на чем основаны содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Одним из первых теоретиков содержательных теорий был Абрахам Маслоу. Его теория иерархии
потребностей (1943) предполагает, что в основе мотивации человека лежит комплекс потребностей, причем потребности конкретного человека можно представить в виде строгой иерархии. Система потребностей характеризуется постоянным динамизмом – по мере удовлетворения одних становятся актуальными другие.

А. Маслоу выделил пять уровней потребностей и считал, что потребности нижних уровней влияют на человека прежде, чем потребности верхних уровней.

Согласно теории А. Маслоу, первоначально должны быть удовлетворены потребности низших уровней. По мере их удовлетворения происходит переход на следующую ступень потребностей, которая будет в большей степени влиять на поведение человека, так как удовлетворенная потребность перестает быть стимулом. Потребность в самореализации никогда не может быть удовлетворена полностью, поскольку с развитием человека его потенциальные возможности расширяются. Поэтому процесс мотивации через потребности бесконечен.

Чтобы более высокий уровень потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребности более низкого уровня полностью. Например, люди испытывают потребность в социальных взаимодействиях задолго до того, как будут полностью удовлетворены их потребности в безопасности или физиологические потребности. Другими словами, если в данный момент доминирует определенная потребность, поведение человека может определяться не
только ею.

Теория А. Маслоу предоставила менеджерам инструмент для мотивации работников – их потребности. Чтобы побуждать конкретного человека, необходимо создать условия для удовлетворения его индивидуальных потребностей, причем через такие действия, которые
способствуют достижению целей организации. В современных организациях лучшими мотивирующими факторами являются потребности высших уровней.

Отталкиваясь от концепции А. Маслоу, Фредерик Герцберг создал двухфакторную теорию мотивации (1959).Он провел серию исследований, выявивших различный характер воздействия потребностей
на уровень удовлетворенности работой. Часть потребностей больше влияла на неудовлетворенность, чем на удовлетворенность. Поэтому, с точки зрения факторов, процесс обретения удовлетворенности и нарастания неудовлетворенности был разделен им на два самостоятельных процесса: «удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» и «неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности».

Процесс «удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» в основном находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, то есть с внутренними по отношению к работе факторами. Эти факторы оказывают сильное мотивирующее воздействие на человека. Если
они отсутствуют, то не возникает сильной неудовлетворенности. Данная группа факторов называется мотиваторами. К ним относятся все потребности, которые можно отнести к потребностям в росте и признании. У Ф. Герцберга их шесть:

Если данные потребности удовлетворяются, то человек испытывает удовлетворение, радость, ощущение личного достижения, а значит, мотивация трудовой деятельности увеличивается.

Процесс «неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» определяется факторами, в основном связанными с окружением, в котором осуществляется работа. Это внешние факторы. Их отсутствие вызывает у работников чувство неудовлетворенности, но их наличие не обязательно вызывает состояние удовлетворенности, то есть данные факторы не играют мотивирующей роли. Они как бы связаны с устранением «боли», «страдания». Их называют гигиеническими факторами или факторами здоровья, что подчеркивает, что они создают нормальные, здоровые условия труда. К этим факторам относятся:

Вывод: при наличии у работников неудовлетворенности менеджер должен обращать внимание на те факторы, которые вызывают неудовлетворенность, чтобы устранить ее. Когда достигнуто состояние
отсутствия неудовлетворенности, необходимо мотивировать работников с помощью факторов роста.

Многие организации пытались реализовать эти теоретические выводы с помощью программ «Обогащение труда». Эти программы предусматривают расширение трудовых функций, их усложнение, исключение монотонных, рутинных операций, ротацию работ, увеличение ответственности, независимости в принятии решений. Обогащение труда имело своей целью увеличение удовлетворенности работой у исполнителей, которые переходили к выполнению более сложных и значимых задач.

Ф. Герцберг предложил следующие технологии «обогащения труда»:

Применяя теорию Ф. Герцберга в управленческой практике, менеджеры заметили, что, во-первых, для разных людей одни и те же факторы могут быть мотивирующими и демотивирующими и, во-вторых, не существует жесткой зависимости между удовлетворением от работы и увеличением трудовых усилий, ростом производительности труда (как предполагал Ф. Герцберг).

Заработную плату, например, можно включить в группу «мотивирующих» потребностей, если ее размер колеблется в зависимости от значимых успехов сотрудника по сравнению с результатами его коллег. Иначе говоря, заработная плата в данном случае превращается в мерило конкретных успехов, достижений сотрудника и тем самым переходит в группу мотивирующих потребностей.

Третья содержательная теория мотивации – это теория ERG (1972) (от англ. existence – существование, relatedness – взаимосвязи и growth – рост) Клейтона Альдерфера. В отличие от А. Маслоу он объединил потребности человека в три группы:

Вторым различием в указанных теориях является то, что, по А. Маслоу, движение от потребности к потребности происходит только снизу вверх. К. Альдерфер считает, что движение идет в обе стороны: вверх, если удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня. В случае неудовлетворения потребности верхнего уровня усиливается действие потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на этот уровень. Процесс движения вверх по уровням потребностей Альдерфер называет процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации, то есть поражения в стремлении удовлетворить потребность. Наличие двух направлений движения в удовлетворении потребностей открывает дополнительные возможности мотивации людей в организации.

Последняя содержательная теория мотивации – теория
приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда (1961, 1975). Данная теория предполагает, что определенные типы потребностей, удовлетворение которых важно для организации, приобретаются людьми в течение жизни под влиянием обучения, опыта, жизненных обстоятельств. Это потребности достижения, присоединения (причастности) и власти.

Потребность достижения проявляется в желании осуществить что-то трудное, новое, достичь высоких показателей успеха в решении задач, обогнать, превзойти других людей, самого себя. Человек стремится достичь стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее.

Люди с высоким уровнем потребности достижения предпочитают самостоятельно ставить цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего они могут достичь. Эти люди легко берут на себя персональную ответственность, но им трудно заниматься работой, у которой нет ясного и ощутимого результата, наступающего достаточно быстро. Они предпочитают индивидуальный результат, коллективный результат их устраивает меньше.

Потребность присоединения проявляется в желании к налаживанию тесных личных взаимоотношений с окружающими. Люди с такой потребностью стараются устанавливать и поддерживать хорошие дружеские отношения, избегать конфликтов, стремятся получить одобрение со стороны окружающих, обеспокоены тем, как о них думают другие. Такие люди хорошо работают на тех позициях в организации, где необходимы активные взаимодействия, как с коллегами, так и с клиентами.

Потребность власти выражается в стремлении контролировать ресурсы, процессы, других людей, влиять на их поведение, нести за них ответственность, быть для них авторитетом. Лица с высокой мотивацией властвования могут быть разделены на две группы. В первой группе люди стремятся к власти ради власти. Их привлекает сама возможность командования другими людьми. Цели организации часто отходят на второй план, так как внимание концентрируется на руководящей
позиции в организации, на возможности властвования.

Ко второй группе относятся люди, которые стремятся к власти ради решения задач. Эти люди удовлетворяют потребность власти через постановку целей, задач коллективу и через участие в процессе достижения целей. Они стремятся не к властному самоутверждению, а к выполнению ответственной руководящей работы. Именно эта потребность власти второго типа, по мнению Д. МакКлелланда, является наиболее важной для менеджеров.

В практической деятельности менеджеры, с одной стороны, должны учитывать потребности достижения, присоединения и власти, а с другой – формировать их. Необходимо так проектировать задания, чтобы работник удовлетворял доминирующие потребности и, следовательно, осуществлял
соответствующий тип поведения. Кроме того, сотруднику должны быть понятны условия его дальнейшего карьерного роста, собственные перспективы в организации. Тогда появятся дополнительные факторы мотивации.

Перечисленные содержательные теории мотивации помогают понять, что побуждает людей лучше выполнять свою работу и стремиться к высоким результатам. Эти теории подтверждены эмпирическими исследованиями и уже достаточно продолжительное время используются в практике управления.

В наибольшей мере данное утверждение относится к теориям А. Маслоу и Ф. Герцберга. Однако данные теории основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, но не
анализируют процесс мотивации. Это основной недостаток содержательных теорий мотивации. Они не объясняют, как люди выбирают тот или иной тип поведения в разных ситуациях. Ведь
поведение людей определяется не только потребностями, но и окружающей средой, ожиданиями человека, его оценкой последствий выбранного типа поведения.

Источник

Содержательные теории мотивации. Содержательные теории мотивации основаны на определении пот­ребностей человека и их структуры

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации основаны на определении пот­ребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены в человеке генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями, т.е. тем, что человек считает для себя ценным. Причем выделяют внешние вознаграждения (заработная плата и премии, продвижение по службе) и внутренние (чувство успеха при достижении цели, получаемое от самой работы).

Теория иерархии потребностей А. Маслоу. Согласно которой
ус­пех побуждения работников к производительному труду зависит от того, насколько правильно учтены актуальные потребности человека. Заслуга А. Маслоу состоит в том, что он все потребности человека расположил в виде строгой иерархической структуры (рис. 4.7), к которой относятся:

1) физиологические потребности – еда, вода, жилье, отдых и сексуальные потребности;

2) потребности в безопасности и уверенности в будущем – это потребность в защите от физических и психологических посягательств со стороны окружающего мира, а также уверенность в том, что в будущем физиологические потребности будут удовлетворены, например, за счет гарантированной и достаточно хорошо оплачиваемой работы;

3) социальные потребности – чувство принадлежности к социальной группе (к семье, родственникам, друзьям, коллегам по работе и увлечениям);

4) потребность в уважении к себе – это потребность в личных достижениях, компетентности, признании и уважении со стороны окружающих;

5) потребность в самоуважении. Это потребность самовыражения, реализаций своих потенциальных возможностей и потребность в росте как личности.

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

Указанные потребности (рис. 4.7) проявляются в человеке в строгой последовательности. Например, первыми удовлетворяются так называемые базисные потребности. Они связаны с обеспечением выживания. Согласно Маслоу, мы работаем, прежде всего, для удовлетворения наших базисных потребностей.

После того как базисные потребности успешно удовлетворены, приобретают значение потребности следующего уровня, и, прежде всего, потребность в безопасности, т.е. потребность быть уверенным в том, что базисные потребности будут и впредь удовлетворяться. Потребность в принадлежности к социальной группе – это потребность объединяться с другими людьми. Потребность в самоуважении должна удовлетворять самолюбие человека, а потребность в самореализации – это потребность самовыражения и осуществление желаемого. А. Маслоу замечал, что люди – «алчущие существа», стремящиеся удовлетворять неудовлетворенные потребности (Цит. по: [5, с. 111]).

Иерархия потребностей по Маслоу позволяет сделать весьма важное заключение о мотивирующей силе денег. Проведенные исследования об использовании денег в качестве стимулирующего фактора привели к следующим выводам. Стимулирующим фактором деньги могут служить лишь для 10–30 % работников, но они не окажут влияния на оставшиеся 70–90 % трудящихся.

Менеджер, который хочет использовать деньги в качестве побудителя к труду, должен;

1) подбирать на работу соответствующих людей;

2) платить им достаточно крупные премии (от 30 до 100 % основного оклада);

3) создавать «денежный» настрой в рабочей группе.

Деньги и только деньги, как показали исследования, не являются решающим мотиватором производительного и качественного труда. Самым мощным фактором мотивации трудовых процессов является удовлетворенность трудом: радость от работы, личная причастность к ее результатам, уверенность в компетентности, значимость для организации, возможность выразить себя в труде, рост личности, свобода в выборе действий, уважение со стороны руководства.

В тех случаях, когда человек не удовлетворен своей работой, когда она ему в тягость, он испытывает беспокойство, даже если основные потребности его удовлетворены. Вот почему так важно правильно выбрать профессию, найти себя в работе и именно в ней стремиться к самовыражению. Так как потенциальные возможности человека растут и расширяются, то потребность в самовыражении на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивацииникогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому можно с уверенностью сказать, что процесс мотиваций поведения человека через потребности бесконечен.

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

Отсюда следует весьма важный практический вывод: менеджер должен тщательно изучить своих подчиненных и четко представлять, какие активные потребности движут ими. Учитывая динамический характер потребностей человека, менеджер должен заметить изменение этих потребностей и соответственно изменить методы удовлетворения.

1) потребность власти, которая выражается как стремление воздействовать на других людей;

2) потребность успеха, которая удовлетворяется в процессе доведения работы до успешного завершения;

3) потребность причастности, которая выражается в стремлении человека принимать участие в решении наиболее важных задач в организации.

Менеджер, располагая данными о преобладающих потребностях своих подчиненных, должен избрать тот вариант мотивации, который в наибольшей мере будет способствовать достижению цели как работника, так и организации. Например, если вы хотите мотивировать людей с потребностью успеха, то необходимо ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развивать инициативу в решении поставленных задач, регулярно и конкретно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.

Двухфакторная теория Герцберга, разработанная как модель мотивации, основанная также на потребностях человека, получила название теории двух факторов. К первой группе относятся гигиенические факторы. Они связаны с окружающей средой, в которой выполняется работа, и включают в себя: политику фирмы, условия труда, заработную плату, межличностные отношения, стиль руководства, гарантии в сохранении работы. По мнению Герцберга, если руководство организации не оказывает должного внимания названным факторам, то у человека возникает неудовлетворенность трудом. Однако достаточность этих факторов сама по себе не вызывает удовлетворения работой и не может мотивировать человека на что-либо. Ко второй группе относятся мотивации, связанные с самим характером и сущностью работы. Это трудовые успехи, признание заслуг, ответственность за порученное дело, профессиональный и служебный рост.

Отсутствие или неадекватность этих мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Однако обеспеченность их в полной мере вызывает удовлетворенность работой и мотивирует работников на повышение эффективности труда. Практический вывод из теории мотивации Герцберга сводится к следующему. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов.

Источник

Содержательные теории мотивации

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

Все теории мотивации, используемые в настоящее время в менеджменте, могут быть разделены на две груп­пы: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории перечисляют потребности, ко­торые заставляют людей действовать так, а не иначе. Аме­риканский психолог А. Маслоу в 1940 году выдвинул тео­рию, согласно которой человек работает для того, чтобы удовлетворить свои внутренние потребности. Человече­ские потребности различны по своему характеру и имеют особую иерархию, или порядок актуализации. По мнению Маслоу, человеческие потребности могут быть сгруппированы в пять качествен­но различных категорий, которые можно представить в виде пирамиды.

1. Физиологические потребности–это базисные потребности в пище, воде, теп­ле, крыше над головой, сексе, сне, здоровье, чистоте, обеспечивающие выжива­ние человека и его потомства.

2. Потребности в безопасностиотражают стремление человека обеспечить удов­летворение физиологических потребностей на постоянной основе, безопас­ность. Они означают стабильность, защиту, порядок, свободу от страха, беспо­койства и хаоса.

3. Социальные потребности (потребность в принадлежности)выражают жела­ние человека иметь семью, друзей, принадлежать к группе, стране, интимность и привязанность.

4. Потребности в уважениипроявляются в желании людей быть компетентны­ми, сильными, способными, уверенными в себе для того, чтобы другие люди признавали их таковыми и уважали за это.

5. Потребности самореализации(самовыражения) актуализируют стремление че­ловека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, уме­ний и навыков. Человек стремится достичь реализации своих способностей и талантов, стремится стать тем, кем он может быть.

Первоначально А. Маслоу считал, что прежде, чем начнет действовать потреб­ность более высокого уровня, должны быть удовлетворены потребности низших уровней. Критика этой идеи строилась на многочисленных примерах, в том числе исторических, когда человек, практически умирая от голода, потеряв всех близ­ких и друзей, будучи непризнанным, все-таки продолжал творить (например, ху­дожник), т. е. действовал под влиянием потребностей пятого уровня. Впоследст­вии Маслоу скорректировал свой подход, и в таком виде он в настоящее время широко используется в практике менеджмента.

Вот основные положения этого подхода:

· Прежде чем потребность следующего уровня станет мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность бо­лее низкого уровня (это справедливо для большинства людей).

· Для того чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потреб­ность более низкого уровня полностью.

· Хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека стимулируется не только ею (поведение людей полимотивационно).

· Со временем потребности людей меняются.

1. Потребность властивыражается, как желание воздействовать на других людей.

2. Потребность успехаудовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения.

3. Потребность в причастности заинтересованность в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Потребность в успехе, или достижении, проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал раньше. Люди с высоким уровнем данной потребности предпочитают самостоятельно ста­вить себе цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные цели и задачи, потому что для них важно достичь таких целей и получить обратную связь oт осу­ществленных ими действий и принятых решений. Сотрудники организации, имеющие высокую потребность достижения, готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова. При этом, им очень трудно заниматься работой, которая не имеет ясного и ощутимого результата, наступающего достаточно быстро. Важно отметить, что качество результата не обязательно будет наивысшим. Люди сдан­ной потребностью не очень охотно делятся работой и тем более ее результатами с другими. Они предпочитают работать в одиночку.

на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть фото на чем основаны содержательные теории мотивации. Смотреть картинку на чем основаны содержательные теории мотивации. Картинка про на чем основаны содержательные теории мотивации. Фото на чем основаны содержательные теории мотивации

Потребность в причастности (соучастии) проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокоразвитой, потребностью в соучастии стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, стре­мятся получить одобрение и поддержку со стороны окружающих, обеспокоены тем, что о них думают другие. Сотрудники с такой ориентацией предпочитают за­ниматься в организации работой,которая позволяет им находиться в активном взаимодействии, как с коллегами, так и с клиентами.

Теория двух факторов, известная также как теория Герцберга, предоставляет организации конкретные рекомендации по стимулированию сотрудников. В ос­нове этого подхода лежит идея о том, что существуют два типа факторов, влияю­щих на трудовое поведение работников. На стыке 1950-1960-х гг. Ф. Герцберг со­вместно с коллегами провел исследование, касающееся выяснения того, какие это факторы. Факторы, оказывающие мотивирующее и немо нитрующее воздейст­вие на поведение человека, вызывают его удовлетворенность или же неудовлетво­ренность. Вывод заключался в том, что процесс достижения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности, с точки зрения обусловливающих их факторов, являются двумя различными процессами.

Первая группа факторов это гигиенические факторы (фрустраторы). К ним относятся зарплата, условия труда (уровень шума, освещенность, комфорт и т, п.), распо­рядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.

При отсутствии или недостаточном развитии гигиенических факторов у чело­века возникает неудовлетворенность работой. В то же время достаточное их раз­витие не вызывает удовлетворения работой. Они не могут служить источником мотивации.

Вторая группа факторовбыла названа мотиваторами. К ним относятся дости­жение, признание, ответственность, возможность роста. Отсутствие или неадек­ватность «мотиваторов» не приводят к неудовлетворенности работой. Их наличие вызывает удовлетворение и побуждает работников к повышению эффективности деятельности.

На основе концепции двух факторов Ф. Герцберг сделал вывод о том, что при наличии у работников чувства неудовлетворенности менеджер должен обращать внимание на гигиенические факторы и делать все для того, чтобы устранить эту неудовлетворенность. После того как данная задача решена, использование тех же факторов для мотивации работников — неблагодарное занятие. Менеджер должен сконцентрировать внимание на приведении в действие мотивирующих факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *