церкви». Ранее, в 1866 году, он получил серебряную медаль за проект «дома для женской гимназии на 600 девиц приходящих». С 1874 года состоял при строительной части Областного Правления войска Донского. В 1879 году Ященко удостоился звания академика архитектуры от Императорской академии художеств (за проект станции железной дороги); в том же году по настоянию архиепископа Донского и Новочеркасского Александра (Добрынина) занял должность епархиального архитектора. Зодчий пользовался и поддержкой архиепископа Донского и Новочеркасского Митрофана (Вицинского), который после служения на Оренбургской кафедре был переведён в Новочеркасск – столицу войска Донского.

Именно архитектор Ященко составил воплощённые в камне проекты Вознесенского собора в Новочеркасске и храма в честь святого праведного Александра Невского (на 1500 человек) в Ростове. Строительство обоих храмов началось в 1891 году. И тот и другой после их постройки считались главными украшениями городов. Тем более таким украшением считался Казанский кафедральный собор в степном Оренбурге, проект которого был высочайше утверждён 23 января 1886 года. Вот что говорил о нём в книге «Город Оренбург» историк П.И. Столпянский: «Собор устроен… наподобие храма св. Софии в Константинополе, с выдающимся посередине обширным куполом, который с трёх сторон облегают три полукупола, а между ними красиво возвышаются четыре колокольни. Высоко поднимаясь над городом, собор как бы парит над ним…».

Здесь слыщались такие голоса…

Собор в честь иконы Божией Матери «Казанская» в Оренбурге был заложен на Сакмарской площади (ныне сквер перед Домом Советов) в 1886 году в праздник Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября по старому стилю) епископом Оренбургским и Уральским Преосвященным Макарием (Троицким) после Божественной литургии. Этот день был выбран по той причине, что в Оренбург прибывал крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Табынская». Так что освящение происходило в присутствии этой местночтимой святыни. Само место под строительство было освящено епископом Оренбургским и Уральским Вениамином (Смирновым) 10 мая 1886 года.

Отметим, что донской архитектор совместно с комитетом по строительству собора под председательством вице-губернатора Ассинкрита Ломачевского выбрали местный строительный материал. При этом оренбургский кирпич, гребенской камень и камень с горы Маяк прошли технические испытания в Петербургской технической лаборатории Института путей сообщения и дали блестящие результаты, особенно бутовый камень с горы Маяк и кирпич-железняк. На это явно обращал внимание Александр Ященко, поскольку первый войсковой собор в Новочеркасске обрушился именно из-за слабого основания, сделанного из известняка, и плохого качества кирпича. Второй же вариант Вознесенского собора обрушился из-за излишней поспешности строителей (раствор не успел просохнуть). В целом стоимость храма по проекту архитектора Ященко составила 213 400 рублей вчерне, что было уже рабочим моментом.

Строительство собора в Оренбурге шло безостановочно. Место, отведённое под него, было огорожено. Для конторы и сторожа специально поставили деревянный домик на две комнаты. Его пожертвовал оренбургский купец А.Н. Захо. Сюда же провели трубы от магистральной линии городского водопровода, водой из которого город разрешил пользоваться бесплатно. На Сакмарской площади соорудили также колодец и водозаборную будку. Устройство кирпичного завода и поставку кирпича отдали с торгов купцу Рукавишникову, обязавшемуся поставлять кирпич, прессованный машинами, и устроить завод с беспрерывно действовавшей печью.

В 1887 году заложили бут и обложили кирпичом подвальный этаж. С 1889 по 1893 год производилась кирпичная кладка по ярусам. В 1893 году покрыли купола белым, а выступы нижних ярусов – чёрным листовым железом. К завершению строительства денежные средства истощились и появились опасения, что отделку храма и его освящение придется отложить до неизвестного времени. Но в этот момент на помощь пришла вдова оренбургского купца Мария Иванова, пожертвовав 30 000 рублей. Из этой суммы 7 000 рублей пошло на устройство иконостаса, 10 000 рублей – на написание икон и 13 000 – на колокола. Для отливки колоколов в Оренбург вызвали известного мастера с колокольного завода в Москве Финляндского. 6 октября 1894 года состоялось освящение меди перед закладкой её в плавильную печь, специально устроенную для этого на базарной площади недалеко от христианского кладбища. В тот же день освятили большой крест на главный купол собора. 27 ноября и 4 декабря 1894 года два колокола весом 723 пуда и 302 пуда после молебна при огромном стечении народа были подняты на соборную колокольню.

На большом колоколе стояла надпись: «Благовествуй земле радость велию. Хвалите, небеса, Божию Славу. Сей колокол отлит к соборному храму во имя Казанской иконы Божией Матери в Оренбурге в царствование государя императора Александра III, в свидетельство Макария, епископа Оренбургского, при губернаторе Ершове и вице-губернаторе Ассинкрите Ассинкритовиче Ломачевском, иждивением вдовы Марии Львовны Ивановой в память покойного супруга ее Сергея Михайловича Иванова, усердием священника Михаила Федоровича Руднянского, на многие лета всем гражданам города Оренбурга». Он имел рельефы, изображающие лики херувимов, Спасителя, Божией Матери (Казанская икона), преподобного Макария Египетского, Александра Невского, князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского, Марии Магдалины и княгини Ольги.

18 и 19 октября 1895 года произошло торжественное освящение нового собора. Под звуки колокольного звона в торжественной обстановке состоялось перенесение святых мощей и антиминса из Введенского зимнего собора в новосозданный. Их поставили около иконы Спасителя и после малого освящения окропили водой все ризы и утварь, после чего началось освящение самого храма по чину. Собор получился внушительный: 42 метра в ширину, 47 – в длину и 54 метра в высоту, что несколько меньше Новочеркасского Вознесенского собора: ширина – 62, длина – 76,8 метра (у собора имеется дополнительный портал) и высота с крестом – 74,7 метра. Это был третий по величине храм Империи.

Внутри собора, кроме главного алтаря, имелись два придела: во имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца (освящён 16 февраля 1897 года) и преподобного Сергия Радонежского (освящён 9 марта 1897 года). Росписи собора (после его освящения) по сплошному золотому полю производились художниками высшей школы. В их числе состоял профессор живописи Петербургской академии художеств Владимир Маковский. Он исполнил основные иконы главного иконостаса. В нижнем ярусе его располагались иконы Спасителя, Божией Матери с Младенцем и двух Архангелов – Михаила и Гавриила. Над ними четыре медальона: князь Владимир, преподобный Макарий Египетский, святитель Митрофан Воронежский, священномученик диакон Вениамин. Имена этих святых были выбраны не случайно. Оренбуржцы хотели отблагодарить этим тех оренбургских епископов, усилиями которых осуществилась постройка храма. Владыка Митрофан первым высказал мысль о строительстве собора, Вениамин освятил место для собора, Макарий заложил собор, Владимир освящал приделы.

В верхней части иконостаса находилась большая икона «Троица» и «Тайная вечеря». Все иконы, написанные Маковским, исчислялись суммой в 20 000 рублей. Общая стоимость же собора (с оградой) в итоге составила около 420 тысяч рублей. Некоторые работы кисти Маковского сохранились, сейчас они украшают храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Оренбурге – два изображения Воскресшего Иисуса Христа, «Явление Богоматери Сергию Радонежскому», «Моление о чаше». Перед иконой Николая Чудотворца висела позолоченная лампада – подарок императора (в то время цесаревича) Николая Александровича во время посещения им Оренбурга в 1891 году. Его Преосвященство Преосвященнейший Владимир (Соколовский), епископ Оренбургский и Уральский, через «Оренбургские епархиальные ведомости» выразил искреннюю благодарность всем гражданам Оренбурга за пожертвования на украшение живописью кафедрального собора, поступившие по подписному листу в сентябре 1898 года. Список пожертвователей состоял из 106 фамилий. Общая сумма пожертвований составила 8 262 рубля.

Собор, устроенный Ященко, удался на славу. Впечатление прихожан от собора было потрясающее: «Содержание священных изображений переполняет душу благоговейным чувством и возносит мысль туда, где нет места печали. Подобными впечатлениями поражается и слух. Слушая пение архиерейского хора, поражаешься чем-то необычайным. Здесь слышатся такие голоса, особенно у теноров и альтов, такой силы и чистоты дискантов и густоты громовых басов, что едва ли возможно допустить голоса более замечательные».

По изданию: «Дивен Бог во святых своих. Мученики, исповедники и подвижники благочестия в Оренбургской епархии». Книга IV Оренбург: ДИМУР, 2011

11 ноября 1773 г. скончался основатель города и его первый губернатор Иван Иванович Неплюев. Сто лет спустя Николай Андреевич Крыжановский, тогдашний генерал-губернатор Оренбурга, высказал мысль о желательности возведения в городе храма как памятника основателю города И.И. Неплюеву. Но на строительство такого сооружения у города и его властей, как всегда, не было денег. Крыжановский предложил объявить сбор средств не только в нашей губернии, но и по всей России, на что было получено Высочайшее одобрение. Генерал-губернатор первым внес пятьсот рублей. По дворам города стали ходить монашки, во всем черном, с кружками на бечеве, на которых было написано: «На строительство храма». Каждый жертвовал сколько мог. За двадцать лет было собрано пожертвований 57 795 рублей 78 копеек.

Спустя шесть лет, в 1885 г., оренбургский губернатор Николай Алексеевич Маслаковец за помощью предложил обратиться к находившемуся в то время в Оренбурге академику Ященко. На разработку эскизного проекта собора, его утверждение, разработку рабочего проекта академику потребовалось менее года!

23 января 1886 г. проект Высочайше был утвержден со сметной стоимостью строительства в 213 400 рублей. Вскоре начались земляные работы. После торжественной литургии 8 сентября 1886 г. архиерей Макарий с крестным ходом опустился по земляному откосу вглубь разработанного для постройки храма места, углубленного до десяти с половиной аршин (более семи метров), и совершил закладку храма.

Вот как описывал Райский в путеводителе по Оренбургу этот собор: «Собор устроен по проекту архитектора-художника Ященко в византийском стиле, наподобие храма св.Софии в Константинополе с выдающимся по средине обширным куполом, который с трех сторон облегают три полукупола, а между ними красиво возвышается четыре колокольни. Высоко поднимаясь над городом, собор как бы царит над ним.

Внутри собор художественно расписан живописью и орнаментами в стиле собора св. Марка в Венеции. При обилии дневного света, льющегося со всех сторон из больших окон, а также при освещении собора вечером электричеством, внутренность его имеет необычайно красивый и величественный вид. Кроме главного алтаря, в соборе устроено два придела: во имя Святителя Николая Мирликийского чудотворца и Сергия Радонежского.

. обращают на себя внимание иконы изящной работы художника В. Маковского в главном иконостасе и большая картина «Явление Богоматери преподобному Сергию», помещенная на одном из пилястров собора.

Пред иконой святителя Николая чудотворца висит серебропозлащенная лампада, дар благополучно ныне здравствующего Государя Императора Николая Александровича, данный Им во время посещения Оренбурга в 1891 г. по возвращению из путешествия по Китаю и Японии. В соборной ризнице, между прочим, хранится старинное Евангелие, весом около двух пудов, не употребляемое при богослужении.

На соборной звоннице висит до пятнадцати колоколов, подобранных под общий тон. Главный колокол весом в 723 пуда 32 фунта, второй в 302 пуда 33 фунта. В подвальном помещении собора находится гробница-памятник над могилой почившего в 1896 г. Оренбургского Архипастыря Николая (Адоратского) с деревянным, изящной работы крестом, устроенным на средства воспитанников Оренбургской Духовной Семинарии и воспитанниц Епархиального училища!».

Сергей Александрович Попов, научный сотрудник Оренбургского краеведческого музея, рассказал интересную легенду, связанную со строительством этого собора. Для строительства храма требовалось огромное количество красного, специальным образом обожженного кирпича. Предприимчивые оренбургские купцы быстро сообразили, что такой случай для получения сверхдивидендов подворачивается раз в жизни, и то не каждому. Соборному комитету они предложили построить кирпичный завод с круглосуточным циклом работы, который обеспечит стройку кирпичом.

Вот уже много лет от многих людей мне постоянно приходилось слышать слова глубочайшего сожаления по уничтоженному, в муках рожденному, красавцу собору! Считалось, что вместе с ним погибли и великолепные росписи, выполненные художником Маковским. Но недавно широкому кругу общественности города стало известно, что восемь икон сохранилось, они вновь выставлены в главном иконостасе Покровской церкви Оренбурга.

О том, как готовилось уничтожение собора, мне пришлось услышать две «легенды». Первая из них распространяется недобросовестными историками-краеведами. Она гласит, что уничтожение храма было произведено по указанию Оренбургского обкома ВКП(б). Это не соответствует действительности, так как с 1929 г. и по декабрь 1934 г. Оренбургской области не было вообще. Наш край в те годы входил в состав Приволжского края.

Воспоминания о разрушении собора

Источник

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга запись закреплена

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга запись закреплена

Молитва ко Пресвятой Богородице (во вторник), преподобного иеросхимонаха Нила Сорского

О Пресвятая Владычице моя Богородице, Ангелов и Архангелов, Херувимов, Серафимов
Пречестнейшая и всех святых Пресвятейшая, Дево Мати Божия!
Спаси мя, смиреннаго и грешнаго раба Твоего:
Показать полностью.
Ты бо веси, Всемилостивая Госпоже, яко всю мою надежду по Бозе на Тя возлагаю, и несть ми инаго прибежища спасительнаго, токмо Ты, Всеблагая:
Ты моя крепость, Владычице,
Ты моя и сила.
Ты мое радование в скорбех.
Ты мое пристанище во искушениях.
Ты мое исправление в падениях. Ты и спасение мое всенадежное, о Мати Зиждителя и Господа моего!
Помози ми плавающему в пучине жития сего лютее обуреваемому и бедствующему от потопления греховнаго. Даждь ми руку помощи, Помощнице моя, и избави мя от тимения глубины, да не погрязну в бездне отчаяния: буря бо грехов и страстей возста на мя, и волны беззаконий погружают мя. Но Ты, Милосердная Мати, в пристанище безстрастия настави и спаси мя, безнадежных Надеждо и Ходатаице спасения моего. Аминь.

Молитва (во вторник) Архангелу Гавриилу

О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный!
Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле!
Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство во веки веков.
Аминь.собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга запись закреплена

Сегодня вторник
27 октября/9 ноября

Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца (1114), Мцц. Капитолины и Еротииды (304).
Нестора Некнижного, Печерского (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мч. Марка и иже с ним (304).

Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11. Лк., 55 зач., XI, 1-10. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19.
собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномсобор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномсобор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномсобор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномсобор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномсобор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномсобор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном
Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(1 Фес. 1, 6-10; Лк. 11, 1-10). Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «просите, и дано будет вам; ищете, и найдете; стучите и отворят вам». В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает перед Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все ничто иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою. Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца нашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств. Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Слушайте передачу Православный календарь 9 ноября на Радио Вера https://radiovera.ru/rv_calendar/27839.html

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга запись закреплена

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степном

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга запись закреплена

собор в оренбурге в степном. Смотреть фото собор в оренбурге в степном. Смотреть картинку собор в оренбурге в степном. Картинка про собор в оренбурге в степном. Фото собор в оренбурге в степномДобро, которое мы делаем ближним, обращается нам самим во благо

(Из слова о Мусхе десятнике, како сотвори милость со убогою женою и не прикоснулся ей)

Пятая заповедь блаженства: блажены милостивии, яко тии помилованы будут, показывает нам, что желающие блаженства должны быть милостивы. Исполнять сию заповедь можно посредством дел милости телесных и духовных.
Показать полностью. Дела милости телесной суть: алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого, посетить находящегося в темнице, навестить больного, странника принять в дом и упокоить и погребать умерших в убожестве. Духовные же дела милости следующие: несведущего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или не примечаемой им опасности; молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие; от сердца прощать обиды и отклонять грешника от греха. О сем последнем деле, милости духовной, в соединении с милостью вещественною, я ныне намерен сказать вам несколько слов. Насколько, братие, велико бедствие человека, когда он стоит на пути погибели, настолько же велика и добродетель того, кто спасет погибающего. Такой человек душу свою спасет от смерти и множество грехов своих покроет.

В городе Тире был сборщик податей по имени Мусх. Он рассказывал следующий случай из своей жизни. «Раз, – говорит он, – поздно вечером, идя по городу, я встретил на пути жену и пригласил ее следовать за собою. Она не отказалась, и, когда пришла со мной в дом, я предложил ей вкусить со мною пищи. От пищи она отказалась, и я заметил, что отчаяние выражалось на лице её. Немного спустя она вдруг вскричала; «Горе мне страннице окаянной, погибшей и душою, и телом!» Слыша это, я удивился и спросил, что за причина вопля её? Тогда она со слезами рассказала мне, что её муж-купец, везший морем товары свои и чужие, потерпел крушение и вот теперь за чужое добро сидит в темнице. «Не имея средств, – продолжала жена, – даже на то, чтобы снести ему кусок хлеба, я предалась отчаянию и решилась грехом снискать ему пропитание». «А сколько, – спросил я, – должен твой муж?» «Пять литр золота», – отвечала она. Тогда я взял золото, дал ей и сказал: «Я имею страх Божий: возьми это, выкупи твоего мужа и молись за меня, многогрешного». Прошел после того год, и затем оклеветали меня перед царем как вора. Вследствие этого имение мое взято было в казну, а сам я посажен в темницу. В темнице целое лето провел я в одном рубище; и, слыша, что царь хочет казнить меня смертью, потерял всякую надежду на избавление. Однажды, находясь в таком безотрадном состоянии, после горьких слез и рыдания, я заснул, и вижу во сне одолженную мною жену, которая говорит мне: «Что с тобою, господин мой, и за что ты страдаешь тут?» Я отвечал, что, оклеветан будучи перед царем, страдаю здесь и здесь же жду себе смерти. «Не хочешь ли, – возразила она, – чтобы я просила царя о твоем освобождении?» Я сказал: «Да знает ли тебя царь?» Она отвечала: «Знает». И тем сон мой кончился. Проснувшись, я никак не мог додуматься, что бы такое он значил. На другую же ночь та же жена опять является мне и говорит уже прямо: «Не бойся; я тебя отпущу». После этой последней ночи, утром, я позван был к царю, который, видя меня в жалком положении, сжалился надо мною и сказал: «Прощаю тебя». Я поднял на него глаза и вот, с удивлением вижу около него стоящею жену ту, а она с улыбающимся лицом смотрела на него. За милостью прощения тут же последовали мне и другие милости: имение мое было возвращено; от царя даны богатые подарки и затем всех сборщиков податей я был сделан начальником. После этого счастливого дня ночью мне опять является та же жена и спрашивает: «Узнаешь ли меня?» Я молчал. «Я – та, – продолжала она, – с которой ты милость сотворил, выкупивши мужа моего из темницы и тем спасши и меня саму от греха. Вот за эту-то твою милость и тебя я от беды избавила».

Что мне теперь сказать вам в заключение этого повествования? Скажу словами апостола Иакова: «Братие! аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его: да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19–20). Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *