сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству»

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.

Исследование актуальных вопросов обучения было проведено в Ассоциации “Школа 2000. ” и Центре системно-деятельностной педагогики “Школа 2000. ” АПК и ППРО РФ в 2000-2006 гг. В результате был построен предикат учебной деятельности, описывающий процессы формирования деятельностных способностей, которыми должен овладеть выпускник школы, в их полноте. Построенная структура учебной деятельности включает в себя систему деятельностных шагов – технология деятельностного метода обучения.

Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Структура уроков ведения нового знания имеет следующий вид:

Универсальные учебные действия,

выполняемые учащимися на уроках открытия нового знания по ТДМ

Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки

В развитом варианте здесь происходят

процессы адекватного самоопределения

в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации(субъектный и личностный уровни).

– планирование учебного сотрудничества с

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебно-му действию и его самостоятельное осуществле-ние;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

– извлечение необходимой информации из текстов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в комму-никации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

3. Выявление места и причины затруднения.

1) восстановить выполненные операции

и зафиксировать ( вербально и знаково )

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

– подведение под понятие (П);

– определение основной и второстепенной информации (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий :

 строят план достижения цели ;

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

– поиск и выделение необходимой информации (П);

– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

– структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

– разрешение конфликтов (К).

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают

гипотезы и строят модели исходной

– анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

– волевая саморегуляция (Р);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

– поиск необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

усваиваемого содержания (Л);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К);

– адекватное использование речевых

средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– разрешение конфликтов (К).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, сериация, классификация (П);

– извлечение из текстов необходимой

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

–анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, сериация, классификация (П);

– извлечение из текстов необходимой

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

8. Включение в систему знаний и повторение.

усваиваемого содержания (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– понимание текстов, извлечение

необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– моделирование, преобразование модели (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– выведение следствий (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму(П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

– постановка вопросов (К);

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

– управление поведением партнера(К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л).

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены в четыре группы:

1. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель : расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель : систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;

К − коммуникативные УУД.

Список литературы:

Источник

Консультация для педагогов «Технологии деятельностного метода»

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя Надежда Викулина
Консультация для педагогов «Технологии деятельностного метода»

Консультация для педагогов «Технологии деятельностного метода«

Составила : Викулина Н. А. г Курган

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Поэтому педагогам необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения. Одной из них является «Технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсон.

Данный подход направлен на развитие каждого ребенка, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология – это разработанная последовательность деятельностных шагов.

Есть два способа построения систем:

эмпирический (обобщение имеющегося опыта)

теоретический (разработка на основе понятий).

Понятийный уровень позволяет устранить случайные выводы и интегрировать накопленный потенциал.

Идея простая: в универсуме деятельности выделить те ее виды, которыми должен овладеть выпускник, и построить структуру НОД и дидактические условия его реализации, при которых обеспечивается системное формирование способностей детей к осуществлению выявленных видов деятельности во всей полноте.

Дидактической основой организации работы с детьми является следующая система дидактических принцепов

1. Принцип психологической комфортности – создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

2. Принцип деятельности – новое знание не дается в готовом виде, а организуется самостоятельное открытие его детьми.

3. Принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим тёмпом за счет организации работы в зоне ближайшего развития возрастной группы.

4. Принцип целостностного представления о мире – при введении нового знанияраскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

5. Принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора.

6. Принцип творчества- процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

7. Принцип непрерывности – обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Изложенные выше дидактические принципы носят здоровье сберегающий характер и интегрируют современные научные взгляды на организацию развивающего личностно ориентированного обучения и воспитания детей.

В дидактической системе выделяют три основных типа НОД с дошкольниками :

1 открытие нового знания;

Структура НОД всех типов и дидактические задачи каждого этапа НОД являются адаптацией технологии деятельностного метода для детей данного возраста с учетом целей дошкольной подготовки.

Особенностью НОД открытие нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Паралельно с этим тренируются их мыслительные операции, деятельностные способности, внимание, память, речь.

Основные цели НОД данного типа можно сформулировать следующим образом:

сформировать представления о …

тренировать (ту или иную мыслительную операцию, познавательный процесс, деятельностную способность и т. д.)

Структура НОД открытия нового знания имеет следующий вид:

1. Введение в игровую ситуацию- на этом этапе осуществляется ситуационно подготовленное включение детей в познавательную деятельность. Это означает, что началу НОД должна предшествовать ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре( «детская»цель)

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации- на этом этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции детей, необходимые для следующего шага. Завершение этапа связано с фиксированием в речи затруднения в предметной деятельности и пониманием его причины

3. Открытие детьми нового – на этом этапе воспитатель используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи и знаково.

5. Итог НОД. В завершении воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи.

На тренировочных НОД акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций,навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. На разных этапах игровой деятельности дети преодолевают индивидуальные затруднения, связанные с тренировкой запланированных воспитателем способов действий, навыков, мыслительных операций. Параллельно с этим идет закрепление материала предыдущих НОД. Поэтому основная цель НОД такого типа – тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т. д.)Подводя итог тренировочного НОД, важно обратить внимание детей на то, что имеющиеся у них знания помогли им выйти победителями из трудной ситуации.

Методические приемы организации работы, на данном этапе НОД этого типа ничем не отличается от тренировочного НОД, и это не случайно. В игре ребенок чувствует себя раскрепощено, поэтому результаты проверки будут более объективны.

Часть НОД с использованием технологии деятельностного метода («дом» с жильцами из геометрических фигур) Попросить педагогов внимательно рассмотреть дом с тремя этажами и тремя подъездами в которых живут жильцы – геометрические фигуры. Уточнить, какие фигуры живут на 1-ом этаже, 2-ом,3-ем (цвет,уточнить,какие фигуры живут в 1-ом, 2-ом,3-ем подъезде (форма). Жильцы дома пошли на прогулку (убрать геометрические фигуры, затем попросить расселить жильцов в свои квартиры.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не педагога, а детей. Кроме того, при прохождении детьми описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей, выделенных на основе анализа «Онто-схемы мира деятельности».

Таким образом, деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели. Он дает возможность осваивать предметное содержание в соответствий с единым подходом, в соответствии с единой установкой на активизацию как внешних, так и внутренних факторов, определяющих развитие.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Семинар «Передача технологии деятельностного метода в обучении для детей дошкольного возраста» План семинара: 1 день. Цель – формулировка обобщенного алгоритма решения практических задач 1. Понимание деятельностного метода в обучении.

Источник

Технология деятельностного метода обучения

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Технология деятельностного метода обучения включает в себя формирование информации у детей в дошкольных учреждениях с помощью новых методов, на высоком уровне. В тот момент, как русские общеобразовательные школы и ДОУ перешли на ФГОС, преподавание уроков в классах начального образования, презентации на детские темы в садах носят системный, интерактивный, деятельный характер. Данная методика помогает включить детей в познавательный процесс.

Деятельностный метод обучения

Деятельностный метод обучения это организация активного, разностороннего и самостоятельного процесса познания учеников. В таком случае школьник уже не использует знакомую схему: «знаю — не знаю» и «умею — не умею». А переходит на: «пробую — делаю» и «ищу и нахожу».

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Получение знаний из книг

Важно! Деятельность — любая работа ученика. Школьник целенаправленно, осмысленно овладевает знаниями. Так проходит вся учебная деятельность: сколько сил и времени заложено в самом начале, настолько результат будет успешен впоследствии.

Шаг 1. Актуализация и фиксация затруднения в действии

Структура деятельностной технологии обучения подразумевает прохождение определенных шагов, которые уместно использовать не только в начальных классах, но и во всех учебных заведениях.

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Трудности в обучении

Продуктом в первому шагу служит мотивация к процессу обучения:

Дополнительная информация. Первый шаг — происходит подготовка учащегося к выполнению самостоятельного учебного действия. Также фиксируются индивидуальные затруднения.

Что входит в этот шаг:

Шаг 2. Выявление области и причины проблемы

При прохождении этого этапа ученик должен:

Шаг 3. Выстраивание проекта решения проблемы

Выстраивание успешного проекта решения затруднений подразумевает исполнение следующих пунктов:

Обратите внимание! Все процессом руководит наставник. Сначала ведется активный диалог, затем — побуждение к действию. В конечном итоге, ученик и педагог приходят к исследовательским методикам.

Шаг 4. Реализация проекта

Схема данного шага:

Данная схема необходима при решении исходной задачи, которая вызвала сложность. В завершающем диалоге происходит уточнение общего характера нового знания и фиксируется самопреодоление ранее возникшего затруднения.

Шаг 5. Закрепление путем проговаривания

В технологии деятельностного метода обучения важен этот шаг. Ученик с помощью интеракции в группе, лично или в паре с кем-то решает задачи, используя новый метод действия. Алгоритм решения проговаривается вслух.

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Закрепление результата путем проговаривания

Шаг 6. Самопроверка по образцу

На данном шаге применяется индивидуальная работа:

В конце осуществляет рефлексия процесса исполнения построенного плана учебной деятельности и контрольных процедур.

Шаг 7. Включение в систему знаний и повторение

Данный шаг подразумевает применение нового способа действий в качестве промежуточного шага. Педагог подбирает такие задания, где происходит тренировка ранее изученных знаний и последовательное введение новых способов действий. Таким образом, происходит одновременно автоматизация изученных правил и подготовка к внедрению новых.

Дополнительная информация. В итоговом занятии проводится фиксация обновленной программы, которая изучалась на занятии. Затем проводится рефлексия и самооценка учеников собственной учебной активности.

Система дидактических принципов

Классификация принципов дидактики, входящих в систему деятельностного метода обучения:

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Творческий процесс в ДОУ

Структура развивающего обучения в ДОУ

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Развивающее обучение в доу

Под развивающим обучением в доу подразумевают целостную систему, где все находится во взаимной обусловленности и связи: содержание, методика и тип общения.

Альтернативные активные технологии обучения

Активные технологии обучения — те, где учителю отводится вспомогательная роль. Он лишь направляет и координирует дошкольника.

В активных образовательных технологиях преобладает форма дискуссий. Это экспериментально-практическая работа. Ребенок сам определяет исследовательский предмет, выдвигает пути его изучения, проводит анализ и критический разбор, оценивает и аргументирует проблемы и плюсы.

Так у детей формируются объективное и самостоятельное мышление.

Уроки имеют гибкую структуру с использованием дидактических игр, интенсивной деятельности учащихся, дружный поиск ответов с помощью наблюдений, сравнивания, выяснения закономерностей. Впоследствии дети сами формулируют вывод и результаты.

ТРИЗ технология

ТРИЗ технология — теория решения изобретательских задач — пришла в ДОУ в 1987 г. Она развивает у детей творческое и диалектическое мышление.

сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Смотреть картинку сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Картинка про сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя. Фото сколько уровней включает в себя технология деятельностного метода обучения включает в себя

Использование триз технологии в ДОУ для старшей группы помогает достичь целей:

В ТРИЗ применяются различные методы и приемы для образования совместной активности.

Каждый учитель для ученика — это новаторский деятель. Он не просто автор, выступающий с очередным докладом, а пример развития, включённый в жизнь образовательного процесса. Поэтому для успешного преподавания недостаточно получить диплом и проходить аттестацию. Нужно обучать на понятном ребенку языке, открывать новые грани педагогики, стимулировать учеников к собственной инициативе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *