симанский спасо казанский монастырь остров псковской области
Главная
Общая информация
Спасо-Казанский женский монастырь
Дата основания обители – 1897 год Дата возрождения – 2003 год
· Спаса Нерукотворного Образа
· Святого праведного Иоанна Кронштадтского
· Михаила Архангела с Кухвы с приделом Божией Матери «Одигитрия» (д.Тонковидово)
Настоятельница монастыря – игуменья Маркелла (Павлова Людмила Викторовна)
181350, Псковская область, г.Остров, ул. Малая Пионерская 82
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон канцелярии: (811) 523-6517
в храме Спаса Нерукотворного Образа:
· вечернее богослужение в 17-00 ч.
Из истории монастыря
В 1838 году Владимир Александрович Симанский получил разрешение из Псковской Духовной Консистории на строительство церкви Спаса Нерукотворного Образа. 22 октября 1845 года церковь была освящена.
Первым священником в роду Симанских и основателем Казанской общины и монастыря в имении Екатерининское стал Павел Владимирович Симанский. Под обитель отец Павел отдает землю, дом, парк, капитал на строительство монастыря. 17 августа 1897 года произошло торжественное открытие новой женской общины в честь Казанской иконы Богоматери. И з Кронштадта прибыл старинный знакомый и духовник учредителя общины о. Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). В 1907 г. Казанская община преобразовывается в монастырь. Первой настоятельницей монастыря была игуменья Руфина. Спасо-Казанская обитель добросовестно исполняла свое святое дело служения Богу и ближним. Богослужение, совершаемое здесь строго по церковному Уставу, и стройное пение двух хоров певчих – собственного монастырского и Казанского общества трезвости, приютившегося под кровом обители – привлекали в монастырь много молящихся и из города, и из уезда.
При Спасо-Казанской общине были организованы: приходская школа, богадельня, гомеопатическая лечебница, общество трезвости, кружок трудовой помощи. Кроме обычной женской рукодельной, здесь были переплетная и сапожная мастерские.
В 1918 году Симанские покинули свое имение. Монастырь прекратил свое существование.
13 октября 2003 года по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия(Саввина) с целью возрождения женского монастыря был создан приход храма Казанской иконы Божьей Матери.
В феврале 2004 года Владыка Евсевий благословил собирать сестер в возрождаемую обитель и поручил это монахине Маркелле (Павловой). 2 января 2005 года состоялась первая служба в храме Иоанна Кронштадтского. Стал выпускаться информационный листок «Кров спасения». 14 июня 2005 года Казанская община была реорганизована в Спасо-Казанский женский монастырь. 23 августа 2007 года Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий совершил в Симанской обители чин освящения закладного камня на месте восстанавливаемого храма в честь Спаса Нерукотворного. 4 ноября 2010 года состоялось первое праздничное богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери в восстановленном храме Спаса Нерукотворного Образа. Восстановлены стены монастыря, келейный корпус для сестер. Построены хозяйственные постройки на территории монастыря и подворье в д.Тонковидово, трапезная, библиотека, воскресная школа. В 2017 году открыт музей
О ВСЕХ НОВОСТЯХ ЖИЗНИ ОБИТЕЛИ МОЖНО УЗНАВАТЬ В РАЗДЕЛЕ «СОБЫТИЯ»
Спасо-Казанский женский монастырь г. Остров Епархиальные монастыри РПЦ
История
17 августа 1897 года близ г. Острова, в селе Екатерининском, принадлежавшем священнику Павлу Владимировичу Симанскому, происходило торжественное открытие новой женской общины в честь Казанской иконы Богоматери.В торжестве участвовал праведный Иоанн Кронштадтский, духовным чадом которого был отец Павел, и будущий Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. Владелец села, желая на будущее время вернее обеспечить дальнейшую судьбу храма, построенного его родителями и освящённого 22 октября 1845 года в честь Нерукотворного образа Спасителя, решил ходатайствовать об учреждении при нём женской общины, в собственность которой он отдал в означенном селе несколько домов, необходимые постройки и большой фруктовый сад, а также вместе со своим родным племянником Владимиром Андреевичем Симанским пожертвовал значительный капитал. Желание о. Павла исполнилось: от Святейшего Синода последовало разрешение на открытие общины.
Брат деда Алексия I, священник Павел Владимирович Симанский, хотел, чтобы после его смерти в родовом имении был основан монастырь, для чего и пожертвовал в 1896 году земли, храм, а также 15000 рублей начального капитала под устройство женской общины во имя Казанской иконы Божией Матери. А сам остаток своих дней жил в небольшом домике.
Прадед будущего Патриарха, Владимир Александрович Симанский, был владельцем Екатерининского имения, где в 1838 году он начал строить каменную церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа, ставшей в последствии основой Спасо-Казанского монастыря.
По свидетельствам современников Спасская церковь выглядела величественно и красиво на фоне окружающей деревянной застройки. Внутреннее помещение храма казалось объемным, наполненным воздухом и светом. Здесь было собрано много ценных икон.
Хлопоча о создании в Екатерининском общины, Павел Владимирович Симанский надеялся, что со временем здесь будет построен собор в честь иконы Казанской Божьей матери с двумя приделами: во имя св. равноапостольного Великого князя Владимира и св. мученика Павла. Однако дожить до этого ему не пришлось. Церкви отвели место справа от храма Спаса Нерукотворного, по размеру которому она почти не уступала. В 1913 году был сделан расчет на её постройку, но строительство в связи с революционными событиями так и не было закончено. Фундамент здания сохранился до сих пор.
В 1907 г. Казанская община преобразовывается в монастырь. Событие это произошло 16 июля 1907 г. по старому стилю. Освящение воды и чин преобразования совершил ректор Тульской Духовной семинарии Архимандрит Алексий. В сан игумений была возведена настоятельница монастыря монахиня Руфина. На основателя монастыря, священника о. Павла Симанского, возложен наперстный крест.
Павел Владимирович, живший все эти годы в небольшом, специально построенном в 1897 г. домике и владевший лишь частью парка, по состоянию здоровья уже не мог выполнять обязанности священника. В новом монастыре была объявлена вакансия, которую занял заштатный островский священник Владимир Панов. П.В. Симанский умер после непродолжительной болезни на 74-ом году жизни, 23 декабря, спустя полгода после открытия монастыря. Как писал в некрологе Владимир Панов, «о. Павел был добрым, сердечным человеком, готовым помочь и материально, и советом. Светлая личность. Благодушно переносил испытания, утешение находил в молитве».
Летом 2012 года по благословению Митрополита Псковского и Порховского Евсевия начата реконструкция Покровского храма в г. Остров. Восстанавливать храм поручено игумении Маркелле, настоятельнице Спасо-Казанского Симанского женского монастыря. Рядом с храмом предполагается возвести также несколько новых зданий, которые будут приспособлены под молодежный духовно-просветительский центр.
Спасо-Казанский Симанский женский монастырь: Кров спасения
Здесь помнят Иоанна Кронштадтского и Патриарха Московского и всея Руси Алексия I
«Православные тропы» – очередной проект «Псковской правды». Вместе с вами мы побываем в монастырях Псковской области – от известных сегодня всей стране до совсем крохотных, только недавно восстановленных. Вы узнаете о главных святынях каждой обители, памятниках архитектуры, преданиях и чудесных исцелениях. Итак, в путь. Сегодня мы приглашаем вас в Спасо-Казанский Симанский женский монастырь. Расположен он в городе Острове.
Всего 50 километров от Пскова по хорошей дороге. Легко можно добраться и на личном транспорте, и на междугороднем автобусе. Что касается адреса, то его и запоминать не надо. Монастырь расположен на берегу Великой. Золотые купола и белоснежные стены храма видны всем, кто проезжает по федеральной трассе. Свернуть в сторону и проехать сотню-другую метров по частному сектору – не велик труд.
Открываем тяжелые металлические ворота, и вот она – другая жизнь. Справа от входа удивительной красоты деревянная церковь. Прямо перед нами начинаются ступени, ведущие к белоснежному каменному храму. На них – зеленая ковровая дорожка.
Внутри храма поражает обилие орхидей и солнца. Солнечные лучики проникают сквозь многочисленные окна и окошки, освещая иконы. Идет служба. Постепенно уходят мирские заботы, забываются обиды, и на душе становится необыкновенно светло и спокойно…
А вот и настоятельница монастыря матушка Маркелла. Она обещает сама показать обитель и рассказать его удивительную историю.
Ч. 1 Симанские
Дворянство Симанских установлено до 1685 года.
У святых тоже бывают слабости
17 августа 1897 года состоялось торжественное открытие и освящение нового монастыря. В торжестве принимал участие святой праведный Иоанн Кронштадтский, духовным чадом которого был отец Павел и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий I.
– Все думают, что святые – люди идеальные и не могут даже голоса повысить, никогда не раздражаются, – рассказывает матушка. – Но это не так. Когда мы искали в архивах документы, касающиеся истории монастыря, то нашли воспоминания одной из невесток Симанских о приезде в имение Иоанна Кронштадтского. Молодые приехали в островское имение, когда там ждали Иоанна Кронштадтского. Кто он такой, женщина не знала. Весь дом был заполнен гостями. Когда пришло время, то все поехали встречать Иоанна Кронштадтского на вокзал. Но не встретили и, огорченные, вернулись назад. Вдруг среди ночи раздался шум, крик, ругань. В дом зашел разъяренный старик, который долго не мог успокоиться. Молодая женщина недоумевала: «Как это: сам опоздал и сам возмущается?» Но когда она побывала на его проповеди, на службе и затем выслушала речь на обеде, то полностью простила этого удивительного человека.
Прежде чем принять монашеский постриг, будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий I по настоянию отца получил высшее юридическое образование и только потом начал учебу сначала в духовной семинарии, а потом в академии.
И… гомеопатическая лечебница
За время существования монастыря при нем были организованы церковно-приходская школа, богадельная, гомеопатическая лечебница, школа рукоделия для девочек, а также общество трезвости. Обитель активно занималась благотворительностью.
В начале XX века в монастыре началось строительство Казанского собора с двумя приделами во имя равноапостольного Великого князя Владимира и святого мученика Павла…
Мария Симанская вышла замуж за потомственного псковского дворянина Дурново.
В настоящее время потомки одной из ветвей рода Симанских живут в Канаде.
Во время революции монастырь был закрыт. Местные жители разобрали обитель на кирпичи, а в разрушенных храмах устроили свалку.
Во время Великой Отечественной войны служба в монастыре возобновилась, но ненадолго. Позднее храм отдали под тарный склад, здесь принимали пустые бутылки. Говорят, что некоторое время прямо на алтаре стояли курятники. Кельи отдали под коммуналки. На территории монастыря работал даже тракторный цех…
Адрес:
Как добраться?
Помощь монастырю
— Монастырь приглашает трудников и трудниц для работы на монастырском подворье на полевые и сельскохозяйственные работы.
По всем вопросам звонить настоятельнице монастыря игуменье Маркелле (т. 8-911-366-78-86).
— Монастырь ищет православную женщину для работы на стенде монастыря на православных выставках в Москве. Звонить игуменье Маркелле.
— Пожертвования можно перечислить на расчетный счет монастыря.
— В Санкт-Петербурге пожертвования можно принести в храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (ул. Цветочная, 16, на территории завода АТИ).
— Пожертвования можно внести в кружку монастыря на православных выставках в Москве и других городах.
Ч. 2. Матушка Маркелла
Поворот в жизни
«Будет много злобы и зависти»
Потом была очередная поездка на остров Залит.
– Я молилась, и вдруг одна знакомая обратилась ко мне с вопросом, не хочу ли восстановить монастырь? – вспоминает собеседница. – Я ответила вопросом на вопрос: «А он в каком состоянии?» Она замялась и предложила самой съездить в Остров и посмотреть. Потом была поездка в Псково-Печерский монастырь. Ездила я за советом и к батюшке отцу Иоанну (Миронову) в Санкт-Петербург. Сам он родом из Шабанов. Кстати, 25 ноября отцу Иоанну исполнится 90 лет. Он духовное чадо Серафима Вырицкого. Приехала я к нему и рассказала о предложении, которое мне поступило. Он помолился и говорит: «Так это же родина Алексия I, нашего патриарха!» Еще помолился и сказал: «Поезжай, но помощи тебе там от местных не будет. Будет много злобы и зависти. Поезжай!» Засмеялась я, а про себя подумала: а чему завидовать, везде – разруха! Но с пустого места легче начинать…
Первая свеча
А отец Сергий говорит: «Останься здесь. Завтра владыка приедет». И вот мы идем навстречу владыке Евсевию. Он направляется к нам и посохом постукивает по подвесному мосту. Расстояние было большое, но слова владыки я хорошо расслышала: «Вот в Симанский монастырь приехал!». Мы встретились на другой день. Посмотрели документы. Я говорю: «Ну, я поехала, позже приеду». А он говорит: «Несколько дней тебе дела решить и возвращайся!» Так я приехала на несколько часов, а осталась на несколько дней.
День 1 апреля 2004 года настоятельница монастыря запомнила навсегда.
– Отец Сергий уже ждал меня, на территории монастыря работали солдаты, – продолжает рассказ матушка. – Вокруг горы мусора. Я ему говорю: «Что ты здесь стоишь? Иди домой, а я с ребятами поработаю». Было половодье. Я и говорю солдатам: «А давайте быстренько все спустим по реке». Мы быстро и спустили. Я собой захватила свечку, икону. Зашла в разрушенный храм и затеплила там свечу…
Из первых уст
Престольные праздники
Ч. 3 «Алкоголички мои»
Помимо разрушенных храмов и мусорной свалки досталось матушке Маркелле еще одно «наследство». В домах и домиках на территории монастыря жили местные жители. Многие из них с удовольствием поменяли деревянные постройки на жизнь в квартирах со всеми удобствами, предоставленные администрацией города. А вот бомжи и алкоголики приходят в обитель каждый день.
– А это мой золотой запас! – улыбается настоятельница. – Пришлось с ними три с половиной года под одной крышей прожить. За это время бывало всякое. Один – Коля, царствие небесное, даже кирпичи помогал таскать. А потом как-то пришли его поколотить. Прибежал за помощью. Я встала поперек лестницы: «Вы – к нему?!» Потом Коля подошел ко мне: «У меня мамки нет, можно буду тебя мамкой звать?» Отвечаю: «Зови!» Добрый по натуре был. Я всегда сестрам говорила: «Смотрите – Коля всегда улыбается, хоть и жизнь у него тяжелая. Давайте и мы так будем. Всему радоваться и благодарить Бога за все». Умер Коля в больнице. Сестра ухаживала за ним. Похоронили достойно. За маленькие его добрые дела. Поданный стакан воды и тот Господь учитывает. А если ради Христа что-то делаешь, то он никогда не оставляет своих людей…
Сегодня самых буйных соседей матушки Маркеллы уже нет в живых. Ничего не напоминает и о доме, где когда-то хозяйничали бомжи и алкоголики. На месте вросшего в землю, с гнилыми венцами дома, больше похожего на барак, возвышается светлый двухэтажный дом, где расположены кельи сестер.
– А ведь это дом 1905 года постройки! – снова поражает нас настоятельница. – Хотела его полностью разрушить, но батюшка не разрешил. Сказал: «Помолишься, и Господь подскажет, что и как сделать». Крышу поменяли, обшивку, окна, фундамент. Сейчас там газовое отопление, водопровод, ванная. Все удобства. Теплые прекрасные кельи. Все сделали, хоть я по образованию и не строитель.
…А в монастыре по-прежнему готовят пищу не только для сестер, но и для бездомных и немощных людей Острова.
Ч. 4. И повар, и бухгалтер, и строитель
Поначалу приходилось матушке Маркелле и воду носить, и готовить, и во все документы по строительству вникать, и даже листовки печатать.
– Еду на православные выставки, неделю там тружусь, потом приезжаю сюда, – вспоминает про первые месяцы пребывания на островской земле матушка Маркелла. – В Острове заказала срубик, и 2 января 2005 года в обители уже служили первую службу. Служили поначалу в этом маленьком деревянном храме в честь Иоанна Кронштадтского, ведь чтобы восстановить монастырь, прежде всего нужна молитва. Вы знаете, у нас до сих пор нет ни богатых спонсоров, никого. У нас есть молитва, и есть сестры. Мы также продолжаем работать на выставках.
Ч. 5. Золотые купола
Не заметить монастырь, проезжая Остров, просто невозможно. За много километров сияют золотые купола его храма. Невероятной, похожей на сказку кажется история их появления.
– У меня никогда не было тяги к золоту и дорогим украшениям, – рассказывает настоятельница. – А тут хожу вокруг строящегося храма и так захотелось, чтобы у него были золотые купола. Я себя успокаиваю: «Денег-то все равно нет!» Это ведь не просто деньги, а большие деньги! И вы представляете: мы постоянно ездим с сестрами в день смерти и день рождения отца Николая на его могилку на остров Залит. И вот приехали 24 августа (в день смерти. – Прим. авт.). Я встала на коленки, молюсь и плачу: «Ты близко у Господа, помоги с золотыми куполами, чтобы слава Божия просияла. После такой разрухи так хочется золотые купола. Помолись, батюшка! У Господа много денег, он все может!»
Засунула я деньги под сидение машины. Ехала, а сама молилась. Только не отобрали бы! Приехала и бегом в банк. Сдала эти деньги. Как хорошо, что есть банки, и как мне жалко богатых людей. Это как тяжело им жить, переживая за сохранность этих денег!
Процесс пошел. Вскоре Дмитрий оплатил вторую половину заказа. Позже матушка Маркелла встречалась с Дмитрием еще два раза. Больше он в Остров не приезжал. Настоятельница обители знает только, что в Псковской области Дмитрий помог очень многим храмам.
– Самые большие купола – это нашего Раба Божия Димитрия, – повторяет матушка Маркелла. – А колокола нам Андрей Анатольевич Турчак подарил. Постоянно звон и приглашение всех на службу идет. Такое вот нам чудо сотворил губернатор.
Ч. 6. Чудотворная икона
Список чудотворной иконы Божией Матери, явленной в Казани в 1579 году, – единственная икона, уцелевшая после закрытия и разорения монастыря.
Образ этот особо почитался родом Симанских. Именно в честь нее собранная при основании монастыря община получила название Казанской. Своей красотой и чудесами икона во все времена привлекала многочисленных паломников.
Возвращение иконы – еще одно чудо в жизни возрожденной обители. А произошло это в августе 2010 года. При разборке сарая в Плюссе супруги обратили внимание на крышку, которой и оказалась Казанская икона Божией Матери. Простояв три дня дома, икона стала проявляться. После этого супруги решили передать ее монастырю.
Сейчас икону возят с собой на православные выставки, в которых монастырь участвует в разных городах России и Белоруссии. По вере обращающихся к ней людей и молитвам от иконы происходят исцеления.
Главная святыня монастыря – список чудотворной иконы Божией Матери, явленной в Казани в 1579 году.
Ч. 7. Соловецкие грядки
Многие представители рода Симанских были похоронены у храма в честь Спаса Нерукотворного Образа.
После начала строительных работ были набраны две большие раки костей, которые захоронили внутри храма. Теперь они всегда с сестрами, всегда в молитве.
С матушкой Маркеллой мы обошли всю территорию обители. Она показала нам помещение, где будет открыт музей патриарха Алексия I (Симанского), часовню. В монастыре действуют также воскресная школа для детей и маленькая богадельня, где ухаживают за беспомощными бабушками.
К слову, в день приезда «Псковской правды» в монастыре состоялось радостное событие – переезд в новую трапезную. С настоятельницей мы побывали на кухне, где соседствуют вчерашний и сегодняшний день (русская печь и современные газовые плиты), в моечной с огромными бойлерами и непосредственно в трапезной с высокими потолками и большими окнами, которые пропускают много солнечного света.
В этом же здании разместится небольшой музей и будут проходить репетиции театрального кружка (о нем мы расскажем чуть позже).
Из окон трапезной мы увидели огромный котлован, который, по словам матушки Маркеллы, уже весной будет заполнен водой и станет прудом. Не исключено, что со временем там появится и карп или другая рыба. Почему бы и нет? Ведь свой коптильный цех в монастыре уже есть.
Сегодня в монастыре 14 сестер. Всего проживает до 40 человек.
В 15 километрах от Острова у монастыря есть подворье. Там восстановлен храм Михаила Архангела XV века. На территории подворья построен двухэтажный корпус для сестер, дом для священника и хозяйственный двор.
Ежегодно летом на подворье проходит детский православный лагерь. Приглашают туда детей вместе с родителями. Когда они вместе, то и молитвы, и труды, все по-другому.
А вот гостиница для паломников на территории монастыря еще только строится. Но настоятельница обещает никого не оставить на улице.
– Человеку, который приехал спасаться, местечко всегда найдется, – обещает матушка. – Если что – на подворье поселим. Машина есть. Приезжайте, но не на один день, ведь надо помолиться, исповедаться, причаститься. За один день это просто невозможно.
Ч. 8. Монастырский театр
Посчастливилось нам познакомиться в монастыре с еще одним удивительным человеком. Это Людмила Ивановна Ильичева.
В недавнем прошлом – учитель истории в школе, теперь – социальный работник в обители. Когда мы заглянули в комнату, примыкающую к трапезной, то женщина разбирала многочисленные коробки.
– У нас здесь будет музей, причем достаточно необычный, – рассказала Людмила Ивановна. – Любой род таит какие-то тайны. Тем более монастырь, который уходит глубоко корнями. Здесь не только само поместье, но и, конечно, сам род Симанских. Он близок к Лермонтову, своими корнями уходит к Ганнибалам. А какая связь с театром? Как известно, эту землю первоначально купил Александр Симанский. А он был женат на дочери известного артиста Екатерине Григорьевне Волковой. В то время, наверное, почти все дворяне обожали театр… Вот и мы решили сейчас: почему бы театр не организовать? В воскресной школе дети очень интересные спектакли ставят на протяжении уже многих лет.
Найдется место в монастыре и для экспозиции, посвященной Меркурьеву.
Уже есть несколько раритетов – старых, очень редких афиш.
– Людмила Ивановна – очень увлеченный человек, – считает матушка Маркелла. – Во время работы в школе она ходила вместе с учениками в походы, во время которых дети узнавали свой край.
Совершенно неверующим человеком пришла она на Михайловский погост. Вместе с детьми жила палатке и постаралась сделать все, чтобы там восстановили храм. Вы бы побывали там – сразу влюбились. Маленький Иерусалим! Вот я и предложила Людмиле Ивановне поработать в архивах, пока я здесь помойки разгребать буду. Теперь в здании бывшей трапезной мы разместим музей, посвященный Патриарху Алексию I, а в новом здании будет все, что связано с воскресной школой, театром и детьми…
Впереди у возрожденной обители новая жизнь, а у ее настоятельницы – громадье планов, которые, как нам кажется, обязательно сбудутся.
P.S. «Псковская правда» выражает огромную благодарность за радушный прием и подробнейший рассказ об обители матушке Маркелле.
Дословно
Кстати
Спасо-Казанский Симанский женский монастырь
Мiръ Россия Псковская область Остров Спасо-Казанский Симанский женский монастырь
Спасо-Казанский Симанский женский монастырь — православный женский монастырь в Псковской области. Основан в 1897 году. Был закрыт в начале XX века, возрожден в 2003 году.
Содержание
История [ править ]
Владимир Александрович Симанский, прадед будущего Патриарха Алексия I, был владельцем Екатерининского имения, где в 1838 году он построил каменную церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа. По воспоминаниям Патриарха Алексия I к концу XIX века родовое имение «представляло собою целый ряд небольших, но весьма уютных особняков, а в середине парка возвышалась церковь Спаса с колоннадами на четырёх её сторонах».
Брат деда Алексия I, Павел Владимирович Симанский, принявший священный сан, хотел, чтобы после его смерти в имении был основан монастырь, для чего и пожертвовал в 1896 году «всю землю своего имения и храм и некоторые дома в пользу обители», а также 15000 рублей начального капитала под устройство женской общины во имя Казанской иконы Божией Матери. А сам остаток своих дней жил в небольшом домике. Данное начинание поддержал отец будущего патриарха, также пожертвовавший значительную сумму и принадлежавшую ему землю.
17 августа 1897 года монастырь был освящен епископом Псковским и Порховским Антонином (Державиным). В освящении принимал участие Иоанн Кронштадтский.
При монастыре была организована церковно-приходская школа, школа рукоделия для девочек, гомеопатическая лечебница, общество трезвости, в котором к 1902 году состояло 130 человек.
В начале XX века было начато строительство собора в честь Казанской иконы Божией матери, но не было завершено.
В 1942—1943 годах, в условиях оккупации, закрытый монастырский храм был восстановлен и освящён; вокруг него собрались разогнанные сёстры обители. Однако после освобождения Острова митрополит (с 1945 года — Патриарх) Алексий не смог сохранить монастырь — он был повторно ликвидирован. В последующие годы советской власти постройки монастыря были разобраны на кирпичи.
Возрождение монастыря началось 13 октября 2003 года созданием общины Казанской иконы Божией Матери по благословению митрополита Псковского и Великолукского Евсевия (Савина). Руководитель общины — архимандрит Сергий (Сосновский).
В феврале 2004 года настоятельницей воссозданного монастыря стала игуменья Маркелла (Павлова).
Построены храмы: Иоанна Кронштадтского (деревянный), Спаса Нерукотворного, храм Архангела Михаила на подворье монастыря.
На территории монастыря возведены также монастырские стены, трапезные (сестринская и для рабочих), корпус музея патриарха Алексия I, бани, художественная мастерская, класс пения, ризничная, склад.
Летом 2012 года начата реконструкция Покровского храма в городе Остров, при котором предполагается открыть молодёжный духовно-просветительский центр.
Храмы [ править ]
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Псковская обл., Островский р-н, г. Остров, ул. Малая Пионерская, 80
Проезд: Приехать в монастырь из Санкт-Петербурга можно с автовокзала на Обводном канале на любом автобусе идущем до Острова. Удобнее отправляться утром, так как ехать около 6-ти часов. Подъезжая к Острову, нужно предупредить водителя, чтобы остановил в Симанском, у реки Великой, а оттуда до монастыря по берегу реки
Из Москвы и других городов можно добраться на поезде до Пскова, а от Пскова на электричках или автобусах до Острова.