славянские иконы до христианства
Борьба со славянскими Ведами на иконах.
Этапы борьбы Христианства с Ведичеством наглядно демонстрирует эволюция сюжетов христианских икон.
Георгий и крещение Руси.
Сюжет Георгий и Змий для нашей земли очевидная аллегория. Это не только красивый миф, это символ противостояния двух идеологий Вед и Христианства.
Весь Новый Завет это сборник правил и притч-наставлений. Взглянем и мы на ход крещения Руси с аллегорической точки зрения.
По ссылке найдете любопытную работу исследователей древней иконной живописи. Не вступая в полемику с маститыми учеными, позволю себе сделать собственное историческое обобщение, основанное на различии иконных сюжетов по данной теме.
Перед вами одно из древнейших изображений на Руси. Фреска Георгиевской церкви в Старой Ладоге. Георгий на этой фреске отнюдь не поражает дракона. Он безоружен, при нем нет ни меча, ни копья. Георгий только сопровождает деву Елисаву, ведущую усмиренного змея на поводке. Источник.
Точная датировка фрески в Старой Ладоге опирается не только на архитектурные особенности храма. В ходе раскопок обнаружена свинцовая печать Лаодикейского митрополита Леонтия. По какому поводу Леонтий писал из своей Малой Азии в Ладогу?
Вот она свинцовая печать из Старой Ладоги. На аверсе изображение Богородицы с младенцем, на реверсе надпись «Леонтий Митрополит Лаодикеи».
Если вспомнить, что близ Лаодикеи Святой Георгий согласно мифу победил змея и освободил предназначенную в жертву деву, можно предположить, что именно Лаодикейский митрополит распорядился прислать мастеров для росписи Георгиевского собора. О том и писал на Ладогу.
Сюжет не привычный. Для истолкования образа обратимся к духовному стиху «Стих о Елисавете прекрасной». Стих из собрания песен Петра Васильевича Киреевского, издания «Общества любителей русской словесности», 1860 г.
По ходу дела змей укрощен Егорием. Какой силой? Ответ в словах Егория. Он предлагает родителям Елизаветы принять христианство. Егоргий еще требует, чтобы они поставили три церкви, в противном случае отпустит змея на волю. Родители Елизаветы, конечно, «добровольно» соглашаются принять истинную веру.
Фреска в Ладоге создана в 1180 году. Начальный период крещения Руси. В этот период Церковь говорит устами Александра Невского: «Не в силе Бог, но в Правде».
На самом деле на Руси не всё так гладко. Хранители и сторонники Ведичества сопротивляются. Христианские проповедники, встретив на Руси реальный отпор, круто меняют тактику «просвещения», следом меняется и сюжет Георгия со змием. Уже на иконах конца XIV века мы видим, что Георгия вооружают. Тут он борется за веру, уже не словом правды, а копьем и мечем.
Русский Север. Конец XV — начало XVI вв.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
Результат предрешен, и народ просто ставят перед фактом – «просвещение» состоялось.
Всё течет, но в одну сторону. С падением СССР известный сюжет становится уже символом столицы. Символ города не мирный труд, как скажем скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница», не Матрешка как религиозный славяно-арийский символ, отражающий наличие у человека астральных тел.
При современной активности религии это неудивительно, тем более что и религия когда-то избрала своим символом орудие казни самого Иисуса.
Нас убеждают, что убийство лучше мирного труда? Не потому ли сегодня так популярна на телевидении тема детективных историй с убийствами.
Вот и наша история вовсе не история, а форменный детектив. А мы с вами расследовали древний «висяк, глухарь».
Произведения старинного искусства со следами истории коммунисты называли поповским мракобесием! Спасибо, что не все спалили. Реальные события теперь общедоступны, словно вещдоки следствию, и обычной демагогией теперь уже не отделаться.
О некоторых современных приемах демагогии так полюбившейся «просветителям» поговорим в следующий раз.
Новое в блогах
Неизвестное православие
Малоизвестные православные иконы. Русалки и Даждьбог в православной архитектуре и на облачении Мирополита.
Святой Христофор. Русская православная икона.
Малоизвестные православные иконы. Святой Христофор.
Святой Христофор. Православная икона. Почему святой традиционно изображался в иконописи с головой собаки? На этот вопрос нет аргументированного ответа.
Сначала это пытались объяснять абсурдной легендой, гласящей, что Христофор был родом из страны, где все люди имеют собачьи головы, затем (когда всем стало понятно, что такой страны не существует) икона была просто запрещена без всяких объяснений.
Ранневизантийская икона. Святой Христофор.
В другом случае Христос совсем иначе говорит о собаках (Лук. 16, 21), Он говорит о них, как о священных животных Асклепия (с древнеегипетскими мифам Христос хорошо был знаком от матери, которая была в Египте).
Фрески Древнего Египта. Бог Анубис (с головой священной собаки Саб
и сын Осириса Гор с соколиной головой.
А вот что говорится о Христе (пророк Иса) в сказаниях Корана: «Увидев мёртвую собаку, ученики с отвращением отвернулись. Иса же сказал им: зубы её белее жемчуга» (сохранность зубов в некоторых народных преданиях считается признаком праведности). Рисунок из рукописи Хамзы Низами.
Таким образом, совершенно очевидно, что в первом случае Христос просто озвучивает мысли соглядатаев (как это Он делал неоднократно), которые ходили за Ним, следя за Его действиями или словами, которые могли бы скомпрометировать Христа, будь то перед Синедрионом, будь то перед Пилатом.
Сказания о Христе в Коране. Пророк Иса (Исус Христос) и мёртвая собака.
Рукопись Хамзы Низами.
Икона школы Феофана Грека (учителя Андрея Рублёва).
Третьяковская галерея. Москва.
Икона «Преображение Господне» (школы Феофана Грека).
Православная икона «Спас Вседержитель».
Северные письма. 16 век.
Сивиллы (жрицы Аполлона) Кумана и Кумея
пророчествуют о рождении Христа.
Иконостас Николо-Набережной церкви в Муроме.
Православная икона. Сивилла (римская жрица Аполлона) Тибуртина
пророчествует Императору Августу о рождении Христа.
(«Каргополье. Художественные сокровища». Сост. Дурасов Г.П. М., «Советская Россия», 1984).
В церковно-славянском переводе Барония «Деяния церковныя и гражданския» читаем: «Пишет ещё Светоний, яко той же кесарь (Август) книги сивилл прилежно в двух златых ковчегах в капищи Аполлинове храняше. Из тех же стихов сивиллиных почерпне тайну о новом царе, спасения ради миру данном, иже имеяше от Девы родитися, и постави ему олтарь или образ в Риме в Капитолии с сицевым надписанием: ARA primogeniti Dei. Олтарь перворождённаго Бога. (Суид о Августе. Никифора книга 1, глава 17. (Бароний. Деяния церковныя и гражданския. «Старообрядческая мысль»,1913). Вергилий так писал об этом:
Ultima Cumael venit jam carminis aetas:
Magnus ab integro saeclorum nascitur ordo.
Jam redit et Virgo, redeunt Saturnia regna;
Jam nova progenies coeio demittitur alto.
Tu modo nascenti puero, quo ferrea primum
Desinet, ac toto surget gens aurea mundo,
Costa, fave, Lucina; tuus jam regnat Apollo.
…Aspice convexo nutantem ponderemundum,
Terrasque, tractusque maris, coelumque profundum;
Aspice venture laetantur ut omnia saeclo.
(Virgile. Eglogue, IV).
«Уже подходят последние времена, предсказанные сивиллой из Кума, великий ряд непорочных столетий возникает снова; уже возвращается Дева и с нею царство Сатурна; уже с высоты небес спускаются к противоположным новые поколения. Возьми, о целомудренная Люцина, под свой покров это Дитя, рождение которого должно изгнать железный век и вернуть для всего мира век золотой; уже царствует твой братАполлон. Смотри, как колеблется на своей оси потрясенной весь мир; смотри, как земля и моря во всей их необъятности, и небо с своим глубоким сводом, и вся природа дрожат в надежде на грядущий век!».
Сейчас уже мало кто знает, что первые христиане назывались также «сивилианами».
Вознесение Даждьбога. Барельеф Дмитровского собора во Владимире.
Сюжет заимствован зодчим с женского жреческо-княжеского головного убора (см. ниже). Этот центральный Собор Владимира (в то время столицы Руси) построен по заказу Князя Андрея Боголюбского.
Центральный щиток золотого жреческого головного убора княгини. Поднепровье, река Рось 12 век н.э. В то время как на Руси уже более века существовало Христианство, Княгини, супруги Князей продолжали носить жреческие одежды и совершать древние славянские обряды. Но это не было язычество (народная вера). Это была древняя праславянская Ведическая традиция, в которой хранилось пророчество о воплощении Даждьбога. Князья и Княгини, некоторые зодчие и иконописцы, а также большая часть народаисповедывала Ведическое Православие.
Согласно исследованиям академика Б.А. Рыбакова, по верованиям большинства русских людей средневековья (в том числе и самых образованных), Христос являлся воплощением Даждьбога, а не иудейским Мессией (Б.А. Рыбаков «Язычество Древней Руси», М., «Наука», 1988). Археологические находки и реконструкции академика Б.А. Рыбакова.
Жреческо-княжеская диадема. Реконструкция Б.А. Рыбакова. Поднепровье, река Рось, 12 в. н.э.
Русалки (подательницы дождя и воды) на колтах жреческо-княжеской диадемы 12 века (Поднепровье, река Рось)
Русалка на саккосе (облачении) Митрополита Московского и Всея Руси Алексия I.
Не только эта русалка, но и многие детали облачения Митрополита скопированы мастером с древних жженских жреческо-княжеских облачений. (Москва. Исторический музей).
Саккос Митрополита Алексия.
Русалка на воротах церкви Воскресения на Дебре в Костроме.
Русалка (покровительница воды и дождя) изображена среди трёх святых животных вместо ангела. Бык также заменён конём (главным священным животным русичей).
Именно носители иудаизированного варианта Христианства превращают этих почитаемых в Древней Руси подательниц (ангелов) дождя в «утопленниц», «опасных» для людей.
Первоначально русалки изображались именно в виде птиц с девичьими головами, сидящими на ветвях берёз («русалка на ветвях сидит»), и только в 19 веке, под влиянием европейской традиции, их стали изображать с рыбьими хвостами. (Б.А. Рыбаков. «Язычество Древней Руси», М., «Наука», 1988).
Разместил(а): Администратор 05/10/2013 в 08:42
Традиционное вероисповедание Руси до Крещения
28 июля в нашей стране праздновалось Крещение Руси. Хочется вспомнить, как патриарх Кирилл в интервью каналу «Россия» высказался о наших предках, которые жили до крещения:
«А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины…».
Эти слова Кирилла отражают официальную точку зрения на историю Руси, складывавшуюся веками и опирающуюся на христианские летописи. А о чем говорят альтернативные источники?
Многие тысячелетия Русь жила по древним ведическим законам, не имевшим ничего общего с «варварским язычеством». До той поры, пока не пришли «просвещенные мужи», ставшие насаждать христианство «огнем и мечом». Кстати, возникает вопрос: а кто именно действовал «огнем и мечом» на Руси? Ведь, по некоторым данным, «просвещенные мужи», неся «свет Христовой истины», уничтожили тогда три четверти населения Руси. Получается, действовали многочисленные вооруженные отряды, о которых почему-то ни слова в летописях… И завещал ли Иисус такое кровопролитие и геноцид во имя свое?
Разумеется, исконную веру вытравить из народа с помощью насилия не получалось. И хотя многие формально приняли новую веру, в реальности на Руси очень долго сохранялось двоеверие. До сих пор в молитвах старообрядцев встречаются имена древнерусских богов и богинь: Явь, Правь, Свентовит, Велес, Перун…
Но в 17 веке был совершен коварный ход. Реформа патриарха Никона изменила не только формально-обрядовую сторону (креститься тремя перстами вместо двух, ходить вокруг аналоя против часовой стрелки и т.п.), но и саму суть. Всем русским богам были подобраны аналоги из числа христианских святых, древние народные праздники совместили с христианскими (Иванов день вместо Купалы, Пасха вместо Великдня и т.д.), а сама церковь стала называть себя «русской» и «православной». Произошла подмена понятий.
А какими были наши предки задолго до крещения огнем и мечем? Русский народ всегда отличался большой духовностью, связью с Богами (с Высшим миром).
Олег Платонов в книге «Русская экономика без глобализма» приходит к выводу, что «Русская цивилизация принадлежит к числу древнейших духовных цивилизаций мира. Ее базовые ценности сложились задолго до принятия христианства. Главными чертами русской цивилизации было преобладание духовно-нравственных приоритетов, культ добротолюбия и правдолюбия, нестяжательство, самобытные формы трудового самоуправления — община и артель.
На Руси, которая простиралась почти по всей Евразии, до христианства главенствующим было ведическое учение, основанное на этических законах — тех самых, которые пришел проповедовать Иисус евреям. Иисус пришел к еврейскому народу как Мессия в тяжелое время падения нравов, увлечения фарисейством, которое можно сравнить с сатанизмом. Иисус Христос отзывался о боге евреев «ЯХВЕ» как о Сатане, обвиняя иудеев в том, что они сделали своим единственным богом самого дьявола. Заветы Иисуса не было необходимости насаждать русским — они их и так соблюдали.
Христианство на Русь принес князь Владимир, традиционное вероисповедание он решил заменить на то, которое поможет держать ему народ в подчинении. Разумеется, исконную веру вытравить из народа с помощью насилия не получалось. Сопротивление новой вере продолжалось почти 9 веков.
Многие учения говорят о Владыке Майтрейе — собирателе шестой расы землян, Учителе новой эпохи Водолея. Кто-то может посчитать эти сведения чем-то экзотическим, восточным, чуждым нашей культуре. Но, как мы уже поняли, сохранившиеся на Востоке знания — это ведические принципы наших общих предков. Тем более что Майтрейя известен не только в Индии и Китае, его знали древние иранцы и армяне под именем Митра (бог Солнца, небесного света и справедливости). Майтрейя (санскр. «любящий, доброжелательный»;) — «Владыка, наречённый Состраданием».
Майтрейя созвучно русскому «материя», «матерь» и даже «матрешка» — которая, как известно, представляет собой не просто детскую игрушку, а символ мироздания. Поэтому Майтрейя — не чужд русичам, а наоборот все коренные народы России неразрывно связаны с Владыкой Майтрейей исторически и генетически. Учение Майтрейи — это учение Матери Мира, торжество женских, творящих, рождающих энергий, приходящих на смену мужскому, рациональному типу управления обществом.
Хочется заметить, что мы не уверяем всех в том, что мы пишем в наших статьях. Мы лишь анализируем альтернативные источники, цитируем их. А выводы делать уже вам, дорогие наши читатели.
А вот ещё:
Колонны Выборгского залива, часть 3
После написания двух статей о колоннах в Выборгском заливе в которых раскрыты все геометрические и иные характеристики, остался ряд нераскрытых вопросов. Последние дни на тематических ресурсах я прочитал много версий о том как колонны могли там оказаться, как они перевозились, куда предназначались. В данной статье я попробую озвучить свои мысли по данному поводу. Теперь обо всем по порядку.
]]>
Вернемся к нашей теме. По точке А я высказался. Она где-то в локации тех мест где колонны и сейчас находятся. Что касаемо точки Б то тут всё намного сложнее. Она может быть где угодно. И совсем не обязательно что это Санкт-Петербург. Шарик большой.
В первой статье ]]> я обоснованно показал что вероятность того что колонны были произведены в близлежащем карьере (500 метров на юг, желтый квадрат) крайне мала, не логична. Скорее всего в данную точку они попали из района обозначенного оранжевым овалом.
Вот схема с подписями, чтобы было наглядно. Серым пунктиром я обозначил предполагаемое место где шла выработка гранита данного паспорта и соответственно его обработка в формы. Судно с колоннами успело пройти по заливу порядка 3 км прежде чем по какой-то причине потеряло управление и его ветром снесло в бухту в которой эти колонны покоятся до сих пор.
Тут можно строить много предположений. Могла быть самоходная баржа которая потеряла управление. Мог быть буксируемый «прицеп», который сорвался с троса и его унесло ветром. Сие нам не узнать никогда. Единственное что можно предположить как уточнение, это то, что колонны были аккуратно выгружены. Рядышком, ровненько. То есть их берегли и планировали забрать. Судно же, судя по всему, позднее удалось эвакуировать.
Вы видите, что рядом с колоннами находятся каменные блоки, под которыми в свою очередь виднеются деревянные элементы. Сейчас я попытаюсь разъяснить что и как там появлялось. Конечно я со свечкой не стоял, я строю лишь логически обоснованную цепочку умозаключений на основе собственных знаний и опыта. Во ]]> второй ]]> статье я указал, что деревянные элементы это поддон, сделанный с целью изъятия колонн. Теперь подробно.
Первое что нужно понимать, так это то, что блоки и колонны никак не связанные события. Все думают что колонны и блоки везли на одной барже, либо их там вместе складывали, либо это руины какого-то древнего сооружения и прочее и прочее. Версий я слышал уже много. Вплоть до того, что были огромные сани на которых по льду всё это добро возили аж в Петербург. В конце статьи я напишу почему версия со льдом ошибочная. А пока к колоннам и камешкам вернемся.
Для визуализации и лучшего понимания моих мыслей в процессе повествования я буду рисовать принципиальные схемы. Сразу отмечу что версия предполагает погрузку колонн обратно на судно. В случае изъятия колонн на сушу всё было бы намного проще. Система лебёдок от ближайших деревьев и дело в шляпе. Правда потом совершенно невозможна их дальнейшая транспортировка без соотвествующей ландшафной проработки, следов которой нет от слова совсем.
Представьте себя на месте прораба или инженера, которому поручили достать колонны и погрузить на судно. Что вы будете делать? Логично предположить что вам первым делом на дне рядом с колоннами придется соорудить какой-то настил, на который вы сможете поставить подъемный кран (механизм). И такой настил на дне был обнаружен во время экспедиции. Вот схема. Оранжевым цветом я обозначил колонны на тот момент. Они еще рядышком.
Видимо замысел был следующим.
Я нарисовал поддон находящийся на дне. На нём видимо предполагалось размещение подъемных механизмов. Скорее всего два механизма, по торцам колонн. Ибо завести петлю из троса (каната) можно только с торцов. Принцип простой. Как у Архимеда. Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Предполагался подъем колонны, затем на освободившееся место смещалось погрузочное судно, колонна опускалась. Однако не срослось. Скорее всего одной из причин был прогиб или пролом поддона. Встал вопрос укрепления настила и было принято решение под подъемными механизмами настелить второй слой брёвен.
Однако опять не получилось. В этот раз по всей видимости проблемы возникли с подъёмным механизмом. Может балка не выдерживала, может еще что. Но, скорее всего, балка. Если мы исходим из того что подъемных механизмов было два, то можно прикинуть силу на излом. Колонны порядка 34-36 тонн, то есть на каждый рычаг по 18 тонн условно. Вылет стрелы относительно точки опоры никак не менее 3 метров, наверное даже 3,5-4 метра в реалиях был. Предполагая длину стрелы, которая возможно и видна на фото в виде длинного бревна и составляет 16 метров, можно рассчитать как усилие на противоположном конце стрелы, так и силу излома в точке опоры. Если мы условно возьмем соотношение длины плеча рычага как 1:3 (4 и 12 метров), то на противоположном плече рычага вес должен быть 6+ тонн. Вот эти самые 6 с гаком тонн на концах рычага мы и видим в виде разных каменных блоков. При этом когда стрела подъемного механизма начала гнуться и ломаться, на каком-то этапе была тщетная попытка укоротить плечи рычагов, что предполагало увеличение массы на конце плеча рычага. Это дополнительные каменные блоки другого размера.
В конце концов стало понятно что таким образом колонны поднять и погрузить на судно не получится. Стали ломать голову что делать дальше и придумали другой вариант. Кардинально другой. Вот его принципиальная схема.
Но и тут ничего не получалось. Возможно настил не выдерживал, возможно снова рычаг ломался, возможно судно не удавалось жестко закрепить и малейшее движение (осадка) судна все попытки сводила к нулю. Причин может быть много, а скорее всего все причины вместе взятые. Один малейший перекос тянул за собой всю вереницу проблем.
Тут стоит отметить то, что налицо спешная работа, без основательной подготовки. Торопились, возможно хотели втихаря, утайкой, малыми силами. Как я писал во второй статье, это действо происходило в 20 веке, скорее всего в 20-30 годы финнами или во время Великой Отечественной войны немцами.
На самом деле, если по-серьезному подходить к вопросу изъятия колонн, то лично я не вижу особых проблем. Правда понадобится основательная подготовка и металлические механизмы. Если сейчас вдруг кто-то захочет колонны достать, то он это сделает. Хоть на берег вытащить и погрузить на шаланду, хоть на судно. Да, будет не дешево, да придется проделать определенные работы как на дне, так и на берегу, но всё технически исполнимо.
Да, пока не забыл. Когда те кто понял что ни черта не получается, у них хватило ума блоки сложить кучкой у колонн, хотя один блок все-таки остался валяться примерно в десятке метров от кучи. На первом фото с квадрокоптера его видно внизу у обреза снимка. А теперь, когда я все подробно расписал и нарисовал, наложите мой рассказ на имеющиеся фото и вы поймете что я прав. Как минимум моя версия полностью соответствует тому что есть по факту. Один из рычагов при последнем варианте обломился и до сих пор его обломок торчит между колоннами. Напомню тем кто не читал вторую статью, древесина поддона достаточно свежая, хорошей сохранности. Её нельзя датировать периодом Российской империи.
Возможны иные предполагаемые варианты? Конечно возможны. И мой вариант так же может корректироваться. Например я описал вариант с двумя подъемными механизмами, но их могло быть и больше. Запросто могло быть три и даже четыре. При том что два вида блоков видимых на фото как раз имеют по три единицы примерно одного размера. Правда второго уровня поддона мы видим все же лишь два. Но среднюю часть второго уровня на каком то этапе вполне могли разобрать и пустить в ход на настил последнего варианта при закатывании сразу на судно. К сожалению этого мы уже не узнаем никогда, так и будем лишь строить предположения.
Кстати о предположениях. Я обещал рассказать почему версия со льдом ошибочна. Напомню, что я читал версии о том, что колонны и каменные блоки могли катать на санях или неких конструкциях по типу саней зимой по льду. Отвечу как местный рыбак.
1. Лёд не ровный и не однородный. Он и буграми, и с торчащими камнями, и разной толщины. В оттепели с промоинами. Ветер и течения его ломают, повсюду трещины. Часто уносит. Вспомните ежегодные эпопеи с питерскими рыбаками.
2. Торосы. Прибрежная часть до 3 км от берега обычно чрезвычайно торосистая. Локально и в отдельные годы полностью не проходимая ничем. Ни людьми, ни техникой. Даже сейчас.
3. Если выпадет снег, даже рыбацкий ящик на лыжах тащить крайне трудно. Особенно когда снег подтает и под ним вода. Или наоборот, выпавший снег своей массой выдавит через трещины воду которая скапливается под снегом. Передвижение на технике (снегоход, мотособака, сани) в таком случае практически невозможно, пешком крайне затруднительно.
4. в поземку снег надувает барханами как песок в пустыне. Локально запросто может быть толщиной более полуметра. Так же малопроходимо.
5. даже если снег выпал тонким слоем, свеженький, то пока он не спрессуется и не сцепится с поверхность льда, то точки опоры нет от слова совсем. Очень скользко. Вы даже ребенка на санках тащить не сможете. У всех питерских рыбаков, тех кто ходит далеко по Финскому заливу (корюшатники), имеется специальная обувь. Раньше это были специальной формы галоши на валенки. Сейчас сапоги с подошвой из специального состава и определенного протектора. А так же специальные накладки с шипами, так называемые ледоступы.
Следующее. Так же сейчас много идет разговоров о том, что древесина может быть более старой. Приводится в пример и морёный дуб, и Венеция (сибирская лиственница) и прочие примеры археологических находок. Тут так же нужно понимать что есть что и отделять мух от котлет. Древесина может долго сохраняться в среде с малым количеством кислорода. То есть должен быть некий консервант. Консервантом может быть лишь то, что исключает или снижает количество растворенного в воде кислорода. Например глина, выступающая гидроизолятором, или ил и торф которые активно пожирают свободный кислород. Там где лежат колонны нет ни глины, ни ила, ни торфа. Только песок. Песок хорошо пропускает воду, а вместе с ней и кислород. В данной локации нет условий для длительного сохранения древесины. При том что древесина в данном случае это обычная хвоя, как известно не отличающаяся особой стойкостью к гниению. Раз уж отвлекся на древесину, еще кое что скажу. Древесина бывает разной. Как по плотности и твердости, так и по химическому составу. Кроме того, разные породы дерева имеют разный электрический заряд. Древесина в воде гниет любая, но различные особенности могут уменьшать или увеличивать срок. Некоторые породы дерева при определенных условиях дубеют, кальцинируются. Всем известный пример с морёным дубом. Если дуб положить в воду и засыпать песком, да потолще, а лучше глиной или илом, то он каменеет. Но нужны многие годы. Сейчас в промышленных условиях этот процесс сокращен до дней путем нагрева, сушки, обработки паром и химикатами. При этом мало кто знает что ряд пород дерева в некоторых условиях по характеристикам превосходит мореный дуб. Например всем нам хорошо известная осина. Она очень мягкая, особенно верхушка дерева, при этом в естественных условиях гниет очень быстро, по-этому старых и толстых деревьев в лесу вы не найдете. Но, если дерево намочить, оно сильно разбухает, а при сушке сильно ссыхается. При этом имеется факт накопления. То есть каждый цикл разбухания и последующего усыхания будет плясать от последнего цикла с прогрессией к уплотнению. Так вот, после трёх таких циклов осина уже твёрже дуба. А после 10 циклов вы в неё даже гвоздь не забьёте. Самое интересное то, что осина не имеет предела сжатия. Даже после многих циклов сушки сохраняет способность к усыханию. Правда этот процесс крайне замедлен. При этом если окажется влажная среда, то будет так же впитывать влагу и разбухать. Даже покрытая лаком или воском. Ибо с годами лак, воск и прочие покрытия теряют свои свойства и увеличивают гигроскопичность. В общем со временем изделие из осины обязательно растрескается. Кстати, осина имеет отрицательный заряд и по-этому не дружит с хвоей. Вместе они не растут, осина угнетает хвою. А те ёлки что умудряются расти, имеют ветви в сторону от осины. Чёта Остапа понесло. Хватит. Да, у других пород дерева свои «тараканы».
И последнее. Справа и слева от колонн имеется песчаная «отмель». Кое кто пытается это связать каким-то образом с руинами прошлых лет. Типа под песком что-то погребено. А колонны с блоками это лишь верхушка айсберга.
]]> ]]>
Нет. Это не верхушка айсберга. Тут нет ничего необычного. У любого берега на некотором расстоянии от уреза воды есть такой намыв из песка и гальки. Образуется он придонным обратным течением при большой волне в берег. То что у колонн нет такого намыва обусловлено только тем, что сами колонны были как дамба и сдерживали как нагонное поверхностное течение, так и обратное придонное. А справа и слева этот намыв заканчивается причинами иного характера. Это рельеф дна (глубина), геометрия береговой линии, каменные гряды, заливчик впадающего ручья и пр..
Тепеь всё. Свои мысли по теме возможной принадлежности и транспортировке колонн я изложил. Равно как и наиболее вероятную причинно-следственную цепочку событийного характера. Всем спасибо за чтение.
Добавлено 20.09.2020. В данный момент происходит процесс изъятия колонн. Блоки уже вытащены на берег, в скором времени вытащат и колонны. Планируется создание ]]> музея в Выборге ]]> где колонны станут одним из экспонатов. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Могу лишь предположить, что маленький песчаный пляж, который был жемчуженой залива, перестанет быть этой самой жемчужиной, если вообще останется.