скиты женские монастыри в глухих местах россии

Восстанавливающиеся и малоизвестные монастыри и

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Вадим Иванович запись закреплена

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Вадим Иванович запись закреплена

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Вадим Иванович запись закреплена

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Вадим Иванович запись закреплена

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Вадим Иванович запись закреплена

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Вадим Иванович запись закреплена

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Елена Кирикова запись закреплена

https://www.sestroretsk.com/main/134752/скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.

Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.

Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».

Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».

Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.

Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.

«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».

«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».

За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.

Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».

Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.

По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21

Источник

Матушка

Недалеко от Важеозерского монастыря расцветает женская монашеская пустынь. Пять немолодых монахинь и одна послушница круглогодично живут в глухом лесу. Они ничего не боятся и, кажется, никогда не устают. Главная среди них — монахиня Марфа. Ее здесь называют ласково — матушка.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Матушка Марфа. Фото: ИА «Республика» / Леонид Николаев

Пять километров по глухому бездорожью — путь от Важеозерского монастыря к Митрофаньевской пустыни. Жалко убивать машину — иди по лесу пешком. Нам повезло: у монастыря встретили паломников на внедорожнике. Едут потрудиться «на скит к матушке Марфе».

Скит — это монашеская община с более строгими правилами, чем в общежительном монастыре. Скиты обычно находятся в удаленных местах, в них живет небольшое число насельников. В качестве синонима скиту часто употребляют слово «пустынь».

В скиту — страда. Собирают и заготавливают урожай. Для праздной болтовни нет времени, но мать Марфа, старшая сестра в скиту, встречает всех нас радостно. Когда говорим, что будем фотографировать, отвечает так по-женски:

— Подождите, переодену рабочее.

Ждем и осматриваемся. В окружении нетронутых лесов кипит жизнь: под навесом заготавливают иван-чай, на летней кухне пекут драники из молодой картошки. Рядом в загоне кричит петух и кудахчут курицы.

Пустынь растет и строится: в каждом углу что-то происходит.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Свято-Митрофаньевская пустынь ведет свою историю с 1904 года. Тогда настоятель Важеозерского монастыря игумен Митрофан решил основать скит на другой стороне озера. Его посвятили небесному покровителю игумена — святителю Митрофану Воронежскому. Именно его принято считать духовным наставником царя Петра I в строительстве военно-морского флота России и Санкт-Петербурга.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Икона святителя Митрофана Воронежского. Фото: ИА «Республика» / Леонид Николаев

Из духовного завещания святителя Митрофана Воронежского:

«Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь; твори благо, бегай злого — спасен будешь».

В 1914 году скит сгорел. Тогда восстановить его не успели — наступили другие времена.

Матушка возвращается, и первое, что мы просим объяснить, как и зачем сюда приезжают обычные люди: туристы, трудники, паломники. Ведь надо же сначала забраться так далеко, а потом еще жить здесь в спартанских условиях.

— Люди просто приходят, и мы никому не отказываем. Потому что без воли Божией в монастырь никто не придет. Все равно какую-то пользу человек здесь получит. То ли в наставлениях, то ли в послушаниях. Или у него останется какая-то память, какая-то отметка на душе, дай Бог, добрая. Место здесь тихое, паломничества большого нет — кто знает нас, тот знает. Господь посылает столько, сколько надо. Вот было бы больше паломников, мы бы, наверное, не управились. К людям ведь надо внимание. Принять их, поговорить. Это тоже времени много занимает.

Мать Марфа ведет нас в добротный бревенчатый сруб. Говорит, задумывали строить как овощехранилище. Но «Господь сподобил», и получился двухэтажный дом с русской печкой и большим погребом. Там можно хранить заготовки на всю зиму.

Вот так просто: «Господь сподобил, и получился дом». И действительно, пока находишься в скиту и слушаешь, как мать Марфа рассказывает про свое хозяйство, то кажется, что все здесь складывается как-то само собой — легко и правильно. Но стоит только ближе к вечеру посмотреть в сторону холодного серого озера или темного немого леса, как остается один-единственный, но очень житейский вопрос: как они тут живут? Не приезжают «посмотреть-помолиться-потрудиться», а именно живут. Женщины. Одни. В лесу.

Но, оказывается, олонецкие леса — традиционное место уединенного женского монашеского подвига. И женские пустыни вокруг Важеозерского монастыря существовали еще в древности. Здесь, в самой чаще, в разное время жили прославленные северные отшельницы Анастасия и Евдокия Паданские, Мария, Матрона и Пелагея Олонецкие.

Более того, в недалеком прошлом возрождение Важеозерского монастыря после советских осквернений начиналось именно женскими руками. В 1991 году, когда монастырские территории передали епархии, сюда приехали сестры под началом матушки Серафимы (Литошко). Мать Марфа присоединилась к ним пять лет спустя, в 1996 году. Так начиналась современная история Важеозерья. Разоренный в советское время монастырь поднимали с нуля.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Первая пристань — Важеозерский монастырь — теперь на другом берегу. Фото: ИА «Республика» / Леонид Николаев

Все было очень тяжело, неблагоустроенно. Но мы не замыкались на этом и не огорчались, — вспоминает монахиня. — Сестры, которые пришли первыми, вообще зиму жили на сухарях по две недели. Никто же тогда не знал, что монастырь возрождается, никто тогда не помогал. Но мы несли с радостью то, что Господь дал: исполняли свое послушание и молились.

Тогда в 90-е годы на территории разоренной Важеозерской обители инокини своими руками начали восстанавливать Преображенский собор, трапезную, пекарню с мастерской. Появились и новые постройки — дома для настоятеля и духовника монастыря.

Однако исторически монастырь был мужским. Поэтому в 2001 году по благословению архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила его отдали братьям. Но сестер не выгнали — они стали жить при монастыре, но за его оградой в отдельном доме.

Придя в обитель, монахи почти сразу стали возрождать и Митрофаньевский скит. Построили братский корпус с домовой церковью. Устав здесь был очень суровый: женщин не пускали, кроме дня почитания святителя Митрофана Воронежского. А потом братья из скита ушли — восстанавливать Адриано-Андрусовский монастырь. И тогда пустынь предложили женской общине.

— Это было несколько лет назад. Мы долго не решались сюда переходить, — рассказывает матушка Марфа. — Но пришло время, когда мы поняли, что мешаем братьям.

Источник

Что такое скит? Православные скиты России. Фото

Первые монахи появились задолго до строительства больших монастырей. Они жили в уединении, вдали от людей. Одни поселялись в пещерах, другие строили себе жилье – скит и в нем проводили время в молитвах.

Что такое скит

Значение слова скит появилось после 5 века, когда гонимые языческой властью христиане уединялись в Скитской пустыне.

Люди, отказавшиеся от земных благ и полностью посвятившие себя служению Богу, часто уходили в глухие места и жили там. Что такое скиты в настоящее время. Это поселения монахов, ведущих аскетический образ жизни. Они подчиняются монастырям, сами такого статуса не имеют или располагаются вдали от храмов, в уединении.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Обычно в скиту живет 1-5 человек. У каждого своя келья, общее имущество и совместное хозяйство. Они, даже если находятся рядом с монастырем, имеют свой отдельный храм, чаще небольшую часовню. Жизнь их подчиняется собственному уставу, более жесткому и строгому, чем в монастыре.

Первые скиты

В период становления христианства как новой религии, проповедники и активные служители Бога подвергались гонениям. Часть из них уходили в глухие леса и пустыни. Там они жили аскетами, строго соблюдали все правила христианства и большую часть времени проводили в молитвах.

Количество скитов резко выросло, когда начались гонения на староверцев. Они покидали свой дом и, будучи в жизни хозяйственниками, строили добротные кельи и храмы при них.

Афонские скиты

На горе Афон за пределами монастыря появлялись каливы – хижины, в которых живут монахи. В каждом строении проживает 3-6 иноков, по собственному распорядку, с единым хозяйством. Несколько калив объединялись в скит. Они строили свой храм или использовали стоящие на территории монастыря.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россииСкит св. Анны на горе Афон

Существует а Афоне и практика общежительных скитов. По размеру и количеству насельников они такие же, но не имеют никакого статуса и подчиняются ближайшему монастырю.

Православные скиты России

Количество скитов резко начало расти после принятия царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном церковной реформы. Часть духовенства не приняла ее, и противники новых правил преследовались властью и церковью. В результате, чтобы избежать наказаний, они отправились в глухие леса и основали монастыри, поселившись вдали от городов и деревень.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россииЧелябинская область, Старообрядческий скит

Старообрядцы именовали скитом любое строение, где жили верующие. Это были и избушки, похожие на охотничьи домики, и большие поселения с капитальными строениями.

От обычных мирских поселков они отличались замкнутостью, ведением своего хозяйства. В глухих местах кельи и храмы, расположенные на большом расстоянии друг от друга, были соединены между собой замаскированными подземными ходами. В случае опасности монахи исчезали, перебираясь к своим братьям.

Мужские православные скиты

В России мужские православные скиты строились в лесах и на островах. Монахи выбирали нелюдимое место и ставили кельи, объединив их в скит. В них поселялись как один монах, так и несколько. Каждый проживал в отдельной комнате – келье. Они имели свой уклад жизни и правила жестче, чем в монастырях, часто соблюдали обет молчания, ели только добытую самими пищу, кузнечиков плоды деревьев. Еду на огне не готовили.

Андреевский скит

Первые постройки были возведены в 14 веке. По своей архитектуре они являлись образцом древнерусского классического зодчества, характерного для северных регионов России. Постепенно в удаленном монастыре расширялось подворье, увеличивалось количество строений.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

В истории скита был период, когда монахи функции таможенников, служили Государю. В советское там располагался женский штрафной изолятор. В начале 90 годов прошлого века была возобновлена обитель и монашеская жизнь в ней.

Никольский скит

Монастырь на острове Конд был построен всего за 4 года по приказу императора Николая Второго. На подворье с монастырскими постройками и храмом были проложены хорошие дороги, поставлены подсобные строения и созданы все условия к ведению хозяйства.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

С приходом советской власти и периода Богоборчества, скит был разрушен.

Свято-Вознесенский скит

Строительство монастыря началось с возведения храма на Секирной горе. Он одновременно служил и маяком, затем построили кельи. В советское время одноглавый храм использовали в качестве штрафного изолятора.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

Службы и монашество возобновились, начиная с 1992 года. Через 11 лет скит зажил своей полноценной привычной жизнью.

Свято-Троицкий скит

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

На остров Анзер отшельники уезжали за опытом пустынножительства. Храм и кельи представляют собой единый архитектурный комплекс, в который входят и хозяйственные постройки. В месте массового паломничества верующих некоторое время размещалось рыбное хозяйство и солеварни.

Сергиевский скит

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

На острове Большая Муксалма поселение основали в 16 веке. Проживающие там монахи занимались в основном сельским хозяйством. После революции скит пришел в запустении. Несколько лет назад в нем начались реставрационные работы.

Скит Всех Святых

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

На Валааме много поселений отшельников. Самое большое подворье – скит Всех Святых: храм, шесть келейных зданий и трапезная. Он поставлен на месте, где жил в уединении Александр Свирский.

Женские православные скиты

В мужской монастырь женщин пускали только в составе крестного хода в праздники. Среди верующих христианок было достаточно желающих посвятить себя службе Господу.

Серафимо-Знаменский скит

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

На юге Подмосковья, в Домодедово, расположена женская обитель. Она славится в миру тем, что в ней любой может встретить истинную Веру, получить Надежду и познать Любовь. Тяжкие времена переживали ее насельники, но все позади, жизнь монашек налаживается.

Покровский скит

В глухом лесу под Санкт-Петербургом стоит красивый храм. В нем живут сестры, совмещающие служение Богу с помощью людям, страдающим от наркозависимости.

Свято-Троицкий скит

На территории Тихвинской епархии расположен Свято-Троицкий скит. Ежегодно он принимает сотни паломников. В обители регулярно проходят богослужения.

Источник

Никольский скит

В русской глубинке, на берегу речки Крапивенка в одноименной деревне Тверской области Осташковского района, где живет всего пять семей, да и то преимущественно в летнее время, вырос небольшой деревянный храм во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Это Никольский скит Богородицкого Житенного женского монастыря.

Раньше до 90-х годов в деревне Крапивня был колхоз, где держали около 500 коров! Была даже военная часть и аэродром с рейсами в ближайшие города — Тверь и т.п.

В скиту живет всего несколько сестер. Хозяйство большое, дел много. Коровы, козочки, куры, индюки, гуси поселились в отдаленном от городской суеты месте. Это живописное место. Тихое. Благодатное.

Пять лет назад — 19 декабря 2014 г. — в престольный праздник скита была отслужена первая Литургия. «Богослужения начались, значит, жизнь возродится в деревне», — говорят жители деревни. Литургия в Храме совершается раз в неделю — по четвергам — в день, посвященный Николаю Чудотворцу — небесному покровителю скита. Каждый день сестры читают в храме псалтирь, акафисты.

Благодаря добрым людям, построен жилой корпус для сестер и приезжающих потрудиться.

День полон трудов по хозяйству. Но начинается и завершается все молитвой ко Спасителю.

скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть фото скиты женские монастыри в глухих местах россии. Смотреть картинку скиты женские монастыри в глухих местах россии. Картинка про скиты женские монастыри в глухих местах россии. Фото скиты женские монастыри в глухих местах россии

6 мая в четверг Светлой седмицы Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил великое освящение храма во имя святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца на одноименном подворье нашего монастыря в дер.Крапивня Осташковского района.

Деревянный храм строился и украшался много лет. В храме очень оригинальная роспись в стиле хохлома. Иконостас созидали местные художники Владимир Федотов и Вера Бочкарева.

Храм небольшой, но всем очень нравится. Крыша и купол выполнены из дерева мастером Анатолием Кононовым. Храм застлан домотканными коврами мастерицы Домники Франгу. Много людей проявили свое творчество. И от этого радуется взор и становится тепло на душе. Даже печь в храме расписная!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *