слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

«Ощутить дыхание эпохи Русского Царства…»

Как анонсировала РНЛ, 12 августа, в день рождения святого Мученика Царевича Алексия, в Петергофе состоялся традиционный Крестный ход. Этот духовный праздник начался Божественной литургией в храме Царевича Мученика Алексия.

К этому дню, к большой радости собравшихся, в храм прибыла чудотворная икона святого Царя Мученика Николая из Сербии.

Она третий месяц находится на Петербургской земле, начав посещение Северной столицы с Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Помимо многих случаев чудесной помощи от этой иконы, произшедших в Сербии, уже известно о нескольких исцелениях в Петербурге.

Вместе с этой иконой и иконой святого Царевича Алексия, крестоходцы проследовали по парку Александрия к Нижней даче, где в 1904 году и родился Наследник Престола Алексей Николаевич.

Вблизи руин вот уже более 10 лет поставлен поклонный Крест. Здесь и совершается ежегодно в этот день торжественный молебен с пением Акафиста Царевичу Алексию. Сюда приезжают из самых дальних уголков Земли православные паломники и люди, которым дорога историческая Россия. Здесь же, по традиции, после пения Акафиста, прошла вчера и первая часть концерта. Исполнение песен, посвященных Царской Семье, перемежалось с прочтением описаний величественных торжеств по случаю рождения Наследника Российского Престола. Это позволило глубже погрузиться в понимание эпохи последнего Русского Царства, ощутить ее дыхание. Детско-юношеский хор прп.Иоанна Дамаскина пропел проникновенные слова Сергея Бехтеева, посвященные Царевичу Мученику:

В дни нашей скорби – луч надежды
Средь общей слабости людской, –
Твой образ девственный и нежный
Влечёт нас радостью былой.

Влечёт лучистыми глазами
С их неподдельной добротой,
Влечёт небесными чертами,
Влечёт нездешней красотой.

И забываются ошибки
И скорбь, терзающая нас,
При виде царственной улыбки
Твоих невинных, детских глаз.

И сердцу кажутся ничтожны
Все́ наши праздные мечты,
И страх корыстный и тревожный,
И голос мелкой нищеты.

И в эти сладкие мгновенья
Пред обновлённою душой
Встаёт, как светлое виденье,
Твой Образ чистый и святой.
(1922, Новый Футог)

Затем Крестный ход с пением тропарей проследовал по парку к Дворцу Коттеджу, где часто жили Государь Александр третий с Императрицей Марией Фёдоровной. Здесь жила Государыня и после кончины Венценосного Супруга. Сюда, к Бабушке, любили приходить или приезжать на велосипедах Великие Княжны и Царевич Алексий. Здесь установлен ему чудесный памятник, возле которого состоялась вторая часть концерта. Под пение исторического гимна России «Боже Царя храни» к подножию памятника были возложены яркие августовский цветы: георгины, флоксы, золотые шары гелиопсиса. Известно, как умел любить и тонко чувствовал природу маленький Цесаревич.

Так же с пением тропарей крестоходцы вернулись к храму и здесь прошёл ещё один концерт, незапланированный: людям не хотелось расходиться и хор пел, и пел вдохновенно. Сначала возле храма преподобной Анастасии Киевской, что близ храма Царевича Алексия, потом – в самом храме у чудотворной иконы Государя. Прозвучали и сербские песнопения в благодарность Сербским братьям, давшим нам возможность видеть чудотворную икону Государя на нашей земле и молиться перед ней. Удивительный светлый праздник, завершился трапезой, за которой подавалось то, что любил Царевич Алексей – гречневая каша.

Для крестоходцев уже в трапезной состоялся ещё один концерт, пел Антон Галицкий.

Благодарение Богу, дающего нам эту радость – собираться ради любви к Нему и к Его святым, величать их, благодарить, просить прощение и молиться им соборно на святых местах.

Ирина Валентиновна Болдышева, основатель и руководитель Детско-юношеского хора прп.Иоанна Дамаскина и Церковно-певческой школы

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

12 августа (30 июля) 1904 г. в Петергофе родился единственный сын русского Императора Николая II и Императрицы Александры Фёдоровны, наследник престола Российской империи Цесаревич Алексей. Он был пятым и очень долгожданным ребёнком царской четы, о котором они много и горячо молились. В честь рождения наследника Российского престола в Петергофе прогремело 300 пушечных залпов. Им вторили орудия Кронштадта, следом за ними – батареи Петропавловской крепости. По всей России палили из пушек, звонили в колокола, развешивали флаги.

Цесаревич Алексей Николаевич Романов был первым с XVII века наследником престола, родившимся у царствующего императора. Согласно традиции, в связи с рождением наследника учреждались благотворительные организации. Поскольку Россия в тот период вела войну с Японией, Императрица Александра Фёдоровна в октябре 1904 года организовала военно-санитарный поезд имени наследника – Цесаревича Алексея, а в 1905 году был учреждён Алексеевский комитет по оказанию помощи детям, потерявшим отцов в русско-японскую войну.

Радость родителей по поводу рождения наследника престола и всё детство самого цесаревича были омрачены тяжёлой болезнью – гемофилией (несвёртываемостью крови). Болезнь причиняла ребёнку много страданий: от любого удара, ушиба, ссадины появлялась синяя опухоль от внутреннего кровоизлияния, причинявшая сильные боли. Мальчику требовался постоянный надзор и бдительность, особый уход. К нему были приставлены два матроса с императорской яхты «Штандарт»: боцман Деревенько и его помощник Нагорный.

Учитель царских детей Пьер Жильяр в своих воспоминаниях писал, что Алексей был центром тесно сплочённой Царской семьи, на нём сосредотачивались все привязанности и надежды. «Сёстры его обожали, и он был радостью своих родителей. Когда он был здоров, весь дворец казался как бы преображённым; это был луч солнца, освещавший и вещи, и окружающих». «Он вполне наслаждался жизнью, когда мог, как резвый и жизнерадостный мальчик. Вкусы его были очень скромны. Он совсем не кичился тем, что был наследником престола, об этом он всего меньше помышлял. Его самым большим счастьем было играть с двумя сыновьями матроса Деревенько, которые оба были несколько моложе его. У него была большая живость ума и суждения и много вдумчивости. Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе».

Как-то старшая сестра Ольга увидела его лежащим на земле и глядящим в небо. Она спросила, что он делает. «Мне нравится думать, размышлять», – ответил Алексей. Ольга спросила, о чём же ему нравится думать. «О, много о чём, – ответил мальчик, – я наслаждаюсь солнцем и красотой лета, пока могу. Кто знает, возможно, в один из этих дней я больше не смогу этого делать».

Все, кто знал цесаревича Алексея, отмечали, что он имел мягкое и доброе сердце, не мог никому причинить зла, не был заносчив или резок с окружающими. От отца он унаследовал простоту. Совсем не было в нём никакого самодовольства, надменности. Особенно быстро Алексей привязывался именно к простым людям. Нежно и трогательно он любил своего «дядьку» Деревенько, принимал горячее участие, если у прислуги случалось какое-нибудь несчастье. С интересом и глубоким вниманием вглядывался он в жизнь простых людей и часто говорил: «Когда буду царём, не будет бедных и несчастных! Я хочу, чтобы все были счастливы».

В петергофском парке Александрия цесаревич имел своё поле, на котором посадил рожь и в конце лета сам сжал её серпом, чтобы лучше прочувствовать труд простых людей. Алексей любил всё русское. Любимым музыкальным инструментом Алексея была балалайка, и он очень хорошо на ней играл.

Мальчик обладал большой аккуратностью, требовательностью к себе и другим, дисциплинированностью, но, как и его родители, не любил придворного этикета. Он не переносил лжи и не терпел её около себя. Его терпеливость и сильная воля ещё более развились и окрепли из-за частых физических страданий.

Царевич очень любил свою семью. Отец был для Алексея идеалом, мальчик старался во всём ему подражать. Искренне уважая всех старших, Алексей не подчинялся постороннему влиянию и слушался только отца. Царь Николай II как-то сказал о своём сыне министру: «Да, с ним вам не так легко будет справиться, как со мной».

Все близкие Алексея отмечали его религиозность. Вместе со всей семьёй он посещал богослужения в храме. Родители приучили его к молитве. Сохранились письма цесаревича, в которых он поздравляет родных с церковными праздниками, и его стихотворение «Христос Воскрес!», посланное им бабушке, вдовствующей императрице Марии Фёдоровне.

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

Памятник Цесаревичу Алексию в Александрии

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

Мироточивая икона Цесаревича Алексия из Сербии

Источник

СЕГОДНЯ ДЕНЬ ТЕЗОИМЕНИТСТВА НАСЛЕДНИКА ЦЕСАРЕВИЧА И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСИЯ

«Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы».

Наследник российского престола Цесаревич Алексий Романов

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находитсяОпределением Святого Синода от 25.08.1904 года был установлен следующий порядок церковного празднования в день тезоименитства Государя Наследника: «В видах сохранения издревле установленного в день 5 октября празднования четырем святителям Московским свв. Петру, Алексию, Ионе и Филиппу [свт. Ермоген будет прославлен в 1913 г.], отправлять на будущее время положенное на сей день всенощное бдение означенным четырем святителям; молебен же, по случаю тезоименитства Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Алексия Николаевича, совершать в сей день одному святителю Алексию» (Церковные ведомости 1904. № 37).

В октябре 1904 году в Чудовом монастыре у мощей свт. Алексия была освящена икона с изображением свт. Алексия Митрополита и святого Иоанна Воина. Образ был доставлен в известную Кутузовскую избу и поставлен там в ознаменование рождения Цесаревича. 5 октября, в день тезоименитства Наследника, на хуторе Московского Никитского монастыря у станции Лобня был заложен храм преподобного Серафима Саровского при школе имени Цесаревича.

Рождение Наследника стало и причиной появления в Москве нового братства свт. Алексия. В ноябре 1904 года в здании Саввинского подворья на Тверской была освящена школа. Цели Алексеевского братства были самыми благородными: «призрение и воспитание безпризорных и нравственно покинутых детей». Председателем братства стал епископ Можайский Серафим (Голубятников).

Игумен Серафим (Кузнецов) соорудил Наследнику Цесаревичу небольшую дорожную икону с изображением ангела-хранителя и свт. Алексия с частицей его св. мощей. Кроме того, о. Серафим во время Царской аудиенции в Александровском Царскосельском дворце 08.12.1910 года благословил шестилетнего Цесаревича, по его словам, «святым нательным серебряным крестиком, который по воле Государя надел на него. Этот крестик был мною получен 23 апреля в Иерусалиме, и в нем были вложены частицы св. мощей Иоанна Крестителя и великомученика Георгия Победоносца, а также частица от Святого Животворящего Древа Креста Господня.

В одном из писем Наследнику Цесаревичу из Действующей армии 05.01.1915 года читаем: «Портретик же Вашего Высочества после многих переходов из рук в руки, от товарища к товарищу – достался, к счастью, мне. Я очень рад и благодарил моих товарищей солдатов, что они меня уважили, возлюбленный этот подарок я отправил в деревню моим малым сынам Коле и Жене со следующими словами: «Юные будущие воины! Бережно храните будущего Божьего Помазанника, своего будущего Императора, которому Вы вскоре будете служить, защищая веру, Царский Род и наше Отечество» [. ] Надеюсь, что и они очень обрадуются, получивши неоцененный портретик и познакомятся со своим Путеводителем. Господь вас храни на благо народов – Цесаревич».

В последний раз Царственные Мученики справляли именины Цесаревича в Тобольске в 1917 году «В день именин Алексея, – читаем в дневнике Государя, – не попали в церковь из-за упрямства г-на Панкратова [комиссара врем. правительства], а в 11 час. у нас был отслужен молебен».

Источник

слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Смотреть картинку слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Картинка про слезоточивая икона цесаревича алексея где находится. Фото слезоточивая икона цесаревича алексея где находится

Встреча со «светозарным отроком»

Семья и характер цесаревича

В какой же семье родился и вырос этот отрок, который стал мучеником за православную веру? Царская чета являла собой образец подлинно христианской семейной жизни. Отношения августейших супругов отличались искренней любовью, сердечным взаимопониманием и глубокой верностью.

Император Николай II ревностно заботился о духовном просвещении народа. За время его правления были построены сотни монастырей и тысячи храмов. Государь любил все, что служило ко благу, чести и достоинству России, всегда помнил о том, что несет ответственность за судьбу своих подданных перед Престолом Всевышнего. Его супруга, императрица Александра Федоровна, родилась в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории.

Годы шли. Маленький царевич в беленьком русском костюме с красивой курчавой головкой превращался в наследника престола и защитника отечества, стройного мальчика в матросской форме с надписью «Штандарт». Наследник был шефом лейб-гвардии Атаманского, лейб-гвардии Финляндского, 51 пехотного Литовского и 12 Восточно-Сибирского стрелковых полков, Ташкентского кадетского корпуса и Атаманом всех казачьих войск. С 17 февраля 1907 числился кадетом 1-го Кадетского корпуса. В октябре 1915 года по результатам пребывания в Ставке он получил Георгиевскую медаль, а в мае 1916 года был произведён в ефрейторы. В августе 1916 года Государь назначил наследника шефом 1-ог Волгского полка Терского казачьего войска.

Появление иконы в нашем храме

Иконография цесаревича разнообразна. Он был искренним, простым… Поэтому на некоторых иконах он изображается в простой белой рубахе, как древние святые.

Некоторые иконы основаны на подлинных фотографиях наследника. Например, икона с изображением цесаревича Алексея в матросской форме.

Как она появилась в нашем храме? С этим вопросом я обратилась к протоиерею Александру Глушанкову. Он рассказал, что икона цесаревича Алексея появилась в храме в июне 2017 года. Привезена она из Москвы в год 10-летия храма по инициативе подъесаула Сергея Викторовича Алтынина. Это дар казаков нашему приходу, как войсковому казачьему храму. Место этой иконе определили в правом крыле храма в ряду со всеми иконами, которые подарили казаки.

Она особо любима у подростков и вообще у прихожан. Люди часто обращаются к святому с молитвами о защите и сохранении мира в семье, об избавлении от семейных проблем с детьми и близкими. Икона участвует в крестных ходах. Сергей Викторович рассказал мне интересный факт об этой иконе. После написания оригинала иконы с ней пошли на крестный ход и хотели поставить ее на повозку с лошадью. К удивлению присутствующих, лошадь два раза упала на передние ноги перед образом, как бы поклоняясь святому.

На иконе цесаревич Алексей изображен в белом мундире, на плечах горностаевая мантия. В правом верхнем углу иконы изображение Иисуса Христа в небесном облаке, который благословляет светозарного отрока на спасительный, мученический путь. Руки цесаревича сложены как для причастия, правая рука сверху левой. В правой руке он держит крест – это символ всех мучеников. Его каштановые волосы с бронзовыми переливами коротко подстрижены, как у боевых офицеров. Военная форма одежды с погонами и аксельбантами подчеркивает, что перед нами не маленький несмышленый мальчик, а воин по духу и по поступкам. Фон иконы выполнен в изумительных жизнеутверждающих зеленых тонах. Зеленый цвет нужен как символ молодости, весны, зарождающейся жизни. Самым молодым был цесаревич, который мученически пострадал за веру, семью и отечество.

Улыбка цесаревича дарит людям надежду, что не зря пролилась кровь страстотерпцев Романовых. Эта улыбка человека, который гармоничен сам с собой, чист душой, уверен в своих силах, умеет любить и быть преданным. Цесаревич Алексей, предстоящий теперь перед престолом Божьим, молится за Россию, за отечество, за всех славян.

Источник

КРОВОТОЧИВАЯ ИКОНА ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ – 1998 г.

«Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свер­шится воля Божия!» — говорил Государь Император Николай II.

В 1916 году Оптинский Старец Анатолий (Потапов) произнес пророческие слова: «Судьба царя — судьба России. Радоваться будет царь — радоваться будет Россия. Заплачет царь — заплачет Россия. Не будет царя — не будет и России».

«Я питаю твердую уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей с созна­нием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил», — писал Государь Николай Александрович.

«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и сле­зами», — предостерегал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В наши дни мы становимся свидетелями явного чуда: низвергнута сатанинская ложь, открывается истинный облик Государя Николая Александровича — человека необыкновенной духовной высоты и смиренномудрия, душевной и нравственной красоты, ясного ума и твер­дой воли. Благодаря этим качествам нашего Царя были канонизированы восемь святых, среди которых пре­подобный Серафим Саровский, священномученик Гермоген Патриарх Московский, святитель Иоасаф Белгородский. Государь Николай II до конца жизни сознавал и нес свою высочайшую ответственность перед Богом.

В день 80-летия мученической кончины Царской Семьи в Петербурге совершилось захоронение «екате­ринбургских останков», а в Троице-Сергиевой Лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II призвал народ покаяться в великом грехе цареубийства; в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге прошли покаянные Крестные ходы. Свыше двадцати тысяч верующих с крестами, иконами, хоругвями шли по Первопрестольной.

Во время Крестного хода заблагоухала и стала преоб­ражаться одна из икон Святых Царственных Мучеников.

«Готов свидетельствовать перед Крестом и Святым Евангелием», — так начинаются или заканчиваются в этой книге свидетельства священников и мирян, волею Божией оказавшихся у Чудотворной иконы. Очевидцев было значительно больше, все они отмечали, что икона удивительным образом оживала на глазах, и особенно просветлялся лик Государя при чтении акафиста Царю-Мученику и молитв о даровании Православного Царства.

15 марта 1918 года в ссылке, за несколько месяцев до своей мученической кончины, Государь Николай Александрович написал в дневнике: «Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами? Кажет­ся иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? А все-таки никто как Бог! Да будет воля Его Святая!»

Он стал мучеником, оставшись верным Царю царствую­щих. Великий грех может быть смыт нашим искренним покаянием и прославлением Царственных Мучеников в России. А ныне, чрез запечатленный Невидимой рукой образ, Бог прославляет Своих Святых!

Свидетельства очевидцев о чудотворной иконе

17 июля 1998 года я участвовал в молитвенном стоянии и Крестном ходе в Москве в день 80-летия убиения Государя Николая II и Царской Семьи.

По завершении Крестного хода и молебна у храма Святителя Николая на Берсеневке настоятель этого храма рассказал о явленных чудесах:

— икона Пресвятой Богородицы, именуемая Держав­ной, источала миро;

— икона Святых Царственных Мучеников благоухала, и на ликах Святых появились яркие красные пятна, напоминающие кровь.

Присутствующие при этом несколько сот людей устре­мились приложиться к явившим чудо иконам, что продолжалось более трех часов. Я тоже приложился к этим иконам. Внимательно рассмотрел икону Святых Царственных Мучеников, которая была почти бесцветной. Появившиеся кроваво-красные следы были явно видны на ликах Царевен.

Позднее, во время моего следующего приезда в Москву 8 сентября 1998 года, я вновь увидел эту икону в квартире Георгия Баловленкова. Я был поражен преображением иконы, и иначе это не назовешь: там, где были едва заметны бледные краски, появился сочный цветовой окрас. Засияли чистым цветом ярко окрашенные облаче­ния и цветовой фон, ярче стали видны кровавые следы как бы запекшейся крови на ликах Царицы Александры и Царевен.

Все увиденное готов свидетельствовать пред Крестом и Святым Евангелием.

Игумен Митрофан (Лаврентьев), с. Мугреево-Никольское Ивановской обл.

От своего знакомого Георгия я услышала удивитель­ный рассказ о том, что принадлежащее ему репродуци­рованное изображение Святых Царственных Мучеников во время Крестного хода 17 июля 1998 года источало пятна, похожие на кровь.

12 августа я наконец-то увидела это изображение. Оказалось, что это репродукция с маленькой бумажной иконки, увеличенная на цветном ксероксе до размера 26×40 см и оформленная в простую рамку под стекло.

Естественно, блеклое, почти монохромное изображе­ние с расплывчатыми контурами и линиями не внушало мистического трепета и глубокой веры в то, что от него могло исходить сверхъестественное чудо. Темно-пурпур­ные пятна, отчетливо выступающие на ликах Царицы Александры Феодоровны и Царевен Татьяны и Анастасии, могли относиться к погрешностям печати. А эмоциональ­ный рассказ Олега, который нес икону во время Крестного хода, о пульсирующем кровоточении вызы­вал некоторое сомнение.

В этот же день иеромонахом Ювеналием из Свято- Никольской богадельни города Рязани был отслужен молебен с чтением акафиста Святому Царю-Мученику Николаю, во время которого я почувствовала благоуха­ние от иконы.

18 августа я была в гостях у Георгия, и мне показалось, что изображение стало чуть ярче и явно время от време­ни источало тонкий аромат. На одном молитвенном дыха­нии вдвоем мы прочитали пять молитв: Феодоровской и Державной Божией Матери, Святому Царю-Мученику Николаю, Новомученикам и Исповедникам Российским и О Даровании Православного Царства.

Когда мы стали внимательно рассматривать икону, то в глубоком потрясении увидели проступающие на ликах Царицы Александры и Царевен Татьяны и Анас­тасии темно-вишневые пятна, похожие на кровь. Эти пятна пульсировали и расширялись.

Кровь как бы стекала по правой щеке Царицы по трем лучам вниз от нижнего века правого глаза, а также от верхней части лба под платом вдоль левой щеки и концентрировалась на шее над воротом.

На лик Царевны Татьяны невозможно было смотреть без благоговейного трепета и страха. Пульсация темно­красных пятен шла по всему лицу к шее, ярко-красная линия прошла от нижней губы к подбородку и до реаль­ной жути напоминала кровь. На носу возле левого глаза вдруг выступила большая кроваво-красная точка. Создавалось впечатление, что на лике проступили кроваво- красные раны. С меньшей степенью интенсивности про­явление темно-красных цветовых пятен шло и на лике Царевны Анастасии.

Лик Царя Николая, наоборот, чудесным образом просветлялся, менялся его взгляд, наполнялся добротой и скорбью. Одновременно нам пришло сравнение скорбного и просветленного лика Царя с образом Иисуса Христа, распятого на Кресте. Мы отметили, что преображение иконы столь резко проявилось накануне праздника Преображения Господня.

Едва мы с Георгием обменялись репликами по поводу того, что лики Царевен Марии, Ольги и Царевича Алексея остаются неизменными, как сразу же лик Царевны Ольги на глазах стал розоветь. Стал оживать и лик Царевны Марии, чуть-чуть порозовел лик Царевича Алексея. Краски мельчайшими капельками проступали изнутри изображения и разливались по плоскости.

Но это еще не все. Как искусствовед, проработавший в течение 25 лет в области тончайшей миниатюрной живописи Палеха и палехского иконописания, я свиде­тельствую:

— лик Царевны Татьяны стал на глазах прописывать­ся, покрываясь, как под кистью художника, золотисто­коричневым санкирем со светлыми разбеленными пробелами на выступающих частях лика, то есть прописы­валась объемная форма в пределах иконописного канона;

— ярко засияли нимбы над головами Царицы и Царевны Татьяны и стали золотисто-желтого цвета;

— блекло-голубой фон изображения стал углубляться, превращаясь в благородный ярко-синий цвет;

— появились едва заметные нюансировки светло-си­реневого цвета на платье Царевны Анастасии, блекло­синее одеяние Царевны Татьяны стало насыщаться глубоким тепло-синим тоном.

В целом икона в течение 40-45 минут стала ярче и насыщеннее цветом. Не могу описать чувств, овладевших мной, когда на моих глазах Невидимой рукой прописы­валось живописное изображение: цвет приобретал глубину, проводились тонкие его градации на светлых одеждах, четко определялась графическая пропись внутри каждого цветового пятна.

От этого чуда невозможно было оторвать взгляда. Трепет, радость, благоговейный страх смешались в одно чувство: глубокой веры в то, что в моем присутствии Божественной рукой создается первообраз. И вдруг я почувствовала, что в мое сердце вливается какая-то теп­лота, о чем я сказала Георгию, потрясенному свидетелю божественного чуда.

Этот процесс мы наблюдали в течение 40-45 минут. Он не останавливался, но мы ушли из квартиры, так как уже не могли переносить силу излившейся и пере­полнявшей нас благодати. Не хотелось ни разговаривать, ни обсуждать потрясшее нас явление. Постепенно душа успокоилась, волнение улеглось и самоуглубленность овладела мною.

Считаю необходимым сказать, что через несколько дней я проходила медицинское обследование. Врач отметил, что у меня очень здоровое и крепкое сердце, хотя еще 15 лет назад кардиограммы устанавливали ишемические изменения миокарда и коронарных сосу­дов сердца, и у меня время от времени бывали присту­пы стенокардии. Я глубоко верю, что при общении с иконой у меня произошло исцеление.

После этого, наблюдая за иконой как специалист- искусствовед, я рассматривала ее детально 21, 22, 24 и 27 августа. Живописные изменения идут непрерывно. Так 21 и 22 августа мною было отмечено, что светло- сиреневый тон, едва намеченный 18 августа на платье Царевны Анастасии, распространился по всему изобра­жению одежды, пояс ее платья графически прописался зелеными линиями, а вся живопись силуэта заиграла тон­кими градациями зеленоватых и сиреневых цветов, вплав­ленных один в другой. Светло-желтое платье Царевны Марии обогатилось вплавленными светло-зелеными то­нами и разбелённым кармином; графическая пропись, подчеркивающая складки, стала мягко-красного цвета.

Узорное оплечье Царя наполнилось пурпурными красками, а по зеленому платью Царевны Ольги уже глубокого тона введены темно-коричневые подплавки.

Лик Царя оставался бледным, но шла интенсивная графическая пропись бровей, глаз, монохромная расту­шевка скул и щек. Лик приобретал утонченные вытянутые пропорции. 21 августа я заметила на правой его щеке проступившее изображение прозрачной слезы.

24 августа молебен Царственным Мученикам служили священник Михаил Труханов, игумен Агафон, настоятель Тихоно-Лухского монастыря Ивановской епархии, иерей Петр, настоятель храма Казанской Божией Матери Ивановской епархии в присутствии большого числа людей. После окончания молебна икона стала на глазах оживать и пульсировать темно-красными красками на ликах и руках предстоящих Царственных Мучеников.

Но самое главное — в этот день стал наполняться тепло-коричневым цветом лик Царя. Краска проступала мельчайшими каплями изнутри изображения и растека­лась в пределах его контура, сгущаясь в тенях, легкими лессировками высветляясь в пробелах лба, скул, носа. В нашем присутствии происходила живописная лепка формы по иконописному канону.

Живопись становится все насыщенней и богаче. Так 27 августа я отметила, что ярко-синий фон стал глубоко синего тона, на котором ярче заблистали золотисто-жел­тые нимбы предстоящих Мучеников. Продолжается живописная работа и филигранная графическая раздел­ка каждого цветового пятна. Думаю, что этот процесс рождения иконы из блеклой, почти монохромной репродукции еще не закончен.

Каждый раз, когда я была около иконы, ощущала благоухание от нее, иногда настолько сильное, что вхо­дящие в квартиру люди уже с порога его чувствовали.

Свидетельствую также, что от этой иконы происходят исцеления. Я пришла к Георгию 27 августа разбитая и больная, в связи с непогодой обострился радикулит. После чтения акафиста мне стало намного лучше, несколько утихла боль в пояснице, я распрямилась.

А когда я пришла домой, боль прошла окончательно. Готова свидетельствовать об увиденном чуде перед Крестом и Святым Евангелием.

27 августа 1998 года. Людмила Павловна Князева, искусствовед, член Союза художников России.

Дополнение к свидетельству от 27 августа 1998 года.

Со времени моего предыдущего свидетельства процесс живописания и духовного преображения образов предстоящих Царственных Мучеников на иконе продол­жается непрерывно и, на мой взгляд, на сегодняшний день не окончен.

Икона удивительным образом оживает на глазах при чтении акафиста и молитв Царю-Мученику Николаю. Я постоянно наблюдаю цветовые изменения в иконе и свидетельствую, что ее живопись стремится к совер­шенству, цветовой гармонии. Так, например, я ранее свидетельствовала об обогащении зеленого цвета пояса Царевны Анастасии, который прописан графическими темно-зелеными линиями. Через полторы недели я за­метила, что графическая разработка пояса приобрела темно-фиолетовый цвет. Маленькая деталь, но в живо­писной композиции целого она играет большую роль, так как цвет пояса на платье Царевны Анастасии стал цветовой перекличкой, своеобразной “рифмой” темно­зеленому и фиолетовому тонам одеяния Государя Николая II.

Для меня, как искусствоведа, светло-желтое платье Царевны Марии и желтовато-белый с зеленоватыми графическими прописями плат Государыни представляли некоторую дисгармонию в общей цветовой и тональной композиции, так как являли собой скорее раскраску, неже­ли живопись. Но я чувствовала, что Божественная рука коснется всех деталей иконы.

Вечером 22 сентября мы с Георгием начали читать молитвы. Я неотрывно смотрела на икону Святых Царственных Мучеников. Вдруг ее окружила летая дымка, сквозь которую ярко высвечивались только лики и нимбы. Комнату наполнило легкое благоухание, пошла уже привычная пульсация кроваво-красных пятен и. посте­пенно плат Царицы на глазах становится ослепительно белым, а графическая разделка формы и теневые приплавки — ярко-зелеными, приближаясь к цветовому тону плата Царевны Татьяны. Цвет платья Царевны Марии, на котором только намечались светлые серо­зеленые приплавки, на наших глазах приблизился к цве­ту одежды Царевны Анастасии.

Что явит окончательно созданный первообраз Святых Царственных Мучеников, известно не нам, но то, что невидимая кисть Художника непрерывно работает над этой живописной композицией, доводит ее до совер­шенства, очевидно и бесспорно.

Готова свидетельствовать об увиденном чуде перед Крестом и Святым Евангелием.

Людмила Павловна Князева, искусствовед.

Эту икону я впервые увидел после окончания Крест­ного хода в Москве в день убиения Царственных Муче­ников 17 июля 1998 года. Много людей окружало икону, и мне помогли к ней подойти.

Икона показалась мне очень бледной, почти черно­белой. На ликах Императрицы, Великой Княгини Татьяны, Императора были заметны темно-красные пятна, по­хожие на кровоподтеки, которые появились во время Крестного хода.

Спустя несколько недель мне довелось увидеть эту икону. Она уже была в сочных тонах, к которым каждый день добавлялись новые оттенки, так что я с трудом пове­рил, что это была та самая икона, которую я видел на Крестном ходе. Все присутствующие в комнате чувство­вали очень тонкий аромат.

И тут произошло чудо. Мой знакомый, писатель Николай Блохин, автор многих книг, в том числе и прекрасной, выстраданной повести о Царевне Татьяне, стал задыхаться от переполняющей его радости. Мне знакомо это очень редкое состояние души, соответствую­щее глубокому покаянию с ощущением прощения. Такое может быть у человека один раз в жизни. Это подарок и великая милость Божия. Слезы у него, как казалось, вовсе неспособного плакать, катились градом, и он с трудом вдыхал что-то.

«Меня сейчас разорвет», — сказал Николай, задыхаясь. Потом он выбежал из комнаты, вынул из кармана пачку сигарет и выкинул ее. «У меня сгорел в легких весь табак», — пояснил он.

Мне все это было удивительно видеть, так как я знал его как человека искреннего, но отнюдь не чувствительного и не склонного демонстрировать свои переживания.

Мы отслужили краткий молебен (30 минут), слева от иконы ярко горела толстая свеча. Знаю по опыту, что такая свеча должна гореть полную Литургию с молеб­ном не менее трех часов, но она сгорела полностью к концу нашего краткого молебна.

Написанное мною готов свидетельствовать перед Крестом и Святым Евангелием.

24 августа 1998 года

Игумен Агафон (Чесноков), наместник Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря, Ивановская обл.

Я, Николай Владимирович Блохин, находясь в здравом уме и твердой памяти, заявляю, что со мной произошло чудо исцеления от табакокурения перед Чудотворной иконой Святых Царственных Мучеников, а также душев­ное обновление. В тот день я не знал, куда меня везут в машине, знал только, что игумен Агафон, иерей Петр и послушник Сергий Свято-Николо-Тихонова монастыря едут к некому Георгию. Едва оказавшись в его квартире, я был ошеломлен волнами благоухания; ничего подоб­ного мое обоняние никогда не «слышало». Я не мог предположить, что такое существует. В горле ощущалось физическое воздействие этого уже для меня не аромата, а чего-то невозможно высшего, что словами определить не могу. Через мое горло шли выжигающие, но не опаляю­щие зерна-вспышки. И от их выжигания чего-то во мне — было и страшно и сладостно одновременно.

Я человек скептический, не экзальтированный, с недоверием относящийся к рассказам о современных чудесах. В рассказчиках подозреваю прелестников. Но тут передо мной было чудо. Насыщенность благоуханием была огромна, сверхъестественна, будто миро было разлито по комнате. И только тут я увидел икону и услышал, что именно она начала обновляться и кро­воточить во время Крестного хода в Москве 17 июля 1998 года. Обновленной я ее не видел. Передо мной икона сияла всеми красками радуги, и в течение часа, что я перед ней находился, ее красочность зримо усилилась. Особенно ярче стал ореол святости вокруг головы Царевны Татьяны, и в этот же час на ее лице появилась еще одна струйка крови.

Главное же, что душу мою перед этой иконой совер­шенно неожиданно для меня вывернуло так, как никогда в жизни. Я стоял на коленях, лицом в пол, и рыдал столь обильными слезами, что становилось еще страшней. Слезу из меня вышибить невозможно, за всю мою сознатель­ную жизнь я не плакал ни разу (мне 52 года), не плакал при смерти и похоронах моего 18-летнего сына (только что минуло 40 дней). И то, что из меня вырвалось тогда, не было просто слезами и рыданием. Это Святые Царственные Мученики всей Семьей выжигали во мне скверну, это был ответ моего грешного нутра на дунове­ние из Царства Небесного.

Я не давал никаких обетов по поводу бросания курить и бросать не собирался, ибо просто осознавал невозмож­ность этого, бессилие своей воли и уже органическую тягу к дыму. Все это в одночасье было выжжено Чудотворной иконой. Это чудо равносильно тому, как если бы у меня появился третий глаз или еще одна рука выросла.

Я не спрашивал, почему и за что такое чудо, ибо все Высшей Силой нам дается ни за что; но теперь я твердо уверен, что те, кто изображен на иконе, являются под­линно Святыми, и дальнейшее промедление в их просдавлении буду считать своим личным грехом и буду делать все возможное, чтобы промедление сие упразд­нить, ибо теперь явно чувствую и знаю, что затягивание и всяческие юления — есть гниль богоборческая, хула на Духа Святого, которая не прощается; да не будет этого со всеми нами.

Готов свидетельствовать перед Крестом и Святым Евангелием.

24 августа 1998 года.

Николай Владимирович Блохин, писатель, г. Москва

Из книги «Бог прославляет Своих святых», Москва, 1999 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *