сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии

Система методов обучения биологии

сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии

сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии

сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии

В. Сухомлинский

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Любой метод обучения, пока он существует

лишь в нашем представлении, пока мы

анализируем его достоинства и недостатки

Метод появляется тогда, когда есть мастер.

Наилучшим, наиболее эффективным будет

тот метод, в который вы вдохнете свой ум,

Цель лекции: сформировать понятия о системе методов обучения биологии, дать характеристику отдельным методам обучения и принципам их выбора.

План лекции:

1. Система методов обучения биологии.

2. Характеристика отдельных методов обучения биологии.

3. Выбор методов и их развитие.

Метод – это способ достижения цели, то есть совокупность приемов и операций, используемых для достижения цели. Учебный метод (по Н.М. Верзилину, В.М. Корсунской) – способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися.

В практике сложились различные методы обучения биологии, которые можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения.

К группе словесных методов относятся рассказ, беседа, объяснение, лекция. Здесь деятельность учителя выражается в виде слова, а деятельность учащихся – преимущественно в виде слушания, осмысления, устных и письменных ответов.

Группу наглядных методов представляют демонстрации опытов и наглядных пособий, показ предметов и явлений в натуральном виде или в изображении (рисунок, схема, муляж, модель). Учитель словом организует наблюдение, рассмотрение изучаемого объекта, а ученики, наблюдая, осмысляют его, делают выводы и таким путем приобретают знания.

Группу практических методов в биологии представляют работы с изучаемым объектом или учебником. Их используют во время лабораторных работ на уроке или практических занятиях, на экскурсии, в уголке живой природы, на школьном учебно-опытном участке.

Слово участвует во всех группах методов обучения, но в словесных его функция – это источник знания, в наглядных и практических слово – организатор наблюдения и практической деятельности учеников.

Вариативность методов обучения обеспечивается различными методическими приемами, с помощью которых они осуществляются. Методические приемы – это элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения.

Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская разделили методические приемы на три группы: логические, организационные и технические и соотнесли их по группам методов. Логическими приемами интеллектуальной деятельности являются: сравнение, обобщение, выявление признаков, выводы, постановка проблемы, доказательство. Организационными приемами учитель направляет внимание, восприятие и работу учащихся, к ним относятся: запись плана, ответ по плану, ответ у доски, ответ с места и т.п. К техническим приемам относится использование различного оборудования, подсобных средств и материалов, улучшающих познавательную работу школьников.

Использование разнообразных методических приемов на уроках биологии, особенно в их взаимосочетании, свидетельствует о творческой инициативе и педагогическом мастерстве учителя, то есть служит показателем качества его работы.

Один из первых методистов-биологов, который сделал попытку классифицировать методы обучения, был Б.Е. Райков. В своей классификации (таблица 1). Он хотел показать разнообразие методов и то, как они взаимосочетаются между собой образуя парные комбинации – бинарная номенклатура методов.

Таблица 1. Система методов обучения

Метод
По характеру восприятияПо направлению логического процесса
А. Иллюстративный (утверждающий)Б. Исследовательский (открывающий)
I. СловесныйСловесно-иллюстративныйСловесно-исследовательский
II. НаглядныйНаглядно-иллюстративныйНаглядно-исследовательский
III. МоторныйМоторно-иллюстративныйМоторно-исследовательский

В методике продолжается поиск более совершенных методов обучения, ориентированных на развитие личности ученика и его творческих способностей.

Источник

Методы преподавания биологии

Понятие о методах и их классификации

В школьном обуче­нии наряду с установлением объема содержания учебного пред­мета и отбором материала для урока громадное значение имеют методы преподавания.

Методы, выбранные соответственно содержанию и возрасту учащихся, обеспечивают высокое качество знаний. Та­кие методы способствуют развитию понятий и умений, прочности и осознанности знаний и оказывают воспитывающее влияние.

«Метод в самом общем значении — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность».

Педагогическая теория и практика советской школы рассмат­ривают учебно-воспитательный процесс как двусторонний, со­четающий обучающую деятельность учителя и учебную деятель­ность учащихся. Это вполне соответствует основному принципу советской школы — принципу воспитывающего развивающе­го обучения.

Определение метода применительно к обучению должно вы­текать логически из признания единства деятельности учи­теля и деятельности учащихся в процессе обучения, т. е. содер­жать характеристику деятельности учителя и ученика. То и дру­гое содержится в следующем определении учебного метода.

Учебный метод — способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися.

Это определение метода выражает понятие о двух его взаимо­связанных сторонах: передающая, воздействующая — учитель и воспринимающая, усваивающая — учащиеся. Характер этого взаимодействия зависит от источника знаний.

Источник знаний определяется содержанием учебного мате­риала, которое является ведущим в процессе обучения.

В практике преподавания биологии сложились различные ме­тоды обучения. Однако их можно сгруппировать по наиболее существенным признакам:

— источники, из которых учащиеся черпают знания;

— характер деятельности учителя;

— характер деятельности учащихся в процессе обучения.

Эти три признака вытекают из понимания обучения и учения как единого процесса, в котором взаимосвязаны и обусловлены деятельность учителя (обучающего) и ученика (обучаемого), а источники знаний находятся в тесной взаимосвязи с деятель­ностью того и другого. Поэтому основой классификаций методов являются все три названных признака, а не один или два из них. Классификация по источникам знаний и единству деятельности учителя и ученика проста и удобна; она позволяет правильно выбрать и применить методы в зависимости от специфики содер­жания учебного материала.

Руководствуясь существенными признаками методов, следует выделить группу методов, применяя которые учитель передает знания учащимся главным образом через посредство слова с иллюстрацией наглядных пособий к излагаемому материалу по мере надобности.

При этом основным источником, из которого ученики черпа­ют новые знания, является слово: рассказ, объяснение, лекция, беседа. Деятельность учащихся выражается преимущественно в слушании, осмысливании и последующих устных и письменных ответах.

При применении другой группы методов основную роль в пе­редаче знаний играет показ, демонстрация учителем предметов и явлений, а слово учителя приобретает иное значение. Учитель направляет ход наблюдений и логику мышления учащихся, уточ­няет правильность их восприятия. Ученики, наблюдая, осмысли­вают факты, делают выводы, получают новые знания, а иногда и новые умения, например, как самостоятельно поставить про­демонстрированный учителем опыт, приготовить микропрепарат и т. п.

Основным источником знаний, приобретаемых учащимися, яв­ляется наблюдение, а не слово учителя, хотя за ним остает­ся руководство всем познавательным процессом.

Деятельность учащихся направлена на зрительное восприя­тие демонстрируемых объектов или опытов. При ответах уча­щиеся рассказывают о том, что они наблюдали, иногда демон­стрируют опыты, растения, животных, показывают по таблицам. Таким образом, деятельность учащихся выражается в наблюде­нии и рассказе о наблюдаемом и значительно меньше в слу­шании и ответах.

Наконец, учитель применяет такие методы, при которых пере­дача знаний происходит преимущественно в процессе практи­ческой работы учащихся. Они по заданию (инструктажу) самостоятельно рассматривают строение семени, плода, вскры­тую лягушку, производят посевы на школьном учебно-опытном участке, работают на животноводческой ферме и т. п. и, рабо­тая, приобретают новые знания, умения, а потом и навыки, т. е, автоматизированные, привычные умения.

Практическая деятельность учащихся связана с применением орудий исследовательского (пинцет, скальпель, лупа, микроскоп и пр.) и производительного (лопата, секатор, опыливатель и пр ) труда.

Слово учителя необходимо и в этих случаях: он инструкти­рует, указывает, какова цель работы, какие теоретические зна­ния важны для ее правильного проведения. Учитель проверяет ход работы, помогает сделать выводы — руководит познаватель­ным процессом. В ряде случаев по указанию учителя в помощь проведению работы и приобретению знаний в процессе ее может служить книга (учебник, справочник и другая литература) как пособие к основному источнику знаний — практической работе, но не как самостоятельный источник знаний.

В деятельности учащихся имеет место слушание и наблюде­ние, но преобладает практическая работа, в ходе которой осо­бенную роль играет самостоятельный мыслительный процесс, позволяющий решить задачу, вопрос, проблему. Результаты та­кой работы являются основным источником знаний.

При ответах учащиеся показывают результаты проделанной работы и рассказывают о ней, делая выводы, записи, по требо­ванию учителя повторяют ее еще раз.

Таким образом, на основании преобладающего характера ис­точников знаний, деятельности учителя и учащихся методы пре­подавания биологии разделяют на три группы или рода: сло­весные, наглядные, практические.

При применении одних методов передача знаний проводится словом, при применении других — показом и третьих в прак­тической работе. Учащиеся же усваивают знания слушая, на­блюдая и работая практически.

Каждая группа охватывает родственные виды методов. На­пример, беседа, рассказ, лекция являются различными видами словесных методов.

В свою очередь демонстрация натуральных объектов, опытов, а также демонстрация изобразительных наглядных средств (кино, таблиц, схем) составляют группу близких видов, отно­сящихся к наглядным методам.

Практические работы учащихся, распознавание и определе­ние объектов (например, расчленение, вскрытие, определение объектов), наблюдения самостоятельно проводимых опытов и постановка эксперимента для решения поставленных учителем вопросов — все это виды практических методов.

Всеми методами предусматривается возможность активного участия в уроке учащихся. При словесных методах учащиеся де­лают сообщение, доклад; при наглядных методах демонстрируют ранее поставленные ими опыты, монтируют схемы, демонстри­руют объекты; при практических — предлагают варианты поста­новки опытов, которые они будут проводить, и обсуждают ре­зультаты работы. Работа с книгой проводится при применении любых методов.

В педагогике и методике долгое время не было единых обще­принятых определений методов обучения и их классификации. В настоящее время уже имеет место общая точка зрения по этим вопросам. Попытки классифицировать методы преподава­ния биологии других авторов по существу сводятся к делению методов на две группы:

1.методы изложения учебного материала учителем;

2.методы самостоятельной работы учащихся.

Такое деление методов отрывает деятельность учителя от деятельности ученика, что приводит к делению методов на пас­сивные (методы изложения материала учителем) и активные (методы самостоятельной работы учащихся). Признание же де­ления методов на активные и пассивные давно считается в педа­гогике устаревшим.

Отрицание источников знания приводит к отделению методов от содержания, в то время как содержание определяет методы и служит решающим фактором при их выборе. Неправомерно выделять проблемный, поисковый, исследовательский «методы», так как все они выражают лишь различную степень самостоя­тельной работы учащихся, которые возможны при любых мето­дах. Выделение особого «репродуктивного» (воспроизводящего)’ метода также нецелесообразно, потому что воспроизведение обя­зательно присутствует в каждом методе, если исходить из признания единства деятельности учителя и учащихся.

Применением каждого метода предусматривается степень самостоятельного мышления «учащихся, так как без пробуж­дения их мысли нет и понимания, и сознательного усвоения зна­ний. Применение всех методов связано с развитием мышления учащихся.

Источник

Методика обучения биологии в школе

сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии

В предлагаемом для учителей пособии рассматриваются система биологического образования современной школы, воспитание и развитие учащихся в процессе обучения, методы и методические приемы обучения, основные традиционные и инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса, факультативные и элективные занятия, формы и виды внеклассной работы, материальная база обучения биологии.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методика обучения биологии в школе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Методика обучения биологии как наука и как учебный предмет

Методика обучения биологии* относится к общественным наукам, а из них она наиболее близка к таким областям знаний, как теория воспитания и дидактика. Возникновение отечественной методики обучения биологии связано с введением в школу «Естественной истории» (1786 г.), потребностями в подготовке учителей к ее преподаванию. На первых этапах своего существования молодая наука развивалась на основе идей авторов программ и учебников, опыта работы творческих учителей, которые, в свою очередь, опирались на идеи крупнейших отечественных и зарубежных педагогов того времени. Затем в ней происходил переход от педагогического мастерства, субъективного творчества к объективной научной теории, основанной на методических исследованиях, и она стала отвечать всем требованиям науки.

Методика обучения биологии как наука имеет множество проблем, при разработке которых определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, формулируются гипотезы, отбираются методы решения поставленных задач, проводится обработка полученных результатов и делаются соответствующие выводы. Объектом исследования, например, может быть процесс формирования и развития у школьников биологических понятий, а предметом — методические условия формирования и развития у школьников филогенетических понятий в процессе изучения раздела «Животные». Формулировка гипотезы исследования включает в себя выделение противоречий и способы их преодоления. Методы исследования отбираются с учетом цели, задач и гипотезы исследования.

Методика обучения биологии как наука устанавливает образовательные, воспитательные и развивающие задачи обучения биологии в общеобразовательной школе, разрабатывает содержание общего среднего биологического образования, формы, методы и методические приемы обучения и развития школьников, определяет состав учебно-материальной базы обучения биологии, принципы отбора наглядных средств обучения, методику их использования. Другими словами, она отвечает на три основных вопроса: «Зачем учить?», «Чему учить?» и «Как учить?».

С учетом проблем, исследуемых методикой обучения биологии, имеются различные определения ее как науки. В самом кратком виде можно [1] сказать, что методика обучения биологии — наука, выясняющая закономерности обучения биологии в школе на каждом этапе ее развития и перспективы школьного биологического образования.

Решение выделенных выше основных проблем обучения биологии связано с учетом множества факторов. Так, при выяснении учебно-воспитательных задач обучения биологии учитываются такие условия, как: а) требования общества к общему среднему образованию подрастающего поколения; б) уровень развития биологических и связанных с ними сельскохозяйственных наук; в) положение биологии в учебном плане общеобразовательной школы; г) возрастные познавательные возможности школьников и т. п.

С учетом множества факторов связано и решение второй по сложности проблемы методики обучения биологии, включающей определение системы среднего биологического образования, содержания и структуры учебного предмета и его разделов, состава общебиологических и частных биологических понятий, последовательности их формирования и развития.

Не менее сложна и третья проблема, которая связана с выяснением способов передачи биологических знаний и умений и усвоения их учащимися, так как качество получаемых учащимися знаний связано с формами обучения, методами и методическими приемами, наглядными средствами, проверкой и контролем усвоения знаний и пр.

Один из важных критериев любой науки — связь с другими науками. Методика обучения биологии связана с философией, биологией, педагогикой, психологией и некоторыми другими науками (рис. 1). Философия — методологическая основа любой науки. Методика обучения биологии в наибольшей степени связана с диалектикой. Для обучения подрастающего поколения она отбирает те научные принципы, идеи и теории, которые правильно отражают объективную действительность и на основе которых можно формировать у школьников подлинно естественнонаучное мировоззрение. Использование диалектического материализма дает возможность избежать различных методологических ошибок: отбор учебного материала, например, нельзя ставить в зависимость от методов обучения; содержание любого раздела школьного курса биологии должно рассматриваться в зависимости от его учебно-воспитательных задач, методы обучения — в зависимости от учебно-воспитательных задач и содержания учебного материала, формы обучения и оборудование — в зависимости от содержания и методов. Вместе с тем, определение задач и содержания курса биологии должно рассматриваться в зависимости от потребностей общества, развития биологической науки, возможностей усвоения учащимися предлагаемых знаний в соответствии с их возрастом и развитием. Процесс обучения необходимо строить в развитии от урока к уроку, от темы к теме, от одного раздела программы к последующему.

Знание диалектического материализма как метода позволяет видеть различные противоречия, например, между ростом научной информации и ограниченными возможностями учебного предмета, и устранять их в процессе обучения.

Биологические (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, эволюционное учение, цитология, генетика и др.) и сельскохозяйственные науки (почвоведение, агрономия, зоотехния и др.) служат для методики обучения биологии основным источником отбора учебного материала. Из них отбираются основные теории, закономерности, понятия и фактический материал, направленный на их раскрытие.

сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Смотреть картинку сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Картинка про сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии. Фото сколько методов обучения биологии насчитывает методика обучения биологии

Рис. 1. Структура методики обучения биологии

Педагогика для методики обучения биологии — источник знаний общих закономерностей обучения, воспитания и развития школьников. Используя педагогические знания, методика обучения биологии конкретизирует их, наполняет определенным содержанием. Так, используя принцип дидактики, заключающийся в том, что обучение должно идти «от знакомого к незнакомому», методика обучения биологии устанавливает, какие объекты и в какой степени знакомы учащимся того или иного возраста, какие методические условия способствуют применению этого принципа, и т. п. Связь методики обучения биологии с педагогикой двусторонняя, так как теория воспитания и дидактика при познании общих закономерностей используют результаты методических исследований, в том числе и методики обучения биологии.

Знания из области психологии используются в методике обучения биологии при решении многих проблем и прежде всего таких, как процессы усвоения и запоминания знаний учащимися, внимание и интерес к изучаемому материалу, развитие наблюдательности и мышления, формирование и развитие представлений и понятий о биологических предметах и явлениях и т. п. Так, для разработки проблем, связанных с развитием у школьников мышления в процессе обучения биологии, нужно знать, что такое мышление, какие различают виды мышления, каковы общие закономерности развития мышления, а для разработки проблем развития познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии — что такое деятельность, познавательная деятельность, каковы ее мотивы и пр. Психология для обобщений получает от методики обучения важный материал в виде результатов экспериментальной работы по названным и другим проблемам.

Методику обучения биологии, как и другие науки, разделяют на общую методику обучения биологии и частные методики обучения, связанные с проблемами основных разделов курса биологии. Общая методика обучения биологии исследует такие проблемы, как содержание и структура школьного курса биологии, преемственность между изучаемыми разделами курса, воспитание в процессе обучения биологии, единство содержания и методов обучения, взаимосвязь между формами учебной работы и пр. Частные методики обучения биологии (каждая применительно к своему разделу) выясняют учебно-воспитательные задачи раздела, каждой из включенных в него тем, принципы отбора учебного материала и его структуризацию, формирование и развитие знаний по отдельным вопросам биологии, методы и методические приемы обучения частных проблем и т. п. Общая методика обучения биологии тесно связана с частными. Ее теоретические выводы базируются на частно-методических исследованиях, а они, в свою очередь, дают возможность делать общеметодические заключения. Таким образом методика обучения биологии как наука едина: в ней сочетаются как общие, так и специальные части.

Специфика методики обучения биологии в отличие от методик обучения другим предметам (географии, физики, химии) заключается в том, что она исследует закономерности обучения основам наук, имеющих дело с живыми объектами, сложными формами движения материи, специальными методами их изучения.

Источник

Основные положения методики обучения биологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Основные положения методики обучения биологии в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.

Методика обучения биологии – наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного (вузовского) предмета.

Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками, студентами, аспирантами она определяет цели образования, содержание учебного курса «Биология» и принципы его отбора.

Методика обучения биологии также отмечает, что одна из важнейших целей биологического образования – формирование у обучающихся научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, её системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Школьная биология также ориентирована на формирование знаний о структуре и функционировании биологических систем, об устойчивом развитии природы и общества в их взаимодействии.

Методика преподавания биологии определяет методы обучения и содержание учебной дисциплины биологии, а также принципы отбора учебного материала, в контексте общих целей образования, которые вместе с содержанием, процессом и результатом образования являются важным элементом любой педагогической системы

Ведущие методы обучения биологии следующие:

1) эмпирические – наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических достижений;

2) теоретического познания – систематизация, интеграция, дифференциация, абстрагирование, идеализация, системный анализ, сравнение, обобщение. Построение теории обучения биологии в школе требует взаимосочетания эмпирического и теоретического познания.

Основные дидактические принципы в методике обучения биологии:

Принцип единства обучения, воспитания и развития;

Принципы научности и систематичности;

Принцип единства теории и практики;

Принципы доступности и наглядности;

Принципы прочности, сознательности и активности обучения

Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета – образовательная. Учебный предмет интегрирует все то, что является продуктивным, пересматривает отдельные проблемы.

Система общего среднего биологического образования, сложившаяся в отечественной общеобразовательной школе и совершенствуемая в современных средних учебных заведениях включает:

Общее (базовое) и профильное биологическое образование, осуществляемое согласно учебным планам, программам и учебникам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;

Углубленное изучение отдельных разделов школьной биологии – факультативные или элективные курсы по выбору учащихся, реализуемое по программам и учебным пособиям, рекомендуемым МОиН РФ.

Внеклассные занятия, направленные на удовлетворение потребностей учащихся в общении с живой природой, в получении разносторонних биологических знаний по интересующим вопросам, проводимые по желанию учащихся и не регламентируемые рамками учебных программ.

На современном этапе ученик поставлен в центр учебного процесса – внимание акцентируется на развитии ученика, формировании его мотивационной сферы, независимого стиля мышления. Этот социальный заказ адресует школьному биологическому образованию требование – повысить биологическую грамотность у подрастающего поколения. Биологическая грамотность стала социально необходимой.

Основные цели школьного биологического образования на современном этапе развития средней школы свидетельствуют о важной роли биологии в развитии учащихся, в воспитании их как всесторонне развитых и творческих личностей.

Вузовский учебный предмет по своей структуре и содержанию достаточно близок к науке. Он включает научные данные, рассматривает различные подходы к решению отдельных проблем, отмечает удачные и неудачные результаты в поиске истины. Этот учебный курс знакомит с методологией и методами научного поиска

Большое место в вузовском предмете отводится истории научных открытий с персонифицированным подходом.

Методика преподавания биологии является одной из наиболее важных общих дисциплин, изучаемых студентами биологических факультетов педагогических институтов и тех университетов, которые готовят учителей биологии.

У студентов университета, получающих фундаментальную подготовку в области биологии, не вызывает особых затруднений понимание логической структуры школьного курса биологии. Ведущие понятия и идеи биологии хорошо известны студентам в результате изучения различных биологических дисциплин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *