семейное обучение в новороссийске

Более 40 семей в Новороссийске отказались от школы

И перешли на домашнее образование, заканчивают классы экстерном в разных российских городах. И таких семей становится с каждым годом все больше. В том числе и…

семейное обучение в новороссийске. Смотреть фото семейное обучение в новороссийске. Смотреть картинку семейное обучение в новороссийске. Картинка про семейное обучение в новороссийске. Фото семейное обучение в новороссийске

Подписывайтесь на НР в

И перешли на домашнее образование, заканчивают классы экстерном в разных российских городах. И таких семей становится с каждым годом все больше. В том числе и в Новороссийске.

семейное обучение в новороссийске. Смотреть фото семейное обучение в новороссийске. Смотреть картинку семейное обучение в новороссийске. Картинка про семейное обучение в новороссийске. Фото семейное обучение в новороссийске

Живет в Новороссийске, учится в Новосибирске

Заинтересовалась я этой темой благодаря своему искреннему возмущению. В соседнем дворе двое детей находятся на семейном обучении. Эти дети в любую погоду гуляют, почему-то выбирая чаще наш двор с качелями. Они всегда свободны, дежуря у домофонов перед подъездами своих приятелей, ожидая их на прогулку для компании.

В этой истории жертвой стала моя семья, потому что моего сына уговаривают погулять эти два всегда совершенно свободных школьника. Они постоянно звонят в домофон, прорываются в подъезд и стучат в двери квартиры, мешая сыну учить уроки. Когда я возмутилась и стала выяснять, почему они не ходят в школу, выяснилось, что их родители выбрали вот такую модную нынче форму образования.

Наша землячка, Антонина Новоселова состоит в чате для новороссийцев, выбравших семейную форму обучения. Ее старший сын Марк никогда не ходил в обычную школу и оканчивает класс, младший сын Жан учится в первом классе, но не в обычной среднеобразовательной школе, а в экстерн-школе, имеющей юридический адрес… в Новосибирске.

Антонина не пустила старшего сына в обычную школу по веской причине: ее мальчик оказался одаренным.

— У меня родился проблемный ребенок, доктора сказали, что он будет отставать в развитии. Я не опустила руки, а стала усиленно заниматься с сыном с раннего возраста. Результат превзошел ожидания: Марк стал читать в два года, в шесть лет прочел «Маленького принца» Экзюпери, за две недели до класса он сделал все контрольные за первый класс, — рассказывает мне Антонина.

Мама не увидела смысла в обычной школе, а стала искать альтернативные формы обучения. Напомню, что семейное образование — это законная форма получения образования в нашей стране, закрепленная в Законе «Об образовании в РФ».

Выбор Новоселовой пал на школу, где можно учиться экстерном, — на школу Алексея Битнера в Новосибирске. Как утверждает моя новая знакомая, в этой школе уровень требования к аттестации выше, чем у федеральных государственных образовательных стандартов.

Прикрепившись к экстерн-школе, где ребенок сдает аттестации, экзамены, получает документы о переводе в последующие классы, мама выбрала программу обучения. Да-да, программу и учебники при семейной форме родитель выбирает самостоятельно. Новоселова остановила свой выбор на «Русской классической школе» — образовательной системе, представляющей собой реконструированные и адаптированные к современности, наиболее эффективные методики отечественной педагогики 19-20-го веков.

— Учебник математики я выбрала русского педагога-математика Петра Арженикова, это дореволюционная система, которая перекрывает объем знаний современной общеобразовательной школы. Учебников русского языка у сына два — Веры Бабайцевой и Генриетты Граник. Учебник истории тоже «Русской классической школы», — рассказывает Антонина.

Ребенок может учиться не каждый день

Мама составила график занятий. Она говорит, что лучше заниматься каждый день по паре часов. Но, не падайте в обморок, иногда ее мальчик не садится за уроки и неделю, и две! И Антонина Новоселова этого не скрывает.

— Если ребенок не хочет заниматься по школьным предметам, я не заставляю, — говорит мне она.

При семейной форме образования можно регулировать объем поступления знаний, главное — успешно подготовиться к аттестации и экзаменам. Антонина рассказывает, что Марк сейчас обучается в классе, но знаний у него на шестой. Он довольно рано продемонстрировал математический склад ума и склонность к программированию. Он стал создавать программы детских компьютерных игр, а в 8 лет перешел на написание профессиональных программ. Поэтому большую часть своего учебного времени мальчик проводит в программировании. Собственно, уже сейчас у родителей ясность с профориентацией Марка.

Младший сын Антонины Жан тоже на семейном обучении, учится в первом классе. На дворе январь, а мальчик сдал уже все контрольные за первый класс!

— Когда ребенок обучается дома, у него сохраняются ресурсы для более эффективного усвоения знаний. Со старшим сыном я сидела дольше, чем с младшим. Жан практически все делает сам, я его только направляю. Уже сейчас я вижу у него математический склад ума, — говорит мама, давая мне понять, что она очень довольна выбранной формой обучения.

Появляется много свободного времени

— Мои дети не перегружаются, не сидят за партой, не портят осанку и зрение, у них остается много времени на прогулки, — продолжает мама. А на мои опасения о том, что дети не общаются со сверстниками, говорит, что детей в кружках и дворовых друзей более чем достаточно. Более того, семейная форма позволила обоим мальчикам пройти прослушивание в музыкальной школе, они идут осваивать фортепиано.

Вас, как и меня, интересует, как эти дети сдают экзамены. Тесты и экзамены проходят под видеокамерой, которая устанавливается дома на компьютере, видеофайл отсылается в школу. Все это, кстати, не бесплатно. Обучение в таких школах стоит ежегодно в зависимости от образовательной площадки, программы, наличия видеоуроков и других дополнительных услуг. За первого мальчика Антонина платит 30 тысяч рублей в год, а за младшего уже 2 тысячи рублей.

Сбежали из школы домой

Папа четверых детей Денис Зеленков тоже выбрал для своей дочери семейную форму получения образования.

— Дочь пошла в первый класс, но к концу учебного года мы поняли, что из школы нужно бежать, — откровенен со мной Денис Владимирович. — Дочь не хотела больше ходить в школу, взгляд ее потух. Дело было в психологической обстановке в классе, где обучалось 32 человека и среди них один проблемный мальчик — агрессивный, требующий повышенного внимания учителя. Педагог должен был все свое внимание и силы направлять на одного человека, другим детям уже мало что оставалось.

Девочку перевели на семейное обучение, родители прикрепились к московской школе, в качестве программы выбрали «Русскую классическую школу», уже упомянутую ранее. Зеленков говорит, что дочь занимается каждый день по в основном нагрузку на себя взяла мама.

— Плюс такого образования в том, что родители могут определять вектор развития ребенка. В обычной школе программа усреднена, а мы делаем упор на математику, литературу, творчество, — говорит отец. — Кроме того, дочь посещает множество дополнительных занятий: спортивные секции, занятия по живописи, музыке, курсы по развитию памяти и интеллекта.

Я интересуюсь у отца,: доволен ли он выбранной формой обучения? Денис Владимирович говорит, что в этой системе семья пока первый год, идет ее обкатка.

— Родителям я советую очень хорошо подумать, прежде чем забирать ребенка из обычной школы, — говорит он. — Семейное обучение — это очень большой труд, в первую очередь родителя. Нужно очень хорошо понимать, зачем вы забираете ребенка из школы. Чтобы ребенок получил знания гораздо глубже базовых, стандартных, нужно потратить много времени и сил. Это огромная ответственность родителей.

В ходе подготовки материала меня интересовало, что думает о такой форме городское управление образования. Сами родители положительно отзывались об отношении чиновников: препоны им никто не чинил. Для того чтобы уйти на семейную форму, достаточно в письменной форме уведомить управление образования. Более того, для семей, выбравших семейную форму, даже был проведен обучающий семинар, где чиновники от образования предлагали обращаться за помощью, пытались понять причину, побудившую взрослых забрать детей из обычных школ.

— Чиновники переживают, что семейная форма образования — это своего рода профанация, — говорит Антонина Новоселова. — Что дети получают некачественное образование и провалят ОГЭ или ЕГЭ, которые придется сдавать в общеобразовательных школах по прописке. Инциденты такого рода уже были в Санкт-Петербурге.

Десять раз подумайте

Главный специалист управления образования Елена Мазурова рассказала мне, что на этот год в Новороссийске известны 40 семей, сменивших обычную школу на домашнюю. И в первую очередь управление выясняет причину, побудившую их на такой шаг.

По словам Елены Васильевны, чаще всего на семейное обучение переходят дети, имеющие заболевания, не позволяющие им учиться в обычной школе, проживающие далеко от города, школьников забирают родители одаренных детей, способных учиться экстерном, участников олимпиад, детей-спортсменов, вынужденных ездить на соревнования. Но такие семьи не остаются без надзора, раз в год их обследует межведомственная комиссия. Также за детьми присматривает школа, к которой данный ребенок закреплен по прописке.

Елена Мазурова напоминает, что семейное образование — это огромный труд, и известны случаи в Новороссийске, когда родители, попробовав новую форму, возвращали своих детей назад, в обычные школы.

Психолог Светлана Гузева говорит, что родителям, погнавшимся за модой на «особое образование», нужно очень хорошо подумать. Ребенок подросткового возраста, вырванный из социума, не учится жить в обществе, не получает навыков выживания. Родители, совершающие такой важный шаг, должны понимать, что вся ответственность за ребенка со школы снимается и ложится исключительно на плечи родителей.

Источник

Процесс семейного образования – опыт и результаты

семейное обучение в новороссийске. Смотреть фото семейное обучение в новороссийске. Смотреть картинку семейное обучение в новороссийске. Картинка про семейное обучение в новороссийске. Фото семейное обучение в новороссийске

Эту статью полезно будет прочесть идеалистам школьного образования, которые старательно защищают «древние» методы воздействия на людей. Они до сих пор считают, что коллективное мышление преобладает в обществе. То ли не читали биографий знаменитостей, то ли не хотят замечать очевидные факты: чем больше человек предоставлен себе (в хорошем смысле слова), тем лучше он развивается в профессии, тем больше денег имеет. Пора бы уже разбавить коллективизм и диктатуру. В этом плане школа семейного образования – лучшее начало. Бороться с системой, где все законсервировано еще со времен совдепа, бесполезно, поэтому остается искать лояльные образовательные учреждения, готовые помочь, ведь причины перехода на СО у всех разные.

Статистика семейного образования и категории людей, выбирающих данную форму

Семейное образование, по новому закону, должно быть прописано в уставе каждой государственной школы. Другое дело, что не каждое руководство хочет связываться с семейниками. Хотя, что там связываться? Зарегистрировал ребенка для сдачи экзаменов, и будьте свободны – все остальное сделают родители.

Но педагоги так не привыкли к индивидуальному подходу, поэтому с ними говорить о семейном обучении сложно. Хорошо, что некоторые родители не поддерживают их точку зрения и стараются создать своим детям комфортные условия – физические и психологические – для учебы. Вот на них и будем дальше ориентироваться.

Раньше на домашнее обучение отправляли заядлых двоечников, которые несколько раз подряд оставались на второй год. Сейчас для получения семейного образования подают заявления очень продвинутые дети – олимпиадники, призеры международных конкурсов по отдельным предметам. Им это необходимо: ведь занятия углубленно одним предметом занимает много времени, а в школе есть еще и другие обязательные дисциплины.

Было бы неправильно, если бы у ребенка не оставалось свободного времени почитать книжку или посмотреть фильм. Это уже не учеба, а каторга, при этом с каждым годом она становится все невыносимее.

Есть дети, которые опережают школьную программу, или, наоборот, не успевают за ней в силу особенностей своего темпа работы. Это не означает, что они глупее остальных, просто им нужно больше времени в начале, чтобы разобраться с темой. Постоянные укоры со стороны учителей способствуют тому, что дети замыкаются в себе и начинают бояться. А это уже психологические проблемы в будущем.

Что говорить о детях, которые страдают какими-либо заболеваниями и не могут посещать школу. При этом мотивация для учебы у них есть, соображают они не хуже других, просто не хотят подвергаться насмешкам со стороны сверстников.

Преимущества во времени

Многие родители отмечают тот факт, что школьные занятия занимают ежедневно до 7- 8 часов времени. В домашних условиях учеба занимает ровно в два раза меньше. Вопрос в том, чем занять свободное время. Можно посещать спортивные секции, кружки или сидеть дома и читать, если это больше нравится.

Не все знают, что после получения информации она должна отложиться в памяти. Но при нынешних школьных нагрузках никакой памяти не хватит, вдобавок, нарушается сам принцип учебы, когда в занятиях нет перерыва. А семейное образование как раз и нацелено на приоритеты ученика по предметам – чтобы не тратить время и силы на лишние занятия. Если ребенок имеет склонность к точным наукам, в его индивидуальной программе они и преобладают.

Аттестацию при семейном образовании дети сдают легче, так как больше отдыхают и запоминание происходит естественным способом, когда человек переключается на другие действия. Если этого не делать, у некоторых детей (а такие случаи не редкость, просто их не афишируют) развивается состояние психоза, когда человек ни о чем другом не думает, кроме учебы и постоянно переживает.

Уязвимыми в этом случае становятся как раз отличники и перфекционисты, которые склонны учить все подряд и по много часов. Хорошо, что родители некоторых детей это понимают и вовремя ограждают от чрезмерных нагрузок.

Кстати, еще о времени: по опыту большинства родителей становится ясно, что переводить детей на семейное образование необходимо либо сразу после начальной школы, либо вообще не прибегать к услугам школы. Старшиеклассники уже недостаточно хорошо адаптируются к новой системе, поэтому не рекомендуется терять там время.

Социализация детей – есть ли проблема?

О социализации переживать не стоит. Как раз школа семейного образования дает широкие возможности в этом направлении, причем правильно понятые и организованные. Зачем терпеть коллектив, если он не соответствует потребностям ребенка? Можно найти другой – в кружках, спортивных организациях, и с удовольствием общаться с людьми.

Положительный опыт хорошо сказывается на психике, не оставляет неприятного осадка. Кто-то может возразить, мол, а как же учиться общаться со сложными людьми? Когда человек созреет, он научится сам. Для этого нет надобности бросать его в «клетку к зверям» и ломать психику, представления об окружающем мире. Все детские проблемы хорошо бы замечать вовремя, чтобы потом не обсуждать увеличивающийся процент суицидов среди детей-школьников.

Некоторым вообще не нужна социализация – им достаточно общения в компьютере. Такие люди были всегда, для них было настоящей пыткой ходить в школу, но никто не обращал на них внимания. Если семья решает не мучить ребенка и дать возможность учиться дома, то это мнение должны уважать, как минимум. Как максимум – сделать все возможное, чтобы человек успокоился и, прежде всего, хорошо жил.

Опыт отдельных людей – интервью с родителями

Хочется напоследок привести опыт одной мамы, которая выучила троих детей по семейной форме и не жалеет об этом.

Начиналось все, как обычно – плохо. Школа заранее делала прогнозы, что дети ничего не сдадут. Впоследствии мама решила вообще не иметь с ними дела, а нашла школу в Подмосковье, где ее двоих детей сразу оформили для сдачи аттестации по семейному образованию.

Теперь дома учится уже третий ребенок. На вопрос, что изменилось в системе семейного образования- 2019, мама ответила, что многое, причем в лучшую сторону. У системы появились свои защитники, разработчики, юристы – все они когда-то в прошлом имели дело с консервной банкой школьной системы, в которую необходимо врезаться по всем направлениям – от юридической защиты до программы по школьным предметам и оценки учащихся.

Появился сайт, на котором можно уточнить нагрузку, зарегистрировать ребенка в личном кабинете и таким образом контролировать его успеваемость. Четких сроков сдачи нет, поэтому ученики могут сдать сначала те предметы, которые им не особо нужны для поступления в вуз, а затем освободить время для занятий профильными дисциплинами.

Это нововведение обрадовало родителей, так как под конец года дети усиленно изучают нужные им предметы. На сайте собраны программы и можно скачать учебники, чтобы не покупать их и не тратить деньги. Единственное, что еще хотелось бы – небольшую финансовую помощь от государства, но это в будущем – обещают организаторы сайта.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Семейная форма образования – что это такое и кто может воспользоваться

семейное обучение в новороссийске. Смотреть фото семейное обучение в новороссийске. Смотреть картинку семейное обучение в новороссийске. Картинка про семейное обучение в новороссийске. Фото семейное обучение в новороссийске

Чтобы понять, что же означает семейное образование, нужно знать его отличия от домашнего обучения. Понятия вроде бы схожие, но вместе с тем, очень разные. Прежде всего, с юридической точки зрения.

Семейное образование – что можно, а что нельзя

Для перевода ребенка в школу семейного образования необходимо только его желание и согласие родителей, так как именно они должны написать заявление. Больше никаких документов, кроме заявления на ежегодную сдачу экзаменов – это уже надо у директора спрашивать.

Поступить на семейное образование по новому закону можно в любой момент – даже в середине года. Руководство школы не имеет права отказать. Их дело – подготовить документы, а дело родителей – взять полную ответственность за то, как и где ребенок будет получать образование.

Заочное образование похоже на семейное, но в этом случае проблем для учителей больше, так как они по закону должны предоставлять консультации 2- 4 раза в месяц в зависимости от потребностей учащегося.

Критика семейной формы получения образования

Есть люди, которые критикуют семейное образование, а есть те, кто не доволен общеобразовательной школой. И вторых с каждым годом становится все больше. Дело в том, что учителя, при всем уважении, отстают в развитии от детей.

Это стоит объяснить подробнее:

Одним словом – нет логики, нет души, нет знаний. Тогда зачем вообще нужно это заведение? Как музейный экспонат советской системы – это интересно. С точки зрения знаний и потребности в них – это токсичное сообщество, в котором не каждому дано выжить.

Те, кто критикует семейную форму, имеют один аргумент, который даже не является фактом: социализация. То есть, место, где ребенка могут сознательно унижать – учителя или одноклассники, считается образцом социального комфорта?

Второй аргумент не выдерживает критики – родители не могут профессионально объяснить ребенку суть всех основных предметов. Наверное, учителя считают, что кроме них больше никто не разбирается в своем предмете. Самонадеянно, по меньшей мере. Сейчас в Интернете бесплатно можно найти любые ресурсы – было бы желание.

Кому выгодно учиться самостоятельно

У кого-то может возникнуть вопрос: а для чего вообще нужно такое образование? Аргументов «за» довольно много:

Если провести анонимный опрос в любой школе, то станет ясно, что большинству в данном заведении скучно. Не только из-за проблем с учебой, но по причине того, что учителя не идут на контакт с детьми, считая себя в чем-то выше. Это неприятное ощущение и для одних, и для вторых.

Кому нельзя учиться дома

После многих проб и ошибок был сделан вывод, что неудачи в школе семейного образования связаны с неумением родителей заниматься регулярно с детьми. Редко кто из них умеет всю работу делать самостоятельно. Поэтому подгонять нужно ежедневно. Если родители постоянно заняты, не контролируют успеваемость, толку от семейного образования не будет.

Учась в обычной школе, родители еще могут предъявлять какие-то претензии, что их ученик не знает английский, математику, еще что-то. Но дети на семейном образовании сразу показывают, где находится истинная причина.

Прежде чем написать заявление, необходимо проанализировать, сколько времени родители проводят с детьми за уроками. На семейном образовании придется посвящать еще больше времени. Нужна полная уверенность, что дома ученику будут предоставлены эксклюзивные возможности и постоянная помощь родителей или репетиторов.

Плюс в том, что неравнодушные взрослые могут уделять своему сыну или дочери много времени, а один учитель в классе это сделать не сможет физически.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Семейное образование – эффективный способ обучения или самодурство?

семейное обучение в новороссийске. Смотреть фото семейное обучение в новороссийске. Смотреть картинку семейное обучение в новороссийске. Картинка про семейное обучение в новороссийске. Фото семейное обучение в новороссийске

В западных странах практикуется особая форма обучения – семейная, или домашняя, как ее там называют. В самых продвинутых государствах – Канаде и США – не так много детей охвачено хоумскулингом, всего 3% школьников учатся дома. Эта форма не претендует на мейнстрим, да она и не должна быть основной.

Семейное обучение предполагает, что ребенок основную часть знаний получает дома или в других заведениях. В общеобразовательной школе он только зарегистрирован, возможно, учителя каким-то образом контролируют процесс, а родители получают небольшую компенсацию на занятия в кружках. На основании мнения родителей, в том числе, русскоговорящих эмигрантов, можно сделать вывод, что они довольны свободой, которая есть у ребенка благодаря домашнему обучению.

Как происходит адаптация семейной формы в России? Сколько детей и их родителей поддерживают это направление? Какое мнение сложилось у наших соотечественников по поводу семейного обучения? Является ли школьная «заочка» эффективным способом получения знаний, или это всего лишь попытка подражания западным системам? Ответы – в статье.

Адаптация семейного образования в России

В 2012 году принят первый закон, который разрешает родителям переводить детей с их согласия на индивидуальное обучение. При этом юридически отличаются несколько форм заочного обучения. При одних ребенок обязан сдавать текущие экзамены в школе, при других он только прикреплен к ней для прохождения аттестаций.

К слову, не так много семей рискнули попробовать, что такое семейная форма обучения в школе, тпоскольку никто не знает, чем это обернется в будущем. Например, на западе считают, что каждый должен заниматься своим делом. Не могут все быть экономистами или юристами. Кто-то должен водить автобусы, заниматься грузоперевозками, работать в гостиницах или магазинах. Тогда в обществе будут баланс.

Но в России на этот счет нет четкого мнения – все стараются поступить в вуз, потому что «так надо». Кто определяет эти «надо», почему, и почему профессия автомеханика считается непрестижной. У хорошего мастера даже президент страны ремонтирует свой автомобиль.

Поэтому часто в вузах возникают проблемы с учебой или люди меняют профессию, а диплом является просто подтверждением того, что человек учился. Большинству он так и не пригодился в жизни, равно, как и часть знаний, полученных в школе.

Тем не менее некоторые родители считают нужным перевести ребенка на семейное обучение. Почему они так считают, что дает им эту уверенность? Одни, услышав о том, что кто-то учится дома, пытаются сделать то же самое. Другие – приходят к такому решению самостоятельнопо причине занятости ребенка в творческих школах или спортивных секциях или по причине неуживаемости в коллективе. Насколько рационален такой перевод и готовы ли родители уделять внимание школьнику до конца обучения, зависит от них самих.

Когда семейное образование действительно эффективно

Судя по отзывам людей, которые учат своих детей самостоятельно, это очень эффективная форма. Но при этом они постоянно находятся дома, матери не работают и занимаются образованием ребенка:

В основном мамы сами имеют неплохое образование, могут разобраться в школьной программе и помочь ребенку пройти обучение без потерь. Вдобавок, они никуда не спешат, нормально высыпаются и все успевают. Если плюс ко всему раз в неделю придет учитель, проверит и подскажет, что еще нужно для полноты знаний – это вдвойне хорошо.

Если родители точно знают, что будут уделять время образованию школьника, четко понимают плюсы и минусы такой формы, то школы с семейным обучением – настоящая находка для них.

Если ученик быстро запоминает материал, то за время нахождения в школе он может сделать в два раза больше, так как общеобразовательные программы рассчитаны на средний уровень. Отстающие дети будут комплексовать, а продвинутые – скучать. И для тех, и для других школа не принесет особой радости или выгоды. Многие родители подтверждают, что за год успевают пройти материал двух классов. Если при этом не спешить, можно уделять время и другим занятиям.

Можно подытожить, что эффективность процесса в равной степени зависит от детей и родителей.

Слышал звон, да не понял, где он

Есть такой тип родителей, которые всем своим видом хотят подчеркнуть собственную исключительность, не имея на то реальных оснований. Именно они часто попадают впросак, забирая ребенка со школы. Дома происходит приблизительно следующее: их чадо, не приспособленное к самостоятельной работе и не понимающее, почему вдруг появилось столько свободного времени, начинает радоваться жизни – просиживать в компьютере за играми, не подозревая о том, что скоро придется сдавать какие-то экзамены.

Родители с важным видом раз в неделю интересуются, как дела с учебой. Ученик отвечает, что все хорошо (конечно, кто же захочет терять свободу и кучу времени для игр). Все выясняется в конце года, или даже перед ОГЭ после 9 класса, когда становится понятным, что ребенок абсолютно ничего не делал дома все это время.

Амбиции родителей опускаются ниже известного уровня, дома – скандал со всеми вытекающими. Времени жалко, потому что сейчас это самый дорогой ресурс. Вывод – к психологу надо идти родителям и «лечить» завышенную самооценку, а потом уже приниматься за воспитание детей.

Идею семейного обучения нужно обсуждать вместе, причем не один день. Инициатива должна исходить от ребенка. Если ему в голову не пришла такая идея и он сам не предложил свою «программу» реализации, вряд ли она пойдет на пользу. Ошибка родителей в том, что проявив инициативу, они забросили ребенка, предоставив его несовершенное сознание самому себе.

Другая категория ориентируется на то, что за семейное обучение в школе якобы платят деньги. Поверив на слово таким же «грамотным», переводят ребенка на «заочку», требуют денег от школы, но им отказывают, причем постановлением суда. Здесь начинаются другие проблемы. Индивидуальное обучение стоит намного дороже – репетиторы по всем предметам, или хотя бы по основным, дополнительные книги, кружки, курсы – все то, что позволяет получить полноценное образование дома. Выигрывают те семьи, которые заранее рассчитывают свой бюджет. Те же, кто не уточнил стоимость домашнего обучения, не имеет возможности это делать.

Выход один – отдать ребенка обратно в школу, забыв о своих амбициях и намерениях заработать на государстве.

Когда давать ребенку шанс на самостоятельное обучение

Если мысль о семейном образовании пришла в голову ребенку или родителям, то бывает, что четко не понимают, что нужно делать и как правильно. Просто хочет попробовать «как другие», возможно, более самостоятельные, ответственные и усидчивые дети. Здесь последнее слово должны сказать родители, ведь они знают степень серьезности своего ребенка. Если он недотягивает, лучше ему быть на среднем уровне в школе. Если у школьника есть конкретный план, можно один год дать ему шанс показать себя и оценить уровень знаний, полученный за это время.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *