скальный монастырь св симеона столпника с роги дубоссарского района официальный сайт требы
Мой город Кишинёв
Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссары
Модератор: rimty
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение dkonstantin7 » 02 авг 2012, 17:20
Уникальный скальный монастырь, который был наконец найден сравнительно недавно, хотя в Киевской лавре об этом монастыре было упоминание еще в 11-м веке. Но наука трактует его создание в 18 веке, что является ошибкой.
Судя по оценке экспертов, он даже старше монастыря Цыпово и был создан как труднодоступный скит для монахов отшельников. Монастырь имеет название как скит святого Симеона Стопника ( его празднуют 1 сентября).
Там всего одна маленькая церквушка и несколько маленьких келий. Обзор Днестра бесподобен. Русская РПЦ в прошлом году склонилось к мысли, что скальный скит Симеона Стопника является первым православным храмом на территории Молдавии..
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение dkonstantin7 » 02 авг 2012, 17:28
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение спартак » 03 авг 2012, 00:27
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение dkonstantin7 » 07 авг 2012, 00:59
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение snob » 07 авг 2012, 03:03
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение спартак » 07 авг 2012, 10:16
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение avantyrist » 08 авг 2012, 15:27
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение спартак » 08 авг 2012, 18:03
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение dkonstantin7 » 09 авг 2012, 16:01
Год назад говорил с В.Киселёвой (бывший научный сотрудник Дубоссарского краеведческого музея; ныне давно уже на пенсии).
Она была участницей какой-то экспедиции (Киселёва могла бы рассказать по-точнее и из первых уст) в этот скит в Роги. Научную экспедицию проводили неизвестные мне историки-Киевляне с учёными степенями. Это было в 80-ые годы, историки специализировались на материальных остатках средневекового православия.
Именно они первыми утверждали, что скит в Рогах ещё 11-ого века, и есть о нём упоминания в Киево-Печерской лавре ещё с тех времён. Поэтому они его считают самым первым Православным храмом на территории бывшей МССР. И отсюда, по их мнению, православие дальше распространилось на территорию Бессарабии.
Об археологической экспедиции, утверждающей обратное, не слышал ни разу. Возможно, это так в годах 1948-1978 кто-то побывал в Рогах.
Если говорить о христианстве на берегах Днестра, то пальму первенства займут ещё готы (ариане-еретики) многими веками раньше, и задолго до крещения Руси, и даже основания Киева. Но их церквей катакомбных пока не обнаружено в Приднестровье, да и не слышал о подобном в Молдове.
Re: Скит святого Симеона Стопника 11 век с.Роги у г.Дубоссар
Сообщение avgulij » 10 дек 2012, 01:51
К северу от города, в 5 верстах, находится над обрывистым, скалистым берегом Днестра, казенная деревня Роги. Возле этой деревни „в крутой днестровской скале иссечена малая церковь, принадлежащая упраздненному в 1804 году монастырю» (200) нам не случалось посетить эту местность, но вот что о ней говорит Мейер, в своем «Повественном, землемерном и естественном описании Очаковския земли» (201).
„Между деревнею Мыловатою и деревнею Гоян находится монастырь Роги во имя святого Симеона Столпника. Местоположение сего монастыря превосходит все, что есть наиприятнейшего. Уединен, почти равен с поверхностью Днестра, под страшною стремниною, которой чрезвычайной величины камни устрашают его повсечасно истреблением, пребывает он закрыт от узрения людей»:
„Гора вышиною простирается на 60 сажень, и между покрывающим ее кустарником сокрывается стезя врубленная из камня и содержащая стосемьдесят ступеней. Сшедши около 120 ступеней, встречается каменная площадка, ведущая к подбережным пещерам, вырубленным в самой каменной горе, и где по словам монашествующих в монастыре святого Симеона, находился прежде сего монастырь. Сии пещеры совершенно темны, и не можно было в них входить по причине дождевой воды, проходящей каплями чрез покрывающую их каменную гору. Капельник или сталактит окружал все своды, а стены покрыты селитрою, которую монахи доселе собирали и продавали туркам. Близь сих пещер простирающихся параллельно на расстояние двух верст, есть келья, четырьмя ступенями пещер возвышающая, сделанная епископом Амфилохием. Под сею горою находится ключ изящные воды, которая еще больше украшает приятную сию пустынку, несколько ульев и ручная мельница составляет все богатство, живущим там осьми пустынников».
Благословенные дни
В самарском выставочном комплексе «Экспо-Волга» прошла осенняя Православная выставка-ярмарка.
В самарском выставочном комплексе «Экспо-Волга» прошла осенняя Православная выставка-ярмарка.
Осенняя выставка «Благословенная Самара» началась 11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. И главной святыней на ней стала частица мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Но ковчег с частицей мощей и икона Иоанна Предтечи стояли в центре огромного зала рядом с большим и красивым резным киотом, в котором мы с радостью и волнением узнали икону Спасителя из самарского Свято-Казанского храма. Ту самую, на стеклянном киоте которой отобразился до мельчайших черточек образ Христа (в № 6 газеты «Благовест» мы по горячим следам писали об этом чуде…). И возле этих святынь клирик Казанского храма иерей Николай Сидоров каждый день служил молебны. Вот и самый первый молебен, на открытие выставки, тоже служил батюшка Николай. Он подробно рассказал молящимся, как увидели это чудо:
Со многими участниками выставки уже здороваешься как со старыми знакомыми. Вот и диакон Сергий Серебренников из Нижнетагильской епархии Екатеринбургской митрополии подошел ко мне, поделился своими мыслями:
Николушкины колокола
Иду знакомиться с пока еще новыми для меня экспозициями. Останавливает взгляд старинная икона Николая Чудотворца: дивная, чудесная икона, но краска потрескалась, местами пооблетела. И Елена, представляющая храм Николая Чудотворца Салаватской епархии Уфимской митрополии, подтвердила:
От здания храма оставались только третья часть фундамента и стен, и то сохранились, потому что безбожники полностью снести не смогли: при строительстве в раствор добавляли яйца. Ну а при советской власти там школа трактористов, что ли, была, так даже иконы вместо ступенек использовали! И та женщина, сохранившая храмовую икону, всех умоляла: не берите греха на душу, не попирайте святые образа. Храмовая икона мироточила еще в то время, когда хранилась у своей спасительницы. Остались следы мироточения на ней… И когда икона вернулась в храм, привезли частицу мощей Святителя Николая из г. Бари, вложили в мощевичок.
Сейчас уже храм восстановлен в первоначальном виде. Это один из немногих православный храм, построенный в готическом стиле. По старым фотографиям и чертежам его восстановили. В чем еще его необычность: в нем вместо окон 12 круглых икон, по числу церковных праздников. Сейчас храм уже действует. И теперь на основе этого храма создается Николо-Бондаревский скит, подворье Покрово-Эннатского монастыря. В него перейдут все мужчины, подвизающиеся в Покрово-Эннатском монастыре, ведь монастырь изначально, при матушке Зосиме, был женским, и теперь в него вновь придут монахини. Сейчас все средства направляются на то, чтобы до конца восстановить храм.
На выставку Елена приехала по послушанию, строитель Николо-Бондаревского монастыря иеромонах Григорий попросил помочь.
Вечной жизни Подательница
Преподобный Феодор и наименовал эту икону Жизнеподательницей. В акафисте звучит правильнее всего: «всем притекающим к Тебе вечныя жизни Подательница». Видите, ручки Пресвятой Богородицы указуют на ножки Христа, как бы говоря: идите Его дорогой.
— Монастырь закрывался в двадцатом веке?
— Закрывался. Но действовал как приход. Священник сумел отстоять от закрытия старинный каменный Троицкий собор XV века, и в нем служилась Литургия. Ну а с 1991 года началось возрождение монастыря. Вот уже не так давно отметили 25-летие возрождения обители. Скоро, даст Бог, встретим 30-летие…
— Дай Бог встретить этот юбилей в радости духовной! Чтобы, «яко исчезает дым», исчезли и развеялись нынешние искушения.
— Дай Бог! Будем жить праведно, будем в Боге сильные. А вражда наша не против плоти и крови, а против диавола.
— Сколько сейчас насельников в монастыре?
Наместник монастыря архимандрит Феодор (Мельничук) с 1991 года и по сей день возглавляет монастырь. Преподобный Феодор Острожский как раз его Небесный покровитель. Недавно память его была, 10 сентября. Его гробница первоначальная в Остроге, районном центре, хранится в Богоявленском соборе. И мы с этой гробницей на праздник ходим вокруг города, чтобы преподобный князь хранил свой удел в чистоте.
— Это в Ровенской области Украины?
— Да, на северо-западе Украины, в ста километрах от Почаевской Лавры. В Ровенской области сейчас два десятка монастырей, слава Богу.
Монастырь в скале
— Этот монастырь находится в Приднестровье, в пяти километрах от села Роги Дубоссарского района. Монахи-отшельники обосновались здесь в пещерных кельях еще в незапамятные времена. В XVI веке был построен храм. Монахов было немного. Было у-них три кельи и-церковь в честь преподобного Симеона Столпника. Из трех келий сохранилась одна, с низкими сводами. Добраться сюда непросто: монастырь скрыт в-отвесной скале. Местные сюда ходят редко: боятся змей.
Митрополит Тираспольский и Дубоссарский Савва благословил восстанавливать в этом святом месте монастырь и строить храм. Место чудное! Отвесный берег Днестра, неподалеку небольшой водопад. Туда даже подойти непросто, и сначала будут строить дорогу, а потом уж восстанавливать монастырь. Чтобы помочь в этом, мы и прибыли сюда.
Сам я из Подмосковья, алтарник в нашем Троицком храме в городе Королёве. Если доведется побывать в нашем городе, обязательно придите в Троицкий храм! Храм величественный, пятикупольный, а высоко над центральным входом огромная икона Святой Троицы, список с «Троицы» преподобного Андрея Рублева.
Несколько лет назад один из списков этой чудотворной иконы на подобной выставке в Ташкенте замироточил. Очевидцем чуда был и Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. По его словам, мироточение этой иконы свидетельствует о том, что Божия милость посетила Ташкент с открытием выставки. В Самару же мы в первый раз приехали с этой иконой. В скорби, унынии, отчаянии и печали к ней притекают. И по молитвам пред ней даже онкобольные получают исцеление. Перед этой иконой ежедневно служится параклисис, читается Канон Пресвятой Богородице. Она о грехах наших плачет…
В начале XX века с этой иконы был сделан список для Кицканского монастыря, который основали монахи, бежавшие из Запрутской Нямецкой Лавры, потому что им запретили вести службу на церковнославянском языке. В Кицкане они полвека строили Ново-Нямецкий Вознесенский монастырь. Лаврские монахи забрали с собой посох преподобного Паисия Величковского, посох хранится в Кицканском мужском монастыре.
На прощание Василий пожелал нашей редакции:
— Помогай вам Пресвятая Богородица и храни вас Господь!
На холмах Грузии…
От стенда с надписью «Монастырь Георгия Победоносца» окликнула молодая смуглолицая красавица: подойдите, посмотрите, какие красивые изделия мы привезли из этого грузинского монастыря!
Всё это интересно. Но мне бы послушать о самом монастыре! И Ангелина охотно рассказывает:
— Шавнабадский Свято-Георгиевский монастырь был построен в XII веке на том самом месте, где явился Георгий Победоносец. В советское время монастырь был закрыт. Но обитель была возрождена в 1986 году трудами и молитвами Патриарха Грузинского Илии и наместника монастыря архимандрита Шио. И вновь в монастыре к Богу стала возноситься молитва. На территории обители отреставрирована древняя, XII века, церковь Георгия Победоносца, также там находится храм святой равноапостольной Нины. В обители около семидесяти человек, это Патриаршая резиденция, у Патриарха Илии в обители есть своя келья, когда он приезжает в монастырь, там и молится, и пишет иконы. В монастыре находится знаменитый Патриарший Шавнабадский хор.
Мы привезли также святыньки от преподобного Гавриила (Ургебадзе), потому что в России многие почитают батюшку Гавриила. Он недавно прославлен в Грузии. Великий святой угодник наших дней. Мы хотим, чтобы люди знали, что какие бы политические моменты ни были, но православные по всему миру едины во Христе.
— Ангелина, а вы живете в Грузии?
— Нет, в Подмосковье. У меня папа грузин. Из Грузии ведь не так просто приезжать сюда, нужна виза. Мы сами туда ездим, раз в год точно бываем. Вот и сейчас в конце сентября собираемся тоже ехать по святым местам Грузии. И всякий раз открывается что-то новое. Сколько бы ни ездил, не можешь всего посетить.
Кто для монастыря хоть какую-то лепточку внес, хоть сколько-то потрудился, тот не лишится награды. И пока есть какая-то возможность, надо помогать монастырям. Вот мы и ездим по выставкам, нас так сердечно принимают.
Монахиня Харитина
Оказалось, что Ольга Терезова не просто так ищет эту книгу:
Что матушка Харитина была монахиня, я знала и в детстве, но и только. Может быть, старшим она рассказывала о себе, а от детей тогда многое скрывали. Она всегда говорила: «Если вдруг я память потеряю, не кормите меня мясом!» Строго соблюдала посты.
Умерла примерно в семидесятом году, лет в девяносто. Похоронена на Старом кладбище, на Тухачевского, у меня и родители рядом похоронены. И я навещаю ее, когда к родителям прихожу.
Поминайте наставников ваших
— У Владыки была духовным чадом матушка Елизавета. Тогда она еще не была монахиня, просто Лиза. Мне в Пюхтице дали листы какие-то, там о Митрополите Мануиле было написано. И меня это так заинтересовало. Приехала домой, Лизе говорю. А она мне: «Так это ж духовный отец Владыки Иоанна, а он сейчас в Куйбышеве. Я поеду, о тебе скажу». И сказала. А Владыка говорит: «Привези ко мне страждущую». Он несколько раз настойчиво сказал ей, чтобы я приехала к нему. И вот она мне сказала об этом. А меня всё что-то не пускало: то по работе, то по дому, то одно, то другое. Потом все-таки решила: надо ехать, хоть как!
Приехали ночью. Снег идет. Тишина. С вокзала мы в Александро-Невскую Лавру пешком дошли. Пришли к его гробу. Он лежит, ручки теплые. Всю ночь у него пробыли, молились. А утром Литургия, отпевание. Владыченька и еще нас милостью одарил: мы все и причастились там.
Подготовила Ольга Ларькина.
Скальный монастырь св симеона столпника с роги дубоссарского района официальный сайт требы
К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!
История этих мест окружена множеством легенд и преданий. Тут венчался Штефан чел Маре со своей третьей женой, спускался в царство теней Орфей и сооружались первые культовые объекты. Самые знаменитые скальные монастыри Молдовы стоит увидеть!
Сокольский геологический профиль
Геологический и палеонтологический памятник «Сокольский геологический профиль» – природная зона, охраняемая государством. Охватывает территорию площадью 10 га к юго-западу от села Сокола. Это, оказывается, самый обширный, загадочный и неисследованный скальный комплекс в этой части Европы. Ученые отмечают, что гроты в этой местности имеют карстовое происхождение и люди их раньше трансформировали в прибежища и культовые объекты. Комплекс занимает четыре уровня на берегу, его протяжённость составляет семь километров. Туристам открывается невероятная панорама гигантского скального ансамбля.
У села Сокола были обнаружены жилые скальные комплексы – самое крупное скопление строений подобного рода в Республике Молдова, более 180 гротов. Среди гротов, предназначенных для жилья, было найдено также несколько скальных церквей. Эти помещения представляют собой три отдельные группы, в которых гроты расположены на разных уровнях количеством от трёх до семи. К сожалению, большинство пещер скального поселения пока не были исследованы.
Монастырь Сахарна является одним из старейших монашеских поселений в Республике Молдова. Климатические условия данного района в большой мере сходны с горными, не зря тут появились скальные монастыри (XIV–XV века), ставшие святыми местами для христиан. Ансамбль обители состоит из Благовещенского скального монастыря и Свято-Троицкого монастыря. Об истории скального монастыря известно очень мало. Нет данных о дате его основания и о его создателях. Свято-Троицкий монастырь основал в 1776 году монах Варфоломей Чунгу.
Скальный монастырь отреставрировали в 1991–1994 годах. Четыре кельи, высеченные в скале, восстановили в 1997. Близ скальной церкви находится узкая пещера, где, по преданию, принял схиму иеромонах Варфоломей, основатель обители.
Скальный монастырь в Ципова
Крупнейший скальный монастырь на территории Центральной Европы. Он находится недалеко от не менее знаменитого ущелья пейзажного заповедника.
Монастырь был основан в VI веке на берегу реки Днестр, недалеко от поселка Ципова. Согласно одной из легенд, здесь тайно венчался великий господарь Молдовы Штефан чел Маре со своей третьей женой Марией Войкицей. Ее призрак до сих пор бродит среди пещер монастыря и даже может указать на спрятанные сокровища, если не побояться последовать за ним в полнолуние. Существует также еще одна древняя легенда о том, что среди здешних утесов разбился мифологический поэт Орфей, не выдержавший разлуки со своей возлюбленной Эвридикой, которого похоронили в одной из ниш монастыря. Останки Орфея покоятся за каменной кладкой, надежно запертой скрижалью с семью отверстиями.
Период расцвета Скального монастыря в Ципова попадает на 1700-е года. В то время началась масштабная перестройка и расширение монастыря, главная церковь была разделена на несколько помещений, которые отделяли друг от друга ряды колонн. Отвесные скалы, в которых вырублены кельи, церковь с колокольней, трапезная были практически неприступны и служили надежным убежищем для монахов-отшельников.
Скальный монастырь Св. Симеона Столпника
Знаменитый скит отшельника в Дубоссарском районе (село Роги) более известен как труднодоступный и до конца не исследованный Роговской скальный монастырь. Монастырь (три скромные монашеские кельи) вырублен в каменной скале, где располагались церковь и келии, основанные во имя святого Симеона Столпника.
Монастырь считается одним из самых древних не только в Приднестровье, но и на всей территории бывшей Бессарабии. Ученым до сих пор неизвестна точная дата его постройки, но по предположениям он появился в этих местах не позже XVI века.
Сам монастырь в наши дни выглядит достаточно бедно. Внимание привлекают загадочные символы, вырезанные вдоль стен. Часть рисунков можно увидеть на потолке. На подходе к кельям открываются фантастические виды на Днестр, так как монастырь расположен на довольно большой высоте. Недалеко от него находится небольшой водопад.
Первое упоминание о Жапском монастыре отсылает к летописи 1693 года. Основан он был в качестве мужского, и только в 1916 году стал женским, каковым и является до сих пор. Сколько он существовал до упоминания в летописях и когда поселился в келье первый монах – неизвестно.
Согласно легенде, основателем монастыря Жапка был иеромонах Жезекил из Львова, который путешествовал по Бессарабии. В помощь жителям села, которые из-за вторжения татар не могли позволить себе построить церковь, монах предложил соорудить ее на скале рядом с селением. Со временем рядом с этой церковью были высечены кельи и Жезекил начал собирать монахов, которые жили прямо в каменной скале. В последующие годы скит Жапка благодаря своему процветающему положению получил от митрополита Бэнулеску-Бодони статус монастыря.
Кстати, могильная комната в скальной церкви этого монастыря считается особенной — подобных случаев у нас в Молдове больше не известно.
В селе Бутучень (район Орхей), которое входит в историко-культурный музейный комплекс “Старый Орхей”, находится уникальный монастырь в скале над рекой Реут. От стен в монастыре всегда веет холодом, и даже в жаркую погоду здесь прохладно. Не так давно монастырь отреставрировали, установили поручни, деревянную дверь. В обители оборудовали церковь, там всегда горят свечи и есть люди.
Сегодня этот монастырь обитаем: там живет монах Ефим (до пострига его звали Николай Бабич), который следит за порядком в действующей в скалах церкви и отвечает на вопросы посетителей. Только в зимние холода ночевать он уходит в монастырь на горе.
В каком веке появился этот скальный монастырь до сих пор неизвестно. Кто-то утверждает – в ХII, кто-то – в ХV. Обнаружен он был в 1821 году, когда жители Бутучень пробили в толще земли 20-метровый коридор и проникли в церковь. Тогда обитель ожила: над входом соорудили колокольню, которая и сегодня определяет месторасположение церкви внутри скалы.
Скальный монастырь села Роги – один из самых древних в Бессарабии
Читайте также:
Уникальный скальный монастырь близ села Роги Дубоссарского района, был найден сравнительно недавно, хотя в Киевской лавре об этом монастыре было упоминание еще в 11-м веке. Эксперты утверждают, что он старше монастыря Цыпово и был создан как труднодоступный скит для монахов отшельников. Монастырь имеет название как скит святого Симеона Стопника (его празднуют 1 сентября). Существует мнение, что скальный скит Симеона Стопника является первым православным храмом на территории Молдовы.
Первое письменное упоминание о селе Роги относится к 1768 году
Относительно названия поселения существует несколько версий. По одной из них, раньше здесь активно разводили крупный рогатый скот, по другой – якобы когда-то давно на склонах рос кизил – «коарне» на молдавском, «рога» – в переводе на русский язык. Наиболее вероятной представляется версия, согласно которой название обязано месторасположением села у излучины реки Днестр, образующей здесь русло по форме напоминающее рога. Маленькие редкие улочки расходятся от центра веером. Строить так начали во второй половине 18-го века с приходом к власти Екатерины II. В 1790 году на средства прихожан строится каменная церковь, однопристольная в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1848 году архиепископ Гавриил отмечает у села Роги руины прежде бывшего тут Роговского монастыря. Также в «Хронологическо-историческом описании церквей Херсонской и Таврической губерний» архиепископ Гавриил пишет: «Жители села Рогов, добродушные молдаване, которые сохраняют немало ещё обычаев отеческих, особенно почтительны и уважительны к старшим. Владеют весьма выгодными землями и достаточное имеют скотоводство. Говорят по-молдавскому, но знают и по-русски. Служба совершается на обоих языках».
Помимо скального монастыря, расположенного в ракушечнике на крутом берегу Днестра, здесь имеются и другие достопримечательности. Можно отметить также родники с кристально чистой водой, красивый водопад, часть укреплений так называемой Линии Сталина, находящихся в относительно неплохой сохранности, великолепные виды на Днестр.
Замерзший водопад у села Роги
Возле деревни Роги «в крутой днестровской скале иссечена малая церковь, принадлежащая упраздненному в 1804 году монастырю»
В Описаниях херсонской губернии за 1863 год имеется любопытное упоминание о монастыре Роги. Его приводит Мейер, в своем «Повественном, землемерном и естественном описании Очаковския земли».
— Между деревнею Мыловатою и деревнею Гоян находится монастырь Роги во имя святого Симеона Столпника. Местоположение сего монастыря превосходит все, что есть наиприятнейшего. Уединен, почти равен с поверхностью Днестра, под страшною стремниною, которой чрезвычайной величины камни устрашают его повсечасно истреблением, пребывает он закрыт от узрения людей… Гора вышиною простирается на 60 сажень, и между покрывающим ее кустарником сокрывается стезя врубленная из камня и содержащая стосемьдесят ступеней.
Сшедши около 120 ступеней, встречается каменная площадка, ведущая к подбережным пещерам, вырубленным в самой каменной горе, и где, по словам монашествующих в монастыре святого Симеона, находился прежде сего монастырь. Сии пещеры совершенно темны, и не можно было в них входить по причине дождевой воды, проходящей каплями чрез покрывающую их каменную гору. Капельник или сталактит окружал все своды, а стены покрыты селитрою, которую монахи доселе собирали и продавали туркам. Близь сих пещер простирающихся параллельно на расстояние двух верст, есть келья, четырьмя ступенями пещер возвышающая, сделанная епископом Амфилохием. Под сею горою находится ключ изящные воды, которая еще больше украшает приятную сию пустынку, несколько ульев и ручная мельница составляет все богатство, живущим там осьми пустынников.
Скит Симеона Стопника является первым православным храмом на территории Молдовы
Скит отшельников Симеона Стопника более известен как труднодоступный и до конца не исследованный Роговской скальный монастырь. Он представляет собой вырубленные в каменной скале три скромные монашеские кельи и церковь во имя святого Симеона Столпника.
Точная дата его постройки неизвестна – по предположениям ученых он появился в этих местах не позже XVI века.
В скиту страсти спят и к Богу ближе
Согласно учению о затворничестве, в скиту меньше искушений, мирские заботы обходят его стороной. Здесь можно полностью посвятить себя Богу, собственным примером явить ВЕРУ и для себя и для других. Учиться смирению и духовной твердости. В пещерах монахи живут, потому что из-под земли к Богу на небеса ближе, чем с самого высокого дерева. В скиту монахи крепнут верой, удивляют своим аскетизмом, послушанием, строгостью в соблюдении монашеских устоев. Что и говорить, скальный монастырь Роги выглядит крайне бедно – ни икон, ни каких либо удобств или украшений.
Внимание привлекают загадочные символы, вырезанные вдоль стен. Часть рисунков можно увидеть на потолке. На подходе к кельям открываются фантастические виды на Днестр, так как монастырь расположен на довольно большой высоте. Недалеко от него находится небольшой водопад.
Понятно, почему монахи выбрали именно это место для своего поселения. Укромное, великолепное. Добираться сюда очень сложно, но оно того стоит. Находясь здесь, на многометровой высоте – Днестр под ногами, чувствуешь полное единение с природой и самим собой.
По рассказам В. Киселёвой (бывший научный сотрудник Дубоссарского краеведческого музея), она была участницей экспедиции в скит Роги, которую в 80-х годах прошлого века проводили историки-киевляне, специализировавшиеся на материальных источниках средневекового православия. Так вот они утверждали, что скит в Рогах ещё 11-ого века, и о нём ещё с тех времён есть упоминания в Киево-Печерской лавре. Поэтому его считают самым первым Православным храмом на территории бывшей МССР. Отсюда православие распространилось на территорию Бессарабии
Покинули обитель монахи из-за природных условий: сквозь камни сочилась вода, появлялись сталактиты. Поговаривают, что стекавшие со стен капли обладают целительными свойствами.