служба святогорской иконе божией матери

Икона Богородицы Святогорская

Празднование

История

30 июля в Свя­то­гор­скую Свя­то-Успен­скую лав­ру (Укра­и­на, Дон­басс) при­ез­жа­ют ты­ся­чи па­лом­ни­ков, чтобы по­мо­лить­ся у ве­ли­чай­шей свя­ты­ни Дон­бас­са – Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. И хо­тя в этот день в офи­ци­аль­ном ме­ся­це­сло­ве упо­ми­на­ет­ся дру­гая Свя­то­гор­ская ико­на (ико­на Свя­то­гор­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря в Пуш­кин­ских Го­рах), счи­та­ет­ся, что 30 июля (17 июля по ста­ро­му сти­лю) – это день празд­но­ва­ния и Дон­бас­ской свя­ты­ни.

В до­ре­во­лю­ци­он­ные го­ды в мо­на­сты­ре бы­ли по­чи­та­е­мы две Свя­то­гор­ские ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри: од­на – древ­няя, не со­хра­нив­ша­я­ся до на­ших дней; дру­гая – один из её спис­ков, на­хо­дя­щий­ся в на­сто­я­щее вре­мя в оби­те­ли. Древ­няя чу­до­твор­ная ико­на бы­ла од­ной из тех немно­гих икон, ко­то­рые уце­ле­ли от раз­граб­ле­ния Свя­то­гор­ско­го мо­на­сты­ря в 1787 го­ду, ко­гда со­глас­но но­вой по­ли­ти­ке се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель по ука­зу Ека­те­ри­ны II Свя­то­гор­ский мо­на­стырь был за­крыт, а всё его иму­ще­ство от­пи­са­но в каз­ну.

На­пи­са­ние ны­неш­ней Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­да­ние от­но­сит к XIX ве­ку. Од­но­му афон­ско­му стар­цу, при­е­хав­ше­му в Свя­тые Го­ры вско­ро­сти по от­кры­тии мо­на­сты­ря в 1844 го­ду, очень по­нра­ви­лась Свя­то­гор­ская оби­тель. Скор­бя о том, что он ни­че­го не мо­жет по­жерт­во­вать, афон­ский инок в дар оби­те­ли на­пи­сал эту ико­ну. Об­раз этот дол­гое вре­мя на­хо­дил­ся в Иоан­но-Пред­те­чен­ской пе­щер­ной церк­ви. В 1918 го­ду, ко­гда эту ико­ну пе­ре­но­си­ли из се­ла в се­ло и крест­ный ход рас­по­ло­жил­ся на ноч­лег в се­ле Бай­ра­чек, боль­ше­ви­ки но­чью во­рва­лись в дом, в ко­то­ром на­хо­дил­ся об­раз. Без­бож­ни­ки уби­ли иеро­мо­на­хов Мо­де­ста и Ири­нар­ха, иеро­ди­а­ко­на Фе­о­до­та и при­ютив­ших их хо­зя­и­на до­ма с до­че­рью, оста­вив пять тру­пов у под­но­жия ико­ны, сто­яв­шей в лу­же кро­ви.

По­сле это­го убий­ства Свя­то­гор­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри за­бра­ли бла­го­че­сти­вые лю­ди и тай­но хра­ни­ли его в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. 4 ок­тяб­ря 1992 го­да, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го, ико­ну тор­же­ствен­но, крест­ным хо­дом, ко­то­рый про­дол­жал­ся око­ло 9 ча­сов, пе­ре­нес­ли из го­ро­да Сла­вян­ска в Свя­то­гор­ский мо­на­стырь и по­ста­ви­ли в Успен­ском со­бо­ре.

В на­сто­я­щее вре­мя ико­на укра­ше­на мно­же­ством дра­го­цен­ных под­ве­сок, монет, кре­сти­ков – всё это при­не­се­но в дар Ца­ри­це Небес­ной как знак люб­ви и бла­го­да­ре­ния за по­лу­чен­ные ис­це­ле­ния и бла­го­дат­ную по­мощь мно­гим лю­дям.

Источник

Икона Богородицы Одигитрия Святогорская

Празднование

История

В 1563 го­ду, в цар­ство­ва­ние Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Гроз­но­го, в при­го­ро­де Псков­ской об­ла­сти Во­ро­ни­че, жил пят­на­дца­ти­лет­ний пас­тух Ти­мо­фей, ко­то­ро­го все счи­та­ли юро­ди­вым. Од­на­жды он пас свое ста­до неда­ле­ко от реч­ки Лу­го­ви­цы и вдруг в воз­душ­ном про­стран­стве уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри «Уми­ле­ние», ко­то­рая на­хо­ди­лась в Во­ро­нич­ской при­ход­ской церк­ви св. Ге­ор­гия. Это ви­де­ние Ти­мо­фея по­вто­ри­лось вто­рич­но в дру­гом ме­сте, на Си­ни­чьей го­ре, при­чем он в этот раз слы­шал так­же го­лос, пред­ве­щав­ший, что через шесть лет на этой го­ре вос­си­я­ет бла­го­дать Бо­жия. Ти­мо­фей ни­ко­му не ска­зал о сво­ем чу­дес­ном ви­де­нии.

За­пом­нив слы­шан­ный им го­лос, Ти­мо­фей через шесть лет по­сле сво­е­го ви­де­ния, в 1659 го­ду, сно­ва при­шел на Си­ни­чью го­ру и на­шел здесь ико­ну Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, сто­яв­шую на су­ке сос­ны. Он не стал по­ка сни­мать от­ту­да явив­шу­ю­ся ему ико­ну и толь­ко устро­ил се­бе воз­ле это­го ме­ста неболь­шой ша­лаш, вы­ко­пал пе­ще­ру и про­вел там со­рок дней в непре­рыв­ном по­сте и мо­лит­ве. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни он удо­сто­ил­ся услы­шать ис­хо­див­ший от ико­ны Бо­го­ма­те­ри го­лос, ко­то­рый по­веле­вал ему ид­ти в при­го­род Во­ро­нич и объ­явить там, чтобы ду­хо­вен­ство и на­род в пят­ни­цу, сле­ду­ю­щую за неде­лей Всех Свя­тых, при­шли на Си­ни­чью го­ру с ико­ной «Уми­ле­ния». Ти­мо­фей в точ­но­сти ис­пол­нил по­ве­ле­ние Бо­го­ма­те­ри. В на­зна­чен­ный день во­ро­нич­ское ду­хо­вен­ство с крест­ным хо­дом и мно­же­ство на­ро­да от­пра­ви­лись на Си­ни­чью го­ру. Еще в пу­ти, ко­гда крест­ный ход до­стиг ре­ки Лу­го­ви­цы, где пас­ту­ху Ти­мо­фею бы­ло пер­вое ви­де­ние, на­ча­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния бо­ля­щих.

Ко­гда все взо­шли на го­ру, то на­ча­лось мо­леб­ствие, во вре­мя ко­то­ро­го бы­ло яв­ле­но чу­дес­ное зна­ме­ние: при чте­нии Еван­ге­лия го­ру оза­рил вдруг необык­но­вен­но яр­кий свет, а воз­дух на­пол­нил­ся неска­зан­ным бла­го­уха­ни­ем. В этот мо­мент все при­сут­ство­вав­шие здесь узре­ли ико­ну Оди­гит­рии, сто­я­щую на су­ке сос­но­во­го де­ре­ва. Неко­то­рые, охва­чен­ные ре­ли­ги­оз­ным во­оду­шев­ле­ни­ем, бро­си­лись бы­ло сни­мать ее с де­ре­ва, но ико­на тот­час же под­ня­лась неви­ди­мой си­лой на воз­дух и спу­сти­лась лишь на ру­ки Ти­мо­фея, ко­гда он по неот­ступ­ной прось­бе на­ро­да при­сту­пил, чтобы взять ее. По­сле это­го крест­ный ход во­ро­тил­ся об­рат­но. Но­во­яв­лен­ная ико­на Оди­гит­рии и ико­на «Уми­ле­ния» по­став­ле­ны бы­ли в Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви Во­ро­ни­ча.

Слух о чу­де­сах от но­во­яв­лен­ной ико­ны до­шел до Пско­ва. Цар­ский на­мест­ник это­го го­ро­да, князь Ге­ор­гий Ток­ма­нов, немед­лен­но до­нес об этом в Моск­ву ца­рю. Царь Иван Ва­си­лье­вич, за­ин­те­ре­со­ван­ный до­не­се­ни­ем о яв­лен­ной иконе, от­пра­вил на ме­сто яв­ле­ния осо­бых сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые, озна­ко­мив­шись со все­ми об­сто­я­тель­ства­ми это­го де­ла, удо­сто­ве­ри­лись в дей­стви­тель­но­сти про­ис­шед­ших здесь чу­дес­ных зна­ме­ний и ис­це­ле­ний. То­гда по при­ка­зу ца­ря бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня на ме­сте яв­ле­ния ико­ны, на Си­ни­чьей го­ре, ко­то­рая с той по­ры ста­ла на­зы­вать­ся «Свя­той». В эту ча­сов­ню бы­ли по­став­ле­ны свв. ико­ны Оди­гит­рии и «Уми­ле­ния». Но на сле­ду­ю­щий год, осе­нью, по­сле крест­но­го хо­да сю­да в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ча­сов­ня эта сго­ре­ла до­тла, од­на­ко свя­тые ико­ны оста­лись со­вер­шен­но невре­ди­мы­ми. Царь, узнав об этом, по­ве­лел устро­ить на Свя­той го­ре вме­сто сго­рев­шей ча­сов­ни ка­мен­ный храм в честь Успе­ния Бо­го­ма­те­ри и ос­но­вать здесь мо­на­стырь. По пла­ну ца­ря, цер­ковь Успе­ния бы­ла устро­е­на так, что ал­тарь за­нял то ме­сто, где на сос­но­вом де­ре­ве яви­лась ико­на Оди­гит­рии, а пре­стол был по­став­лен на пне сруб­лен­ной сос­ны. Ко­гда но­во­со­здан­ный храм был освя­щен, обе свя­тые ико­ны бы­ли по­став­ле­ны в ниж­нем яру­се ико­но­ста­са: ико­на Оди­гит­рия на пра­вой сто­роне, а ико­на «Уми­ле­ние» — на ле­вой. В этом хра­ме ико­ны на­хо­дят­ся и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Свя­то­гор­ский Успен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром хра­нят­ся эти свв. ико­ны, на­хо­дит­ся в 110 вер­стах от го­ро­да Пско­ва и в че­ты­рех вер­стах от древ­не­го псков­ско­го при­го­ро­да Во­ро­ни­ча, на бе­ре­гу жи­во­пис­но­го озе­ра То­бо­лен­ско­го. Свв. ико­ны «Уми­ле­ние» и Оди­гит­рия еже­год­но, в пят­ни­цу вто­рой неде­ли Пет­ро­ва по­ста, пе­ре­но­сят­ся от­сю­да во Псков, в ка­фед­раль­ный Тро­иц­кий со­бор. В сле­ду­ю­щее за­тем вос­кре­се­нье со­вер­ша­ет­ся с ни­ми тор­же­ствен­ный крест­ный ход во­круг внут­рен­ней вто­рой го­род­ской сте­ны. В те­че­ние це­ло­го ме­ся­ца, с 28 ав­гу­ста по 28 сен­тяб­ря, со­вер­ша­ет­ся хож­де­ние с эти­ми свя­ты­ня­ми в бли­жай­шие уезд­ные псков­ские го­ро­да Но­вор­жев и Опоч­ку с при­над­ле­жа­щи­ми к ним се­ле­ни­я­ми.

Празд­но­ва­ние иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» со­вер­ша­ет­ся два ра­за в год: 19 мар­та и в де­вя­тую пят­ни­цу по­сле Пас­хи. Иконе Оди­гит­рия празд­но­ва­ние бы­ва­ет то­же два­жды в го­ду: 17 июля и в день По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ико­на «Уми­ле­ние» име­ет сле­ду­ю­щие раз­ме­ры: 1 ар­шин 6 верш­ков вы­со­ты и 1 ар­шин 2 верш­ка ши­ри­ны; раз­ме­ры же ико­ны Оди­гит­рия та­ко­вы: 5 1/2 верш­ков в вы­со­ту и 4 1/2 верш­ка в ши­ри­ну. Чу­де­са от этих свя­тых икон не пе­ре­ста­ют со­вер­шать­ся по бла­го­дат­ной си­ле Бо­го­ма­те­ри и до­ныне.

Источник

Святогорская икона Божией Матери

Вот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.

До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.

Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.

История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.

Из описи ризницы конца XIX века известно, что Святогорская икона Божией Матери в то время помещалась в деревянном, позолоченном на гольдфарбе киоте, Лики Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными венцами.

Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.

5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».

В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.

Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.

4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Святогорская икона Божией Матери под сенью

Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием. Множество золотых и серебряных подвесок, монет, крестиков, цепочек, дукачей у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

В 2002 году икону украсили сребропозлащенной ризой, изготовленной из драгоценных приношений, которые были принесены в дар Богоматери как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь.

Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и около 10000 паломников со всей Святой Руси.

В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Тропaрь, глас 4-й

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, / гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, / в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: / Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, / потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, / не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́, / Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак, глас 8

В збра́нной Воево́де победи́тельная, / я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, / бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: / но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, / от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: / Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Молитва

Ц ари́це моя́ преблага́я, Наде́ждо моя́ Богоро́дице, Прия́телище си́рых, и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ ско́рбь, помози́ ми́ я́ко не́мощну, окорми́ мя́ я́ко стра́нна. Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту́, я́ко во́лиши: я́ко не и́мам ины́я по́мощи ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти; я́ко да сохрани́ши мя́ и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Специально написанной службы и акафиста Святогорской иконе Божией Матери не существует. На праздник — 30 июля, совершается отдельно составленная служба из канона Божией Матери “Одигитрии” и стихир к ней, а также других стихир Божией Матери, (они есть например, в полном каноннике, но их нет в Общей Минее). Акафист поется: «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Источник

История Святогорской иконы Божией Матери

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией материВот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.

До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.

Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.

В XIX—ХХ веках святогорские мастера и другие иконописцы создали множество списков Святогорской иконы Божией Матери, которые по сей день находятся в приходских храмах Донецкой и Луганской епархий и почитаются народом. В рукописных заметках игумена Антония содержатся сведения о тринадцати писанных на холстах списках чудотворной иконы. Один из них по настоящее время находится в храме святых Гурия, Самона и Авива г. Луганска, другой в Вознесенском храме с. Торское.

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Святогорская икона Божией Матери. Из домовой церкви архиепископа Алипия (Погребняка).

Некоторые списки святогорские настоятели дарили другим обителям. Так, 9 июня 1887 года настоятелем архимандритом Германом была дарована в благословение Казанскому Высочиновскому монастырю Святогорская икона Божией Матери, писанная монахом Святогорской пустыни Нектарием на липовой доске в полтора аршина высоты и один аршин ширины, с закругленным верхом.

Чудотворный список Святогорской иконы Богородицы имел в своем приходском храме святителя Николая в с. Покровское последний святогорский настоятель, преподобноисповедник игумен Иоанн (Стрельцов). Отец Иоанн очень почитал эту икону и всегда торжественно, как свидетельствовали его духовные чада, чествовал её память 30 июля праздничным богослужением.

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Чудотворная Святогорская икона Божией Матери под сенью в Успенском соборе Святогорской Лавры

История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.

Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.

5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Святогорская икона Божией Матери (копия древней). Находится в Покровском храме Святогорской Лавры.

В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.

Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.

4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.

Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и тысячи паломников.

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Молебен перед чудотворной иконой Божией Матери Святогорской на Монастырской площади в день празднования 30 июля служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Акафист перед Святогорской иконой Божией Матери

В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием.

Вот некоторые из случаев чудесных исцелений, записанные теми людьми, которые удостоились милости и помощи Божией Матери.

«В 1998 г. я заболела лимфаденитом. Лимфоузел с правой стороны воспалился и увеличился в размерах (примерно диаметром 3 см). Горло было настолько отекшее, что я могла разговаривать только шепотом. Ела и пила с большим трудом. После вечерней службы я подошла к иконе Божией Матери Святогорской и просила церковно­служителя помазать мне больное горло. Монах дал мне несколько цветков, из букетов, украшавших икону, и я приложила их, привязав повязкой, к увеличенному лимфоузлу. Два дня я носила их, не снимая ни днем, ни ночью. На третий день один из церковно­служителей дал мне салфетку, смоченную маслом после елеопомазания, и я приложила её сверху соцветий. Через некоторое время я почувствовала тепло (как после прогревания парафином) и некоторое облегчение: мне стало легче дышать, уменьшилась боль при глотании, перестало «стрелять ухо». Я по своему маловерию отнесла это к своему внушению. Но на следующее утро я проснулась совершенно здоровой. Ко мне вернулся голос, лимфоузел почти не прощупывался, горло не болело. Я получила полное исцеление, а реньше лечиться приходилось около месяца, принимать таблетки и физиопроцедуры.

Я благодарна Матушке Царице Небесной за моё исцеление, что явила на мне, маловерной, Своё милосердие.

1998 г. Сущенко Лариса».

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери

«Я, раба Божия Налеткина Ольга Викторовна, проживающая в г. Дебальцево Донецкой области, свидетельствую об исцелении моей дочери Троцкой Ольги Николаевны от иконы Божией Матери и благодарю Царицу Небесную, нашу Целительницу и Заступницу. У дочери на руках, на ладошках, сохла и лопалась кожа, образовывались глубокие рваные, очень плохо заживающие раны: одни подживали, другие появлялись. Больно было даже руку в кулак сжать. У неё была грудная дочь, и ухаживать за ребенком было очень сложно с такими руками.

Болезнь длилась в течение 5-6 лет. Обращались неоднократно к врачам, которые выписывали разные мази, даже гормональные, но диагноз так никто и не поставил. На руки дочери было страшно смотреть. В начале Великого поста я предложила дочери съездить помолиться в Свято-Успенский Святогорский монастырь. Это было её первое паломничество по святым местам. Она исповедовалась, потом пошла к Святогорской иконе Божией Матери, помолилась, показала Царице Небесной свои руки и приложила их к иконе. Мы ещё день помолились в монастыре и уехали домой. Через 2-3 дня все раны на руках зажили, остались едва заметные шрамы. Слава Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери. Милосердие Её к нам, грешным, неисчерпаемо и безгранично».

«Поистине чудотворны дела, творимые Господом Богом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью Госпожей Богородицей Марией. И сегодня мы вновь и вновь убеждаемся в том, что Они слышат наши просьбы о нашем духовном и телесном исцелении, прощают нас и помогают нам — великим грешникам, надеясь на то, что мы исцелимся не только физически, но и духовно. В существовании этой чудодейственной Силы Божией имела возможность убедиться на себе жительница с. Лиски Воронежской области раба Божия Неумывакина Мария Тимофеевна.

Начиная с 1985 г., когда женщине было 36 лет, у неё начали появляться головные боли, головокружение, упадок сил, которые она считала следствием больших психологических нагрузок, связанных с занимаемой ею должностью начальника отдела кадров рефрижераторного вагонного депо. Со временем болезнь не только не утихла, но ещё более усилилась.

В начале 1992 года больная была направлена для обследования в одну из центральных больниц системы железнодорожного транспорта г. Москвы, где был установлен следующий диагноз — аденома гипофиза и акромегалия. Повторные обследования показали, что опухоль имеет тенденцию к увеличению размеров и может переродиться в злокачественную. В этом же году был проведен комплекс лучевой терапии, включающий в себя 28 сеансов облучения. В течение семи лет она раз в году проходила этот комплекс лечения, но состояние её здоровья не улучшалось, напротив, она получала от медиков информацию о том, что ццлучевая терапия положительного эффекта не дала — опухоль нарастала. Остался только один путь для предотвращения развития болезни — хирургическое вмешательство. Больной дали время для психологической подготовки к предстоящей операции. Вместе со своей сестрой, у которой неожиданно в семью пришло горе — при родах скончались дочь и неродившийся младенец, она в июле 1999 г. посетила Святогорскую обитель. Здесь обе сестры ознакомились с достопримечательностями монастыря, молились перед его святынями, особенно у чудотворной иконы Божией Матери «Святогорской». Настоятель обители, тогда ещё архимандрит Арсений, вместе с братией служил перед этой иконой молебен Богородице о здравии рабы Божией Марии. После молебна он вручил ей флакончик с маслом от лампады, горевшей перед чудотворным образом, и благословил её пользоваться им для исцеления своей болезни. В сентябре этого же года Мария вновь посетила святую обитель, просила у Богородицы помощи и успешного исхода предстоявшей операции.

В ноябре 1999 г. в Центральной клинической больнице Министерства Путей Сообщения г. Москвы Мария прошла повторное магнитно-ядерное обследование головного мозга. Результаты его почему-то привели в замешательство медицинский персонал: опухолевая ткань перешла из твердого состояния в жидкость. Врачи недоумевали, что это: дефект в работе томографа или результат применения каких-то новых неизвестных медикаментов. Ведущими специалистами было проведено повторное обследование, и снова приборы не зафиксировали в зоне опухоли твердого тканевого образования. Ещё одно обследование в исследовательском эндокринологическом центре г. Москвы подтвердило положительные анализы: турецкое седло головного мозга освободилось от опухолевой ткани, уступившей место жидкости, не представлявшей уже опасности для жизни. «Что Вы применяли без нас в качестве лекарства?» — задавали вопрос участники медицинского консилиума. «Я принимала только назначенные лекарства, — отвечала раба Божия Мария, — и ещё молилась в Святогорской обители у чудо­творной иконы Богородицы, образ Которой всегда при мне». В этот же день вся семья Неумывакиных покинула Москву, предварительно помолившись в храме Христа Спасителя, благодаря Бога и Пресвятую Деву Марию за свершившееся чудо».

1999 г. Семья Неумывакиных.

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери

«Зимой 2000-го года моя внучка София тяжело и внезапно заболела. Врачи поставили диагноз: врожденное неправильное положение почки. Ультразвуковое обследование в центральной клинике Москвы и в НИИ Склифосовского это подтвердило. Предстояла сложнейшая операция. Вся семья очень (не объяснить и не рассказать словами) переживала. И молились, и уповали только на Господа. И вот, необъяснимое чувство стало звать меня в Святогорск. Мне, даже не знаю почему, казалось, что именно здесь я должна молиться в этой беде. На четвертый день после Радоницы я приехала в эту святую обитель. Двое суток плакала и молилась, молилась и плакала и больше всего у святой иконы Божией Матери (а на эти дни была назначена операция). В это время ребенку снова делают рентген и УЗИ и… ничего нет. Ребенок совершенно здоров! Когда я молилась, то обещала привезти внучку на поклонение в этот храм. И вот, сегодня, 6 июля 2000 г., мы здесь».

Рудык Мария. г. Тростянец Сумской области.

«Я, Петрученко Анна, приехала из Макеевки по поручению моей дочери Лидии и зятя Юрия отблагодарить Пресвятую Богородицу за милость Её о ниспослании дочери младенца. Десять лет не было детей у них, всё время они и мы, родители, молились Господу о ниспослании дитя моей дочери. Год назад Лидия приезжала в монастырь и молилась перед чудотворной иконой Божьей Матери. Просила Её о милости: “Если пошлет Бог дитя — подарю золотые серьги за ходатайство Божией Матери перед Господом”. И вот Господь и Матерь Божия услышали молитву дочери. Господь послал 29 июля 2001 г. девочку (30 июля, на следующий день, празднуется день Святогорской иконы Божией Матери). Дочь благополучно родила. Родилась здоровая девочка. И я, грешница, раба Божья Анна Петрученко, приехала исполнить обещание моей дочери перед чудотворной иконой Божией Матери, привезла золотые серьги за милость Богородицы. Благодарим все сродники Матерь Божию за милость Её к нам, грешным».

«Летом 2000 г. я, будучи беременной, отдыхала в Святогорске. На последнем УЗИ врачи сделали не очень хорошее заключение: неправильное положение ребенка, который был обвит пуповиной, и многоводие — воды при этом были зеленые — инфицированные. Я стала ходить в храм и молиться перед иконой Святогорской Божией Матери. Вопреки ожиданиям врачей, ребенок родился здоровым и розовеньким. Да и сейчас Лизочка радует своих родителей. Я обещала Матери Божией перед Её иконой, что Лиза вырос­тет верующим прилежным ребёнком и постараюсь исполнить своё обещание».

2003 г. Кулинич Анна.

«Я, Белоусова Тамара Георгиевна, проживающая в г. Славянске, хочу Вам засвидетельствовать об исцелении от Святогорской иконы Божией Матери. У меня обнаружили рак III степени, дали направление в онкологическое отделение.

Врач сказал, что необходимо срочно делать операцию, для чего потребуется на расходы 500 долларов. Из больницы я поехала в монастырь взять благословение на операцию. В Успенском соборе мне посоветовали прийти на акафист Богородице (который служился после вечернего богослужения перед чудотворной Святогорской иконой Божией Матери). Придя на акафист, я молилась Богородице о своем исцелении. В конце молебна я подошла в храме к одному из иеромонахов, и он благословил меня на операцию. Поехала я в больницу, где после сдачи повторных анализов врачи болезни не обнаружили. Сам врач сказал, чтобы я ехала в монастырь и благодарила Бога за исцеление.

Благодарю Тебя, Пресвятая Богородице».

«Хочу поблагодарить Божию Матерь за подаренную нам с мужем надежду и радость ожидания первенца. Мы планировали ребёнка давно, но безуспешно. Мне посоветовали посетить Свято-Успенскую Святогорскую Лавру и помолиться у чудотворной иконы Божией Матери, что я и сделала в марте и июне прошлого года. Теперь мы ждем малыша, роды должны начаться в период с 20 марта по 5 апреля. Ещё раз благодарю и надеюсь на лучшее».

Наталья Коноваленко. г. Киев. 2008 г.

«19 ноября 2004 г. я, Лихобаба Виктор Степанович, приехал с паломнической поездкой в Святогорскую Лавру. Отстоял вечернюю службу, просил Божию Матерь у Её иконы Святогорской об исцелении: больше 30 лет болел бронхиальной астмой. Было время, когда умирал и врачи не давали никакой надежды на жизнь. За два года до поездки начали сильно болеть ноги в коленных суставах. Врачи установили повреждение связок, взяли для анализа жидкость из левого коленного сустава, но ноги болели. По дороге в монастырь всё время принимал лекарства от астмы. Отстоял вечернюю службу, молился Божией Матери. Утром по дороге в храм начался приступ удушья. По мере приближения к храму он стал уменьшаться. В храме исповедовался, причащался Святых Христовых Таин, снова просил Матерь Божию об исцелении. О приступе удушья забыл, так как в храме после Причащения он ушел. После службы в храме пошел в пещеры. Там чувствовал себя очень хорошо: легко было дышать и ходить. Домой ехал, чувствуя себя здоровым. С тех пор я живу без лекарств. Благодарю Святогорскую Божию Матерь за дарование здоровья».

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Святейший патриарх Кирилл возглавляет крестный ход в Святых Горах. 30 июля 2009 г.

Почитание народное и любовь к чудотворному образу Богородицы ежегодно свидетельствуют десятки тысяч православных богомольцев, для которых образ этот является великой отрадой и утешением.

— Пресвятая Богородица, спаси нас, — воспоем и мы Царице Небесной, милосердной Покровительнице древних и дивных Святых Гор.

служба святогорской иконе божией матери. Смотреть фото служба святогорской иконе божией матери. Смотреть картинку служба святогорской иконе божией матери. Картинка про служба святогорской иконе божией матери. Фото служба святогорской иконе божией матери Чудотворная Святогорская икона Божией Матери. Находится в Успенском соборе Святогорской Лавры

Поделиться:

Один комментарий

Раба Божья Татьяна. Ездила в командировку в Славянск из Харькова, по дороге домой заехала в храм помолиться. 7 лет не можем с мужем забеременеть. Просила помощи Чудотворной Святогорской иконы Божией Матери. Пила воду святую, всю дорогу до дома мою душу наполняли эмоции, добрые и чистые. По приезду домой через два дня узнала, что в положении. Беременность не сохранилась, но Чудо осталось. Прошел почти год, а предчувствие, что мне снова нужно ехать к Божией Матери, растет и не дает мне спокойствия! Мы с мужем опустили было руки и перестали верить. Тема для обсуждения была закрыта. Благодарю Святогорскую Божию Матерь за дарование надежды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *