смешанное обучение для дошкольников

Смешанное обучение для дошкольников

26 сентября проходит семинар «Особенности проектирования и реализации основных образовательных программ уровней общего образования в сетевом формате», где эксперты разбирают реальные кейсы смешанного обучения для дошкольного и общего образования. Его проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Заместитель руководителя детского сада красноярской гимназии № 5 Виктория Стеблецова отметила, что если бы в дошкольных учреждениях массово применялись технологии смешанного образования, у школ наверняка было бы куда меньше сложностей при организации онлайн-обучения

«Проблемы учеников в процессе дистанта педагоги четко зафиксировали. Это отсутствие или недостаточно развитая или в принципе отсутствие инициативности у детей. Кроме того, родительское сообщество совершенно не было готово к такой ситуации. Детские сады могут помочь школам заполучить уже готовые, «раскрученные» семьи, которые понимают, что такое онлайн обучение, а также подготовить детей к самостоятельности и инициативности», – отметила Стеблецова.

Прежде всего, детским садам нужно работать над изменением педагогической позиции. На первом этапе перед воспитателями стоят задачи освоения новых способов взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, поиск новых форматов работы. В конечном итоге воспитатель должен научиться проектировать свою деятельность, сформировать новую педагогическую позицию.

Благодаря изменениям в работе педагогов, дети научатся свободно действовать рядом со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в паре и в группе, выстраивать отношения друг с другом. У будущих школьников также не возникнет сложностей с включением освоенных образовательных элементов в другие виды деятельности.

«Детский сад и родители часто пытаются делегировать друг другу ответственностьза результаты обучения и развития малышей. Здесь на лицо проблемы коммуникации и неумение сотрудничать. Смешанное обучение – это как раз коммуникация и сотрудничество, которое помогает развивать детей», – подчеркнула Виктория Стеблецова.

Источник

Смешанное обучение (из опыта работы)

Разделы: Биология

Ключевые слова: обучение на станциях

Почему ты не учишься? Почему ты не учишь? Все время говорим такие слова ученикам. А у них планшеты, смартфоны. Учащиеся проявляют пассивность на уроке (наблюдают, списывают, решают и т.д.). Учитель что делает? Передает информацию, держит дисциплину.

Мы должны меняться. В этом поможет смешанное обучение. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения.

Рассмотрим наиболее распространённые четыре базовые модели.

Модель 1. «Перевернутый класс»

Это самая простая модель для реализации, но не всегда «перевернутый класс» отвечает высоким стандартам смешанного обучения.

Основателями являются американские педагоги Аарон Самс и Джонатон Бергман – учителя химии.

«Перевёрнутое обучение» (flipped learning) — это одна из моделей смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания учащиеся работают в он-лайн среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал. Часто при реализации такой модели используются учебные видеоматериалы.

На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).

Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету.

Реализация модели «Перевернутый класс» позволяет:

Используйте перевернутый класс там, где это действительно нужно, сочетая его с другими формами интерактивна и стандартными занятиями.

Модель 2. Ротация станций

Учащиеся распределяются между тремя группами по видам учебной деятельности. Каждая группа работает в своей части класса на своей станции:

В течение урока группы перемещаются между разными станциями так, чтобы побывать на каждой станции. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается онлайн, третья разбивается на малые подгруппы (пары) и работает над небольшими проектами. Затем группы перемещаются на следующую станцию.

Количество станций может быть и две: станция работы с учителем и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить отдельно уроки проектной работы или уроки в интерактивной форме не реже, чем каждый 3-4-е уроки. Также можно создать четыре станции, опять же в зависимости от педагогической задачи.

Например, тема урока «Тайны рождения», 8 класс

Задачи урока:

Планируемые результаты обучения:

Деятельность учащихся: знакомство со строением и функциями половой системы через интернет – ресурс; работа с текстом и иллюстрациям учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов

I. Проверка знаний.

Проблема урока: Как обеспечить встречу двух гамет, необходимую для зарождения новой жизни?

II. Изучение нового материала.

Источник

Особенности использования технологии по смешанному обучению

смешанное обучение для дошкольников. Смотреть фото смешанное обучение для дошкольников. Смотреть картинку смешанное обучение для дошкольников. Картинка про смешанное обучение для дошкольников. Фото смешанное обучение для дошкольников Светлана Белоусова
Особенности использования технологии по смешанному обучению

1. Организационные особенности

Главной организационной особенностью смешанного обучения является постепенный уход от фронтальных форм работы, хорошо освоенных и используемых учителями, а также ученического индивидуализма, как основной учебной стратегии. В традиционном классе все организационные формы зависят от местоположения учительского стола, доски и расстановки парт. Они приспособлены для лекций и других занятий, проводимых в жанре монолога. Временные рамки урока также ограничивают объём учебной задачи, которую можно поставить перед учениками. Как правило, 45 минут едва хватает на воспроизведение знаний и отработку навыков. В этих условиях для продуктивной деятельности учеников времени не остаётся, не говоря уже об организации анализа и рефлексии.

Поэтому второй важной организационной особенностьюявляется реструктурирование учебного пространства: выделение рабочих зон, а в некоторых случаях даже полный отказ от жёсткой классно-урочной организации учебного времени и пространства. В итоге переход к смешанному обучению может привести к кардинальной трансформации общей организационной модели школы.

2. Технические особенности

С технической точки обязательным условием реализации смешанного обучения является использование компьютеров. Это могут быть компьютерные ил мобильные классы, компьютеры в школьной библиотеке, личные мобильные устройства учащихся. Следует обратить внимание, что смешанное обучение не требует обязательного наличия устройства у каждого ученика в один и тот же момент времени, хотя в смешанном обучении широко применяются модель «1:1» (один ученик – одно устройство, а также модель BYOD («принеси своё устройство).

Использование современных веб-сервисов позволяет организовать распределённую работу в совместном документе или коллективной карте даже для удалённых участников.

3. Информационные особенности

Информационные ресурсы (в том числе цифровые, используемые при реализации смешанного обучения должны иметь высокий уровень избыточности, которая позволит подобрать учебный контент в соответствии с особенностями каждого ученика. Кроме того, используемые задания должны обеспечивать разнообразные деятельностные формы работы с учебным содержанием (анализ предлагаемых данных, мини-исследования, проекты, игры, дебаты и дискуссии).

4. Методические особенности

Изменение в методах обучения — один из главных признаков изменений при внедрении смешанного обучения. В работу учителей включаются методические приёмы, направленные на эффективное использования технологий и расширение информационно-образовательной среды. Поддерживаются методы обучения, направленные на развитие навыков мышления высокого уровня, жизненных навыков, навыков для карьеры и работы, навыков решения проблем. Распространяются и поддерживаются учебные методы с опорой на коллективное взаимодействие, сотрудничество, само- и взаимообучение. В смешанном обучении важна практика разработки и обмена цифровыми образовательными ресурсами.

Не вызывает сомнения, что применение технологии смешанного обучения предъявляет высокие требования к педагогам,а именно:

— высокая ИКТ-компетентность, владение разнообразным электронным инструментарием, в том числе сервисами коммуникации, совместной онлайн-работы, социальными инструментами, системами управления обучения и т. д.

— умение создавать собственное учебное содержание, т. к. существующие информационные ресурсы не всегда обладают тем уровнем избыточность учебной информации, который необходим для организации смешанного обучения;

— умение дифференцировать образовательный процесс с учётом особенностей каждого ученика.

Внедрение смешанного обучения требует от педагога гораздо больших затрат сил и времени, чем привычная, веками отработанная фронтальная форма работы. Оно также однозначно затрудняется отсутствием психологической готовности учителя изменить свою роль в процессе обучения, превративших из ментора, в помощника. Внедрение смешанного обучения как инновации приводит к ряду изменений в самоопределении и способах деятельности ученика и учителя. Ученик обретает пространство свободы и ответственности, в котором он учится делать осознанный выбор и отвечать за его последствия. Учитель начинает функционировать в новых для себя ролях, в частности, уходит от роли транслятора к роли тьютора, и ключевым инструментом педагога становится учебная среда, в которой стираются границы между средой классной комнаты и онлайн-средой.

В результате анализа смешанного обучения можно с уверенностью выделить следующие преимущества, связанные с особенностями использованияцифровых образовательных ресурсов:

1) неограниченный доступ к учебной и иным видам информации, размещённой на электронных носителях и в онлайн-пространстве (в том числе в форме онлайн-курсов); при смешанном обучении учитель перестаёт быть единственным источником информации, а избыточность информации, получаемой учеником, позволяет формировать у него разнообразные навыки работы с ней;

2) возможность «тонкой настройки» содержания, способов и методов обучения, позволяющая удовлетворить запросы на обучение практически каждого ученика;

3) прозрачность и понятность системы оценивания, особенно в той её части, где выставление отметки происходит на основе электронных заданий с автоматической проверкой, а субъективное мнение учителя не влияет на отметку;

4) возможность отслеживать процесс обучения через LMS[1] с разнообразным функционалом.

Источник

Организация учебного процесса в смешанном обучении

смешанное обучение для дошкольников. Смотреть фото смешанное обучение для дошкольников. Смотреть картинку смешанное обучение для дошкольников. Картинка про смешанное обучение для дошкольников. Фото смешанное обучение для дошкольников Татьяна Сипович
Организация учебного процесса в смешанном обучении

Смешанное обучение как инновационный учебный процесс

Внедрение смешанного обучения приводит к ряду изменений в самоопределении и способах деятельности ученика и учителя. Ученик обретает пространство свободы и ответственности, в котором он учится делать осознанный выбор и отвечать за его последствия. Учитель начинает функционировать в новых для себя ролях, в частности, уходит от роли транслятора к роли тьютора, и ключевым инструментом педагога становится учебная среда, в которой стираются границы между средой классной комнаты и онлайн-средой.

Шаги на пути к смешанному обучению:

1. — принять как факт недостаточность тех средств, которых прежде вполне хватало, увидеть, что «что-то идёт не так», почувствовать, что прежний опыт, наработанный годами, оказывается непригодным к использованию в изменившейся ситуации, что причина хронической неуспешности учеников и их снижающейся мотивации к обучению — в неадекватности используемых методов обучения образовательным потребностям современных детей.

2. — спроектировать мотивирующую образовательную среду с помощью современных инструментов (онлайн обучение)

Как и чем может помочь смешанное обучение для решения накопившихся проблем?

Речь идёт об изменениях в организации учебного процесса. Начинать их можно и нужно с самого себя, подвергая пересмотру свой набор целей, задач и средств организации обучения — используемых инструментов, методов, форм и всего того, что можно из своей профессиональной деятельности выделить и хоть как-то назвать. Назвать, чтобы иметь возможность описывать свои намерения и действия: каким инструментом и с какой целью ты пользовался, какого результата при этом ты достиг. Но, совершая переход к смешанному обучению, мы идём не только на мысленный эксперимент — начинается ежедневная практическая работа со всеми возможными ошибками и рисками.

О рисках эксперимента по смешанному обучению в школе

Риск первый: внедрение «сверху». Если инициатива внедрения смешанного обучения принадлежит администрации школы, часто случается, что введение элементов такого обучения (прежде всего онлайн-обучения) наталкивается на сопротивление учителей и учащихся. Важно, чтобы каждый учитель мог разработать урок в электронной среде и организовать его в любом из множества форматов.

Риск второй: неудачный эксперимент В такой экспериментальной деятельности невозможно планировать стопроцентный результат, как и надеяться на полное понимание и принятие со стороны тех, кто хоть как-то в нём участвует. Удачный ход эксперимента определяется также поддержкой коллектива и администрации — их готовностью вместе формировать новую эффективную внутришкольную культуру.

Риск третий: ученики превращаются… в «подопытных кроликов». цели должны быть чётко сформулированы автором эксперимента для самого себя и обязательно транслированы и объяснены ученикам и родителям.

Риск четвёртый: очный урок отдельно — онлайн-обучение отдельно. Смешивать и чередовать два компонента смешанного обучения следует с учётом опыта работы учеников в онлайн-среде. К настоящему моменту накоплено множество примеров интеграции очной и виртуальной форм обучения, но при «смешивании» важно соблюсти принцип целесообразности использования каждой из сред, понимая возможности одной среды в сравнении с другой и выстраивая деятельность учеников оптимальным образом — в соответствии с возможностями конкретной среды.

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ» Организация образовательного процесса в ДОО В. М. Васильченко, пгт Яя, Кемеровская область. Введение ФГОС дошкольного образования связано.

«Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

смешанное обучение для дошкольников. Смотреть фото смешанное обучение для дошкольников. Смотреть картинку смешанное обучение для дошкольников. Картинка про смешанное обучение для дошкольников. Фото смешанное обучение для дошкольниковОрганизация процесса познания для формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста Дошкольник познает мир в игре, труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности.

Презентация «Организация прогулки детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса» 1. слайд СООБЩЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ прогулки для детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса познавательно-эстетической.

Тест «Организация и планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» 1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? а) Федеральный закон № 273-ФЗ.

смешанное обучение для дошкольников. Смотреть фото смешанное обучение для дошкольников. Смотреть картинку смешанное обучение для дошкольников. Картинка про смешанное обучение для дошкольников. Фото смешанное обучение для дошкольниковИспользование 3D-технологий в организации учебного процесса в школе Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса.

Источник

Смешанное обучение и геймификация. Ключевые тренды педагогики

Смешанное обучение

В последнее время много говорят о том, что классно-урочная система, какой мы ее знаем, не может отвечать задачам современного образования. В каждом классе есть те, для кого урок слишком прост, те, для кого он сложен и непонятен, а учитель ориентируется только на ту группу учеников, для которых его сегодняшний урок случайно оказывается в зоне ближайшего развития.

«Смешанное обучение — оптимальный способ сэкономить время учителя и при этом ответить потребностям каждого ученика. Эта форма обучения совмещает разные технологии: дети занимаются с учителем, что-то изучают онлайн, иногда используют комбинированные формы получения знаний. При этом ребенок сам контролирует темп, ритм, характер обучения, выбирает время для уроков, он не «выпадает» из учебного процесса ни во время болезни, ни в путешествиях».

Существует более сорока моделей урока при смешанном обучении, однако наиболее простыми и эффективными считаются четыре из них:

Геймификация в образовании

Сейчас все чаще различные образовательные задачи решаются при помощи элементов игры. Учиться через игру — идея не новая, однако ее воплощения несколько отличаются от тех, которые описывали знаменитые отечественные педагоги и психологи.

Для каких задач хороша геймификация? Далеко не для всех; в учебном процессе останется время и необходимой рутине, и серьезным, неигровым занятиям. Игра поможет тогда, когда ученику нужно вдохновиться на творческую работу, найти смысл в надоевших повседневных учебных практиках, скорректировать поведение, укрепить привычки и т.д.

Основные принципы учебной игры:

«Доказано, что неожиданная позитивная обратная связь является очень сильным мотиватором. Внезапное «Молодец!» заставляет играть дальше, а значит, продвигаться в учебном процессе».

Что дает геймификация? Удовольствие от обучения. Эмоциональное включение, азарт, концентрацию на учебной задаче. Профилактику против страха ошибки. Возможность сплотить команду, научиться общаться во время учебы.

Чем мы рискуем? Во-первых, учителю придется выйти из зоны комфорта: игра на уроках не для всех привычна. Во-вторых, есть опасность переборщить с поощрениями: постоянное ожидание вознаграждения может, напротив, навредить учебной мотивации. Наконец, если построить игру на конкуренции, то это может испортить отношения между одноклассниками. Однако, если вести игру умело, все эти риски можно нивелировать.

Татьяна Дымова, семейный и подростковый психолог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *