скилбокс как вернуть деньги за обучение
«Менеджер опешил от наглости»: 8 примеров, как возвращают деньги за онлайн-курсы
Полный успех, частичная компенсация, провал и другой опыт читателей Т—Ж
Рынок онлайн-образования в России растет не по дням, а по часам.
При этом увеличивается не только разнообразие программ и количество студентов, но и средний чек за образовательные услуги.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Курс: «Интернет-маркетолог» от «Яндекс-практикума»
Сколько стоил: 13 300 Р в месяц
Сколько вернули: всю сумму
Мой курс стартовал 15 октября 2020 года, но фактически занятия начались 19-го числа. Я написал письмо с просьбой возврата денег почти сразу, 17 октября, — решил вернуть деньги, так как потерял источник дохода. Условия возврата прописаны у «Практикума» в публичной оферте предельно ясно: «Яндекс» считает количество пройденных дней от всего курса и возвращает сумму.
Поддержка ответила сразу, отговорить не пытались — только вежливо попросили пояснить, в чем дело, чтобы они могли стать лучше. Пообещали, что деньги придут обратно в течение 30 дней.
Дальше связь начала обрываться. Представители «Практикума» не писали, на мои сообщения отвечали неохотно, иногда приходилось ждать по несколько дней. Наша переписка растянулась на декабрь и январь: я спрашивал, где деньги, из «Практикума» отвечали, что произошел массовый сбой и они разбираются в ситуации. В середине января я написал в Роспотребнадзор через форму на сайте, но оттуда никто со мной не связался.
Курс: «Таргетированная реклама про» от «Нетологии»
Сколько стоил: 32 497 Р по предварительной цене
Сколько вернули: 18 467 Р
Выбрала этот курс и взяла рассрочку на 10 месяцев, потому что захотелось упорядочить свои знания в области таргета. До этого я окончила несколько курсов «Нетологии», и они показались неплохими.
Учиться каким-то вещам, но не иметь возможности применить их на практике довольно бессмысленно. Так что деньги за курс я решила вернуть.
Полный возврат был возможен только после нескольких первых занятий, далее — за вычетом уже пройденных уроков. Чтобы его оформить, пришлось заполнить заявление и отправить его по электронной почте. В «Нетологии» мне предложили перенести деньги на оплату другого курса, но я не согласилась.
Как победить выгорание
Годом раньше я купила другой курс в «Нетологии» и за несколько дней до его старта увидела, что следующий поток можно приобрести дешевле — со скидкой early bird и промокодом по случаю какого-то праздника. Я попросила вернуть деньги за курс или перенести оплату на следующий поток и вернуть мне разницу между ценами. Менеджер, похоже, опешил от моей наглости, но оплату перенес и разницу в несколько тысяч рублей я получила. С тех пор при оплате курсов в «Нетологии» скидки на early bird и промокоды суммироваться перестали. Не знаю, совпадение это или моя жадность так впечатлила менеджеров по продажам, что они приняли меры.
Курс: «Коммерческий редактор» от «Нетологии»
Сколько стоил: 33 675 Р
Сколько вернули: перевели на другой курс
В апреле 2020 года от сидения в самоизоляции моя крыша немного начала уезжать. Я решила уйти из ИТ на вольные фрилансерские хлеба и купила курс по копирайтингу и редактуре.
Пройдя первый модуль, я поняла, что погорячилась. Самоизоляция прошла, я стала снова видеться с коллегами, сфера ИТ перестала казаться такой уж ненавистной. А вот труд копирайтера оказался сложным, да и оплачивался гораздо хуже. В целом модуль по копирайтингу мне понравился, но я поняла, что не буду менять профессию, а значит, и проходить следующие модули не имеет смысла.
Условия возврата явно прописаны не были, а может, я просто не обратила на это внимания. Я знала, что закон о защите прав потребителей дает возможность вернуть деньги за неиспользованные услуги, — таким образом мне уже возвращали плату за школу вождения.
Чтобы получить возврат, я написала заявление в свободной форме с просьбой о переводе. Меня не отговаривали, но предложили вместо возврата средств выбрать любой другой курс в рамках той суммы, которую мне должны были вернуть, — что-то около 20 тысяч. Меня это устроило — я выбрала другой курс и прошла его до конца.
Курс: «Бэкенд-разработчик» от «Яндекс-практикума» (сейчас курс закрылся)
Сколько стоил: 85 000 Р
Сколько вернули: 78 200 Р
Первое впечатление от пробного месяца вызвало у меня массу положительных эмоций: интересный тренажер, реальные задачи и примеры из жизни, нетривиальный подход к обучению. Но после оплаты всего курса и вступления в комьюнити что-то пошло не так.
Во-первых, оказалось, что в одной группе смешаны студенты с разным уровнем подготовки: на выполнение некоторых заданий у меня уходило по 6 часов, притом что кто-то уже через 15 минут писал в чат, что все выполнил. Это сильно демотивирует, начинаешь считать себя ущербным.
Во-вторых, встроенный тренажер принимал только один-единственный вариант написания кода. Даже если код работает верно, ответ не будет засчитан и следующий этап не откроется. Как-то на всю дискуссию с техподдержкой у меня ушло 12 часов: мне отвечали с огромными перерывами, аргументируя это большой нагрузкой и недостатком операторов. Странно, «Яндекс» не смог предугадать, сколько должно хватить операторов на всех учеников? И на такую борьбу с тренажером уходило очень много времени, что сильно тормозило процесс обучения. А между тем на курсе прописаны довольно сжатые сроки.
Наконец, «Практикум» утверждает, что обучение идет под чутким присмотром опытных программистов. После того как тренажер в очередный раз не принял мой ответ, я решил обратиться к наставнику нашей группы, чтобы узнать, что же не так в моем коде. Мы долго провозились, но результат остался прежним. В конце концов наставник развел руками и сказал, что не знает, в чем дело. На этом мое терпение лопнуло, и я решил досрочно прервать обучение.
В оферте к курсу был интересный пункт: количество дней обучения рассчитывается с даты начала обучения до первого рабочего дня, следующего за датой отказа. Мой отказ пришелся ровно на день оглашения президентом мартовских нерабочих дней. Повезло, не пришлось платить за лишний рабочий день.
Чтобы вернуть деньги, пришлось написать пару сообщений в техподдержку. Отговорить меня не пробовали — попросили только написать причину оформления возврата и отзыв о курсе для улучшения работы сервиса.
Курс: «Порядок в голове» от «Времени в порядке»
Сколько стоил: 13 350 Р со скидкой
Сколько вернули: 10 012 Р
Пару месяцев назад я выгорела и решила, что из этого состояния меня обязательно вытащат новые знания. Поэтому во время Черной пятницы взяла курс по психологии: восемь видеолекций, с помощью которых обещали разобраться с внутренним ребенком, убрать негативные установки и вот это вот все. Думала, это поможет мне сэкономить на походах к психологу. Покупала импульсивно и явно не в здравом уме.
Доступ к курсу сохранялся три месяца, но начала я смотреть его только за месяц до окончания доступа. Посмотрела всего две лекции и крайне разочаровалась в качестве, хотя «эксперт» очень популярный и восторженных отзывов я прочитала довольно много. Было ощущение, что спикер просто записывает на камеру свой поток мыслей, очень сложно было воспринимать информацию, да и была она крайне примитивной. Например, чтобы избавиться от негативных эмоций, нужно перестать смотреть телевизор. Серьезно? На «Ютубе» в свободном доступе можно получить эту информацию бесплатно и от признанных экспертов и ученых.
Условия возврата удалось найти в описании оферты. Согласно ей я могла «потребовать возврата уплаченных денежных средств в течение 14 календарных дней с момента начала обучения». Кроме того, в договоре были прописаны различные ограничения — например, что должна быть уважительная причина для расторжения. Но я знала, что это противоречит закону о защите прав потребителя и я могу запросить возврат, когда захочу, без объяснения причин.
Я объяснила ситуацию: сказала, что мне необходимы средства на другие цели — восстановление здоровья. Больше вопросов не задавали и сразу приняли заявление. Это хорошо, иначе я бы точно поддалась на уговоры.
Мне предоставили шаблон заявления, а также уже высчитали сумму к возврату. Я переживала, что могут возникнуть проблемы в расчете суммы. Но действительно, мне вернули средства за все шесть непросмотренных уроков в течение 14 дней.
Курс: «Профессия DevOps-инженер» от «Скиллбокса»
Сколько стоил: 25 300 Р со скидкой и сертификатом
Сколько вернули: 7590 Р
Собираюсь вернуть деньги за обучение Скилбокс, вижу вы уже с этим сталкивались
Добрый день! Собираюсь вернуть деньги за обучение Скилбокс, вижу вы уже с этим сталкивались. Хотел бы получить консультацию и порядок действий
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, когда Вы согласились на условия, указанные в договоре оферты? И сколько процентов обучения Вы прошли?
На момент заключения договора (оплаты курса) у Вас сохранилась редакция данной оферты? Дело в том, что в настоящее время на сайте указана новая редакция договора, она не применительно к Вашим правоотношениям. Ранее в редакциях присутствовала возможность возврата денежных средств в зависимости от количества пройденного курса.
Здравствуйте. Для начала надо понимать что Вы с ними заключили. Это? https://skillbox.ru/oferta.pdf И в чём Ваша претензия? Если это, то согласно условиям договора они должны были сделать следующее
Исполнитель обязуется предоставить Заказчику через информационно-коммуникационную сеть “Интернет” удаленный доступ к Платформе (далее — “Услуги”), а Заказчик обязуется уплатить Исполнителю вознаграждение за предоставленный доступ в соответствии с п. 4.8 Договора. Исполнитель предоставляет Заказчику доступ только к той части Платформы (данным и командам, необходимым для доступа к Курсу), которая соответствует Курсу, выбранному Заказчиком.
Как правильно написать претензию на возврат денежных средств за несостоявшееся онлайн обучение в Скиллбокс и погасить навязанный кредит-рассрочку на обучение?
29.12.20 менеджером онлайн обучения Скиллбокс по моему недопониманию, что действительно означает рассрочка в Скиллбокс, на меня был оформлен кредит на 24 мес. на сумму 71280 руб. за двухгодичное обучение профессии Фотограф (само обучение стоит 81000 руб.) Менеджер слово «кредит» ни разу не произнес. Я дважды сообщала ему коды из смс, после чего мне пришло сообщение из банка Тинькофф, что на меня оформлен кредит под 12,5% годовых. Прочитав это, я стала отказываться от обучения. Менеджер ответил мне, что теперь мне необходимо написать заявление на возврат в отдел возвратов. На следующий день со мной связалась девушка, которая предлагала мне другие варианты — более дорогие курсы за ту же цену, полную скидку за первые два месяца обучения и пр. уговоры. В конце она сказала, что ей меня очень жаль, так как по их договору оферты студенты, успеваемость которых 0 — 30% включительно при расторжении договора получают всего 30% от внесенной суммы. На мое недоумение, она объяснила, что 70% идут на погашение затрат — предоставление платформы для обучения, комиссия за перевод банку и пр., якобы их юристы так обезопасили бизнес их университета. Но к занятиям я даже не приступала, не заходила в личный кабинет, не смотрела бесплатные 3 пробных урока, которые мне присылали в письме для ознакомления. Обучение предполагает последовательное изучение видеоуроков, обязательное выполнение домашнего задания, обратную связь преподавателя после выполненного ДЗ, и только после этого открывается доступ к последующим видеоурокам. Я же вообще не начинала обучение, и при этом в форме заявления, которое они мне прислали для заполнения и отправки на их адрес в 5-дневный срок, указана сумма возврата — 6700 руб. Это даже не 30%. На мой недоуменный вопрос они ответили, что менеджер по тлф меня предупреждала.
30.12.20 из банка пришло письмо, к которому прилагались два документа — график платежей и кредитный договор, подписанный электронной подписью.
Со Скиллбокс я никакого официального договора не заключала, ничего не подписывала, но, видимо, это у них происходит автоматически.
Я так понимаю, что вместо этого заявления на возврат на сумму 6700 руб. мне нужно отправить грамотно составленную претензию и далее оспаривать все в суде для возвращения денежных средств и досрочного погашения кредита. Прошу помощи в составлении этого документа Благодарю!
Возврат денег за онлайн-курс, частично пройденного
2 месяца назад взял в кредит курс в Skillbox за 97000, но после нескольких лекций (менее 1%) решил, что он мне не нужен, да и с финансами сейчас тяжело. (отследить просмотренные лекции можно через сайт)
Составил заявление с требованиями на возврат средств и отправил.
Они утверждают что я приобретал доступ к сайту, а не услугу, а т.к доступ был получен, услуги оказаны полностью и деньги мне не вернуть. Оферту с сайта прикрепил
Скажите, есть ли смысл обращаться в суд, или согласиться на из подачку в размере 10к?
Есть договор оферты на сайте, мной договоров никаких подписано не было, только с банком
UPD. Благодаря развёрнутым ответам Юристов удалось добиться от скиллбокса мирового соглашения и возврата 90% средств. Будьте настойчивы, не соглашайтесь на подачки, сразу пишите им на почту претензию с требованием возврата средств с указанием на статью 32 ЗоПП (лучше дублировать на юр. адрес заказным письмом с уведомлением о вручении)
В данном случае их отказ не основан на законе.
Вам часть денег вернули?
Нет, грозятся и части денег не вернуть, если буду продолжать претензии
В силу ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Поскольку оказание услуг предполагалось осуществлять исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а их исполнителем выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В силу ст. 450.1 ГК РФ
предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).
Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
При этом вам подлежит возврату сумма за вычетом фактических затрат исполнителя, которые он обязан доказать
Таким образом, поскольку имел место отказ в возврате денежных средств, Вы вправе обратиться в суд.
Иск подаётся по месту вашего жительства и гос.пошлиной не облагается
В Skillbox прокомментировали жалобу на отказ возвращать деньги клиенту
Пользователь Twitter Анатолий Бабкин рассказал, что Skillbox списала с его карты 78 370 рублей за курс «1С программирование». Он заявил, что из представленной на сайте информации не понял, сколько именно стоил курс. Мужчина подумал, что он обойдётся в 20 000 рублей.
«Сегодня со мной связались представители компании. Говорят, что возврат денег за курс не предусмотрен, т. к. они предоставили услуги полностью», — написал в твиттере Бабкин. При этом россиянин подчеркнул, что обучение ещё не началось. Мужчина считает, что его «ввели в заблуждение о стоимости курса».
Прошу максимальный РТ
В воскресенье 03.10 я наткнулся на курс от @Skillbox_ru
Меня условия заинтересовали(смотрел для жены). Нигде на странице не было указано полной стоимости, но, по скринам ниже, я думал, что стоимость будет в районе 20 тысяч. Записался на консультацию(. ). pic.twitter.com/JeydzMFIue
По словам Бабкина, Skillbox предложила выбрать новый курс или найти человека, «которому интересен курс и который даст мне деньги, а они на него перепишут личный кабинет». Позже с клиентом связались ещё раз: ему объяснили, что увидеть полную стоимость можно было при переходе «на другую страницу с распродажами», и предложили «вернуть 50% в качестве скидки», добавил мужчина.
«По их договору они не имеют права делать возврат, т. к. по их правилам услуга считается выполненной, как только они пришлют логин и пароль с доступом к платформе», — подчеркнул Бабкин.
Сейчас перезвонил уже какой-то начальник. Сказал, чтобы увидеть полную стоимость курса, надо было перейти на другую страницу, с распродажами(. ). Предложил вернуть 50%(!) в качестве скидки(башка уже взрывается). По их договору они не имеют права
Позиция Skillbox
«Мы возвращаем деньги клиентам по первому требованию сразу же. У нас прописано в договоре оферты на сайте, что любой человек, оплативший услугу, то есть образовательный продукт, может в течение двух недель по первому требованию вернуть деньги. Неважно, как он их приобретал: по карте или в рассрочку. На мой взгляд, эта информация (опубликованная Бабкиным. — Прим. «Секрета») не соответствует действительности», — заявил «Секрету» генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.
Он добавил, что может принести извинения за случившееся, и предложил Бабкину оформить заявление о возврате денег. Инструкция указана в договоре оферты, который опубликован на сайте, подчеркнул топ-менеджер.
«Есть определённая форма возврата, она делается за одну минуту. Пишется от руки, присылается нам фотография. «Прошу вернуть деньги, перечисленные по ошибке” или “произошло списание другой суммы». И мы моментально делаем возврат», — сказал Крутов.
Он добавил: несмотря на то, что Бабкину предоставили доступ к кабинету на сайте Skillbox, он имеет полное право на возврат денег.
Мнение юристов
«Комментировать конкретный случай, не зная, как были оформлены отношения, некорректно. Что касается всех подобных ситуаций, то на них распространяется закон о защите прав потребителей, в котором есть чётко сложившаяся практика в части предоставления услуги на условиях публичной оферты», — рассказал «Секрету» юрист Станислав Селезнёв.
При этом он отметил, что зафиксировать условия предоставления услуг в офлайне гораздо легче, чем в Сети. «Весь спор будет вокруг того, на каких именно условиях потребитель согласился на выполнение договора. Нельзя исключать и какую-то невнимательность», — добавил Селезнёв.
Юрист, доцент кафедры гражданского права Всероссийского государственного университета юстиции и учредитель организации «Потребитель Прав!» Андрей Некрасов сообщил «Секрету», что с подобными ситуациями сталкиваются клиенты курсов иностранных языков.
«Во-первых, то, что вам презентуется как реклама, то есть «надо заплатить только 20 000 рублей», — это обычно некая реклама, в которой есть много сносок. Вот эти 78 000 рублей могут быть вполне законными и понятными, но покупатель в это не углублялся. Цена могла вполне легально вырасти, просто покупатель не озаботился изучением всех условий», — рассказал Некрасов.
Некрасов привёл в пример дело, которое возбудила Федеральная антимонопольная служба из-за рекламы кешбэка «на всё» от Райффайзенбанка. «В рекламе отсутствовала полная информация об ограничениях на получение кешбэка в ряде торговых предприятий. Таким образом, клиентам банка не начисляли кешбэк за некоторые операции», — сообщило ведомство.
«Второй вопрос — как вернуть эти деньги. Львиная доля денег берётся за подключение к кабинету. То есть, по мнению платформы, вам доступно огромное количество материалов для самообразования. И это автоматически должно стоить дорого. И если вы захотите от них уйти, вам говорят: «Хорошо, но доступ-то вы получили»», — подчеркнул эксперт.
Некрасов добавил, что даже если клиент юридически прав, то нужно ещё реализовать своё право и зафиксировать факт предлагаемой платформой цены. При этом речь идёт о нотариально подтверждённом протоколировании цены на сайте. По словам юриста, такая услуга в среднем в Москве может стоить около 10 000 рублей.
«Это официальный документ, который используют для судов. Никакие скриншоты рассматривать не будут», — отметил Некрасов.
Тем не менее, юрист полагает, что спор ничем не закончится. Даже если доказать, что на сайте была указана другая цена, а не та, которую заплатил клиент, то всё равно можно сослаться на технические ошибки или недоработки. После этого придётся идти к адвокату, нанимать его и идти в суд. А это очень дорогой и длительный процесс.