скульптура святой троицы в ярославле

Скульптура святой троицы в ярославле

Адрес: город Ярославль, Которосльная набережная, дом 2/1

Район города: Ярославль, Кировский район

Скульптура «Троица» — памятник относительно новый. Он был создан в 1995 году. Однако за время своего существования эта каменная композиция стала одной из значимых достопримечательностей Ярославля. Её силуэт отлично знаком и горожанам, и тем, кто сюда приезжает на время. Но мало кто знает, что аналогов этому памятнику в России нет.

История его создания связана с другим, очень важным, историческим событием — распространением христианства на Руси. В 990-е годы славяне начали постепенно принимать новую веру. Но страна всё ещё оставалась языческой. Князь Владимир ускорил процесс христианизации, «крестив Русь» в 998 году. В память об этом эпохальном событии в городе и была установлена эта скульптурная композиция. Хотя по одной из версий, каменное изваяние трёх ангелов предназначалось для православных верующих в Японии. Но по каким-то причинам передать в страну восходящего солнца его не удалось, и скульптура осталась на Родине.

Её создатели — Н. Мухин, И. Трейвус и Е. Пасхина, решились на очень смелый творческий эксперимент. Они попытались воссоздать в трёхмерном пространстве знаменитую икону Андрея Рублёва «Троица». Как известно, эта святыня считается непревзойдённым произведением христианского искусства. Она иллюстрирует ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама». В нём в дом к Аврааму приходят три странника. Он их гостеприимно встречает и получает благую весть о скором рождении Спасителя. Фигуры ангелов символизируют единство трёх ипостасей Бога (Отца, Сына и Святого Духа).

Ярославская Троица до мелочей повторяет шедевр Рублёва. В ней так же, как и на оригинале, три ангела склонились над чашей. Их фигуры образуют невидимый круг, они так же статичны и неподвижны. Православная церковь признала композицию святыней. Для её освящения в город приехал сам патриарх Всея Руси Алексий II.

Первоначально памятник установили на Волжской набережной, на том самом месте, где располагался алтарь разрушенного Успенского Собора. Когда собор начали восстанавливать к тысячелетию города, скульптуру пришлось перенести ближе к Волге. Сегодня она располагается прямо перед главным фасадом восстановленного храма. На её фоне с удовольствием фотографируются туристы, некоторые из которых, к сожалению, сами не понимаю смысла своих действий, бросают монеты, чтобы попасть в чашу (по укоренившемуся заблуждению, это якобы приносит счастье и благополучие). Православная церковь данную традицию не одобряет, считая такое поведение туристов рецидивом языческого сознания. При этом, с точки зрения представителей церкви, происходит прямое поругание и глумление над святыней. Деньги попадают и в скульптуру Троицы, и в витраж, отображающий Господа Вседержителя. Подобный обычай не имеет ничего общего с христианской культурой.

Стоит отметить, что власти города не принимают каких-либо шагов для просвещения туристов и искоренения традиции бросания монет в чашу скульптуры «Троица». Так, рядом со скульптурой нет никакого информационного стенда, который бы пояснял туристам: кто авторы композиции, что изображено, что символизирует.

Источник

скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть фото скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть картинку скульптура святой троицы в ярославле. Картинка про скульптура святой троицы в ярославле. Фото скульптура святой троицы в ярославле

Скульптор: Трейвус И.Б.

Архитектор: Бобович А.Р.

Описание

скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть фото скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть картинку скульптура святой троицы в ярославле. Картинка про скульптура святой троицы в ярославле. Фото скульптура святой троицы в ярославлеПамятник Святой Троице в Ярославле представляет собой скульптурную композицию из трех скульптур ангелов сидящих за столом, а в центре стоит чаша с головой тельца. Фигуры ангелов выполнены просто, без особой деталировки с не пропорциональными размерами тел. Ангелы выполнены с крупными телами и маленькими головами, но при этом вытянутые, что придает некую легкость и возвышенность. Скульптурная композиция установлена на низки круглый постамент большого диаметра выполненного из гранита. По контуру постамента бронзовыми древнерусскими буквами нанесены письмена из библии. Памятник является единственным памятником Святой Троице в России.

История создания

Памятник был установлен в Ярославле в 1995 году в честь 1000-летия крещения Руси на Соборной горе у Успенского кафедрального собора. За основу памятника была взята икона Святой троица написанной в 1427 году Андреем Рублевым.

Как добраться

На автобусах 4, 4А, 13, 16, 41, 41Б, 72 или на троллейбусе 72 доезжаете до остановки Богоявленская площадь. На Богоявленской площади от остановки поворачиваете налево и идете вдоль стен монастыря до улицы Первомайская. Здесь, за церковью Архангела Михаила поворачиваете налево и по Которосльной набережной идете до Волжской набережной. У памятного камня в честь основания Ярославля поворачиваете налево и идете к Успенскому собору. Перед Успенским собором, буквально в сорока метрах вы найдете памятник Святой Троице.

Источник

Скульптурная композиция «Троица» в Ярославле

скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть фото скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть картинку скульптура святой троицы в ярославле. Картинка про скульптура святой троицы в ярославле. Фото скульптура святой троицы в ярославле

Рядом с величественным Успенским собором в Ярославле Вы увидите небольшую скульптурную композицию «Троица», посвященную тысячелетию крещения Руси. Этот триптих был создан еще в 1995 году в память о взорванном в советское время Успенском соборе. Первоначально памятник находился на месте алтаря этого храма, а после его воссоздания в 2010 году был перенесен ближе к набережной.

Скульптурная композиция «Троица» включена во все путеводители Ярославля и все экскурсионные маршруты. Рекомендуем Вам также осмотреть этот необычный памятник.

Данная композиция является единственным в России скульптурным воплощением Троицы. Работа выполнена скульптором Игорем Трейвусом и архитектором Аркадием Бобовичем по рисункам народного художника России Николая Александровича Мухина.

Творение мастеров стало попыткой изобразить сюжет великой одноименной иконы Андрея Рублева. Напомним, что на иконе Андрея Рублева изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. Три ангела являют нам Отца, Сына и Святого Духа.

Создание такой необычной скульптуры было воспринято обществом неоднозначно.

Статуи святых являются характерными для западно-европейского искусства и встречаются в изобилии в католической церкви. В православии это явление очень редкое. За многие годы были созданы изваяния лишь некоторых святых — Нила Столбецкого, Николы Можайского, Прасковеи Пятницы и немногих других.

По этой причине памятник открыли лишь после того, как он был одобрен патриархом московским и всея Руси Алексеем II и освящен архиепископом Михеем.

Несмотря на неоднозначное отношение к монументу он является одной из популярных достопримечательностей Ярославля. В чашу этого памятника туристы и молодожены Ярославля кидают монеты, загадывая желание. Это стало традицией. Однако, большинство местных жителей считает этот ритуал кощунством. Скульптурная композиция «Троица» является памятником, который надо почитать, а не бросать в него монеты.

Источник

Памятник «Троица»

Перед вами один из самых необычных памятников города. Это попытка создать скульптуру по мотивам знаменитого творения Андрея Рублева, единственное в России объемное изображение Святой Троицы. Многие столетия православная традиция не одобряла подобное воплощение божественных образов, редкие исключения делались лишь для Спасителя и некоторых святых. Тем не менее, когда в Ярославле появилась «Троица», Патриарх Московский и […]

Подробное описание:

Перед вами один из самых необычных памятников города. Это попытка создать скульптуру по мотивам знаменитого творения Андрея Рублева, единственное в России объемное изображение Святой Троицы. Многие столетия православная традиция не одобряла подобное воплощение божественных образов, редкие исключения делались лишь для Спасителя и некоторых святых. Тем не менее, когда в Ярославле появилась «Троица», Патриарх Московский и всея Руси Алексий II одобрил ее. Впрочем, споры из-за внешнего вида и символики произведения не утихают по сей день.
Выглядит скульптура действительно своеобразно: не икона, но близко к этому. Фигуры ангелов нереалистичны, просты, почти без деталей. Несмотря на объем, они кажутся очень легкими. У ног их — чаша с головой тельца, образ крестной жертвы. На низком круглом постаменте древнерусской вязью написаны слова из Библии.
Любопытно, что сперва памятник предназначался для православных Японии, но в страну восходящего солнца не попал. Тогда авторы (художник Николай Мухин и скульптор Игорь Трейвус) предложили свою работу ярославским градоначальникам, и в скором времени памятник был установлен. Изначально «Троицу» поместили на месте алтаря разрушенного в 1937 году старинного Успенского собора, а затем, когда храм начали реконструировать, перенесли ближе к Стрелке.
Памятник быстро стал популярной городской достопримечательностью. У людей появилась привычка кидать в чашу мелочь на счастье. Кощунственный ритуал очень сердит православную общественность, но монеток возле «Троицы» от этого меньше не становится. Поговаривают, что уличные «дельцы» в людный день собирают здесь по несколько тысяч рублей. Еще один народный обычай — подержаться за руки ангелов и попросить исполнения желаний: в надежде на чудо туристы и местные жители отполировали части скульптуры до блеска.

Источник

скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть фото скульптура святой троицы в ярославле. Смотреть картинку скульптура святой троицы в ярославле. Картинка про скульптура святой троицы в ярославле. Фото скульптура святой троицы в ярославлеivangoe16

ivangoe16

Бронзовая композиция «Троица» (авторы её – художник Николай Мухин и скульптор Игорь Трейвус)
была установлена в Ярославле в 1995 году.
Предназначалась она для православных японцев, но по каким-то причинам в Японию не попала.
Ярославец Мухин предложил её городу, и памятник мэрией был принят.
http://yarcenter.ru/content/view/41068/220/

Трус, Балбес и Бывалый установлены без постамента, прямо на брусчатке, и на значительном расстоянии
друг от друга – так, чтобы пермяки могли свободно ходить между ними, фотографироваться с любимыми персонажами
. У каждого персонажа свой характер, своя история».
Стоит ли удивляться, что жители города сразу же придумали приметы, связанные с новым памятником.
Они гладят животик Бывалого для здоровья; дотрагиваются до сигареты Балбеса, чтобы легче было бросить курить;
трут купюру, которую держит Трус, чтобы деньги водились;
и старательно полируют номер на машине – от злого гаишника.
http://ostmetal.info/gajdaevskuyu-troicu-otlili-iz-bronzy/

Сходство этих двух разных троиц (одна состоит из Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа,
а другая из мошенников, Труса, Балбеса и Бывалого) не в том,
что они продукт художественного творчества (одна из древней книжки, ветхозаветная,
другая – из советского фильма, недавняя), или что они бронзовые.
Сходство их в том, что они являются языческими идолами.
По крайней мере, толпы идиотов, тусующихся вокруг – идолопоклонствуют.
Натирают брюшки (Моргунову-Бывалому), пальцы (Богу-Отцу и Богу-Духу),
кидают денежку (на счастье, загадав желание – в Чашу Причастия и в шляпу Вицину-Трусу).
Это печально, но это так.
Памятники в России перестали быть картинками для памяти.
Они стали игрушками.
Игрушками для быдла.
Специально их ставят без постаментов, прямо на асфальте,
чтоб какое-нибудь быдло, лазающее по голове истукана, сверзнувшись – не убилось бы.
Хотя надо бы наоборот – подключать электричество, чтоб залезшего ублюдка испепеляло бы.

«Хотя дискуссии насчёт композиции и, главное, сакральной символики, отображённой на нём, разгорелись жаркие. Конечно, скульптор не виноват, что публика до его идеи не доросла.
Что ни о Рублёве, ни о Троице кое-кто, похоже, ничего не слышал.
А если и слышал, то почему-то не совмещает это с отображённым в бронзе.
Потому, наверное, и бросают люди с такой бесшабашной удалью деньги в чашу – символ Причастия.
Такое отношение к символу Троицы вызывает неприятие православных людей, оскорбляет их.
Так может, перенести скульптуру в другое место, поставить сторожа, как у часовни Казанской Божией Матери?
Или поместить под прозрачный антивандальный колпак?
И, конечно, надо бы установить рядом планшет с полной информацией о ней:
кто авторы, что изображено, что символизирует, считает научный сотрудник музея-заповедника
Лариса Львовна Полушкина.

Редакция попросила прокомментировать ситуацию представителя Ярославской епархии.
Вот что ответил по этому поводу священник Александр Сатомский:
– Факт существования в нашем городе традиции бросать монеты в чашу скульптурной композиции «Святая Троица»,
а также в колокол часовни Казанской иконы Божией Матери
на Которосльной набережной не может быть оценён иначе, как рецидив языческого сознания.
Люди мечут монеты, сами не понимая смысл своих действий.
При этом происходит и прямое поругание, и глумление над святыней.
Деньги попадают и в скульптуру Троицы, и в витраж, отображающий Господа Вседержителя.
Подобный обычай не имеет ничего общего с христианской культурой.
Северный край.Лихой аттракцион или кощунство? Ирина ХРУПАЛОВА
http://yarcenter.ru/content/view/41068/220/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *