скарлетт йоханссон про мозг
«Люси»: мозг, вещества, стрельба с двух рук
Не верьте режиссерам, утверждающим, что по достижении определенного возраста снимать уже нельзя и что нужно обязательно ограничивать себя энным количеством фильмов. Люк Бессон, помнится, говорил, что в его «обойме» десять патронов. Тем не менее список режиссерских полнометражек француза уже насчитывает примерно два десятка пунктов, а таких точных попаданий, как «Леон» или «Пятый элемент», среди них давно нет. Мы попытались разобраться, куда угодил последний «выстрел» Бессона, — в молоко или все-таки в яблочко?
Сила Люси
В основу «Люси» положена идея о том, что человек неэффективно использует свой мозг. Согласно разным домыслам, на 5—10%. В фильме за точку отсчета взят десятипроцентный рубеж, а необходимая теория подается в форме отрывков из лекций профессора Нормана (Морган Фримен). Чем больший процент нейронов задействуется, тем более широкие возможности получает homo sapiens. Наша легкомысленная студентка постепенно становится телепаткой, обучается левитировать, вертит материей как хочет (например, на ходу изменяет прическу и цвет волос). Наконец весь мир становится для нее смартфоном — пролистнула пару приложений, активировала нужную функцию.
► Вот так всегда — познакомишься с одним плохим парнем, и их число уже растет в геометрической прогрессии. | ► В начале фильма Люси не то что бы глупа, но умом явно не блещет. Блондинка, одним словом. Да вы в ее пустые глаза-то посмотрите! |
Люси — имя женской особи австралопитека, выкопанной в Эфиопии в 1974 году. Скелет обнаружил ученый Дональд Йохансон (!), примерный возраст костей — 3,2 миллиона лет. По словам Бессона, если бы археологи назвали австралопитека Жозефиной, фильм вышел бы в прокат под вывеской «Жозефина».
В видеоряде невероятное количество отсылок к американскому кинематографу — словно автор пытается заслужить чье-то одобрение. Динамичным монтажом с кадрами из «В мире животных» нас пытался шокировать Оливер Стоун в «Прирожденных убийцах». Суета вокруг кейса с неизвестной начинкой — очевидный поклон «Криминальному чтиву». «Разноцветный» актерский ансамбль (чернокожий Морган Фримен, кореец Чхве Мин Сик, египтянин Амр Вакед) производит впечатление вынужденной дани всея терпимости американского кино. Тема гомосексуализма, естественно, тоже проскальзывает, причем там, где ее совсем не ждешь, — в эпизоде знакомства Люси с верхушкой наркомафии.
Однако временами француз до боли напоминает себя прежнего. Люси подставляет друг, как в свое время Никиту бросила родная спецслужба, а Жанну д’Арк предал король; непереведенные разговоры корейских бандитов в отеле заставляют прочувствовать, каково было девушке, оказавшейся в глухой изоляции; автомобильная погоня в Париже сделана в лучших традициях «Такси»; много внимания уделяется эпизодическим героям — как, скажем, дяденьке, читающему газету с рекламой «Тихоокеанского рубежа»; по-прежнему напоказ выставляется бардак, творящийся во французской полиции.
Ну а традиционную для творчества Бессона механическую инструментальную музыку Эрика Серра, кажется, невозможно ни с чем перепутать.
Но в то же время сумасшедшего экшена («13-й район»), иронизирования над научной фантастикой («Пятый элемент») и пулеметного юмора («Напролом»), отличающего лучшие работы Бессона, в «Люси» нет. В центре повествования — мозг Йоханссон, но на его счет Бессону сказать почти нечего.
Перед нами исключительно развлекательный фильм, которые Бессон успешно штампует последние двадцать лет, — с замахом на идею, но с шатким фундаментом. Таксиста Люси убивает, а корейского мафиози оставляет в живых. У нее — сверхчеловеческий интеллект, но она обращается за советом к профессору, все научные труды которого освоила в считанные секунды. И так далее. Вроде бы поставлено великолепно и держит в напряжении все полтора часа, но лучше в двадцатый раз вернуться к «Леону», чем пересмотреть «Люси».
Мы попросили невропатолога прокомментировать фильм со Скарлетт Йоханссон, в котором она способна контролировать всё силой мысли
Изображение Universal Pictures
Доктор Мигель Агилар работает невропатологом больницы университета Мутуа в испанском городе Террасса. Я позвонил ему, чтобы спросить, может ли он посмотреть этот фильм по моей просьбе. В итоге наше интервью превратилось в лекцию по введению в неврологию, во время которой каждое утверждение или пауза сопровождались диаграммой или эскизом. Я ушёл от доктора с целой стопкой исписанных с двух сторон листов.
VICE: Будет ли точным утверждение, что мы используем всего лишь 10 процентов нашего мозга?
Доктор Агилар: Предположение, что мы используем только 10 процентов возможностей мозга, очень старое. Но у каждого человека есть различный набор возможностей и все люди разные. Я бы сказал, что необходимо понимать две основные вещи: первое – мозг состоит из частей, в которых локализируются виды мозговой деятельности – то есть разные части головного мозга выполняют разные функции.
Существует ли какой-нибудь тест, чтобы проверить какой процент своего мозга использует какой-то конкретный человек?
Нет, такого теста нет, потому что все люди разные. Смотрите, одна часть мозга генерирует движение, другая – помогает нам получать ощущения, ещё одна – видеть, ещё одна – слышать, говорить. Но мы также видим движения, обращаем внимание на определённые вещи, чувствуем, слышим то, что мы говорим… Всё это происходит в передней части мозга. Когда-то люди считали, что там ничего не происходит, но на самом деле там происходит организация и планирование работы мозга: всё идёт через эту область.
Независимо от всего этого, генетика определяет индивидуальность человека. В свою очередь, на протяжении всей нашей жизни, наши генетические данные изменяются, при этом эмпирические данные передаются в мозг и это изменяет его. Например, отец и мать передали свои гены, которые определяют внешний вид их ребёнка, его поведение, реакции и способности. Передаётся не только то, что мы называем фенотипами (наши внешние черты), но и генотипы – наборы генов внутри нас. Наши родители, а также наша окружающая среда определяют наши гены. Во многом наша семья влияет на нашу жизнь, что с самого начала делает каждого человека уникальным, с разным функциональным использованием своего мозга.
Заметки доктора Агилара по различным функциям мозга (где мы слышим, где мы используем речь, и т.д.)
Вы можете, хотя бы примерно, сказать мне, какой процент мозга мы используем, чтобы улыбнуться или сжать кулак?
Нет, в отношении деятельности мозга, эти вопросы чрезвычайно сложны. Всё, что я могу вам сказать – это как мозг реагирует на стимул. Многие из этих действий происходят в костях и остаются там. Команды входят через одну дверь и выходят через другую. Есть и другие реакции, которые входят через ту же дверь и идут выше, но все ещё остаются в области спинного мозга. Но есть и другие, которые происходят в коре головного мозга. Всё становится очень сложным, я думаю вы не понимаете и слова из того, что я говорю. Почему? Ну, потому что ещё есть память и память требует обучения.
Вы хотите сказать, что чем старше мы становимся, тем больше развивается наш мозг, всё благодаря памяти и приобретённым знаниям? Есть ли у пожилых людей какие-то сверхспособности?
Чем старше мы становимся, тем более широкую сеть контактов мы строим через опыт и обучение. Только подумайте, мы постоянно подвергаемся наплыву информации, полученной глазами, ртом, языком… Затем вся эта информация обрабатывается мозгом. Каждый раз, когда мозг получает информацию, это приводит к обучению и совершенствованию.
Всё это также влияет на устойчивость нашего мозга. Наш мозг состоит из нейронов, которые, как шипы, прикреплены к стеблю, который, по мере нашего взросления пополняется новой информацией. То есть можно сказать, что основа знаний – это то что может заполнить пустой стебель новой информацией и превратить её в шипы памяти. Чем больше информации вы получаете, тем больше памяти заполняется, но и тем меньше места остаётся.
У пожилого человека будет много шипов памяти, но мало шипов для познания (пустых шипов), а это не делает его сверхчеловеком. Например, есть мальчик, его отец и его дед. Дедушка имеет больше опыта, но мальчик и отец имеют больше пустых шипов. Если отправить всех троих в университет на одинаковый промежуток времени, дедушка не сможет учиться так же, как его сокурсники. Тем не менее, если мы дадим ему больше времени, может быть, он сможет победить двух других благодаря своему жизненному опыту, который он приобрёл ранее.
Диаграмма памяти доктора Агилара
Как насчет менее рациональных вещей, как например момент когда вы влюбляетесь – есть ли логическое объяснение этому?
Когда ты влюбляешься, это оказывает воздействие на мозг похожее на заболевание. В основном, это касается страсти, а страсть равна потере контроля. Когда вы идете по улице, вы не набрасываетесь на женщину, которая вам понравилась, да? Почему? Потому что вы знаете, что есть правила и законы. Они могут быть разными в каждой стране, но по сути эти правила призваны контролировать подобные импульсы, когда часть вашего мозга говорит: «Почему бы нет». В этом случае рассуждения и обоснования являются ещё одной формой контроля.
Как вы объясните паранормальные явления, которые имеют место в «Люси», или реальные проявления телекинеза или гипноза?
У каждого есть скрытый потенциал для такого поведения. Как мать, живущая в Испании, знает, что что-то случилось с её ребёнком, который живёт за тысячи километров? Какая-то информация была передана? Каким-то образом эта информация скрыта в одних мозгах, тогда как в других такие возможности более развиты.
Почему некоторые люди получают внеземной контакт? Это психоз или реальность? Есть некоторые люди, которые могут объяснить это связно. Существует много вещей, которых мы не знаем, но не можем отрицать или объяснить. Мы используем весь мозг, но есть энергия, которую мы пока объяснить не можем.
Заметки о матери, почувствовавшей, что её ребёнок в опасности, а также о туннеле, которые многие видят в момент смерти
Так всё же есть что-то реальное в сюжете «Люси»?
В фильме есть сцена, где Скарлетт Йоханссон видит, что происходит в сознании других. Почему нет? Это как магия. Существует множество магических вещей в мире, которые объяснить невозможно. Магия мозга завораживает. Мы не знаем реальный ли или вымышленный свет в конце тоннеля, который видят во время смерти, мы не знаем чем это вызвано, и происходит ли это на самом деле.
Существуют различные типы интеллекта: эмоциональные, музыкальные, математические, физические – не существует единственного уникального разума. Возьмём, к примеру, мальчика, который обладает способностью запоминать весь телефонный справочник, потому что у него феноменальная зрительная память. Звучит ли это как выработанный навык? У людей есть такой потенциал. Тем не менее, всё имеет свои пределы, и ничто не может перерасти свой максимальный потенциал – когда речь идет о мозге, у него есть чётко определённый потенциал. Вам не кажется, что знать всё было бы катастрофой? Вы уверены, что хотите помнить абсолютно всё, что когда-либо испытывали?
Все отзывы о фильме Люси
Рецензия «Афиши» на фильм
Профессор с мудрой мягкой уверенностью Моргана Фримана (Фриман) читает в университетской аудитории отчетливо безумную лекцию о мозге: якобы человек использует только несколько процентов от его потенциала, а если использовать побольше, то можно будет двигать предметы, читать мысли и бог знает что еще. Собравшиеся заинтересованно слушают.
Тем временем в Тайбэе американская студентка, дурында в леопардовом жакете по имени Люси (Йоханссон) после убедительной просьбы проходимца в ковбойской шляпе, с которым она случайно переспала, соглашается отнести запертый кейс на ресепшен дорогого отеля. Получателем оказывается корейский мужчина (Чхве), окруженный армией головорезов и в момент знакомства с ног до головы измазанный кровью (чужой). Спустя короткий, но насыщенный событиями период времени Люси уже сидит в грязной камере, прикованная к стене, на животе у нее бинт, а в дверном проеме появляется улыбчивый тайванец с явным намерением ее изнасиловать. Он не знает — да, вероятно, и не хочет знать, — что девушка к этому моменту, так вышло, начала использовать уже 20 процентов своего мозга. Дальше — больше.
Даже по нынешним бессоновским меркам «Люси» — это что-то невообразимое: Терренс Малик встречает… встречает… тут по правилам надо вписать кого-нибудь поглупее, но, встречает он, собственно, Люка Бессона. Все мании и тики француза налицо. Образ, что называется, сильной женщины, о котором психоаналитик режиссера наверняка мог бы рассказать интереснее кинокритиков: Йоханссон тут даже не приходится махать ногами, поскольку враждебно настроенных мужчин она при желании превращает в труху одной силой мысли. Мультикультурность, плавно переходящая в стереотипизацию: с одной стороны, на экране успевают промелькнуть все расы и национальности, с другой, Бессон никогда не отказывает себе в рискованных шутках и лихо опускает детали. То, что часть действия происходит в Тайбэе, можно понять только по косвенным репликам, а то, что главные злодеи почему-то — корейцы, не комментируется, кажется, вовсе; Азия и Азия, какая разница. Ну и прочие приметы режиссерского стиля: обязательная автомобильная гонка в районе площади Согласия, стремительное убийство десятерых противников в узком коридоре, минутка сентиментальности со звонком маме и так далее.
Во всей этой дикости, в бьющем через край, повергающем всякую логику идиотизме происходящего, безусловно, есть что-то по-своему восхитительное — как, допустим, в безумце, который катается по полу, пускает пену и извергает проклятия на мертвых языках. Талант и какие-то базовые умения Бессона не убили даже годы бессовестной халтуры. Но и на скромные 80 минут фильма его катастрофически не хватает: под конец, когда Скарлетт Йоханссон начинает летать по мировой истории в офисном кресле, хочется уже спрятаться под кресло в кинотеатре. Ей-богу, вместо Большого взрыва стоило показать еще пару-тройку маленьких.
Лучшие отзывы о фильме «Люси»
Пожалуйста, придерживайтесь правил, и никто не пострадает (с)
Экспериментатор Люк Бессон вновь подбрасывает зрителям некий финт. Сценарий, написанный им же, является точной копией уймы других картин, о людях, которые смогли развить свой мозг до предела, и, к сожалению, отличается от них только банально-шаблонными выходами из ситуации. Режиссер не в силах предложить публике ничего нового, лишь только раскидал по фильму всевозможные отсылки к другим своим проектам.
Торжество визуальных эффектов над всем остальным четко прослеживается на протяжении всего хронометража. Никаких ярких второстепенных героев, хотя чего мы хотим, если и главные персонажи прописаны, как курица лапой. Юмор и экшнсцены присутствуют, но отдают такой вторичностью, что быстро становится жаль потраченного на просмотр времени.
Йоханссон и Фриман нужны картине только для рекламы, играть им здесь нечего.
«Люси» — проект по сбору денег, громкие имена в наличии, спецэффекты есть и бюджет неплохой, трейлер, так и вообще отличный. Итог, одноразовое кино, неспособное развлечь даже самого непредвзятого зрителя.
Беги, Люся беги! Выдыхай, Люси, выдыхай…
Ответ на вопросы Вселенной, существования Бога и всего такого. Куда более радикальная версия «Пятого элемента» про то, что Скарлетт Джоханссон повсюду. И это хорошо.
У героини фильма Люка Бессона «Люси» случайно развился мозг
Параллельно профессор (Морган Фримен) читает лекцию о невероятных перспективах хомо сапиенс, если тот научится использовать мозг хотя бы на пятнадцать процентов, а не на десять, как сейчас. Как только Люси достигает 25% включения извилин, она звонит профессору (разом по скайпу, телефону и едва ли не граммофону) и сообщает, что в целом он мыслит в правильном направлении, но пока еще примерно как первоклассник.
Дальше зрителю остается, изредка моргая, наблюдать, как блондинка с повадками пэтэушницы одной левой уделывает всех: азиатскую мафию (ее жестокого главаря играет прославившийся на Западе после «Олдбоя» Чхве Мин Сик), науку в лице седого многомудрого Фримена и полицию в лице французского офицера арабских кровей (Амр Вакед), который всю дорогу только тормозит, потому что обновленная Люси стремительна, как «вжик».
К середине фильма зритель тоже чувствует себя одним из этих совершенно бесполезных мужиков, потому что сюжет, в сущности, никуда уже не движется. Скарлетт Йоханссон просто со страшной скоростью ломится сквозь застывшую толщу спецэффектов, пейзажей и перекошенных от изумления лиц, останавливая пули, управляя электромагнитными полями и меняя параметры пространства и времени, чтобы ближе к финалу встретиться с динозаврами и собственным далеким предком, австралопитеком по имени Люси (разумеется, это выглядит как пародия на «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Древо жизни» Терренса Малика).
Фильм, где девушка использует 100 процентов мозга
Фильмов о том, когда мозг работает на все 100 процентов, не так и много. Один из них включает девушку, которая и есть главной героиней.
Сегодня мы попробуем найти название фильма, где Скарлетт Йоханссон использует свой могз на все 100.
Сюжет фильма
Всё начинается с того, что молодая девушка приезжает в Тайвань учится и чтобы заработать немного денег, её приятель предлагает перевести кейс.
После этого, она попадает в корейскую мафию, где её просто используют и вшивают пакет из неизвестным содержимым прямо в живот.
Она должна перевезти его в определенную точку, но после того, как её бьют в живот, вещество попадает в организм и её мир полностью меняется.
Фильм со Скарлетт Йоханссон про мозг
Как вы уже догадались или знали раньше, главную роль играет весьма известная актриса по имени Скарлетт Йоханссон.
Кроме неё, из очень известных актеров можно отметить Моргана Фримена, который играет профессора Нормана. Именно он будет рассказывать про нюансы работы мозга.
Несмотря на то, что оценка не такая уж и большая, его смотреть достаточно интересно. Особенно понравится тем, кто уже видел «Области тьмы».
Называется фильм достаточно просто — «Люси». Вот его трейлер, если ещё не видели: