служба святогорской иконе божией матери
Икона Богородицы Святогорская
Празднование
История
30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую лавру (Украина, Донбасс) приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса – Святогорской иконы Божией Матери. И хотя в этот день в официальном месяцеслове упоминается другая Святогорская икона (икона Святогорского Успенского монастыря в Пушкинских Горах), считается, что 30 июля (17 июля по старому стилю) – это день празднования и Донбасской святыни.
В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна – древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая – один из её списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году, когда согласно новой политике секуляризации церковных земель по указу Екатерины II Святогорский монастырь был закрыт, а всё его имущество отписано в казну.
Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви. В 1918 году, когда эту икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью ворвались в дом, в котором находился образ. Безбожники убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью, оставив пять трупов у подножия иконы, стоявшей в луже крови.
После этого убийства Святогорский образ Божией Матери забрали благочестивые люди и тайно хранили его в течение десятилетий. 4 октября 1992 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, икону торжественно, крестным ходом, который продолжался около 9 часов, перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе.
В настоящее время икона украшена множеством драгоценных подвесок, монет, крестиков – всё это принесено в дар Царице Небесной как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь многим людям.
Икона Богородицы Одигитрия Святогорская
Празднование
История
В 1563 году, в царствование Ивана Васильевича Грозного, в пригороде Псковской области Ворониче, жил пятнадцатилетний пастух Тимофей, которого все считали юродивым. Однажды он пас свое стадо недалеко от речки Луговицы и вдруг в воздушном пространстве увидел икону Богоматери «Умиление», которая находилась в Вороничской приходской церкви св. Георгия. Это видение Тимофея повторилось вторично в другом месте, на Синичьей горе, причем он в этот раз слышал также голос, предвещавший, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. Тимофей никому не сказал о своем чудесном видении.
Запомнив слышанный им голос, Тимофей через шесть лет после своего видения, в 1659 году, снова пришел на Синичью гору и нашел здесь икону Богоматери Одигитрии, стоявшую на суке сосны. Он не стал пока снимать оттуда явившуюся ему икону и только устроил себе возле этого места небольшой шалаш, выкопал пещеру и провел там сорок дней в непрерывном посте и молитве. По прошествии этого времени он удостоился услышать исходивший от иконы Богоматери голос, который повелевал ему идти в пригород Воронич и объявить там, чтобы духовенство и народ в пятницу, следующую за неделей Всех Святых, пришли на Синичью гору с иконой «Умиления». Тимофей в точности исполнил повеление Богоматери. В назначенный день вороничское духовенство с крестным ходом и множество народа отправились на Синичью гору. Еще в пути, когда крестный ход достиг реки Луговицы, где пастуху Тимофею было первое видение, начали совершаться исцеления болящих.
Когда все взошли на гору, то началось молебствие, во время которого было явлено чудесное знамение: при чтении Евангелия гору озарил вдруг необыкновенно яркий свет, а воздух наполнился несказанным благоуханием. В этот момент все присутствовавшие здесь узрели икону Одигитрии, стоящую на суке соснового дерева. Некоторые, охваченные религиозным воодушевлением, бросились было снимать ее с дерева, но икона тотчас же поднялась невидимой силой на воздух и спустилась лишь на руки Тимофея, когда он по неотступной просьбе народа приступил, чтобы взять ее. После этого крестный ход воротился обратно. Новоявленная икона Одигитрии и икона «Умиления» поставлены были в Георгиевской церкви Воронича.
Слух о чудесах от новоявленной иконы дошел до Пскова. Царский наместник этого города, князь Георгий Токманов, немедленно донес об этом в Москву царю. Царь Иван Васильевич, заинтересованный донесением о явленной иконе, отправил на место явления особых следователей, которые, ознакомившись со всеми обстоятельствами этого дела, удостоверились в действительности происшедших здесь чудесных знамений и исцелений. Тогда по приказу царя была сооружена часовня на месте явления иконы, на Синичьей горе, которая с той поры стала называться «Святой». В эту часовню были поставлены свв. иконы Одигитрии и «Умиления». Но на следующий год, осенью, после крестного хода сюда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, часовня эта сгорела дотла, однако святые иконы остались совершенно невредимыми. Царь, узнав об этом, повелел устроить на Святой горе вместо сгоревшей часовни каменный храм в честь Успения Богоматери и основать здесь монастырь. По плану царя, церковь Успения была устроена так, что алтарь занял то место, где на сосновом дереве явилась икона Одигитрии, а престол был поставлен на пне срубленной сосны. Когда новосозданный храм был освящен, обе святые иконы были поставлены в нижнем ярусе иконостаса: икона Одигитрия на правой стороне, а икона «Умиление» — на левой. В этом храме иконы находятся и до настоящего времени.
Святогорский Успенский монастырь, в котором хранятся эти свв. иконы, находится в 110 верстах от города Пскова и в четырех верстах от древнего псковского пригорода Воронича, на берегу живописного озера Тоболенского. Свв. иконы «Умиление» и Одигитрия ежегодно, в пятницу второй недели Петрова поста, переносятся отсюда во Псков, в кафедральный Троицкий собор. В следующее затем воскресенье совершается с ними торжественный крестный ход вокруг внутренней второй городской стены. В течение целого месяца, с 28 августа по 28 сентября, совершается хождение с этими святынями в ближайшие уездные псковские города Новоржев и Опочку с принадлежащими к ним селениями.
Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается два раза в год: 19 марта и в девятую пятницу после Пасхи. Иконе Одигитрия празднование бывает тоже дважды в году: 17 июля и в день Покрова Пресвятой Богородицы. Икона «Умиление» имеет следующие размеры: 1 аршин 6 вершков высоты и 1 аршин 2 вершка ширины; размеры же иконы Одигитрия таковы: 5 1/2 вершков в высоту и 4 1/2 вершка в ширину. Чудеса от этих святых икон не перестают совершаться по благодатной силе Богоматери и доныне.
Святогорская икона Божией Матери
Вот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.
До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.
Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.
История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.
Из описи ризницы конца XIX века известно, что Святогорская икона Божией Матери в то время помещалась в деревянном, позолоченном на гольдфарбе киоте, Лики Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными венцами.
Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.
5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».
В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.
Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.
4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.
Святогорская икона Божией Матери под сенью
Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием. Множество золотых и серебряных подвесок, монет, крестиков, цепочек, дукачей у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.
В 2002 году икону украсили сребропозлащенной ризой, изготовленной из драгоценных приношений, которые были принесены в дар Богоматери как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь.
Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и около 10000 паломников со всей Святой Руси.
В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»
Тропaрь, глас 4-й
К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, / гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, / в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: / Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, / потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, / не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́, / Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы.
Кондак, глас 8
В збра́нной Воево́де победи́тельная, / я́ко изба́вльшеся от злых, / благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Богоро́дице: / но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, / от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти: / Ра́дуйся Неве́сто Неневе́стная.
Молитва
Ц ари́це моя́ преблага́я, Наде́ждо моя́ Богоро́дице, Прия́телище си́рых, и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ ско́рбь, помози́ ми́ я́ко не́мощну, окорми́ мя́ я́ко стра́нна. Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту́, я́ко во́лиши: я́ко не и́мам ины́я по́мощи ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти; я́ко да сохрани́ши мя́ и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Специально написанной службы и акафиста Святогорской иконе Божией Матери не существует. На праздник — 30 июля, совершается отдельно составленная служба из канона Божией Матери “Одигитрии” и стихир к ней, а также других стихир Божией Матери, (они есть например, в полном каноннике, но их нет в Общей Минее). Акафист поется: «Радуйся, Невесто Неневестная!»
История Святогорской иконы Божией Матери
Вот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.
До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.
Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.
В XIX—ХХ веках святогорские мастера и другие иконописцы создали множество списков Святогорской иконы Божией Матери, которые по сей день находятся в приходских храмах Донецкой и Луганской епархий и почитаются народом. В рукописных заметках игумена Антония содержатся сведения о тринадцати писанных на холстах списках чудотворной иконы. Один из них по настоящее время находится в храме святых Гурия, Самона и Авива г. Луганска, другой в Вознесенском храме с. Торское.
Святогорская икона Божией Матери. Из домовой церкви архиепископа Алипия (Погребняка).
Некоторые списки святогорские настоятели дарили другим обителям. Так, 9 июня 1887 года настоятелем архимандритом Германом была дарована в благословение Казанскому Высочиновскому монастырю Святогорская икона Божией Матери, писанная монахом Святогорской пустыни Нектарием на липовой доске в полтора аршина высоты и один аршин ширины, с закругленным верхом.
Чудотворный список Святогорской иконы Богородицы имел в своем приходском храме святителя Николая в с. Покровское последний святогорский настоятель, преподобноисповедник игумен Иоанн (Стрельцов). Отец Иоанн очень почитал эту икону и всегда торжественно, как свидетельствовали его духовные чада, чествовал её память 30 июля праздничным богослужением.
Чудотворная Святогорская икона Божией Матери под сенью в Успенском соборе Святогорской Лавры
История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.
Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.
5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».
Святогорская икона Божией Матери (копия древней). Находится в Покровском храме Святогорской Лавры.
В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.
Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.
4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.
Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и тысячи паломников.
Молебен перед чудотворной иконой Божией Матери Святогорской на Монастырской площади в день празднования 30 июля Акафист перед Святогорской иконой Божией Матери
В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»
Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием.
Вот некоторые из случаев чудесных исцелений, записанные теми людьми, которые удостоились милости и помощи Божией Матери.
«В 1998 г. я заболела лимфаденитом. Лимфоузел с правой стороны воспалился и увеличился в размерах (примерно диаметром 3 см). Горло было настолько отекшее, что я могла разговаривать только шепотом. Ела и пила с большим трудом. После вечерней службы я подошла к иконе Божией Матери Святогорской и просила церковнослужителя помазать мне больное горло. Монах дал мне несколько цветков, из букетов, украшавших икону, и я приложила их, привязав повязкой, к увеличенному лимфоузлу. Два дня я носила их, не снимая ни днем, ни ночью. На третий день один из церковнослужителей дал мне салфетку, смоченную маслом после елеопомазания, и я приложила её сверху соцветий. Через некоторое время я почувствовала тепло (как после прогревания парафином) и некоторое облегчение: мне стало легче дышать, уменьшилась боль при глотании, перестало «стрелять ухо». Я по своему маловерию отнесла это к своему внушению. Но на следующее утро я проснулась совершенно здоровой. Ко мне вернулся голос, лимфоузел почти не прощупывался, горло не болело. Я получила полное исцеление, а реньше лечиться приходилось около месяца, принимать таблетки и физиопроцедуры.
Я благодарна Матушке Царице Небесной за моё исцеление, что явила на мне, маловерной, Своё милосердие.
1998 г. Сущенко Лариса».
«Я, раба Божия Налеткина Ольга Викторовна, проживающая в г. Дебальцево Донецкой области, свидетельствую об исцелении моей дочери Троцкой Ольги Николаевны от иконы Божией Матери и благодарю Царицу Небесную, нашу Целительницу и Заступницу. У дочери на руках, на ладошках, сохла и лопалась кожа, образовывались глубокие рваные, очень плохо заживающие раны: одни подживали, другие появлялись. Больно было даже руку в кулак сжать. У неё была грудная дочь, и ухаживать за ребенком было очень сложно с такими руками.
Болезнь длилась в течение 5-6 лет. Обращались неоднократно к врачам, которые выписывали разные мази, даже гормональные, но диагноз так никто и не поставил. На руки дочери было страшно смотреть. В начале Великого поста я предложила дочери съездить помолиться в Свято-Успенский Святогорский монастырь. Это было её первое паломничество по святым местам. Она исповедовалась, потом пошла к Святогорской иконе Божией Матери, помолилась, показала Царице Небесной свои руки и приложила их к иконе. Мы ещё день помолились в монастыре и уехали домой. Через 2-3 дня все раны на руках зажили, остались едва заметные шрамы. Слава Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери. Милосердие Её к нам, грешным, неисчерпаемо и безгранично».
«Поистине чудотворны дела, творимые Господом Богом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью Госпожей Богородицей Марией. И сегодня мы вновь и вновь убеждаемся в том, что Они слышат наши просьбы о нашем духовном и телесном исцелении, прощают нас и помогают нам — великим грешникам, надеясь на то, что мы исцелимся не только физически, но и духовно. В существовании этой чудодейственной Силы Божией имела возможность убедиться на себе жительница с. Лиски Воронежской области раба Божия Неумывакина Мария Тимофеевна.
Начиная с 1985 г., когда женщине было 36 лет, у неё начали появляться головные боли, головокружение, упадок сил, которые она считала следствием больших психологических нагрузок, связанных с занимаемой ею должностью начальника отдела кадров рефрижераторного вагонного депо. Со временем болезнь не только не утихла, но ещё более усилилась.
В начале 1992 года больная была направлена для обследования в одну из центральных больниц системы железнодорожного транспорта г. Москвы, где был установлен следующий диагноз — аденома гипофиза и акромегалия. Повторные обследования показали, что опухоль имеет тенденцию к увеличению размеров и может переродиться в злокачественную. В этом же году был проведен комплекс лучевой терапии, включающий в себя 28 сеансов облучения. В течение семи лет она раз в году проходила этот комплекс лечения, но состояние её здоровья не улучшалось, напротив, она получала от медиков информацию о том, что ццлучевая терапия положительного эффекта не дала — опухоль нарастала. Остался только один путь для предотвращения развития болезни — хирургическое вмешательство. Больной дали время для психологической подготовки к предстоящей операции. Вместе со своей сестрой, у которой неожиданно в семью пришло горе — при родах скончались дочь и неродившийся младенец, она в июле 1999 г. посетила Святогорскую обитель. Здесь обе сестры ознакомились с достопримечательностями монастыря, молились перед его святынями, особенно у чудотворной иконы Божией Матери «Святогорской». Настоятель обители, тогда ещё архимандрит Арсений, вместе с братией служил перед этой иконой молебен Богородице о здравии рабы Божией Марии. После молебна он вручил ей флакончик с маслом от лампады, горевшей перед чудотворным образом, и благословил её пользоваться им для исцеления своей болезни. В сентябре этого же года Мария вновь посетила святую обитель, просила у Богородицы помощи и успешного исхода предстоявшей операции.
В ноябре 1999 г. в Центральной клинической больнице Министерства Путей Сообщения г. Москвы Мария прошла повторное магнитно-ядерное обследование головного мозга. Результаты его почему-то привели в замешательство медицинский персонал: опухолевая ткань перешла из твердого состояния в жидкость. Врачи недоумевали, что это: дефект в работе томографа или результат применения каких-то новых неизвестных медикаментов. Ведущими специалистами было проведено повторное обследование, и снова приборы не зафиксировали в зоне опухоли твердого тканевого образования. Ещё одно обследование в исследовательском эндокринологическом центре г. Москвы подтвердило положительные анализы: турецкое седло головного мозга освободилось от опухолевой ткани, уступившей место жидкости, не представлявшей уже опасности для жизни. «Что Вы применяли без нас в качестве лекарства?» — задавали вопрос участники медицинского консилиума. «Я принимала только назначенные лекарства, — отвечала раба Божия Мария, — и ещё молилась в Святогорской обители у чудотворной иконы Богородицы, образ Которой всегда при мне». В этот же день вся семья Неумывакиных покинула Москву, предварительно помолившись в храме Христа Спасителя, благодаря Бога и Пресвятую Деву Марию за свершившееся чудо».
1999 г. Семья Неумывакиных.
«Зимой 2000-го года моя внучка София тяжело и внезапно заболела. Врачи поставили диагноз: врожденное неправильное положение почки. Ультразвуковое обследование в центральной клинике Москвы и в НИИ Склифосовского это подтвердило. Предстояла сложнейшая операция. Вся семья очень (не объяснить и не рассказать словами) переживала. И молились, и уповали только на Господа. И вот, необъяснимое чувство стало звать меня в Святогорск. Мне, даже не знаю почему, казалось, что именно здесь я должна молиться в этой беде. На четвертый день после Радоницы я приехала в эту святую обитель. Двое суток плакала и молилась, молилась и плакала и больше всего у святой иконы Божией Матери (а на эти дни была назначена операция). В это время ребенку снова делают рентген и УЗИ и… ничего нет. Ребенок совершенно здоров! Когда я молилась, то обещала привезти внучку на поклонение в этот храм. И вот, сегодня, 6 июля 2000 г., мы здесь».
Рудык Мария. г. Тростянец Сумской области.
«Я, Петрученко Анна, приехала из Макеевки по поручению моей дочери Лидии и зятя Юрия отблагодарить Пресвятую Богородицу за милость Её о ниспослании дочери младенца. Десять лет не было детей у них, всё время они и мы, родители, молились Господу о ниспослании дитя моей дочери. Год назад Лидия приезжала в монастырь и молилась перед чудотворной иконой Божьей Матери. Просила Её о милости: “Если пошлет Бог дитя — подарю золотые серьги за ходатайство Божией Матери перед Господом”. И вот Господь и Матерь Божия услышали молитву дочери. Господь послал 29 июля 2001 г. девочку (30 июля, на следующий день, празднуется день Святогорской иконы Божией Матери). Дочь благополучно родила. Родилась здоровая девочка. И я, грешница, раба Божья Анна Петрученко, приехала исполнить обещание моей дочери перед чудотворной иконой Божией Матери, привезла золотые серьги за милость Богородицы. Благодарим все сродники Матерь Божию за милость Её к нам, грешным».
«Летом 2000 г. я, будучи беременной, отдыхала в Святогорске. На последнем УЗИ врачи сделали не очень хорошее заключение: неправильное положение ребенка, который был обвит пуповиной, и многоводие — воды при этом были зеленые — инфицированные. Я стала ходить в храм и молиться перед иконой Святогорской Божией Матери. Вопреки ожиданиям врачей, ребенок родился здоровым и розовеньким. Да и сейчас Лизочка радует своих родителей. Я обещала Матери Божией перед Её иконой, что Лиза выростет верующим прилежным ребёнком и постараюсь исполнить своё обещание».
2003 г. Кулинич Анна.
«Я, Белоусова Тамара Георгиевна, проживающая в г. Славянске, хочу Вам засвидетельствовать об исцелении от Святогорской иконы Божией Матери. У меня обнаружили рак III степени, дали направление в онкологическое отделение.
Врач сказал, что необходимо срочно делать операцию, для чего потребуется на расходы 500 долларов. Из больницы я поехала в монастырь взять благословение на операцию. В Успенском соборе мне посоветовали прийти на акафист Богородице (который служился после вечернего богослужения перед чудотворной Святогорской иконой Божией Матери). Придя на акафист, я молилась Богородице о своем исцелении. В конце молебна я подошла в храме к одному из иеромонахов, и он благословил меня на операцию. Поехала я в больницу, где после сдачи повторных анализов врачи болезни не обнаружили. Сам врач сказал, чтобы я ехала в монастырь и благодарила Бога за исцеление.
Благодарю Тебя, Пресвятая Богородице».
«Хочу поблагодарить Божию Матерь за подаренную нам с мужем надежду и радость ожидания первенца. Мы планировали ребёнка давно, но безуспешно. Мне посоветовали посетить Свято-Успенскую Святогорскую Лавру и помолиться у чудотворной иконы Божией Матери, что я и сделала в марте и июне прошлого года. Теперь мы ждем малыша, роды должны начаться в период с 20 марта по 5 апреля. Ещё раз благодарю и надеюсь на лучшее».
Наталья Коноваленко. г. Киев. 2008 г.
«19 ноября 2004 г. я, Лихобаба Виктор Степанович, приехал с паломнической поездкой в Святогорскую Лавру. Отстоял вечернюю службу, просил Божию Матерь у Её иконы Святогорской об исцелении: больше 30 лет болел бронхиальной астмой. Было время, когда умирал и врачи не давали никакой надежды на жизнь. За два года до поездки начали сильно болеть ноги в коленных суставах. Врачи установили повреждение связок, взяли для анализа жидкость из левого коленного сустава, но ноги болели. По дороге в монастырь всё время принимал лекарства от астмы. Отстоял вечернюю службу, молился Божией Матери. Утром по дороге в храм начался приступ удушья. По мере приближения к храму он стал уменьшаться. В храме исповедовался, причащался Святых Христовых Таин, снова просил Матерь Божию об исцелении. О приступе удушья забыл, так как в храме после Причащения он ушел. После службы в храме пошел в пещеры. Там чувствовал себя очень хорошо: легко было дышать и ходить. Домой ехал, чувствуя себя здоровым. С тех пор я живу без лекарств. Благодарю Святогорскую Божию Матерь за дарование здоровья».
Святейший патриарх Кирилл возглавляет крестный ход в Святых Горах. 30 июля 2009 г.
Почитание народное и любовь к чудотворному образу Богородицы ежегодно свидетельствуют десятки тысяч православных богомольцев, для которых образ этот является великой отрадой и утешением.
— Пресвятая Богородица, спаси нас, — воспоем и мы Царице Небесной, милосердной Покровительнице древних и дивных Святых Гор.
Чудотворная Святогорская икона Божией Матери. Находится в Успенском соборе Святогорской Лавры
Поделиться:
Один комментарий
Раба Божья Татьяна. Ездила в командировку в Славянск из Харькова, по дороге домой заехала в храм помолиться. 7 лет не можем с мужем забеременеть. Просила помощи Чудотворной Святогорской иконы Божией Матери. Пила воду святую, всю дорогу до дома мою душу наполняли эмоции, добрые и чистые. По приезду домой через два дня узнала, что в положении. Беременность не сохранилась, но Чудо осталось. Прошел почти год, а предчувствие, что мне снова нужно ехать к Божией Матери, растет и не дает мне спокойствия! Мы с мужем опустили было руки и перестали верить. Тема для обсуждения была закрыта. Благодарю Святогорскую Божию Матерь за дарование надежды.