сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Бодхидхарма.

Основатель Чань-буддизма (Дзэн — яп.) Бодхидхарма личность легендарная. Он известен своей мудростью, прозорливостью и следованию учению Махаяны, школы «Большой колесницы». Брахман по происхождению он посвятил свою жизньсамосовершенствованию, отвергнув почести высшей касты. Хотя родился он в южной Индии, судьба связала его жизнь с Китаем, куда Бодхидхарма отправился по наставлению своего учителя проповедовать истину. Именно в Поднебесной он и прославился как первый патриарх Шаолиня и основатель кунг-фу, как человек самосовершенствующийся и проявляющий удивительные способности.

Бодхидхарма настолько знаменит и почитаем, что и по сей день легенды и предания о его жизни снова и снова открывают людям тайну чистой дхармы*, истины человеческой жизни.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря


Настоящие заслуги

Император У-ди, основатель династии Лян, известный своим почитанием буддизма, спросил своего гостя Бодхидхарму: «С начала своего правления я построил столько храмов, помог стольким монахам, переписал столько священных книг, что трудно перечислить. Высоки ли мои заслуги? «На это Бодхидхарма ответил: «Здесь никакой заслуги нет». «Почему же так?» — забеспокоился правитель. «Всё это мелочи, которые только могут способствовать перерождению на небесах.

Ваши усилия всё ещё основываются на корысти, они очень эфемерны, как тень, падающая от тела», — сказал Бодхидхарма. Услышав такой ответ, император спросил: «Что же тогда достойно настоящих заслуг?» — «Отбросить все заботы и освободить сознание, когда и тело, и собственное „я“ находятся в покое, — прозвучал ответ, — Этого не достичь упрямыми устремлениями».

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Переплыть реку на соломинке

Держа путь в северное царство Вэй Бодхидхарма проявлял необычайные способности. Когда его путь преградила река Янцзы, он просто переплыл её на маленькой бамбуковой ветке.

Выражение «переплыть реку на соломинке» сегодня очень популярно среди китайцев.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Умение лечить и видеть взаимосвязь вещей

Одна легенда рассказывает, что Бодхидхарма часто сидел под деревом у дороги. Наблюдая за мимо проходящими людьми, Бодхидхарма видел их болезни и часто предлагал помощь.

Однажды по дороге проходил военачальник. Бодхидхарма обратился к нему со словами: «У тебя серьёзная болезнь, без лечения тебе не прожить и девяти дней. Я могу помочь тебе». Военный, чувствуя себя прекрасно, воспринял эти слова за ерунду и очень разозлился.

Бодхидхарма же сказал: «Ты потратил слишком много энергии на злость, поэтому жить тебе осталось три дня, но я ещё могу тебя вылечить». В ответ прозвучали лишь ругательные слова.

Тогда Бодхидхарма сказал: «К сожалению, жить тебе осталось всего день, и я больше не в состоянии ничем помочь».

Военачальник, несмотря на предостережения, беспечно поехал домой и в тот же день скончался.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Кусты чая

По просьбе монахов Бодхидхарма поселился в монастыре Шаолинь, где был назван первым патриархом. По преданию, именно в шаолиньском монастыре он основал систему «Движения рук восемнадцати архатов» — искусство шаолиньского кунг-фу, слава о котором, как и о самом Бодхидхарме, облетела весь мир.

9 лет Бодхидхарма провёл в медитации, просидев лицом к стене пещеры на вершине горы Суншань, недалеко от монастыря Шаолинь. Одним из испытаний для него стал сон, который победил Бодхидхарму. Проснувшись, он в раскаянии вырвал свои глаза и бросил их наземь. Говорят, что в месте, где упали глаза, выросли кусты чая. По преданию, именно с этого времени монахи стали употреблять этот тонизирующий напиток.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Одна сандалия

После смерти Бодхидхарму похоронили на горе Сюнэршань (Медвежье Ухо). Но на этом удивительные события, сопровождавшие Бодхидхарму всю его жизнь, не окончились.

Однажды государственный служащий Сунъюн, возвращаясь с Запада, увидел Бодхидхарму, одиноко шедшего по Памиру и держащего в руке посох с одной сандалией. На приветствие Сунъюна монах ответил, что направляется в рай. «Наш император устал от жизни», — добавил Бодхидхарма. Ничего не поняв, Сунъюн прибыл в столицу и сразу же узнал, что император Сяо-Мин умер, а на трон взошёл новый император Сяо-Чуань, который, услышав о необычном происшествии, приказал открыть гроб Бодхидхармы — там лежала только одна сандалия.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Легенды о жизни Бодхидхармы служат новым поколениям примером огромной мудрости, самоотверженного следования пути совершенствования, удивительные способности, которые может открыть в себе человек.

Бодхидхарма

Проповедь о кровеносном сосуде.

Все, что появляется в трех мирах происходит из ума. Поэтому будды прошлого и будущего учат от ума к уму не беспокоясь об определениях.

Но если они не дают определений то, что они подразумевается под умом?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыряУже очень много сказано о легендарном монастыре Шаолинь в Китае. Однако известно очень мало исследований тех историй, которые издревле существуют вокруг храма Шаолинь. Их прояснение требует большой работы.

Шаолинь, как полагают многие, является родиной традиционных восточных единоборств. Тесно связано с историей храма Шаолинь имя Бодхидхармы или Дамо. Бодхидхарма, почитается буддистами как 28-й прямой потомок Будды и первый патриарх китайского дзен. Ему приписывается создание новой философии или, правильнее сказать, системы медитаций, системы постижения истины через свой опыт (прямой путь), а не при помощи чтения сутр или священных книг. Также многие считают, что Бодхидхарма разработал собственную систему рукопашного боя в Шаолинском монастыре.

Насчитывается огромное количество историй об этом человеке, вследствие чего исследователями были подняты вопросы о его происхождении и деятельности. Кто был Бодхидхарма, и насколько история о Бодхидхарме легендарна? В какой степени Бодхидхарма связан с восточными единоборствами? Многие китайские и японские ученые утверждают, что такой человек действительно существовал в Китае между 520-535 гг. н.э.

Считается, что первый патриарх Бодхидхарма прибыл в Китай из Тянь-Чу (Индия). По различным письменным свидетельствам, он встречался с императором Китая Ву. Император Ву был приверженцем Буддизма и спросил своего гостя: «С начала своего правления я построил так много храмов, помог стольким монахам, переписал такое огромное количество священных книг, что трудно перечислить. Высоки ли мои заслуги?» На это Бодхидхарма ответил: «Здесь нет никакой заслуги ». «Почему же так?» — забеспокоился правитель. «Всё это мелочи, которые только могут способствовать перерождению на небесах. Ваши усилия всё ещё основываются на корысти, они очень эфемерны, как тень, падающая от тела», — сказал Бодхидхарма. Услышав такой ответ, император спросил: «Что же тогда достойно настоящих заслуг?» — «Поступок истинного достоинства полон чистой мудрости, он исходит из сферы таинственного, и его истинная природа находится за пределами понимания человеческого интеллекта, так как он не может быть устремлен к любым мирским целям». Император остался разочарованным встречей с Бодхидхармой и отпустил его. Бодхидхарма (Дамо) пересек реку Янцзы и отправился на север, в Шаолинь. Придя в монастырь, Дамо обнаружил, что монахи не могут заниматься медитацией по причине слабого тела. Они попросту спали, а не находились в медитации. Тогда он разработал для них различные комплексы упражнений – цигун, которые помогли им исправить это положение, укрепить здоровье и тело.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Пещера где медитировал Бодхидхарма 9 лет

Бодхидхарма являлся потомком семьи Ша-ли ти. Он был третьим сыном короля Южной Индии Сян Чжи. У короля было желание сделать его наследником престола, но у сына не было интереса к политике, его искренним желанием было познать истину. Это стремление привело его к учителю Паньятара (или Праджнатара) и к учению буддизма. Бодхидхарма практиковал новую доктрину более шестидесяти лет, и когда пришел в Китай он был уже пожилым человеком.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Бодхидхарма переправляется через Янцзы. Япония XIV в.

Одним из материальных объектов, который Бодхидхарма принес из Индии в Китай, была Патра — чаша для подаяний, имеющаяся у каждого нищенствующего буддийского монаха. Легенда гласит, что Патра Шакьямуни будет использоваться каждым Буддой. Она была сохранена в Вайшали, а затем побывала в Гандхаре, Персии, Китае, на Цейлоне и во дворце Сагара, который лежит на дне моря. Там она ждет прихода Майтрейи, Будды будущего, а с ее абсолютным исчезновением религия Будды погибнет. Патра, которую Бодхидхарма принес с собой в Китай, как сообщается, в настоящее время сохранилась в Гуан-сяо (монастыре в Кантоне, в провинции Кванг-тун).

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.

Источник

Притча. Монахи и Бодхидхарма

Как-то раз монахи свободно размышляли вслух о Великом Бодхидхарме* и о том,надо было или не надо было сидеть столько лет лицом к стене в ожидании преданного ученика.

Один из монахов говорил так : «Да,великий Мастер показал всем нам бесконечную силу терпения и полное отречение от этого мира!»

Другой утверждал :»Не было вообще никакого смысла Учителю сидеть в пещере столько лет,ведь за это время можно было научить Пути Истинного Постижения огромное множество монахов,принося большую пользу миру!»

Спросили о мнении Ю Моруа и он сказал собратьям:

«Что есть полезное и что есть бесполезное?Что есть принятие и отрицание?Кто в нас принимает,либо отвергает?
Есть ли необходимость жадно хвататься за всё земное,либо есть необходимость в отказе от всего земного?

Даже у Великого Бодхидхармы была и есть своя карма и кто может знать для чего потребовался такой суровый отказ от деятельности тела в течении стольких лет.

Однако никто из нас не знает,где был дух Мастера все эти годы,как и никто не знает о чём Он мыслил,находясь в медитационной пещере.

Хотя остановить деятельность тела,ещё не означает,что мы освободились от всех привязанностей.

Напрасно считать,что Истинное Знание можно распространять только благодаря деятельности тела идущего по поверхности Земли.

Таинственны узоры кармы у каждого из нас.

Знание можно распространять и мысленно.»

«Буддийское священное писание начало проникать из Индии в Юго-Восточную Азию в начале 1 в. н.э. Но суть буддизма принес в Китай Бодхидхарма в 520 г. н.э. Об этом сохранилось предание.
Бодхидхарму ожидали. Император Китая Ву выехал навстречу приветствовать его. Он был взволнован. О необыкновенности Бодхидхармы было много слухов. Он был просветленным Мастером и император хотел радушно принять его в своей империи. Его придворные тоже были взволнованы. Как вести себя? Им еще не приходилось встречаться с подобным человеком.
И вот, когда Бодхидхарма, идущий впереди своей свиты, приблизился, все увидели, что он шагает в одном ботинке, другой был на его голове.
Император и его свита были шокированы, но виду не подавали. Обмениваясь приветствиями, они, как загипнотизированные, смотрели на ботинок. А Бодхидхарма смеялся.
При людях было неудобно говорить об этом, поэтому, когда все разошлись и они остались одни, император спросил:
— Скажите мне, пожалуйста, почему вы строите из себя шута? Или вы делаете нас шутами? Почему вы пришли в одном ботинке, а другой принесли на голове?
Бодхидхарма рассмеялся и сказал:
— Потому, что я не могу не смеяться над собой. Уж такой я человек, я не уделяю большого внимания голове. Ноги и голова для меня одинаковы, высшее и низшее исчезло для меня. Кроме того, я хотел бы сказать, что меня не волнует то, что думают обо мне люди. И я желаю, чтобы в первый же момент моего прибытия Вы знали, с каким человеком имеете дело.
Император помолчал некоторое время, видимо, обдумывая услышанное, потом сказал:
— Я совершил множество благочестивых дел: по всей стране я построил буддийские монастыри, тысячи монахов кормятся от моих запасов, миллионы китайцев превратились в буддистов. Скажите, заслужил ли я себе, таким образом, милость на том свете?
Бодхидхарма посмотрел императору в глаза и сказал:
— Ваше Величество, заслуги в этом нет.
Император был сильно шокирован, поскольку многие монахи и миссионеры говорили ему: «Это будет вашей заслугой, вы достигните седьмого неба, стройте больше, жертвуйте больше, обратите страну в буддизм». А теперь пришел этот Бодхидхарма и говорит, что заслуги в этом нет.
Но император Бу был очень культурным человеком. Он изменил тему и сказал:
— Тогда скажите мне что-нибудь о святой правде Будды.
И Бодхидхарма сказал:
— Ничего нельзя сказать по этому поводу, поскольку она безгранична, и помните: святое, не святое — это понятия двойственного ума; в природе нет святого и не святого. Природа просто есть!
Это было уже слишком! Император был очень обижен. Ведь Бодхидхарма отрицал даже святую правду Будды! Он на мгновенье забыл свою учтивость и громко воскликнул:
— Тогда кто же стоит передо мной?
Бодхидхарма поклонился и сказал:
— Ваше Величество, я не знаю.
Не найдя в Китае достойных учеников, Бодхидхарма через некоторое время уединился в отдаленном монастыре. Этот монастырь стал центром паломничества многих искателей.
Бодхидхарму можно было увидеть, но не в лицо. Он сидел в зале, отвернувшись к стене, объявив, что не повернется до тех пор, пока не придет достойный ученик. В таком состоянии просидел он несколько лет.
Многие пытались претендовать на роль его ученика, но безрезультатно.

Наконец, появился один и объявил себя учеником. Бодхидхарма молчал. Ученик выхватил саблю и отрубил себе палец. Поднялся переполох, а ученик объявил, что если Учитель не повернется к нему, он тут же покончит с собой. Бодхидхарма повернулся…

Через девять лет пребывания в Китае Бодхидхарма решил вернуться в Индию. Он позвал своих четырех учеников и сказал:
— Выразите суть учения в одном высказывании, чтобы я мог судить о том, как вы поняли меня.
Первый ученик произнес: «Сострадание, я вижу суть учения в нем».
Бодхидхарма сказал:
— Ты имеешь мои кости.
Второй ученик сказал: «Быть осознающим; именно в этом определении отражается основная суть».
Бодхидхарма сказал:
— Ты имеешь мою плоть.
Третий сказал: «Суть учения нельзя выразить словами».
Бодхидхарма сказал:
— Ты имеешь мозг моих костей.
Он повернулся к четвертому. В глазах ученика стояли слезы, и он пал к ногам Учителя. Бодхидхарма поднял его, встряхнул и снова задал вопрос:
— В чем суть религии?
Ученик молчал, и только слезы текли по его щекам, слезы радости и благодарности. И ни единого слова. Бодхидхарма обнял его и сказал:
— Ты имеешь всего меня! Теперь я уйду спокойно, зная, что после меня здесь останетесь вы.»

Источник

Время? 520 год от Р.Х.!
Место? Монастырь Шаолинь, расположенный на горе Шаоши в сельской части Китая!

— Учитель, пожалуйста, успокойте мой разум!
— Покажи мне тот разум, дабы я мог успокоить его.
— Но я не могу показать вам мой разум!
— Что же, тогда я успокоил его.

Он использовал загадки и парадоксы, дабы постоянно подталкивать разум учеников на размышление вне себя! Эти загадки, называемые «Коаны», демонстрируют абсурдность истины, хотя бы в той мере как её понимает субъективное своё «Я»: «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?», «Что же может быть хлопком одной ладони?», «Каким было ваше лицо до рождения ваших родителей?». Дело не в том, чтобы найти ответ на коаны, но понять, почему ответа на них быть не может!
Слова и язык завязаны друг на друге, а посему бесполезны. Другими словами, «факты», как мы их знаем, являются иллюзиями! Все утверждения суть язык, и по определению лишь точка зрения!

«Брехня! Научный метод доказывает, что мы способны к установлению объективной действительности посредством повторного эксперимента!». Ах, но «принцип неопределенности» квантовой механики доказывает, что субатомные частицы меняют своё поведение, будучи наблюдаемы исследователями! Даже физика запятнана своим «Я»!

Легенда гласит, что в последний раз престарелого Бодхидхарму видели покидающим Китай через западные ворота, с одним из его сандалий, балансирующих на голове! Он всегда был из тех, кто готов прервать беседы на полуслове, лишь бы донести свою идею.

Источник

«Бородатый варвар» Бодхидхарма: первый патриарх Чань

Как правило, когда говорят о китайском буддизме, то прежде всего имеют ввиду чань-буддизм (хотя это и не совсем верно), который возник в Китае в V-VI вв. Его основателем считается Бодхидхарма. Со временем учение чань распространилось в другие страны Азии. В VI веке появилась вьетнамская школа тхиен, в VI—VII веках — корейская школа сон, в XII веке — японская школа дзэн (дзен). В XX веке благодаря деятельности японских и западных буддологов и психологов учение дзэн стало популярным в странах Европы и Америки.

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

В фигуре Бодхидхармы переплелись как реальные, так и вымышленные черты. Во многом это собирательный, фольклорный образ, который формировался на протяжении нескольких столетий и в котором трудно различить, где правда, а где вымысел.

В китайской транскрипции его имя звучит как Путидамо 菩提达摩, сокращенно Дамо 达摩, по-японски — Дарума. В чаньской традиции он считается двадцать восьмым общебуддийским патриархом и первым патриархом чань-буддизма.

Согласно преданию, в 475 году буддийский монах Бодхидхарма прибыл морем из Индии в Китай, в Гуанчжоу. Поскольку в отличие от безволосых китайцев он носил бороду, его прозвали «бородатым варваром». Он много странствовал по Китаю, проповедуя своё учение. Затем поселился в монастыре Шаолинь на горе Суншань.

Умер он, по разным данным, в 528, 532 или 536 годах. По легенде, в его могиле (или в стене монастыря) был обнаружен трактат «Канон изменения в мышцах» 易筋经 ицзинь-цзин, где излагалась цельная система практики самосовершенствования, включающая в себя гимнастику, медитацию, самоконтроль, диету и др. Так возник цигун Бодхидхармы. Наследником Бодхидхармы и вторым чаньским патриархом стал Хуэйкэ (481-593).

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

Бодхидхарме приписывается стихотворение из четырех строк, которое выражает основные положения чань:

Особая передача вне учения
Не основывается на словах и письменных знаках
Указывая непосредственно на сознание,
Оно позволяет увидеть [собственную] природу и достичь состояния Будды.

Большинство исследователей китайского буддизма полагают, что вероятнее всего это стихотворение было сформулировано значительно позднее, в эпоху Тан (618-907), после того, как школа чань разделилась на Северную и Южную ветви и выражает сущность чань-буддизма в том виде, как оно было представлено в учении Южной школы, прежде всего, шестого патриарха чань Хуэйнэна (637-713).

О жизни Бодхидхармы не сохранилось никаких надежных исторических свидетельств. Переводчик Ян Сюаньчжи в своей «Хронике монашеских общин Лояна» 洛陽伽藍記 Лоян цюэлань цзи, написанной в 547 году, говорит о Бодхидхарме следующее:

…В ту пору пришел сюда некий монах из западных районов по имени Бодхидхарма, персидского происхождения из Центральной Азии. Совершил он путешествие по диким окраинам Китая. Видел он золотой диск, что был помещен на самой вершине пагоды монастыря Юннинсы, в котором отражалось солнце, а лучи озаряли облака на небе, колокола на колокольной башне раскачивались под порывами ветра, отражаясь эхом от небес. Он совершил молитву перед храмом и воскликнул: “Прожил я на этой земле уже 150 лет, прошел через многие страны. Наверное, не найдется такой земли, где бы я не побывал. Но даже в Индии не найдется ничего подобного этому храму. И даже в отдаленных чертогах Будды нет такого”. Он вознес молитву и молитвенно сложил руки. (цит. по: А.Маслов «Афоризмы и тайные речения Бодхидхармы»)

В сочинении Даосюаня (596-667) «Продолжение жизнеописаний достойных монахов» 续高僧传 Сюй гао сэн чжуань, в 16-й книге содержится биография Бодхидхармы. Согласно ей, Бодхидхарма происходил из рода южноиндийских брахманов, был приверженцем Великой колесницы (буддизма махаяны), «успокаивал своё сознание глубоким сосредоточением». Во время правления династии Сун (420-479) он прибыл в Наньюэ (Намвьет на территории современного Северного Вьетнама и китайских провинций Гуандун и Гуанси), откуда затем направился в царство Вэй (Восточный Китай). По всей стране он распространял учение Дхьяны (практика концентрации и успокоения сознания), но встречал только резкое осуждение. Его учениками были Даоюй и Хуэйкэ.

Бодхидхарма занимался «непрерывным созерцанием каменной стены в сидячей медитации» 坐禅闭关 цзочань бигуань. Существует предание, что он непрерывно медитировал так в течение девяти лет, в результате чего у него отсохли ноги. Дамо считался знатоком медитации и получил прозвище «брахман, созерцающий стену» 闭关婆罗门 бигуань поломэнь.

Бодхидхарме приписывается учение о «двух путях и четырех методах» достижения просветления. Согласно первому пути («вхождение в принцип» 入理 жу ли), все живые существа обладают одинаковой для всех изначально чистой природой, омраченной неведением, избавится от которого можно с помощью практики бигуань. На втором пути («вхождение в практику» 入实 жу ши) необходимо освоить четыре метода:

В этом учении нет ничего из того, что было характерно для последующего чань-буддизма и отличало его от остальных буддийских школ. Все положения находятся в четком соответствии с буддизмом махаяны.

По всей видимости, исторический мастер Бодхидхарма не использовал парадоксальных речей для просветления своих учеников и не совершал тех чудесных деяний, которые приписывались ему позднейшей чаньской традицией. Образ Бодхидхармы менялся по мере развития чань, в результате чего был создан портрет идеального наставника, наследника традиции Будды и Махакашьяпы*.

*Чань-буддисты возводят своё учение непосредственно к Будде и его ученику Махакашьяпе:

Когда Будда проповедовал на Божественной горе, он взял в руку цветок и показал его собравшимся. Все промолчали, и только Махакашьяпа чуть заметно улыбнулся в ответ. Будда сказал: «Я обладаю глазом истинного учения, сознанием нирваны. Всё это нельзя выразить словами и передается вне поучений. Отныне это принадлежит Махакашьяпе. (Умэнь, «Застава без ворот», 6, пер. В.В.Малявина)

В последующие века Бодхидхарма стал восприниматься как символ чань. Вопрос «почему Бодхидхарма пришел с Запада (т.е. из Индии)» в чаньской традиции был равнозначен вопросу «в чем смысл чань», «какова природа реальности». Первый патриарх является героем многих гунъань 公案 (яп.коан — парадоксальные истории), являя собой образец просветленного чаньского наставника.

Император династии Лян У-ди спросил великого наставника Дамо: «В чем высший смысл святых истин?» Дамо ответил: «В беспредельно открытом нет святости». Государь спросил: «Кто говорит со мной?» Дамо ответил: «Неведомо». («Скрижали Лазурной скалы», пер. В.В.Малявина)

Имя Бодхидхармы также связывают с развитием чайной церемонии в Китае. Рассказывают, что в течение долгих лет Бодхидхарма медитировал без сна. И однажды его склонила-таки дрема. Проснувшись, он в гневе вырвал свои ресницы, которые проросли роскошными чайными кустами. Этот вид чая получил название 白毫 байхао — «белые ресницы». Отсюда происходит наше слово «байховый». А чай отныне стал обязательным атрибутом чаньских церемоний. Старинная поговорка гласит: «Чай и чань имеют один вкус».

сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Смотреть картинку сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Картинка про сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря. Фото сколько лет просидел бодхидхарма у белой стены монастыря

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *