сие творение гадкий труд

Сие творение гадкий труд

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

«В реальном мире это никогда не сработает». Вы слышите это каждый раз, когда рассказываете людям о свежей идее.
Создаётся впечатление, будто реальный мир, в котором мы живем, – жутко депрессивное место. Место, в котором новые идеи, нестандартные подходы и незнакомые концепции постоянно проигрывают традиционным, общеизвестным подходам, даже если они несовершенны и неэффективны.
Поскребите ногтем по поверхности – и вы выясните, что обитатели этого «реального мира» переполнены пессимизмом и отчаянием. Они ожидают, что свежие концепции непременно провалятся. Они полагают, что общество не готово или не способно меняться.
сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Они хотят и остальных затащить в могилу своих надежд и амбиций. Они стараются убедить вас в том, что реализовать ваши идеи невозможно. Они говорят, что вы впустую тратите свое время.
Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что в нем должны жить и вы.

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Надо понимать очевидное, а именно то, что в ближайшие несколько месяцев каждый человек на этой планете столкнется с вирусом.

Остановить вирус невозможно. Все карантинные меры только замедляют его распространение, позволяют выиграть время, что бы понять как далее действовать.

Наиболее адекватные действия в сегодняшней обстановке; укрепление собственного иммунитета, отказ от вредных привычек, устранение влияния опасных факторов.

Covid-19 это в большей степени проблема цивилизованных стран.
Пандемия скоро на спад не пойдет, пойдут на спад меры по предотвращению распространения инфекции.

Эпидемия, против которой нет лекарств гасится 2мя мешающими один другому факторами: радикальное уменьшение контактов (карантин) и увеличение числа обладателей временного иммунитета.
Карантин может привести к тому, что переболевшие могут успеть утратить иммунитет до окончания эпидемии и заболеть снова. То есть, есть риск того, что карантин ПРОДЛИТ ЭПИДЕМИЮ.

Правильная страна

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Если удаётся проектировать эффективные и довольно надёжные космические корабли и т. п., значит, в принципе можно на таком же уровне качества проектировать эффективное и довольно надёжные
государства, шире общества. Подобная задача не ставится единственно потому, что проект почти наверняка будет исключать пребывание у власти тех людей, которые там, как правило, пребывают и
которые единственно способны но не хотят такую задачу ставить.
Из-за указанной блокировки развивательных целей «верхушкой»
эволюционный переход к рациональному государственному строительству вряд ли возможен: нужен прорыв.

Такого вы ещё не проходили. Вы проходили вместо этого две мировые войны, в первую из которых вы радостно вступили под предводительством будущего святого, а во вторую как бы не совсем чаянно влезли под началом величайшего (но, может, хотя бы не мудрейшего?) деятеля российской истории.
Это должен быть не какой-то улучшенный социализм позднесоветского или, скажем, шведского образца: при указанных социализмах можно (было) сносно жить, совсем не работая или занимаясь по сути

option covid

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

As@p — alliance sustainable amount population.
Цели организации — контроль численности населения в соответствии с реальными возможностями для обустройства.
Развитие цивилизации, улучшение качества жизни индивидуумов, порождает реакцию увеличения численности.
Увеличение численности вытесняет другие виды существ на планете. Должно оставаться место для их обитания. Нет смысла набивать планету до предела возможностей, и ждать сокращения через глобальную катастрофу природопользования.
Жёсткость мер организации
должна быть такая, чтобы обеспечивался необходимый результат. Если не
получится обеспечить его иначе, чем очень жёсткими мерами, тогда, должны быть применены и они. Крайние меры в крайних случаях не исключаются.

Проблемы, являющиеся следствиями ключевой проблемы:
* Накопление отходов человеческой жизнедеятельности в биосфере.
* Сокращение видового разнообразия биосферы, уничтожение биосферы.
* Неблагоприятные изменения климата.

Пролетая над гнездом кукушки

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Сие творение гадкий труд, писака жуткий правдолюб, он сочинял потехи ради, В душе мечтая о награде.
В свете освещения текущих событий, а также исторических событий отраженных в постах, по образу » мои выводы это глас Господа моими устами, истина последнего трибунала и т.д», и ниже как полагается доводы, доказательства, что вышесказанное это то, единственное зёрнышко правды, которое произростает из земли, пробивая асфальт тьмы, глупости и разных форм человеческого невежества.
Потребляя информацию в качестве обозревателя, трейдера, элемента любого организованного сообщества невозможно влиять на положение своего общественного положения.
В любой иерархической системе информация которая идёт сверху вниз, либо которая распространяется горизонтально в диапазоне социального
слоя, сети, ресурса и т.д., не может не подвергаться искажению. Весь ее смысл это сломать ваше сопротивление, заставить поддастся ее доводам, устранить в вас противоречие.
Существует огромная масса «очевидных истин». При внимательном взгляде на хорошее» и «плохое» оказывается что это разграничение лишь в определенном множестве ситуаций, за границей которого все становится точно наоборот.

Проблема выработки правильных решений и новых стратегий

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Лихо кружится веселье, прокатите карусели

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Три мыши разглядывали конструкцию из стальной проволоки на прямоугольной деревянной подставке. Из глубины этого странного сооружения исходил манящий запах сыра. Пол был устлан дорогим с виду мехом, да и стальной навес, судя по всему, был обшит этим же ценным материалом. Насколько мыши могли судить, обследовав конструкцию, вход в этот райский уголок открывался слева от них и был помечен простым указателем. Лаконичная надпись «Мыши» явно приглашала войти внутрь. Мыши колебались, и старшая из них, в строгом шерстяном одеянии темно-серого цвета, сочла своим долгом дать спутницам некоторые наставления. Уже в самом начале беседы она решила их предостеречь:
«Как самая старшая из вас, считаю, что обязана поделиться с вами своим опытом. Много лет назад судьба уготовила мне встречу с подобной конструкцией — не точно такой, правда, но кое в чем схожей с этой. Тогда, как и сейчас, мне пришло в голову, что такая щедрость может скрывать какие-то подвохи. Пока я размышляла над этим, один из моих сверстников оттолкнул меня — довольно грубо, как мне тогда показалось, — и бросился к сыру.

Праздник мысли

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Истина — субстанция совершенно иного рода, чем академическое знание — ее можно постичь даже в ситуации, когда все архивы предусмотрительно сожжены, священные писания перевраны переписчиками и переводчиками, а зеркала перебиты.
Несуразности и странности свидетельствуют только об одном: до сих пор не понят смысл происходившего.
А смысл есть.
Правда — часть Истины; Истина же чрезвычайно полезна — для избранных. Избранных не по капризу случая, но по согласию в числе таковых оказаться.
Люди ведомы их непосредственными интересами или ставшие жертвой страсти, вспыхнувшей в ответ на сиюминутные впечатления, без какой-либо критики передаваемые из уст в уста, объединяются для того, чтобы принять вредное коллективное решение, соответствующее самым что ни на есть звериным инстинктам.
Разум облагораживается и возвышается, когда мы существуем в одиночку, и что он угнетается и принижается, когда мы перемешиваемся с другими людьми.
Справедливые и глубокие идеи индивидуальны, идеи ложные и поверхностные являются, массовыми. В массе своей народ ищет ослепления и сенсации».

Источник

Сие творение гадкий труд

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Сфинкс задаст вам загадку и в зависимости от того, правильно или нет вы ответите, благословит либо проклянет вас.

В качестве благословения вы можете получить ресурсы, ману, опыт или очки передвижения.

Проклятие может заключаться в потере ресурсов, запрете на посещение определенных объектов или враждебности всех встреченных монстров.

Ответ должен состоять из одного слова или буквы, без знаков препинания и пробелов.

Для посещения сфинкса у вас должно быть максимальное количество очков передвижения. После разговора с чудовищем вы не сможете передвигаться в этот день.

Что есть у всех? имя

Сперва блеск,
за блеском треск,
за треском плеск. гроза

Без рук, без ног,
а двери отворяет. ветер

Летит орлица по синему небу:
крылья распластала,
солнышко застлала. туча

Без рук, без ног,
а рисовать умеет. мороз

Скатерть бела
весь свет одела. снег

Кого с земли плетью не сгонишь? тень

Не увидать её корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идёт,
Но не растёт. гора

Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает. ветер

Без замков, без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нём. яйцо

Без воздуха живёт она
И, как могила, холодна,
Не пьёт, хотя в воде сидит,
В броне, однако не звенит. рыба

Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. время

Слог ПЕРВЫЙ в музыке ищите,
ВТОРОЙ слог в танцах мы найдем,
А ЦЕЛОЕ, уж не взыщите,
У огородника возьмем. репа

Букву и творение поэта мы возьмем;
Соединив их, ЦЕЛЫМ питье мы назовем. вода

Что без начала и конца,
Помимо шара и кольца. время

Мой ПЕРВЫЙ слог в заборе,
ВТОРОЙ найдете в хоре,
При встрече ТРЕТИЙ восклицаем,
А все едою называем. колбаса

Сперва две ноты мы возьмем,
Союз идет за тем;
Во ВСЕМ игру найдем,
Известную нам всем. домино

Мое ПЕРВОЕ найдется в каждой азбуке легко,
А ВТОРОЕ будет нота, что от «до» недалеко.
ТРЕТЬЕ надобно в предлогах хорошенько поискать,
Чтоб потом, сложивши, ЦЕЛЫМ деревцо одно назвать. береза

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади;
Один позади и два впереди;
Один между двумя и три в ряд.
Сколько всего летело гусей? 3

Сколько концов у пяти с половиной палок? 12

Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? 4

Источник

Сие творение гадкий труд

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами вместе читать замечательный роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Напомню, что в прошлый раз мы с Вами остановились здесь: http://id77.livejournal.com/1407607.html
Итак.

Опомнилась, глядит Татьяна:
Медведя нет; она в сенях;
За дверью крик и звон стакана,
Как на больших похоронах;
Не видя тут ни капли толку,
Глядит она тихонько в щелку,
И что же видит. за столом
Сидят чудовища кругом:
Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордый,
Там карла с хвостиком, а вот
Полужуравль и полукот.

Еще страшней, еще чуднее:
Вот рак верхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
Вертится в красном колпаке,
Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конский топ!
Но что подумала Татьяна,
Когда узнала меж гостей
Того, кто мил и страшен ей,
Героя нашего романа!
Онегин за столом сидит
И в дверь украдкою глядит.

сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд
Ничего так, эротические переживания. Рак верхом на пауке рядом с Онегиным. Это сильно :-))))

Он знак подаст — и все хлопочут;
Он пьет — все пьют и все кричат;
Он засмеется — все хохочут;
Нахмурит брови — все молчат;
Он там хозяин, это ясно:
И Тане уж не так ужасно,
И, любопытная, теперь
Немного растворила дверь.
Вдруг ветер дунул, загашая
Огонь светильников ночных;
Смутилась шайка домовых;
Онегин, взорами сверкая,
Из-за стола, гремя, встает;
Все встали; он к дверям идет.

Тут дело видимо совсем плохо. Онегин у нас оказывается атаман всего этого войска нечисти. Хозяин же тут, автор прямо пишет. Дальше на высшие сферы адского войска, о котором мы с Вами говорили немного тут:http://id77.livejournal.com/120213.html. все-таки Таня очень и очень впечатлительная девушка 🙂

И страшно ей; и торопливо
Татьяна силится бежать:
Нельзя никак; нетерпеливо
Метаясь, хочет закричать:
Не может; дверь толкнул Евгений:
И взорам адских привидений
Явилась дева; ярый смех
Раздался дико; очи всех,
Копыты, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные,
Всё указует на нее,
И все кричат: мое! мое!

Мое! — сказал Евгений грозно,
И шайка вся сокрылась вдруг;
Осталася во тьме морозной
Младая дева с ним сам-друг;
Онегин тихо увлекает
Татьяну в угол и слагает
Ее па шаткую скамью
И клонит голову свою
К ней на плечо; вдруг Ольга входит,
За нею Ленский; свет блеснул;
Онегин руку замахнул,
И дико он очами бродит,
И незваных гостей бранит;
Татьяна чуть жива лежит.

Жуть какая. уже и хоботы появились. слоны, наверное, пришли 🙂 Все-таки, я продолжаю настаивать на эротических переживаниях Татьяны. Все шло к апогею, но тут Ольга с Ленским вдруг испортили всю малину.
сие творение гадкий труд. Смотреть фото сие творение гадкий труд. Смотреть картинку сие творение гадкий труд. Картинка про сие творение гадкий труд. Фото сие творение гадкий труд

Но та, сестры не замечая,
В постеле с книгою лежит,
За листом лист перебирая,
И ничего не говорит.
Хоть не являла книга эта
Ни сладких вымыслов поэта,
Ни мудрых истин, ни картин,
Но ни Виргилий, ни Расин,
Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека,
Ни даже Дамских Мод Журнал
Так никого не занимал:
То был, друзья, Мартын Задека,
Глава халдейских мудрецов,
Гадатель, толкователь снов.

Сие глубокое творенье
Завез кочующий купец
Однажды к ним в уединенье
И для Татьяны наконец
Его с разрозненной «Мальвиной»
Он уступил за три с полтиной,
В придачу взяв еще за них
Собранье басен площадных,
Грамматику, две Петриады
Да Мармонтеля третий том.
Мартын Задека стал потом
Любимец Тани. Он отрады
Во всех печалях ей дарит
И безотлучно с нею спит.

Продолжение следует.
Приятного времени суток.

Источник

Апостола Павла послание к римлянам 1:20

Толкования:

Амвросиаст

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Блаж. Августин

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Невидимое наблюдается особым путем; когда же усматривается, то оно много вернее того, что воспринимает телесное чувство. «Невидимым» же оно зовется потому, что смертными глазами его не увидеть.

Послания.

О духе и букве.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Констанций

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Рассматривая обустроенность мира и его красоту, мы через величие этого мира каждодневно созерцаем полноту Его дел.

Лопухин А.П.

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Толковая Библия.

См. также Толкование на Рим. 1:18

Ориген

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Комментарии на Послание к Римлянам.

Из сказанного можно понять, что хотя людям в этой жизни, если они собираются восходить к природе умопостигаемого, следует начинать с чувств и с чувственных вещей, тем не менее на вещах чувственных им не следует останавливаться.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Прп. Иоанн Дамаскин

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Само творение, его взаимосвязанность и упорядоченность, возвещают величие Божией природы.

Прп. Исаак Сирин

Сущностное видение тех, кто прежде были обучены знанию о шести днях [творения], [заключается] в [овладении] точными мыслями о них, которые в естественной благоустроенности ума называются [разумными] движениями. Ипостаси без их сущности [есть] чувственное проявление, служащее воле Господа в том Послании апостола Павла.

Прп. Максим Исповедник

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Вопрос: Что значит: Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы? Что такое невидимое Бога, и каковы вечная сила и Божество Его?

Поэтому прокляты те, которые не научились постигать из созерцания сущих Причину их и природные свойства этой Причины, то есть Силу и Божество. Ибо тварь взывает своими делами и как бы возвещает тем, кто обладает духовным слухом, собственную Причину, троично воспеваемую, то есть Бога и Отца, и неизреченную Его Силу и Божество, то есть Единородное Слово и Духа Святого. Это и есть «невидимое Бога», мысленно созерцаемое от создания мира.

Вопросоответы к Фалассию.

Ибо невидимое Его… от создания мира чрез рассматривание творений видимы. И если невидимое зрится посредством видимого, как написано, то для преуспевших в духовном созерцании легче будет постигнуть видимое через невидимое. Ибо символическое созерцание умопостигаемого посредством зримого есть одновременно и духовное ведение и умозрение видимого через невидимое. Ведь сущие, делающие явными друг друга, должны всегда иметь истинные и ясные отражения один другого, и связь между ними должна быть незамутненно чистой.

Свт. Амвросий Медиоланский

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Без труда можно понять, что Творец ангелов, владычества и сил есть Тот, Который в момент Своей власти из ничего (ср. Быт. 1:1 ) создал такое великолепие мира, которого прежде не существовало, и дал бытие вещам и причинам, которых самих не существовало.

Свт. Василий Великий

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Бог, создавший великое и устроивший… да даст вам во всем разумение Его истины, чтобы вы из видимого познавали невидимое, из величия и красоты тварей собирали подобающее понятие о Сотворившем нас… Да даст нам и в земле, и в воздухе, и в небе, и в воде, и в ночи, и во дне, и во всем видимом собирать ясные напоминания о Благодетеле. Ибо не оставим никакого времени грехам, ни врагу не уступим места в сердцах наших, если через непрестанное памятование будем давать в себе жительство Богу, Которому всякая слава и поклонение, ныне, присно, и во веки веков. Аминь.

Свт. Геннадий Константинопольский

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Свт. Иоанн Златоуст

Невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема видима суть, и присносущная сила Его и Божество, во еже быти им безответным

Свт. Феофан Затворник

Невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема видима суть, и присносущная сила Его и Божество, во еже быти им безответным

Невидим Бог Сам в Себе, но Он ясно видится умом, при размышлении о тварях, откуда они, как устроились и явились в таком дивном порядке. То же подтверждает Пророк: небеса поведают славу Божию ( Пс. 18, 1 ) (см.: святой Златоуст). «Тварь и совершающееся в твари, смена годовых времен, перемена в продолжительности дней, преемство дня и ночи, порождение облаков, веяние ветров, плодоносие растений и семян, и все иное сему подобное, дают нам ясно разуметь, что Бог есть Творец всего и что Он премудро управляет кормилом твари. Ибо, сотворив все по единой благости Своей, никогда сотворенное Им не оставляет без попечения» (блаженный Феодорит).

В Боге все невидимо — и Божеское естество Его, и Божественные свойства Его, как они есть, не для нас только, но и для высших духов. — Самые действия Божии невидимы. Если бы был ты в минуту творения мира и смотрел, как все происходит, то видел бы только, что тварь за тварию являются на сцену бытия, образа же появления сего не мог бы видеть. Пророк говорит: рече и быша. Но это рече — не слышно для слуха чьего-либо, это — внутреннее определение воли Божией всемогущей о бытии твари; тварь и являлась. Явление сие видел бы ты, а самое определение Божие не видел бы и не слышал. И теперь Бог, создавший мир, держит его силою Своею, и он стоит. Что стоит, видим, а вседержительная сила Божия невидима для глаза.

Но для глаза все сие невидимо; для ума же не может быть невидимо, пока он не обуял. След бытия Своего, Своих Божественных свойств и присносущной силы Своей отпечатлел Бог ясно на творении Своем. Не закрывай только очей ума и не скашивай их, и будешь видеть. Как на снегу оставленный след ясно показывает, кто проходил, человек или зверь; так ясно отпечатлен след Божий на творении, общий ли сделаешь ему обзор или вникнешь в каждую тварь особо.

Отдались мысленно от нашей солнечной системы и смотри, как махают вокруг солнца эти огромные тела, то поодиночке, то со спутниками, бегущими вокруг них; смотри далее, как само солнце имеет свое движение, — не вокруг ли это своего солнца? и не в сообществе ли со многими подобными себе солнцами? Смотри, не имеет ли и это общее их солнце само своего же солнца, вокруг коего движется в сонме подобных себе солнцев? и так далее, — пока наконец досмотришься, если только досмотришься, — до единого общего всем центрального солнца. Стань потом, обозри все это зараз, пробегши мысленно с востока на запад, с севера на юг, с высшей точки до низшей, и увидишь на этом необъятном пространстве, которого пределов и мысль определить не может, хотя они есть, неисчетные множеством тела, кои, составя хоры, движутся в разнообразных направлениях, одни вокруг других, пресекая свои пути, то отвесно, то под углом, идя то рядом, то поперек, то насупротив одно другому и, однако ж, не мешая друг другу и не возмущая взаимно путей, а движась в стройных сочетаниях и соотношениях. Увидев все это, можешь ли удержаться, чтоб не воззвать с Пророком: дивна дела Твоя, Господи, и душа моя знает зело. Исповемся Тебе, яко удивился ecи (ср.: Пс. 138, 14 )? — И Ангелы не могли удержаться от хвалебных восклицаний Творцу всяческих, когда в первый раз пущена была в ход эта огромнейшая, многосложнейшая, премудро устроенная, неподвижно стоящая и живо движущаяся в себе машина, как Сам Бог засвидетельствовал о них, говоря у Иова: егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим ecu Ангели Мои (ср.: Иов. 38, 7 ). Подавляющее впечатление вынес из подобного созерцания и святой пророк Давид, исповедав: Господи Господь наш! яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Яко узрю небеса — дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал ecи, что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его? (ср.: Пс. 8, 2, 4 — 5 ).

После этого слабого начертания всякий может понять, каким образом ум, помышляя о творениях, не может не узреть присносущной силы Божией так же ясно, как ясно видит кто телесными глазами вещь, пред ним находящуюся. Первое впечатление от созерцания мира есть неотразимое сознание и исповедание беспредельного всемогущества Божия, по коему Он столь необъятный мир создал единым словом, и держит его единым хотением Своим, и единым мановением воли Своей ведет его к предназначенному концу.

Вникни в творения по частям, и увидишь ясно отпечатленными всюду непостижимую премудрость Божию и благость беспредельную, то, что Апостол означает словом: Божество. Прямее этим означается вся совокупность свойств Божества, но из них очевиднее для нас премудрость и благость: премудрость в устроении всякого существа, благость в окружении его всем потребным для благобытия. И нет человека, который бы этого не видал и не исповедовал. Возьми снежинку, возьми цветок, возьми крыло насекомого, возьми глаз — и стань разбирать, как все это устроено, и не надивишься премудрости сего устроения. Посмотри далее: былинка травная прикреплена к земле и двигаться не может, но она находит нужное себе корнем в земле и листьями в воздухе и живет; маленькое насекомое на листе рождается, на листе и умирает, но тут же оно находит и все потребное для своей жизни; животные рождаются слабыми детенышами, но матерям их вложена неотразимая забота о них, не дающая им покоя, пока не воспитают детей. Кто окружил твари такою попечительностию? А о человеке, как много встречает он неведомо откуда исходящей попечительности о себе, что и говорить? Все сие и подобное не есть ли ясное зерцало беспредельной благости Божией?

Не сила только Божия и Божество видимы в творениях Божиих, но и присносущие Божие, то, что, когда все от Него, Сам Он ни от кого. Он — основа всего. Без Него все висит над бездною всепоглощающею. Общее сознание и чувство непосредственно исповедует присносущие Божие, что Он от Себя есть и не быть не может; и ум разумный, ищущий основания всему, тогда только успокоивается, когда доходит до убеждения в присносущии Божием. Здравая часть человечества всегда почивала и будет почивать на этом убеждении и веровании. Только больные умом теряют его и на место его сплетают положения, несообразности которых и несоизмеримости с делом, для объяснения которого сплетаются, надивиться нельзя. Но такого рода отступления от общей нормы верования и религиозного сознания никак не могут колебать той истины, которая выражается сею нормою.

Так всюду видимы невидимая Божия, «то есть Его творчество, промысл, правдивый о каждой вещи приговор и домостроительство всякого рода. Потому недостойны извинения имеющие столь строгих учителей и не извлекшие никакой пользы из стольких уроков. Ибо сие и присовокупил Апостол: во еже быти им безответным. Ибо едва не вопиют самые дела, что такие не имеют никакого оправдания к освобождению от угрожающих им зол» (блаженный Феодорит).

Бог окружил людей таким множеством свидетельств о Себе для того, чтоб они не могли не познать Его и не разуметь. Если после сего оказываются люди, не разумеющие Его, кто виноват? Никто, как сами. Бог все сделал для сего; не уразумели по собственной вине, и в оправдание себя ничего представить не могут. Не та мысль у Апостола в словах: во еже быти им безответным, — будто Бог нарочно устроил все так, чтоб подвергать людей безответному осуждению. Напротив, — та, что Бог все устроил, чтоб люди не могли не познать и не уразуметь Его, и тем избегнуть всякого осуждения. Апостол изображает полноту Божия руководства к познанию Его, так что, если кто не познает Его после сего, не может вину того возлагать на Бога: сам виноват, и виноват безответно. «Не для сей цели (то есть чтоб сделать безответными) сотворен мир Богом, хотя это и случилось. Людям предложен сей урок (боговедения от твари) не для того, чтоб лишить их извинения, но для того, чтобы они познали Бога. Соделавшись же неблагодарными, они сами себя лишили всякого извинения. — Представь, что тот, кому вверена царская казна и поручено издерживать оную для славы царя, истратит ее на блудниц и чародеев, содержа их на царские деньги, — как оскорбитель царского величия, понесет он наказание. Так и язычники, получившие ведение о Боге и славе Его, но приписавшие оную идолам, поступили против сообщенного им ведения, употребив оное не как следовало» (святой Златоуст). Кто потому не сочтет их безответными?

Тертуллиан

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *