система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100»

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Часть 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНОМЕРНОГО ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Часть 3.1. Знания в составе действий.

На основе анализа функциональной организации психологического механизма интериоризации при обсуждении проблем, связанных с формированием умственных действий в учебной деятельности, прежде всего обращаются к исследованиям, которые проводились под руководством П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной. Результатом многочисленных исследований явилась «Теория планомерного поэтапного формирования умственных действий» и соответствующая теории система методических средств.

В своих работах П.Я. Гальперин указывает на три группы экспериментальных фактов:

• Большое сходство условий, от которых зависит как успешность формирования и развития «психических процессов», так и успешность практических действий («внешней деятельности»).

• Данные о неизменно наступающем сокращении первоначально развернутой психической активности, требующейся для овладения новыми знаниями или умениями.

• Факты, свидетельствующие о том, что новое задание сначала легче выполнить с предметами или с графическими знаково-символическими средствами, трудней – в громком рассуждении и трудней всего – «про себя, в уме».

Что представляют собой знания как психические образования?

Человеческие знания производны от внешних действий и особенностей их усвоения ребёнком с самого раннего детства. Любые собственно человеческие знания представляют собой ориентировочную основу определённого диапазона возможных для исполнения действий, актуализируемую (воспроизводимую) с помощью языковых и множества других знаково-символических средств. При этом умения выполнять умственные действия исходно формируются на основе овладения ребёнком способами использования языковых и других знаково-символических средств в составе совместных практических действий и общения с людьми.

Исходные способы ориентировки, выделяемые из операционального состава предметно-практических действий и фиксируемые /воспроизводимые с помощью языковых и знаково-символических средств, в свою очередь, могут становиться предметом преобразований. В результате формируются и совершенствуются умения выполнять умственные действия, которые образуют все более обобщённые способы ориентировки как в реальном мире, так и в содержании умозрительно строящихся (нереалистичных) представлений. Последние могут полностью утрачивать связи с практическими действиями, с объективной реальностью, но при этом глубоко проникать в организацию межличностных и социальных отношений (мифы, религиозные и мистические построения, и т.д.).

Какова психологическая структура человеческого действия?

Человеческие действия включают ориентировочную часть (которая, как правило, упускается и не регистрируется в констатирующих, «срезовых» исследованиях психических функций) и исполнительную часть. В содержании ориентировочной части действия обычно выделяются: а) образы, представления и понятия; б) умственные (идеальные) действия над образами, представлениями и понятиями.

Ориентировочная часть действия включает ряд операциональных компонентов:

• Построение образа наличной или возможной ситуации, в которой предстоит действовать.

• Установление значения отдельных компонентов ситуации для актуальных интересов и мотивов действующего субъекта (личностный смысл).

• Составление плана предстоящих действий (у животных – пути достижения объекта).

• Ориентация действия в процессе его выполнения: а) контроль над исполнением; б) коррекция всевозможных отклонений.

Каковы условия преобразования предметно-практического действия в действие умственное?

Преобразование предметно-практического действия или действия, выполняемого со знаково-символическими средствами и с помощью знаково-символических средств, в действие умственное включает несколько этапов, имеет ряд параметров и предполагает выделение и анализ ряда необходимых условий:

• Условия, обеспечивающие построение заданного действия.

• Условия, обеспечивающие приобретения действием намеченных свойств.

• Условия, обеспечивающие перевод действия в умственную форму.
При специальной организации таких условий становится возможным планомерное поэтапное формирование умственных действий в процессе обучения.

©С.В.Маланов, доктор психологических наук

Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 480с.
Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.,1985.
Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966. – С. 236-277.
Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 200 с.
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М., 1994.
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучение. – М.: Смысл, 2009. – 423 с.
Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию запись вебинара, в ходе которого доктор педагогических наук, автор учебников Екатерина Валерьевна Бунеева рассказывает, зачем нужны знаки препинания, какова их роль в письменной речи, что нужно знать и уметь ребёнку, чтобы правильно ставить знаки препинания в предложениях.

Тема вебинара – КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО ПИСАТЬ. ПУНКТУАЦИЯ. 1-4 КЛАССЫ

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

3 ноября день рождения Самуила Яковлевича Маршака (03.11.1887 – 04.07.1964).

В нашем учебнике «Литературное чтение» для 4 класса (он написан как путешествие в историю русской детский литературы) есть раздел «Вокруг Маршака». Там мы приводим отрывок из книги Сергея Сивоконя «Уроки детских классиков».
Показать полностью. Думаю, сегодня уместно вспомнить, какую роль сыграл Маршак в развитии детской литературы, поэтому хочу привести эту страницу из учебника – рассказ о работе ленинградского отдела детской литературы Гослитиздата.

«Везите всё как есть, почитаем!»

В любое время в квартире далеко не знаменитого автора мог раздаться звонок и прозвучать неожиданное приглашение:

— Голубчик, приезжайте, а? Сейчас, да, сию минуту… Не мог раньше… А мне же интересно. Везите всё как есть, почитаем. Скорее, дорогой мой, жду…

И безвестный автор, поражённый и поздним звонком, и «домашним», не редакторским тоном, а главное – ощущением государственной важности своей работы, на ночь глядя мчался к Маршаку.

Такой стиль работы, особенно симпатичный в работе для детей, сложился у Маршака, когда он ещё редактировал «Воробья» и «Нового Робинзона», где, по словам Е. Шварца, «каждая строчка обсуждалась на редакторских заседаниях так, будто от неё зависело всё будущее детской литературы».

О Маршаке-редакторе говорили, что он всех стремился превратить в детских писателей. Маршак не очень возражал против этого: «Что ж, посмотрим». И действительно добивался многого. Уговорил писать для детей М. Пришвина, Н. Тихонова, А. Толстого… Последний пришёл к нему с переводом сказки К. Коллоди «Приключения Пиноккио», но Маршак уговорил его рассказать эту сказку по-своему, и Толстой создал своего «Буратино», который давно уж затмил своего литературного прародителя – по крайней мере в нашей стране.

Благодаря Маршаку в детскую литературу пришли штурман дальнего плаванья Борис Житков, биолог и охотник Виталий Бианки, художник Евгений Чарушин.

Лев Кассиль вспоминает разговор с С.Я. Маршаком в начале 1930-х годов. Они говорили о книге «Кондуит» Кассиля.

— Вы можете, вы должны, голубчик, писать для детей! – несколько раз повторил Маршак. – Я чувствую, вы их, верно, любите. Так добивайтесь взаимности. Это же такое редкое счастье!

(Из книги С. Сивоконя «Уроки детских классиков»)

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

КАК РЕБЁНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ?

Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что дети не читают. Что же делать родителям? Читать самим, чтобы дети видели книги у вас в руках. Как можно раньше давать малышу в руки книжки, всё дошкольное детство вместе рассматривать, читать ребёнку вслух и обсуждать, а когда сам научится, в школе и дома очень поможет вот это учебное пособие – «Буду настоящим читателем». На обложке указано «3 – 4 классы», но уже можно и во 2-м.

Что в нём? С помощью картинок-комиксов и разнообразных текстов авторы обсуждают вместе с ребёнком, кто такой настоящий читатель и что такое продуктивное чтение, помогают осваивать технологию продуктивного чтения: приёмы работы с текстом до чтения, в процессе и после чтения. Тексты в книжке интересные, разные, читать их – одно удовольствие! Кстати, и взрослые много нового для себя открывают.

Эта книжка есть в «Лабиринте» и других книжных интернет-магазинах. В Москве можно купить в издательстве (495) 672-23-12, каталог: http://catalog.school2100.com/, прайс-лист: http://school2100.com/upload/Balass-Price-List.xls Заказывать доставку по почте – post@balass.su или по телефону (495) 735 – 53 – 98.

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Часть 2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

К каким формам реализации учебной деятельности полезно стремиться при организации учебно-познавательной деятельности детей?

1. В школе необходимо уделять внимание не только приобретению знаний, умений и навыков; необходимо обеспечить условия для развития у учащихся способностей.

2. Необходимо подлинное единство обучения и воспитания в любом образовательном взаимодействии учителя и учащихся. Воспитательные задачи должны решаться не путем внешних увязок с обучением, а на основе такой организации учебного процесса, которая обеспечивает личностное развитие учащихся.

3. Необходимо, чтобы познание детей имело целостный характер и обогащалось на основе тесного переплетения новых знаний со знаниями, ранее полученными. Познание не должно носить предметно и тематически изолированный характер.

4. Необходимо создавать на уроке атмосферу тесного сотрудничества, творчества, взаимной помощи и доверия. При этом полезны разнообразные формы групповой работы учащихся в совместно организуемых учебных действиях.

5. Необходимо, чтобы вопросы стимулировали процесс поиска ответов на них, а не припоминание сведений из уже пройденного учебного материала.

6. Необходимо оценивать учащихся не по формальным показателям текущей успеваемости (наличия или отсутствия текущих ошибочных действий), а по результатам реального развития их умений и способностей. При этом отметки следует выставлять лишь по итогам работы за относительно продолжительное время.

7. Принципы, заложенные в основу традиционного построения обучения в начальных классах, следует либо уточнить и конкретизировать, либо заменить новыми, так как они не соответствуют закономерностям познавательного и личностного развития учащегося. Это проявляется в том, что:
принцип систематичности часто сводится к логической последовательности изложения учебного материала;
принцип доступности, наглядности, прочности часто сводится к заучиванию нового материала с опорой на ранее заученный материал;
принцип сознательности часто сводится к пониманию указаний учителя, исполнительности и послушанию;
принцип индивидуального подхода часто сводится к распределению учебных заданий между учениками по степени сложности.

Принципы дидактической системы:

1. Ведущая роль в процессе обучения не практических знаний, а знаний теоретических, обеспечивающих способность ориентироваться на то, что знаешь (на причины, лежащие в основе явлений), вопреки тому, что видишь.

2. Обучение на повышенном уровне трудности (т.е. с преодолением трудностей и препятствий в познавательной деятельности) на основе использования проблемных методов обучения.

3. Обучать всех (и слабых) с учетом их индивидуальных особенностей, но не в ущерб темпу обучения и проблемности. При этом использовать групповые формы организации учебной деятельности, опирающиеся на взаимную помощь и поддержку.

4. Ориентироваться на внутреннюю, а не внешнюю мотивацию учащегося – на непосредственный интерес к содержанию учебного предмета и учебной деятельности.

5. Сохранять и создавать условия для проявления индивидуальности каждого ученика.

6. Опираться на развитие мышления и понимания, а не на память и заучивание. В связи с этим в начальной школе полезно последовательно изменять СПОСОБЫ сочетания словесно-логических средств и средств наглядности в обучении, на которые опирается учитель:

• Сведения об наблюдаемых свойствах объекта учащиеся получают на основе словесных указаний учителя, а наглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесных сообщений.

• При посредстве слов учитель руководит наблюдением, которое проводят школьниками, а знания о свойствах объекта ученики получают самостоятельно в процессе наблюдения.

• Опираясь на эти наблюдения объектов и явлений, учитель сообщает о таких связях и отношениях, которые непосредственно не воспринимаются школьниками, делает выводы и обобщения.

• При посредстве слов учитель на базе имеющихся у учеников знаний и опыта наблюдения явлений направляет учеников на осмысление и установление таких связей и отношений между явлениями, которые не могут быть познаны в процессе восприятия.

©С.В.Маланов, доктор психологических наук

Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 480с.
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.,1986.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с.
Занков, Л. В. Беседы с учителями: вопросы обучения в нач. классах. – М.: Просвещение, 1975. – 191 с.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 200 с.
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучение. – М.: Смысл, 2009. – 423 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

ПОСОБИЕ, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ

Мы уже знакомили вас с пособием «УМники-РАЗУМники (упражнения для будущих первоклассников)» И.В. Кузнецовой (издательство «Баласс», 2020), которое поможет педагогам и родителям без дополнительной специальной подготовки организовать занятия со старшими дошкольниками. Основная цель упражнений, включённых в пособие, — развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи и других психических функций, а также необходимых умений и навыков для успешного освоения программного материала первоклассником. Сегодня предлагаем вам познакомиться с конспектом одного из занятий. Для примера мы выбрали актуальную на текущий момент тему «Осенний урожай».

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА ПО ПОСОБИЮ: https://youtu.be/TBDajbF-BCk

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

Образовательная система «Школа 2100» запись закреплена

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Часть 1. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Каковы особенности перехода дошкольника к школьному обучению?

Приходя в школу, ребёнок переходит к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. В учебной деятельности присутствует внутреннее противоречие: являясь общественной по своему значению (необходимость трансляции в череде поколений накапливаемого культурно-исторического опыта), она индивидуальна по форме и по содержанию.

Система непосредственных отношений с взрослыми (учителями, педагогами) в школе подчиняется задачам учебной деятельности и становится глубоко опосредствованной учебными предметами, школьными нормами, общественными ожиданиями и социальными задачами. Ребёнок во время пребывания в школе должен научиться подчинять своё поведение и действия ряду одинаковых для всех общественных ожиданий, правил и норм.

В учебной деятельности ребёнок переходит к овладению научными знаниями, которые: а) фиксированы в форме системы иерархически подчиненных понятий; б) организованы в соответствие с научной логикой получения, фиксирования и использования таких понятий.

Научные понятия – это сложные способы ориентировки в определённых предметных областях окружающего мира, а также в системе общественных отношений и общественных видах деятельности.

Какие центральные задачи требуется решить взрослому и ребёнку младшего школьного возраста в рамках учебной деятельности?

Переход ребёнка к самостоятельной учебной деятельности должен быть постепенным: учебные действия полезно включать в состав игровой деятельности старшего дошкольника, а игровые действия полезно сохранять в составе учебной деятельности первоклассника.

При этом взрослые во взаимодействиях с младшим школьником должны создать условия для решения важнейших задач:

— обеспечить условия для формирования / развития / сохранения познавательной мотивации, что выступает необходимым условием для последующего развития учебных и интеллектуальных способностей;

— сформировать у детей способность самостоятельно организовывать и выполнять развёрнутую учебную деятельность – сформировать общие учебные умения на основе овладения универсальными учебными действиями (от чтения, письма, счёта до умений анализировать учебные тексты, а также структурировать и воспроизводить их содержание);

— подвести детей к предметному обучению, которое соответствует логике организации современных научных знаний. Помочь освоить новые формы теоретического мышления, в которых фиксируются существенные стороны предметов и явлений и которые позволяют объяснять и прогнозировать события и явления в окружающем мире.

При этом необходимо постепенно сокращать диапазон задач, где ребёнок строит представления о явлениях на основе опытных (эмпирических) данных, и ко времени перехода в основную школу максимально развернуть диапазон задач, где ребёнок начинает использовать строящиеся в учебной деятельности обобщённые модели решения задач по отношению к определённому диапазону конкретных условий (см.: В.В. Давыдов).

На основе теоретических оснований системно-деятельностной культурно-исторической психологии получили развитие два центральных взаимосвязанных направления прикладных исследований в педагогической психологии (психологии образования).
Первое направление было связано с теоретическим анализом функционального состава учебных действий и разработкой методических средств, обеспечивающих относительно безошибочное достижение заранее намеченных результатов на основе овладения учащимися обобщёнными способами ориентировки (овладение знаниями), позволяющими самостоятельно организовывать и выполнять перцептивные, практические и умственные действия (овладение умениями). Это направление часто выделяется как исследования по «планомерному поэтапному формированию умственных действий».

Второе направление было нацелено на разработку методических средств, обеспечивающих развитие у учащихся таких форм мышления, которые опираются на теоретические обобщения (теоретические понятия). Это направление часто обозначают как исследования по организации «развивающего обучения» на основе использования «проблемных методов».

Теоретические и методические предпосылки и основания для развития этих направлений исследований закладывались в психолого-педагогических работах Л.С. Выготского и нашли отражение в «концепции развивающего обучения в начальной школе», разработанной под руководством Л.В. Занкова.

©С.В.Маланов, доктор психологических наук

Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М.: ЦПРО «Развитие личности»,1998. – 360 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 480с.
Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
Занков, Л. В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с.
Занков, Л. В. Беседы с учителями: вопросы обучения в начальных классах. – М.: Просвещение, 1975. – 191 с.
Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 200 с.
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М., 1994.
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 448 с.
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучение. – М.: Смысл, 2009. – 423 с.
Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 320 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 416 с.

Источник

Школьный гид

Программа «Школа 2100»

система обучения школа 2100. Смотреть фото система обучения школа 2100. Смотреть картинку система обучения школа 2100. Картинка про система обучения школа 2100. Фото система обучения школа 2100

ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Школа 2100» (ФГОС НОО 2009г.)

УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
— Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
— Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
— Информатика. Автор Горячев А.В.
— Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
— Изобразит искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» стал Лауреатом премии Правительства РФ 2008 года в области образования «За теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках». Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).

Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:
• во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
• во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;
• в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
• в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.

Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

Авторы Образовательной системы «Школа 2100» разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:
а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса – несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.

Воспитательные принципы программы: — социальной активности; — социального творчества; — взаимодействия личности и коллектива; — развивающего воспитания; — мотивированности; — индивидуализации; — целостности воспитательного процесса; — единства воспитательной среды; — опоры на ведущую деятельность.

В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.

Отзывы о программе «Школа 2100»

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *