слово в неделю 7 по пасхе

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхеслово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхеслово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхеслово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхеслово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхе

слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхе

Главные новости

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

В Димитриевскую родительскую субботу Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду в Александро-Невском скиту

Назначена и.о. игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы РФ А.Ю. Кузнецовой

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Архив

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 7-ю по Пасхе в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке

слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхе

27 мая 2012 года, в неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Николай!

Во-первых, я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, отец Николай, за Ваши добрые слова и за этот бесценный дар, который Вы мне преподнесли. Я помещу эту икону в своей келье, буду молиться перед ней и, конечно, вспоминать Вас и сей святой храм и прихожан его.

Замечательно, что эта святыня сохранилась. Действительно, есть материальные знаки невидимого Божественного присутствия в нашей истории, которое соединяет времена, разорванные злой человеческой волей. Эта икона является таким знаком — и духовным, и видимым материально. И дай Бог, чтобы через такие святыни в сознании нашего народа воссоздавалась преемственная связь — в первую очередь духовная, а также и культурная, определяющая лицо народа, определяющая духовную, а часто и материальную силу общества и государства.

Сегодня особенный день — мы празднуем память святых отцов I Вселенского Собора. Тех самых отцов, которые противостояли жестокой и страшной ереси — ереси арианства. Это была попытка лжеименного разума разрушить богооткровенную истину. Арий учил о том, что Господь Иисус Христос не является воплощенным Сыном Божиим, что Он не Бог, что Он не единосущен Отцу. Одно только слово могло изменить весь ход духовной истории человечества. Арий настаивал на том, что Иисус Христос подобен сущности Отца, а отцы Вселенского Собора говорили, что Он единой сущности с Богом-Отцом. Если бы, сохрани Бог, ариево лжеучение восторжествовало, то сегодня не было бы христианской веры, не было бы Церкви, а значит, не было бы и колыбели спасения для рода человеческого.

Неслучайно именно сегодня за Литургией читается отрывок из 17-й главы Евангелия от Иоанна. В этом отрывке содержатся слова, имеющие совершенно особый смысл. Однажды кто-то из светских людей, может быть, журналист, спросил меня: «А можете ли Вы одной фразой выразить всю сущность христианства?» И я тогда вспомнил 17-ю главу Евангелия от Иоанна и сказал: «Есть такая фраза». Мы слышали ее сегодня: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Здесь все — альфа и омега, начало и конец. Нет жизни вечной без знания Бога и посланного Им Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого.

Знание принадлежит человеческому разуму, а разум, как и человеческая природа, ограничен. Поэтому само по себе познание всегда рискованно — оно очень зависит от личных качеств человека. Познание зависит от нашей культуры, от нашего воспитания, от нашего образования, от нашего образа жизни, от того, насколько мы привержены традиции или насколько мы с традицией не связаны. Образование никогда не имеет абсолютного значения, оно всегда относительно. Знание всегда относительно, потому что ограничено в силу ограниченности человеческой природы.

«Да знают Тебя, единого истинного Бога». История показывает, что знание Бога нередко очень сильно разделяет людей. С самого начала христианства люди по-разному понимали, чтО есть Бог и кто есть Иисус Христос. Арий как бы подвел итог многих споров, пререканий, разделений, он как бы впитал в себя все это инакомыслие и выплеснул его в момент I Вселенского Собора, желая убедить отцов в правоте своего дела, — и потерпел сокрушительное поражение.

Чему учит нас эта история и как же понимать слова «Да знают Тебя, единого истинного Бога», если знания относительны, если сколько голов, столько и умов, если ограниченная природа человека сама предопределяет множественность пониманий того, что есть Бог? В той же 17-й главе Евангелия от Иоанна содержится пронзительное, наполненное огромной силой и драматизмом обращение Господа к Его Отцу: «Молю Тебя, Отче, соблюди их воедино, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и Мы» (см. Ин. 17:11).

И вот вторая фраза из того же отрывка Евангелия от Иоанна, что мы слышали сегодня, помогает понять, в каком смысле знание Бога может не разделять, а объединять людей. «Молю Тебя, Отче…» Это означает, что знание Бога может объединять людей только тогда, когда на них изливается ответ на эту Первосвященническую молитву Спасителя, когда они получают особый благодатный дар, когда они верят не только умом, но и всем своим существом, будучи облагодатствованы силой Святого Духа.

Именно поэтому отцы Вселенского Собора и сказали: «изволися Духу Святому и нам». Не наши человеческие знания, не вариативность нашего восприятия того, что есть Бог и Кем был Иисус Христос, а благодать Божия преодолевает всякие человеческие разномыслия и из многих создает одно — Церковь Господа и Бога, Его Тело, Церковь, которую Он стяжал Кровью Своей. Именно поэтому Церковь существует в течение 2 000 лет, несмотря на то, что у каждого человека свой разум, свой опыт, свой взгляд на жизнь. Несмотря на эту Богом заложенную разность, которая есть не что иное как результат нашей свободы, мы сохраняем единство в едином Теле Христовом.

Окружающий нас мир не живет этой жизнью. «Молю Тебя о тех, которых Ты Мне дал; не о всем мире молю Тебя, а только об этих молю, чтобы они были едины, как Мы едины». А в мире присутствует эта множественность взглядов, подходов. Она выражается во многом: в бытовых установках — и от этого нередко страдают наши семьи; в мировоззренческих установках; в политических взглядах; в культурном разнообразии. Нередко вся эта множественность приводит не к гармонии, а к борьбе, к противоречиям. Как ярко все это проявляется в предвыборные времена, когда люди, придерживающиеся разных политических взглядов, сталкиваются друг с другом! Дай Бог, чтобы только словесно — но ведь история знает примеры, когда люди идут друг на друга войной из-за разности убеждений. Это и есть стихия мира. И неслучайно, что людям, принадлежащим этой стихии, многое в жизни Церкви кажется непонятным, а то и неправильным: «Как же так? Почему Церковь на стороне одних, а не других? Почему она не в наших рядах? Как смеют в Церкви давать целовать крест моим политическим противникам? Как они допускают к Святой Чаше тех, кто мне так ненавистен, кто мой враг, с кем я готов бороться не только словом, но, если нужно, и силой?»

Именно поэтому Церковь — легкая мишень для любых нападок. Люди, оценивающие внутреннюю жизнь Церкви с точки зрения той самой стихии мира, в которой они пребывают, не могут понять главного: что наше разномыслие, которое существует за пределами храма, силой благодати Божией, в ответ на Первосвященническую молитву Господа и Спасителя нашего в канун Его крестных страданий, преодолевается силой благодати Божией.

Это не значит, что внутренняя жизнь Церкви спокойна. По своей греховности и ограниченности мы привносим или пытаемся привнести в нее свои собственные слабости. Так было в истории, так бывает и в нынешние дни. Но сила Божия, дарованная Церкви в ответ на эту пламенную молитву Сына Его, из многих соделывает одно, как учит нас апостол Павел.

И потому, живя этим единством во Святом Духе, только Церковь и никакая другая общность людей способна передать миру свой внутренний опыт единства при наличии человеческого разномыслия. И дай Бог, чтобы никогда стихии мира сего не разрушили нашего внутреннего единства, потому что это стало бы предательством Самого Спасителя, Который, обливаясь кровавым потом, просил, чтобы мы были едины, как и Он един с Отцом Своим Небесным.

Всему этому учит нас сегодняшний день, когда совершается память святых отцов I Вселенского Собора, и те удивительные тексты Священного Писания, которые мы услышали. И нам остается только хранить все это в своем сознании, в своем сердце, и беречь как зеницу ока, дабы не стать преступниками пред Богом, то единство, которое Он заповедал нам через Сына Своего в канун Его крестных страданий. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

Слово в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Христос Спаситель совершил Свое Божественное дело для того, чтобы даровать нам Жизнь Вечную. Что же Жизнь Вечная? Сам Христос Спаситель это объясняет. Он говорит: «Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Xриста» (Ин. 17,3). В этом заключается Вечная Жизнь. В этом заключается религиозная жизнь. В этом заключается жизнь с Богом, и она выражается, прежде всего, в нашей вере.

Сперва эта вера исповедуется только в нескольких словах. Так, например, святой Апостол Петр сказал Христу: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16). И Христос немедленно подтверждает, что это вера истинная. На исповедание Петра Он отвечает: «. не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф.16, 17). И святой Апостол Петр понял, что он находится в живом общении с Отцом и Сыном. Постепенно Христос Спаситель стал открывать своим ученикам Духа Святого. Сперва образно, как бы в притче, Он сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38). Живая вода есть образ Святого Духа. Поэтому Евангелист объясняет дальше: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7, 39).

Христос Спаситель показывает, что Дух Святой уже видимо действует среди людей в чудесах, совершаемых Им, в особенности — в исцелении бесноватых. Он говорит: «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Мф. 12, 28). А потом в прощальной беседе со своими учениками Он прямо, без притчи, обещает дать Духа Святого Своим ученикам. Он говорит: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Ин. 14, 16-17) и «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 13). Поэтому святым Апостолам была уже совершенно понятна заповедь Господа, данная им перед Его Вознесением: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Прошло только десять дней со дня Вознесения Господня, и Церковь получила изобильнейшие дары Святого Духа, Который сошел на Апостолов явно в тот момент, когда «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2, 2-3).

Далее пошли годы и годы. Веками продолжалась, и до сих пор идет, история Церкви. Апостольская вера пламенела в сердцах христиан. За нее они нередко и муки терпели и жизнь отдавали.

В то же время возникли и ереси, которые пытались исказить чистоту апостольской веры. Тогда, в 325 году по Рождестве Христовом, собрались отцы Церкви на Первый Вселенский Собор в городе Никее. В нем участвовал и Святитель Николай.

Память этих отцов мы совершаем в нынешнее воскре­сенье.

Они пространно и точно изложили веру в Господа Иисуса Христа как в Сына Божия. Они исповедали, что мы веруем «. во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, Рожденна, несотворенна, единосущна Отцу. ».

Слова «единосущна Отцу» означают, что Сын Божий одного Существа с Богом Отцом. Такова наша вера в Господа нашего Иисуса Христа.

Вера дает радость. Сам Господь молится Богу Отцу за нас, чтобы мы имели радость. В этой молитве Он говорит: «Ныне же к Тебе иду и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17, 13).

В самом деле, разве это не радость: мы не одни, но с нами Бог; мы смертны по телу, но бессмертны душой наше смертное тело подлежит воскресению, и мы должны встретить Господа. Будем же носить эту радость в сердцах наших, делиться этой радостью с другими, любить ближних своих и прославлять Бога. Аминь.

Источник

Приход Успения Богородицы г.Комо

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Chiesa di Dormizione di Maria Vergine Madre di Dio del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa a Como

слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхе

слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхе

Сия есть жизнь вечная (Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев Первого Вселенского Собора)

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17,3). Истинное учение о Боге и Иисусе Христе, без сомнения, то, которое заключается в Божественном Откровении; знает Бога и Иисуса Христа тот, кто принимает и исповедует это учение.

Сегодня святая Церковь вспоминает и прославляет святых и богоносных отцов первого Вселенского собора, созванного святым равноапостольным Константином в Никее, в 325 году, для утверждения истинного учения о божестве Иисуса Христа против ложного учения Ария, не признававшего Сына Божия вечным и единосущным Отцу.

История Вселенских соборов, которых было семь, весьма поучительна для нас. Эти соборы названы Вселенскими потому, что на них, по возможности, собирались патриархи, епископы и пресвитеры из всех стран тогдашнего мира, где только были православные Церкви. Главным поводом к их собранию было появление еретиков, смущавших православных христиан своим превратным учением относительно истин веры.

Первый Вселенский собор, как было сказано, был собран против ложного учения об Иисусе Христе, которое проповедовал бывший пресвитер в Александрии Арий. На этот Собор прибыло 318 отцов, ложное учение Ария было опровергнуто, утвержден догмат о вечности Сына Божия и Единосущии Его с Богом Отцом.

Когда же потом появился еретик Македоний, который нечестиво учил, что Дух Святой не есть Бог, а только сотворенная сила, то благочестивый император Феодосий 1 созвал Второй Вселенский Собор в Константинополе в 381 году. Собралось 150 отцов, которые утвердили признавать Духа Святого Господом, равным с Отцом и Сыном. На этих двух соборах составлен Символ веры, состоящий из 12-ти членов. Этот Символ веры мы поем за каждой литургией, это наша молитва, свидетельство и исповедание веры.

После этих двух соборов было еще пять Вселенских соборов, утвердивших догматы православной веры и опровергнувших еретические лжеучения.

Кроме догматов веры, на Вселенских соборах было утверждено много правил, касающихся порядка и церковного благочиния. Утверждено к обязательному исполнению 85 правил, по преданию сохранившихся от апостолов, а также постановления девяти поместных соборов. Круг этих соборных постановлений обнимает все церковное законодательство, которым и поныне руководствуется святая Православная Церковь.

Из истории соборов видно, что отцы Церкви были всегда одушевлены спасительной верой в то, что единственный Глава Церкви есть Сам Господь Иисус Христос. На соборах было много святителей и учителей, знаменитых мудростью и преисполненных духовными дарованиями. Среди отцов соборов было много мучеников и исповедников, еще носивших на теле своем язвы страданий за веру, много было прославленных подвижников и чудотворцев, но никто из них не добивался первенства, все соблюдали себя в смирении и послушании, прислушиваясь к голосу вселенского согласия, в котором они слышали голос Самого Господа.

Как святые апостолы на соборе в Иерусалиме свои определения запечатлели словами: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15,28), так и на последующих соборах отцы Церкви предначинали изложение своих соборных определений тем же выражением, свидетельствовавшим их веру в богодухновенность соборных определений. Этими соборными вероопределениями, как богодарованным орудием, мы должны отражать всякие попытки суемудренных людей извратить истину православия и отвратить нас от церковного единомыслия. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны» (1 Кор. 16,13), утверждайтесь примером бого-носных отцов Церкви, «все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Сол.5,21) и тогда познаете единого истинного Бога. А знать истинного Бога и посланного им Иисуса Христа—значит иметь жизнь вечную (Ин.17,3). Аминь.

Источник

Проповедь в Неделю седьмую по Пасхе, Святых отцов I Вселенского Собора

Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино!
(1 Ин. 5, 7)

Сегодня, в Неделю седьмую по Святой Пасхе, Православная Церковь празднует Первый Вселенский Собор христианского мира, состоявшийся в 325 году в городе Никее, чтобы осудить ересь, то есть ошибочное, еретическое учение, Ария. Собор был организован по просьбе тогдашних святых отцов святым царем Константином, первым в мире христианским царем (306–337), и матерью его Еленой.

Что такое Вселенский Собор? Это собрание всех крупных православных иерархов — епископов, митрополитов и патриархов всего мира — с целью обсудить некоторые пока неясные учения христианской веры и зафиксировать их в четких, неизменяемых законах, называемых догматами. Вселенский Собор также судит и осуждает все отклонения от веры, чуждые учению Святого Евангелия и святых отцов, и исключает из Церкви, то есть предает анафеме, всех еретиков, разрывающих единство веры Церкви, которую символизирует льняной хитон Господа, сотканный из одного куска, как говорит Святое Евангелие: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху (Ин. 19, 23). Под словом «собор» мы подразумеваем собрание, консилиум; под словом «ересь» подразумеваем чье-либо частное мнение или учение о Боге, противоречащее истинному учению Церкви Христовой.

Почему состоялся I Вселенский Собор? Какая причина заставила святых отцов собраться вместе и защитить правую веру? Причиной было появление крупного еретика, а именно Ария, учившего христиан новой вере: якобы Сын Божий не единосущен Отцу и «было такое время, когда Сына не было». Он называл Иисуса Христа «высшей тварью», «первой из тварей».

Этот еретик был священником из Александрии Египетской, очень гордым и непокорным, однако хорошим проповедником, и жил он в III–IV веках. Его ересь за несколько лет распространилась так сильно, что стала разрывать Церковь надвое и угрожала разойтись по всей Римской империи, восточной и западной.

Святые отцы, не в силах более терпеть хулы, возводимые Арием на Спасителя и Пресвятую Троицу, стали просить помощи у благочестивого царя Константина Великого, чтобы он своей царской властью помог успокоить Церковь Христову и осудить богохульные учения Ария и его приверженцев. Вдохновляемый Духом Святым, великий христианский царь решил организовать Первый Вселенский Собор в Никее в 325 году за счет средств империи, куда были приглашены все крупные иерархи христианской Церкви с Востока и Запада. Так, в нем приняли участие 318 святых отцов, к которым добавилась делегация папы Римского Сильвестра I, ведь до 1054 года христианская Церковь была единой, еще не разделенной на две — Православную Восточную и Римо-католическую Западную. Поэтому и Соборы, бывшие до разделения Церкви, называются Вселенскими, то есть общими, поскольку в них участвовали и иерархи со стороны Римской Церкви.

слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть фото слово в неделю 7 по пасхе. Смотреть картинку слово в неделю 7 по пасхе. Картинка про слово в неделю 7 по пасхе. Фото слово в неделю 7 по пасхе

Также святитель Спиридон, желая просветить Ария в том, что касается тайны Пресвятой Троицы и того, что все Три Лица единосущны и равночестны, взял обожженный кирпич и, сотворив знамение святого креста, сжал его, и тогда огонь, обжигавший его, взметнулся ввысь, вода пролилась на землю, а глина осталась у него в руках. Кирпич был символом Пресвятой Троицы: огонь олицетворял Отца, глина — Сына воплощенного, а вода — Духа Святого, Утешителя, посланного в мир.

Хотя Арий и был отправлен в ссылку в места, лежащие к югу от Дуная, он не захотел покориться Церкви, и более того — всё старался посеять среди христиан свое богохульное учение. Поэтому был сурово наказан Богом, так что внутренности его вывалились, и он умер лютой смертью, к своему вечному осуждению в геенне адовой.

На протяжении веков на Церковь обрушивались удары всё новых сект и ересей

Хотя еретик Арий, этот величайший еретик в христианском мире, и его ересь исчезли, но на протяжении веков на Церковь Христову постоянно обрушивались удары всё новых сект и ересей, одни опаснее других. Самое тяжелое разделение христианской Церкви имело место в 1054 году, когда произошла схизма (раскол) между Востоком и Западом, и таким образом возникли две отдельные Церкви: Православная с центром в Константинополе и Римо-католическая с центром в Ватикане (Рим).

Католическая Церковь, в свою очередь, претерпела еще две ереси и схизмы. Речь идет о ереси Лютера — второго Ария — и Кальвина в XVI веке, за которыми примерно через столетие последовала и англиканская схизма XVII века. Первая ересь охватила почти все страны Северной Европы, так называемые протестантские страны; а англиканская религия распространилась в Англии, Северной Америке и Австралии, образовав Англиканскую Церковь.

Видите, как сатане удалось разорвать ризу Христову, то есть разделить и разорвать единство Церкви, основанной Им? Мы все исповедуем «одну веру, одного Господа, одно крещение», однако из-за гордыни ересеначальников, заменивших учение о православной, апостольской вере новыми догматами, составленными по их разумению, а также из-за наших всех грехов, в последние столетия существует несколько христианских Церквей: две апостольские — Православная и Католическая — и три, не имеющие апостольского преемства: протестантская, реформатская и англиканская.

Сегодня в мире насчитывается до тысячи христианских сект и религиозных группировок, одна другой фанатичнее и опаснее, каковы «свидетели Иеговы», «храм сатаны» с так называемой «черной мессой», на которой поклоняются диаволу вместо Бога. Они ищут себе новых членов среди любопытных верующих, тех, кто дисциплинарно наказан Церковью Христовой [получил епитимию], бедных, которым они сулят материальную помощь, а особенно среди молодых, которых подкупить легче всего.

Будем же внимать себе и своим православным семьям. Умножение сект — это явное апокалиптическое знамение, предвещающее конец веков.

Видя честных христиан, милосердных и благоговейных, сектанты устыжаются и замолкают

Первый долг сынов Православной Церкви — как можно лучше знать Священное Писание, Священное Предание, катехизис и основные писания святых отцов. Второй долг, если и он не первый, — жить с великой верой в Бога и с ревностью и благочестием проводить религиозную жизнь в семье, в совершенной нравственности. Секты требуют от нас теории, атакуют текстами из Священного Писания. А мы должны отвечать им не словами, не столько текстами из Библии, сколько, в особенности, нравственной жизнью — смиренной, чистой, святой. Слова не могут заменить дел. Видя честных христиан, милосердных и благоговейных, сектанты устыжаются и замолкают.

Третий наш великий долг — растить своих детей в страхе Божием, с великой заботой и вниманием. Ведь если мы не воспитываем их как следует или соблазняем собственной жизнью, мы губим их души заживо, они нам больше не принадлежат, и их с легкостью могут прельстить секты, страсти, пьянство, блуд и неверие. Молодого человека, павшего однажды, уже трудно спасти, вытащить из секты.

Дети, так же как и родители, с малых лет должны знать «Отче наш», «Верую» и псалом 50 и черпать главные познания о религии из Православного катехизиса. Кто не знает наизусть хотя бы этих трех молитв, тот не может быть причащен Святых Таин.

Молитва с верой, постом и слезами — вот наш хлеб духовный, наше спасение

Еще один великий долг православных христиан — быть людьми молитвы, ибо без нее мы не можем делать ничего. В праздники пускай никто не пропускает Святую литургию и проповедь, кроме случаев крайней необходимости. Молитва с верой, постом и слезами — вот наша жизнь, наш хлеб духовный, наше спасение. Затем надо со всеми людьми жить в любви, особенно со своими домашними, и по силам подавать милостыню, ибо это покрывает множество грехов (ср. 1 Пет. 4, 8; Дан. 4, 24).

Еще один главный долг — чтобы у каждого был хороший, мудрый духовник, у которого он исповедовал бы свои грехи во все четыре поста, просил бы совета во всем и слушался его, как Самого Христа. Наши христиане не должны ни на сектантские собрания ходить, ни принимать их дома, ни даже дискутировать с ними, если не хотят попасть в их сети. Кто будет поступать так, тот никогда не будет прельщен ни диаволом, ни страстями, ни сетями злых людей.

Сегодня Неделя святых отец I Вселенского Собора, защитивших правую веру, предавших анафеме еретиков и сформулировавших православный Символ веры. Будем же оставаться верными Евангелию Христову и Православной Церкви, чадами которой являемся. Она родила нас в бане Крещения, она нас вырастила и научила пути к спасению. Будем же почитать Православную Церковь, родившую нас. Будем почитать всех святых и их иконы, ибо они — друзья Господа и молятся о нас на небесах. Будем растить детей в любви к Богу, ибо от них более всего зависит наше спасение, и свято хранить истинную веру православную, без которой мы не можем спастись, какие бы добрые дела у нас ни имелись.

Завершу одной краткой историей. Один монах святой жизни вошел ночью в храм помолиться и, по Божественному чуду, увидел алтарь открытым, и там возле святого престола сидел светлый младенец в разорванной рубашке. И спросил его преподобный:

— Я Христос, Спаситель мира!

— Но кто Тебе порвал ризу? — спрашивает исихаст.

И Господь ответил ему:

— Мне порвал ее Арий, еретик! — и сделался невидим.

Всякий, кто проповедует иное Евангелие, нежели возвещенное Христом, апостолами и Церковью, разрывает ризу Господню и собирает себе вечное осуждение, не имеющее прощения.

Упадем же на колени и с благоговением и правой верой прославим Отца, Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *