следует ли проводить целенаправленное обучение детей художественному творчеству ответ на тест
Следует ли проводить целенаправленное обучение детей художественному творчеству ответ на тест
Тестовые задания по аттестации
для воспитателей детских садов
1.Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:
1) “Истоки” (Л.Парамонова)
2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов)
3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер)
4) “Радуга” (Т.Доронова)
2.Автором методики, построенной на основе разыгрывания усвоенного материала с опорой на наглядные пособия, обобщение, моделирование и символику при обучении грамоте является:
4.Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям: (по С.Л. Новоселовой)
1) актуального развития ребенка
2) ближайшего развития ребенка
3) перспективного развития ребенка
4) все ответы верны
5.Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости: (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин Выделите несоответствие данному подходу
1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития
2) добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи.
3) подбирать более слабым детям задания в пределах их зоны ближайшего развития
4) дать более сложные задания сильному ребенку
6.Экологическое образование дошкольников рассматривается как процессе формирования.
4) все ответы верны
7.Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:
8.Современные отечественные ученые (Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских, О.А.Сафронова, И.Ю. Пашилите, О.А. Христ и др.) рассматривают детское конструирование как:
1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей;
2) средство создания конкретных предметов;
3) деятельность по познанию и преобразованию окружающего природного мира;
4) деятельность по познанию и преобразованию социального мира.
9.Основой формирования детского творческого конструирования является:
1) развитие образного мышления
2) развитие самостоятельного экспериментирования с новым материалом
3) формирование обобщенных способов деятельности
4) все ответы верны
10.К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствуют следующие формы работы с родителями:
1) папки – передвижки;
3) индивидуальные беседы;
4) родительские конференции.
11.Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического образования и развития детей обеспечивает принцип:
1) гуманизации и демократизации;
3) всестороннего развития;
12.Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:
1) разнородность физкультурно-игровой среды;
2) оптимальный двигательный режим;
3) выделение достаточной площади для движений;
4) умелое руководство педагогом.
1) Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник»
2) В.Г.Кудрявцев «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет»
3) М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»
4) Л.Д.Глазырина Физическая культура – дошкольникам»
14.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:
1) обследования объекта изображения;
2) показа способа изображения;
3) обращения к имеющемуся у них опыту;
4) показа формообразующего движения каждому ребенку индивидуально.
15.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:
1) с позиции их художественности;
2) с точки зрения развитости технических умений и навыков;
3) безотносительно к изобразительной задаче;
4) путем отбора и показа нескольких выразительных и неудачных работ.
16.Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?
1) формирование представлений о монументальной скульптуре;
2) ознакомление со скульптурой малых форм;
1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;
2) развитие национального самосознания;
3) развитие гражданственности и патриотизма;
1) этнокультурные факторы и географическое расположение;
2) экономические факторы;
3) взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками;
4) семья: атмосфера в ней, ценности и т. д.
19.Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития.
1) “Я-Человек” (авт. С.А.Козлова);
2) “Открой себя” (авт. О.Л.Рылеева);
3) “Дружные ребята” (авт. коллектив под рук. Р.С.Буре);
4) “Я, ты, мы” (авт. Е.В.Князева).
20.Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:
1) применением программ (ы) дошкольного образования
2) реализацией Устава ДОУ
3) привлечением родителей к участию в педагогическом процессе
4) все ответы верны
1) “Кроха” (Г.Григорьева)
2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов)
3) “Развитие” (Л.Венгер)
22.Одним из основных приемов объяснения значения нового слова при обучении дошкольников второму (чувашскому, русскому) языку является:
1) применение различных средств наглядности (показ предмета, действия, картинки)
2) подбор родственных слов
3) подбор синонимов
4) подбор антонимов
23. При обучении построению развернутого высказывания у ребенка формируются элементарные знания о:
1) структуре текста (начало, середина, конец)
2) смысловой стороне многозначного слова
24.Для нормального развития ребенку необходимо жить в предметных пространствах (Г.Н.Любимова, С.Л. Новоселова):
1) самосштабном действиям рук ребенка?
2) самосштабном росту ребенка?
3) самосштабном предметному миру взрослых?
4) все ответы верны
25.Педпроцесс в ДОУ требует работы с детьми по подгруппам. Как не следует формировать подгруппы детей для проведения занятий познавательного цикла:
1) в соответствии с уровнем психического развития детей
2) с учетом взаимных симпатий друг к другу
4) в зависимости от содержания педпроцесса (темы работы, уровня умений)
26.Каковы современные подходы к воспитанию основ экологической культуры?
1) формирование системы экологических знаний
2) воспитание любви к природе?
3) формирование трудовых умений
27.Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно воспроизведение какого-либо содержания знаково-символической форме:
28.Развитию творческого конструирования у детей дошкольного возраста способствует такая форма организации обучения как:
1) конструирование по образцу;
2) конструирование по условию;
3) конструирование по модели;
4) конструирование по замыслу.
29.Общими показателями детского творческого конструирования, как процесса деятельности и ее продукта являются:
2) умение строить разные образы на одной основе;
3) интеллектуальная активность и увлеченность детей поисковой деятельностью, их эмоциональная включенность
4) все ответы верны
30.Каким формам сотрудничества детского сада и семьи отдается предпочтение в настоящее время?
1) формам, ориентированным на средства массовой информации;
2) формам, ориентированным на группу родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания;
3) коллективным формам «обучения»;
4) виртуальным формам консультирования.
31.Моторная плотность физкультурных занятий на воздухе должна достигать:
32.Целью физического воспитания детей в детском саду является:
1) формирование основ здорового образа жизни;
2) формирование двигательных умений и навыков;
3) всестороннее физическое совершенствование функций организма;
4) формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
33.Специфическое назначение секционно-кружковой работы с детьми является:
1) коррекция физического и двигательного развития
2) развитие способностей в двигательных занятиях по интересам
4) упражнение в движениях на тренажерах
34.Следует ли проводить целенаправленное обучение детей художественному творчеству?
1) необходимо целенаправленно обучать детей художественному творчеству;
2) художественное творчество развивается само по себе;
3) обучать художественному творчеству нецелесообразно;
4) нет необходимости обучать детей художественному творчеству.
35.Каково отношение к изобразительной деятельности дошкольников на современном этапе?
1) как к творческой деятельности;
2) как к двухкомпонентной деятельности: исполнительской и творческой;
3) как к деятельности, включающей восприятие предметов окружающего мира и произведений искусства; исполнительство и творчество; собственно творчество детей;
4) как к исполнительской деятельности с элементами творчества.
36.Каковы современные подходы к использованию искусства архитектуры в работе с детьми? Как средства:
1) формирования представлений о некоторых фактах истории;
2) ознакомления с окружающим миром;
3) развития изобразительной деятельности и конструирования;
4) формирования представлений об образном характере произведения зодчества.
37.Социальная ситуация развития дошкольников в группе детского сада оценивается:
1) вовлечением родителей в образовательный процесс;
2) воспитанием у детей социальных качеств и навыков сотрудничества;
3) психологическим развитием ребенка;
4) соответствием работы воспитателя группы стандартам;
38.Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является:
1) освоение ребенком-дошкольником образовательной программы;
3) эффективность воспитательно-образовательной работы педагога;
4) освоение детьми знаний, умений и навыков.
40.Педагоический процесс в детском саду может быть условно разделен на три составляющих блока. Какой из указанных блоков педагогического процесса имеет особое значение для наиболее эффективного решения задач развития ребенка-дошкольника?
1) специально – организованное обучение в форме занятий
2) совместная взросло – детская деятельность
3) самостоятельная деятельность детей
4) все ответы верны
41.Программой, ориентированной на комплексное развитие и воспитание детей в возрасте до 3 лет в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения является:
2) “Детство” (В.Логинова)
3) “Кроха” (Г.Григорьева)
4) “Истоки” (Л.Парамонова)
1) определенная структура предложения, “каркас”, который заполняется различными словами, подходящими по смыслу и грамматической форме
2) взаимосвязь развития связной речи с лексическим и грамматическим аспектами обучения
3) способ общения людей друг с другом
43.Важнейшим источником развития выразительности детской речи является:
1) произведения устного народного творчества
2) дидактическая игра
4) наглядный материал
44.Непременным условием построения развивающей среды ДОУ (Концепция В.Петровского и др.) является опора на:
1) невербальные средства коммуникации
2) вербальные средства коммуникации
3) личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми
4) теорию свободного воспитания
45.Диагностические методики умственного развития ребенка направлены на:
1) выявление определенного объема знаний
2) выявление определенного объема умений
3) установление сдвигов в умственном развитии, достигнутых под влиянием условий жизни, воспитания, обучения
4) выявление определенного объема навыков
46.Выделите несоответствие методическим рекомендациям Н.А.Рыжовой по формированию зоны коллекций в экологической комнате детского сада:
1) коллекции должны включать те объекты, которые могут собрать сами дети и их родители
2) представлены, насколько это возможно, объекты как живой, так и не живой природы
3) следует включить гербарии, коллекции бабочек, жуков, по возможности “ландшафты” из чучел различных животных, высушенных деревьев и кустарников
4) коллекции марок, значков о природе
47.Выделите название и автора технологии математического развития дошкольников, позволяющей научить детей решать довольно сложные логические задачи, выкладывая кодовые карточки в определенной правилами последовательности:
2) Палочки Кюизенера
4) Круги Эйлера-Венна
48. К техническому типу конструирования относится:
1) конструирование из бумаги;
2) конструирование из природного материала;
4) конструирование из строительного материала.
49.Какова специфика творческого конструирования?
1) ребенок испытывает трудности в решении проблемы;
2) у ребенка затруднена практическая ориентировочная деятельность;
3) новизна открытий и продукта субъективная;
4) процесс создания продукта для дошкольника не имеет значения.
50.Какая из предложенных формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству?
1) семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка;
2) ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность;
3) семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка;
4) каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания, в основном, автономно.
51.Исследования В.Г.Фролова и Г.П.Юрко показывают высокий оздоровительный эффект физкультурных занятий:
1) в тренажерном зале;
2) в физкультурном зале;
4) под наблюдением врача.
52.Назовите программу физического воспитания целью которой является оптимально реализовать оздоровительные, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
1) “Здоровье” В.Г. Алямовская;
2) “Здравствуй” М.Л.Лазарев;
3) “Расту здоровым” В.Н.Зимонина;
53.Моторная плотность физкультурных занятий в помещении должна достигать:
54.В раннем возрасте важно, чтобы в процессе рисования ребенок:
1) умел проводить линии в разных направлениях;
2) овладел формообразующими движениями;
3) научился применять 1-2 цвета красок;
4)мог, свободно пользуясь изобразительными материалами, создавать выразительные образы.
55.“Лишним” компонентом структуры изобразительных способностей детей является:
1) способность восприятия предметов и явлений действительности, произведений искусства;
2) способность образного мышления и воображения;
4) технические умения и навыки.
56.Центральной задачей работы воспитателя по приобщению детей к искусству народного орнамента является:
1) обучение выделению в народных изделиях выразительно-изобразительных средств;
2) обучение практическим навыкам вышивания, плетения и др.;
57.Выберите наиболее полное и точное определение понятия “социализация”:
1) процесс адаптации индивида к окружающему миру;
2) совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную, системы знаний, норм, ценностей;
3) процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром;
4) процесс вхождения ребенка в окружающий мир.
58.Предназначение дошкольного возраста заключается в:
1) овладении знаниями, умениями, навыками;
2) развитии двигательной, познавательной и т.д. деятельности;
3) социоэмоциональном развитии ребенка;
4) становлении базовых свойств личности.
59.Программа, направленная на формирование у ребенка мировоззрения, формирование личности ребенка под влиянием осознания себя человеком:
1) “Открой себя” (авт. О.Л. Рылеева);
3) “Семицветик” (авт. А.Ашикова и др.);
60.В сюжетно- ролевой игре ребенок обучается:
1) эмоционально вживаться в сложный мир взрослых людей
2) сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моим
3) свободно выражать свои чувства, познавать себя, делать выбор
4) все ответы верны
61.Комплексной программой непрерывного образования, обеспечивающей единство познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка, предполагающей создание в группе детского сада особой развивающей среды на основе различных центров активности, позволяющих индивидуализировать процесс обучения с учетом реальных интересов и потребностей каждого ребенка является:
1) “Сообщество” (К.Хансен и др.)
2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов)
3) “Преемственность” (Н.Федосова)
62.Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:
1) игровой источник звука
2) словарный минимум
3) типовая конструкция
4) образец выполнения речевого действия
1) названий предметов
2) названий животных
3) названий числительных
4) слов, значения которых лишены предметности
64.(“Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком “глаза в глаза”, которое способствует, установлению оптимального контакта с детьми:
2) принцип дистанции, позиции при взаимодействии
3) принцип эстетической организации среды
4) принцип компенсирования и гибкого зонирования
65.Выделите лишний, по вашему мнению, компонент диагностики экологического образования детей. Выявление уровня сформированности:
66.Основной целью математического развития дошкольника является:
1) научить считать в пределах 20
2) научить измерять, решать задачи
3) подготовка к школе
4) развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости
67.В умственной готовности к школе в первую очередь необходим определенный уровень:
2) развития специальных школьных навыков
3) развитие познавательных процессов
68.Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (Л.А.Парамоновой) носят характер:
1) художественного конструирования;
2) технического конструирования;
3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);
4) самостоятельной деятельности.
69.Игра и конструирование, разные виды деятельности, поэтому Л.А.Парамонова предлагает отказаться от термина:
2) дидактические игры;
3) строительные игры;
4) творческое определение.
70.Как Вы считаете, какой из перечисленных принципов взаимодействия ДОУ с семьей приобрел особую актуальность на современном этапе:
1) взаимное доверие и уважение между воспитателями и родителями;
2)открытость педагогического процесса для родителей;
3) взаимное поддерживание авторитета в глазах ребенка;
4) изучение, использование и популяризация воспитателем лучшего опыта семейного воспитания детей группы.
71.Каков процент нового программного материала по физическому воспитанию реализуется на занятиях учебного вида:
72.Основное содержание базового физического воспитания не реализуется в ходе:
1) учебно-тренировочных занятий;
2) тематических занятий;
3) занятий с элементами ритмики и акробатики;
4) фольклорных занятий.
73.Система физического воспитания и оздоровления ребенка первых 10 лет жизни раскрывается в программе:
1) М.Л. Лазарев “Здравствуй”;
2) Т.С. Казаковцева “Здоровье с детства”;
3) В.П.Щербаков “Физкультура от 3 до 17”;
4) Н.Н. Ефименко “Театр физического воспитания”.
74.В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:
1) не спешить с показом способов изображения предметов той или иной формы;
2) показывать способы рисования конкретных предметов той или иной формы;
3) обучать овладению 1-2 цветами;
4) учить передавать образы предметов ритмами мазков, штрихов и цветовых пятен.
1) развитие умений изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием;
2) обучение овладению сенсорными эталонами;
3) формирование художественного образа;
4) обучение техническим приемам работы с различными изобразительными материалами.
76.Выделяют четыре группы задач ознакомления детей с изобразительным искусством. Какая из них в первую очередь направлена на развитие восприятия и понимания художественного образа?
2) изобразительно – выразительная;
3) эмоционально – личностная;
1) положительное самоощущение;
2) осознание своих прав и свобод;
3) чувство собственного достоинства;
4) высокая самооценка.
1) формирование коммуникативных навыков;
2) формирование социальных компетентности;
4) развитие “образа себя”.
79.Программа, направленная на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников:
1) “Я, ты, мы” (авт. Е.В.Князева);
2) “Истоки” (Л. Парамонова);
3) “Дружные ребята” (авт. коллектив. под рук. Р.С.Буре);
4) “Открой себя” (авт. О.Л.Рылеева).
80.Средством обеспечения преемственности дошкольного и начального образования является:
1) педагогические технологии непрерывного образования;
2) специальная подготовка к школе;
3) направленность работы детского сада на требования школы;
4) экскурсии в школу.
81.Комплексной программой, предназначенной для разностороннего воспитания и развития ребенка до 7 лет, имеющей базисную и вариативную составляющие, является:
1) “Золотой ключик” (Г.Кравцов)
2) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер)
3) “Истоки” (Л. Парамонова)
4) “Кроха” (Г.Григорьева)
82.Успешность обучения связной речи на втором языке зависит от соблюдения следующих принципов:
1) взаимосвязи развития связной речи с лексическим и грамматическим аспектами обучения
2) учета возрастных особенностей ребенка
83.Одной из главных задач словарной работы является:
1) обогащение, расширение и активизация словарного запаса
2) построение простых и сложных предложений
3) развитие речевого слуха
4) отчетливое произношение всех звуков родного языка
84.(“Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении” (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина, Л.П. Стрелкова) включает 8 принципов построения). Определите название принципа, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу:
1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии
3) принцип эстетической организации среды
4) принцип компенсирования и гибкого зонирования
85.Выделите пункт, который не фиксируется в протоколах диагностики математического развития детей:
1) речь детей, вопросы
3) поведение (отношение) и другие проявления
4) подготовка воспитателя
86.Что является конечной целью (результатом) экологического воспитания? (Л.М.Маневцеваа, П.Г. Саморукова):
1) экологическая культура личности
2) умение различать живую и неживую природу
3) владеть определенными объемом экологических знаний
4) трудовые навыки по уходу за объектами природы
87.Основным критерием оценки деятельности педагога является:
1) уровень развития и воспитанности детей, умение применять полученные знания в жизни
2) количество награждений педагогов
3) уровень планирования воспитательно-образовательного процесса
4) умение обеспечить условие для активной детской деятельности
88.К техническому типу конструирования относится:
1) конструирование из бумаги
2) конструирование из природного материала
4) конструирование из строительного материала
89.В каком возрасте у дошкольника игра является побудителем к конструированию и начинает приобретать самостоятельное значение для детей?
90.Укажите, какую из названных форм работы с родителями Вы считаете наиболее результативной для достижения с ними взаимопонимания:
2) творческие отчеты ДОУ перед родителями;
3) семейные клубы по интересам;
4) индивидуальные консультации.
91.Назовите программу целью, которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
1) “Старт” Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина
2) “Са-Фи-Дансе” Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина
3) “Здоровый дошкольник” Ю.Ф.Змановский
4) “Играйте на здоровье” Л. Волошина
92.Занятие, в большей степени направленное на обучение детей:
1) учебно-тренировочное занятие;
2) сюжетно-игровое занятие;
3) тематическое занятие;
4) занятие с элементами ритмики.
93.Какие компоненты культуры движений, развиваются у дошкольника в процессе физического воспитания в детском саду:
1) запас всех видов основных движений;
2) двигательное творчество;
4) все ответы верны
94.Как обучить детей формообразующим движениям в рисовании с учетом современного уровня требований к организации процесса воспитания и обучения детей:
1) показывать способы изображения конкретных предметов;
2) обучать обобщенным способам изображения предметов;
3) не следует обучать формообразующим движениям;
4) развивать навыки работы с различными изобразительными материалами.
95.В каких возрастных группах снижается уровень оригинальности в изобразительном творчестве детей?
1) в младшей и средней группах;
2) в средней и старшей группах;
3) в старшей и подготовительной к школе группах;
4) в младшей и подготовительной к школе группах;
1) развитие интереса к искусству и его создателям;
2) обучение созданию образов узоров;
3) овладение принципами орнаментальной композиции;
1) отсутствием понимания педагогом сущности социального развития;
2) необходимостью грамотно планировать и осуществлять педагогический процесс;
3) необходимостью формирования у педагогов компетенции в вопросах социализации дошкольников;
4) реализацией личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.
98.Основными методами исследования в работе с родителями являются:
1) различные проективные методики;
2) анкетирование, интервьюирование;
3) анализ продуктов деятельности;
4) эксперимент, наблюдение.
1) освоением различных способов разрешения конфликтных ситуаций, способности к установлению новых контактов;
2) формированием оптимистического мироощущения и способности к творчеству;
3) развитием гуманного отношения к окружающему миру;
4) развитием эмоций ребенка.
100.Современный подход к «подготовке детей к школе» ориентирует педагога на формирование у дошкольника:
1) комплекса необходимых для учебной деятельности личностных качеств