собор святой троицы в гайновке польша

Собор святой троицы в гайновке польша

Свято-Троицкий собор — главная достопримечательность Гайновки, небольшого городка в Восточной Польше, одного из центров белорусской культуры. Это не только наиболее значительный по своей архитектуре православный храм, построенный в послевоенной Польше, но и один из интереснейших образцов православного церковного зодчества XХ века.

До Первой мировой войны Гайновка была небольшой деревней в Бельском повете. Через местную станцию часто проезжали Высочайшие особы, направлявшиеся в Беловежскую пущу. После постройки железной дороги свящ. Василий Ястребов, неоднократно, но безуспешно предлагал построить между тремя пристанциоными деревнями часовню во имя св. Александра Невского. В 1916 на окраине пущи возник лесопильный завод, потом появились и другие деревообрабатывающие предприятия. К 1938 Гайновка стала большим рабочим поселком с 18 тыс. жителей, из которых 3 тыс. были православными. В 1950 она получила статус города.

История Гайновского прихода восходит к 1920-м годам. В 1925 в частном доме для православных жителей была устроена Казанская часовня. Однако польские власти запрещали строить не только церковь, для которой местные крестьяне пожертвовали землю и стройматериалы, но даже причтовый дом с моленной. Лишь в 1938 этот дом наконец-то удалось заложить.

В конце 1941, когда край заняли немцы, православные все же устроили небольшой храм. Согласно местному преданию, место для строительства было предсказано еще до войны одним старовером, сказавшим, что здесь будет стоять один из красивейших в Польше соборов. 26 мая 1942 указом архиепископа Белостокского и Гродненского Венедикта был образован приход, включивший Гайновку и соседние деревни, а также назначен священник.

Существовавший храм, не вмещавший всех прихожан, переделывать не стали, а перестроили под него здание бывшего лесного управления, соорудив купол с главкой и колокольню. Этот храм был освящен 11 октября 1945 во имя свт. Николая Чудотворца. Одновременно освятили большую икону Божией Матери «Нечаянная Радость» — символ радости прихожан по поводу открытия храма и прихода. Ежегодно в день освящения церкви решено было прославлять этот образ и в 1956 в его честь устроили левый придел.

Так как деревянный храм сильно обветшал, власти разрешили выстроить рядом со старой новую церковь. 14 октября 1973, в день прославления иконы «Нечаянная Радость», митрополит Варшавский и всея Польши Василий (Дорошкевич) заложил новый Троицкий храм. Его строительство по проекту инженера-архитектора из Познани Александра Григоровича началось в следующем году и длилось очень долго. Только в октябре 1982 в храме было совершено первое богослужение. После этого старую деревянную церковь перенесли в приход Чижи.

В год Тысячелетия Крещения Руси, 19 декабря 1988, митрополит Василий освятил нижний Никольский храм. Торжество освящения главного престола верхнего храма состоялось 11 октября 1992, в день 50-летия прихода. К этому дню был приобретен главный колокол весом 670 кг, звук которого слышен по всему городу. Общая стоимость строительства и отделки оценивается приблизательно в 2 млн долларов. В 1991 с южной стороны собора была освящена часовня.

Несмотря на неудачное местоположение, собор, высота которого 50 м, доминирует над окружающей застройкой. По признанию автора проекта, удостоенного премии св. Альберта Великого, его вдохновляло творчество французского зодчего-авангардиста Корбюзье и традиционная архитектура православных храмов, прежде всего древнерусских.

План собора ассимметричен и на фасаде свободно сопречаются криволинейные плоскости из светлого бетона. Главные доминанты — это два высоких конусообразных «шатра» над основным объемом и над крещальней, которые опираются на бетонные столбы и завершены луковичными главками. Толстые стены прорезают в разных местах вытянутые узкие окна и сквозные проемы. Судя по форме шатровых завершений, архитектор изучал деревянные церкви русского Севера, тогда как акустическая звонница в виде полуцилиндра, с расчетом на лучшее звучание колоколов, говорит о влиянии авангардной архитектуры ХХ века.

Совокупно верхняя и нижняя церковь вмещают до 5000 человек, их общая площадь — 1000 кв. м. Собор не имеет себе равных в православной Польше по числу престолов. Основной придел в нижнем храме — Никольский, правый — во имя вмц. Варвары. Придел в крещальне посвящен всем белорусским святым, в звоннице — вмч. Пантелеимону.

В украшении собора, по эскизам его автора, принимали участие мастера из Польши и разных православных стран. Иконы и росписи в верхней церкви выполнил греческий художник Димитриос Андонополус в стиле византийского искусства эпохи Палеологов. Круглые иконы Спасителя и Богородицы в нижнем ряду иконостаса сделал из мозаики художник Владимир Тихов из Харькова, керамическое обрамление царских врат изготовили краковские мастера. Одноярусный иконостас в боковом приделе вырезан из белого мрамора с керамическими вставками кобальтового цвета — они выполнены в Познани.

Главное уникальное паникадило, исполненное в Познани в честь Тысячелетия Крещения Руси, имеет вид объемного греческого креста и украшено вставками из стекла с изображениями Божией Матери, просветителей славян и русских святых. Другие паникадила в виде хоросов сделаны в Седлеце.

Иконостасы в нижнем храме (1984–1987) и в приделе под колокольней (1983) вырезал в русском стиле инженер Иван Соловянюк из Гайновки. Иконы для нижнего храма написал Асен Гицов из Болгарии, однако они оказались неудачными, и шесть главных икон пришлось переписать (1988–1989) Александру Соколову из Москвы при участии Ксении и Алексея Покровских. Престол и жертвенник — из финляндского мрамора. Образа в одноярусном иконостасе в крещальне написали Александр Ткаченко и Евгений Блазович. Иконы на фасадах принадлежат кисти болгарского мастера Димитра Гроздева, витражи изготовлены в Кракове по рисункам проф. Адама Сталены-Добжанского. Росписи выполнил С. Половянюк из Гайновки.

Начиная с 1982 ежегодно, в мае, в Гайновском соборе проводится один из крупнейших в мире фестивалей церковного хорового пения, который в 1990 получил статус международного.

Прот. Антоний Девятовский, без усердия которого не был бы выстроен и украшен Гайновский собор, скончался в 1995, когда шел 45-й год его настоятельства, и погребен в крипте. Его имя носит улица, на которой стоит храм. В память его небесного покровителя последний по времени (1996) придел в усыпальнице освящен во имя прп. Антония Печерского, Евстафия и Иоанна. В настоящее время настоятелем и благочинным является прот. Михаил Негеревич.

12 мая 1998 с титулом епископа Гайновского, викария Варшавской митрополии, был хиротонисан архим. Мирон (Ходаковский). Этот титул присвоен впервые, что подчеркивает значение новопостроенного собора, оригинального памятника современной архитектуры.

Адрес: Ks. A. Dziewiatowskiego, 15, Hajnowka

Православный календарь на 1975 год. Варшава, 1974. С. 149–153.

Русские храмы и обители в Европе / Авт.-состав. В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб.: Лики России, 2005.

Источник

Собор Святой Троицы в Хайнувке

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польшасобор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польшасобор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польшасобор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польшасобор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польшасобор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

Фото: Maciej Podstolski
Источник: ru.wikipedia.org

Были времена, когда храмы являлись средоточием архитектурного искусства своей эпохи. Лучшие зодчие и мастера, самые дорогие материалы и самые передовые технологии – именно так создавались шедевры древнего и средневекового храмостроительства. Затем, несколько веков подряд, в церковном зодчестве воплощались все актуальные архитектурные стили: барокко, рококо, классицизм, ампир…

А как сейчас обстоят дела с церковной архитектурой? Как относится Церковь к современным направлениям? Обязательно ли храмы двадцать первого века должны строиться по подобию древних?

Споры по этим вопросам среди богословов и архитекторов не прекращаются до сих пор. И только практика расставляет всё по своим местам. Бывают проекты неудачные, несмотря на то, что архитектор обращался к тысячелетней традиции. А бывает, что храм, построенный с использованием самых смелых приёмов, становится любимым домом молитвы для верующих. Собор Святой Троицы в польском городе Хайнувка самый известный пример современной православной храмовой архитектуры.

Хайнувка находится неподалёку от границы с Беларусью на западном краю Беловежской Пущи. Большинство населения города – православные христиане белорусского происхождения. Благодаря развитию промышленности после Второй Мировой войны город стал быстро расти. Старая деревянная церковь Николая Чудотворца уже не могла вместить всех молящихся. Поскольку в социалистической Польше давление на верующих не принимало таких крайних форм как в СССР, удалось получить разрешение на постройку нового храма.

Строительство началось в тысяча девятьсот семьдесят третьем году и продолжалось почти двадцать лет. В девяносто втором году главный престол собора был освящён во имя Святой Троицы.

С момента закладки первого камня стало ясно, что это будет не рядовой храм. Познаньский архитектор Александр Григорович, занимавшийся подготовкой проекта, был последователем идей знаменитого архитектора-новатора Ле Корбюзье. Интересно, что сам Ле Корбюзье неоднократно бывал в России и находил вдохновение в псковском церковном зодчестве.

Троицкий собор Григоровича ассиметричен и не похож ни на один из существующих храмов. Внешние стены выполнены из светлого бетона и обошлись без украшений. Только в нескольких местах под сводами видны изображения рублёвской Троицы, иконы «Нечаянная Радость» и святых. Высоту придаёт собору сорокаметровый конус зелёного цвета, увенчанный куполом-луковкой и отдалённо напоминающий шахматного слона. Еще один конус (чуть меньше) расположен рядом. Колокольня сделана в форме полуцилиндра. Свет проникает внутрь через небольшие окна различных размеров и форм. Не имея прямых архитектурных заимствований и поражая необычностью форм, собор в Хайнувке, тем не менее, выглядит как логичное развитие архитектуры Древней Руси.

Внутреннее убранство также представляет собой синтез традиции и новаторства. Яркие росписи выполнены в византийском стиле. Главный иконостас сделан как мозаика, выложенная из керамических частей. Паникадило с витражными иконами, спроектировано так, что при осмотре с любого ракурса виден четырёхконечный греческий крест. Посвящено оно Тысячелетию крещения Руси.

Троицкий собор очень вместителен. В нём одновременно может находиться до пяти тысяч человек. Это качество, вместе с великолепной акустикой, сделало храм в Хайнувке местом проведения большого фестиваля церковной музыки. На фестивале выступают десятки хоров не только из Польши и Беларуси, но и практически из всех православных стран.

Благодаря православному храму небольшой городок на востоке Польши попал в туристические путеводители и архитектурные энциклопедии. Собор в Хайнувке – отличное выражение живой православной традиции, которая переосмысляет и вбирает в себя передовые достижения архитектурной мысли.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Собор святой троицы в гайновке польша

Свято-Троицкий собор — главная достопримечательность Гайновки, небольшого городка в Восточной Польше, одного из центров белорусской культуры. Это не только наиболее значительный по своей архитектуре православный храм, построенный в послевоенной Польше, но и один из интереснейших образцов православного церковного зодчества XХ века.

До Первой мировой войны Гайновка была небольшой деревней в Бельском повете. Через местную станцию часто проезжали Высочайшие особы, направлявшиеся в Беловежскую пущу. После постройки железной дороги свящ. Василий Ястребов, неоднократно, но безуспешно предлагал построить между тремя пристанциоными деревнями часовню во имя св. Александра Невского. В 1916 на окраине пущи возник лесопильный завод, потом появились и другие деревообрабатывающие предприятия. К 1938 Гайновка стала большим рабочим поселком с 18 тыс. жителей, из которых 3 тыс. были православными. В 1950 она получила статус города.

История Гайновского прихода восходит к 1920-м годам. В 1925 в частном доме для православных жителей была устроена Казанская часовня. Однако польские власти запрещали строить не только церковь, для которой местные крестьяне пожертвовали землю и стройматериалы, но даже причтовый дом с моленной. Лишь в 1938 этот дом наконец-то удалось заложить.

В конце 1941, когда край заняли немцы, православные все же устроили небольшой храм. Согласно местному преданию, место для строительства было предсказано еще до войны одним старовером, сказавшим, что здесь будет стоять один из красивейших в Польше соборов. 26 мая 1942 указом архиепископа Белостокского и Гродненского Венедикта был образован приход, включивший Гайновку и соседние деревни, а также назначен священник.

Существовавший храм, не вмещавший всех прихожан, переделывать не стали, а перестроили под него здание бывшего лесного управления, соорудив купол с главкой и колокольню. Этот храм был освящен 11 октября 1945 во имя свт. Николая Чудотворца. Одновременно освятили большую икону Божией Матери «Нечаянная Радость» — символ радости прихожан по поводу открытия храма и прихода. Ежегодно в день освящения церкви решено было прославлять этот образ и в 1956 в его честь устроили левый придел.

Так как деревянный храм сильно обветшал, власти разрешили выстроить рядом со старой новую церковь. 14 октября 1973, в день прославления иконы «Нечаянная Радость», митрополит Варшавский и всея Польши Василий (Дорошкевич) заложил новый Троицкий храм. Его строительство по проекту инженера-архитектора из Познани Александра Григоровича началось в следующем году и длилось очень долго. Только в октябре 1982 в храме было совершено первое богослужение. После этого старую деревянную церковь перенесли в приход Чижи.

В год Тысячелетия Крещения Руси, 19 декабря 1988, митрополит Василий освятил нижний Никольский храм. Торжество освящения главного престола верхнего храма состоялось 11 октября 1992, в день 50-летия прихода. К этому дню был приобретен главный колокол весом 670 кг, звук которого слышен по всему городу. Общая стоимость строительства и отделки оценивается приблизательно в 2 млн долларов. В 1991 с южной стороны собора была освящена часовня.

Несмотря на неудачное местоположение, собор, высота которого 50 м, доминирует над окружающей застройкой. По признанию автора проекта, удостоенного премии св. Альберта Великого, его вдохновляло творчество французского зодчего-авангардиста Корбюзье и традиционная архитектура православных храмов, прежде всего древнерусских.

План собора ассимметричен и на фасаде свободно сопречаются криволинейные плоскости из светлого бетона. Главные доминанты — это два высоких конусообразных «шатра» над основным объемом и над крещальней, которые опираются на бетонные столбы и завершены луковичными главками. Толстые стены прорезают в разных местах вытянутые узкие окна и сквозные проемы. Судя по форме шатровых завершений, архитектор изучал деревянные церкви русского Севера, тогда как акустическая звонница в виде полуцилиндра, с расчетом на лучшее звучание колоколов, говорит о влиянии авангардной архитектуры ХХ века.

Совокупно верхняя и нижняя церковь вмещают до 5000 человек, их общая площадь — 1000 кв. м. Собор не имеет себе равных в православной Польше по числу престолов. Основной придел в нижнем храме — Никольский, правый — во имя вмц. Варвары. Придел в крещальне посвящен всем белорусским святым, в звоннице — вмч. Пантелеимону.

В украшении собора, по эскизам его автора, принимали участие мастера из Польши и разных православных стран. Иконы и росписи в верхней церкви выполнил греческий художник Димитриос Андонополус в стиле византийского искусства эпохи Палеологов. Круглые иконы Спасителя и Богородицы в нижнем ряду иконостаса сделал из мозаики художник Владимир Тихов из Харькова, керамическое обрамление царских врат изготовили краковские мастера. Одноярусный иконостас в боковом приделе вырезан из белого мрамора с керамическими вставками кобальтового цвета — они выполнены в Познани.

Главное уникальное паникадило, исполненное в Познани в честь Тысячелетия Крещения Руси, имеет вид объемного греческого креста и украшено вставками из стекла с изображениями Божией Матери, просветителей славян и русских святых. Другие паникадила в виде хоросов сделаны в Седлеце.

Иконостасы в нижнем храме (1984–1987) и в приделе под колокольней (1983) вырезал в русском стиле инженер Иван Соловянюк из Гайновки. Иконы для нижнего храма написал Асен Гицов из Болгарии, однако они оказались неудачными, и шесть главных икон пришлось переписать (1988–1989) Александру Соколову из Москвы при участии Ксении и Алексея Покровских. Престол и жертвенник — из финляндского мрамора. Образа в одноярусном иконостасе в крещальне написали Александр Ткаченко и Евгений Блазович. Иконы на фасадах принадлежат кисти болгарского мастера Димитра Гроздева, витражи изготовлены в Кракове по рисункам проф. Адама Сталены-Добжанского. Росписи выполнил С. Половянюк из Гайновки.

Начиная с 1982 ежегодно, в мае, в Гайновском соборе проводится один из крупнейших в мире фестивалей церковного хорового пения, который в 1990 получил статус международного.

Прот. Антоний Девятовский, без усердия которого не был бы выстроен и украшен Гайновский собор, скончался в 1995, когда шел 45-й год его настоятельства, и погребен в крипте. Его имя носит улица, на которой стоит храм. В память его небесного покровителя последний по времени (1996) придел в усыпальнице освящен во имя прп. Антония Печерского, Евстафия и Иоанна. В настоящее время настоятелем и благочинным является прот. Михаил Негеревич.

12 мая 1998 с титулом епископа Гайновского, викария Варшавской митрополии, был хиротонисан архим. Мирон (Ходаковский). Этот титул присвоен впервые, что подчеркивает значение новопостроенного собора, оригинального памятника современной архитектуры.

Адрес: Ks. A. Dziewiatowskiego, 15, Hajnowka

Православный календарь на 1975 год. Варшава, 1974. С. 149–153.

Русские храмы и обители в Европе / Авт.-состав. В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб.: Лики России, 2005.

Источник

Православный храм XXI века: модерн, барокко, авангард или… назад в средневековье?

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

Троицкий собор в Гайновке (Польша)

Помню, как в далеком 1989 году я получил редакционное задание – написать о конкурсе по проекту храма в честь 1000-летия Крещения Руси (тот, что уже построен на Каширском шоссе, хотя – это уже другой проект). Тогда было много споров, о том каким должен быть этот храм – современным или репликой с канонического образца? Спорили долго, пока власть не сменилась, и появилась новая глобальная идея – восстановить Храм Христа Спасителя. Прошло много лет, построено много храмов, но спор этот не утихает, всех волнует – каким должен быть православный храм XXI века?

Да, традиции за годы советской власти была утрачены, опыта не было, да и собственно архитекторов, которые бы специализировались бы по храмовому зодчеству, в нашей стране тоже не было. А потому первое движение было в сторону копирования, перепеву известных образов, что показывало близость к традициям, и не встречало особого сопротивления со стороны заказчика. Но творчество нельзя остановить, да и в мире строительство православных храмов шло с учетом современных тенденций в архитектуре.

«Новые храмы продолжали каноническую традицию, а не подражали секулярной архитектуре, родившейся в рамках культуры светской. Не смотря на это, бездумное копирование старых образцов не может стать единственным выходом. Проектировать нужно, не просто подражая средневековым памятникам, а используя все традиционные приемы строить современные храмы», – утверждает председатель Комиссии Союза архитекторов России по культовым зданиям, главный специалист Архитектурно-художественного Центра Московской Патриархии Михаил Кеслер.

При этом он считает, что и традиционалистский подход «не всегда высокого качества, при этом мы легко можем определить, какому конкретному историческому стилю следует автор: либо это XVI век, либо модерн начала XX, либо Византия, барокко и так далее. Подлинных же современных решений в удачном исполнении на территории России не существует», – заявил Михаил Кеслер на круглом столе «Современная храмовая архитектура: поиск нового образа», который прошел недавно в храме Веры, Надежды, Любви и матери их Софии при Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии в Москве. Организаторами встречи стали редакция журнала о церковной архитектуре «Храмоздатель» и архитектурная мастерская Андрея Анисимова, чьи молодые архитекторы (Даниил Макаров и Иван Земляков) представили свои проекты. В этих работах Кеслер не обнаружил аргументированных доводов в пользу радикальных изменений в архитектуре православных храмов. Он выразил опасение, что вслед за новациями в зодчестве могут последовать нежелательные изменения всей церковной традиции.

«У нас в стране произошел разрыв традиции, наше, старшее, поколение хотело традицию восстановить, ликвидировать этот разрыв, отсюда и наш консерватизм, – считает историк церковного искусства Ирина Языкова. — Новое поколение должно сделать шаг вперед. В их работах нет шума, они приходят к лаконичным чистым формам, и это нормально».

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

Проекты Даниила Макарова (Творческое объединение «Квадратура Круга»)

А вот Андрей Анисимов, глава Товарищества реставраторов считает, что храм, чтобы вписаться в застройку мегаполиса, совсем не обязательно должен повторять архитектурные приемы современных торговых центров. «Архитектура храма глубоко символична, и она никак не может принять чуждые ей формы, то есть символику окружающего секулярного мира. Храм, наоборот, должен быть контрапунктом к повседневной действительности, показывать жителям города, что есть и иное, духовное измерение, построенное по другим законам», – утверждает архитектор.

Эту мысль поддерживает Екатерина Шико, завкафедрой иконописи ПСТГУ. По ее словам, в Католической Церкви путь новаторских архитектурных затей уже пройден 50 лет назад и привел он к очевидному тупику: в новых конструктивистских храмах из стекла и бетона никто не молится, они ветшают или приспосабливаются под спортзалы и склады.

Понятно, что традиционные формы за века отобраны церковным коллективным сознанием именно потому, что для храма они наиболее подходят, как для помещения, куда человек приходит молиться, вне зависимости от всякого символизма и смелости замысла архитектора.

«Бог – это вечное творчество, постоянная новизна, движение вперед, – утверждает архитектор, протоиерей Андрей Юревич. – Нам нужна современная храмовая архитектура, ведь она – это язык, которым мы обращаемся к Богу, и этот язык не обязательно должен быть архаичным. Но ратуя за движение вперед, мы должны осознавать для себя и границы, не в стилях, а в духе. Каждый человек, который занимается христианской архитектурой, должен жить напряженной христианской жизнью, ибо сегодня мы имеем множество примеров, когда храмы строят люди неверующие, и зачастую это заканчивается профанацией».

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

Храм Святого Духа в Белостоке (Польша)

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть фото собор святой троицы в гайновке польша. Смотреть картинку собор святой троицы в гайновке польша. Картинка про собор святой троицы в гайновке польша. Фото собор святой троицы в гайновке польша

Храм св. апостола Варнавы в Дасуполисе (Кипр)

…В фотохронике патриаршего служения, во время его визитов в Польшу и на Кипр, я обнаружил интересные примеры современного храмового зодчества. Понятно, тут сохранены все каноны, видно, что это храм, место молитвы, но при всем этом – какие тут новые, необычные линии, непривычные художественные решения, легкость… какое созвучие времени.

Фото из архива «Журнала Московской Патриархии»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *