собор святой софии в пскове

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Псков)

Мiръ Россия Псковская область Псков Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Псков)

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии построена в 2008-2012 по случаю 500-летней годовщины присоединения Пскова к Русскому государству. Изначально задумывалась как народная стройка. Престольный праздник: 30 сентября, день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Содержание

История [ править ]

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии c приделами во имя Собора Московских святых и Собора Псковских святых торжественно заложена 30 сентября 2008 г. Возведение приурочено к 500-летней годовщине присоединения Пскова к Русскому государству. Изначально задумывалась как народная стройка.

Предполагалось завершить строительство по проекту архитектора Геннадия Дирко к сентябрю 2010.

Проект четыре раза пересматривался. В итоге площадь храма увеличена, приданы более близкие к псковскому зодчеству черты, введена многопролётная звонница.

С 30 мая 2011 приходом храма проводилась благотворительная акция «Именной кирпич в стену храма». 4 августа того же года состоялось торжество закладки камня и освящения основания места строительства храма. Митрополит Евсевий отслужил молебен, после которого владыка и губернатор А. А. Турчак заложили освященный камень и капсулу с посланием потомкам в основание алтаря.

4 июля 2012 г. митрополит Евсевий возглавил торжество освящения колоколов и крестов на купола храма. По окончании богослужения поднят главный купол.

Освящена 30 сентября 2012 г.

Главное украшение внутреннего убранства храма – резной дубовый иконостас – изготовлен вручную. Он украшен разнообразными растительными формами и многочисленными декоративными элементами. Общая высота иконостаса составляет семь метров, ширина – чуть больше десять метров.

Как добраться [ править ]

Адрес: Псков, пригородный микрорайон Кресты, пересечение Ленинградского шоссе и Зеленого пер. (Ленинградское шоссе, 26-А)

Расписание богослужений [ править ]

Среда, в 18:00 (поочередно по неделям) — акафист мцц. Вере, Надежде, Любови и Софии, блж. Ксении Петербуржской, блж. Матроне Московской.

Четверг, в 18:00 — вечернее богослужение.

Пятница, в 08:30 — исповедь, в 09:00 Божественная Литургия, в 18.00 — вечернее богослужение.

Суббота, в 08:30 — исповедь, в 09:00 Божественная Литургия, в 18.00 — вечернее богослужение.

Воскресенье, в 09:00 — исповедь, в 09:30 Божественная Литургия, в 18.00 — акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы «Неупиваемая Чаша».

Источник

Храм в Крестах

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове26 июня
Творческий благотворительный концерт.
Заслуженный артист России ЮРИЙ ГАЛЬЦЕВ c программой «ИЮНЬСКИЙ ВЕЧЕРОК»

Начало в 19.00. Вход с 18.00.

КСК «СУПЕР» (Октябрьский проспект, 56), Концертный зал гигант-холла «Пароход»

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

Храм в Крестах запись закреплена

Расписание Богослужений
в храме святых мучениц
Веры, Надежды, Любови и Софии
с 10 по 14 ноября.

Показать полностью.
Среда 10 ноября:
вечер 17:00 Молебен с акафистом святой блаженной
Матроне Московской.

Суббота 13 ноября:
вечер 17:00 Всенощное Бдение.

Воскресение 14 ноября:
утро 10:00 Божественная Литургия.

Дорогие Братие и Сестры!
На Богослужении нужно находиться в маске,
соблюдая социальную дистанцию

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

Храм в Крестах запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

КАК МОЛИЛИСЬ БОГОРОДИЦЕ ДРЕВНИЕ ХРИСТИАНЕ.
Ноябрь смело можно назвать «богородичным» месяцем. Через весь месяц проходит множество праздников чтимых икон Божией Матери – «Казанская», «Всех скорбящих Радость», «Скоропослушница» и т. д. На богослужениях в эти дни воспевается множество молитв Пресвятой Богородице. Вообще Божией Матери на наших службах уделено особое место. И сегодня я предлагаю совершить небольшую экскурсию в прошлое и посмотреть, а как молились Божией Матери древние христиане.
Показать полностью.

Наверное, самым древним гимном в честь Богородицы, дошедшем до нас, является молитва «Под Твою милость прибегаем, Богородице». Впервые это песнопение мы встречаем в папирусе III века. Недаром его используют за богослужением как в Православной Церкви, так и в Католической. Не менее древним является гимн «Богородице Дево, радуйся», который состоит из ангельского приветствия Богородице в день Благовещения и восклицания праведной Елисаветы при встрече с Девой Марией (см. Евангелие от Луки, гл. 1). Первые записи об употреблении этого гимна в богослужении мы также находим на одном из папирусов, найденном в египетском городе Луксоре. Это песнопение широко распространено как в православном, так и в западном богослужении.

Первоначально местом особого почитания Богородицы были города Святой Земли, связанные с Ее жизнью – Вифлеем, Назарет, Иерусалим. Но вскоре местом особого почитания Божией Матери становится столица Римской империи – Констатинополь. Сюда привозили многие реликвии и иконы Божией Матери, и горожане стали считать, что Константинополь находится под особым покровительством Божией Матери, является Ее городом.

Именно здесь жил и творил выдающийся церковный песнописец святой Роман Сладкопевец. Ему принадлежат древнейшие песнопения в честь праздников Божией Матери: Благовещения, Сретения, Рождества Христова. Они назывались кондаки. Кондак буквально с греческого переводится как свиток. Скорее всего, это название было связано с тем, что кондаки занимали собой целый свиток, так как по сути они представляли из себя молитвенную поэму, состоящую из многих строк. Слово «кондак» дошло и до наших дней, но сейчас мы им обозначаем только первую строфу этих древних поэм. Кондаки многих праздников в честь Божией Матери в наших богослужениях принадлежат перу святого Романа.

Однако один древний кондак дошел до нашего времени. Это Акафист Божией Матери, или Великий акафист. Сейчас мы называем акафистом целый жанр песнопений, но на протяжении многих веков акафист был один, и посвящен он был Божией Матери. Точное время его написания нам неизвестно, некоторые приписывают его святому Роману, некоторые еретику-монофелиту патриарху Сергию. Может показаться странным, но самая известная часть Акафиста – кондак «Взбранной Воеводе», с которого он и начинается, с основным содержанием акафиста не связан, а был добавлен позднее, в VIII веке. Также многие исследователи считают, что и многочисленные «радуйся» были добавлены уже после его написания.

Акафист состоит из 24 строф, в славянской традиции мы их называем кондаки и икосы, в греческой же традиции они именуются икосами. Такое количество строф обусловлено количеством букв греческого алфавита. В оригинале первая строфа начинается со слова «Ангел», первое слово каждой новой строфы – со следующей буквы алфавита, таким образом получается алфавитный акростих.

А вот каноны в честь Божией Матери появляются позднее, в VIII веке, когда они стали вытеснять древние многострофные кондаки. С каноном связано создание одного из самых знаменитых гимнов в честь Божией Матери – песнопения «Достойно есть». Оно состоит из двух самостоятельных гимнов. Первый начинается «Достойно есть», а второй – «Честнейшую Херувим». Второй гимн является ирмосом 9-й песни трипеснца Великой Пятницы. Его автор – прп. Косма Маюмский. «Честнейшую Херувим», помимо использования в составе «Достойно есть», служит припевом к евангельской песни Богородицы «Величит душа Моя Господа», которая исполняется в начале 9-й песни канона утрени в большинство из дней церковного года.

Также это гимн широко используется как самостоятельное молитвословие и очень часто используется в качестве завершения богослужения или ее части. А вот первый гимн «Достойно есть» по церковному Преданию имеет сверхъестественное происхождение. На Афоне как-то келью, где в то время был один инок, посетил некий монах. В предрассветный час, когда инок и монах-странник совершали богослужение, монах перед пением «Честнейшую херувим» спел гимн «Достойно есть». Красота песнопения удивила инока. По его просьбе монах чудесным образом запечатлел слова на каменной плите и повелел всегда петь именно так, после чего исчез. Церковное Предание утверждает, что этим странником был Архангел Гавриил.

Конечно, мы только прикоснулись к литургическому наследию Церкви, посвященному Божией Матери. Однако даже такой беглый экскурс позволяет нам сделать вывод, что правдивы слова, воспетые Божией Матери: «Отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48).

Александр Адоменас,
магистр богословия

Источник

Церковь Веры, Надежды, Любови
и матери их Софии

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

г. Псков, пригородный микрорайон Кресты, пересечение Ленинградского шоссе и Зеленого пер.

Мученицы София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь пострадали в Риме в царствование императора Адриана во II веке. Оставшись вдовой, София вела жизнь благочестивую и так же воспитывала своих дочерей. Вере было 12 лет, Надежде 10, Любови 9.

Тогда император приказал подвергнуть дочерей пыткам на глазах их матери. Девочки чудесным образам перенесли мучения невредимыми, и их велели казнить. Софию император оставил в живых, обрек на страдания сердцем.

Св.мученицы София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь

Похоронив тела дочерей, София на третий день скончалась на их могиле. В VIII веке мощи святых были отправлены из Рима в Эльзас, где, в церкви Эшо (Eschau), они находятся и сейчас.Почитание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии издавна широко распространено на Руси, при переводе на русский язык греческой версии жития произошла замена греческих имен отроковиц матери Софии – Пистис, Елпис и Агапи.

Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем.

Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему.

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии торжественно заложена 30 сентября 2008 г. Возведение приурочено к 500-летней годовщине присоединения Пскова к Русскому государству. Изначально задумывалась как народная стройка. Освящена 30 сентября 2012 г. митрополитом Евсевием.

Построена по проекту института «Псковгражданпроект» (арх. Ширяев Ю.М.). Средства на возведение храма собирались из частных пожертвований, проводились специальные благотворительные акции.

Многие звезды эстрады, приезжавшие в Псков с гастролями, тоже внесли свою лепту в строительство храма, купив специальные именные кирпичи.

На храме установлены три купола из нержавеющей стали с титановым покрытием под цвет золота и семь бронзовых колоколов. Самый большой колокол весит 150 килограммов, самый маленький – 10 килограммов.

На двух самых больших из них написаны имена тех, кто пожертвовал средства, и нынешних митрополита и настоятеля храма, а внешняя поверхность четырех украшена иконами святых мучениц. Три купола для храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии изготовлены в Челябинске.

Диаметр главного купола составляет 4900 миллиметров, а высота креста 3400 миллиметров. Центральную главу венчает крест без малого в три с половиной метра высотой. Боковые купола и кресты поменьше, но тоже огромные для человека, стоящего с ними рядом.

Семь колоколов из бронзы для нового храма отлили мастера одного из крупнейших в России предприятий по производству церковных колоколов завода Анисимова в Воронеже.

Главное украшение внутреннего убранства храма – резной дубовый иконостас – изготовлен вручную. Он украшен разнообразными растительными формами и многочисленными декоративными элементами.

Иконостас. Люстра и купол

Общая высота иконостаса составляет семь метров, ширина – чуть больше десять метров. Пример стилизации форм средневекового зодчества Пскова.

Трехапсидный одноглавый четверик с пощипцовыми завершениями фасадов, с асимметричными боковыми приделами, трапезной и многопролетной звонницей псковского типа. Боковые приделы Ксении Петербургской и Матроны Московской, в цоколе придел Богоматери Неупиваемая Чаша.

Этапы строительства

Фото: июль 2011 год. Фото: июль 2012 год.

Cияющую в солнечном свете маковку поднимали на храм под звук колоколов. В светлых золочёных гранях причудливо отражались сначала люди, стоящие на земле, потом небо, тонкие облака в нём.

Каждый момент происходящего на строительной площадке, где возводят первый в Пскове храм XXI века, можно было толковать как некий символ и знак свыше.

Недаром и митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, со братией служивший чин освящения, говорил – словно эта мысль о знаках и символах в воздухе витала – о том, что храм в России перестал быть только местом для молитвы и стал словно больше, чем храм – «. училище благолепия и символ жизни народа».

А ещё – о красоте новой церкви говорил митрополит – о том, что станет новая София Псковская ещё одним украшением и без того не бедной на красоту Псковщины.

Недаром нашу землю, напомнил митрополит Евсевий, за множество храмов, святых мест и особого душевного покоя паломники называют «Псковской Палестиной».

Источник

Церковь Софии и чад ее
в Домантове стене

Церковь Софии и чад ее в Домантове стене

Мученицы София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь пострадали в Риме в царствование императора Адриана во II веке. Оставшись вдовой, София вела жизнь благочестивую и так же воспитывала своих дочерей. Вере было 12 лет, Надежде 10, Любови 9.

Тогда император приказал подвергнуть дочерей пыткам на глазах их матери. Девочки чудесным образам перенесли мучения невредимыми, и их велели казнить. Софию император оставил в живых, обрек на страдания сердцем.

Св. мученицы София и ее дочери Вера, Надежда, Любовь

Похоронив тела дочерей, София на третий день скончалась на их могиле.

В VIII веке мощи святых были отправлены из Рима в Эльзас, где, в церкви Эшо (Eschau), они находятся и сейчас.

Почитание святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии издавна широко распространено на Руси.

При переводе на русский язык греческой версии жития произошла замена греческих имен отроковиц матери Софии – Пистис, Елпис и Агапи. Им подобрали эквиваленты на славянском языке – Вера, Надежда и Любовь.

Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство.
Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем.

По материалам Лабутиной И.К.

Церковь Софии, впервые упоминаемая в летописи под 1351/1352 г., существовала и раньше. Об этом свидетельствует текст летописи, где говорится о строительстве новой деревянной церкви. В трех летописях это событие обозначено разными, хотя и близкими, датами (П1Л – 1351/1352 г., П2Л – 1356/1357 г., П3Л – 1353/1354 г.).

Можно с достаточной уверенностью отвергнуть дату П2Л, где просто сведены два сообщения о церкви Софии 1351/1352 (1353/1354) г. и 1356/1357 г. (об устройстве в ней собора), раздельно приведенные в других летописях.

Время создания и точное место церкви не определено. По источникам XVI–XVII в.в. известно, что у церкви был придел во имя Симеона. В конце XVIII в. церковь имела муравленую главу и «постенное письмо».

По описанию 1699 г. церковь Софии имела каменный притвор и две паперти: против западных и южных дверей. На алтарной стене имелась колокольня на трех столбах. В описании есть замечание, важное для определения места церкви: «Да в другой паперти, что у Городовой стены образ Одигитрии с младенцем».

Следовательно, одна из папертей находилась у Городовой стены, и церковь Софии нужно искать поблизости от стен Домантовых укреплений. Название церквей, находившихся у восточной стены Домантова города, известны. Софийской среди них нет.

Из храмов, раскрытых раскопками, неопознанными остаются 1, 2 и 4. Неизвестны также по названию церкви в южной части Домантовой стены, показанные на плане 1740 г. и на иконе из часовни Владычного Креста.

Ближе всего к стене находится церковь, не изучавшаяся раскопками, но отмеченная на плане и иконах. Она расположена недалеко от Торга, а нельзя забывать, что церковь Софии была патрональным храмом псковских купцов.

Будучи вторым (во время учреждения) собором Пскова, Софийская церковь должна была по размерам и убранству соответствовать своему назначению. В этом смысле обращают на себя внимание храмы 1 и 2, раскопанные в северо-западной части Домантовой стены.

Оба имели приделы и паперти и были богато убраны внутри (остатки живописи на стенах, штукатурка с фрагментами фресок и т. д.). Ближе к стене находился храм 1, стоявшей на берегу Гребли.

Летопись упоминает о церкви Софии неоднократно.

В 1351/1352 (1353/1354) г. псковскими купцами поставлена новая деревянная церковь Софии. При ней в 1356/1357 г. был «учинен» второй собор в Пскове. В 1415 г. «благословениемь служителя святых мучениць, Ивана священника Хахиловича, а повелением купецких старост Андрея Тимофеевича и Осея и всех купцов».

Строил церковь мастер Еремей. В 1464/1465 г. храм был побит железом «повелением. старосты купецького Якова Ивановича Кротова и всех рядовичь купцов». В 1504 г. церковь упоминается в числе псковских соборов в послании митрополита Симона.

Источник

Полтора года жизни необычного храма

«Псковская правда» наведалась в первый псковский храм, построенный в 21 веке

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в псковеДеньги на его строительство собирали всем миром: покупали именные кирпичи, которые легли в фундамент, приобретали блины на «рекордах милосердия», жертвовали средства на благотворительных концертах – всех объединил порыв подарить городу церковь. И вот полтора года назад в Пскове появился поистине народный храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Чем же живет он сегодня и что в планах на будущее – выясняла «Псковская правда».

Храм видно издалека: золотые купола, белоснежные стены притягивают взгляд. Хочется отключиться от всего и просто созерцать.

– Вы не первые, кто так замирает, – улыбается отец Виталий, настоятель храма, – часто туристы, в окно машины увидев такую красоту, останавливаются. Вот одна женщина с семьей через наш город на юг ехала отдыхать. Остановились у храма полюбоваться, внутрь зашли. Сестра ее подвела к мощам святых, которые у нас хранятся (женщина мучилась астмой). И что вы думаете: через месяц раздается звонок и благодарная женщина рассказывает, что полностью излечилась. И это без всяких лекарств! Расположение церкви очень удачное. Рядом – шоссе, которое ведет из Петербурга на Киев. В этом отношении она может стать визитной карточкой на въезде в Псков.

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

Пока вместе поднимаемся по высоким ступеням, интересуемся, почему церковь посвятили именно этим мученицам.

– Когда-то в нашем городе уже был храм в честь этих святых, он находился на территории Довмонтова города, но, к сожалению, не сохранился до наших времен. И вот несколько лет назад власти Пскова и его жители решились на благое дело – создать храм святых мучениц, чтобы в нашу область вернулись самые главные добродетели – вера, надежда, любовь. Этот храм был построен в рекордно короткие сроки: в сентябре 2008 года его начали строить и 30 сентября 2012 года митрополит Псковский и Великолукский Евсевий уже освятил его.

– Почему так быстро?

– Понимаете, 20 век был очень сложным для истории нашей страны. Псков утратил множество святынь. И было важно как-то восстановить баланс. Тем более что район Кресты – несколько трудный. Там живут и переселенцы с неблагополучной судьбой, и военные, которые часто оторваны от родного дома, – все они нуждаются в главных ценностях, поэтому потребность в храме возникла сама собой. Кстати, это первый храм, построенный в нашей области в 21 веке. Внутри храм необычайно светлый, складывается ощущение, будто лучи спускаются откуда-то сверху. От этого резной иконостас кажется подсвеченным и особенно изящным.

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

– Мы с Игорем Спириным делали его вручную, без всякого станка, – рассказывает Сергей Митрофанов, мастер резьбы по дереву, кости и камню, чьи работы есть даже в палате пэров Англии. – Иконостас сделан из дуба, это очень благородный материал. Весь орнамент придуман нами. Сначала изготавливали маленькие детали, а потом столяры уже помогали все собирать. Иконостас-то высокий, семь метров в высоту, в ширину – чуть больше десяти. Руками этих же мастеров сделан и оклад иконы Божьей Матери «Старорусская», которую храму подарили насельники Никандровой пустыни.

– Сейчас мы работаем при храме и выполняем любые работы по дереву, – продолжает Сергей Митрофанов. – Мы готовы помогать городу, украшать его, очень бы хотели принять участие в восстановлении храма в Изборске.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове
Фоторепортаж: Храм Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

– А сами псковичи в храм приходят?

– Конечно, причем контингент у нас разный, – подключается к диалогу батюшка. – Мы принимаем всех. С военными летчиками у нас сложились хорошие отношения, они нам и по хозяйству помогают, и спонсорскую помощь оказывают. По праздникам в храме человек по 200 набирается. Есть и постоянные прихожане. Вы же понимаете, в основном люди приходят в храм, когда у них случается какая-то беда, возникают проблемы.

– С какими вопросами чаще всего обращаются в ваш храм?

– Многих беспокоит смысл жизни. Люди постоянно его ищут, не понимают, почему в жизни что-то не складывается, начинают роптать. Но многие никак не могут осознать, что эта жизнь – путь к Вечной, поэтому здесь нужно терпеть и не роптать. Такой православный взгляд на жизнь нужно прививать с детства. Поэтому у нас в планах – открытие воскресной школы при храме, чтобы дети воспитывались в духе веры. Разглядываем храм. Новая псковская церковь состоит из четырех приделов: центральный освящен в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, северный – в честь блаженной Ксении Петербургской, южный – в честь святой Матроны Московской, нижний – в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша», которая помогает излечиться от пьянства. Почти все иконы этого храма – писаные. Некоторые из них писались местным иконописцем Александром Васильевым, работающим при храме, под заказ. В частности, икону «Благодатное небо», которая находится по левую сторону от алтаря, заказали псковские летчики.

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

С храмом также тесно сотрудничают казаки. Они помогают обеспечивать безопасность на праздниках, участвуют в крестных ходах.

– Казачество всегда выступало за возрождение православных традиций, – рассказывает Вадим Азарьев, атаман Псковской региональной общественной организации «Западный казачий резерв».

– Поэтому мы, как только услышали об инициативе властей построить новый храм, сразу связались с настоятелем и предложили свою помощь. Наши волонтеры каждый день дежурили в павильоне, где продавались именные кирпичи, мы были и на закладке первого камня храма, и на всех других мероприятиях, с ним связанных. Уже третий раз проводим в храме казачий круг – принимаем в нашу общественную организацию новых членов. Если при храме начнет работать воскресная школа, мы с удовольствием поучаствуем в патриотическом воспитании детей. Мы пробыли в храме около двух часов, и только за это время там побывало несколько десятков человек. Кто-то приходил поставить свечку и помолиться, другие – побеседовать с батюшкой, третьи – договориться о крещении.

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

– Я так рада, что у нас здесь открылся храм, – рассказывает прихожанка Нина. – Это очень светлое, благодатное место. Хожу сюда с самого первого дня, здесь все наши самые родные святые: Ксеньюшка Петербургская, Матронушка. Храм очень душевный, я сама из Латвии, но там в церковь приходишь, как будто на экскурсию, а здесь совсем по-другому. Спасибо Господу, что у нас есть такое святое место.

Уходя, мы обратили внимание на необыч-ную игру теней на стенах храма. Нижний купол под лучами солнца отбрасывает блики на соседнюю стену, и кажется, будто там невидимый художник рисует порхающих ангелов – красота.

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

754 074 рубля собрали на благотворительных концертах, которые проводили Вячеслав Бутусов, Сергей Стадлер (классическая музыка), Вадим Пальмов (фортепиано), Евгений Дятлов, Юрий Гальцев.

409 258 рублей на строительство храма собрали в 2010-2011 годах в рамках акции «Блинные рекорды милосердия» (на Всероссийской Масленице в Пскове). В акции приняли участие такие знаменитости, как Марина Неелова, Митя Шагин, Ксения Раппопорт, Сергей Мигицко, Наталья Суркова, Вячеслав Бутусов, Иван Краско, Дмитрий Месхиев и другие.

618 350 рублей собрали в рамках акции «Именной кирпич в стену храма». В ней приняли участие 1281 пскович, 684 гостя города и 436 жителей области.

собор святой софии в пскове. Смотреть фото собор святой софии в пскове. Смотреть картинку собор святой софии в пскове. Картинка про собор святой софии в пскове. Фото собор святой софии в пскове

Губернатор Псковской области Андрей Турчак присутствовал на закладке первого камня храма и назвал это событие большим праздником. Он подчеркнул, что находился на этой церемонии не как губернатор, а как один из участников народного проекта, потому как храм строится всем миром.

– Надеюсь, что в будущем храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии станет одной из доминант города Пскова, – сказал он.
Автор: Людмила Савицкая Фотограф: Андрей Степанов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *