сколько часов содержит программа обучения в учреждениях среднего профессионального образования бжд
Рабочая программа БЖД 68 часов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»
И.о. заместителя директора по УПР
______________ Е.А. Борисова
«____» ____________20 ____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»,
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»,
09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»,
10.02.01 «Организация и технология защиты информации»,
11.02.13 «Твердотельная электроника».
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО»), протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «ФИРО» от 25 января 2011 г. № 1, Заключение Экспертного совета от 22 марта 2011 г. № 094 и Федеральных государственных образовательных стандартов по следующим специальностям среднего профессионального образования:
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 849 от 28.07.2014 г., укрупненная группа 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника;
11.02.13 «Твердотельная электроника», приказ № 999 от 13.08.2014 г., укрупненная группа 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь»;
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», приказ № 804 от 28.07.2014 г., укрупненная группа 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника;
09.02.04 «Информационные технологии», приказ № 525 от 14.05.2014 г., укрупненная группа 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника;
10.02.01 «Организация и технология защиты информации», приказ № 805 от 28.07.2014 г., укрупненная группа 10.00.00 «Информатика и вычислительная техника
Протокол № 1 от 1 сентября 2017 года
Председатель ПЦК_________И.Н. Мотовилова
Разработчик: Юрченко А.В., преподаватель
1.1. Область применения программы ……………………………………..
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена………………………………………..
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины………………………………………………………………….
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины…………….
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………..
2.3. Содержание учебной дисциплины……………………………………..
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……………………………………………………………………………
3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 3+ по специальностям: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)», 10.02.01 «Организация и технология защиты информации», 11.02.13 «Твердотельная электроника».
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
— организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
— оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
— основы военной службы и обороны государства;
— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
— область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
— обязательная аудиторная нагрузка – 68 часов;
— самостоятельная работа обучающихся – 34 часа.
Рабочая программа по дисциплине «БЖД» для студентов 4курса СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО
Д иректор Калмыцкого филиала МГГЭУ
«_____» _______________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 17 « Безопасность жизнедеятельности »
по специальности 10.02.03 Информационная безопасность
квалификация техник по защите информации
Предметно-цикловой комиссией естественнонаучных и математических дисциплин Протокол №______
от «______»___________2016 г.
______________/ Ц.Ю. Катрикова/
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02. 03 Информационная безопасность
Заместитель директора по учебно-методической работе
______________/ В.В. Новгородова/
Рецензенты: Катрикова Ц.Ю, высшая квалификационная категория, преподаватель
Бетикеев Н.И., высшая квалификационная категория, преподаватель, БПОУ РК «ЭПТК»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины » Безопасность жизнедеятельности » является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.03 Информационная безопасность.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: Учебная д исциплина » Безопасность жизнедеятельности » относится к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла обязательной части циклов ППССЗ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
— применять первичные средства пожаротушения;
— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
— оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
— основы военной службы и обороны государства;
— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
— область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ
Дополнительные знания, умения
Обоснование включения в рабочую программу
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины : максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
Рабочая программа по БЖД для учреждений СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
имени Е.Н. Батенчука
Рабочая программа дисциплины
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка)
цикловой комиссией преподавателей
«____» ____________ 2014г.
«____» ____________ 2014г.
Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории
ГАОУ СПО «Набережночелнинский экономико-строительный колледж
имени Е.Н. Батенчука»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы……………4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы………………….5
условия реализации учебной дисциплины………………………..10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………12
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованием защищенности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
-применять первичные средства пожаротушения;
-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-оказывать первую помощь пострадавшим;
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
— основы военной службы и обороны государства;
— задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
— область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
— самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
самостоятельная внеаудиторная работа
Итоговая аттестация в форме зачета (дифференцированного)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
Содержание учебного материала
1. Чрезвычайные ситуации природного характера
2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
3. Чрезвычайные ситуации военного времени
Практическое занятие №1:Порядок действия населения в различных ЧС;
Практическое занятие №2: Расчет параметров движения зараженного облака при авариях на химически опасных объектах.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Выполнить презентацию по темам:
— «Оружие массового поражения»
Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
Содержание учебного материала
1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
2. Организация защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Устойчивость объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
Практическое занятие №3: Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения;
Практическое занятие №4: Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты.
Практическое занятие №5: Планирование, подготовка документов и организация эвакуационных мероприятий.
Практическое занятие №6: Практическая отработка эвакуации людей при пожаре, действий при обнаружении заложенного взрывного устройства и поведения, будучи заложником;
Самостоятельная работа обучающихся:
2. Составить конспект по теме: «Влияние на организм человека вредных производственных факторов»
3. Работа с нормативными документами:
— Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
— Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Рабочая программа по БЖД для СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Намский техникум»
Директор ГБПОУ РС(Я)
_____________/ Жирков Нь.М.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05 по профессии: «Мастер общестроительных работ»
Графский берег 2019 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Намский техникум»
Петров И.Е., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Намский техникум»
Рассмотрена и рекомендована «кафедрой технологии металлообработки и строительства» ГБПОУ РС (Я) «Намский техникум».
Протокол №____ от _____________ 2019 года.
Зав.кафедрой техники и технологии наземного транспорта_________ /Мальцева М.И./
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по ППКРС для профессии «Мастер оср» среднего профессионального образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.
Содержание учебного материала
Обеспечение устойчивости экономики при воздействии техногенных и природных чрезвычайных ситуациях. Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов по темам:
1. Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС.
2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС.
1. Действия населения в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами.
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации.
Содержание учебного материала
Требования безопасности в различных условиях выполнения обязанностей по будущей профессии. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности, в быту.
Задачи и основные мероприятия Гражданской обороны
Содержание учебного материала
1.Правила и меры безопасности при обращении с взрывчатыми веществами.
2.Проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей.
3.Определение радиоактивного заражения местности.
4.Определение отравляющих веществ в воздухе в опасных и безопасных концентрациях.
5. Виды ОМП, способы доставки, возможные последствия применения.
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
Содержание учебного материала
2.Применять средства пожаротушения.
3.Определение путей и способов спасения людей на пожаре.
Порядок и правила оказания первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности.
Содержание учебного материала
1.Способы остановки кровотечения.
2.Правила наложения давящей повязки и жгута.
3.Оказать первую помощь при остановке сердца и дыхании
4.Клиническая картина больного при инсульте. Действия при подозрении на инсульт.
Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме.
Содержание учебного материала
Виды черепно-мозговой травмы. Признаки наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии. Первая медицинская помощь при таких травмах.
Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
Содержание учебного материала
Виды травмирования. Системы травм. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы внеаудиторная самостоятельная работа
Написание доклада на тему:
1.Профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях.
Раздел 3 Организация военной службы
Тема 3.1 современные Вооруженные силы России.
Содержание учебного материала
Функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.
способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Определение родственных военных специальностей получаемой профессии.
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
-средства оказания первой медицинской помощи;
— учебно-техническое оборудование для военной подготовки;
Технические средства обучения:
-плакаты по ОБЖ ОВС
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Э.А. Арустамов, Н.В Косолапова, Н.А. Прокопенко Безопасность жизнедеятельности
2. Ю.Г. Сапронов «Безопасность жизнедеятельности». Учебник СПО 2012
1.Топоров Н.К. Основы безопасности жизнедеятельности.10-11классы:
3. А.Т.Смирнов,Б.И. Мишин, В.А. Васнев Основы военной службы
4.А.Т.Смирнов Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.10кл.учеб.для общеобразоват.учреждений.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.
5А.Т.Смирнов Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности.11кл. учеб.для общеобразоват.учреждений.-2-е изд.-М.:Просвещение, 2014.
6.Смирнов А.Т.Мишин П.В.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014
1.Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-предпринимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
-использовать средства индивидуальной
и коллективной защиты от оружия
-применять первичные средства пожаротушения;
-ориентироваться в перечне военно-
учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные
-применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии с с полученной профессией;
-владеть способами бесконфликтного общения
и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях
-оказывать первую помощь;
-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
— основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
-основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;