Что такое классная работа

Памятка учителю: «Классная работа»

Авторизуйтесь на сайте Lecta.rosuchebnik.ru. Еще не зарегистрированы? Смотрите инструкцию, как зарегистрироваться на платформе LECTA.

В выпадающем меню своего профиля выберете Классная работа:

Вы прямо сейчас можете начать бесплатно пользоваться готовыми программами и презентациями!

Вы можете Добавить рабочую программу из каталога или Создать свою:

Выберите Добавить. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы найти нужную программу.

Нажмите Получить под нужной программой и перейдите в Портфель. Любую «классную работу» можно добавлять несколько раз.

Перед вами – перечень добавленных «классных работ».

Перейдите в интересующую вас рабочую программу. Перед вами список уроков. Вы можете сразу Запустить презентацию, Посмотреть информацию по уроку или Скачать тематический план, если он нужен для отчетности. Доступные форматы: PDF, EXCEL, WORD. Рабочая программа будет в вашем портфеле всегда, вы сможете пользоваться ею из года в год, экономя время на подготовку к урокам.

Откройте урок. Каждый урок содержит методическую информацию: цель, задачи, виды деятельности, ключевые понятия. План урока также доступен для скачивания в форматах PDF, EXCEL, WORD.

Просмотрите сам урок. Интерфейс уроков «Классной работы» очень похож на PowerPoint, но, для удобства, имеет меньший функционал.

Обратите внимание, что для каждого этапа урока есть методические комментарии и рекомендации. Пользоваться слайдами очень просто. Они подходят для работы с места и на интерактивной доске. Вы можете перелистывать слайды тогда, когда вам нужно, запускать презентацию с любого слайда, возвращаться к предыдущим этапам урока. Также, в некоторые уроки добавлено аудио, теперь вы можете запустить, например, словарный диктант для учеников.

Для создания собственной программы, выберете Создать:

В вашем кабинете появилась новая рабочая программа, которую вы можете собрать из собственных уроков.

Откройте вашу программу, нажмите Редактировать рабочую программу:

Затем нажмите Создать новый урок:

Вы можете добавить необходимое количество слайдов и вложить в них файлы с вашего компьютера, нажав Загрузить содержимое слайда. Скорее всего, у вас есть навык работы с PowerPoint – а это значит, что набор полей и кнопок будет вам знаком.

Или вы можете скопировать уроки из программ каталога и редактировать их. Для этого перейдите в список ваших рабочих программ:

И откройте программу, добавленную вами из каталога:

Нажмите Копировать напротив нужного урока:

Выберете программу, в которую этот урок нужно скопировать:

Он появился в созданной вами программе и теперь вы можете его открыть и редактировать:

Расскажите о сервисе «Классная работа» своим коллегам. Одно из главных преимуществ проекта в том, что рабочие программы создаются экспертами: методистами и авторским коллективом корпорации «Российский учебник». Большинство программ расширяют известные вам УМК.

Познакомьтесь с сервисом «Контрольная работа», который также является бесплатным дополнением к имеющимся курсам и существенно сэкономит ваше время. На сервисе представлено более 300 работ разных типов контроля (текущий, итоговый, тематический, подготовка к ВПР). Ученики выполняют задания через «Виртуальный класс» на уроке или дома, при этом для каждого ребенка формируется свой вариант – в единой структуре, но с разными заданиями. По окончанию вы получаете уже обработанные результаты! Если у детей нет доступа к компьютерам или гаджетам, если отдельные ученики не пользуются электронными устройствами – все варианты можно распечатать.

Источник

Урок русского языка: эффективные приемы и технологии с сервисом «Классная работа»

«Классная работа» на уроке русского языка

«Классная работа» — это бесплатный онлайн-банк готовых рабочих программ с конструктором презентаций и основой для календарного планирования. Развивающийся сервис постоянно пополняется новыми рабочими программами, универсальными и дополняющими учебно-методические комплекты. На данный момент по русскому языку представлены рабочие программы к УМК С. В. Иванова для 1-4 классов, УМК А. Д. Шмелева для 7 класса и УМК М. М. Разумовской для 9 класса.

Составляющие «Классной работы»:

Доступная навигация. С помощью удобного поиска легко найти нужную программу. Интерфейсы самих уроков просты и интуитивны.

Создание индивидуального портфеля. Каждый учитель может сохранять в личном кабинете нужные программы, редактировать их по своему усмотрению, пользоваться ими из года в год.

Универсальные средства. Помимо готовых рабочих программ также представлен конструктор, в котором можно создать собственную программу с нуля.

Интерактивная и методическая проработка курса. Каждый урок содержит электронные дидактические материалы и методические комментарии к ним, а также общие данные по уроку: цель, задачи, виды деятельности, ключевые понятия.

Конструктор учебного занятия. Все составляющие урока — от названия до содержания слайдов доступны для редактирования.

Этапы урока «Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение)»

Этап I. Актуализация знаний. Ученики доказывают, что морфема — наименьшая значимая единица языка. Правильность их аргументов проверяется с использованием аудиофрагмента с верным определением.

Этап II. Обобщение и систематизация знаний. Ученики называют известные морфемы, подбирают к ним определения в интерактивном тренажере, а после разбирают по составу глагольные формы (из упр. № 20 учебника).

Этап III. Обобщение и систематизация знаний. Ученики работают с интерактивной таблицей, в которую необходимо перенести слова в соответствии со значениями суффиксов.

Этап IV. Закрепление и первичная проверка. Ученики слушают аудиофрагмент и выписывают прилагательные, распределяя их по группам в зависимости от значения, после выделяют основы и суффиксы. Далее записывают предложение, высказывание А. Н. Тихонова: «Чутье к слову можно развивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков значения». Объясняют постановку знаков препинания в данном предложении, составляют схему предложения; ищут имена существительные, имеющие в своем составе одинаковые суффиксы, и выполняют их словообразовательный разбор; выписывают из предложения все имена прилагательные, выделяют формообразующие морфемы и основы.

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

Этап V. Работа с дополнительным материалом. Ученики выполняют морфемный разбор подчеркнутых в тексте слов, подбирают к ним по 2-3 однокоренных слова.

Этап VI. Работа с дополнительным материалом. Ученики выписывают из предложений слова, в состав которых входят морфемы с указанным значением, обозначают соответствующую морфему.

Налима в шутку называли в Сибири поселенец. (В. Астафьев)

Да вдруг как застонет кто-то жалостливо. (И. Тургенев)

Следователь долго не отвечал мне. (А. Платонов)

Я пришел к нему взволнованный, заранее уверенный в счастливом решении дела Мальцева. (А. Платонов)

Они меня перебивают. (М. Зощенко)

Я взял булку и отрезал кусок масла. (М. Зощенко)

Положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. (М. Зощенко)

Чувствуя головокружительную легкость, она важно думает о происходящем. (Ю. Казаков)

Значения: а) уменьшительно-ласкательное; б) «через»; в) принадлежность; г) начало действия; д) «приближение»; е) «удалить, устранить»; ж) лицо по роду деятельности; з) существительное с отвлеченным значением; и) лицо.

Почему педагоги выбирают электронные образовательные ресурсы

Удобный доступ через интернет, в любой точке, в любой рабочей зоне.

Экономия времени при подготовке к уроку, использование подобранных экспертами дидактических материалов.

Помощь в построении индивидуального маршрута ученика.

Создание собственных уникальных ресурсов.

Разнообразие форм и методов использования.

Воздействие на все способы восприятия и усвоения информации (визаул, аудиал, кинестетик).

Интеграция значительных объемов информации на единый носитель.

Отслеживание и направление траектории изучения материала с осуществлением обратной связи.

Объективность контроля в выполнении тестовой части.

Источник

Классная работа

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

Сергей Сергеевич, каждого родителя в стране волнует: как начнется учебный год? Сядут ли дети за парты?

Сергей Кравцов: Вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, обществу, всем нам осознать ценность школы. При всех плюсах удаленки мы рассматриваем эту форму только как дополнение работы в классе. К примеру, цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто по болезни или другим причинам не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок у нас в приоритете.

1 сентября все готовятся к открытию школ, колледжей, детских садов, в школах пройдут традиционные линейки. Очень ждем, что дети снова сядут за парты. Конечно, с соблюдением всех мер безопасности и требований Роспотребнадзора.

Мы буквально в ручном режиме контролируем подготовку школ к новому учебному году. Будет проведена их дезинфекция, предусмотрены меры проветривания помещений, термометрия на входе. Мы договорились с министерством здравоохранения: в течение первых недель в каждой школе будет присутствовать медицинский работник.

Да, школы начнут работать по особому графику, отменены массовые мероприятия. Но главное то, что традиционные занятия останутся. В первый же учебный день пройдет Всероссийский урок, содержание которого будет важно и полезно для учащихся всех возрастов.

В сентябре-октябре пройдут Всероссийские проверочные работы. Зачем они нужны?

Сергей Кравцов: В Сети уже появляются спекуляции на эту тему. Еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное.

Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения.

Коронавирус многому нас научил. Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании.

Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования.

Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи.

Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам.

Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке.

В рамках национального проекта «Образование» только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. Сегодня у нас 65% школ обеспечены высокоскоростным интернетом. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все.

Сергей Кравцов: В рамках ЦОС создается государственная информационная система, по сути, суперсервис ГИС «Моя школа». Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных.

Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое.

И все это будет работать «в связке» с региональными электронными системами. Основные услуги (например, запись в школу) будут выводиться в раздел «Мое образование» портала госуслуг.

Это все изменения в нацпроекте «Образование» или будут еще?

Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду.

Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии. Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше.

Сергей Кравцов: Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей. Разработанные предложения по совершенствованию системы оплаты труда мы опубликуем для широкого общественного обсуждения.

Есть несколько регионов, где еще требуется дополнительная проработка этого вопроса, с ними мы работаем поэтапно и до 23-го года у нас все школы страны будут охвачены полноценным горячим питанием. Мы контролируем этот процесс вместе с Роспотребнадзором.

В сентябре вступает в силу закон о воспитании в школах. Не увеличится ли нагрузка на учителей и классных руководителей?

Сергей Кравцов: Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. В части прикладного характера он закрепляет необходимость воспитательных программ в школах. Фактически возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее. Не только за семьей, но и за системой образования. Это не дополнительная бюрократическая нагрузка, это систематизация той работы, которая уже ведется образовательными организациями.

Сейчас мы по поручению президента разрабатываем федеральный проект по патриотическому воспитанию молодежи, который войдет в нацпроект «Образование». Он будет служить ресурсной базой для реализации закона. Уже в новом учебном году на базе 26 пилотных регионов развернем масштабную поддержку школам в части организации воспитательной работы. Сегодня мы обсуждаем вопрос о поддержке Российского движения школьников, поддержке тех организаций, которые ведут воспитательную работу. Мы хотим сделать ее системной, чтобы каждый школьник нашел себя. Думаю, что в сентябре представим проект, и его можно будет обсудить. Уже окончательно его примем до нового года.

Источник

Классная работа: как сохранять любопытство и интерес у младшеклассников

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

Ребёнок может потерять мотивацию, когда материал даётся слишком легко: «Зачем мне учиться, я и так всё знаю». Или наоборот — когда не справляется с трудностями и теряет веру в свои силы. Задача учителя — вовремя помочь ребёнку не потерять интерес к учебе. Методист начальной школы Wunderpark International School Елена Судьина объясняет, как поддерживать интерес к учёбе.

Индивидуальный маршрут ученика

Педагоги замечают, что часто дети теряют интерес к учёбе, когда задания можно сделать без особых усилий. Или наоборот: ученик не понимает алгоритмов и инструкций, делает много ошибок и очень быстро устаёт. Всё это сигналы, что преподаватель неверно оценил уровень знаний ребёнка. Чтобы таких ситуаций не возникало, мы определяем особенности каждого ученика и выбираем уровень сложности, при котором ребёнок не без труда будет справляться с заданиями и в то же время видеть успехи.

Мы используем педагогическую диагностику из системы «Начальная школа XXI века». Задания состоят из материала по математике и русскому языку. Мы обращаем внимание, как ребёнок понимает задачу, анализирует предложенный материал, выстраивает способ решения, ищет дополнительный материал, может ли найти ошибки и исправить их.

По итогам тестов для каждого ученика подбираем учебные задания, которые помогут развиваться, а не заставят скучать во время уроков.

Групповая работа на уроках

Ещё один способ поддерживать мотивацию — групповая работа на уроках и индивидуальная работа внутри каждой группы. Группа может состоять из трёх-четырёх человек или более, собираться по уровню знаний, желанию детей или случайно — зависит от задачи.

Мы используем технологии смешанного обучения, применяем элементы сингапурской методики и приём «смена рабочих зон». В последнем, пока учитель работает с одной группой, остальные дети изучают теоретический материал, выполняют задания в тетрадях или онлайн. Учитель может назначить в группу ученика-консультанта — ребёнка, который хорошо владеет материалом и может научить одноклассников.

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

На уроке математики, работая с темой «Умножение многозначного числа на однозначное», дети в группе с низким уровнем занимаются с учителем, средняя группа получает задание на платформе «Яндекс.Учебник», а сильная группа пытается на основе теории самостоятельно выстроить алгоритм умножения и объяснить его одноклассникам.

Преимущества такой работы:

«Перевёрнутый класс»

Обычно учитель тратит много времени, чтобы объяснить новый материал, ориентируясь при этом на среднего ученика. Дети, которые работают в более быстром темпе, начинают скучать, а те, что испытывают трудности, фактически выпадают из учебного процесса. В модели «перевёрнутый класс» всё наоборот. Основной материал по новой теме ребята подбирают дома, по заданию или рекомендации учителя: вспоминают базовые понятия, термины, алгоритмы. Дома они могут несколько раз прочитать материал, уделить трудным местам особое внимание, предварительно проверить знания на тестовых заданиях и сразу отправить вопросы учителю.

Ребята с более высоким уровнем в процессе подготовки к такому уроку могут проверить, как переносить знания в нестандартную ситуацию, использовать для решения сложных заданий знакомые алгоритмы и выстраивать способы действия. А на уроке организуются разные формы индивидуальной и групповой работы, где каждый ученик может выступить и в роли студента, и в роли учителя.

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

Мы используем «перевёрнутый класс» на уроках литературного чтения и окружающего мира со второго класса. На уроках окружающего мира с темой «Растения прекрасные, но опасные» ребята получили задание подготовить материал по теме — прочитать не только параграф учебника, но и подобрать дополнительную информацию. Внутри групп дети распределили роли: кто собирает материал, кто оформляет, кто презентует. Каждая группа готовила сообщение о ядовитых растениях, и в результате получилась проектная работа «Зачем нам на Земле ядовитые растения» и викторина на основе вопросов, которые дети задавали после изучения темы.

Этот метод позволяет каждому ученику почувствовать себя на уроке не только слушателем, но и ощутить свою важность и способность научить другого, повысить самооценку и мотивацию.

Когда нет энергии учиться

Почти у каждого ребёнка бывают дни и даже недели, когда он не может интенсивно работать. При обычном темпе учёбы такой день можно считать вычеркнутым, а недостаток энергии вкупе с осознанием собственной неумелости может привести к потере веры в свои силы и мотивации.

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

Отслеживая физическое и эмоциональное состояние ребёнка, в такие дни мы можем предложить ему материал на повторение, поработать в группе или индивидуально — не прерывать процесс обучения, но учитывать темп работы ребёнка. Можно позволить выполнить задание совместно с одноклассником или учителем. Такой подход даёт возможность развивать самостоятельность и помогать ученикам, которым нужно дополнительное внимание.

Что мы делаем ежедневно

Фиксируем прогресс каждого ученика

Обязательно нужно фиксировать достижения, создавать «лесенку успеха», которая поможет ребёнку оценить прогресс. Очень важно говорить с учеником о том, чего он достиг, чему научился, связывая достижения с целью, которую он для себя определил. Мы это делаем и в конце урока, и в конце модуля, сравнивая ребёнка с ним самим в прошедшем модуле, и обязательно хвалим учеников за успехи.

Что такое классная работа. Смотреть фото Что такое классная работа. Смотреть картинку Что такое классная работа. Картинка про Что такое классная работа. Фото Что такое классная работа

Обсуждаем интересные темы и задаём сложные вопросы

Учёба — не только параграфы учебника, но и новые интересные книги, учебные видео и много другого современного контента. Дети потеряют мотивацию, если вы будете обсуждать темы, которые им не интересны, и использовать на уроке устаревшие способы подачи информации. Мы стараемся подбирать темы, которые соответствует цели ученика, его интересам и увлечениям. Выполняем исследовательские работы, которые помогают ответить на вопросы «Чем современные самолёты отличаются от самолётов прошлого?», «Почему собственные имена надо писать с большой буквы?». Это не просто запоминание правил и фактов, а понимание, почему так происходит, более высокий уровень осознания учебного материала.

Постоянно ставим перед учеником новые цели и повышаем планку

Как только мы понимаем, что ребёнок достиг поставленной цели, то обязательно обсуждаем с ним результат, хвалим за достигнутый прогресс и ставим новую цель — чуть сложнее предыдущей. Таким образом ребёнок не останавливается на достигнутом, он всегда мотивирован двигаться вперёд и достигать новых успехов.

Источник

классная работа

Смотреть что такое «классная работа» в других словарях:

работа — 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов

Московский комсомолец — «Московский комсомолец» «Юный коммунар» … Википедия

Рубрики газеты «Московский комсомолец» — Помимо стандартных рубрик, названия которых говорят сами за себя («Спорт», «Культура», «Турклуб», «Экономический вторник»), в издании «Московский комсомолец» есть много разделов, которые отражали и отражают тренд развития газетного дела в нашей… … Википедия

Московская правда — «Московская правда» Тип ежедневная городская газета Формат A2 Владелец Коллектив редакции Издатель МГК КПСС (до 1991 года) ЗАО Московская правда Главный редактор … Википедия

ЭКСТЕМПОРАЛЕ — [лат. extemporalis неподготовленный] пед. 1) учебная классная работа, которая заранее не планировалась и не объявлялась; пробное упражнение; 2) упражнение по переводу с одного языка на другой, чаще всего без подготовки. Нем. Extemporale. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Праздник в школе — Праздник в школе … Википедия

Скородное (Губкинский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скородное. Село Скородное Страна РоссияРоссия … Википедия

Хогвартс — Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Школа Чародейства и Волшебства «Хогвартс» (Хогвартс) … Википедия

Папины дочки — Папины дочки … Википедия

Маккартни, Пол — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маккартни. Пол Маккартни Paul McCartney … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *