сколько нужно практики для вождения
Сколько нужно практики для вождения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2014 г. № АК-2131/06 “Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств”
В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
Разъяснения
об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
Вопрос 1. Федеральным законом № 196-ФЗ установлено 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Приказом № 1408 утверждено 28 примерных программ. Чем вызвана необходимость такого количества примерных программ?
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступивший в действие 5 ноября 2013 г., установил новый перечень категорий и подкатегорий транспортных средств. В соответствии с новой редакцией статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ был существенно расширен перечень типов транспортных средств, который включает 10 основных категорий и 6 подкатегорий транспортных средств.
Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., с поправками принятыми 28 сентября 2004 г. в г. Вене, и направлено на облегчение процесса обучения и получения водительских удостоверений. Например, желающим управлять грузовиками с небольшой грузоподъемностью и автобусами вместимостью менее 16 посадочных мест не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и многоместными автобусами. Желающие также могут освоить вождение автомобиля с автоматической трансмиссией.
В целях реализации Федерального закона № 196-ФЗ приказом № 1408 утверждены 28 примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий:
1) 16 примерных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий: «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «Tm», «Tb», «M», «A1», «B1», «C1», «D1», «С1E», «D1E»;
2) 10 примерных программ переподготовки водителей транспортных средств: с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1»;
3) 2 примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «A1», «B1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1» с автоматической трансмиссией.
Программы повышения квалификации позволят водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, обучиться управлению транспортным средством с механической трансмиссией. Программы очень короткие и включают только обучение вождению транспортного средства: 10 часов для мототранспорта и 16 часов для автотранспорта.
Вопрос 2. В чем принципиальное отличие Примерных программ, утвержденных приказом № 1408 от тех, которые были утверждены приказом № 636?
В Примерных программах содержание образования разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; профессиональный цикл, обеспечивающий освоение основ профессии водителя (изучается при обучении на те категории и подкатегории транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов).
При этом последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов определяется автошколами.
Особое внимание в Примерных программах уделено вопросам психологии водителя, поэтому в базовый цикл введен новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». В процессе освоения данного предмета обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.
В учебном предмете «Основы управления транспортным средством» впервые предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, а также таких вопросов, как обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения, детская пассажирская безопасность.
Количество часов по предмету «Первая помощь» сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н.
Примерными программами предусмотрены различные учебные планы для обучения вождению на транспортных средствах с механической трансмиссией и на транспортных средствах с автоматической трансмиссией.
В Примерных программах увеличено количество часов практических занятий.
Длительность теоретических занятий измеряется в академических часах, а длительность практических занятий по обучению вождению в астрономических часах.
Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.
Разработка учебных маршрутов по вождению возложена на руководителей автошкол. Можно предусмотреть маршруты с разной интенсивностью, включая сложные участки, кроме тех, где учебная езда запрещена правилами дорожного движения.
В учебный предмет «Вождение транспортных средств» включена тема «Движение с прицепом», на которую отведено 6 часов. Обучение движению с прицепом проводится по желанию обучающегося. Для выполнения задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Кроме изменения содержания учебных предметов, новым является то, что Примерные программы содержат планируемые результаты освоения программы, систему оценки результатов освоения программы, условия реализации программы (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические) и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Примерной программы.
Впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.
Вопрос 3. Нужно ли будет педагогическим работникам автошкол проходить повышение квалификации?
Примерные программы содержат требования к кадровым условиям их реализации. Так, педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. Преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы. Также у мастеров производственного обучения должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Вопрос 4. Действительно ли все кандидаты в водители после обучения в автошколе получат навыки профессионалов?
Федеральным законом № 196-ФЗ подготовка водителей отнесена к профессиональному обучению. В свою очередь, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что профессиональное обучение в образовательной организации заканчивается квалификационным экзаменом, что подтверждается свидетельством о профессии водителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 196-ФЗ к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие соответствующего возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие профессиональное обучение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Из этого следует, что результатом обучения является присвоение новой профессии или повышение квалификации работника по уже имеющейся профессии. Следует отметить, что данный подход, относящийся к водителям транспортных средств различных категорий, присутствует давно. Начиная с 1993 года, в Российской Федерации действуют программы обучения, не устанавливающие различия в обучении водителей, работающих по найму и не имеющих право работать по найму. Отсутствует и отметка в водительском удостоверении, запрещающая работать по найму.
Включение учебных предметов профессионального цикла в Примерные программы обучения предполагает введение обучающегося в автомобильную профессию посредством изучения общих положений транспортного законодательства, основ организации грузовых и пассажирских перевозок, а также методов оптимизации перевозочного процесса и снижения вредного влияния на окружающую среду.
Данный подход соотносится с международным опытом и соответствующими нормативными правовыми документами.
Получение дополнительных практических профессиональных навыков Примерными программами не предусмотрено. Практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности в качестве водителя могут быть приобретены при прохождении профессионального отбора в автопредприятиях, при стажировке водителя перед допуском к самостоятельной работе.
Вопрос 5. Можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией?
В связи с этим для осуществления образовательной деятельности по реализации Примерных программ, утвержденных приказом № 1408, необходимо наличие заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы, установленной требованиями, и программ, согласованных с Госавтоинспекцией.
Вопрос 6. Кем устанавливается процедура согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям?
Порядок согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно- материальной базы установленным требованиям устанавливается Госавтоинспекцией.
Вопрос 7. Как привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями программ?
Условия реализации Примерных программ предусматривают раздел «Материально-технические условия реализации Примерной программы». Данный раздел содержит перечень учебного оборудования (технических средств обучения и учебно-наглядных пособий по предметам), требования к учебным транспортным средствам и закрытым площадкам (автодромам) для первоначального обучения вождению.
Для приведения учебно-материальной базы в соответствие с Примерными программами, необходимо обеспечить выполнение требований, установленных в разделе V приказа № 1408 «Условия реализации примерной программы».
Вопрос 8. Необходимо ли иметь в автошколе прицеп?
Необходимо. В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом, поскольку Примерной программой предусмотрено обучение вождению транспортного средства с прицепом по желанию обучающегося. Наличие прицепа является также одним из требований к учебно-материальной базе, установленной Примерными программами.
Вопрос 9. Необходимо ли иметь в автошколе аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя и тренажер?
Необходимость применения аппаратно-программного комплекса тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется автошколой. В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.
Вопрос 10. Когда автошколы должны начать работать по Примерным программам, утвержденным приказом № 1408?
Автошколы должны начать обучение по Примерным программам с момента вступления в силу приказа № 1408.
Вопрос 11. Каким образом будут завершать обучение в автошколе обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № 1408?
Обучающиеся, которые начали обучение до момента вступления в действие приказа № 1408, завершают обучение в соответствии с программами, утвержденными приказом № 636.
С момента вступления в силу приказа № 1408 обучение должно производиться в соответствии с Примерными программами.
Вопрос 12. Какие требования предъявляются к документам, которые выдаются по итогам освоения программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий?
В соответствии с разделом VI Примерных программ по результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя. Минобрнауки России подготовлены и направлены в автошколы Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков свидетельств о профессии водителя.
Вопрос 13. Необходимо ли будет переоформлять лицензию на осуществление образовательной деятельности в связи с вступлением в действие Примерных программ?
В связи с вступлением в действие Примерных программ переоформление лицензии не предусмотрено. В соответствии с частью 9 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности переоформляются до 1 января 2016 года.
Автошколы могут осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств, если в лицензии содержится такой вид образования, как профессиональное обучение.
Вопрос 14. Какие преимущества дают Примерные программы, утвержденные приказом № 1408?
Введение в действие Примерных программ позволит гражданам страны реализовать свои права на получение новых категорий и подкатегорий, установленных Федеральным законом № 196-ФЗ.
Примерные программы предоставляют возможность обучения и, соответственно, получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами как с механической трансмиссией, так и с автоматической трансмиссией.
Примерные программы обучения на категорию «М» позволяют подросткам освоить навыки безопасного управления мопедами, скутерами и стать полноправными участниками дорожного движения.
Программы повышения квалификации позволяют водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, достаточно быстро обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.
Преимуществом для автошкол является то, что базовый цикл имеет единое содержание во всех Примерных программах подготовки на категории и подкатегории (за исключением программ подготовки на категории BE, CE, DE, и подкатегории, в которых базовый цикл отсутствует). Это обеспечивает возможность одновременно проводить занятия с обучающимися, независимо от того, на какую категорию или подкатегорию они пришли обучаться.
Для тех обучающихся, которые по собственной инициативе желают повторно изучить базовый цикл при обучении на другую категорию, такая возможность Примерными программами предусмотрена.
Объем времени, отводимый Примерными программами на обучение приемам вождения автомобилем увеличен за счет того, что один час практических занятий обучения вождению рассматривается как астрономический.
В Примерные программы включены темы, предусматривающие обучение приемам экономичного, безопасного и эффективного управления транспортным средством.
Директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО | Н.М. Золотарева |
Обзор документа
11.08.2014 вступает в силу Приказ об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий. Приведены разъяснения об особенностях реализации примерных программ.
Введение подкатегорий обусловлено новыми требованиями Конвенции о дорожном движении.
В примерных программах содержание образования разделено на 3 цикла: базовый, специальный и профессиональный. Первый изучается 1 раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию, второй необходим для подготовки водителей определенной категории или подкатегории, третий обеспечивает освоение основ профессии водителя и изучается при обучении на те категории и подкатегории, которые предусматривают перевозку пассажиров и грузов.
Количество часов практических занятий увеличено.
Количество часов по предмету «Первая помощь» сокращено. Это связано с уменьшением перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи.
Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Также впервые введены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств в автошколе.
В автошколе должны быть созданы условия для предоставления обучающемуся возможности обучения вождению с прицепом.
Обучающиеся, которые начали обучение до вступления приказа в действие, завершают обучение по прежним программам.
Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.
Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?
Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:
На каждый из этапов отводится определенное количество часов.
Необходимое количество часов вождения на площадке
Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:
В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение. Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.
Необходимое количество часов вождения в городе
К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.
На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.
Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
Сейчас все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, но и механика никуда не делась. Потому автошколы предлагают обучение вождению на различных вариантах. Количество часов в каждом случае различна.
На автомате
Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.
На механике
Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.
На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.
Как выбрать количество занятий по вождению?
Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.
Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.
Вот несколько практических советов по выбору занятий:
Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.
Сколько часов необходимо для практики вождения в автошколе?
Многие сегодня мечтают стать водителем. Образовательная программа состоит из нескольких частей. В первой части упор делается на изучение знаков и правил дорожного движения. Вторая часть позволяет закрепить полученные знания и набраться опыта управления автомобилем. Самый главный вопрос у каждого ученика, как сдать практику по вождению в гаи? Перед любой автошколой поставлена задача не только объяснить правила дорожного движения, но и научить управлять транспортным средством.
Как проходит практика вождения в автошколе
После получения учеником общего представления об устройстве авто и ПДД, начинается самый ответственный этап – практическая часть. При этом теория не заканчивается, она параллельно пересекается с практическими навыками до конца посещения занятий.
В основном каждое учебное заведение имеет собственный автодром, который оборудован необходимыми элементами. Некоторых организации предлагают целые мини-городки с необходимой дорожной разметкой, знаками и светофорными элементами. Такой вариант позволяет отработать основные навыки управления. Поэтому еще на этапе выбора школы обратите внимание на оборудованный автодром, на котором будет все, что позволит отработать все упражнения. После стандартной подготовки ученик вместе с инструктором начинает выезжать в город.
Сколько длится занятие по практике вождения
При выборе учреждения любой будущий водитель задается вопросом о длительности практической программы. Обычно стандартное время одного урока составляет 1,5 часа. В общее время входит настройка водительского места, зеркал и осветительных приборов, рабочая часть, анализ управления ТС и заполнение стандартных документов. Если вам не нравится инструктор или сама образовательная программа, можно обратиться за услугой в другое специализированное учреждение. Часто учреждения предлагают курсы вождения с практикой https://www.fors36.ru/vozhdenie.html по доступной цене, которыми вы можете воспользоваться здесь или в любом другом аналогичном заведении.
Законодательством не установлены четкие требования к длительности практического урока. Администрацией учреждения устанавливается необходимое количество часов для подготовки будущего водителя. Обычно время теоретической части составляет 130–150 часов, а практическая не менее 50. Необходимый объем распределяется на период всего срока. Как правило, программа практики включает два или три занятия в неделю.
Какое количество часов необходимо откатать в автошколе
Изучение ПДД для будущего водителя – это половина пути перед самостоятельным управлением машиной. Самое главное – успешно освоить практическую часть, т. е. получить хорошие навыки управления. Некоторые учащиеся стараются любым способом уменьшить количество часов вождения, приводя доводы, что они уже имеют опыт в управлении ТС.
Однако большинство опытных инструкторов стараются выполнить все условия образовательного процесса. Ведь за несколько занятий невозможно научить учащегося быстро реагировать на различные ситуации на дороге. Учебная программа в автошколе выстраивается на основании приказа Министерства образования и науки. В нормативном документе как раз и указано, сколько нужно практики для вождения, чтобы успешно сдать экзамены.
Количество часов в зависимости от категории:
Любому будущему водителю хочется быстрее закончить учебу и получить права. Однако в таком деле важна не только теория, но и практика. Старайтесь не пропускать практическую часть занятий. Уроки позволят не только получить заветные права, но и научиться быстро находить выход из ситуаций. Теперь вы знаете, сколько часов практики вождения в автошколе нужно для успешной сдачи в ГАИ.
Можно ли взять дополнительные часы
Если учащийся прошел минимальный курс и понимает, что полученных знаний не хватит, чтобы сдать экзамены, то можно взять дополнительные уроки.
Дополнительные уроки помогут:
Итак, дополнительные часы по вождению сколько брать решает каждый индивидуально. Все зависит от уровня полученных знаний и умением управлять транспортным средством. Также уроки будут полезны не только учащимся, но и тем, кто уже получил права. Если права были получены давно, а водительского опыта нет, то запишитесь на дополнительные занятия и станьте увереннее за рулем!
Стоимость практики вождения в автошколе
Еще на этапе выбора автошколы рекомендовано рассчитать общие расходы. При получении водительского удостоверения могут возникнуть непредвиденные траты, связанные с дополнительным обучением. Грамотное планирование бюджета позволит рассчитать необходимые средства.
Стоимость формируется из:
Стоимость практической части в каждой школе своя. Цена зависит от продолжительности курсов.
Заключение
В заключение стоит сказать, что практика очень важный элемент образовательного процесса. Каждый учащийся проходит обучение вождению на практике и получает важные знания, которые пригодятся ему при дальнейшем вождении. Сначала инструктор расскажет, как правильно настроить зеркала, сиденье, включить освещение, заводить машину, переключать передачи и др. После этого можно приступать к отработке полученных теоретических знаний. Правильно спланированный учебный процесс позволит в совершенстве овладеть навыками управления автомобилем и с первого раза получить долгожданное водительское удостоверение!
The post Сколько часов необходимо для практики вождения в автошколе? first appeared on CarNewsWeek.