слово в неделю 5 по пятидесятнице протоиерея
Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra
Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa.
Слово в 5 ю неделю по пятидесятнице.
В сегоднешнем Евангелии повествуется о том как Господь пришел в страну Гергесинскую. При выходе из корабля Его встретили два бесноватых человека и закричали Спасителю: «что Тебе до нас Иисус, сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: «если выгонишь нас, то позволь войти нам в стадо свиное». И Господь позволил. Тотчас все стадо бросилось в море и погибло в воде. Пастухи же побежали в город и рассказали обо всём и о бесноватых. Тогда весь город вышел навстречу Спасителю и все просили Его удалиться из их земли. Господь вошел снова в корабль, переправился на другой берег и прибыл в свой город.
Из рассказанного события обратим внимание на повеление Господа войти злым духам в свиней, чтобы погубить их и на поступок Гадаринских жителей, просивших Господа удалиться из их страны. Итак, зачем Господь позволил злым духам погубить свиней; ведь это был прямой убыток жителям?.
Различными путями ведет Господь людей ко спасению. Одним подаёт богатство и другие блага жизни, иных ведет к спасению через бедность и недостатки, третьих направляет на путь спасения через бедствия и наказания. Последним путем наказания и хотел Милосердный Господь обратить ко спасению Гадаринских жителей. Эти люди жили в своё собственное удовольствие, заботились только, как бы сладко поесть и попить, все труды свои и всю заботу клали на то, чтобы приобрести себе побольше всякого достатка и прожить безбедно-припеваючи. О душе же своей, об угождении Богу они думали меньше всего. Таких то, ослепленных земным довольством, людей Человеколюбивый Господь захотел просветить и направить их ум и сердце на спасение своей души. Он хотел показать им, что истинное вечное и незаменимое счастье состоит в том, чтобы человек стремился приблизится к Богу, а приблизившись, испытывал бы неизъяснимую радость и безконечное блаженство. Господь хотел показать им, что земное счастье и довольство непрочно и безнадёжно, что оно сегодня есть, а завтра гибнет и гибнет тогда, когда люди надеются только на одно земное благополучие. Господь хотел показать Гадарианским жителям что одно наслаждение земными благами без заботы о спасении души, без стремления к Богу, порождает в человеке всякие дурные пороки и низводит его на такую степень нравственного падения, что в человека даже вселяются бесы.
Что же Гадаринские жители откликнулись на вразумление Господне, уразумели Его Божественное посещение и поняли всю пустоту земной суеты? К сожалению, — нет. Очерствело сердце этих людей, оскудел их разум и не захотели понять они времени посещения Господня, очистить себя от грязи житейских удовольствий и увидеть действительное, только неземное счастье человека. Свиное стадо для Гадаринских жителей оказалось дороже спасения их собственной души, дороже Самого Бога. Они все вышли из города и просили Господа удалиться из их земли. И Спаситель исполнил их желание. Он никого не влечет насильно к вечному блаженству, а хочешь — спасайся; не хочешь — поступай по своей воле. Господь сел в корабль, отплыл на другую сторону моря и прибыл в свой город.
И нас, призывает Господь к спасению различными путями. Год от году за свои беззакония мы терпим неурожаи. А впереди нужда, горькая, злая нужда. И ждет от нас Господь, что мы покаемся в своих грехах и вспомним о спасении своей души. И говорит нам Господь: «не пецытеся душею вашею, что есть, или что пить: ни телом вашим, во что оденитеся» (Матф. 6, 25). Не затрачивайте всех сил на одно только бренное тело с его страстями и похотьми. — Душа ведь больше, важнее тела. Да и можем ли мы одними своими силами, без помощи Божией, добыть себе все нужное для тела. Не мы ли из последних сил стараемся собрать средства для существования? Не мы ли, забывая Бога и праздники Господни, до изнеможения мучим себя? И что-же, много ли получили без благословения Божия? Всё уходит как вода сквозь пальцы. Вот что значит заботиться о теле, о земных утехах и забывать спасение души. Мы пошли против воли Господа и не можем надеяться на Его всесильную помощь. Мы, как Гадаринские жители, жалеем о каждом, даже малом убытке в нашем хозяйстве и не обращаем только внимания на то, как день за днём гибнет наша душа, погружаясь в мелочь и суету земной жизни. И очерствело наше сердце и не слышим мы слова Господня: «Ищите прежде царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам» (Матф. 6, 33). Заботьтесь прежде о спасении души, исполняйте Его святую волю и Господь никогда не оставит вас в нужде, а с изобилием пошлет все необходимое для вашего тела, для вашей земной жизни. Аминь.
ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА
ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
Неделя 20 по Пятидесятнице
Крестильный малый храм
Великое освящение храма
Проповедь «МЗДА ВАША НА НЕБЕСАХ.»
Неделя 5 по Пятидесятнице
Римлянам, гл. 10, ст. 1-10
Проповеди священника Сергия Ганьковского
МЗДА ВАША НА НЕБЕСАХ.
Неделя 5 по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как одинок Бог на земле! Как одинок Господь наш Иисус Христос среди людей, которых Он пришёл взыскать и спасти от вечной смерти! Мучимые бесами, несчастные гергесинские бесноватые гонят его: “Оставь, что Тебе до нас!” Целый город “изыде в сретение”, выйдя навстречу, умоляет Его уйти от пределов их. Ведь только затем и вышли всем миром, чтобы прогнать! Апостолы разбегаются в ужасе, величайший из пророков, Иоанн Предтеча, тот, который совсем недавно призывал к покаянию, потому что вот оно, при дверях! – теперь недоуменно вопрошает: “Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?” На родной земле, там, где Он вырос, где каждый знал Его как Сына плотника Иосифа, как Сына Человеческого, в Назарете Галилейском, люди, которые слушали проповедь Его в синагоге и всего лишь минуту назад “дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?”(Лк.4.22), поражаясь премудрости и разуму Говорившего, буквально через минуту “выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его”. “Пришёл к своим, и свои Его не приняли. ” (Ин.1.11)
Одинок и человек, исповедующий Христа своим Богом и Спасителем. Одинок, даже если он окружён друзьями, даже если удачлив в браке, даже когда дети и внуки венчают его счастливую старость. Одинок прежде всего потому, что “раб не больше господина своего” (Ин.15.20), потому, что, если мы решились однажды следовать за Христом, нам неизбежно придётся разделить с Ним все тяготы этого пути. И, конечно, одинок человек всегда в самом главном своём деле – в деле спасения души. Не потому, что окружают его одни враги да ненавистники, но потому, что никто, даже Бог не сможет совершить за человека, вместо него то, что он должен совершить сам.
Нельзя прожить жизнь за того, кого любишь. Можно отдать ему всю свою любовь, можно потратить на него всё своё время, можно, наконец, любя и жалея человека, отдать ему свою кровь, почку, кожу, можно лишить себя части здоровья, отказаться от полноты собственного тела, чтобы он, другой, был жив и здоров. Можно просто умереть вместо него, как благословил однажды преподобный Серафим Саровский своу духовную дочь Елену, предлагая ей попросить у Господа смерти и умереть вместо брата своего. Умереть за брата можно. Нельзя прожить за него жизнь. Нельзя пронести по этой жизни Крест, данный ему Богом.
Можно ночи напролёт проводить в молитвах и поклонах, в предстоянии пред Господом за того, кому ты хочешь помочь своей молитвой, своими слезами, своим подвигом, но всегда нужно быть готовым к тому, что подвиг этот, молитва твоя, слёзы, тобою пролитые, будут отвергнуты, а то и просто не замечены. Потому что нельзя ни от кого требовать любви, потому что никого нельзя заставить любить, потому что даже Бог не может спасти человека против его собственной воли.
Мы тем и отличаемся радикально от нашего Господа и Учителя, что Он привлекал мир своей любовью, а мы норовим одолеть ближних своих в лучшем случае непобедимой логикой своих аргументов, блеском ума, мощью знаний. Иными словами, мы не столько проблемами ближних озабочены, сколько собственным триумфом. Нам не их спасение нужно, а собственная победа над ними. Он, наш Спаситель, плакал на Кресте не о Себе, а о тех, кто Его распинал. Если бы мы чаще вспоминали об этом, может быть, не так сильно печалила бы нас неблагодарность ближних, грубость детей, безразличная холодность окружающих.
Поэтому не станем унывать, когда наши попытки помочь ближнему разбиваются о стену равнодушия, а то и неприязни, поэтому не будем удивляться тому, что, как говорит печальная народная мудрость, “добро наказуемо”. Лучше попытаемся понять, что если уж мы дерзнули назваться христианами, то и поступать нам надлежит по-христиански, то есть так, как Господь заповедал: “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?”(Мф.5.44-46)
И как невозможно представить себе Христа Спасителя обидевшимся на неблагодарных гергесинцев, так же невозможно и каждому из нас обижаться на всякого, кто не оценил наши труды, кто не ответил благодарностью на наше доброе участие, кто просто не заметил нас. На то мы и христиане! Потому и обещает нам Господь мзду на небе, если мы не получили её здесь, на земле. Аминь.
Слово на Евангельское чтение в Неделю 5-ю по Пятидесятнице. 5 июля 2015 г. Протоиерей Димитрий Галкин.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Существует сила, которой издревле боялся человек, которая всегда всевала ужас своей безжалостностью, сила, которая пугала также и своей таинственностью, ибо эта сила древняя, как мир, а скорее всего древнее нашего видимого мира. Эта сила демоническая. Она всегда пугала человека, и, конечно же, существует некий парадокс: как случилось так, что ангелы, существа, которые были призваны быть в союзе с Богом, исполнять Его волю, служить Ему, возрастать в любви – часть этих ангелов от Бога отпала. Отпала та часть, что свою свободную волю перенаправила против воли Божией и сделалась духами тьмы, духами злобы, духами разрушения. Очевидно, это та, самая высокая цена за свободу, которую Господь даровал Своим творениям. И вот эти самые падшие духи вторглись с Божие творение, попытались его исковеркать, изувечить, эти падшие духи имеют возможность влиять и на человеческое сознание, а порой, в некоторых случаях даже овладевать им. Таких несчастных людей мы называем бесноватыми. Об этом и было сегодняшнее Евангельское чтение.
Господь Иисус Христос, приплыв в страну Гергесинскую встретил двух бесноватых, которые были настолько страшны видом, что люди боялись проходить в тех местах. Можно представить, что и у учеников Христовых при виде этих несчастных людей возникло вполне естественное желание – убежать. Но Учитель оставался на месте. Остались с Ним и ученики. И вот в присутствии Господа Иисуса Христа бесноватые ведут себя не так, как обычно: ведут себя злобно, но вместе с тем покорно. Один из бесноватых восклицает: «Что Тебе, Иисус, Сын Божий? Ты пришел мучить нас прежде времени». В этой короткой фразе содержится целое богословие. В самом деле, оказывается, бесы прекрасно знают, Кто перед ними стоит. Для людей тайна мессианства Христа оставалась тайной, а вот бесы знают, Кто перед ними стоит. Но вместе с тем открывается и нечто более важное: оказывается, бесы прекрасно знают о своей вечной участи. Эта участь, в конечном итоге, – вечная погибель. Как говорит книга Апокалипсис, «их участь — огненное озеро». И возникает вопрос: а почему же бесы, зная о своем неизбежном конце, о том, что рано или поздно они будут помещены в состояние богоотриновения, рано или поздно они окажутся в местах тяжкого мучения, почему они не покаются? Мы прекрасно знаем, что милосердие Божие бесконечно, не существует грехов, которые Бог не мог бы простить. Почему же эти падшие ангелы, эти демонические сущности не принесут покаяния Богу и не восстановят с Ним союза любви. Это загадка, это парадокс. На этот вопрос не существует какого-то связного и логичного ответа. Это тайна. Можно лишь постараться ее отчасти прокомментировать. Очевидно, демоны настолько укоренились во зле, настолько глубоко в нем утвердились, настолько гордыня обуяла их, что они не то что не могут, они не хотят покаяться. Их воля, направленная против воли Божией, оказалась как бы парализованной. Теперь они себя противопоставляют Богу. Становится понятным: невозможно говорить о спасении мира, об исцелении его, пока в нашем мире действуют эти самые демонические сущности. Поэтому, когда Господь Иисус Христос изгоняет демонов (а Евангелие описывает множество случаев изгнания нечистых духов, исцеления бесноватых), этим Он совершает не просто поражающее воображение чудо, эти изгнания одновременно являются знамениями, знаками, указующими на то, что в мир наконец-то пришел Спаситель, Который имеет власть над нечистыми духами, Который пришел очистить Свое творение. Мы с вами прекрасно понимаем, что окончательное очищение, освобождение творения Божия совершится в конце времен. Поэтому и сейчас сатана и его клевреты имеют, пусть ограниченную, но все-таки власть. Но очень важно понять, что эта власть ограниченная, и сегодняшнее Евангельское чтение в ярких, драматичных образах живописует власть Бога над демонами. В самом деле, демоны покорно просят Христа не изгонять их в бездну, то есть место мучения, а просят войти в свиное стадо, и потом свиньи, сошедшие с ума, с диким визгом, воплем низриваются с берега в море. Вот такая яркая картина беснования и вместе с тем — освобождения.
Возникает вопрос: как нам, христианам относится к присутствию в мире этой демонической силы? С одной стороны, мы понимаем, что Господь Своим Крестом попрал силу диавола. Об этом говорит Церковь, церковные песнопения, молитвы. Действительно, христианам дарована, как говорит евангелист Матфей, власть попирать змей и скорпионов и всю силу вражию, под этим понимаются не реальные змеи и скорпионы, а демонические сущности. Но вместе с тем конец света еще не наступил, и сатана пока имеет еще свободу и простор действовать в рамках нашего бытия. И как же нам от этого защищаться? Вопрос, который часто задают священникам, как защититься от порчи и сглаза, например. Иногда предлагают прочесть какое-нибудь контр-заклинание. Но это не тот путь, к которому нас призывает Церковь. Как ни странно, среди огромного литургического богатства Церкви, колоссального количество молитв церковного Богослужения, церковного обихода фактически нет молитв от порчи и сглаза. Это вполне естественно, поскольку Церковь нам предлагает совершенно другой путь: если вы хотите почувствовать себя свободными, освобожденными от влияния этой страшной демонической силы, просто вступите в церковную ограду, станьте сонаследниками Царствия Божия, станьте членами Церкви, говорит нам Господь. И таким образом мы освободимся от влияния этих духов зла, которые находятся вне церковной ограды. Доверьтесь Богу, и Он защитит Вас. К этому призывает нас с вами Святая Церковь.
Конечно, ни в коем случае не надо недооценивать силу демоническую. С одной стороны, для того чтобы победить сатану, Сам Господь Иисус Христос, Сам Воплотившийся Бог, должен был распяться и умереть. Но с другой стороны панически бояться этих демонических сущностей, цепенеть перед ними – это недостойно христианина. Это как бы ответ на вопрос, чему человек доверяет больше: всемогущей, спасающей силе Божией или же цепенеет перед падшими духами. Ответ, думается, очевиден.
Мы, христиане, идем путем непростым, многотрудным, мы призваны нести свой крест, но в конце этого пути сияет Солнце Надежды, Солнце Правды — Господь Иисус Христос, наше Упование и Спасение. Аминь.
Оптина Пустынь
Толкования
Священного
Писания
Должны нас устрашать всякая слава и похвала человеческая, ибо, по учению святых отцев, „не только приемляй славу от человек, но даже и слышай шум словес сих с услаждением, лишается вечно славы». Не попусти, Господи, нам увлечься услаждением здешней суетной славы!
Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией.
Оптинские
праздники
ноябрь ← →
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Последний фотоальбом
Видео
Духовные беседы с паломниками
Неделя 5-я по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Нам мало что известно о жизни этих двух человек. Мы знаем лишь о том, что никто не мог ни связать их, ни удержать путами. И вот Господь, проходя через это место, прибыв туда на лодке, увидел их. Евангелие показывает нам, что никакая сила человеческая не смогла связать этих людей, удержать эту демоническую силу в них, которая обитала в них во множестве. Из Евангелия от Луки мы знаем, что там был легион этих бесов, но они сами прибегают ко Христу, склонившись перед Ним, исповедуя Его всемогущество, Его божественную силу. Никакая человеческая демоническая сила не может не только устоять, но даже в какой-то мере сравниться перед силой Божества.
Действительно, нет ничего общего у Христа с велиаром. Так и мы, если мы хотим быть подлинными христианами, не должны иметь ничего в части демона. Но, увы, наши дела бывают часто не таковы. И жизнь этого мира, она течет, но течет, к сожалению, чаще всего не в жизнь вечную, но по инерции она все далее и далее утекает от Бога и клонится в преисподнюю. Этот мир преизобилует всевозможными страстями, преизобилует теми страстями, о которых даже смрадно и стыдно вслух говорить. И все это насаждается, особенно на западе, но проникает к нам как норма, якобы единственная норма поведения человека.
Но ни библейское сознание, ни здравый человеческий смысл никогда не может смириться с этим безумием, как с нормой. И если это станет нормой отношений, то этот мир очень скоро прекратит свое существование, потому что люди станут подобны демонам. Потому что если любовь уходит из общества людей, жизнь среди них становится несносной. Люди, служащие страстям, не имея любви, начинают ненавидеть друг друга, враждовать друг с другом. И предела удовлетворения этих страстей уже нет, и нет понятия ни чести, ни совести, ни страха какого-то, не Божьего даже уже давным-давно, а человеческого.
Такова ли наша жизнь? Кому она может реально светить и светит ли вообще кому-то? Это очень важный для нас вопрос, вопрос, одновременно обличающий очень многое в нас с вами, нашу с вами неправоту, наши с вами страсти, которых у нас, конечно же, достаточно. Но лишь бы мы имели желание с ними бороться, не соглашались с ними, не находили им в сердце своем места. И дай Бог, чтобы Господь застал нас с вами в борьбе со страстью, потому что Он готов увенчать всякого, пусть и падающего, пусть ошибающегося человека, лишь бы он не соглашался с грехом, лишь бы он не оправдывал в себе эти страсти. Но падая, вновь вставал и вновь сокрушался и стремился снова и снова к свету.
Никто из нас не может не падать. Свойственно не падать только ангелам и великим святым, хотя и они имели свои падения, не ведомые миру, но ведомые Богу и их совести. Но нам с вами предлежит всегда бороться со страстями, чтобы не быть в этом страстном состоянии, постигнутыми часом смерти или судом Божьим.
И Господь дает им такую власть, чтобы показать на этих свиньях, насколько демонский род ненавидит человека, ненавидит все живое, всякое творение божественное. Лишь только Господь попустит демонам хоть малую часть, малую власть над живым существом, как это стадо свиней, которое устремилось с крутизны с берега и бросилось в море и утонуло все. Тоже самое произойдет в мгновение ока и со всем человечеством. И лишь только благодать Божия, божественная благость, Его милосердие величайшее хранит человека от окончательной гибели. Поэтому не будем злоупотреблять долготерпением Божьим. Будем стремиться исправлять свою жизнь.
Так было всегда, но так с новой силой бывает и сейчас, когда материальные блага становятся важнее души человека. Двух душ, миллионов душ. Когда на вершине управления современным миром стоят люди, в понятийном аппарате которых нет слова «любовь», «сострадание», «человеколюбие». Там есть лишь два понятия – выгодно или не выгодно. Исходя из этих понятий, когда это выгодно, им не важно, сколько погибнет миллионов или миллиардов человек. Важно, чтобы золото и все имущества и материальные были бы у этих людей. Важно, чтобы они остались при своем и еще более и более приумножали свое безумное богатство, безумное по способу его приобретения и безумное по его количеству. И эти люди диктуют современному человеку, как ему жить, а на самом деле ведя его на заклание, пропагандируя те безнравственные вещи, которые развращают большинство людей, уничтожая и нивелируя культуру большинства народов, низводя их до усредненного и совершенно безличного состояния. Они уничтожают институт семьи, прерывая уважение человека к человеку, к старшим, уничтожая совестливость и очень многое и многое другое, когда разжигаются те или иные войны в угоду своим выгодам. Попираются все нравственные устои и традиции, чтобы никто не имел подлинной связи со своим народом, со своей историей, со своими предками.
И это совершается на наших с вами глазах. Тот самый Апокалипсис, о котором предрекал святой Иоанн Богослов апостол по откровению свыше. И от нас с вами зависит насколько этот Апокалипсис быстро или медленно будет совершаться. У Бога на весах каждая молитва, каждая слеза, каждый вздох, каждое доброе дело, которое Он знает и видит. И от нас требуется стоять на страже своих сердец, стоять на страже, как это не прозвучит громко, всего человечества, потому что не только мы спасаемся сами. Мы должны выйти из этих узких рамок бесконечного эгоизма: «только я хочу спастись». Мы есть Церковь Христова, сообщество людей, Церковь первенцев, чад Божьих, поэтому мы все братья и сестры. Здесь нет какой-то обособленности, ее не может быть. Тот, кто обособляется, тот не Христов. Это, безусловно, должен знать каждый из нас. И мы должны стремиться быть единым сердцем, жить одной душой, жить одной семьей и в нашем русском доме и в колыбели вселенского православия.
И Господь Всемогущий, если увидит в нас эту закваску, готов сквасить весь мир. Готов помиловать, если Он увидит в нас это стремление от тьмы к свету и желание изменения в себе от худого к доброму. И пусть эта память и залог благодати хранят нас. И пример, который мы видим у этих бесноватых, вразумляет и нас, чтобы мы от этой преисподней тьмы стремились к Богу живому.
Неделя 5-я по Пятидесятнице
К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Брáтия! Желáние моегó сéрдца и молитва к Бóгу об Изрáиле во спасéние. Ибо свидéтельствую им, что имéют рéвность по Бóге, но не по рассуждéнию. Ибо, не разумéя прáведности Бóжией и усиливаясь постáвить сóбственную прáведность, они не покорились прáведности Бóжией, потомý что конéц закóна – Христóс, к прáведности всякого вéрующего.
Моисéй пишет о прáведности от закóна: испóлнивший егó человéк жив бýдет им. А прáведность от вéры так говорит: не говори в сéрдце твоём: «Кто взойдёт на нéбо?» То есть Христá свести. Или: «Кто сойдёт в бéздну?» То есть Христá из мёртвых возвести. Но что говорит Писáние? «Близко к тебé слóво, в устáх твоих и в сéрдце твоём» – то есть слóво вéры, котóрое проповéдуем. Ибо éсли устáми твоими бу́дешь исповéдовать Иисýса Гóсподом и сéрдцем твоим вéровать, что Бог воскресил Егó из мёртвых, то спасёшься, потомý что сéрдцем вéруют к прáведности, а устáми исповéдуют ко спасéнию. ( Рим 10:1–10 )
Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Желáние моегó сéрдца – спасéние Изрáиля, и о них моя молитва к Бóгу. Я свидéтельствую: есть у них рéвность в служéнии Бóгу, но нет у них истинного разумéния. Ибо, не признавáя прáведности от Бóга и стремясь вмéсто неё постáвить свою сóбственную прáведность, они прáведности от Бóга не подчинились, потомý что Христóс – конéц Закóна, и прáведным тепéрь станóвится всякий вéрующий.
О прáведности по Закóну Моисéй пишет так: «Человéк, соблюдáющий зáповеди, тем сáмым бýдет жив». А прáведность по вéре говорит так: «Не говори в сéрдце своём: Кто бы взошёл на нéбо?» (это чтóбы отту́да Христá низвести); или: «Кто бы сошёл в бéздну?» (это чтóбы из мёртвых Христá возвести). Но что же говорит онá? «Близко к тебé это Слóво: оно в устáх твоих и в сéрдце твоём», – то есть Слóво о вéре, котóрое мы возвещáем. И éсли ты бу́дешь исповéдовать устáми своими, что Иисýс – Госпóдь, и бу́дешь вéрить сéрдцем своим, что Бог воздвиг Егó из мёртвых, то бу́дешь спасён, ибо сéрдцем вéрят – к прáведности, а устáми исповéдуют – к спасéнию.
Понедельник 6-й седмицы по Пятидесятнице
К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Брáтия! Умоляю вас, остерегáйтесь производящих разделéния и соблáзны, вопреки учéнию, котóрому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди слу́жат не Гóсподу нáшему Иисýсу Христý, а своему́ чрéву, и ласкáтельством и краснорéчием обольщáют сердцá простоду́шных.
Вáша покóрность вéре всем извéстна; посемý я рáдуюсь за вас, но желáю, чтóбы вы были мудры на добрó и просты на зло. Бог же мира сокрушит сатану́ под ногáми вáшими вскóре. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá с вáми. Аминь. Привéтствуют вас Тимофéй, сотру́дник мой, и Лу́ций, Иасóн и Сосипáтр, срóдники мои.
Привéтствую вас в Гóсподе и я, Тéртий, писáвший сиé послáние. Привéтствует вас Гáий, странноприимец мой и всей цéркви. Привéтствует вас Эрáст, городско́́й казнохранитель, и брат Кварт. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со всéми вáми. Аминь. ( Рим 16:17–24 )
Вторник 6-й седмицы по Пятидесятнице
К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Пáвел, вóлею Бóжиею призванный апóстол Иисýса Христá, и Сосфéн брат, цéркви Бóжией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христé Иисýсе, призванным святым, со всéми призывáющими имя Гóспода нáшего Иисýса Христá, во всяком мéсте, у них и у нас: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá.
Непрестáнно благодарю Бóга моегó за вас, рáди благодáти Бóжией, дарóванной вам во Христé Иисýсе, потомý что в Нём вы обогатились всем, всяким слóвом и всяким познáнием, – ибо свидéтельство Христóво утвердилось в вас, – так что вы не имéете недостáтка ни в какóм даровáнии, ожидáя явлéния Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрый и утвердит вас до концá, чтóбы вам быть неповинными в день Гóспода нáшего Иисýса Христá. Вéрен Бог, Котóрым вы призваны в общéние Сына Егó Иисýса Христá, Гóспода нáшего. ( 1Кор 1:1–9 )
Среда 6-й седмицы по Пятидесятнице
К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Брáтия! Не видел тогó глаз, не слышало у́хо, и не приходило то на сéрдце человéку, что приготóвил Бог любящим Егó. А нам Бог открыл это Дýхом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Бóжии. Ибо кто из людéй знáет, что в человéке, крóме дýха человéческого, живýщего в нём? Так и Бóжьего никтó не знáет, крóме Дýха Бóжия.
Но мы приняли не дýха мира сегó, а Дýха от Бóга, дáбы знать дарóванное нам от Бóга, что и возвещáем не от человéческой мýдрости изýченными словáми, но изýченными от Дýха Святого, соображая духóвное с духóвным. Душéвный человéк не принимáет тогó, что от Дýха Бóжия, потомý что он почитáет это безу́мием; и не мóжет разумéть, потомý что о сем нáдобно судить духóвно. Но духóвный су́дит о всём, а о нем судить никтó не мóжет. Ибо кто познáл ум Госпóдень, чтóбы мог судить егó? А мы имéем ум Христóв.
И я не мог говор́ить с вáми, брáтия, как с духóвными, но как с плотскими, как с младéнцами во Христé. Я питáл вас молокóм, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и тепéрь не в силах, потомý что вы ещё плотские.
Ибо éсли между вáми зáвисть, спóры и разноглáсия, то не плотские ли вы? И не по человéческому ли обычаю поступáете? Ибо когдá один говорит: «я Пáвлов», а другóй: «я Аполлóсов», то не плотские ли вы? Кто Пáвел? Кто Аполлóс? Они тóлько служители, через котóрых вы увéровали, и притóм поскóльку кáждому дал Госпóдь. Я насадил, Аполлóс поливáл, но возрастил Бог; посемý и насаждáющий и поливáющий есть ничто, а всё – Бог дающий рост.
Насаждáющий же и поливáющий суть однó; но кáждый полу́чит свою нагрáду по своему́ труду́. ( 1Кор 2:9– 3:8 )
Четверг 6-й седмицы по Пятидесятнице
К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Брáтия! Никтó не обольщáй самогó себя. Éсли кто из вас ду́мает быть му́дрым в вéке сем, тот будь безу́мным, чтóбы быть му́дрым. Ибо мýдрость мира сегó есть безу́мие пред Бóгом, как написано: «Уловляет му́дрых в лукáвстве их». И ещё: «Госпóдь знáет у́мствования мудрецóв, что они су́етны».
Пятница 6-й седмицы по Пятидесятнице
К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Брáтия! Не судите никáк прéжде врéмени, покá не придет Госпóдь, Котóрый и осветит скрытое во мрáке и обнару́жит сердéчные намéрения, и тогдá кáждому бýдет похвалá от Бóга. Это, брáтия, приложил я к себé и Аполлóсу рáди вас, чтóбы вы научились от нас не му́дрствовать сверх тогó, что написано, и не превозносились один перед другим.
Ибо кто отличáет тебя? Что ты имéешь, чегó бы не получил? А éсли получил, что хвáлишься, как бу́дто не получил? Вы ужé пресытились, вы ужé обогатились, вы стáли цáрствовать без нас. О, éсли бы вы и в сáмом дéле цáрствовали, чтóбы и нам с вáми цáрствовать! ( 1Кор. 4:5–8 )
Суббота 6-й седмицы по Пятидесятнице
К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние
Брáтия! Истину говорю во Христé, не лгу, свидéтельствует мне сóвесть моя в Ду́хе Святóм, что вели́́кая для меня печáль и непрестáнное мучéние сéрдцу моемý: я желáл бы сам быть отлучённым от Христá за брáтьев моих, родных мне по плóти, то есть Израильтян, котóрым принадлежáт усыновлéние и слáва, и завéты, и законоположе́́ние, и богослужéние, и обетовáния; их и отцы, и от них Христóс по плóти, су́щий над всем Бог, благословéнный во вéки, аминь. ( Рим 9:1–5 )
Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке / пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»