сколько праведников нужно чтобы спасти город
История с Содомом: минимум кары и безграничность любви
Гибель Содома и Гоморры. Фреска Троицкого собора Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском 1662 г. |
Подумав о Престоле Бога Судии, Престоле, перед которым встанет каждый из нас после своей смерти, многие из нас ощущают трепет. Если оставить в стороне специфические антропоморфизмы богословского дискурса, то суд этот – высший момент подведения итога (полного, но не окончательного) нашей жизни и нашей смерти. Все покровы и маски с нас будут сняты перед Христом, Судьей вечным, и мы должны будем дать отчет за все, что сделали, подумали и сказали в течение своей жизни.
Это момент, открывающий все блага, которые мы получили от Бога и отдали миру, все сделанное нами и не сделанное, весь свет, который мы скрыли в душе или излили во вселенную, каждую полосу тьмы, которой мы помрачили мир через грех, всю жизнь человека со всеми ее несовершенствами. Это генеральная исповедь, гигантская по объему и ужасающая по напряженности, ибо ничто наше не сможет остаться сокрытым. Это высший момент дачи ответа. Сомнения, ярость, бессмыслица нашей жизни, каждая улыбка, согретая нами, каждая слеза, наша или чужая, пролитая по нашей вине, – все, к нам относящееся, предстанет, словно театральный спектакль, в котором одновременно идут все сцены во всей своей грандиозности и в то же время ничтожности.
Человек. Это свет, отчаяние, страх, одержимость, страсть, умиление, немощь, лень, жестокость, усердие – все. С одной стороны – ангелы с рукописаниями наших добрых дел, полными, надеемся, милостыни, подаренной нами радости, жертв, положенных ради других, молитв, добродетелей. С другой – бесы с грехами тайными и явными, с преткновениями и нашей ненавистью, с грехами, известными нам и особенно с забытыми.
Суд после смерти, о котором свидетельствует Священное Писание, – это момент оценки нашей плодородности, начало жизни неумирающей. И на нем человек судится лично, по каждому делу своему. Однако в то же время и наша духовная ДНК: грехи родителей и дедов, добродетели или святость кого-нибудь из наших предков – все это тоже засчитывается. Бог говорит, что Он положит на чашу весов и накажет грехи до третьего и четвертого рода, но до тысячного рода смилостивится ради тех, кто любит Его. Таким образом, здесь налицо фундаментальная асимметрия между наказанием и наградой, безмерная пропасть между правосудием и любовью, заполненная бесконечным сердцем Божиим.
Разговор между Богом и Авраамом перед уничтожением Содома и Гоморры в огне показывает нам, как по-иудейски торгуется патриарх и сколь безгранична и безыскусна любовь Человеколюбца Бога:
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым, и с праведником будет то же, что с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь и не пощадишь всего места сего ради пятидесяти праведников, если они находятся в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город и все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?
Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт. 18: 20–33).
Видите, как сильно любит нас Бог? Ради десяти святых и праведных людей Он готов простить сотни тысяч грешников. В Его всевидящих глазах святость одного человека важнее всей вселенной. И если в городе греха Он находит менее десяти человек, почитающих Бога, то не сжигает их вместе с остальными грешниками, но десницей крепкой и мышцей высокой выводит их из ада беззакония и водворяет на сияющей горе Своей славы. Он ради нескольких может простить миллионы, но никогда не наказывает праведного человека из-за тех, кто его окружает. Право карать Он применяет по минимуму, любовь же Свою изливает в избытке. Гнев Его – преходящий и врачующий, а радость, которую Он дарует, вечна. Наказание Его служит исправлению, а награда неизбывна.
В истории выведения Лота из Содома нам открывается теология чуда в мире, как всполох молнии бесконечной любви в мире, полном ненависти, как временное изменение закона для того, чтобы нам узреть тайну будущего века, где силой тяготения для человеческого существа является беспредельная любовь Бога.
Следовало бы сказать еще кое-что. Были ли среди грешников Содома, этих сотен тысяч развратников, и малые дети? Я говорю: да. И народы, погубленные и губящие, все целиком проникаются грехом – как слабостью естества и бессилием воли. На самом деле грех Содома, хоть он и уничтожен в огне, все еще свирепствует в мире в разных обличьях.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Быт. 18:24
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 24-33 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место
Смотри, как и в самом ходатайстве своем он высказывает свой благочестивый дух, исповедует Бога судиею всей земли и признает справедливым, что праведный не должен гибнуть вместе с нечестивым. И благосердный и человеколюбивый Бог склоняется на его моление и говорит: сделаю так, как ты говоришь, и принимаю твое ходатайство: «аще обрящутся пятдесят праведницы во граде, ради их оставлю все место». Пятидесяти, говорит, праведникам, если найдутся, дарую спасение прочих, и прошение твое исполню. Тогда праведник, почувствовав смелость и пользуясь человеколюбием Божиим, идет дальше в своей просьбе и говорит: «ныне начах глаголати ко Господу моему, аз же есмь земля и пепел». Не суди меня, Господи, говорит он, так, как будто бы я не знаю самого себя, и преступаю границы, позволяя себе столь великое дерзновение: я знаю, что земля есмь и пепел. Но как это я знаю и ясно разумею, так небезызвестно мне и то, что велико Твое человеколюбие, что Ты богат милостию и хощеши всем человеком спастися. Сотворив (людей) из небытия, ужели Ты захотел бы когда-нибудь погубить их, уже сущих, если бы не велико было множество грехов их? Поэтому опять прошу и молю: «аще умалятся пятдесят праведницы в четыредесять пять, погубиши ли четыредесяти пятих ради весь град? И рече: аще обрящутся четыредесять пять, не погублю». Кто по достоянию восхвалит Бога всяческих за такое долготерпение и снисхождение, или кто довольно ублажит праведника, получившего такое дерзновение? «И приложи, – сказано, – еще глаголати, и рече: аще же обрящутся тамо четыредесять? И рече: не погублю ради четыредесяти». Потом, как бы страшась долее испытывать неизреченное долготерпение Божие и опасаясь, чтобы не показаться уже преступающим границы, и не зайти с своим ходатайством далее надлежащего, говорит: «что Господи, аще возглаголю: аще обрящутся тамо тридесять»? Так как он видел, что Бог, преклоняется к милосердию, то уже не помногу стал уменьшать, и убавив еще не на пять, а на десять, число праведных, продолжает таким образом свое ходатайство и говорит: «аще обрящутся тамо тридесять? И рече: не погублю, аще обрящу тамо тридесять». Смотри, какая настойчивость в праведнике! Он так усердно заботится о том, чтобы избавить народ, содомский от угрожающей ему казни, как будто сам должен был подвергнуться такому же осуждению. «И рече: понеже имам глаголати ко Господу. Аще же обрящутся тамо двадесять? И рече: не погублю ради двадесяти». Выше всякого слова и всякого ума такая благость Господа! Разве кто из нас, живущих среди бесчисленных зол, произнося суд над подобными себе людьми, показал бы такое снисхождение и человеколюбие?
Но праведник этот, видя такое богатство человеколюбия Божия, еще не останавливается, а говорит опять: «что Господи, аще возглаголю еще единою»? Испытав неизреченное долготерпение Божие и опасаясь, как бы далее уже не подвигнуть на гнев против себя Того, пред кем ходатайствовал за других, праотец говорит: «что Господи»? Не безрассудно ли я поступаю? Не показываю ли чего бесстыдного? Не сделаю ли дела, достойного осуждения, «аще возглаголю еще единою?» Но по Твоей великой благости приими от меня еще одно моление: «аще же обрящутся тамо десять? И рече: не погублю десятих ради». И так как праотец сказал предварительно – еще «единою возглаголю», то и «отыде, – сказано, – Господь, яко преста глаголя ко Аврааму, и Авраам возвратися на место свое». Видите ли все снисхождение Господа? Видите ли горячую любовь праведника? Понимаете ли теперь, какова сила людей, подвизающихся в добродетели? «Аще обрящутся, – говорит (Господь), – десять праведников», ради их всем дарую прощение грехов. Итак, не правду ли я сказал, что все это происходило с целию – не оставить никакого предлога к нареканию тем, которые стали бы бесстыдно рассуждать (об этих событиях)? Ведь есть много безумцев, имеющих язык необузданный, которые хотят порицать (суд Божий), и говорят: «почему сожжен Содом? Они, может быть, и покаялись бы, если бы им оказано было долготерпение». Поэтому-то Бог и показывает такое умножение зла, и такое оскудение добродетели в таком множестве людей, что нужен был второй такой же потоп, какой прежде покрыл вселенную. Только в виду обетования Божия, что такое наказание уже не повторится, Бог употребляет теперь другой род казни, вместе и содомлян подвергая наказанию, и всем последующим родам подавая в том всегдашний урок. Они извратили законы естества, вымыслили странное и противозаконное смешение. Поэтому и Бог навел на них необычайный род казни, за беззаконие их и самые недра земли поразив, и оставив постоянный памятник для последующих поколений, чтобы они не отваживались на подобные дела и той же казни не подвергались. Желающий может посетить эти места, и видеть эту землю, так сказать, вопиющую и являющую на себе следы казни: чрез столько лет так очевидно открывается на ней гнев (Божий), как будто казнь поразила ее только вчера или сегодня утром. Поэтому, умоляю, вразумимся примером других, видя казнь, их постигшую. Но, может быть, иной скажет: что же это? Если они так наказаны, то разве нет ныне многих, беззаконнующих одинаково с ними, и однако ж не подвергающихся наказанию? Может быть, но за то еще тем большая казнь ожидает таких беззаконников. Конечно, если мы ни тем, что постигло содомлян, не вразумляемся, ни долготерпения Божия не обращаем в пользу себе, то подумай, во сколько раз сильнее воспламеняем мы сами для себя будущий неугасимый огнь, и сколь лютого готовим себе червя! А с другой стороны, есть и ныне, по благодати Божией, много людей добродетельных, которые, как тогда праотец, могут умилостивлять Господа, и если мы, смотря на самих себя, и видя собственную нашу беспечность, справедливо признаем (в мире) великое оскудение добродетели, то за добродетели этих людей Бог и прочим показывает долготерпение. А что дерзновение таких людей действительно бывает для нас причиною долготерпения Божия, убедись из того, что в этой самой истории говорит Бог праотцу: «Аще обрящу десять праведных, не погублю града». И что я говорю – десять праведных? В Содоме не нашлось никого свободного от беззакония, кроме одного Лота праведного и двух его дочерей. Жена его, быть может, ради его избежала казни в городе, но за свое нерадение подверглась наказанию впоследствии.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 42.
Свт. Филарет (Дроздов)
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем
Может быть, найдется в этом городе пятьдесят праведников? Авраам не упоминает здесь о младенцах, хотя и сии побуждают иногда Бога к милосердию, как видим в пророчестве (Ион. 4:11). Из сего вновь можно примечать, что предмет его ходатайства есть наипаче Лот.
Толкование на Книгу Бытия.
Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.
Еп. Виссарион (Нечаев)
XXVII. Паремия, положенная на вечерне в четверток пятой седмицы Великого поста (Быт 18:20–33). В сей паремии излагается ходатайство Авраама пред Богом о пощаде Содома и Гоморры.
Ст. 24-25 Аще будут пятдесят праведницы во граде, погубити ли я? Не пощадиши ли всего места пятидесяти ради праведных, аще будут в нем? Никакоже Ты сотвориши по глаголу сему [никак Ты не сделаешь такого дела], еже убити праведника с нечестивым: и будет праведник яко нечестивый: никакоже, судяй всей земли не сотвориши ли суда
Авраам, умоляя Господа о пощаде нечестивых ради праведных, да не погибнут последние с первыми, – взывает к правосудию Божию, не в том смысле, что праведные не заслуживают гнева Божия, – совершенно праведных пред Богом и безгрешных нет на свете, – но в том, что праведные не заслуживают «одинаковой» участи с нечестивыми. Авраам как бы так говорит: праведники, живя с нечестивыми, много зла терпят от них и немало страдают душею, смотря на их преступления: неужели и от Тебя, Господи, они должны пострадать заодно с ними? Нет, Господи, Ты не попустишь сего. Хотя пред лицом правды Твоей никто не постоит, но сравнительно праведные все же лучше нечестивых. Ради этого различия Ты не накажешь тех и других безразлично, иначе скоро перевелся бы род правых на земле и некому было бы противодействовать нечестию словом и примером; Ты не только пощадишь праведных, но ради их, как ни мало их в Содоме, может быть, не больше пятидесяти, – Ты помилуешь нечестивых.
Толкование на паремии из книги Бытия.
Лопухин А.П.
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем
«может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь и не пощадишь (всего) места ради пятидесяти праведников … в нем?…» Установив в предшествующих словах общую мысль о высшей божественной правде, не допускающей незаслуженной гибели праведников, Авраам делает теперь применение ее к данному частному случаю, предполагая, что и в обреченном на погибель городе Содоме найдется значительное количество подобных праведников. Он даже выражает здесь надежду на то, что такое количество праведных искупит, до некоторой степени, преступление остальных и спасет и их от погибели.
Толковая Библия.
Торг Авраама с Богом (комментарий к Быт. 18: 20-33)
Меня всегда особенно умилял этот текст.
Авраам, выглядящий как бы даже более милосердным, чем Сам Бог, по очереди «выторговывает» у него количество праведников, ради которых Содом и Гоморра смогут быть помилованы. Сошлись на десяти праведниках…
Но в любом случае икона – не картина художника-реалиста, отображающего конкретный пейзаж или портрет какого-нибудь исторического лица. Принцип «как оно было на самом деле» невозможно применить ни к Шестодневу, ни к грехопадению прародителей, ни к последующим рассказам, поскольку они написаны символически. Задача иконы, что словесной, что в красках, лишь приоткрыть другую реальность и поведать о ней определенными средствами выражения! Но ничего общего с детальным описанием или изображением, как на фото, это не имеет.
Ну и даже в поздневетхозаветную эпоху, уже перед пришествием Христа, мудрецам было известно, что «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1, 13) и что «завистию диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2, 24). И если Он есть Жизнь, тогда как Он может кого-то умерщвлять и насылать бедствия, о чем явно пишется во многих местах ВЗ и даже у таких пророков, как Исайя?
О грядущих бедствиях и разорениях, впрочем, предупреждал и Иисус. В отношении Иерусалима прежде всего, что исполнилось примерно 40 лет спустя. И в отношении Капернаума, где Он Сам долго жил и проповедовал: «И ты, Капернаум, до неба ли вознесен будешь? До ада низвергнешься. Ибо если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня» (Мф. 11, 23). Но Иисус Сам не насылает бедствия на эти города, в отличие от Содома, где повествование ведется от первого лица Бога. В таком случае, исходя из того, что Бог все-таки неизменен, как понимать тексты о потопе, о погублении Содома и Гоморры, которые, скорее всего, были не лучше и не хуже Тира, Сидона, Капернаума, Иерусалима, когда-то цветущих городов, а впоследствии разоренных, но не прямым божественным вмешательством, а опосредованным попущением, в более естественном ходе событий?
Христос в Евангелии, кстати, не объясняет причину природных катаклизмов или несчастных случаев. Он только указывает:
1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк. 13).
Здесь указывается, с одной стороны, беспричинность, а с другой, небезосновательность этих роковых происшествий в плане последствий. Погибшие погибли не по своей вине, но оставшимся в живых этот пример приводится в качестве предупреждения. Поскольку живущие здесь и сейчас могут погибнуть подобным же образом, но уже по своей вине. Бесполезно оценивать долю вины погибших в каждом подобном случае, но живущим стоит задуматься о возможной внезапности их конца и непредсказуемости его. Этот пример в чем-то перекликается с повествованиями о потопе или Содоме, и сходство его с вышеупомянутыми образами ВЗ в том, что все они говорят об одном и том же: уклонись от зла, человек, и сотвори благо; обратись и образумься, то есть покайся. Но говорят об этом по-разному.
Серапис Бей. Десять праведников Содома и Гоморры
Нет смысла давать Учение, если оно не закрепляется на практике
Возлюбленный Серапис Бей
24 июня 2008 года
Я ЕСМЬ Серапис Бей. Я пришел к вам этим днем, для того чтобы составить беседу. И эта беседа будет касаться вашего духовного развития. Для вас кажется естественным, когда Вознесенные Владыки вот так запросто приходят и разговаривают с вами. Однако вы не представляете себе, какая огромная работа предпринимается Вознесенными Сонмами для передачи каждого послания.
Между нашими мирами существует непроницаемый энергетический барьер. И для того чтобы преодолеть этот барьер, требуется приложить значительную энергию. Готовность посланника должна сочетаться с нашей готовностью. И наступает миг, когда миры приходят в созвучие друг с другом. И наступает миг, когда послание приходит в ваш мир. Тихо, как журчание ручья. Тихо, как шелест травы. Тихо, как распускающиеся лепестки розы.
В ваш мир приходит наше послание. И тогда, когда вы берете даваемое, просматриваете беглым взглядом, оцениваете с точки зрения вашей человеческой логики и отбрасываете, как не содержащее ничего с вашей точки зрения полезного для вашего духовного продвижения, то вы можете себе представить, на сколько шагов вы отбрасываете себя от Божественной возможности, изливающейся в ваш мир.
О, если бы вы могли наполнить внутренним смыслом каждую минуту нашего с вами общения. Если бы вы могли отложить в сторону все свои дела и уделить нашему общению всего лишь несколько минут. И если бы многие люди могли это делать ежедневно, вы можете себе представить, как изменился бы ваш мир в считанные годы. Потому что именно из-за того, что вы в вашем сознании не способны найти достойного места нашим посланиям, нашему посланнику и той работе, которую мы совершаем для вас, миры не могут приблизиться друг к другу.
Наш мир и ваш мир. Мы находимся рядом. Тончайшая завеса разделяет наши миры. И эта завеса становится подобной тончайшей вуали для тех, кто способен настроиться на нас, на наши вибрации. И эта завеса подобна непроницаемой броне для тех, кто своим сознанием постоянно сосредоточен на физическом, внешнем мире и на своих желаниях, своих проблемах, своих страстях.
Подумайте над моими словами. Подумайте над тем, какое место вы в своей жизни уделяете нашему с вами общению. Как часто вы вообще отдаете отчет в своем внешнем сознании происходящему чуду нашего общения?
Умейте за суетой вашей жизни разглядеть крупицы Истины, которые мы разбрасываем здесь и там. Мы надеемся на то, что найдутся люди, которые способны в суете и суматохе вашей жизни остановиться и посмотреть вокруг глазами своей души.
Как многие из вас могут понять насколько то, что вас окружает, отлично от Божественного идеала? Как многие из вас готовы следовать Божественным образцам в ваших жизнях? И можно ли найти в ваших городах хотя бы по десять праведников?
Как вы думаете должна развиваться ваша цивилизация, если в ее недрах не возникнет правильных Божественных образцов для подражания. Не постигнет ли ее участь библейских Содома и Гоморры? [1]
Подумайте над моими словами. И возьмите за правило постоянно в вашей жизни делать различение между Божественными и небожественными проявлениями во всем, что вас окружает. Ваше различение будет способно поставить форпост, наш форпост в вашем мире. И благодаря вам и достигнутому вами дару различения мы сможем продвигать границы нашего мира и распространять наш мир в вашем мире.
Постепенно на земном шаре образуются зоны, свободные от рок-музыки, любых проявлений массового сознания. Постепенно таких уголков станет все больше и больше. Со временем сами вибрации таких мест будут отпугивать любые небожественные проявления.
А сейчас подумайте о том, как вам создать в вашем материальном мире подобные островки Божественных проявлений. Подумайте о том, что вы лично можете сделать для того, чтобы создать подобный уголок, подобное поселение.
Я скажу вам еще об одной важной вещи. Для того чтобы вам получить представление о том, как должно выглядеть поселение будущего, вы должны ориентироваться на то Учение, которое мы даем через нашего посланника. Есть в вашем мире много людей, которые слышат голоса Вознесенных Владык. Есть еще большее количество людей, которые думают, что они слышат голоса Вознесенных Владык. Но лишь единицы, к числу которых относиться наш посланник, через которого мы даем это Учение, способны дать вам верные образцы и верные ориентиры. Потому что такова их миссия на планете, и с этой миссией они пришли в воплощение.
Нет смысла давать Учение, если оно не закрепляется на практике. Как только появляется человек, который несет учение и не закрепляет его в своей жизни и в жизни своих последователей, он становится подобен пустоцвету, потому что нет плода на физическом плане, которым могут воспользоваться миллионы людей для получения образца на физическом плане.
Я пришел к вам этим днем, для того чтобы направить ваше сознание в сторону следования конкретным шагам, которые необходимо предпринимать в вашем мире. Потому что ваш мир – физический, и любое знание или Учение, которое в вашем мире существует, должно быть проявлено на физическом плане планеты Земля. Любое Учение, которое не приводит к добрым плодам на физическом плане, является ложным учением. Поэтому вам следует очень внимательно подходить ко всему, что вам дается. И закреплять все, что вы получаете, в вашей жизни в виде поступков и действий.
Тогда, когда вы не совершаете никаких действий, а только поглощаете и поглощает информацию, то вы просто паразитируете и создаете карму бездействия.[2] Вы получаете Божественную энергию для выполнения определенных действий на физическом плане и не совершаете этих действий, а вместо этого вы тратите с таким трудом передаваемую нами энергию на сплетни, пересуды, осуждение. И вам кажется, что все происходит так, как должно быть, потому что вы имеете в своей голове неверные образцы того, что должно быть.
Еще и еще раз я вынужден вам напомнить, чтобы вы бережно обращались с любой информацией, которая поступает к вам через нашего посланника. Эта информация дается вам по особой диспенсации, и эта информация дается вам как спасительный трос в бушующем океане вашего мира. Вы можете воспользоваться предоставленной вам возможностью и подняться из бурных вод и страстей, бушующих в вашем мире. А можете делать вид, что ничего не происходит, и вам ничего не нужно делать и ни к чему устремляться.
Вы делаете ваш выбор. Но череда ваших выборов рано или поздно прервется. Потому что каждый ваш выбор приближает вас к Богу, либо отдаляет вас от Вершины Божественного сознания и уводит в дебри невежества.
Я желал бы продолжить нашу беседу, но прежде я желал бы понять как многие среди вас готовы к восприятию информации на том новом уровне, на котором мы ее сейчас даем.
Я ЕСМЬ Серапис Бей с надеждой на вас.
[1] СОДОМ И ГОМОРРА, два города, упоминание о которых в Библии связано, прежде всего, с исключительной порочностью их жителей. Разрушение Содома и Гоморры Господом произошло после того, как Аврааму не удалось обнаружить в Содоме даже десяти праведников. Согласно Книге Бытия (18:20-33 и 19:24-28), Господь пролил дождем «серу и огонь» на «города равнины».