сертификат пцр диагностика обучение
Образовательная программа
Алгоритмы и технологии полимеразной цепной реакции
ПЦР для специалистов с высшим образованием, 84 ак.ч., 14 раб.дней
Информация
Обучение
Выпускные документы и награды
Описание
Повышение квалификации продолжительностью 84 ак. часа (14 раб.дней) для специалистов с высшим медицинским и немедицинским образованием.
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Алгоритмы и технологии полимеразной цепной реакции» направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации специалиста в сфере клинической лабораторной диагностики
и разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и Положением о разработке образовательных программ АНО ДПО «Институт лабораторной медицины».
Реализация образовательной программы проводится в соответствии с требованиями к электронной информационно-образовательной среде образовательных организаций. Приказ Ректора и Положение об электронной информационно-образовательной среде Института здесь
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.
Обучение проводится с применением электронных и дистанционных образовательных технологий. Виды образовательной активности: вебинары, видеолекции, изучение электронных материалов, выполнение упражнений и тест-контролей. Итоговая аттестация проходит в виде написания тест-контроля.
Просмотр образовательной программы здесь
Как проходит зачисление на обучение здесь
Документы, необходимые для обучения здесь
Обучение в ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии
Учебные программы
Основы метода Полимеразной Цепной Реакции (ПЦР)
Методы детекции продуктов ПЦР (Электрофорез, ПЦР с гибридизационно-флуоресцентной детекцией и ПЦР в режиме реального времени (Real-Time ПЦР))
Методы предобработки клинического материала и выделение нуклеиновых кислот (ДНК/РНК)
Организация санитарно-противоэпидемического режима в лабораториях. Принципы правильной организации работ (GLP) в ПЦР-лаборатории. Комплексное оснащение ПЦР – лаборатории.
Молекулярно-биологические методы в диагностике ИППП. Роль молекулярных методов в диагностике нарушений биоценоза влагалища.
Применение молекулярных методов для диагностики папилломавирусной инфекции и рака шейки матки.
Молекулярные методы в диагностике инфекций беременных и новорожденных.
ПЦР в диагностике вирусных гепатитов.
Молекулярно-генетические технологии и ВИЧ-инфекция: диагностика, мониторинг и подбор противоретровирусных препаратов.
ПЦР в диагностике оппортунистических инфекций.
Возможности метода ПЦР в диагностике туберкулеза.
Острые кишечные инфекции, энтеровирусная инфекция: лабораторная диагностика и детекция возбудителей в объектах окружающей среды. Методы типирования возбудителей острых кишечных инфекций в эпидемиологической практике.
Возможности ПЦР-анализа этиологигческой диагностики ОРЗ.
Выявление устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам с помощью молекулярно-генетических методов.
Применение метода пиросеквенирования для детекции генетических полиморфизмов.
Практические занятия (30 ч)
Демонстрация: Экстракция ДНК/РНК из панели стандартных клинических образцов и постановка полимеразной цепной реакции (ПЦР) с гибридизационно-флуоресцентной детекцией с использованием комплектов реагентов производства ФБУН ЦНИИЭ «АмплиСенс»
Самостоятельная работа : Экстракция ДНК/РНК из панели стандартных клинических образцов и постановка полимеразной цепной реакции (ПЦР) с гибридизационно-флуоресцентной детекцией с использованием комплектов реагентов производства ФБУН ЦНИИЭ «АмплиСенс»
Семинар: Анализ и интерпретация полученных результатов.
Итоговая аттестация (2 ч)
Тесты для проверки знаний, компетентностно-ориентированные тестовые задания.
Приборы ( Rotor Gene Q /6000, Qiagen ; CFX 96, BioRad ; ДТпрайм/лайт/ДТ96, ДНК Технология) и диагностические тест-системы для ПЦР в режиме реального времени (real-time PCR) на примере наборов реагентов производства ФБУН ЦНИИЭ «АмплиСенс»
Практические занятия (34 ч)
Самостоятельная работа: Экстракция ДНК/РНК из панели стандартных клинических образцов и постановка полимеразной цепной реакции (ПЦР) с гибридизационно-флуоресцентной детекцией с использованием комплектов реагентов производства ФБУН ЦНИИЭ «АмплиСенс» для качественного и количественного анализа
Самостоятельная работа: Решение ситуационных задач на качественный и количественный анализ
Семинары: Программирование, анализ качественных и расчет количественных результатов ПЦР исследования с использованием ПО соответствующего прибора. Работа с инструкциями к различным наборам для ПЦР диагностики в режиме реального времени.
ПЦР-диагностика и биочипы
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Отзывы
Программа посвящена применению в практическом здравоохранении молекулярно-генетических технологий: амплификационной (ПЦР) и микробиочиповой. Отличительной особенностью является одновременная возможность теоретического и практического освоения двух генетических технологий. Обучение осуществляется с использованием современного метода ПЦР с детекцией в режиме реального времени. У обучающегося
совершенствуются профессиональные компетенции врача клинической лабораторной диагностики и врача дерматовенеролога: способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического лабораторного исследования в области клинической лабораторной диагностики;
— способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать оценку результатов ПЦР для своевременной диагностики группы заболеваний и патологических процессов;
— готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.
У обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции в диагностической деятельности:
— владение методом полимеразной цепной реакции (ПЦР);
— владение подходами к выделению нуклеиновых кислот из различных
биологических образцов;
— умение интерпретировать результаты исследований ПЦР-методом.
По окончании обучения врач клинической лабораторной диагностики и врач дерматовенеролог, биолог должны знать:
1. Общие знания:
− законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
− врачебную этику и медицинскую деонтологию;
− роль молекулярно-генетических методов в диагностике различных заболеваний.
2. Специальные знания:
− общие принципы ПЦР;
− специфические молекулярно- диагностические методики.
По окончании обучения врач клинической лабораторной диагностики и дерматовенеролог, биолог должны уметь:
− проводить анализ методом ПЦР;
− выделять нуклеиновые кислоты из различных биологических образцов;
− уметь интерпретировать результаты, полученные методом ПЦР-.
По окончании обучения врач клинической лабораторной диагностики, врач дерматовенеролог и биолог должны владеть навыками:
− выделения нуклеиновых кислот, проведения полимеразной цепной реакции;
− уметь интерпретировать результаты, полученные методом ПЦР и сравнивать их с другими клинико-диагностическими методам.
По итогам освоения Программы обучающийся должен уметь:
— организовать преаналитический, аналитический и постаналитический этапы работы ПЦР-лаборатории;
— соблюдать санитарно-эпидемиологический режим в лаборатории;
— самостоятельно правильно проводить этапы пробоподготовки, амплификации и детекции при лабораторном обследовании больного с инфекционным заболеванием и наследственными заболеваниями;
— оценить результаты проведенных лабораторных исследований;
— осуществлять мероприятия по обеспечению качества ПЦР-диагностики.
По итогам освоения Программы обучающийся должен владеть:
— компьютерной техникой, возможностью применения информационных технологий для решения профессиональных задач;
— практическими навыками, позволяющими самостоятельно осуществлять остановку ПЦР в клинико-диагностической лаборатории (выделение нуклеиновых кислот, постановка амплификации, детекция результатов методом электрофореза, ПЦР в режиме реального времени);
— теоретическими и практическими знаниями использования ПЦР в клинико-диагностической лаборатории и практике врача дерматовенеролога..
Содержание программы:
Полимеразная цепная реакция в клинической лабораторной диагностике и дерматовенерологии
Учебные программы
Лекции читают научные сотрудники ФБУН ЦНИИ эпидемиологии, ведущие специалисты в области молекулярно-биологических исследований. Значительное количество времени отводится совершенствованию практических навыков: способам подготовки клинических проб для выделения нуклеиновых кислот, амплификационным технологиям, интерпретации результатов исследования при постановке диагноза.
Программа обучения рассчитана на двух- и трехнедельные циклы подготовки. Учебный процесс проходит с понедельника по пятницу и занимает весь рабочий день с перерывом на обед. Каждому слушателю выдается личный комплект методических и лекционных материалов, во время обеденного перерыва курсанты обеспечиваются бесплатным горячим питанием.
Обучение проводит ЦНИИ эпидемиологии.
ПЦР-диагностика инфекционных заболеваний
10 рабочих дней,
72 академических часа
Обучение по тест-системам с детекцией накопления продуктов амплификации в режиме реального времени (real-time PCR)
5 рабочих дней,
36 академических часов
Курс ПР-А + курс ПР-С
ПЦР-диагностика инфекционных заболеваний + Обучение по тест-системам с детекцией накопления продуктов амплификации в режиме реального времени (Real-Time PCR)
15 рабочих дней, 108 академических часов
Применение технологии пиросеквенирования для детекции генетических полиморфизмов
3 рабочих дня, 22 академических часа
Со второго полугодия вводятся изменения в программе сертификационного цикла усовершенствования «ПЦР—диагностика инфекционных заболеваний».
Учебная программа сертификационного цикла усовершенствования «ПЦР—диагностика инфекционных заболеваний» Базовый курс (72 часа)
Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов.
Лабораторная диагностика инфекционных болезней: настоящее и будущее. Методы типирования
возбудителей острых кишечных инфекций в эпидемиологической практике. Применение метода
пиросеквенирования для детекции генетических полиморфизмов.
Основы метода Полимеразной Цепной Реакции (ПЦР)
ПЦР с гибридизационно-флуоресцентной детекцией и ПЦР в режиме реального
времени (Real-Time ПЦР)
Методы предобработки клинического материала и выделение нуклеиновых кислот (ДНК/РНК)
Realtime Manager. Программирование.
Организация санитарно противоэпидемического режима в лабораториях. Принципы правильной организации работ (GLP) в ПЦР-лаборатории. Комплексное оснащение ПЦР – лаборатории
Молекулярно-биологические методы в диагностике ИППП. Роль молекулярных методов в
диагностике нарушений биоценоза влагалища
ПЦР в диагностике вирусных гепатитов.
Молекулярно-генетические технологии и ВИЧ-инфекция: диагностика, мониторинг и подбор
Противоретровирусных препаратов. ПЦР в диагностике оппортунистических инфекций.
Острые кишечные инфекции, энтеровирусная инфекция: лабораторная диагностика и детекция возбудителей в объектах окружающей среды.
Возможности ПЦР-анализа этиологигческой диагностики ОРЗ.
Применение молекулярных методов для диагностики папилломавирусной инфекции и рака
Молекулярные методы в диагностике инфекций беременных и новорожденных.
Возможности метода ПЦР в диагностике туберкулеза.
Демонстрация. Выделение ДНК/РНК и постановка ПЦР на панели стандартных клинических
образцов.( Наборы реагентов «Амплисенс»)
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа: выделение ДНК/РНК постановка ПЦР на панели стандартных клинических образцов. Формат FRT. ( Наборы реагентов «Амплисенс»)
Семинар. Обсуждение результатов постановки стандартных клинических образцов (ДНК/РНК) в формате FRT.
Контрольная работа и подведение итогов курса. Тест-опрос. Экзамен.
Учебная программа тематического семинара «Применение метода ПЦР в реальном времени (real-time PCR) для генодиагностики инфекционных заболеваний» (36 часов)
Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов.
Приборы и ПЦР-тест-системы для ПЦР в режиме реального времени (real-time PCR). (Наборы реагентов «Амплисенс»)
Realtime Manager. Программирование. Информационные технологии в медицине.
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа: выделение ДНК/РНК постановка ПЦР на панели стандартных клинических образцов. Формат FRT. ( Наборы реагентов «Амплисенс») Решение ситуационных задач на качественный и количественный анализ.
Семинары. Работа с выделительной станцией Neon 100 (Xiril AG). Качественный и количественный анализ. Программирование, расчет и анализ результатов. Работа с инструкциями к различным наборам для ПЦР в режиме реального времени.
Спецкурс «Применение технологии пиросеквенирования для детекции генетических полиморфизмов»
Программа тематического цикла
Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов.
Введение. Детекция генетических полиморфизмов и методика пиросеквкенирования.
Комплексное оснащение лаборатории, использущей метод пиросеквенирования.
Система генетического анализа «PyroMark Q24»:
a. инсталляция и программирование прибора;
d. детекция нуклеотидной последовательности;
e. завершение работы, уборка реагентов и расходных материалов.
Анализ результатов пиросеквенирования:
a. общие характеристики сиквенсов;
b. возможности программного обеспечения «PyroMark Q24»;
c. интерпретация пирограмм и анализ полученных данных;
Набор реагентов «АмплиСенс Пироскрин» и примеры использования результатов пиросеквенирования в клинической и лабораторной практике.
Общее знакомство с прибором. Инсталляция оборудования.
Демонстрация. Программирование прибора «PyroMark Q24».
Самостоятельная работа. Программирование прибора «PyroMark Q24».
Демонстрация. Пробоподготовка продукта ПЦР и проведение пиросеквенирования:
с. подготовка планшета для секвенирования;
e. пиросеквенирование ПЦР-продукта.
Самостоятельная работа. Пробоподготовка продукта ПЦР и проведение пиросеквенирования и анализ полученных результатов.
Завершение работы. Уборка реагентов и расходных материалов.
Обсуждение возможных проблем, которые могут возникнуть при проведении пиросеквенирования.
Тест-опрос. Подведение итогов.
Главный офис г. Москва
+7 (495) 664-28-84
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Молекулярно- генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Молекулярно- генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний»
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет
кафедры_______2019г., протокол № _____
Заведующий кафедрой инфектологии и вирусологии
_____________________проф. А.Л. Гинцбург
на заседании Учебно-методического совета ДПО___ 2019 г., протокол №
Председатель Учебно-методического совета ДПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Молекулярно- генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний»
Общая трудоемкость: 36 академических учебных час /кредитов
В т.ч. аудиторных: 30 час /кредитов
Практические занятия: 6 час.
Форма итогового контроля: Зачет
Программа повышения квалификации врачей «Молекулярно-генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний» (36 акад. часов) разработана сотрудниками кафедры инфектологии и вирусологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (зав. кафедрой акад., проф. А.Л. Гинцбург).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Область профессиональной деятельности: в области медицинской микробиологии, обепечение медицинкой помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области медицинской микробиологии.
включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения (в соответствии с ФГОС по специальности «Бактериология », приказа Минобрнауки № 1117 от 26.08.2019 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 32.08.14 «Бактериология»).
1.1 Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение медицинской помощи и санитарно эпидемиологического благополучия населения в области медицинской микробиологии.
1.3 Трудовые функции: организационно-методическое обеспечение молекулярно-генетических исследований, выполнение молекулярно-генетических исследований, оказание консультативной помощи медицинским работникам в молекулярно-генетических исследованиях для диагностики возбудителей разной природы (бактериологических, вирусологических, микологических и паразитологических). Организация деятельности находящихся в подчинении мед.работников молекулярно-генетической лаборатории, микробиологическое обепечение биологической безопасности.
1.5 Вид программы: практикоориентированная.
1.6 Контингент обучающихся: Врачи-бактериологи, эпидемиологи, инфекционисты, врачи общей медицинской практики, клиническая лабораторная диагностика, медико-профилактическое дело
1.7 Объем программы: 36 акад. часов/36 зач. ед.
1.8 Актуальность программы: Последние десятилетия в науке связаны с бурным развитием молекулярно-генетических методов исследования, которые привели к внедрению этих методов в диагностику заболеваний различной природы, и в первую очередь инфекционных заболеваний. Мы живем в эпоху триумфального развития молекулярных генетических методов исследования, в основе которых лежат два великих открытия – это открытие в 1953 году Д. Уотсоном и Ф.Криком структуры ДНК и, основанного на многочисленных последовавших после этого работ молекулярных биологов с ДНК, открытия метода полимеразной цепной реакции в 1985 году американским химиком К.Мюллисом. Насколько стремительно все это произошло, свидетельствует тот факт, что в настоящее время не составляет труда расшифровать генетический материал любого биологического объекта, включая геном человека и, естественно, всех патогенных микроорганизмов, способных вызывать острые или хронические инфекционные заболевания.
Полимеразная цепная реакция (ПЦР) – высокоточный метод молекулярно-генетической диагностики, который позволяет выявить у человека различные инфекционные и наследственные заболевания, как в острой и хронической стадии, так и задолго до того, как заболевание может себя проявить. Метод ПЦР — абсолютно специфичен и, выполненный правильно, не может дать ложноположительный результат. То есть, если инфекции нет, то анализ никогда не покажет, что она есть. Диагностика этим методом позволяет найти возбудителя за счет наличия его генетической информации в исследуемом материале. Это самый точный анализ на половые инфекции, скрытые инфекции, различные венерические заболевания.
Поэтому сейчас очень часто для утверждения диагноза дополнительно сдают анализ ПЦР, чтобы определить возбудителя и его природу. Именно поэтому, современные диагностические лаборатории должны быть оснащены оборудованием и иметь специалистов, способных правильно отобрать биологический материал и грамотно провести ПЦР-анализ. Оборудование для проведения ПЦР и соответствующие тест-системы имеются в продаже. Как проводят анализ методом ПЦР, и что это такое? На эти теоретические вопросы мы и постараемся ответить в предлагаемой профессиональной программе, которая предполагает и получение слушателями основных практических навыков проведение анализа и интерпретации результатов.
Отличия ПЦР-диагностики от других методов лабораторного исследования заключаются в следующем:
§ метод нацелен на выявление самого возбудителя, а не продуктов его жизнедеятельности;
§ диагностика методом ПЦР отличается универсальностью: для обнаружения возбудителей нескольких заболеваний достаточно только одного биологического образца больного;
§ метод обладает высокой чувствительностью и не сопровождается другими перекрестными реакциями.
Кроме этого, преимуществом ПЦР-диагностики является то, что для анализа пригоден любой биологический материал пациента: кровь, выделения из половых органов, моча, сперма.
1.8 Объем программы: 36 аудиторных часов трудоемкости/36 зачетные единицы
1.9 Форма обучения, режим и продолжительность занятий.