сингапурская методика обучения в начальной школе мастер класс
Мастер-класс по теме «Использование приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МАСТЕР-КЛАСС Использование приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе. Подготовила Леонтьева О.П., учитель начальных классов, участник районного конкурса «Учитель года 2019»
МЭНЭДЖ МЭТ инструмент для управления классом.. Manage Mat
ХАЙ-ФАЙВ Дословно «дай пять» – сигнал тишины и привлечения внимания. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. High Five
Короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. ТИМ ЧИР Team Cheer
А. Саврасов «Грачи прилетели»
Сингапурская методика обучения несет в себе массу плюсов: Обеспечивает полную вовлеченность всех обучающих в учебную деятельность; резко возрастает активность каждого ученика; каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища; у учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику; обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету растет.
Билетик на выход Запишите, какие приемы и формы сингапурской технологии Вас заинтересовали?
Менедж Мэт – инструмент управления классом Вай Файв – сигнал тишины Тим Чир – кричалка, девиз Токин Мэт – говорящая карта Си-Финк-Уанде – посмотри-подумай- задумайся
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-402973
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МАСТЕР-КЛАСС Неизвестное в известном…
МАСТЕР-КЛАСС Сингапурская методика обучения: современные подходы организации учебного процесса
МЭНЭДЖ МЭТ инструмент для управления классом.. Manage Mat
ХАЙ-ФАЙВ Дословно «дай пять» – сигнал тишины и привлечения внимания. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. High Five
Обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. РАУНД ТЭЙБЛ Round Table
Короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. ТИМ ЧИР Team Cheer
1. 2. 3. 4. ____________________________________ 5. ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Think-Write-Round Robin «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН
У «Цветные поля» красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»; желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»; синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»; зеленый – «Я считаю, что все у меня правильно»
Сингапурская методика обучения несет в себе массу плюсов: Обеспечивает полную вовлеченность всех обучающих в учебную деятельность; резко возрастет активность каждого ученика; каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища; у учеников развиваются коммуникативные качества, криативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику; обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету растет.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-145360
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер – класс «Сингапурские технологии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мастер – класс «Сингапурские технологии»
2. Актуальность выбранной темы продиктована тем, что изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. Выдвигаются новые приоритеты: стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, применение полученных знаний на практике. Строки английского философа Герберта Спенсера отражают нашу действительность «Великая цель образования – это не знания, а действия».
Но с увеличением потока информации у обучающихся пропадает интерес к обучению, возникают трудности в применении полученных знаний во взрослой жизни.
Я столкнулась с такими проблемами:
— низкая мотивация к учебной деятельности
— многие мои ученики не испытывают потребность в общении со взрослыми и друг другом, не умеют сотрудничать, не умеют слушать собеседника, не умеют излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации.
— дефицит внимания и общения с родителями, замены книг телевизором и компьютером.
Поэтому я выбираю такие методы и технологии обучения и воспитания, которые помогают решить эти проблемы.
3. Коллеги, предлагаю вам проанализировать известные системы классификации методов обучения, исправьте неточности в цепочках.
Несомненно, предпочтение должно отдаваться таким методам, которые помогают освоить универсальные учебные действия – это интерактивный метод.
Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Одним из путей применения интерактивных методов обучения является Сингапурская методика образования,
4. Об этой методике я узнала от своей дочери, она работает тоже учителем
начальных классов в гимназии №47 города Екатеринбурга, которая одна из первых в Свердловской области перешла на обучение по Сингапурской системе. (Москва, Тюмень, Казань) Общаясь с дочерью, посетив её уроки, я решила поделиться с вами, коллеги.
5. В отличие от традиционного обучения по сингапурской методике учитель
Сингапурская технология обучения представляет собой набор обучающих приёмов, называемых структурами, из которых, как из пазлов, можно строить урок. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, основных 35, из них приемлемые в начальной школе такие обучающие структуры, как
Применение обучающих структур на уроке позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться.
· Ускоряется процесс обучения
· Улучшается качество усвоения материала
· Индивидуализация и дифференциация в обучении
«То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу, я помню.
То, что я делаю, я понимаю»
«Микс-пэа-шэа». Эта обучающая структура отлично подходит для проведения динамических пауз.
На уроках используется такой мощный инструмент как хлопок, означающий, что учитель требует внимания. Учитель делает хлопок, ученики следуют его примеру – это сигнал тишины для работы с учителем, и команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.
На карточках к словам из левого столбика подберите правильную схему состава слова из правого столбика и рядом запишите цифру.
Начинает участник под № 2.
Схемы состава слова
1
2
3
4
-Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. (время)
— Время вышло. Прочертите линию после последней записанной профессии.
— В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей.
Задача: встретиться с несколькими одноклассниками и собрать как можно больше вариантов профессий.
— Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.
— Поделитесь вариантами профессий, которые вам удалось записать
ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.
1. Ученик, выполняя письменную работу
2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):
красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,
желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»
Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:
Что было трудного?
Что не удалось на уроке?
Почему я ошибся?
Что было непонятного?
Что было интересного?
Что было полезного и нужного?
Что получилось лучше всего? и т.п.
Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди.
I. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
— Все такого мнения? –Да!
— Партнёры по плечу (показывают свою силу).
— Поприветствуйте всю команду! (соединяют ладошки все вместе)
Проведём Тим Чир (кричалка – веселое упражнение для поднятие духа класса). Попрошу произнести девизы о своей команде и настроиться на хорошую работу.
Стол № 1. Один за всех и все за одного.
Стол № 3. Мы дружны и едины, в этом мы непобедимы.
Раунд Тэйбл – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Актуальность выбранной темы продиктована тем, что изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. Выдвигаются новые приоритеты: ФГОС нацеливает учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, применение полученных знаний на практике. Строки английского философа Герберта Спенсера как никогда актуальны «Великая цель образования – это не знания, а действия».
Но с увеличением потока информации у обучающихся пропадает интерес к обучению, возникают трудности в применении полученных знаний.
Я столкнулась с такими проблемами:
— низкая мотивация к учебной деятельности
— многие мои ученики не испытывают потребность в общении со взрослыми и друг другом, не умеют сотрудничать, не умеют слушать собеседника, не умеют излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации.
— заметен дефицит внимания и общения с родителями, замены книг телевизором и компьютером.
Поэтому приходится искать такие методы и технологии обучения и воспитания, которые помогают разрешить эти проблемы.
Коллеги, предлагаю каждой группе за партами составить логические цепочки классификации методов обучения по уровню активности обучающихся, исправьте неточности на слайде. На эту работу даю 20 сек. Чья группа справится раньше, поднимайте руки.
Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве. Одним из путей применения интерактивных методов обучения является Сингапурская методика образования,
Об этой методике я узнала от своей дочери, она работает тоже учителем
начальных классов в гимназии №47 города Екатеринбурга, которая одна из первых в Свердловской области перешла на обучение по Сингапурской системе. (Москва, Тюмень, Казань) Общаясь с дочерью, посетив её уроки, меня заинтересовала эта методика, я решила использовать некоторые структуры в своей работе и поделиться с вами, коллеги.
В отличие от традиционного обучения по сингапурской методике учитель
Сингапурская технология обучения представляет собой набор обучающих приёмов, называемых структурами, из которых, как из пазлов, можно строить урок. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, основных 35, из них приемлемые в начальной школе такие обучающие структуры, как
У вас на столах лежит глоссарий, вы можете в течение работы ознакомиться. Я познакомлю с некоторыми структурами, которые я использовала на своих уроках. Во время урока нет привычной тишины, стоит рабочий шум. Для привлечения внимания структура ХАЙФ ФАЙВ, нам это жест знаком. Для сплочения команды, класса использую ТИМ ЧИР (мы активные ребята, а зовут нас чубарята; один за всех и все за одного, эй, ребята, не робей, будет всё у нас окей). 20 сек., чтобы каждая команда придумала свой девиз. Время!
Очень интересна структура КОПИ КЛЕП, слуховая разминка.
— Кто успел позавтракать?
— Кто приехал на конференцию по желанию?
— Кого откомандировало руководство?
— Кто хочет узнать новое? Похлопаем, поблагодарим друг друга.
У нас школа малокомплектная, детей у меня в двух класса 12, но дети с удовольствием выполняют СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, её особенность написана на слайде.
Со структурой ТИК-ТЭК-ТОУ мы уже познакомились, её можно использовать по математике, так при изучении многозначных чисел такой пример: переверните белые карточки и по очереди каждый пишет цифру от 0 до 9, расположить квадратом 3Х3. Какие числа получились, как их можно прочитать, поделитесь с партнёром по плечу, по лицу. Какие способы вы нашли. Русский язык, окр. мир.
МИКС – ФРИЗ – ГРУПП заменяет физминутку, это и игра и учение. Пока звучит музыка мы танцуем, музыка стоп и вы стоп. Я задаю вопрос, вы должны объединиться в группы с таким количеством, которое будет ответом на мой вопрос. И так, начали. 2х2; Сколько месяцев у весны? (3); сколько звуков обозначает буква я в слове яма? Со своими детьми мы испробовали и КОНЕРС, загадки, вопросы, ответ на задачу, авторы произведений.
Есть обучающая структура похожая на метод карусель, КЛОК БАДДИС перемешивает класс, меняет партнёров.
Если обучающихся достаточно можно на уроке применить структуру СТЕ ЗЕ КЛАСС и ДЖОТ ТОТС. Объяснение дано на слайде и в глоссарии.
Со 2 класса можно и другие обучающие структуры, такие как СИ-ФИНК-УАНДЕ после просмотра видео; рассуждение по картине, рисунку учебника, иллюстрации.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД подразумевает вопрос – ответ, дети проверяют друг друга, меняются партнёрами за определённое время.
К рефлексии подходят такие приёмы как ЭЙ АР ГАЙД, 3-2-1, кубик успеха (куб саксэс) Что было трудного? Что не удалось на уроке? Почему я ошибся?
Что было непонятного? Что было интересного? Что было полезного и нужного? Что получилось лучше всего? и т.п.
3 самых важных/интересных момента, которые вы сегодня услышали.
2 элемента, которые вы планируете использовать на своих уроках.
комментарий или вопрос, возникший сегодня.
Обучающих структур много и сам учитель выбирает, что он может применить на уроке, можно ли использовать опыт сингапурцев или остаться приверженцем своей методики, вам решать.
Педагоги гимназии уже имеют первые успехи: применение обучающих структур на уроке позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться.
Ускоряется процесс обучения
Улучшается качество усвоения материала
Индивидуализация и дифференциация в обучении
З акончить свой мастер класс хочу словами китайского мыслителя Конфуция «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю»
1. Ученик, выполняя письменную работу
2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):
красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,
желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»
Мастер-класс по теме «Использование приёмов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе»
Уважаемые коллеги! мы рады представить вам классный час по ЗОЖ со структурами взаимодействия по Сингапурской методике.
Эта система основана на командных формах работы и представляет собой набор обучающих структур. Каждая из них имеет своё название. сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми из 250. Название структур на английском языке. Они запатентованы и их нельзя менять. Обучение происходит в форме сотрудничества (работа в парах и группах)
Дети постоянно находятся в движении: работает весь класс, все равны.
Рассмотрим несколько правил, несколько особенностей:
2) Участники работают в командах, столы пронумерованы. МЭНЭДЖ МЭТ-табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде. (партнёр по плечу и лицу)
3) при взаимодействии участники команды перемещаются по аудитории, ищут партнёров для сотрудничества.
4) Большой плюс: участие в работе принимают все, никто не бездействует.
Каждой команде надо подготовить по 16 листочков.
Участники под номером 1 возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разрежьте. Половину отдайте партнёру «по плечу». Половинки разрежьте пополам, и отдайте партнёру «по лицу». Теперь у каждого в руках по листу бумаги. Теперь каждый разрежьте свой листок на 4 части. У каждого получилось по 4 листочка. Всего в команде 16 листочков.
А теперь подумайте, какие слова или сочетания слов, предложений у вас возникает, когда вы слышите фразу «Здоровый образ жизни». Проговорите придуманное слова вслух команде (слова не должны повторяться). Запишите его на листочек и положите в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности каждый должен заполнить по 4 листочка. В центре стола должно оказаться 16 листов.
Приступайте. Желаю успеха!
Давайте проверим. Стол №2, участник №3 прочитайте свои слова.
Выберите из 16 листочков любые 9. Передайте их соседней команде по кругу, перемешайте полученные листочки и выложите их как в игре «крестики-нолики». 3х3. Выберете любые 3 карточки по горизонтали или диагонали или по вертикали. Составьте из этих слов предложение на тему ЗОЖ. Предложение запишите на обратной стороне листочка. Можете пофантазировать и объединить все 3 слова в предложения или два. Если трудно, то придумайте предложение с каждым словом.
Проверим. Стол №1, участник №4 прочитайте получившееся предложение.
Каждый получает циферблат, на нём время 12ч, 3ч, 6ч, 9ч. Сейчас мы будем перемещаться в поисках пары. Назначьте встречу на 3 и 6 часов (это время указано стрелками на часах), человеку из другой команды. Запиши его имя около нужного времени, а он запишет ваше. Поднимите руку, показав, что вы готовы. Если человек, к которому вы подошли, занят, ищите другого.
Встаньте, начинайте. После назначения встречи вернитесь на сои места.
Объединитесь в пары те, кто назначил встречу на 3 часа. Сядьте с ним плечо к плечу.
Проверка:
Мы разместили по углам высказывания на тему ЗОЖ. Подойдите к тому высказыванию, которое вам нравиться больше всего.
Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно это высказывание.