серафимович монастырь камень богородицы
Легенда о камне Богородицы
«Камень Богородицы», «монашкин камень», «камень Арсении» – так часто называют это чудо, представляющее собой монолитную глыбу, на которой, словно следы на снегу, отпечатались ладони и колени худенькой женщины. По одной из версий, они принадлежат игуменье Арсении – ей явилась Богоматерь и велела молиться на этом камне, а когда монашка начала это делать, то камень от горячих, проникновенных слов размягчился. Другое объяснение – это отпечатки самой Девы Марии. Посмотреть на это чудо приехала и корреспондент «ВП» Ольга ПОПЛАВСКАЯ.
Катакомбы матушки Арсении
Следы на глыбе действительно кажутся оплавленными. Ультразвуковые исследования камня, которые проводились еще в 70?х годах прошлого столетия советскими учеными с целью развенчать «суеверия», дали неожиданные результаты.
Во-первых, камень в районе следов якобы оказался «спекшимся». И тонкие слои минерала под следами ладоней и колен – тоже плотнее, чем порода по краям глыбы. Во-вторых, природу камня так и не смогли определить. Похож на гранит, но не он. Говорят, на Земле таких камней больше нет. Может, он прилетел с неба?
Но главное – камень Пресвятой Богородицы находится в не менее чудесном месте: в рукотворных пещерах под монастырем. Пещерный комплекс молва накрепко связывает с именем легендарной подвижницы и настоятельницы монастыря игуменьи Арсении.
Дочь знаменитого генерала Михаила Васильевича Себрякова Анна, красавица и умница, в 17 лет ушла в монастырь и стала сестрой Арсенией. Она не гнушалась грязной работы и прошла путь от простой послушницы до настоятельницы монастыря сама, без связей. Так, словно была рождена не в богатой дворянской, а в бедной крестьянской семье.
Игуменья по просьбам сестер обители возглавила монастырь в 1863 году. Прославилась как замечательная художница и иконописец.
Первым делом Арсения устроила при монастыре школу, чтобы обучать грамоте девочек из окрестных сел и неграмотных монашек, которых в обители было множество. Потом собрала средства и начала на территории монастыря строительство Казанского храма в форме креста, который и поныне украшает берег Дона.
Колонны для храма везли из самой Венеции! А в 1874 году Арсения решила устроить под ним еще один храм… пещерный.
Ходы копали руками
По преданию, в один прекрасный день сестры, жившие в монастыре, заметили недалеко от храма свежевырытую землю. Каждое утро земли становилось все больше и больше. Вскоре выяснилось, что это матушка Арсения копает… пещеры. Руками!
Узнав про это, все монахини, а их тогда в обители было 600 человек, напросились к матушке в помощницы. Но она отобрала только троих. Помогали ей ее духовные дочери Никодима, Агния и Викторина.
Длина вырытых ходов впечатляет – около 200 метров. В пещерном лабиринте можно ходить во весь рост. Своды высокие. Проходы довольно широкие. Свод и пол выложены кирпичом и оштукатурены.
Температура в рукотворных пещерах постоянная: и зимой, и летом примерно +9 °С. Но, говорят, около 300 лет назад, во времена Арсении, ходы были гораздо длиннее. Они соединяли корпуса монастыря и выходили в город.
«Убегающий камень»
Камень Пресвятой Богородицы с отпечатками ладоней и колен нашли в подземной келье игуменьи. Впоследствии, когда распространился слух о его исцеляющих свойствах, монашки много раз пытались вынести камень на поверхность. Ведь к нему нескончаемым потоком потянулись калеки и люди, страдающие от различных недугов.
Однако камень «проявил характер». Только его передвинули поближе ко входу, он за ночь, оставленный без присмотра, взял и вернулся на прежнее место. А потом его находили в разных местах и даже в разных ходах пещерного комплекса, словно по ночам этот чудесный камень гуляет сам по себе.
Исцеляет ли камень Пресвятой Богородицы? Считается, что, помолившись у него и приложившись губами, можно избавиться от болезней. Здесь освящают иконы и нательные крестики.
Иногда камень мироточит. Я сама видела: он влажный, словно на нем роса. И случаев исцеления здесь зафиксировано много.
– Бог в силах даровать Благодать через любой предмет, тем более через иконы, перед которыми молятся, или через мощи угодников Божьих, или через камень, на котором молился святой, – объясняют священники. – Но причина исцеления не в камне, не в иконе и не в предмете. Чудеса не происходят по мановению волшебной палочки, это – неправильное, магическое представление о чуде. Чудо – это когда живой Бог встречается с живым человеком.
«Храм, как будто живой»
Монахини рассказывали мне, что в монастыре наблюдалось еще одно необъяснимое с точки зрения науки явление. В те годы, когда в этих стенах в советское время был размещен пионерский лагерь, юные ленинцы испортили храм и прилегающие постройки надписями.
Когда монастырь вернули церкви, сестры первым делом стали наводить чистоту и порядок. Белить стены. Закрашивать надписи. Однако ругательства на колокольне стали исчезать сами.
«Ой, как вы быстро и чисто все побелили!» – сказала как?то одна из сестер другой. Но оказалось, никто за колокольню еще и не принимался. Храм, по уверению монашек, будто живой организм, сам возвращал себе свой прежний белоснежный облик. Некоторые рассказывают, что видели, как надписи блекли и исчезали буквально на глазах.
Так что Усть-Медведицкий монастырь по праву считается не только самым красивым, но и самым чудесным в Волгоградской области.
Знаменитые Усть-медведицкие пещеры находятся здесь
Рассказывают, что в 30?е годы XX века в пещеры отправились несколько человек и не вернулись, поэтому местное население решило засыпать все известные ходы пещер. Сохранились свидетельства людей, закрывавших монастырь в 1928?м. В советские годы там чего только не было: и тюрьму там располагали, и пионерский лагерь. Так вот, свидетели утверждали, что действительно обнаружили ход, ведущий к Дону. Но у самой воды тоннель был затоплен, и лаз просто завалили…
Сейчас большая часть сохранившихся пещерных ходов закрыта для туристов и паломников. Туда ходят только сами монашки, и то редко.
Игуменью причислят к лику святых?
Как стало известно «ВП», на рассмотрении Священного синода Русской православной церкви находятся документы на канонизацию игуменьи Арсении.
По словам действующей настоятельницы монастыря игуменьи Георгии, документы, необходимые для канонизации, монастырь собирал более 10 лет. Между тем ряд историков сомневаются, что пещерный комплекс под монастырем был вырыт самой Арсенией и тремя монахинями. Слишком уж титанический труд для четырех женщин!
И еще один вопрос: почему Арсения не приступала к этой работе раньше? К 1874 г. она уже 11 лет была настоятельницей монастыря. К слову, древних рукотворных пещер и ходов в Волгоградской области множество. Тут и старообрядцы постарались. Близ станицы Трехостровской в Донском заповеднике до сих пор находят их рукотворные лазы и пещеры, устроенные так, чтобы отшельник мог опустить тяжелую плиту, замуровав себя заживо.
Обыкновенное чудо игуменьи Арсении
Игуменья Арсения возглавляла Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь во второй половине XIX – начале XX века и кроме уникальных храмов, выстроенных в этот период, оставила бесценное духовное наследие. Все документы для прославления игуменьи Арсении в лике святых уже отправлены в Священный синод РПЦ. Как шла подготовка к этому событию и чем живет обитель сегодня, выяснила корреспондент «Русской планеты».
На пути к прославлению
Идея о канонизации, пожалуй, самой известной настоятельницы в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря, основанного на берегу Дона в XVII веке, возникла у действующей игуменьи — Георгии, которая возглавила обитель в Серафимовическом районе Волгоградской области более 10 лет назад. Сведения о чудесах и исцелениях собирали за период новейшей истории монастыря, примерно с 2002 года, — так легче было получить необходимые документальные свидетельства.
– Одни от радости сами нам сообщали о чудесных избавлениях от болезней, других мы просили писать нам о таких случаях по электронной почте, — рассказывает сестра обители, матушка Онуфрия. — Потом мы связывались с людьми, которые согласились с нами работать, ведь это настоящий труд — надо свои дела отложить и ходить по врачам, собирать справки, подтверждающие факт выздоровления.
– Она привозила нам медицинские выписки, мы их откопировали, — говорит матушка Онуфрия. — И сейчас навещает нас, каждый раз благодарит сестер за молитвы. Недавно приезжала, помогала нам управляться на огороде.
Еще один пример — исцеление маленькой Пелагеи из Городища (городского поселения под Волгоградом). Она родилась с двойным пороком сердца и ишемией мозга. В более взрослом возрасте врачи предлагали девочке сделать операцию, но до этого ей нужно было жить на медикаментах.
– Пелагея приезжала сюда с мамой и крестной, вместе они молились в пещере у камушка, через некоторое время два порока затянулись, — рассказывает моя собеседница. — Сейчас она уже пошла в школу, поет в хоре, у нее все хорошо, семья стала ходить в храм. Этот факт мы тоже включили в документы, которые передали в Синод. Там врачи уже будут отсеивать, оценивать. Сложность заключалась в том, что не каждый случай подходит для такой серьезной процедуры, как канонизация. Например, одна женщина делится с нами радостью: «У меня муж пить бросил!» Мы за нее, естественно, рады, но это же на рентген не снимешь, а там нужны доказательства, медицинские справки. Слава Богу, чудесных случаев исцелений, которые мы смогли подтвердить документально, набралось в достаточном количестве.
В сентябре все необходимые документы, включая подтвержденные факты исцелений и жизнеописание игуменьи Арсении, составленное ее современниками, с благословения епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея передали в Синод Русской православной церкви. Когда будет получен ответ и каким он будет, предполагать пока сложно. Комиссия по канонизации святых собирается дважды в месяц и за одно заседание рассматривает одно-два дела, так что решение о канонизации может затянуться не на один год. В случае, если документы будут отправлены на доработку, в Усть-Медведицком монастыре готовы дополнить бумаги необходимыми сведениями.
Пока к святым Русской православной церкви причислен единственный подвижник из Волгоградской области. В 2006 году был канонизирован как священномученик Николай Попов из хутора Верхнегнутов в Чернышковском районе Волгоградской области, в 1919 году священника казнили по решению революционного трибунала.
Наследие игуменьи Арсении
Игуменья Арсения, в миру — Анна, происходила из старейшего в области рода Себряковых. Ее отец, помещик Михаил Васильевич Себряков, имел должность штабс-ротмистра, числился казначеем Войска Донского, был на хорошем счету у Екатерины II. В 1850 году в возрасте 17 лет по собственному желанию Анна Себрякова поступила в Усть-Медведицкий монастырь, а через 14 лет возглавила его. За 40 лет правления игуменьи Арсении были построены новые храмы, созданы училище и иконописная мастерская при монастыре, сама настоятельница активно занималась благотворительностью и просветительской деятельностью.
В советские годы на территории монастыря располагались детская колония, электростанция, склад зерна и пионерлагерь. Все это время храм оставался заброшенным, а уникальные колонны из итальянского мрамора, доставленные в XIX веке из Италии, были осквернены надписями. Во время реставрации их почистили, но царапины и следы въевшейся краски видны и сегодня. Сейчас в светлом и просторном храме, вновь освященном в сентябре 2012 года, проходят праздничные богослужения.
Прямо под Казанским собором находится храм преподобного Арсения Великого 1888 года постройки, восстановленный в 2002 году. Он расположен в цокольном этаже здания и почти не имеет естественного освещения, в полумраке здесь проходят постовые службы. Именно в этом храме находился склеп игуменьи Арсении, когда в 1905 году гроб с ее телом доставили из Сарова. Настоятельница скончалась на 73-м году жизни во время паломничества на торжество прославления преподобного Серафима Саровского.
По свидетельству сестер разоренного монастыря, работники электростанции, которая располагалась здесь с 1936 года, хотели разграбить могилу игуменьи. Известно, что она была похоронена со всеми реликвиями, среди них были кресты с драгоценными украшениями: от императора — за вклад в развитие монастыря, а также преподнесенный послушницами по случаю 35-летнего юбилея управления обителью. Но рабочим не удалось исполнить свои намерения, а мощи игуменьи забрали и укрыли монахини, жившие в то время в городе Серафимовиче. Последняя из свидетельниц тех событий скончалась в 1981 году. Где теперь находятся мощи матушки Арсении, неизвестно. Несколько раз насельницы современной обители пытались разыскать ее захоронение на территории монастыря, но все они оказались безуспешными.
– Мы все этого момента ждем, когда чудом Божиим матушка Арсения себя откроет, но, видимо, еще не время, — делится сестра Онуфрия. — Матушка Георгия нам говорит, что мы еще не готовы, что мы должны еще над собой поработать. Для нас это было бы, конечно, событием вселенского масштаба.
Из нижнего храма открывается путь в пещеры, вырытые под землей игуменьей Арсенией вместе с другими монахинями по образцу Киево-Печерских. Их протяженность 365 м, стены, пол и потолок зацементированы, температура под землей и летом, и зимой около +8 градусов. По замыслу игуменьи, пещеры символизируют путь Христа на Голгофу и страдания Божией Матери в дни Страстной седмицы.
– В духовном плане пещеры — это сердце обители, — говорит матушка Онуфрия. — Сначала были восстановлены пещеры, потом нижний храм, потом верхний. В 90-е годы, когда монастырь стал возрождаться, в то время он был еще мужским, отсюда несколько КАМАЗов мусора вывезли. В советские годы пионеры в подземелье играли в казаки-разбойники, а место святое, и они тут терялись, выйти не могли, всякое было. Сейчас часть пещер закрыта для посетителей — речь о тех ходах, которые уже без матушки Арсении копали сестры.
В подземной келье лежит одна из главных святынь монастыря — по преданию, принадлежавший игуменье Арсении камень Слез и покаяния с отпечатками коленей и ладоней. При ее жизни о нем никто не знал, а обнаружили артефакт в 70-е годы под слоем мусора местные жители, которые начали расчищать пещеры. По свидетельству сестер разоренного при советской власти монастыря, во время усердной молитвы на этом камне матушке Арсении явилась сама Богородица.
– Камень изучали специалисты, но порода его до сих пор не установлена, — рассказывает сестра Онуфрия. — Происхождение следов также не смогли объяснить научно, структура камня изменена так, будто он был расплавлен. По всей видимости, это было какое-то сверхъестественное благодатное воздействие.
Известно, что матушка Арсения хотела жить затворницей в вырытых ею пещерах до конца жизни, но монастырь под ее руководством процветал и архипастыри Дона не позволили ей совсем удалиться от земных обязанностей, чему она беспрекословно покорилась как высшей воле. Под землей матушкой Арсенией был даже ископан пещерный храм, в котором игуменья помолиться уже не успела.
Серафимович женский монастырь Волгоградская область Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий. История, описание
Волгоградская область славится своими православными обителями. Одним из таких мест является Усть-Медведицкий женский монастырь, расположенный в г. Серафимович, отличающийся уникальной архитектурой зданий и необыкновенной историей.
История обители
Своё название монастырский комплекс получил от Усть-Медведицкой казачьей станицы, расположенной рядом с обителью. В 1933 г. её переименовали в г. Серафимович в честь известного советского писателя, жившего и работавшего здесь.
Основан монастырь донскими казаками в 1638 году. Из-за набегов татар его перенесли в более защищённое место. Возведение обители длилось с 1652 – 1665 год.
Священнослужители смогли освятить монастырский храм Преображения Господня лишь спустя 5 лет (1670 г.). Строил первый святой комплекс игумен Исайя с тремя старцами. Их имена – Кирилл, Иосиф, Корнилий. Сохранилось предание о С. Разине угрожавшем разорить мужскую обитель. Поднялась буря, он не смог перебраться через реку. Утром атаман раскаялся, одарив монастырь украшениями и деньгами.
Пасхальной ночью 1752 г. разлитый Дон размыл берег. Половодье значительно разрушило храм, он полностью «сполз» в реку. Монахи приняли решение перенести комплекс на более высокое место. К началу 1759 г. его отстроили вновь. Мужской монастырь стал женским в 1785 г. благодаря помощи казачьего атамана Алексея Ивановича Иловайского.
Обитель приняла под свой кров 40 монахинь с дьяконом В. Михайловым. До этого женщины состояли в девичьем Сиротинском собрании. Последним настоятелем мужского монастыря являлся Игумен Павлин (в мире Пётр Евтихиев).
Первой наставницей Усть-Медведицкой женской общины стала Мария Абрамовна Карпова (вдова казачьего старшины).
Епископ Воронежский Тихон III назначил дьякона Михайлова В. управлять духовной жизнью монахинь. Монастырь просуществовал всего три года. Императрица Екатерина II своим указом от 1788 г. закрыла несколько обителей относящихся к Воронежской епархии. Среди них оказалась Усть-Медведицкая.
Её открыли вновь как женский монастырь спустя десять лет (1 октября 1798 г.) для приема вдов и осиротевших девочек. Им руководила всё та же М. А. Карпова. В 1827 году после того как она скончалась, женскую обитель возглавила игуменья Августа.
Под её началом обитель находилась восемь лет, и было отмечено весьма важным новшеством: монастырь стал принимать на воспитание маленьких дочерей местных казаков. 1835 год стал печальным для обители. Умерла настоятельница Августа. Игуменство приняла Афанасия. Именно в это время Святейший синод решил обновить положение об Усть-Медведицком монастыре (оно выпущено в 1798).
Новое издание не включало некоторые позиции обеспечивающие монастырю государственное содержание. Заступился за сестёр архиепископ Игнатий, руководивший в те годы епархией. Он лично составил и передал прошение на имя царя. Николай I распорядился восстановить насельниц в их правах.
После кончины наставницы Афанасии в 1847 г. игуменствовала казначея Версавия. Во время её управления была построена двухэтажная трапезная, увеличилось число монахинь (от 17 до 32 сестёр). 21 ноября 1863 г. она умерла.
Монастырь достиг своей лучшей поры в период правления пятой настоятельницы матушки Арсении (в мире – Анны). Она происходила из богатого, знатного рода донского помещика Себрякова Михаила Васильевича, получила хорошее образование.
Серафимович — женский монастырь в Волгоградской области. Он имеет богатую историю.
Когда дочери исполнилось 17 лет, по желанию Анны отец привёз её в тогда ещё бедную обитель 30 декабря 1850 г. Девушка отличалась красотой, умом, добрым нравом, трудолюбием. Спустя 4 года она приняла постриг. Нарекли её именем Арсения.
3 января 1864 г. по просьбе инокинь матушка Арсения в возрасте 31 года стала игуменьей. Правление её длилось до 1905 г.
За время руководства матери Арсении монастырь превратился в настоящий духовный центр. Открыта школа для обучения девочек и монахинь грамоте. Устроена библиотека, студия живописи. Отстроены дома для священнослужителей, новые корпуса в два этажа для монахинь, хозяйственные строения. Обновлено подворье монастыря. За территорией комплекса построена гостиница для паломников.
В 1867 г создано женское училище, где могли получить четырёхлетнее образование девочки разных социальных сословий. Оно было бесплатное. В нём преподавали Закон Божий, русский, церковнославянский язык, арифметику, историю Руси, географию. Работало образовательное заведение до 1918 г.
Игуменья Арсения написала несколько больших икон. До сегодняшних дней сохранилась одна из них – «Плащаница Спасителя». По ходатайству игуменьи Арсении в 1871 г. архиепископ Платон дал разрешение на постройку Казанского храма.
Здание собора проектировал известный столичный архитектор Горностаев Иван Иванович. Строительные работы начались в 1874 г. Возведение верхней части храма закончено летом 1885 г. Собор освящён 8 сентября этого же года, а на 15-й день придел святых апостолов Петра и Павла.
Судьба после революции
После октябрьских событий обитель просуществовала до 1928 г. Затем её закрыли. Несколько монахинь репрессировали. Как вспоминала учительница Полякова Тамара Владимировна – оставшиеся насельницы смогли организовать «сельскую коммуну», купить дом. Там они жили, молились, зарабатывали, чтобы прокормиться.
Сначала на территории обители разместилось 400 воспитанников детской колонии. Позже здесь находился штаб генерала Ватутина в период Великой Отечественной войны (1942 – 1943 г.). Серафимович (женский монастырь Волгоградской области получил серьёзные повреждения во время тяжёлых боёв) был значительно разрушен в Сталинградских сражениях.
За годы советской власти в Казанском соборе располагался пионерский лагерь, склад хранения зерна, была птицефабрика. Позднее там обустроили электростанцию, которую демонтировали самым варварским способом к концу 60-х. Уникальное строение взорвали, сохранились только стены, а также мраморные колонны здания.
Восстановление
В начале 90-х г.г. XX столетия Священный Синод учредил отдельную епархию Волгоградской области поставив главой её архиепископа Германа. По его прошению Русская Православная Церковь постановила открыть мужскую обитель в 1991 г.
1992 г. стал началом возрождения духовного комплекса. Первыми обитателями были три иеромонаха, старший из них Савин (Аганин), а также иеродьякон, монах, несколько послушников. Они отремонтировали крышу, восстановили перекрытия между верхней и нижней частями здания.
Были убраны остатки оборудования электростанции, осуществлены хозяйственные мероприятия, реконструированы пещеры, а также благоустроена домовая церковь, возведён дом игумена, где обустроили трапезную.
Женский монастырь города Серафимович в августе 2001 г. принял женскую общину под руководством матушки Георгии (Боровик). Эта довольно большая группа прибыла в Волгоградскую область из Украины. Мужской монастырь обратно стал женским в июле следующего года.
Состоялось освящение, а также открытие собора Казанской Божьей Матери 9 сентября 2012 г. Его реставрировали больше 20 лет. В 2002 г. восстановили нижнюю церковь преподобного Арсения Великого. С 2004 по 2014 г. возвели храм Преображения Господня, выстроили часовню в честь преподобного Серафима Саровского.
Архитектурные особенности
Серафимович (женский монастырь Волгоградской области имеет на своей территории здания неповторимого зодчества) привлекателен для туризма. Прежде всего, он знаменит Казанским храмом. Выстроен он в русско-византийском стиле. Собор имеет форму креста, верхнюю, нижнюю часть. Внизу находится церковь имени преподобного Арсения Великого, построенная в 1888 г.
Казанский собор отличается не только необычной архитектурой снаружи. Внутри него расположены красивые колонны украшенные капителями. Мрамор для них заказывали в Италии. Изготавливали в Санкт-Петербургской мастерской скульптора Андрея Андреевича Баринова. Храм довольно просторный. Он может вмещать до 5000 человек.
Храм Преображения Господня создан в стиле барокко. Украшают его 33 купола (число земных лет Христа). Установлены они в 4 яруса. По 8 глав на трёх нижних, 1 венчает верх. Внутри своды расписаны красочными фресками.
Другие строения более скромные:
Пещеры
Происхождение пещер имеет две версии. По одной из них 10 июля 1874 года (день памяти Антона Печёрского) настоятельница Арсения собственноручно приступила к копке пещер. Помогали ей три инокини (Агния, Викторина, Никодима). Работа длилась 13 лет.
В них игуменья хотела устроить подземный храм. К сожалению не успела. Она назвала основной ход пещер «Крёстный путь Спасителя». Второму проходу дала наименование «Страстной путь Божьей Матери». В 30-х годах прошлого столетия несколько человек захотели обследовать пещеры. Обратно они не вернулись. Власти приняли решение засыпать их. Спустя 40 лет заваленные входы снова откопали.
Общая протяжённость подземных коридоров составляет где-то 165 метров. В настоящий момент посетителям можно продвигаться по ним не дальше 50 м (до комнаты, где находится каменная глыба). В пещерах температура воздуха круглый год всегда одинаковая – +8°. Начинается вход из церковного притвора Арсения Великого (в нижней части Казанского собора).
По мнению многих археологов, историков появились пещеры намного раньше. Потому не случайно выбрано место строительства Казанского храма. Он находится прямо над входом в подземелье. Матушка Арсения лишь усовершенствовала подземные галереи: укрепила своды, стены, полы.
Каменная плита
В одной из пещер монахини обнаружили необычный камень, на котором есть отпечатки женских рук и коленей. Первая легенда рассказывает что следы оставила матушка Арсения. Поверхность камня расплавилась от её горячей молитвы. По мнению обитательниц монастыря, они принадлежат самой Богородице.
Советские учёные в 70-е годы исследовали камень. Их выводы оказались неожиданными. Вмятины на поверхности действительно оплавлены. Также им не удалось определить химический состав плиты. Как будто она имеет внеземное происхождение.
Считается, что каменная плита обладает целительными свойствами. Каждый, кто прикоснётся к ней губами или лбом с искренней верой, надеждой, молитвой получит избавление от болезни. Особенно помогает она женщинам страдающим бесплодием.
Серафимович (женский монастырь Волгоградской области обладает ещё одним подземным памятником, но уже природного происхождения) интересен всем любителям необычных исторических мест.
Грот был посвящён грузинской святой Шушанике (Сусанне) мужественно перенёсшей страдания ради веры. Вход туда отчасти засыпан землёй. Монахини планируют реконструировать его, чтобы проводить экскурсии.
Арка-звонница
Когда-то на этом месте стояла каменная церковь XVIII века. В 1934 году её взорвали, сохранилось только строение в форме дуги. Памятник архитектуры переоборудовали под звонницу.
Портал оснастили перекладиной, установили 7 колоколов. Верхнюю часть арки украсили двумя лазоревыми куполами. Венчает их остроконечный шпиль.
Источник
Роднику больше 200 лет. Впервые о нём упоминают в документах периода настоятельницы Августы (конец XVIII столетия). До сегодняшнего дня сохранился ведущий к святому ключу остаток каменной лестницы построенной в 1830 г.
Могила семи монахинь
На территории Усть-Медведицкого монастыря в 2014 г. были перезахоронены останки бывших инокинь. В обители сёстры находились до 1928 г.
Их имена:
Условия посещения
Необходимо выбирать одежду соответствующую церковным правилам. Женщины надевают длинные юбки, платья (длина ниже колен), верх должен быть оснащён длинным или ¾ рукавом.
Голову покрывают косынкой, платком, шарфом, шляпой. Мужчинам нельзя надевать майки, шорты, можно рубашки, футболки, брюки.
Рекомендуют брать воду, еду для перекуса. Однако в обители есть трапезная для паломников. Кормят там бесплатно во славу Божию либо оставляют пожертвование (по желанию).
Разрешено снимать на камеру и фотографировать здания и достопримечательности в окрестностях обители так чтобы обитательницы монастыря не попали в кадр (нельзя внутри храмов, пещер). Во время посещения святого места необходимо относится к нему с уважением, благоговением.
Режим работы монастыря
Таблица:
День недели | Часы работы |
Понедельник | 07.30 –18.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота | |
Воскресенье | |
Без обеда |
Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь в городе Серафимович Волгоградской области на карте
На правом берегу реки Дон в юго-западной части города Серафимович расположен Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.
Координаты обители: 49.5561176°N 42.695501°E. Адрес: индекс 403441, ул. Преображенская, 7, г. Серафимович, Волгоградская область. Телефон: (84464) 4-45-44.
Схема проезда к монастырю на машине
Из г. Серафимович до обители добираются на собственном транспорте или такси от городского автовокзала. Можно дойти пешком за 30 минут (с остановки ДРСУ).
Основной путь от г. Волгограда до города Серафимович проходит по трассе Р-22 «Каспий» (бывший М-6). На автомобиле длительность поездки – 3 часа 45 мин. Расход топлива примерно 26 литров. Женский монастырь г. Серафимович Волгоградской области открыт для всех, желающих посетить жемчужину православной веры.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о женском монастыре Серафимович
Монастырь Серафимович с высоты птичьего полета: