сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Ахилла

Главное Меню

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Игуменья Варвара (Крыгина): Батюшка раньше нас всегда учил другому!

3 августа 2020 Ахилла

Настоятельница Среднеуральского женского монастыря игуменья Варвара (Крыгина), покинувшая монастырь в начале конфликта схиигумена Сергия (Романова) с правящим архиереем, обратилась с посланием к пастве Романова. Это послание публикует епархиальный сайт:

«Когда человек приходит в монастырь, то он стремится, прежде всего, освоить науку спасения, науку Божественной любви. Эта задача решается в первую очередь через отсечение своей воли и предания себя в послушание духовному отцу.

В таком абсолютном послушании, с любовью к Богу я находилась все 18 лет моего пребывания в Среднеуральском женском монастыре. Но в последние полтора-два года моя душа все больше стала смущаться тем, что я видела.

В проповедях отца Сергия все реже стал звучать призыв к покаянию. Дух мира, любви, дух кротости все больше стал заменяться политическими лозунгами, обличением всевозможных ошибок, неправд, нестроений, как в Церкви, так и в государстве. Батюшка говорил, что, обличая зло, он «связывает» его. Проповеди отца Сергия стали регулярно выставляться в интернет.

Такая ситуация стала смущать не только меня, но и других сестер нашей обители. Но все боялись открыто говорить об этом. Мы с моей сестрой (монахиня Нина (Крыгина) — ред.) однажды попытались наедине сказать отцу Сергию, что так нельзя говорить. Но это было им воспринято как дерзость и непонимание нами духовной жизни.

Чуть позже двое близких духовных чад отца Сергия наедине также пытались проговорить батюшке свое смущение по поводу содержания очередной проповеди. Но батюшка этот разговор быстро прекратил.

Наконец, наступил день празднования Пресвятой Троицы (7 июня), в который состоялся решающий разговор. Этот день, с моей точки зрения, был очень показательным в плане того бедственного духовного состояния, в котором оказался наш монастырь.

Только что закончилось причастие в храме, как вдруг нам сообщили, что батюшка зовет всех на площадь. Храм сразу практически полностью опустел, так как все устремились к отцу. На Чин о Панагии (Крестный ход с Богородичной просфорой) вышли всего человек двадцать сестер. Это было очень больно видеть. Ведь Панагия — это сама Богородица, которой посвящен наш монастырь. Когда мы дошли, как и полагается до трапезной, то снова услышали призыв отца Сергия оставаться на площади и подойти к нему.

Вместо молитвенного предстояния перед Богом, прославления Пресвятой Троицы, монастырь был выведен практически на митинг с призывами создавать ополчения. Были выставлены динамики, через которые транслировалась новая проповедь отца Сергия. Звучали слова песни: «Вставай, страна огромная».

Эта ситуация была настолько пронизывающей, острой, показательной, что душа просто закричала от боли: так не должно быть в монастыре, батюшка раньше нас всегда учил другому! Душа не хотела мириться с тем, что происходит.

Когда мы с близкими духовными чадами отца Сергия зашли в трапезную, то он спросил, согласны ли все с тем, что он сказал. И тогда встал один из присутствующих и честно заявил, что он не согласен. Батюшка тут же резко его остановил. И тогда я, поняв, что уже нельзя молчать, перекрестившись, сказала следующее: «Отец Сергий, любя вас, сестер и всех тех, кто живет в монастыре, — а ведь у нас есть и дети, и старики, и инвалиды, — я должна сказать Вам о своей боли. Вы знаете, что все 18 лет я находилась в абсолютно беспрекословном послушании Вам. Я никогда не сказала слова против Вас. Но мы сейчас дошли до той черты, которую мы не имеем права переходить. Ведь Вы как духовник, я как игуменья, будем давать ответ пред Богом за всех людей, которых вверил нам Господь в этом монастыре.

Я Вас прошу остановиться, потому что мы встали на путь раскола. И то, чему Вы учили раньше нас, и то, что сейчас происходит, абсолютно не совпадает. Вы всегда нас учили, что покаянная молитва решает все вопросы: и социальные, и политические. Вы не раз нам говорили, что покаянная молитва остановила и Тамерлана, и привела к тому, что сама Богородица прекратила это страшное бедствие.

А что происходит сейчас? Вы вызываете нас на баррикады, вы призываете создавать ополчение, хотя еще вчера говорили, что нельзя слушать Навального, что православные должны идти в храмы, каяться и молиться. И это абсолютная правда, которую мы усвоили от Вас лично. И понимаем, что действительно только такой путь возможен, тем более в монастыре.

Вы вчера говорили, что тот, кто не поминает Патриарха, тот впадет в раскол. И говорили, что нельзя слушать старца Рафаила, который находится в заблуждении, в расколе. А сегодня Вы сами ссылаетесь на его благословение и говорите, что нельзя поминать Патриарха. Но ведь мы знаем от святых отцов, что раскол — это грех, который не смывается даже мученической кровью. Поэтому мы не можем оставаться на этих позициях».

На тот момент, 7 июня, в монастыре еще поминали Патриарха и владыку. Но, находясь рядом с отцом Сергием, я видела, как нарастает непослушание священноначалию, и неприязнь определенных моментов, связанных с жизнью православной Церкви. Через 8 дней мои опасения подтвердились — отец Сергия дал благословение не поминать Патриарха и правящего архиерея — владыку Кирилла.

Отец Сергий спросил, согласна ли я с тем, что он проклял патриарха и митрополитов. Я ему честно ответила, что я бы этого не сделала, ведь Бог есть Любовь. Господь никого не проклинал. Он на Кресте сказал: «Прости их, Отче, не ведают, что творят».

Я также сказала отцу Сергию, что он всегда убеждал нас, что интернет — это сатана. Но сейчас мы практически не выходим из интернета, и одна проповедь сменяет другую.

Это суть всего разговора, что был произнесен тогда в присутствии более сорока человек.

Мне бы очень хотелось, чтобы все поняли, что наш уход из монастыря — это не предательство, а выражение духовной любви. Ведь христианская любовь — это, прежде всего, желание спасения другому человеку, тем более духовному отцу и вверенным чадам.

Знаю, что некоторые сестры говорят, что с отцом Сергием «готовы идти и в ад», что непослушание духовному отцу — это смертный грех, который не прощается ни в этой жизни, ни в будущей. Это заблуждение. Надо понять, что беспрекословное послушание духовному отцу возможно только тогда, когда он сам находится в послушании священноначалию, в послушании Матери Церкви. Глава Церкви — Христос. И тот, кто отпадает от Церкви, тот отсекает себя от полноты Божественной благодати и, если не покается, то лишает себя возможности спасения.

И мне бы хотелось, чтобы все духовные чада отца Сергия поняли, что надо думать, прежде всего, о спасении — своем и духовного отца. Нужно помочь ему осознать гибельность пути раскола, на который он встал. Надо горячо молиться. Я верю, что тогда Господь по молитвам всех его духовных чад, которым отец Сергий сделал много доброго, пошлет ему духа покаяния. И все встанет на свои места».

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Источник

Сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Родилась 5 января 1963 года в городе Магнитогорске Челябинской области. Святое крещение приняла в 1991 году в Новодевичьем женском монастыре города Москвы.

В 1970-1980 гг. училась в средней общеобразовательной школе с музыкальным уклоном.

В 1980 г. поступила в Московский государственный институт им. В.И. Ленина на отделение педагогики и психологии, который закончила в 1986 г. по специальности преподаватель-исследователь по психологии и педагогике.

С 1986 по 1989 гг. работала преподавателем психологии в Магнитогорском государственном педагогическом институте. В 1989-1990 гг. – преподаватель-стажер кафедры Возрастной психологии Московского государственного педагогического университета.

В 1990 г. поступила в аспирантуру при Московском государственном педагогическом университете. В 1993 г. защитила кандидатскую диссертацию по психологии в Институте развития личности Российской Академии Образования. Имеет ученое звание доцента.

С 1993г. по 2002 г. преподавала психологию в Магнитогорском государственном университете. С 1995 по 2002 гг. заведовала кафедрой Психологии развития личности.

В сентябре 2002 г. принята в число сестер женского подворья социального значения при Мужском монастыре святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Проходила послушание на клиросе, на трапезной, на огороде. В октябре 2002 г. была назначена старшей сестрой женского подворья.

31 марта 2005 г. пострижена в мантию с наречением имени в честь великомученицы Варвары.

20 апреля 2005 г. назначена настоятельницей Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с возложением наперстного креста по должности.

18 мая 2009 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (удостоверение №76 от 15.07.2009г) возведена в сан игумении Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

Образование:

Настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Источник

Из монастыря, который удерживает схииугумен Сергий, бегут матушки. «Звучали угрозы расправы»

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», оказавшийся в центре скандала из-за его создателя схиигумена Сергия, попавшего под два суда (церковный и административный), остается неподконтролен екатеринбургской епархии. При этом обитель продолжают покидать несогласные с опальным старцем монахини. По данным URA.RU, несколько сестер выехали из монастыря накануне вечером, пользуясь тем, что в обитель приехали СМИ.

«Монахинь вывозила мать Анимариса — схимница монастыря, которая покинула его несколько дней назад с матушкой Варварой, — рассказал источник в монашеской среде. — Она вывезла сестер, которые хотели покинуть монастырь, но их не отпускали. Машине дали выехать только после угроз, что все расскажут журналистам».

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Информация, что монастырь «Спорительница хлебов» покинула его настоятельница, игуменья Варвара (Крыгина), ее сестра-близнец Нина и еще две монахини, появилась еще ранее. По данным URA.RU, это случилось 12 июня — бегству монахинь предшествовал конфликт с отцом Сергием.

«Матушка — очень добрый, искренний человек. Когда все началось (выступления отца Сергия против мер властей от коронавируса), она испугалась за монастырь — за детей, которые там находятся, за раковых больных. И выступила против проповедей отца Сергия, — рассказал собеседник. — Она сказала ему в лицо, что просит его перестать выступать, потому что боится за обитель. Ведь именно она — настоятельница, которую назначал патриарх.

Но когда она высказала все это отцу Сергию, это было воспринято очень жестко — звучали угрозы физической расправы».

Сейчас ушедшие от отца Сергия монахини находятся в Ново-Тихвинском женском монастыре. «С прибывшими к нам в обитель сестрами все хорошо, они в безопасности», — сообщили URA.RU в екатеринбургской обители. По данным агентства, сейчас там около 10 сестер, покинувших отца Сергия.

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Сестра Варвара вместе с сестрой Ниной были среди самых первых сподвижников отца Сергия — начинали строить обитель в начале 2000-х. А Варвара, будучи настоятельницей, знает все о внутреннем устройстве монастыря (хозяйстве, финансах). Поэтому сестры, которые остались верны отцу Сергию, считают ее предательницей и предполагают, что она вместе с клириком Ново-Тихвинского монастыря, протоиереем Георгием Викторовым (которого епархия назначила священником в «Спорительницу хлебов», но его туда не пустили) может разрабатывать план «захвата» монастыря (перевода его под власть митрополии).

Источник

Находилась под властью Сергия: настоятельница Среднеуральского монастыря рассказала о своей роли в обители

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Настоятельница Среднеуральского женского монастыря игуменья Варвара (Светлана Крыгина) дала показания в рамках судебного заседания по делу бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова). Ее рассказ приводят адвокаты в telegram-канале сторонников экс-священника.

    Настоятельница призналась, что не обладала реальной властью в монастыре. Она не отвечала ни за строительство, ни за юридическое оформление обители.    

«По мере вопросов стороны защиты удалось выяснить, что свидетель [игуменья Варвара] с одобрением принимала факт руководства отца Сергия жизнью монастыря, что священноначалие приезжало в монастырь к отцу Сергию для проведения совместных служб, а хозяйственные вопросы с Екатеринбургской епархией решала ответственная за это монахиня. Светлана Крыгина не смогла назвать дату, когда она была официально назначена настоятельницей монастыря, отметив, что при назначении ей не были разъяснены должностные обязанности настоятельницы», — говорится в сообщении.

В суде также выступила сестра игуменьи — монахиня Нина (Надежда Крыгина). Она в свою очередь подтвердила, что монастырем по факту руководил бывший схиигумен.

В середине июня 2020 года игуменья Варвара покинула монастырь из-за конфликта со схиигуменом Сергием, который на тот момент ушел в оппозицию к руководству Екатеринбургской митрополии и РПЦ. С того времени церковные власти потеряли контроль над монастырем.

В ночь на 14 апреля приставы при поддержке Росгвардии вывели с территории монастыря насельников и монахинь, которые оставались верны бывшему схиигумену Сергию (Николаю Романову). Таким образом было исполнено постановление суда о запрете нахождения и проживания граждан на территории монастыря.

        Бывшие насельницы Среднеуральского монастыря не надеются вернуться в обитель          Самого бывшего схиигумена задержали в ночь на 29 декабря после взятия монастыря штурмом. Его доставили в Следственный комитет России, где ему было предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ — 110.1 «Склонение к совершению самоубийства», 148 «Нарушение свободы совести» и 330 «Самоуправство». Николай Романов своей вины не признал.

Источник

«Остановитесь, мы встали на путь раскола». Игуменья Варвара впервые рассказала о скандале с отцом Сергием

сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Смотреть картинку сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Картинка про сестры крыгина среднеуральский женский монастырь. Фото сестры крыгина среднеуральский женский монастырь

Настоятельница женского монастыря в честь иконы «Спорительница хлебов» впервые озвучила позицию насчет происходящего в обители. По словам игуменьи Варвары (Крыгиной), странности в поведении духовника монастыря она стала замечать в последние пару лет из 18 прожитых в монастыре.

«В проповедях отца Сергия все реже стал звучать призыв к покаянию. Дух мира, любви, дух кротости все больше стал заменяться политическими лозунгами, обличением всевозможных ошибок, неправд, нестроений, как в Церкви, так и в государстве. Батюшка говорил, что, обличая зло, он «связывает» его. Проповеди отца Сергия стали регулярно выставляться в интернет», — рассказала она.

По словам игуменьи, и она лично вместе с родной сестрой, насельницей монастыря Ниной (Крыгиной), и «духовные чада» схиигумена пытались обсуждать с ним содержание его проповедей. «Это было им воспринято как дерзость и непонимание нами духовной жизни».

Скандал произошел 7 июня, в праздник Святой Троицы. Вместо крестного хода после службы в монастыре начался буквально митинг со сбором ополчения. Вот рассказ игуменьи:

«Вместо молитвенного предстояния перед Богом, прославления Пресвятой Троицы, монастырь был выведен практически на митинг с призывами создавать ополчения. Были выставлены динамики, через которые транслировалась новая проповедь отца Сергия. Звучали слова песни: «Вставай, страна огромная».

Когда мы с близкими духовными чадами отца Сергия зашли в трапезную, то он спросил, согласны ли все с тем, что он сказал. И тогда один из присутствующих честно заявил, что он не согласен. Батюшка тут же резко его остановил. Поняв, что уже нельзя молчать, я, перекрестившись, сказала следующее: «Отец Сергий, вы знаете, что все 18 лет я находилась в абсолютно беспрекословном послушании вам. Никогда не сказала слова против. Но мы сейчас дошли до той черты, которую мы не имеем права переходить.

Я прошу вас остановиться, потому что мы встали на путь раскола. И то, чему вы учили раньше нас, и то, что сейчас происходит, абсолютно не совпадает. Вы всегда нас учили, что покаянная молитва решает все вопросы: и социальные, и политические.

А что происходит сейчас? Вы вызываете нас на баррикады, вы призываете создавать ополчение, хотя еще вчера говорили, что нельзя слушать [Алексея] Навального, что православные должны идти в храмы, каяться и молиться. И это абсолютная правда, которую мы усвоили от Вас лично. И понимаем, что действительно только такой путь возможен, тем более в монастыре.

Вы вчера говорили, что тот, кто не поминает патриарха, тот впадет в раскол. И говорили, что нельзя слушать старца Рафаила, который находится в заблуждении, в расколе. А сегодня вы сами ссылаетесь на его благословение и говорите, что нельзя поминать Патриарха. Но ведь мы знаем от святых отцов, что раскол — это грех, который не смывается даже мученической кровью. Поэтому мы не можем оставаться на этих позициях».

На тот момент, 7 июня, в монастыре еще поминали патриарха и владыку. Но, находясь рядом с отцом Сергием, я видела, как нарастает непослушание священноначалию и неприязнь определенных моментов, связанных с жизнью православной Церкви. Через восемь дней мои опасения подтвердились — отец Сергий благословил не поминать патриарха и правящего архиерея.

Отец Сергий спросил, согласна ли я с тем, что он проклял патриарха и митрополитов. Я ему честно ответила, что я бы этого не сделала, ведь Бог есть Любовь. Господь никого не проклинал. Он на Кресте сказал: «Прости их, Отче, не ведают, что творят».

Я также сказала отцу Сергию, что он всегда убеждал нас, что интернет — это сатана. Но сейчас мы практически не выходим из интернета, и одна проповедь сменяет другую. Это суть всего разговора, что был произнесен тогда в присутствии более сорока человек». После этого игуменья Варвара вместе с рядом сестер покинули монастырь.

Настоятельница обители призвала духовных чад Сергия «помочь ему осознать гибельность пути раскола, на который он встал». Предполагается, что, когда конфликт закончится, игуменья вернется в монастырь. Вот ее полное обращение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *