смоленский женский монастырь официальный сайт
Троицкий монастырь
Официальный приходской сайт
Свято-Троицкий женский монастырь
Престолы:
Троицы Живоначальной
Храмы монастыря:
Собор Троицы Живоначальной
Церковь Зачатия Анны
Почти сто лет с 1514 до 1611 года Смоленск входил в состав Московской Руси. Затем последовали 43 года польско-литовского католическо-униатского владычества. Наконец, в 1654 г. Смоленск навсегда возвратился в состав Русского государства. О Троицком Смоленском монастыре известно, что во время польско-литовского правления в семнадцатом веке он принадлежал католическому монашескому ордену доминиканцев. Есть мнение, что в нем размещался униатский монастырь. Известий о строительстве католических монастырей в Смоленске в первой половине семнадцатого века нет. Поэтому с большой вероятностью можно предположить, что монастырь основан в шестнадцатом веке или ранее, когда Смоленск был православным городом.
В 1669 г. Троицкий монастырь был заново освящен как православный и до 1740 г. стал местом пребывания смоленских архиереев. В 1672-1675 гг., по инициативе смоленского митрополита Варсонофия, вместо деревянного Троицкого собора воздвигается каменный одноэтажный собор. Строительство велось предположительно московскими зодчими. В 1727 г. при епископе Гедеоне собор перестраивается: возводится второй этаж, с северной стороны к алтарю пристраивается ризница. Главный престол на втором этаже посвящен Живоначальной Троице, внизу под ним – Рождеству Христову. В 1847 г. с юга к собору был пристроен придел, престол которого был освящен во имя святителя Митрофана Воронежского.
Петр I посетивший Смоленск в 1709 г. приказал проложить новую улицу от Днепра на юг, более пологую, чем бывшую ранее. В результате двор Троицкого монастыря был разделен на две части: Троицкий собор и монастырские постройки на восточной стороне улицы (Благовещенской, ныне Большой Советской), а колокольня на западной. В 40-е годы восемнадцатого века к южной стороне собора пристраивается каменная усыпальница над захоронениями смоленских митрополитов – Симона Милюкова, Сильвестра Черницкого, Сильвестра Крайского и Дорофея Крашневича. В 60-е годы к югу от собора был построен каменный храм в честь зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, с 1767 г. он стал больничным. В конце этого же века монастырь был обнесен каменной стеной, частично перестроенной в девятнадцатом веке.
В начале ХХ века монастырь считался третьеклассным, не общежительным. Число монашествующих было небольшим.
22 августа 1925 года монастырь был упразднен, хотя богослужения велись до 1934 года. После закрытия в стенах монастыря разместился техникум физкультуры.
В апреле 1929 г. Главнаука, на учете которой стояли храмы, приняла решение об изъятии колоколов. 19 февраля 1930 г. было произведено снятие колоколов с храмов и колоколен Смоленска. В Троицком монастыре было снято семь колоколов общим весом 4706 кг. Как отмечалось в акте комиссии, производившей снятие: «Колокола в разбитом виде перевезены на склад рудметаллторга».
В течение последующих лет здесь находились различные государственные учреждения. До настоящего времени из монастырского комплекса сохранились: Троицкий собор, Анно-зачатьевская церковь, колокольня, часть монастырской стены.
В августе 2008 года губернатор Смоленской области С. В. Антуфьев и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский всея Руси, подписали соглашение о передаче в собственность епархии Троицкого монастыря. Настоятельницей была назначена монахиня Николая (Саттерова).
Сейчас в монастыре 10 насельниц. Они проживают в скиту монастыря.
Свято-Никольский скит
Скит находится в деревне Николо-Яровня Кардымовского района. Он был открыт 11 мая 2007 года по благословению митрополита Кирилла, а в сентябре 2008 г. преобразован в монастырь. Для жилья сестер приспособлено здание бывшей резиденции архиепископа Феодосия. Там есть церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Сестры содержат небольшое хозяйство (корову, кур).
Издавна в селе почитается святитель Николай. Его чудотворный образ хранится в величественном храме, построенном на пожертвовании императора Александра I в 1816 году.
До появления в селе Николо-Яровня каменной церкви, в нем было две предшествующие ей небольшие деревянные. Первый деревянный храм появился здесь в конце XVII столетия. Он располагался на высоком холме. Церковь была освящена во имя святителя Николая. Тогда же, по имени храмового святого, село и получило свое название. До этого оно именовалось Яровня.
В 1748 году, взамен обветшавшей церкви, на пригорке был выстроен новый деревянный храм. 8 ноября 1748 года епископ Смоленский и Дорогобужский Гедеон освятил новую церковь в честь святителя Николая. Этот храм был сожжен французами в 1812 году.
Ныне существующий кирпичный храм был возведен в 1816 году, благодаря императору Александру I и его матери императрицы Марии Федоровны. Место строительства, по преданию, было чудесным образом указано самим чудотворцем Николаем. Его икону обрели местные жители среди колосившегося ржаного поля. Весть о чуде дошла до императора, и именно поэтому он выделил средства для новой церкви из личных кабинетных сумм.
После 1917 года Никольский храм оставался действующим. Он был закрыт 20 февраля 1939 года, а в 1941 г передан под мяльно-трепальный пункт местному колхозу. Однако грянувшая Великая Отечественная война способствовала возрождению церкви. Во время немецкой оккупации Никольский храм был открыт для богослужения. С тех пор он больше не закрывался.
У подножья холма издревле бьет ключ родниковой воды. По преданию, здесь была обретена икона святителя Николая, положившая основание и храмам, и самому селу. До Октябрьской революции над источником находилась часовня. В день памяти святителя к ней совершался крестный ход. Праздник привлекал многочисленных паломников из окрестных сел и деревень. И сегодня это место особо почитается верующими. Известны множественные случаи исцеления.
Детский дом для девочек при Свято-Троицком монастыре
С 2008 года монахине Николае (Саттеровой) было поручено восстановление здания бывших архиерейских палат с библиотекой XVIII века. С марта по сентябрь 2008 года проходила реставрация здания, и на праздник Успение Божией Матери оно было освящено митрополитом Кириллом, ныне Святейшим Патриархом.
Вознесенский монастырь
Официальный приходской сайт
Спасо-Вознесенский женский монастырь
Храмы монастыря:
Монастырь основан иезуитами в 1630-х годах. После вхождения Смоленска в состав Московского государства в него были переведены старицы Оршанского Кутеинского монастыря, а сам он преобразован в женский православный монастырь.
По преданию, в 1660-е годы в монастыре воспитывалась мать Петра I Наталья Кирилловна Нарышкина, дочь переведённого в Смоленск полковника Кирилла Полуектовича Нарышкина. Этот факт, впервые изложенный смоленским краеведом И. И. Орловским (1869-1909), оспаривается современными исследователями. Есть основания полагать, что родители Натальи Нарышкиной похоронены на кладбище при Вознесенском монастыре (могила не сохранилась).
В 1693 году старая деревянная церковь была разобрана, и, по указу Петра I, началось строительство каменной Вознесенской церкви. Её заложил московский зодчий О. Старцев (1693-1694), строил московский зодчий Д. Калинин, заканчивал строительство К. Мымрин (1701-1704). Работы под их руководством вели каменщики из ярославских крестьян и смоленские стрельцы. Средства на постройку церкви были выделены из казны. Строительство осложнилось повреждениями, которые в 1697 году нанёс недостроенной церкви сильный ураган. По указу Петра I, в числе пострадавших от стихии и восстанавливаемых в первую очередь объектов находились и постройки Вознесенского монастыря.
Считается, что в облике собора сказались черты архитектуры петровского времени. Собор двухэтажный, на первом этаже располагается церковь прп. Сергия Радонежского. Екатерининский придел – небольшой одноглавый храм – пристроен в 1764-1765 годах в формах раннего классицизма. Надвратная церковь Ахтырской Божьей Матери возведена в 1830 году по проекту губернского архитектора Альшевского в классическом стиле.
В конце 1920-х годов здание Вознесенского собора было отдано под клуб рабочих типографии. Колокола пошли на нужды индустриализации, судьба иконостаса и часов с колокольни неизвестна. В годы Великой Отечественной войны собор сильно пострадал. Отреставрирован в 1968-1969 годах (по проекту Г. М. Аптекина и В. В. Шеко), интерьер (по проекту С. В.Шестопала) приспособлен под выставочный зал.
В 2004 г. решением Священного синода открыт Спасо-Вознесенский женский монастырь.
В 2006 г. монастырю передана церковь великомученицы Екатерины исторического Вознесенского монастыря. В 2009 году монастырю передан второй этаж Вознесенского собора и храм Ахтырской Божией Матери.
6 октября 2010 г. решением Священного Синода на должность настоятельницы Спасо-Вознесенского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности назначена монахиня Елисавета (Киселева).
В настоящее время обитель активно восстанавливается. Так, 8 августа 2010 г., в праздник Всех Святых, в земле Смоленской просиявших, состоялся чин освящения звонницы и поднятия колоколов возрождающегося Спасо-Вознесенского женского монастыря. Новая звонница на данный момент является самой большой в Смоленской епархии – она насчитывает 14 колоколов. Колокола были отлиты в лучших мастерских Балтийского литейного завода. Самый большой колокол весит 5 тонн, а общий вес звонницы составляет более 10 тонн.
В начале сентября 2010 года освящён и установлен главный купольный крест Спасо-Вознесенского женского монастыря, который имеет 4 метра в высоту и 3 метра в ширину.
В монастыре совершаются богослужения, при обители работает епархиальная швейная мастерская и иконописная мастерская.
Спасо-Вознесенский женский монастырь (Смоленск)
Мiръ Россия Смоленская область Смоленск Спасо-Вознесенский женский монастырь (Смоленск)
Монастырь основан в 1630-е годы иезуитами. В феврале 1665 года превращён в женский православный монастырь. Сюда были переведены монахини Оршанского Успенского монастыря с игуменьей Ираидой Куракиной.
Содержание
История [ править ]
Монастырь основан иезуитами в 1630-х годах. После вхождения Смоленска в состав Московского государства в него были переведены старицы Оршанского Кутеинского монастыря, а сам он преобразован в женский православный монастырь.
По преданию, в 1660-е годы в монастыре воспитывалась мать Петра I Наталья Кирилловна Нарышкина, дочь переведённого в Смоленск полковника Кирилла Полуектовича Нарышкина. Этот факт, впервые изложенный смоленским краеведом И. И. Орловским (1869-1909), оспаривается современными исследователями. Есть основания полагать, что родители Натальи Нарышкиной похоронены на кладбище при Вознесенском монастыре (могила не сохранилась).
В 1693 году старая деревянная церковь была разобрана, и, по указу Петра I, началось строительство каменной Вознесенской церкви. Её заложил московский зодчий О. Старцев (1693-1694), строил московский зодчий Д. Калинин, заканчивал строительство К. Мымрин (1701-1704). Работы под их руководством вели каменщики из ярославских крестьян и смоленские стрельцы. Средства на постройку церкви были выделены из казны. Строительство осложнилось повреждениями, которые в 1697 году нанёс недостроенной церкви сильный ураган. По указу Петра I, в числе пострадавших от стихии и восстанавливаемых в первую очередь объектов находились и постройки Вознесенского монастыря.
Считается, что в облике собора сказались черты архитектуры петровского времени. Собор двухэтажный, на первом этаже располагается церковь прп. Сергия Радонежского. Екатерининский придел – небольшой одноглавый храм – пристроен в 1764-1765 годах в формах раннего классицизма. Надвратная церковь Ахтырской Божьей Матери возведена в 1830 году по проекту губернского архитектора Альшевского в классическом стиле.
В конце 1920-х годов здание Вознесенского собора было отдано под клуб рабочих типографии. Колокола пошли на нужды индустриализации, судьба иконостаса и часов с колокольни неизвестна. В годы Великой Отечественной войны собор сильно пострадал. Отреставрирован в 1968-1969 годах (по проекту Г. М. Аптекина и В. В. Шеко), интерьер (по проекту С. В.Шестопала) приспособлен под выставочный зал.
В 2004 г. решением Священного синода открыт Спасо-Вознесенский женский монастырь.
В 2006 г. монастырю передана церковь великомученицы Екатерины исторического Вознесенского монастыря. В 2009 году монастырю передан второй этаж Вознесенского собора и храм Ахтырской Божией Матери.
6 октября 2010 г. решением Священного Синода на должность настоятельницы Спасо-Вознесенского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности назначена монахиня Елисавета (Киселева).
В настоящее время обитель активно восстанавливается. Так, 8 августа 2010 г., в праздник Всех Святых, в земле Смоленской просиявших, состоялся чин освящения звонницы и поднятия колоколов возрождающегося Спасо-Вознесенского женского монастыря. Новая звонница на данный момент является самой большой в Смоленской епархии – она насчитывает 14 колоколов. Колокола были отлиты в лучших мастерских Балтийского литейного завода. Самый большой колокол весит 5 тонн, а общий вес звонницы составляет более 10 тонн.
В начале сентября 2010 года освящён и установлен главный купольный крест Спасо-Вознесенского женского монастыря, который имеет 4 метра в высоту и 3 метра в ширину.
В монастыре совершаются богослужения, при обители работает епархиальная швейная мастерская и иконописная мастерская.
Храмы [ править ]
Церковь трехчастная — состоит из четверика с тремя апсидами, равной ему по ширине трапезной и колокольни. Четверик увенчан восьмигранным барабаном с шлемовидной главой. Аналогично завершение колокольни, которая состоит из двух четвериков и восьмерика звона. Часы, некогда бывшие на колокольне, не сохранились. Гладкие стены украшены скромными профилированными наличниками и восьмигранными окнами (такая форма окон впервые появилась в русской архитектуре).
Здание двухэтажное: на первом этаже располагается нижняя церковь Сергия Радонежского. На первом этаже плоские перекрытия (первоначальные своды не сохранились), на втором — сомкнутые своды.
Придельная, пристроена в 1764—1765 годах к храму Вознесения. Выполнена в стиле барокко. Одноглавая.
Церковь Ахтырской иконы Божией Матери
Возведена в 1830 году над воротами монастыря по проекту архитектора Альшевского.
Выстроена в стиле позднего классицизма. Небольшой прямоугольный объём храма завершён массивным круглым барабаном с куполом. Фасады украшены пилястровыми портиками в духе тосканского ордера с фронтонами. По бокам — узкие ворота.
Спасо-Вознесенский женский монастырь
Адрес: 214000 г. Смоленск, ул. Коненкова, 9
Тел.: 8 (4812) 35-05-69
Страница в социальной сети: vk.com/id369587684
Настоятельница: игумения Елисавета (Киселева)
Из всех дореволюционных монархов Смоленск чаще всего посещал Петр I. Еще в свой первый визит он посетил Вознесенский монастырь, где когда-то обучалась грамоте мать будущего императора – Наталья Кирилловна Нарышкина.
Смоленский Вознесенский девичий монастырь – историческое название, Спасо-Вознесенский женский монастырь – современное название, находится в самом городе, на Вознесенской горе.
Обитель основана повелением Великого князя Московского Василия III в 1515 году.
С 1610 по 1660 гг. в ней размещался монастырь ордена иезуитов. В 1665 г. обитель вновь освящена как православная и преобразована в женский монастырь. Сюда были переведены 22 инокини Оршанского Кутеинского монастыря с игуменией Ираидой (урожденная княжна Куракина).
В 1692 г. началось строительство каменного соборного Вознесенского храма. В 1704 г. соборный, в два этажа храм был освящен: верхняя церковь в честь Вознесения Господня, нижняя – во имя Сергия Радонежского. Во второй половине ХVIII в. с севера к соборному храму пристраивается церковь в честь великомученицы Екатерины.
До 1764 г. обитель была общежительной. В 1812 г. обитель была разорена французами, но в течение года восстановлена. В 1830 г. в восточной стене усердием инокинь, княжен Ширинских-Шихматовых, строится церковь во имя Ахтырской иконы Божией Матери. В 1840 г. стараниями игумении Олимпиады (Лекс), монастырь вновь становится общежительным. В монастыре в 1851 г. начинала свою монашескую жизнь преподобная Рахиль Бородинская.
В конце XIX – начале XX вв. при монастыре находилась церковно-приходская школа для девочек. Обитель активно занималась культурно-просветительской и социальной деятельностью, особенно в годы народных бедствий и войн. При монастыре располагалось обширное кладбище, на котором был погребен известный историк-краевед, ученик В. О. Ключевского, автор многих книг по истории края И. И.Орловский (1869-1909).
В начале ХХ века монастырь относился к разряду третьеклассных общежительных, в нем несли послушание сто две насельницы (26 монахинь и 76 послушниц). С 1851 г. при монастыре действовало женское духовное училище.
Закрыта обитель в 1929 году. В ней были размещены курсы ПВО и Горсовет ОСО. В 1969 году в здании Вознесенского собора был открыт выставочный зал, который и размещался здесь до недавнего времени. За всю историю существования зала в нем, по словам краеведов, прошло пятьсот выставок, которые увидели не менее полутора миллионов посетителей. А в храме Ахтырской иконы Божией Матери был центр по охране памятников.
В 2004 г. решением Священного синода открыт Спасо-Вознесенский женский монастырь.
В 2006 г. монастырю передана церковь великомученицы Екатерины исторического Вознесенского монастыря. В 2009 году монастырю передан второй этаж Вознесенского собора и храм Ахтырской Божией Матери.
6 октября 2010 г. решением Священного Синода на должность настоятельницы Спасо-Вознесенского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности назначена монахиня Елисавета (Киселева).
21 августа 2011 г. монахиня Елисавета (Киселева) была возведена в сан игумении с вручением ей игуменского жезла.
В настоящее время обитель активно восстанавливается. Так, 8 августа 2010 г., в праздник Всех Святых, в земле Смоленской просиявших, состоялся чин освящения звонницы и поднятия колоколов возрождающегося Спасо-Вознесенского женского монастыря. Новая звонница на данный момент является самой большой в Смоленской епархии – она насчитывает 14 колоколов. Колокола были отлиты в лучших мастерских Балтийского литейного завода. Самый большой колокол весит 5 тонн, а общий вес звонницы составляет более 10 тонн.
В начале сентября 2010 года освящён и установлен главный купольный крест Спасо-Вознесенского женского монастыря, который имеет 4 метра в высоту и 3 метра в ширину.
В монастыре совершаются богослужения, при обители работает епархиальная швейная мастерская и иконописная мастерская.
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
ПОЖЕРТВОВАНИЯ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ПО РЕКВИЗИТАМ
ОГРН 1046795001560
Показать полностью.
ИНН 6731047573
КПП 673101001
Расч./Сч. 40703810859000001078
БИК 046614632
Тел./факс (4812) 35-05-69
ОАО «Сбербанк России» Смоленское отделение №8609/003
ОГРН1027700132195
ИНН 7707083893
КПП 673002001
Кор./сч.30101810000000000632
ИЛИ ПО КАРТЕ Сбербанк
4276 5900 1406 4850
Валентина Владимировна К.
Благодарим за помощь.
Милость Бога да пребывает с Вами!
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Записки с именами
просим Вас писать в
Instagram директ или по WhatsApp
Показать полностью.
Viber
Telegram
89107147266.
Пожалуйста имена
пишем в родительном падеже.
Самоубийц и некрещеных не пишем.
ЗАПИСКА НА ЛИТУРГИЮ до 15имëн пожертвование 50р.
ЗАКАЗНАЯ НА ЛИТУРГИЮ 5имëн 50р.
Будем благодарны любому пожертвованию.
Благодарим за помощь.
Милость Бога да пребывает с Вами!
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
Икона Богородицы Андрониковская
Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-го столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно.
Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы.
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
6 НОЯБРЯ
Димитриевская родительская суббота.
Показать полностью.
Записки с именами
просим Вас писать в
Instagram директ или по WhatsApp
Viber
Telegram
89107147266.
Пожалуйста имена
пишем в родительном падеже.
Самоубийц и некрещеных не пишем.
ЗАПИСКА НА ЛИТУРГИЮ до 15имëн пожертвование 50р.
ЗАКАЗНАЯ НА ЛИТУРГИЮ 5имëн пожертвование 50р.
ПАНИХИДА до 15имëн
Пожертвование 50р.
Будем благодарны любому пожертвованию.
Благодарим за помощь.
Милость Бога да пребывает с Вами!
Спасо-Вознесенский-Женский-Монас Спасо-Вознесенский-Женский-Монас запись закреплена
Икона Богородицы Александрийская
Празднование
14 сентября
История
Показать полностью.
Название иконы происходит от египетского города Александрии – одного из центров раннего христианства. Сведений об этом образе сохранилось немного, и сохранившаяся информация противоречива.
В книге святого новомученика Евгения Поселянина пишется: «По изображению на старинных гравюрах икона представляет из себя поясной образ Богоматери с Предвечным Богомладенцем, Которого Она поддерживает правой рукой». Фраза «поддерживает правой рукой» разными исследователями воспринимается неоднозначно. Одни считают, что подчёркивание этого факта предполагает расположение Богомладенца слева от Божией Матери. Другие допускают, что Он вполне мог восседать и на правой руке Богородицы.
Сторонники первого утверждения выдвигают версию, что подобием Александрийского образа может быть другая православная египетская святыня – икона Божией Матери VI века из Синайского монастыря святой Екатерины. На этом образе редкой иконографии Богомладенец сидит на левой руке Богородицы и Она поддерживает его правой рукой характерным, как бы оберегающим жестом. Икона выполнена методом энкаустики – техники живописи, в которой связующим веществом красок является воск, живопись выполняется красками в расплавленном виде. Находится образ в Музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев. Справедливости ради, стоит отметить, что предположение идентичности двух икон основано лишь на умозаключениях и никакими фактами не подтверждено.
Существует и другое, более конкретное описание иконы: «На Александрийской иконе Богоматерь представлена с Младенцем, сидящим на Её правой руке (дексиократуса). Младенец благословляет правой рукой, в левой – держит свиток.»[1]
Описанию из «Православной энциклопедии» соответствует икона под названием Александрийская – одна из 120 клейм иконы «Богоматерь Нечаянная Радость со 120 чудотворными иконами Богоматери» из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве, которая ныне находится в Государственной Третьяковской галерее.
На основании этих двух описаний (из книги Е. Поселянина и «Православной энциклопедии») можно сделать два вывода: либо это различное описание одного и того же образа, либо существует два совершенно разных по иконографии образа под названием «Богоматерь Александрийская».