смм специалист инстаграм обучение бесплатно
14 бесплатных онлайн-курсов по продвижению в Instagram
Привет, друзья! 👋 Ниже вы найдёте подборку из 14 бесплатных онлайн-курсов по продвижению и рекламе в Instagram.
Благодаря им вы сможете успешно вести свой Instagram-аккаунт с его дальнейшей монетизацией. 💰
Готовы? Тогда вперёд! 🔥
1. «Вебинары по Instagram» от Skillbox
Выдача сертификата: нет
Описание
Преподаватели Skillbox расскажут вам о том, как самостоятельно продвинуть свой аккаунт в Instagram. В результате вы сможете успешно вести коммерческую деятельность через социальную сеть, используя её инструменты с максимальной эффективностью.
Об авторах
Юлия Магась
Елена Пискарёва
2. «Продвижение в Instagram» от GeekBrains
Выдача сертификата: да
Описание курса
Для того чтобы продвинуться в Instagram, вам нужно зацепить аудиторию. Именно этот вопрос будет рассматриваться в рамках данного курса. Материал идеально подойдёт предпринимателям и блогерам, которые хотят продвигать свои товары, услуги или посты максимально широкой аудитории.
3. «Гид по Instagram» от GeekBrains
Выдача сертификата: да
Описание курса
Вы ничего не понимаете в Instagram? Тогда этот курс идеально подходит вам. Благодаря этому материалу вы поймёте как продвигать свой аккаунт с максимальной эффективностью, используя наиболее перспективные методы привлечения аудитории. Материал выстроен в виде справочника, из-за чего ориентирование среди видео будет для вас крайне простым.
Об авторе курса
Олеся Рожкова
4. «Instagram от А до Я» от GeekBrains
Выдача сертификата: да
Описание курса
Ещё один курс по изучению работы Instagram с полного нуля. Если вы мечтаете стать блогером, то этот материал вам идеально подойдёт. Впоследствии вы сможете продвинуть свои услуги или запустить бизнес в социальных сетях.
5. «Пошаговый алгоритм запуска рекламы своего Instagram-блога» от GeekBrains
Выдача сертификата: да
Описание курса
Если вы хотите максимально быстро и эффективно продвинуть свой профиль, то этот курс — именно то, что вам нужно. Здесь вы узнаете все тонкости работы с рекламным кабинетом Facebook, а также поймёте, какие действия нужно выполнить перед запуском кампании.
Об авторе курса
Амина Бубуек
6. «Реклама в Instagram: как работать с блогерами и лидерами мнений» от «Нетологии»
Выдача сертификата: нет
Описание
Повсюду говорят, что сегодня Instagram является самой эффективной рекламной площадкой. При этом многие считают, что именно продвижение через блогеров будет наиболее продуктивным. В данном курсе Юлия Магась расскажет вам о том, как работать с блогерами, чтобы не потерять рекламный бюджет.
Об авторе курса
Юлия Магась
7. «Адреналин для Инстаграма: полная автоматизация» от SMM School
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Данный курс помогает SMM-специалисту максимально продвинуться в профессии, автоматизируя рутинные действия. В результате вы сможете значительно упростить свою работу по созданию контента в социальных сетях и привлечению новых подписчиков. Таким образом вы будете больше времени уделять созданию классного контента, а не скучной рутине.
8. «Деньги в Instagram» от Александра Соколовского
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Данный мастер-класс позволит разобраться вам во всех вопросах, связанных с продвижением Instagram. Материал будет крайне полезен предпринимателям и блогерам желающим извлечь максимальную прибыль от работы с социальной сетью.
Об авторе курса
Александр Соколовский
9. «Как получать максимальную отдачу от социальных сетей в 2021 году» от Дамира Халилова
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Трёхдневный интенсив, предназначенный для разностороннего обучения продвижению в социальных сетях. Основной упор в уроках идет на работу с Instagram, однако также автор затрагивает тему взаимодействия с TikTok, VK и «Яндекс.Кью». В результате вы сможете эффективно набирать подписчиков и монетизировать контент.
Об авторе курса
Дамир Халилов
10. «Как набрать подписчиков в Instagrame» от Максима Чернова
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Масштабный курс от известного предпринимателя и маркетолога, работавшего с крупными брендами. Представленный материал поможет вам понять всю специфику работы с Instagram, после чего вы сможете вывести свой бизнес или блог на новый уровень.
Об авторе курса
Максим Чернов
11. «Продвижение и раскрутка Instagram» от Владимира Колесова
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Ещё один плейлист от блогера, на этот раз занимающегося SMM и продвижением товаров через социальные сети. Материал позволит вам за небольшой промежуток времени разобраться в instagram и начать успешно вести блог, монетизируя своё увлечение.
Об авторе курса
Владимир Колесов
12. «Продвижение в Instagram» от TexTerra
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Курс от компании TexTerra, специализирующейся на интернет-маркетинге. Материал охватывает не только базовые принципы таргетинга с монетизацией, но и рассказывает о правильном ведении блога с привлекательным оформлением контента.
13. «Школа Instagram» от Павла Лобастова
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Курс от Павла Лобастова — специалиста по продвижению в социальных сетях. В своей образовательной программе он рассказывает о правильном ведении и развитии блога. В общей сложности автор материала планирует загрузить более 60 обучающих видео, которые добавляются в плейлист раз в месяц.
Об авторе курса
Павел Лобастов
14. «Раскрутка Instagram с нуля» от Алексея Антипова
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Курс от специалиста по заработку в Интернете, в котором он предлагает вам начать монетизировать свой блог в Instagram. Представленный в плейлисте материал поможет вам правильно оформить профиль, а также начать привлекать подписчиков, чтобы впоследствии продавать рекламу.
Об авторе курса
Алексей Антипов
Профессиональный копирайтер с 4-летним опытом работы. Хорошо разбираюсь в экономике и IT. Увлекаюсь путешествиями по России и ставками на спорт.
ТОП-27 курсов по SMM [2021] бесплатно и платно
Подборка бесплатных и платных онлайн-курсов по SMM для начинающих с нуля и продвинутых СММ-менеджеров.
1 место. Курс «Профессия SMM-специалист» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания и воркшопы от экспертов в SMM. Мы активно работаем над программой и собираем для вас самые актуальные навыки.
75 тематических модулей, 380 онлайн-уроков
Основной блок
Выбор специализации
Бонусные курсы
Курсовые и дипломные проекты
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «SMM-менеджер» — Нетология
Кому подойдёт курс:
Вы будете учиться на практике: предоставим учебный проект, чтобы вы работали с реальными задачами SMM-специалиста. В результате соберёте портфолио из ярких кейсов.
Программа обучения:
9 месяцев, 88 часов теории и 80 часов практики
Вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое сможете добавить к резюме и показать при устройстве на работу.
3 место.Курс «Факультет SMM-менеджмента» — GeekBrains
SMM-менеджер продвигает проекты и бренды в соцсетях. Он создает тексты и подбирает картинки и видео для постов, формирует контент-план и может разработать SMM-стратегию с нуля. А еще отвечает за таргетинг, обратную связь и умеет работать с инструментами аналитики.
Кому подойдет курс:
Программа обучения
SMM продвижение в Инстаграм за 11 шагов – самый полный гайд
Социальные сети так плотно вошли в нашу жизнь, что давно перестали быть просто местом для общения с друзьями. Сегодня с их помощью можно продвигать практически любой бизнес и хорошо зарабатывать. Правда, стать успешным в Instagram можно только проделав уйму работы над профилем. Захватить рынок позволит грамотное SMM продвижение и продуманная стратегия. Предлагаем поближе познакомиться с маркетингом в социальных сетях и поэтапно разобрать все этапы продвижения.
Что такое SMM продвижение
SMM — аббревиатура от Social Media Marketing, что дословно переводится как «маркетинг в социальных сетях». По сути, это комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов, нацеленный на использование социальных сетей для продвижения компаний или брендов, а также для решения различных бизнес-задач.
В современных реалиях Social Management должен является неотъемлемой частью маркетинговой и коммуникационной стратегии любого бренда, ведь SMM решает целый спектр задач по продвижению:
SMM продвижение возможно в любой социальной сети, но несомненный лидер среди всех — Instagram.
Во-первых, на платформе свыше 500 млн. активных пользователей ежедневно, а чем популярнее ресурс среди людей, тем выше рентабельность потраченных на продвижение в нем средств. Во-вторых, свыше 60% всех пользователей Инстаграм — любимая маркетологами платежеспособная аудитория в возрасте от 18 до 34 лет. Причем если раньше Instagram интересовал преимущественно женщин, то сегодня платформа интересна и для мужчин. Правда доля их участия до сих пор не доминирующая (41%).
Преимущества
Сегодня SMM — наиболее актуальный маркетинговый инструмент, ведь социальные сети занимают важное место в жизни каждого человека и постепенно вытеснили теле- и радиовещание. К числу ключевых преимуществ SMM можно отнести:
Бытует мнение, что SMM в Instagram результативен только для брендов, которые могут предоставить красочный визуальный контент. Но на самом деле нет тематик, не подходящих для SMM. Просто для одних это прямые продажи, а для других брендирование, имидж и аудитория новых клиентов.
Этапы SMM продвижения в Инстаграм
SMM Инстаграм предполагает поэтапную работу в широком диапазоне направлений. Многие бренды бегут в Инстаграм за дешевыми лидами, наивно рассчитывая, что их там уже ждут. На самом же деле, после создания аккаунта еще предстоит проделать колоссальную работу. Будет легко ошибиться, сбиться с курса и даже разочароваться в соцсетях.
SMM-стратегия облегчит этот нелегкий путь, поможет конкурировать с другими брендами и достичь целей наиболее удобным и быстрым способом. Рассмотрим поэтапно, что нужно сделать, чтобы привести свой аккаунт в Инстаграм к успеху.
Изучение конкурентов
Анализ конкурентов — важный элемент в продвижении Инстаграм-аккаунта. Полученная в ходе анализа информация поможет понять, в каком направлении двигаться и не создать «клона» популярного аккаунта в нише.
Для показательной оценки необходимо проанализировать качественные и количественные показатели конкурента. Количественный анализ предполагает оценку следующих показателей:
Полученные данные позволят понять, какого результата можно добиться, и оценить силу конкуренции в нише.
Проводя качественный анализ, обратить внимание нужно на следующие характеристики:
Чтобы добиться успеха в Инстаграм, нужно иметь и уметь удивлять. Если ваша страница как две капли воды будет похожа на конкурента, то станет лишь очередной, но никак не топовой в нише. Полученная в результате качественного анализа информация позволит найти способы отстраниться от конкурентов и создать нечто действительно новое для пользователей.
Определение целевой аудитории
Нужно точно знать, для чего ваш аккаунт и кому он будет интересен. На этом понимании и строится вся стратегия продвижения. Поэтому определение целевой аудитории — ключевой этап. Чтобы определить ЦА, нужно создать аватар идеального клиента — человека, который лоялен к бренду, интересуется его тематикой и готов стать покупателем.
Как это сделать? Нужно подумать, кто ваши потенциальные клиенты, чем они интересуются, что для них важно в жизни. Далее нужно составить детальный психологический портрет клиента, который будет включать в себя:
Имея детализированные психологические портреты своих клиентов, вы сможете разрабатывать актуальный для них контент и сформировать свою уникальную эффективную стратегию продвижения. Это поможет более четко нацелиться на свою аудиторию и даже подстроиться под ее интересы.
Создание контент-плана
СММ продвижение Инстаграм должно быть системным. Можно проделать много работы над профилем, но если вы часто будете делать продолжительные перерывы, то все усилия будут потрачены впустую. Составив контент-план, вы избавитесь от дефицита контента и времени на его обдумывание, а также точно не забудете о том, какие идеи и в каких форматах хотели реализовать.
Весь контент на аккаунте можно разделить на запланированный и ситуативный. В первом случае это четко спланированные посты о товарах/услугах, новостях компании, нацеленных на увеличение вовлеченности и узнаваемости бренда. Во втором случае это посты, появившиеся в результате необходимости немедленного реагирования. Например, информирования об акциях, скидках, мероприятиях, поздравительные посты, пользовательский контент.
Соотношения этих двух типов контента должно быть примерно 70/30. Важно уделять больше времени подготовке постов заранее. Как известно, лучшая импровизация — заранее составленная заготовка. Пренебрегая контент-планом, вы рискуете регулярно срывать график публикаций, поселить в своей ленте хаос и разруху.
Составить контент-план можно в таблице Excel или, если над проектом работает несколько человек, то в Google-таблицах для совместного редактирования. Можно также воспользоваться специальными приложениями.
Контент план должен состоять из следующих пунктов:
Оптимальное число постов для всех индивидуально. Чаще всего достаточно 1-2 шт. ежедневно, а дальше наблюдайте за своей аудиторией, экспериментируйте. Контент должен быть разнообразным. Нужно научиться правильно чередовать все типы контента, уметь вовремя развлечь подписчиков и вовремя предложить совершить покупку, принять участие в акции.
Работа с контентом
Instagram — это в первую очередь визуальная социальная сеть, поэтому качественный контент здесь решает все. Чтобы добиться успеха, нужно с одинаковым мастерством работать как с текстом, так и медиа-контентом. В Инстаграм можно размещать контент в трех разделах — основная лента, Stories, IGTV. Задействовать нужно все разделы.
Контент условно можно разделить на несколько категорий:
Недавно мы написали подробный гайд обо всех типах контента с примерами.
Посты должны быть разнообразными. Не стоит надоедать подписчикам с предложениями покупки или постить только развлекательный контент, если пришли в Инстаграм продавать.
Идеальная формула соотношения постов у каждого своя. В среднем можно обозначить следующие пропорции:
Будет больше продающих постов — ок. Главное, чтобы вашей аудитории они «заходили».
Привлечение подписчиков
Следующий этап — привлечение трафика пользователей на свою страницу. Помогут в этом проверенные временем и опытом инструменты — масслайкинг, массфоловинг и маслукинг от Instaplus.
Целевая аудитория может быть отобрана по хэштегам, геолокации, полу, возрасту, спискам подписчиков конкурентов и так далее.
Лучше всего все эти инструменты работают в комплексе. Одновременное проставление лайков и подписка на целевые аккаунты, отобранные по заранее заданным фильтрам, увеличивают конверсию на 30-40%.
Таргетированная реклама
Привлечь трафик пользователей на свой аккаунт можно и с помощью таргетированной рекламы. Чтобы заказать официальную рекламу от Instagram, нужно перевести профиль в бизнес формат и настроить рекламную компанию.
Instagram предлагает широкий выбор форматов рекламы:
Стоимость рекламы в Инстаграм определяется по принципу аукциона. Чем больше брендов претендуют на внимание определенной аудитории, тем дороже стоит показ рекламы для нее.
Таргетировать пользователей можно по нескольким характеристикам:
Официальная реклама от Инстаграм хорошо зарекомендовала себя в продажах, при наборе людей на вебинары, для информационной рассылки. Единственное, где она малоэффективна — набор подписчиков, но в здесь бывают исключения.
Реклама у блогеров
СММ Инстаграм невозможно представить без рекламы у лидеров мнений. Сотрудничество с блогерами позволяет получить «теплую» аудиторию подписчиков, которые уже лояльно относятся к бренду.
Правда, выбрать хорошего блогера не так уж и просто. Даже топовые лидеры мнений грешат ботами и аморфными подписчиками. Сложность может возникнуть и с отбором блогера по целевой аудитории. Реклама у лидера мнений будет успешной только в том случае, если большая часть аудитории блогера — ваша ЦА.
Повышение вовлеченности аудитории
Instagram давно перешел на новый «умный» алгоритм формирования ленты. Умный он потому, что лучше самих пользователей знает, какие посты будут им интересны, а какие нет. И определяет он это никак иначе, чем с помощью показателя вовлеченности (ER).
ER — соотношение количества подписчиков к количеству проявлений их активности на аккаунте (лайки, комментарии, сохранения). Чем выше данный показатель, тем выше ранжируются ваши посты в ленте, и тем больше аудитории они охватывают.
Повысить показатель вовлеченности можно несколькими способами:
Старайтесь привлекать в свои ряды только активных пользователей, спрашивайте их мнения, провоцируйте на общение.
Геолокация и хештеги
Важную роль для SMM в Инстаграм играют хэштеги и геометки. Не стоит ими пренебрегать, ведь они способны привлечь дополнительный трафик пользователей на ваш аккаунт.
Максимально под одним постом можно разместить до 30 хэштегов. Можно, конечно, и больше, если добавлять теги и в первый комментарий. Но рекомендовано размещать 7-10 релевантных тегов. Чтобы не забывать про хэштеги, советуем сразу составить список подходящих для вашей тематики, чередовать их и постепенно пополнять новыми актуальными.
С геометками все немного проще. Просто по возможности отмечайте под постами геолокации, где могут быть ваши потенциальные клиенты.
Работа над своим имиджем
В Инстраграм нужно постоянно работать над имиджем. Когда человек заходит на незнакомый профиль, вероятность подписки зависит от того, насколько красиво и информативно заполнен профиль. По статистике, аккаунты, оформление которых выполнено в едином стиле, кажутся более профессиональными и интересными, приковывают больше внимания пользователей. Однако это еще далеко не все.
Имидж — не только внешняя составляющая. Нужно день за днем убеждать читателей, что вы эксперт и профессионал в своем деле.
Публикуйте экспертный контент, делитесь опытом, рассказывайте о философии и целях своего бренда.
Регулярный анализ всех использованных инструментов
Аналитика является важной частью СММ-маркетинга. Проводя детальный анализ, можно корректировать методы продвижения, определить, какие из них уже работают, а над какими еще нужно потрудиться, исправить ошибки и направить работу в нужное русло.
Прежде всего обращать внимание нужно на следующие метрики:
К сожалению, инструменты аналитики в самом Instagram еще далеки от идеала, в то время как на сторонних сервисах можно получить просто бесценную информацию.
Насколько трудоемко продвигать страницу самостоятельно?
SMM в Инстаграм требует комплексного подхода. Внешне может показаться: чтобы вести профиль, достаточно 2-3 раза в день что-либо постить. Но на самом деле это колоссальный труд. Нужно много времени уделять аналитике, проработке стратегии и контент плана. На создание контента тоже уходит уйма времени. Кроме того, нужно быть всегда готовым к тому, что пост нужно разместить по таймингу контент плана.
Если SMM — не единственное, чем вы планируете заниматься, то без помощников в этом деле не обойтись.
Автоматизированный сервис для продвижения в Инстаграме Instaplus поможет вам сэкономить несколько часов времени ежедневно и привлечь новых подписчиков. Занимайтесь более полезными делами, пока он за вас лайкает, комментирует, отписывается, подписывается и смотрит сторис. Попробуйте сервис бесплатно прямо сейчас и убедитесь в его ценности.
Сколько стоят услуги по продвижению?
SMM в Инстаграм требует комплексных слаженных действий. В этом деле нет неважных мелочей и нужно продумывать все до деталей, постоянно работать над профилем и совершенствовать его. Это колоссальный труд, но и плоды от него не заставят себя долго ждать. Без преувеличений, SMM — маркетинг будущего.