сколько католических храмов в мире

Опубликована новая статистика Католической Церкви

Данные взяты из ежегодника «Статистическая книга Церкви», последнее издание которого отражает сведения на 31 декабря 2016 года. Увеличение или сокращение по тому или иному параметру отмечено цифрами (иногда они стоят в скобках) со знаками «+» или «-».

На 31.12.2016 население всего мира составляло 7.352.289.000, то есть на 103.348.000 больше, чем годом ранее. Рост населения отмечался на всех континентах: в Азии оно увеличилось на 49.767.000, в Африке – на 42.898.000, в Америке – на 8.519.000, в Европе – на 1.307.000 и в Океании – на 857.000 человек.

Количество католиков на одного священника

Церковные области и миссии

В 2016 году было учреждено 10 новых церковных областей: 3 в Африке, 3 в Америке, 3 в Азии, 1 в Европе. В Океании их число не изменилось. Итого в мире на 31.12.2016 действовало 3.016 церковных областей.

Миссий с постоянным священником насчитывалось 2,140 (на 581 больше, чем в предыдущем году). Их число сократилось только в Африке (- 63), но выросло в Америке (+ 98), Азии (+ 151), Европе (+ 364) и Океании (+ 31).

Количество католических епископов в мире увеличилось на 49 человек и достигло 5.353. Епархиальных епископов насчитывается 4.063 (+27), а епископов – членов монашеских орденов 1.263 (+22).

Число католических священников снизилось за 2016 год на 687 и составило 414.969. Как и в предыдущие годы, самое значительное сокращение клира было отмечено в Европе (- 2.583). Также меньше священников стало в Америке (-589). Напротив, В Африке и Азии этот показатель вырос (+ 1.181 и + 1.304). В Океании цифры не изменились. Епархиальных священников стало больше на 317, что составило 281.831. Их число сократилось только в Европе (- 1.611), зато выросло в Африке (+ 983), Америке (+ 180), Азии (+ 744) и Океании (+ 21). Численность священников-монахов сократилось на 1.004 и достигло 133.138. И снова на первом месте по сокращению этого показателя стоит Европа (- 972), за которой следуют Америка (-769) и Океания (-21). В Африке и Азии монашествующих пастырей стало больше (+ 198 и + 560).

Количество постоянных диаконов в мире выросло на 1.057 и составило 46.312. Самый большой рост отмечался в Америке (+842), за ней следуют Европа (+145), Океания (+45), Африка (+22) и Азия (+3).

Среди постоянных диаконов 45.609 относятся к епархиальному клиру, а 703 состоят в монашеских орденах.

Численность монахов, не имеющих священный сан, сократилась на 1.604 и составила 52.625. По континентам ситуация выглядит следующим образом: Африка (-50), Америка (-503), Азия (-373), Европа (-614), Океания (-64). Также за 2016 год на 10.885 снизилась численность монахинь – эта цифра составила 659.445. При этом в Африке и Азии монахинь стало больше (+ 943 и + 533), а на других континентах меньше: Америка (- 3.775), Европа (-8.370), Океания (-216).

Члены обществ мирян

Число женщин – членов таких обществ также сократилось: их стало меньше на 459, что составило 22.400 members. Рост отмечался только в Африке (+ 113), а сокращение – в Америке (-33), Азии (-35), Европе (- 502) и Океании (-2).

Миссионеры-миряне и катехизаторы

Количество миссионеров-мирян во всем мире составило 354.743 человек, что на 2.946 больше, чем годом ранее. Рост этого показателя отмечался в Америке (+ 4.728) и Африке (+759), а сокращение – в Азии (- 1.569), Европе (-921) и Океании (- 55). Число катехизаторов сократилось на 36.364 и составило 3.086.289. Рост отмечался только в Африке (+ 10.669), а сокращение в Америке (- 20.407), Азии (- 12.896), Европе (- 13.417) и Океании (- 313).

Общее количество учащихся начальных семинарий сократилось на 2.735 и составило 101.616. Сокращение было отмечено на всех континентах: Африка (-69), Америка (-1.299), Азия (-871), Европа (-581), Океания (-5).

Католические школы и другие образовательные заведения

Католическая Церковь содержит 72.826 детских садов, которые посещают 7.313.370 детей; 96.573 начальных школ с 35.125.124 учащимися; 47.862 средних школ с 19.956.347 учащимися. Церковь также заботится о 2.509.457 студентах высших школ и 3.049.548 студентах университетов.

Благотворительные и медицинские центры

К числу благотворительных и медицинских центров, которые содержит Католическая Церковь во всем мире, относятся: 5.287 больниц, большинство из которых находятся в Америке (1.530) и Африке (1.321); 15.937 диспансеров – большая часть в Африке (5.177), Америке (4.430) и Азии (3.300); 610 лепрозориев – в основном в Азии (352) и Африке (192); 15.722 домов престарелых, людей, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов – в основном в Европе (8.127) и Америке (3.763); 9.552 сиротских приютов – в основном в Азииa (3.660); 11.758 яслей – в основном в Азии (3.295) и Америке (3.191); 13.897 центров консультаций для вступающих в брак – в основном в Европе (5.664) и Америке (4.984); 3.506 центров социальной реабилитации и 35.746 прочих учреждений.

Будучи органом конгрегации евангелизации народов, агентство «Фидес» завершает свой ежегодный статистический обзор данными о церковных областях, подчиняющихся этому подразделению Римской курии.

Таких областей на 31.12.2016 насчитывалось 1.114, то есть на 3 больше, чем голом ранее. Наибольшее число этих областей находится в Африке (511) и Азии (482), за которым следуют Америка(75) и Океания (46).

Источник

«Чем отличается Католическая Церковь от Православной?»

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Какие же проблемы между Русской православной церковью и Римско-Католической церковью остаются неразрешенными?

Чем вообще отличается Католическая Церковь от Православной»? На этот вопрос католики и православные отвечают несколько по-разному. Как именно?

Католики о православии и католицизме

Суть католического ответа на вопрос о различиях между католиками и православными сводится к следующему:

Католики – это христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Так, кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями. Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католики об отличиях католической и православной церквей

1) Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Православный взгляд на православие и католицизм, их общность и различия

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году.
И Православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью» (Никео-Цареградский Символ веры).

Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:

«Немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.

Основные расхождения в догматике

Триадологические:

• Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).

• Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трех Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.

• Западная Церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.

• Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

В Православном Символе Веры, который мы читаем каждое утро, о Святом Духе говорится следующее: «И в духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца Исходящего…». Эти слова, как впрочем, и все остальные слова Символа Веры находят себе точное подтверждение в Священном Писании. Так в Евангелии от Иоанна (15, 26) Господь Иисус Христос говорит, что Дух Святой исходит именно от Отца. Спаситель говорит: “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит”. Мы верим в единого Бога в Троице Святой поклоняемого – Отца и Сына и Святого Духа. Бог один по существу, но троичен в лицах, которые еще называют Ипостасями. Все три Ипостаси равночестны, равнопокланяемы и равнославимы. Отличаются они только своими свойствами – Отец нерожден, Сын – рожден, Дух Святой исходит от Отца. Отец является единственным началом (ἀρχὴ) или единственным источником (πηγή) для Слова и Святого Духа.

Мариологические:

• Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

• В католицизме значение догмата имеет гипотеза о непосредственном творении душ Богом, что служит опорой для догмата о непорочном зачатии.

• Православие отвергает также католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Прочие:

• Православие признает Вселенскими семь Соборов, прошедших до великой схизмы, католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

• Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.

• Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

• Существующее в православии учение о мытарствах отсутствует в католицизме.

• Теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом воспринята официальным учением Римско-Католической Церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения.

При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.

• Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).

• Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Некоторые различия между византийским и латинским обрядом

Существуют обрядовые различия между наиболее распространённым в православии византийским литургическим обрядом и наиболее распространённым в Католической церкви латинским обрядом. Однако обрядовые различия, в отличие от догматических, не носят принципиального характера — существуют католические церкви, использующие византийскую литургию в богослужении (см. Грекокатолики) и православные общины латинского обряда (см. Западный обряд в православии). Различные обрядовые традиции влекут за собой различные канонические практики:

В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Отцы Церкви во многих своих трудах говорят именно о погружательном Крещении. Святитель Василий Великий: «Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и равными им по числу призываниями Отца, Сына и Святаго Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатывался в нас и просветились души крещаемых через предание им Боговедения»

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Так крестил в Петербурге в 90-е годы о. Владимир Цветков — до позднего вечера, после Литургии и молебна, не присев, ничего не вкушая, пока не причастит последнего крещаемого, готового к Причастию, а сам сияет и говорит уже почти шепотом: «Шестерых покрестил», как будто «Шестерых я сегодня родил во Христе и сам заново родился». Сколько раз это можно было наблюдать: в пустом огромном храме Нерукотворного Спаса на Конюшенной, за ширмой, на закате дня, батюшка, никого не замечая, пребывая где-то, откуда его не достать, ходит вокруг купели и водит за собой вереницу таких же отрешенных, облаченных в «ризы правды» наших новых братьев и сестер, которых не узнать. А батюшка уже совсем нездешним голосом славит Господа так, что все оставляют свои послушания и сбегаются на этот голос, доносящийся из другого мира, которому теперь сопричастны новокрещенные, новорожденные, запечатленные «печатью дара Духа Святаго.(о. Кирилл Сахаров).

Миропомазание в латинском обряде совершается после достижения сознательного возраста и называется конфирмацией («утверждением»), в восточном обряде — сразу же после таинства крещения, с которым объединено в единое чинопоследние (за исключением приёма немиропомазанных при переходе из других конфессий).

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Окропительное крещение пришло к нам из католичества.

В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы, отсутствующие в византийском.

В православных и грекокатолических храмах алтарь, как правило, отделён от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарём именуется сам престол, расположенный, как правило в открытом пресвитерии (но может сохраняться алтарная преграда, ставшая прообразом православных иконостасов). В католических храмах отступления от традиционной ориентации алтаря на восток значительно чаще, чем в православных.

В латинском обряде долгое время вплоть до II Ватиканского собора было широко распространенно причастие мирян под одним видом (Телом), а священнослужителей под двумя видами (Телом и Кровью). После II Ватиканского собора вновь распространилось причастие мирян под двумя видами.

В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

В западном обряде Литургия совершается на пресном хлебе (Гостия), в восточной традиции на квасном хлебе (Просфора).

Крестное знамение у православных и грекокатоликов совершается справа налево, и слева направо у католиков латинского обряда.

У западных и восточных священнослужителей различаются богослужебные облачения.

В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника. Рождественский пост (в западном обряде — Адвент) имеет разную продолжительность.

В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство. При этом в настоящее время и в грекокатолических, и в православных храмах в разных странах распространены не только традиционные стасидии вдоль стен, но и ряды скамеек «западного» типа параллельно солее.

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Вместе с отличиями, между богослужениями византийского и латинского обряда существует соответствие, внешне скрытое за различными названиями, принятыми в Церквях:

В католичестве принято говорить о пресуществлении (лат. transsubstantiatio) хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы, в православии чаще говорится о преложении (греч. μεταβολή), хотя термин «пресуществление» (греч. μετουσίωσις) также употребляется, а с XVII века соборно кодифицирован.

Восточные и западные христиане используют различные Пасхалии, поэтому даты Пасхи совпадают только в 30 % случаев (при этом некоторые восточнокатолические церкви используют «восточную» Пасхалию, а Финляндская Православная Церковь — «западную»).

В католичестве и православии существуют праздники, отсутствующие в другой конфессии: праздники Сердца Иисуса, Тела и Крови Христовых, Непорочного Сердца Марии и др. в католичестве; праздники Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы, Происхождения честных древ Животворящего Креста и др. в православии. Следует иметь в виду, что, например, ряд праздников, считающихся значимыми в Русской Православной Церкви, отсутствуют в других поместных православных церквях (в частности, Покрова Пресвятой Богородицы), причём некоторые из них имеют католическое происхождение и переняты уже после раскола (Поклонение честным веригам Апостола Петра, Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца).

Православные не совершают коленопреклонения в воскресение, а католики совершают.

Католический пост менее строг, чем православный, при этом его нормы официально послаблялись с течением времени. Минимальный евхаристический пост в католицизме составляет один час (до II Ватиканского Собора обязательным был пост с полуночи), в православии — не менее 6 часов в дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.)и перед Литургией Преждеосвященных Даров («однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость» — согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года), а перед утренними Литургиями — с полуночи.

В отличие от православия, в католичестве принят термин «благословение воды», тогда как в восточных Церквях — «освящение воды».

сколько католических храмов в мире. Смотреть фото сколько католических храмов в мире. Смотреть картинку сколько католических храмов в мире. Картинка про сколько католических храмов в мире. Фото сколько католических храмов в мире

Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины[20]), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *