сильные и слабые стороны ребенка в обучении

Консультация «Разные» дети имеют одинаковые шансы на успешность и неуспешность в обучении». Часть 2

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении Татьяна Горбунова
Консультация «Разные» дети имеют одинаковые шансы на успешность и неуспешность в обучении». Часть 2

Все «разные» дети могут быть одинаково успешны.

Во время диагностики у ребенка выявляются сильные и слабые стороны в работе мозговых систем.

У каждого ребенка сильные стороны компенсируют слабые, если сильных сторон достаточно много.А так же если есть благоприятная среда: эмоциональная и развивающая.

К сожалению, компенсация может и не случиться,давайте разбираться почему:

Во-первых, у ребенка может оказаться слишком много слабых сторон. Соответственно компенсировать нечем.

В-третьих, иногда родители начинают обучать своего ребенка преждевременно. Тем самым обкрадывая энергетически ребенка. У него уже не остается сил на учебу, он устал учиться до того момента пока пошел в школу.

Важно выявлять слабые стороны в работе мозговых систем, влияющих на обучение.

Целенаправленно развивать слабые стороны с опорой на сильные. Так мы помогаем развитию пойти по своей нормально траектории, по которой у него не получилось идти самостоятельно.

Альбом «Говорят дети» часть 3 Детская непосредственность всегда нас умиляет. За мою педагогическую деятельность я записала альбом с детскими высказываниями, который находится.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обученииКонсультация для родителей «Дети на санках и проезжая часть!» Уважаемые родители! Если Вы купили санки своему ребёнку, обязательно подумайте, как наиболее безопасно возить малыша на этом неустойчивом.

Источник

Школьный ребус. Что развиваем? Сильные или слабые стороны

Первый вопрос, который предстояло решить в какую школу отдавать ребенка. Раньше как-то об этом не задумывался, но реально толковых школ не нашли. Есть чуть лучше, есть чуть хуже. Есть элитные, но они в основном отличаются у нас контингентом учащихся, а не учителями и качеством обучения.

Кто-то школьные годы вспоминает с удовольствием. Лично я не вспоминаю никак, потому что было не очень интересно. Институтский период жизни был гораздо интереснее и насыщеннее. Окончив школу, я на долгое время забыл про нее и особо не интересовался, пока не настала пора детям идти в школу.

Первый вопрос, который предстояло решить в какую школу отдавать ребенка. Раньше как-то об этом не задумывался, но реально толковых школ не нашли. Есть чуть лучше, есть чуть хуже. Есть элитные, но они в основном отличаются у нас контингентом учащихся, а не учителями и качеством обучения.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

В итоге дети пошли в обычную школу. Расчет был следующий. Школа дает социализацию ребенка и базовые знания, а настоящим развитием будут заниматься репетиторы. Примерно так и получилось, но не совсем. Так как у меня два ребенка, и они разные, то и ситуации у них разные.

Дочка. Тянем слабые стороны

Люди от природы не одинаковы. У кого-то способности в одной сфере, у кого-то в другой. Школьная система требует, чтобы в идеале ребенок был развит одинаково по всем предметам, которые входят в образовательную программу. И здесь получается определенный парадокс. Предметы, к которым у ребенка есть способности, он осваивает быстро и более того, готов самостоятельно заниматься ими еще больше, причем по собственной воле. А вот предметы, к которым нет способностей, либо они не значительны, даются ему тяжелее, осваивает он их медленно, времени на эти предметы тратит больше. И…

В итоге получается система, когда большую часть времени ребенок занимается предметами, к которым у него способностей нет. Получается, что вместо того, чтобы развивать свои сильные стороны, по отношению к которым есть мотивация достижения, ребенок большую часть времени занимается своими слабыми сторонами, которые ему не интересны. Но таково требование школы, считающее, что это и есть гармоничное развитие.

Мой школьный друг Игорь обладал абсолютными математическими способностями. На контрольных работах по математике, он решал все за пять минут, после чего успевал помочь решить контрольные всему классу. Когда мы были классе в шестом, он уже решал задачи из учебников 10-го класса. При этом у него были серьезные проблемы с освоением русского языка.

Родители требовали от него отличной учебы, да и учителя на родительских собраниях советовали больше налегать на русский. Ему наняли репетиторов по русскому. Его мама часами тренировала его в написании диктантов. Но Игорь все равно умудрялся делать ошибки в сочинении и получал в лучшем случае четверку. Что приводило к еще более интенсивным занятиям по русскому языку. Свои истинные математические способности Игорь развивал самостоятельно и втайне от родителей.

«Наше все» А.С.Пушкин был гением литературы, но страдал от отсутствия математических способностей. Не знаю, приходилось ли ему мучить себя изучением того, что ему «не дано».

С аналогичной ситуацией мы столкнулись с дочкой. У нее явная склонность к творчеству. Те, вещи, которые она делает, принимают участие в городских выставках. Какой-то приз она даже выиграла. Она собирает самые сложные конструкторы практически мгновенно. Часами может рисовать, или что-то делать на подаренной машинке. Причем она сама это хочет делать и заставлять ее не нужно. А вот с математикой средне, с русским тоже так себе. В итоге наняли репетиторов. Как Вы думаете, по каким предметам?

Естественно по математике и русскому языку. Ходит она туда без интереса, но по оценкам подтянулась. С учетом того, что она еще занимается спортом и английским, то времени на ее любимые занятия практически не остается.

Мне не нужен отличник. Я видел много отличников, не добившихся в жизни ровным счетом ничего. И одна из причин этого, развитие слабых сторон и не развитие сильных. Я хочу, чтобы моя дочка нашла то дело, которое ей действительно интересно, хорошо у нее получается и которым она может заниматься длительное время и по собственной воле. Поэтому мы немного подтянем русский и математику и переключимся на развитие способностей ребенка.

Большинство детей обладают способностями в какой-то сфере. Проблема в том, что в процессе развития многие уделяют больше внимания «подтягиванию» слабых сторон, игнорируя истинные способности.

Новое видео:

Новое видео:

Источник

8 советов для общения с ребенком о сильных и слабых сторонах

Ни для кого не секрет, что современная школа заточена на усреднее и развитие слабых сторон, чтобы работало «хотя бы средне».

Это хорошо, но этого недостаточно.

Принцип школы понятен: «двойка» — репетитор. «Тройка» — репетитор. Чтобы работало «хотя бы средне»

Но в жизни обычно именно наши сильные стороны являются самым сильным звеном!

Мало кто хочет пойти к специалисту, который «неплохо разбирается во всем. Средне, но зато во всем.» Мы как правило предпочитаем экспертов, матеров своего дела.

Лучшего или как минимум хорошего стоматолога, гинеколога, педагога, парикмахера.

И вот он, главный парадокс современного образования: уделяя внимания слабым сторонам, мы рискуем упустить сильные.

В этой статье мы поговорим о том, как помочь ребенку найти и усилить его сильные стороны, а так же о том как говорить с детьми если у них что-то не очень хорошо получается.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

1 из 8 Поговорите с вашим ребенком о его сильных сторонах

Начните разговор с наблюдения: «Иногда кажется, что тебе трудно читать вслух. Я уверена, что в вашем классе ты видишь детей, которые читают довольно легко. Но это не значит, что они умнее тебя ».

Это открывает ему возможность поговорить. Такой разговор также может побудить ребенка говорить о том, что для него является важным.

2 из 8 Наймите учителя или репетитора или учителя по тому предмету, где у ребенка «Пятерка»

Такой подход позволяет углубить знания ребенка по любимому предмету и сделать его непобедимым в этой сфере.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

3 из 8 Помогите ребенку увидеть всю картину.

У ребенка могут возникнуть трудности с одним из школьных предметов, или даже серии смежных дисциплин.

Например, у него могут быть проблемы с чтением вслух и тогда он решит, что ненавидит чтение вообще. Из-за низкой скорости чтения могут быть трудности по математике, русскому и так далее.

Напомните ребенку, что чтение вслух для обучения это только одна часть применения этого навыка.

Скажите ему, если он любит читать, то может использовать это не только для учебы, а чтобы узнать гениальные идеи. Или общаться с друзьями. Или читать секретные записки от мамы.

Покажите ребенку, где он может использовать в жизни те знания, которые ему трудно даются.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

4 из 8 Не избегайте показать ребенку то, над чем еще предстоит поработать.

Детям нужно говорить о том, в чем они хороши, но им также нужно поговорить о том, чем они не очень хороши.

Поговорите с вашим ребенком о том, с чем он испытывает трудности — не в обидном ключе «ты не можете делать этого! у тебя ничего не получается (или получается плохо!)», а в ключе«Я знаю, что это трудно для тебя. Но верю, что ты справишься».

5 из 8 Свяжите навыки с жизнью.

Вашему ребенку нужно знать, что его слабые стороны не будут мешать ему во всех аспектах его жизни.

Дело в том, что если у ребенка проблемы с математикой, это не такая уж большая проблема для того, чтобы стать прекрасным пловцом. В то же время он должен знать, что его сильные стороны помогут ему двигаться вперед.

Например, его способность подружиться и найти общий язык со всеми, куда бы он ни пошел, может помешать ему на уроках, если он там будет общаться. Но умени заводить друзей может облегчить ему работу, когда придет время.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

6 из 8 Рассказывайте о семейной истории

У большинства семей есть вещи, которые все знают и принимают добродушно эти особенности.

Возможно, мама никогда не помнит номера телефонов. Или, может быть, одежда дедушки никогда не сочетается, потому что он не умеет выбирать и сочетать цвета.

Говорить об этих семейных чертах — отличный способ начать разговоры о сильных и слабых сторонах.

7 из 8 Держите планку достаточно высокой, но достижимой

Просто потому, что у вашего ребенка могут быть трудности в учебе, это не значит, что вам нужно меньше ждать от него.

Постарайтесь, чтобы ваши ожидания были реалистичными, но не слишком низкими.

И не забудьте корректировать цели с течением времени.

Например, забота о собаке, возможно, не подходит ему. Но он может быть готов ухаживать за ней в следующем году.

А в этом может сам кормить рыбок.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

8 из 8 Поощряйте его найти свою страсть

Ваш ребенок может не знать сразу, в чем он хорош, и что он любит делать.

Для выяснения этого может потребоваться некоторое исследование.

Это означает, что вам, возможно, придется отказаться от своей мечты, что он полюбит футбол или станет великим художником.

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

Именно для этих целей, чтобы как можно меньше детей попало под «мясорубку системы образования» и как можно больше ребят раскрыли себя, научились учиться и раскрыли свой потенциал создана программа для детей «Школа спецагентов. Агент Супермозг».

В программе для детей «Супермозг» мы занимаемся с детьми помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.

В программе дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.

Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация

Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Объясните, в чем вы видите сильные и слабые стороны проблемного, прямого и опосредованного обучения детей дошкольного возраста

Оно позволяет дать большой группе людей какое-то содержание в достаточно короткий срок

Последовательное и ясное изложение основного содержания темы

Высокая степень управления процессом обучения

Эффективное использование времени

Возможность установить и проанализировать связи между разными идеями

Большинство обучающихся разного возраста при помощи прямого обучения успешно усваивают грамматику, законы физики, правила извлечения корней

Низкая познавательная мотивация

Прямая задача научить, которую ставит педагог, так и остается задачей педагога, дошкольники, даже выполняя все инструкции обучающего, не ориентируются осознано на цель

Недостаточные возможности для творческой мысли

Прямое обучение вызывает сильную усталость и ведет к переутомлению

Активизация мыслительной деятельности дошкольников

Прочное усвоение знаний

Развитие сотрудничества и коллективизма

Сложно подобрать проблемную ситуацию, адекватной трудности для всех дошкольников – разный опыт, разный темп деятельности

Трудозатраты и затраты времени

Среда побуждает к приобретению знаний

Активная познавательная позиция дошкольника

Прочное усвоение знаний

Отсутствие ярко выраженного обучающего приводит к тому, что обучающийся при обнаружении своих новых способностей чувствует себя источником и полноценным субъектом обучения, а результаты косвенного обучения оказываются гораздо прочнее результатов прямого обучения

Оно требует от обучающихся гораздо меньше усилий, нежели обучение прямое

Необходимость тщательной предварительной подготовки

Трудозатраты и затраты времени на начальном этапе

Необходимо вкладывать средства в формирование обучающей среды

Индивидуальный подход к каждому наиболее эффективен в небольших группах

Нельзя точно предугадать, какими будут результаты

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Объясните, в чем вы видите сильные и слабые стороны проблемного, прямого и опосредованного обучения детей дошкольного возраста

Объясните, в чем вы видите сильные и слабые стороны проблемного, прямого и опосредованного обучения детей дошкольного возраста

Объясните, в чем вы видите сильные и слабые стороны проблемного, прямого и опосредованного обучения детей дошкольного возраста

Источник

Сильные стороны и положительные качества школьника

сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Смотреть картинку сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Картинка про сильные и слабые стороны ребенка в обучении. Фото сильные и слабые стороны ребенка в обучении

Сильные стороны и положительные качества школьника
Школа обладает возможностью влиять на развитие сильных сторон и положительных качеств ребенка. Очевидно, что в школе ученики получают множество знаний и учебных навыков. Несомненно, что объем школьной нагрузки оказывает влияние на интеллектуальное развитие.
В дополнение к когнитивным (связанные с знаниями и психологическими процессами) и учебным задачам, которые ставит школа, она обеспечивает детям неформальный учебный план: от школьников ожидается соблюдения правил, сотрудничество с другими учениками, уважение к власти и подготовка к тому, чтобы стать хорошими гражданами

Педагогу-психологу необходимо отметить качества, которые наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Необходимо записывать в журнал поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой календарно-тематический план.

• черчение
• фотография
• запоминание деталей
• рисование
• живое воображение
• зрительное представление
• чтение карты
• ориентирование
• способность к творчеству

• способность к работе с компьютером
• организованность
• способности к решению задач
• абстрактное мышление
• математика и цифры
• логические игры
• расшифровка кодов
• здравомыслие
• способности к наукам
• сообразительность
• быстрая обучаемость
• острая память
• понятливость
• ум

• исполнительские наклонности
• вживание в роль
• гармоничность движений
• танцы
• сценическое мастерство
• какой-либо вид спорта
• физическая сила грациозность
• выносливость •
• телесная гармония
• ловкость
• координация движений

• игра на музыкальных инструментах
• пение
• ритмика
• запоминание мелодий
• сочинение музыки
• чтение нот
• восприятие музыки

Личность и черты характера

• способность к творчеству
• инициативность
• целеустремленность
• терпеливость
• надежность
• отзывчивость
• смелость
• внимательность
• трудолюбие
• легкая приспособляемость
• добродушие
• ответственность
• благородство
• уверенность
• независимость
• аккуратность
• решительность
• правдивость
• проницательность нежность
• зрелость открытость
• расторопность
• оптимизм
• преданность
• серьезность
• честность
• дисциплинированность
• привязанность
• сила характера
• добросовестность

• дружелюбие
• лидерство
• стремление помочь
• добродушие
• увлечение спортом
• вежливость
• порядочность
• уступчивость
• умение быть в команде
• умение выполнять что-либо в коллективе
• умение делиться
• способность к сопереживанию
• чуткость
• способность к примирению
• веселость обаятельность
• способность к поддержке
• остроумие
• умение слушать
• привлекательность

• чтение
• богатый словарный запас
• умение хорошо говорить запоминание фактов
• умение творчески писать
• поэзия
• диспуты
• умение шутить, смешить
• умение рассказывать

• аккуратность
• привлекательность
• статность осанки
• особые черты

Отношение к природе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *