серафимы в ветхом завете

Серафимы

Серафи́мы – 1) ангель­ский чин (сте­пень ангель­ской иерар­хии), при­над­ле­жа­щий к триаде высших ангель­ских чинов (в свя­то­оте­че­ской лите­ра­туре в перечне ангель­ских сте­пе­ней ста­вится на первой пози­ции, реже – на второй); 2) ангелы, пред­ста­ви­тели этого чина.

Сера­фимы в Ветхом Завете

Термин «сера­фим» про­ис­хо­дит от древ­не­ев­рей­ского слова «сараф» с несколь­кими зна­че­ни­ями: «жечь, испе­пе­лять», «огнен­ный, пла­мен­ный». Есть версия, что это слово также свя­зано в эти­мо­ло­ги­че­ском отно­ше­нии со словом «змей, дракон, грифон». В Ветхом Завете тер­ми­ном «сера­фимы» обо­зна­чают небес­ных созда­ний, свет­лых анге­лов. В част­но­сти, о них гово­рится в сюжете о виде­нии про­рока Исайи: «Вокруг Него стояли Сера­фимы; у каж­дого из них по шести крыл: двумя закры­вал каждый лицо своё, и двумя закры­вал ноги свои, и двумя летал. И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:2–4 ). Тра­ди­ци­онно сера­фи­мов назы­вают «пла­мен­ными» для того, чтобы ука­зать на их непре­одо­ли­мую любовь к Богу. Как писал Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, «ибо, что каса­ется до наиме­но­ва­ния Сера­фи­мов, то оное ясно пока­зы­вает непре­стан­ное и все­гдаш­нее их стрем­ле­ние к Боже­ствен­ному, их горяч­ность и быст­роту, их пылкую, посто­ян­ную, неослаб­ную и неуклон­ную стре­ми­тель­ность, – также их спо­соб­ность дей­стви­тельно воз­во­дить низших в горние, воз­буж­дать и вос­пла­ме­нять их к подоб­ному жару; равно как озна­чает спо­соб­ность, опаляя и сожи­гая, таким обра­зом очи­щать их, – всегда откры­тую, неуга­си­мую, посто­янно оди­на­ко­вую, све­то­об­раз­ную и про­све­ща­ю­щую силу их, про­го­ня­ю­щую и уни­что­жа­ю­щую всякое омра­че­ние»1.

В Свя­щен­ном Писа­нии пред­став­лен пример очи­ща­ю­щей миссии одного из сера­фи­мов в отно­ше­нии Исайи, под­го­товки его к про­ро­че­скому слу­же­нию: «Тогда при­ле­тел ко мне один из Сера­фи­мов, и в руке у него горя­щий уголь, кото­рый он взял кле­щами с жерт­вен­ника, и кос­нулся уст моих и сказал: вот, это кос­ну­лось уст твоих, и без­за­ко­ние твое уда­лено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис.6:6 ).

В книге про­рока Исайи дается сим­во­ли­че­ское опи­са­ние сера­фи­мов как чело­ве­ко­по­доб­ных существ с лицами, руками, ногами и шестью кры­льями: одной парой кры­льев они закры­вали свои лица, вторую пару исполь­зо­вали для полета, тре­тьей парой они закры­вали ноги. Дио­ни­сий Аре­о­па­гит ука­зы­вает на сим­во­ли­че­ское, образ­ное виде­ние сера­фи­мов, где под визу­аль­ной сим­во­ли­кой внеш­них форм даётся духов­ное ука­за­ние на есте­ствен­ные и инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти сера­фи­мов. Воз­можно, сера­фимы были хорошо известны в изра­иль­ских пре­да­ниях, потому что Исайя упо­ми­нает их без пред­ва­ри­тель­ного объ­яс­не­ния для чита­теля. Что каса­ется числа сера­фи­мов, то, хотя неко­то­рые бого­словы счи­тают, что в виде­нии Исайи опи­сы­ва­ются хоры сера­фи­мов, однако текст дает осно­ва­ния пред­по­ла­гать, что только два сера­фима вос­кли­цают три­свя­тую песнь друг ко другу: «И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:3 ).

Неко­то­рые иссле­до­ва­тели Вет­хого Завета свя­зы­вали сера­фи­мов со змеями: «И послал Гос­подь на народ ядо­ви­тых змеев, кото­рые жалили народ, и умерло мно­же­ство народа из [сынов] Изра­и­ле­вых» ( Чис.21:6 ); «Кото­рый провел тебя по пустыне вели­кой и страш­ной, где змеи, васи­лиски, скор­пи­оны и места сухие, на кото­рых нет воды» ( Втор.8:15 ). Сера­фимы вос­при­ни­ма­лись как змеи, веро­ятно, из-за того, что древ­не­ев­рей­ское слово «сараф» в зна­че­нии «жечь» может про­ис­хо­дить от спо­соб­но­сти змей жалить своих жертв ядом. Но это мнение не имеет общего при­зна­ния.

Опре­де­ле­ние сера­фи­мов как небес­ных воинств (состав­ной части небес­ного воин­ства) под­твер­жда­ется через срав­не­ние с 3 книгой Царств 22:19: «И сказал Михей: выслу­шай слово Гос­подне: я видел Гос­пода, сидя­щего на пре­столе Своем, и все воин­ство небес­ное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его». Согласно Книге про­рока Исаии, сера­фимы тесно свя­заны с Богом.

Сера­фимы в свя­то­оте­че­ской тра­ди­ции

При­ме­ча­ния:

4 Биб­лей­ские ком­мен­та­рии отцов Церкви и других авто­ров I–VIII веков. Ветхий Завет. Тверь, 2011. Т. 10. С. 54.

Источник

Серафимы

Место нахождения: на небе Характер: справедливый

его прославляющие. У каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, двумя летал.

Содержание

Этимология и интерпретация имени [ ]

Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎‎‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений [2] : пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон.

Эти значения используются в следующих местах Священного писания:

В Библии [ ]

[1]Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

Несколькими строфами ниже к пророку прилетает серафим, чтобы горячим углем очистить мужчину от скверны:

«Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.» (Ис. 6:6)

Дионисий Ареопагит [ ]

Основываясь на отрывке из Книги Пророка Исайи Дионисий Ареопагит определяет серафимов как первых среди ангельских чинов и связывает их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте

В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет, что серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полета, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожигающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.

Внешний вид [ ]

Художникам прошлого было крайне трудно вытянуть из туманных пояснений Исаии и Дионисия точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир.

Серафим, котораго видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвертое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжелые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство. Добротолюбие,Т1, Наставления Антония Великого [5]

В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

Источник

uCrazy.ru

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Серафимы: как христианские «ангелы-силовики» наводили порядок

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Серафимы – вторые после Бога. Самые сильные и могущественные ангелы в христианстве. Существа, чьими задачами являлись исполнение поручений Бога на земле и борьба с силами тьмы. В Библии, серафимы карали грешников, наставляли на истинный путь отступников, истребляли целые народы и уничтожали падшие города. Как выглядела силовая структура небесной канцелярии?

Согласно христианским богословам, в мире ангелов существует строгая иерархия. К XIV веку, изучив тексты Старого и Нового Заветов, специалисты упорядочили и приняли единое представление о составе небесного воинства, его сущности, происхождении и роли каждого отдельного ангела. Эта концепция остается основополагающей для большинства современных Церквей.

Таким образом, все ангелы делятся на три степени приближенности к Богу и 9 чинов.

Самые младшие чины: ангелы – наиболее приближенные к людям существа, наставляющие на порядочный образ жизни, архангелы – небесные учителя, снисходящие лишь до наиболее святых людей, и начала – начальствуют над двумя нижними чинами и управляют силами природы.

Средние чины: власти – способны помогать людям бороться с дьяволом, силы – способны творить чудеса и делиться благодатью с людьми, и господства – личные ангелы-хранители людских царей, обучающие мудрому управлению.

Высшие чины: престолы – секретари Бога, помогающие ему на Суде, херувимы – одни из наиболее близких к Богу ангелов, управленцы, и серафимы – гвардия Господня, силовики.

В Библии серафимы описаны как шестикрылые ангелы, окружающие Бога со всех сторон. Двумя верхними крыльями они закрывают свое лицо, двумя нижними – ноги, средними крыльями летают и, ежесекундно прославляют Господа. Богослов I века Дионисий Ареопагит, изучив книгу пророка Исайи, писал, что серафимы находятся в постоянном движении. Своим божественным жаром они вдохновляют низших существ и низвергают тёмные силы.

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

В моменты битв, серафимы принимали облик огненных змеев. В разных источниках их сравнивали с огнедышащими драконами, грифонами, змееподобными молниями и т.д.

Бог поручал серафимам самые ответственные и, порой, жестокие задания, которые они исполняли с необычайным рвением. Чем же запомнились ангельские силовики в Ветхом Завете?

Земные хроники. Наставление иудеев.

Согласно Ветхому Завету, после бегства иудеев из Египта, народу, ведомому Моисеем, пришлось много дней скитаться в поисках новой родины.

Устав от долгих странствий по пустыням, люди начали роптать и подняли бунт. Не сумев справиться с недовольством, Моисей обратился к Богу за помощью. Бог послал на иудеев серафимов. В облике огненных змеев, они атаковали бунтовщиков и перебили множество народа. Опомнившись, иудеи взмолились к Моисею, чтобы он избавил их от напасти. Тогда Моисей изготовил медного змея и закрепил его на шесте. Всякий, кто преклонялся перед крестом, обретал избавление. Бунт был подавлен, а скитания продолжились.

Это два библейских города. Своими грехами их жители привлекли к себе внимание Бога. Чтобы проверить, так ли грешны люди, в Содом прибыли два серафима.

Ангелы намеревались заночевать в доме Лота. Однако, не успели они лечь спать, как к дверям подошли местные жители и потребовали Лота выдать им чужеземцев. Хозяин, руководствуясь законами гостеприимства, отказал им в требовании, но боясь вызвать гнев, пообещал отдать толпе двух своих дочерей.

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Не доводя ситуацию до крайности, серафимы ослепили всех смутьянов. Вслед за этим, ангелы предупредили Лота, чтобы он вывел из города всех своих родственников, потому что Содом будет стерт с лица земли. Как только мужчина оказался в безопасном месте, два города были уничтожены.

Горечь от предательства

В древних писаниях серафимы редко называются по именам. Однако, богословы выделяют, как минимум, троих из них – Иехоэль, Израэль и Уриил.

Кроме этого, ангел Сараф, ставший Сатаной, демоны Асмадей, Левиафан и Вельзевул тоже когда-то были серафимами. Они предали Бога. К слову, этот факт и стал причиной необычайной исполнительности оставшихся серафимов.

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Некогда серафимы были более миролюбивы. Всё изменилось после предательства Вельзевула. Он не был рожден серафимом, но стал им благодаря своим добродетелям. Стал правой рукой Бога. Когда Вельзевул перешел на сторону Сатаны, вся небесная канцелярия была поражена в самое сердце.

Не желая более повторять ошибок, Господь забрал у серафимов способность мыслить, оставив лишь слепую покорность. Так, прежние советники превратились в жестоких воинов.

Источник

Херувимы и Серафимы

Быт.3:24: И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (καὶ ἐξέβαλεν τὸν Αδαμ καὶ κατῴκισεν αὐτὸν ἀπέναν­τι τοῦ παρα­δείσου τῆς τρυφῆς καὶ ἔταξεν τὰ χερουβιμ καὶ τὴν φλογίνην ῥομφαίαν τὴν στρεφομένην φυλάσ­σειν τὴν ὁδὸν τοῦ ξύλου τῆς ζωῆς).

Ис.25:18: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; (καὶ ποιήσεις δύο χερουβιμ χρυσᾶ τορευτὰ καὶ ἐπι­θήσεις αὐτὰ ἐξ ἀμφοτέρων τῶν κλιτῶν τοῦ ἱλαστηρίου).

Ис.25:19: сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; (ποιηθήσον­ται χερουβ εἷς ἐκ τοῦ κλίτους τούτου καὶ χερουβ εἷς ἐκ τοῦ κλίτους τοῦ δευτέρου τοῦ ἱλαστηρίου καὶ ποιήσεις τοὺς δύο χερουβιμ ἐπι­̀ τὰ δύο κλίτη).

Ис.25:20: и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. (ἔσον­ται οἱ χερουβιμ ἐκτείνον­τες τὰς πτέρυγας ἐπάνωθεν συσκιάζον­τες ταῖς πτέρυξιν αὐτῶν ἐπι­̀ τοῦ ἱλαστηρίου καὶ τὰ προ­́σωπα αὐτῶν εἰς ἄλληλα εἰς τὸ ἱλαστήριον ἔσον­ται τὰ προ­́σωπα τῶν χερουβιμ).

Ис.25:22: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым. (καὶ γνωσθήσομαί σοι ἐκεῖθεν καὶ λαλήσω σοι ἄνωθεν τοῦ ἱλαστηρίου ἀνὰ μέσον τῶν δύο χερουβιμ τῶν ὄν­των ἐπι­̀ τῆς κιβωτοῦ τοῦ μαρτυρίου καὶ κατα­̀ πάν­τα ὅσα ἂν ἐν­τείλωμαί σοι προ­̀ς τοὺς υἱοὺς Ισραηλ).

Пс.79:2: Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя. (ὁ ποιμαίνων τὸν Ισραηλ προ­́σχες ὁ ὁδηγῶν ὡσεὶ προ­́βατα τὸν Ιωσηφ ὁ καθή­με­νος ἐπι­̀ τῶν χερουβιν ἐμφάνηθι).

Пс.98:1: Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! (ὁ κύριος ἐβασίλευσεν ὀργιζέσθωσαν λαοί ὁ καθή­με­νος ἐπι­̀ τῶν χερουβιν σαλευθήτω ἡ γῆ).

Описание Херувимов:
Иез.1-10: И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима), было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие). И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

Оказывается, Библия называет Херувимов «Херуб». Путаное описание Иезекилем тем не менее даёт представление об образах тетраморфа:

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Но следует иметь в виду, что тетраморф не был канонизирован и допускал значительные вольности в трактовке как, например, на зодиаке Бругша:

На иконах Херувимы обычно изображались синим, голубым или зелёным цветом:

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Цитаты из Библии о Серафимах

Краткое описание Серафимов есть только у пророка Исайи:

На иконах Серафимы обычно изображались красным цветом (см. выше).

Правда, в вопросе изображения Серафимов и Херувимов наблюдается определённая вольность. Херувимов часто изображали шестикрылыми, как и Серафимов (Лицевой свод Ивана Грозного):

В вопросе интерпретации херувимов на Ковчеге Завета отчётливо просматривается сцена с крылатыми Исидой и Нефтидой у саркофага или ложа Осириса. Либо непосредственно на нём:

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом заветесерафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете
серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Ис.25:22: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым.

Источник

Священное Писание

Серафимы

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Сообщение FontCity » 29 июн 2017, 10:29

ДРАКОНЫ У ПРЕСТОЛА?

На всякий случай сразу хочу предупредить: данный текст носит гипотетический характер, выводы его сугубо вероятностны, и отношение к данному вопросу никоим образом не влияет на принципиальные теологические положения – о Боге, о человеке, о спасении во Христе.

В шестой главе книги Исаии, в видении Превознесенного Престола, пророк видит неких особенных существ, שְׂרָפִים («серафим»). «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал, и взывали они друг ко другу…» (Исаия 6:2-3). Далее говорится о наличии как минимум у одного из «серафим» руки и способности обращаться к человеку (6:6-7). Что же за существа виделись пророку?

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

При переводе Ветхого Завета на греческий язык в III в. до н.э. еврейское слово «серафим» (множественное число от «сараф») было оставлено в этом тексте в оригинальном виде. Так оно вошло в греческий, затем – в латинский, и далее перекочевало во многие другие языки. Появилось даже множественное (от множественного!) число «серафимы», и сложилось благочестивое толкование, что они – некий особенный чин в ангельской иерархии. Хотя при этом следует принимать во внимание, что
1) ни разу в Писании «серафим» не названы ангелами;
2) ангелы, согласно значению самого слова, суть «посылаемые с вестью» («служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» – Евреям 1:14);
3) ангелы в Писании обычно идентифицируются как «мужи» и нигде в Библии не имеют крыльев;
4) «серафим» никуда никем не посылались – они «взывали они друг ко другу».

Но, к удивлению многих читателей Писания, шестая глава Исаии – не единственное место, где в оригинале упомянуты «серафим». Вот, что пишет авторитетный эксперт по древним библейским текстам М.П. Кулаков:

«Серафим – мн. ч. от евр. сараф – палящий, огненный. В других местах ВЗ это слово относится к ядовитым (огненным – серафим) змеям (Числ 21:6; Втор 8:15). Возможно, они названы там «жгущими» из-за их ядовитых укусов, которые вызывали у жертвы жар. Также может быть, что существа, которых видел Исайя, походили на змей своим стремительным передвижением. Дважды в этой книге серафимы описываются как летающие (14:29; 30:6)».

Не исключено, что понимание «сараф» как «огненный», «пламенный» – поздняя трактовка. Она может основываться на образном определении протуберанцев огня как «змей пламени» (подобно русскому «языки пламени»). И, хотя толкователи упорно придерживаются идеи, что «сараф» значит «огненный», в Писании везде, кроме Исаии 6, «серафим» переведено как особая категория змей. Причем, у того же Исаии – это летучие змеи (в некоторых переводах, включая Синодальный, в 14:29 это даже летучие драконы!). В Исаия 34:15 также упомянуты «летучие змеи» (евр. «киппозе»), которые гнездятся, кладут яйца, выводят потомство и заботятся о нем.

Впервые «сараф» и «серафим» упоминаются в Торе: «И послал Господь на народ ядовитых змеев («серафим нахашим»), которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев («нахаш»). И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея («сараф») и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея («нахаш») и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21:6-9). Во Второзаконии 8:15 также говорится о «пустыне великой и страшной, где змеи («сараф»), василиски, скорпионы».

серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете
серафимы в ветхом завете. Смотреть фото серафимы в ветхом завете. Смотреть картинку серафимы в ветхом завете. Картинка про серафимы в ветхом завете. Фото серафимы в ветхом завете

Похоже, что «сараф» – вымершая к нашему времени рептилия, летучая разновидность змеи («нахаш»). И потому там, где из контекста ясно, что речь идет именно о «серафим», эти слова могут быть использованы взаимозаменяемо, как в Числах 21:8-9. Нечто подобное (огненным?) змеям с шестью крыльями, руками, ногами, лицом и способностью говорить мог описывать пророк. Поскольку же говорящий змей в книге Бытия 3 впоследствии стал «ходить на чреве» своем (3:14), не исключена вероятность, что до этого он передвигался иным способом и, возможно, был подобен существам из видения Исаии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930