сколько храмов в козельске

Козельск

Содержание

Общее описание [ править ]

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

Районный центр Калужской области, в 75 км от Калуги, 280 км от Москвы. На р. Жиздре. Население около 20 тыс. человек.

Местная поговорка: «Мал Козельск городок, да старше Москвы на годок». Сейчас Козельск – такой маленький и одноэтажный, что и на город не похож. Значит, после Батыя он уже не поднялся? Нет, как зерно, которое если не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесет стократный плод, Козельск всей России принёс стократный плод духовного просвещения.

Оптина пустынь требует не менее суток, Козельск и Шамордино – по нескольку часов.

История города [ править ]

Впервые Козельск упоминается в 1146 г., в Новгородской летописи. А прославился он в 1238 г.

Возвращаясь из Новгородской земли, Батый подступил к Козельску. Прежний владелец Козельска, князь Мстислав Святославович пал в битве с монголами на Калке. Новый князь Василий был дитя, и княжеская дружина советовалась с народом, что ответить Батыю. Решили стоять насмерть: «Хотя князь наш и молод, но положим живот свой за него; и здесь славу, и там небесные венцы от Христа Бога получим». И стояли. Только через 7 недель монголы смогли пробить стены; козельчане в едином порыве бросились на врага, изрубили многие стенобитные орудия и 4 тыс. монголов и полегли сами. Хан велел умертвить всех оставшихся – женщин и детей. Князь Василий, говорят, утонул в крови, «понеже убо млад бяше». По словам летописца, монголы не смели произносить имя Козельска, а называли его «злым городом».

От города ничего не осталось. Мы даже не знаем точно, где именно находился тот Козельск: раскопки на месте нынешнего города не обнаружили столь древних слоёв.

Новая деревянная крепость была возведена в XV-XVI вв. для защиты от ордынцев, литовцев и крымских татар. Но ни крепость, ни построенные Грозным засеки не спасали пограничный город. За свою историю Козельск был разрушен не менее пяти раз.

В начале XVI в. это был большой город, с 15 тыс. жителей и 40 церквями. После разорений Смутного времени, к 1708 г., в нём осталось меньше 1 тыс. человек и только 7 церквей.

С 1776 г. Козельск – уездный город. Был утверждён герб, напоминающий о его великом подвиге: на красном поле, означающем кровопролитие, 5 серебряных щитов с чёрными крестами, показывающими храбрость защитников города и их несчастную земную участь, и 4 золотых креста, говорящих об их верности.

В XIX в. город славился парусными фабриками, от которых теперь не сохранилось и следа. Из старинных построек Козельска до наших дней дошли лишь несколько храмов не старше XVIII в.

Святые [ править ]

Монастыри [ править ]

Свято-Введенская Оптина пустынь [ править ]

Монастырь находится на высоком берегу р. Жиздры в 2 км от Козельска. По преданию, он был основан атаманом разбойников Оптой, принявшим монашеский постриг с именем Макария. Произошло это то ли в XII, то ли в XIV в.

В конце XVIII в. братии в монастыре было 6 человек. Каменное строительство началось только в 1796 г., благодаря усилиям нового настоятеля Авраамия и поддержке митрополита Платона.

В 1821 г. по замыслу епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) в 360 м от обители был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда пригласили монахов, подвизавшихся в рославльских лесах. В их числе были братья Моисей и Антоний Путиловы, последователи старца Паисия Величковского. Вскоре Антоний был назначен начальником скита, а Моисей – настоятелем монастыря. В 1829 г. в Оптину поступил старец Леонид (в схиме – Лев), также бывший учеником ученика Паисия Величковского. Таким образом, Промысел Божий в одно время в одном монастыре собрал сразу нескольких наследников традиции ближневосточного старчества.

Множество монашествующих и мирян со всей России стекалось в монастырь, чтобы получить от прозорливого старца Льва наставление, исцеление душевных недугов.

Первые старцы сумели воспитать среди братьев достойных преемников себе, и менее чем за один век обитель явила миру череду дивных подвижников и чудотворцев, от примера и поучений которых православный мир будет питаться вечно.

Дар старчества обычно проявлялся в священномонахе при исполнении им обязанностей духовника, а в Предтечевском скиту духовником братии часто был скитоначальник. После прп. Льва начальником скита был Макарий. Макария превзошёл его ученик Амвросий. Лишь недавно он был весёлым, жизнерадостным семинаристом. Тяжёлой болезнью Бог привёл его к монашеству и этой болезнью исцелил тысячи людей.

После Макария начальником скита был старец Иларион (Потапов), бывший келейником старца Макария. За ним – Анатолий (Зерцалов), потом – Иосиф (Литовкин), потом – Варсонофий. Старец Анатолий младший (Потапов) был духовником Шамординской женской обители. Исаакий (Антимонов) с 1860 г. до своей смерти (†1894) был настоятелем монастыря.

Благодаря старцам, монастырь не только возрос духовно, но и был полностью обеспечен материально, т. к. множество сильных мира сего жертвовали на обитель.

Сюда приезжали со своими вопросами писатели Н. В. Гоголь, братья Аксаковы, М. П. Погодин, А. К. Толстой, философы Вл. Соловьёв и К. Н. Леонтьев. Последний перед смертью постригся здесь в монахи. Ф. М. Достоевский приехал сюда в 1877 г. сразу после смерти сына. Л. Н. Толстой был здесь три раза. В последний раз он был здесь, сбежав из дома. Постоял перед воротами обители, внутрь не вошёл и через несколько дней умер без покаяния, так и не обретя покоя.

Последние старцы Оптиной – Анатолий (Потапов), Нектарий и Никон – дожили до страшного времени. В 1918 г. новая власть упразднила монастырь и около 60 монахов мобилизовала на военную службу; оставшиеся создали в 1919 сельскохозяйственную артель. В 1922 г. чекисты собирались арестовать старца Анатолия, но не успели. Арестовали старца Нектария, которому Анатолий завещал своих духовных детей. Вскоре отпустили, но запретили принимать посетителей. Нектарий поселился сначала в Козельске, потом в д. Холмищи, где до конца (†1928) продолжал принимать людей и нести своё служение.

В 1923 г. власть закрыла и монашескую артель. Более 200 человек, многие из которых прожили в монастыре по 20-40 лет, вдруг стали бездомными. Старец Никон переселился в Козельск. Отец Никон был духовником шамординских монахинь, устроил на квартиры и опекал девятерых престарелых схимников. Почти все эти монахи и монахини к 1929 г. были арестованы. Сам Никон был арестован в 1927 г. и скончался в ссылке в Архангельской области в 1931 г.

(Мы не рассказываем о жизнях оптинских старцев подробнее, так как вы едва ли откажете себе в той радости и пользе, которую получите от чтения житий и поучений преподобных, издаваемых Оптиной пустынью.)

Старец Анатолий младший сказал в 1917 г.: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит», но потом «явлено будет великое чудо Божие… все щепки и обломки волею Божией и силой Его соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдёт своим путём, Богом предначертанным». Разорённую Оптину вернули Церкви одной из первых – в 1987 г. В ней уже более ста монахов и новые старцы.

В 1988 г. был канонизирован старец Амвросий, а на Архиерейском соборе 2000 г. – старцы Лев, Макарий, Моисей, Антоний (Путилов), Иларион (Пономарёв), Анатолий (Зерцалов), Исаакий (Антимонов), Иосиф, Варсонофий, Анатолий (Потапов), Нектарий, Никон, Исаакий (Бобриков). Празднование св. Амвросия Оптинского – 10 (23) октября. Празднование Собора Преподобных Оптинских старцев – 11 (24) октября.

Гоголь писал: «За несколько вёрст, подъезжая к обители, уже слышишь её благоухание: всё становится приветливее, поклоны – ниже и участие к человеку больше». Примерно такое же впечатление остаётся и у сегодняшних паломников.

Многие ощутили, что вход в ворота скита – как переход в иной мир. В скиту живёт лишь около десяти монашествующих. Потому что устав скита – строгий, как при святых старцах, не каждому по силам. Каждую ночь – полунощница с 2.00 до 5.00. Подъём в 8.00. Службы проходят в первом, деревянном храме в честь Собора Иоанна Предтечи (1822), и никто, кроме братии, входить в этот храм не может. В будущем планируется вообще закрыть скит для паломников, как было до 1917 г. Но пока внутри ограды, в церкви Льва Катанского (1902), находится гостиница для паломников, гости могут насладиться пребыванием в месте, где от каждой травинки веет памятью о святых.

Старцы говорили, что скит похож на рай; их кельи были окружены цветами, в вырытом монахами пруду отражался Предтеченский храм; в кронах яблонь и вишен и в глухом лесу, тесно окружившем ограду скита, пели птицы: покой, благодать и благодарность Богу. Удивительно, но почти всё это мы видим и сейчас.

Вот возле пруда большой дом, где жил прп. Нектарий. Он когда-то раскладывал в своём шкафчике камешки, стёклышки и объяснял: «Это мой музей». С известных пор это действительно музей; но музей не святых, а Литературный – музей грешных писателей, которые приезжали к святым за спасением.

Слева от входа дом, в котором жил прп. Макарий. Справа – дом св. Амвросия. Их дома были соединены со специальными помещениями в ограде скита, где они принимали мирских. В этих домах по-прежнему живут монахи, но келья прп. Амвросия – святыня, в которой братья собрали, что могли от тех времён: портреты святого, иконы, мебель. Стоит скромная кровать; будто та самая, на которой принимал ослабевший телом подвижник, и будто вчера он встал с неё. Это не музей, любопытствующие сюда не попадают.

Возле тропинки, ведущей от монастыря к скиту, находится колодец свт. Амвросия Медиоланского, вода которого считается целебной.

Адрес: Калужская обл., г. Козельск

Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине [ править ]

Монастырь Казанская Амвросиевская женская пустынь, что в Шамордине находится в 15 км от Козельска по дороге на Калугу. Он стоит на высоком берегу над полями и холмами, среди которых вьётся р. Серена.

По благословению Амвросия Оптинского было основано не менее пяти женских монастырей. Шамординской пустыни он уделил особенно много внимания. На этом месте находилось имение бедного помещика, которое в 1871 г. по просьбе старца Амвросия купила монахиня Амвросия Ключарёва, бывшая помещица. После смерти наследниц Амвросии Ключарёвой, её внучек Веры и Любы, по завещанию Амвросии, здесь должна была возникнуть обитель.

Едва успевали построить очередной корпус, как уже вдвое больше желающих ждали поселения. Потому что старец принимал в обитель тех, кого не брали в другие монастыри из-за бедности и слабости – вдов, сирот, инвалидов и больных. При этом он скрывал сострадание за шутками: «Ну, этот хлам-то у нас сойдёт». (А в Козельске прп. Амвросий содержал на пожертвования приют для душевнобольных женщин.)

Раз в год старец Амвросий летом ездил на 2-3 дня в Шамординский монастырь. Монахини любили своего благодетеля больше, чем дети любят родителей.

Когда старец скончался здесь 10 октября 1891 г., раздирающие душу крики шамординских насельниц «слились в один общий ужасающий стон беспомощности и безнадежия». В последний раз отец Амвросий прожил в Шамордино больше года, приехав сюда летом 1890 для распоряжения строительством нового храма – кирпичного собора в честь Казанской иконы Божией Матери.

Прп. Амвросий предсказывал, что здесь всё будет больше, чем в Оптиной. В начале XX в. Шамордино стало крупнейшим женским монастырём Европы с более чем 700 насельницами. В обители действовали приют, богадельня, больница, типография, кирпичный завод. 15-главый Казанский собор, достроенный усилиями благотворителя обители купца С. В. Перлова, и сейчас потрясает кирпичным узором.

В 1912 г. умерла инокиня Мария – родная сестра Л. Н. Толстого. Писатель приезжал к ней 29 октября 1910 г., во время последнего побега своей жизни, здесь он плакал, изливая душу. Дорожка, ведущая из монастыря Оптиной пустыни к Серене, проходит рядом с её могилой.

В 1917 г. шамординские монахини организовали на своих землях совхоз, но в 1923 г. и совхоз закрыли: часть монахинь была расстреляна, остальные сосланы. Долгое время в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум, в алтаре Казанского собора работал двигатель, который частично разрушил фундамент.

С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. В 1996 году на месте кельи, в которой в Шамордине отошел ко Господу преподобный Амвросий, был устроен первый в России храм во имя великого старца; и 28 июля освящен Святейшим Патриархом Алексием II.

Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор – главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. 27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни.

В обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского.

Официальный сайт Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни: http://shamordino-m.ru/

Храмы [ править ]

Храмы Оптиной пустыни

Монастырь благоустроен, полуразрушенных строений не осталось. В нём 5 действующих храмов (считая Предтеченскую церковь в скиту и храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» на подсобке).

В Введенском соборе (1759) находятся мощи святых Амвросия, Нектария, Моисея, Антония (Путилова) и Исаакия (Антимонова). В этом же храме хранятся вещи Амвросия Оптинского: трость, скуфья, крест и чашечка.

В церкви Владимирской иконы Божией Матери (1811) находятся мощи преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Анатолия (Потапова) и Варсонофия.

Казанская церковь построена в 1811 г., церковь Марии Египетской переделана в 1858 г. из бывшей трапезной.

Богослужения. Пн.-Сб. – братский молебен, полунощница, часы, литургия – в 7.00. В Вс. и праздники ранняя литургия – в 5.00. Поздняя литургия ежедневно – в 9.30. Вечернее богослужение – в 17.00. Молебен прп. Амвросию у его раки – в 10.00.

Проезд из Москвы / Калуги [ править ]

На автобусе от метро «Юго-Западная» до станции Козельск 3 рейса в день. Время в пути – 5 ч.

С автовокзала Калуги рейсы каждый час.

Прочая информация [ править ]

Куда дальше из Козельска [ править ]

Автобусные рейсы из Козельска в Калугу курсируют каждый час.

На утреннем поезде Минск – Челябинск, который ходит 2 раза в неделю, ехать 4 ч.

Источник

Сколько храмов в козельске

Козельский район, образованный в 1929 г. в составе Сухиничского округа Западной области, 5 июля 1944 г. был включен в состав Калужской области. Территориально он состоит из большей части прежнего Козельского уезда, а также в него вошла часть Лихвинского и Перемышльского уездов.

После закрытия в 1918 г. монастырей в городе поселились монашествующие из Оптиной пустыни и Шамординского монастыря. Когда козельские священнослужители начали подвергаться арестам, по распоряжению епископа Феофана (Тулякова) оптинским монахам было поручено совершать богослужения в храмах города. Многие из них были репрессированы в 30-е гг. Во время оккупации, с октября по 27 декабря 1941 г., Козельск был почти полностью разрушен, но в послевоенные годы восстановлен. В настоящее время через Козельск проходит железнодорожная линия Смоленск-Тула. Численность населения города по данным 1994 г. составляет 20 200 человек. В 2000 г. Козельск был внесен в список исторических городов России.

До революции в городе было 8 приходских храмов, а всего на территории современного района действовало 38 храмов. В первые десятилетия советской власти все храмы были закрыты. Но уже в середине 40-х гг. ХХ в. вновь стали действовать 2 храма: храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Козельске и храм в честь Преображения Господня в с. Нижние Прыски. В 2001 г. восстановленный храм в честь Спаса Нерукотворного в с. Клыково был обращен в монастырский.

В настоящее время на территории района восстанавливаются 8 храмов:

не переданы епархии и остаются недействующими 7 храмов:

разрушено 20 храмов:

Источник

Едем в Козельск и окрестности: «Вихляндия», Чертово городище, вкусные молочные продукты, военные и духовность

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

Сюда едут за уединением и благодатью расположенной неподалеку Оптиной пустыни, но можно погулять и по центру Козельска, чтобы посмотреть на размеренную жизнь, вспомнить древнюю историю и представить, каким «злым» город когда-то был. Мария Зяблова, жительница Козельска, писательница, учительница русского языка и литературы и владелица единственного в городе книжного магазина, рассказывает, почему еще стоит здесь побывать.

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

Баня на месте воинской славы

Самое важное событие в истории Козельска случилось 783 года назад. Тогда, весной 1238 года, жители города семь недель держали оборону против четырех тысяч монголов под предводительством Батыя. В итоге город был уничтожен, а все его защитники, включая маленьких детей, убиты. Однако столь долгая осада так не понравилась Батыю, что он, по легенде, назвал Козельск «злым городом». Этот «титул» и попал во все учебники истории.

Теперь о том, что Козельск злой, знает каждый российский шестиклассник, и это стало стержнем, на котором держится городское самоопределение. Уже в 1776 году оборону от Батыя увековечили на гербе: «В червленом поле, знаменующем кровопролитие, накрест расположены пять серебряных щитов с черными крестами, изъявляющими храбрость их защищения и несчастную судьбину, и четыре креста, показывающие их верность». А в 2009 году указом президента Козельск получил почетное звание города воинской славы «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества» 780 лет назад. Так Козельск стал единственным из российских городов воинской славы, получивших этот титул не в связи с событиями Великой Отечественной войны.

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

Пожалуй, менее известно, что этот город в Калужской области на год старше Москвы. Княжеский детинец тут появился к 1146 году, который и считается датой основания Козельска. Но на самом деле история города еще древнее: он возник на месте поселения вятичей. От них почти ничего не осталось, кроме нескольких осколков быта, включая красивые височные кольца, да и те нашлись неожиданно, при строительстве бани в 2010 году. Здание сооружали на пустыре, который оказался местом исторического домонгольского посада.

После сожжения Козельск довольно быстро восстановился и дальнейшие вехи его истории были связаны главным образом с какими-нибудь завоеваниями или административным перекроем. Тут не получили развития ни торговля, ни промышленность, Козельск всегда был просто перевалочным пунктом из России в Украину, а во времена Ивана Грозного выполнял еще функцию форпоста на южной границе. В частности, тогда возникла крупнейшая в стране система засек — срубленных и поваленных в сторону врага лесных полос. Ныне уникальные смешанные козельские леса входят в состав национального природного парка «Угра».

Паломники и военные

Сегодня Козельск — тихий райцентр на высоком берегу притока Оки Жиздры, в которую, в свою очередь, прямо в черте города впадают три притока: Клютома, Другуска и Серёна. Большую часть Козельска занимает одноэтажный частный сектор, где мирно протекает местная жизнь. Горожане снуют по делам, на перекрестках временами образуется нечто похожее на пробки, собаки лают, петухи кукарекают, над всем этим раздается звон колоколов. Так что ехать сюда нужно, конечно же, за провинциальным уютом, когда Суздаль, Медынь и Зарайск уже исхожены, а тяга к маленьким российским городкам с древней историей никуда не делась.

Источник

Он видел Русь древнюю

Вознесенский женский монастырь г. Козельска

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

1499 год считается годом зарождения Козельского Вознесенского женского монастыря. Имеются свидетельства, что первыми его насельницами стали инокини «из Оптиной пустыни». В то время еще могли существовать монастыри с совместным проживанием, где подвизались монахи и монахини под руководством одного духовного отца, именно в XV веке на Руси эта практика была запрещена Церковью. Есть прямое доказательство, что Вознесенский монастырь действовал при царе Иоанне IV: c имени Грозного государя начинается поминовение царских особ в сохранившемся до наших дней монастырском синодике.

Но разрушения, подчас до основания, обитель переживала неоднократно. Сам Козельск не раз претерпевал от княжеских междоусобиц, от разбойных нападений в Смутное время. Так, очевидец событий 1610 года пастор Бер свидетельствует: «7 Сентября 1610 года, внезапно пришли из под Смоленска вольные люди (по другим [сведениям] Черкаские Запорожские Козаки), в два часа овладели беззащитным городом, перерезали всех, не давая никому пощады (по другим вырезали 7000 человек жителей) и предавший оный пламени, с большой добычей возвратились в Королевский лагерь».

В синодике среди убиенных появились и схимницы. Обитель была разрушена, деревянные постройки и храм сожжены.

Однако уже вскоре милостью Господа монастырь смог подняться из руин, в 1620 году в нем был возведен каменный пятиглавый храм Вознесения Господня – самое древнее из дошедших до нас здание города.

В 1740 году в обители появляется трапезная. Немного позже – кирпичный храм в честь святителя Василия Великого. Средства на строительство пожертвовала вдова, генеральша Матрена Ивановна Воейкова. Благотворители Желябужские внесли пожертвования на пристройки, в результате чего церковь стала шестипрестольной. В 1835 году завершилось возведение четырехъярусной колокольни.

Реформа Екатерины II 1764 года, ставившая своей целью изъять церковные земли, упразднила монастырь, церковь Вознесения стала приходской. Прихожан было мало, и храм постепенно приходил в запустение. В 1861 году принимается решение о его закрытии.

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

Но Господу было угодно, чтобы Его дом жил. Произошло событие, о котором рассказал в своих записках преподобный Варсонофий Оптинский:

«Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни: “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: ‘Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери’. Проснувшись, я передал об этом отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви.

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

После долгих и безуспешных поисков священник той церкви отец Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”».

Уже в 1870 году епископ Калужский и Боровский Григорий издает приказ о начале нового строительства – трапезной с двумя приделами и трехъярусной колокольни.

Дальнейшие события в истории России не обошли и Вознесенскую обитель.

В послевоенные годы на территории монастыря разместили филиал Калужского хлебного завода. И только в 2014 году земли обители и сохранившиеся постройки были переданы Козельской епархии.

Первое богослужение в Вознесенском храме состоялось 16 октября 2015 года. Епископ Козельский и Людиновский Никита благословил восстановление обители.

сколько храмов в козельске. Смотреть фото сколько храмов в козельске. Смотреть картинку сколько храмов в козельске. Картинка про сколько храмов в козельске. Фото сколько храмов в козельске

14 августа 2019 года в Козельск приехали сестры Свято-Никольского женского монастыря города Малоярославца. Монахиня Герасима (Зимина) вспоминает: «Когда мы подъехали к воротам монастыря, то минут десять молчали и смотрели на здания, которые выглядели просто ужасно. Внутреннее колебание сохранялось в течение всего этого времени. Было не поздно повернуть назад. Так безотрадно выглядело это место».

Сегодня в монастыре проживают пять сестер. Когда задумываешься о том, как они справляются с трудами по возрождению обители и иноческой жизни, на ум приходят слова архимандрита Тихона (Агрикова):

Молись, трудись,
За крест держись,
Люби всей мыслию Христа…

10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, в главном приделе Вознесенского храма состоится первое за 90 лет богослужение. Божественную литургию возглавит епископ Козельский и Людиновский Никита.

Фото: Подворье Вознесенского монастыря г. Козельска

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *