семейное обучение в ижевске

Хорошая школа | Ижевск | Семейное образование

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

— Обучение детей на СО

— В классе не более 10 человек

— Учим ребенка учиться самостоятельно

— Развиваем софт скиллс

— Подбираем индивидуальные задания исходя из лидирующего вектора развития ребенка

— Используем в работе методику Русской классической школы, Вальдорфскую и методики Зайцева

— Со среднего звена вводится проектная деятельность

— Учим детей просто, быстро, интересно и природосообразно возрасту

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Хорошая школа | Ижевск | Семейное образование запись закреплена
Типичный нейропсихолог

Комплекс упражнений для дошкольников и младших школьников (в сокращении)

1. Зеркальное рисование
Показать полностью.
На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

2. Колечко
Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.

Можно использовать при этом текст стихотворения.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья –
Друг без друга им нельзя.

3. «Кулак – ребро – ладонь»
Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:
а) ладонью правой руки;
б) ладонью левой руки;
в) обеими ладонями одновременно.
При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
Особое внимание в коррекционно-развивающей работе следует уделять леворуким детям или детям с элементами левшества.

В этом случае в комплекс упражнений рекомендуется включать, например, следующие упражнения, пришедшие в образовательную практику из нейропсихологии.

4. «Пальчики шалят»
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу:
а) на правой руке;
б) на левой руке;
в) на обеих одновременно.
Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя. В усложненном варианте добавляем игру «Путаница»:
а) просим: «Делаем то, что слышат наши ушки, а не то, что я показываю», – при этом мы сидим рядом с ребенком и работаем вместе с ним;
б) даем установку: «Делаем то, что видят глазки, а не то, что слышат ушки». В этом случае мы активизируем слуховое и зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в деятельности.

5. «Моторчик»
Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью:
а) правой руки;
б) левой руки;
в) обеими руками одновременно.
Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

6. «Веселые карандаши»
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими одновременно.
Затем по одному выкладываем карандаши на стол:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими руками одновременно.
При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.

Источник

Семейное образование в Ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

В нашей группе размещена вся необходимая актуальная информация для родителей России, чьи дети получают образование в семье, без помощи детских садов и школ: https://vk.com/pages?oid=-75908842&p=Полезная_инф..
Показать полностью.

Мы рассматриваем образование своих детей как собственное дело, верим в свои силы, имеем успешный опыт.

Здесь Вы можете скачать лучшие книги о семейном обучении, об образовании вообще и о вопросах воспитания: https://vk.com/docs-75908842

Семинар по семейному образованию: все нужные знания за 2 дня! https://vk.com/topic-75908842_32746733

Индивидуальные консультации по вопросам взаимоотношений со школами https://vk.com/topic-75908842_30940634

Наши дети близки со своими родителями, самостоятельны, успешно сдают аттестации, сохраняют свое здоровье и растут в окружении друзей и любящей семьи!

«Делайте первый шаг с верой. Вам не нужно видеть всю лестницу. Достаточно видеть первую ступеньку»

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

Я в роли эксперта по креативной разработке, методолога образовательных программ и директора Центр дизайн-мышления в Москве.

Работая с практиками организации совместной деятельности для взрослых (генерация новых продуктов и услуг, клиентский опыт, практика совместной работы, итерации и эффективный путь к результату) я знаю, что нужно для того, чтобы стать успешным, найти свою позицию в деятельности и соответствовать современным требованиям высоко конкурентной рабочей среды.

Я знаю, что такое образование, зачем оно нужно и какую роль играют в этом институты образовательной системы. Я вижу тех, кто когда-то был талантливым ребенком, а теперь ищет себя во взрослой жизни.
Вот, что я думаю:

3. В ребенка, который пока не хочет или не знает, что он будет делать, можно, но бессмысленно вкачивать галлоны знаний. Не стоит гнать вперёд, лучше дать ему возможность поиграть с людьми, со знаниями и опытом, чтобы сформировать осознанность и найти своё предназначение.

Спрашиваю Евгения, папу Алисы: «А вам это зачем? Что будет делать Алиса после Университета?» Папа отвечает: «Я не знаю».

Что такое школа и в чем ее суть?

С этой точки зрения болезни современной школы заложены в нее по умолчанию:

— социальное давление и неискоренимый феномен буллинга. Нахождение в замкнутом пространстве «случайной выборки людей, в которую вы не хотели и не стремились попасть породят те же феномены и с вполне взрослыми людьми, в не только с детьми и подростками.

— формальный подход к обучению. Школа скорее выполняет функцию «воспитания» и обеспечения «пребывания», чем передачу знаний и подготовку ученика к деятельности.
за счет коллективизации образовательного процесса, нахождения детей в искусственно замкнутых коллективах, за счет давления социальной группы креативная уверенность абсолютного большинства детей в таких условиях теряется.

— искусственно «формальный» подход к планированию образовательного процесса. А ведь каждому из нас нужно разное количество времени, и усилий, чтобы «успевать «и «выполнять задания».

Что такое современная работа сейчас?
— гибкость
— открытость
— высокая креативность
— отсутствие прокрастинации и барьеров к социальному общению
— четкая позиция самоопределения
— возможность и умение совершать ошибки, проводить эксперименты и двигаться вперед, чем исполнительство и и страх взять на себя ответственность.

К эффективной работе, к мировому лидерству, к открытой позиции готовы люди, в которых не подавляли, а взращивали креативную уверенность, которые выросли не «вопреки», а «благодаря».

В социальном учреждении, по образцу которого школы выстроена сейчас, самое позитивное, что может случиться, это отсутствие психологической травмы ребенка.

Что должно случиться в Школе будущего?
1. Необходимо уйти от осознания школы как «учреждения».
Образовательный процесс должен быть «отвязан» от здания и самого формата кирпичных стен и места.
2. Класс как «казарменная единица» должен уступить место свободным формам организации пребывания ребенка.
3. Ученик должен получить возможность гибко формировать свою занятость в течение дня и планирование занятий.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ РОССИЯН КОПЯТ НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Почти 56% жителей России откладывают деньги на образование детей, 77% считает, что им придется столкнуться с тратами, связанными с оплатой обучения в вузе, или затратами на репетиторов. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на исследование аналитиков холдинга «Ромир».
Показать полностью.

Как уточняется в исследовании, в отдельных регионах этот показатель даже превышает общероссийские данные. Так, о необходимости инвестировать в образование детей заявило 88% жителей Нижегородской области и Башкортостана, 81% жителей Челябинской области, 80% воронежцев и красноярцев. При этом формировать сбережения для этих целей начало чуть больше половины россиян — 56%.

Не планируют тратиться на образование детей 20% жителей Москвы, 18% жителей Татарстана и 17% жителей Волгограда.

Одним из наиболее распространенных способов формировать сбережения на образование детей, помимо классических самостоятельных накоплений или банковских вкладов, является накопительное страхование жизни — им пользуется 17% респондентов.

Ранее «Ъ» подсчитал, что россияне все чаще забирают своих детей из государственных школ и переводят на семейное образование — за четыре года количество детей на самообучении выросло в 3,6 раза. Государство пытается регулировать эту сферу — с 1 сентября в силу вступили новые требования к семейному образованию от Минпросвещения России.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ ЕГЭ. ЕСЛИ Я БЫЛ МИНИСТРОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ, Я БЫ СДЕЛАЛ ВОТ ЧТО

У меня есть простая и понятная идея о том, как проводить ЕГЭ не в шоковом и травматичном режиме, а более или менее по-человечески. Хорошо, что я не министр просвещения, а то бы я эту идею вам бесплатно не рассказал. А так — вот она. И не благодарите.
Показать полностью.

Значит, так. Возьмем ЕГЭ по одному предмету — например, по русскому языку. Его сдает в один и тот же день вся страна: не только условный миллион выпускников, но и их родители, бабушки и дедушки, братья и сестры и даже домашние животные.

Все волнуются. Почему волнуются? Потому что сдать можно только один раз и только сегодня. Как сдашь, так и покушаешь.

Я, как человек тревожный, испытываю непреодолимое отвращение к таким вот процедурам. В организме всё разлаживается. Я потею и бегаю в туалет. Я проклинаю день своего рождения. Я предчувствую, что опозорюсь одним из ста двадцати семи способов опозориться, известных человечеству, и домашние — включая животных — отвернутся от меня.

Чего бы я хотел в такие моменты? Я бы хотел, чтобы день был обычным, а не исключительным. Чтобы никто никуда не бежал. Чтоб если сегодня мне не ок, я бы пошел завтра. Или через месяц. Пусть и за деньги. Я хочу, чтоб во мне признавали человека. А не чтобы у меня болел живот.

Можно ли такого добиться? Можно. Надо просто перестать сдавать ЕГЭ в один и тот же день всем. Надо начать сдавать ЕГЭ в любой их трехсот шестидесяти пяти дней года, за исключением, может быть, государственных праздников.

Чтобы были такие официальные центры сдачи ЕГЭ, куда можно было бы записаться на Госуслугах, как в поликлинику. На любой свободный слот. Тогда, когда ты готов. И прийти и сдать. Компьютер сгенерит тебе случайный вариант. Не понравился результат? Приди пересдай. Один раз бесплатно, все остальные — за деньги.

Короче говоря, надо просто взять и рассредоточить этот день Ч по всему году. Тогда и сливов не будет. Потому что не будет ажиотажа накануне дня Ч. Потому что и сам день уничтожится.

А взамен такой благодати сказать школьникам вот что.

Вы, дорогие школьники, сможете поступить в вуз, если сдадите ЕГЭ по всем школьным предметам. Ладно, не орите от ужаса — например, по пяти. Или восьми. Или десяти. Два из них пусть будут профильными (в зависимости от выбранной специальности). А остальные — базовыми.

Почему так много? Потому что вы можете их сдавать на протяжении двух лет учебы в старших классах. Как чувствуете, что готовы — так идете сдавать. Плюс в том, что вы можете выбрать свою стратегию подготовки и сдачи – и вообще обучения в старшей школе. Сдадите базовый предмет в середине осени 10 класса – можете не учить его дальше. Освободите себе время на профильные, по которым экзамен сложнее.

По-моему, прекрасная схема. Почти идеальная. Осталось только додумать, как сделать так, чтобы компьютер как бы случайно не сгенерил такой вариант, на который у ученика в кармане так же случайно есть ответы (а наши компьютеры это сумеют, в этом я не сомневаюсь — главное понять, куда деньги занести).

Ведь более или менее честные экзамены (в ЕГЭ по русскому такое словосочетание назовут оксюморон) проходят у нас только в атмосфере страха. Все построены, все друг за другом следят, за любое нарушение почти расстрел. Такое напряжение всеобщих сил и возможно только на один день, тот самый день Ч. А если его размазать по году, сил на страх не хватит. А без страха что у нас за честность?

Так что вот этот последний пункт додумаю — и сразу в министры подамся. Я их на своем веку, может, штук шесть или семь уже перевидал и с каждым разговаривал, когда дружественно, когда междоусобно. Так что опыт есть, справлюсь. А пока — пока вам придется подождать. И посдавать ЕГЭ как есть, уж извините.

Когда в июне будете через рамку металлоискателя без ремня проходить и этикетки с бутылок сдирать, а шоколадки разворачивать, вспомните обо мне незлым, тихим словом. Я почувствую.

Кадр из фильма «Способный ученик»

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРОДЛИЛ КОРОНАВИРУСНЫЕ ПРАВИЛА В ШКОЛАХ НА ДВА ГОДА

Глава Роспотребнадзора Анна Попова продлила для школ и других детских организаций действие санитарных ограничений из-за пандемии коронавиуса до 1 января 2024 года. Постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
Показать полностью.

Правила, введение летом 2020 года, запрещают проводить массовые мероприятия в школах, спортивных организациях и спецучреждениях для несовершеннолетних. Исключение сделано только для досуговых организаций, а также учреждений дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

Требования Роспотребнадзора направлены на сдерживание распространения коронавирусной инфекции.

Они также обязывают организации измерять температуру у детей и сотрудников, изолировать группы детей друг от друга, регулярно убирать и проветривать помещения. За каждым классом в школе должен быть закреплен свой кабинет, а расписание обязано учитывать требование минимизировать контакты между несовершеннолетними.

Пока нам еще разрешают собираться, приглашаю на встречу СОшников в Ижевске 13 ноября. Желающие, ставьте плюс в комментариях семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

Но я сейчас не об этом. А о том, что когда взрослые пишут, что настоящая учеба требует концентрации, а концентрация требует 45-минутного сидения за партой и так шесть раз подряд в течение дня с небольшими перерывами, то у меня есть подозрение, что их расшколивание, то есть возвращение к живому телу и уму, так и не случилось или случилось не до конца.

Если концентрацию нужно создавать, то это. ну такое. Кому нужно, хочется спросить. Можно предлагать условия для ее возникновения. Учить саморегуляции. И только.

Мое личное расшколивание началось в тридцать лет, незадолго до рождения первого ребенка. Я ходила на первые свои соматическо-танцевальные классы к Ане Панстер и Саше Безродновой. На аутентичное движение, на спонтанный танец. И я была в шоке постоянном. Это было смещение точки сборки.

Нам говорили «вы можете выбирать. Вы можете сидеть или лежать или двигаться. Вы можете звучать или молчать. Вы можете спрашивать.

Я после этого на уровне тела не понимаю, как я могу отдать сейчас своих детей в школу и сад помимо их воли. То есть, сдать на хранение, это да. Это честно, и так бывает, когда нет ресурса и возможностей. Или когда не видишь и не чувствуешь себя. Но искренне отдать «для их же блага». Я такое больше не смогу купить, правда.

Мне кажется, всем педагогам нужно предлагать что-то похожее регулярно. Но, боюсь, система образования в том виде, в котором она есть сейчас, тогда моментально рухнет.

Мы не обязаны готовить наших детей к жизни в определенной системе, просто потому что нам сказали, что эта система единственно верная.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

ХОРОШО СКАЗАНО.
заместителем министра образования и науки Южной Осетии Элисой Гаглоевой.

Так что эффективность, конечно, минимальная, к сожалению».

. НО МЫ БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

5 КНИГ О САМОРАЗВИТИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевскеЧему я могу научиться у Илона Маска», Ольга Соломатина
Илон Маск — предприниматель, который реализует свои дерзкие мечты. Этому и не только ребёнку стоит поучиться. Эта книга мотивирует и заряжает на свершения. А ещё она входит в топ-100 лучших новых книг для детей и подростков на 2020 год.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске«Прорвёмся», Эндрю Мэтьюз
Показать полностью.
В этой книге много забавных иллюстраций, а слог — ненавязчивый, простой и очень живой. Эндрю Мэтьюз — детский психолог, который написал свою книгу для подростков. Он рассказывает, что делать, если встретил первую любовь, поссорился с одноклассниками или не знаешь, какую профессию выбрать.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске«Время услышать себя», Анна Блэк
Эта книга рассказывает, как заботиться о себе и о мире. Анна Блэк собрала практики, которые помогут прийти в гармонию с собой, успокоиться и настроиться на позитивный лад.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске«Сказки на ночь для юных бунтарок», Франческа Кавальо
На страницах книги собраны истории женщин, которые благодаря своим уму и смелости изменили мир. Эти истории рассказаны для таких же исследовательниц, которые хотят войти в историю и настроены решительно!

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске«7 навыков высокоэффективных тинейджеров», Шон Кови
Шон Кови — сын Стивена Кови, автора книги «7 навыков высокоэффективных людей». Он написал свою книгу по мотивам бестселлера отца, но языком, более понятным для читателей-подростков. В ней рассказывается о жизненных принципах, которые помогут стать успешным и счастливым.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

СЕМЬЯ МИНУС ШКОЛА:
Что представляет собой семейное образование в России
«Собеседник» разбирается в образовательном тренде

Все больше детей в России, как вундеркинд Алиса Теплякова, получают семейное образование. Правда, мало кто прыгает через классы и старается раньше срока попасть в МГУ – мотивация другая. «Собеседник» собрал истории семей, которые отказались от школы и выбрали альтернативу.
Показать полностью.

«ДОЧЕРИ НЕ ХВАТАЛО ИНФОРМАЦИИ»
Журналист Ирина Мурашова из Снежинска Челябинской области в прошлом году перевела дочь на семейное обучение и ничуть об этом не жалеет. Говорит, дочь – отличница, участница всероссийских олимпиад, давно об этом просила, но у мамы были сомнения.

– У нас, на мой взгляд, лучшая школа города, но дочери не хватало нагрузки, в школе до половины урока обычно уходило на дисциплинарные вопросы, – рассказывает Ирина. – На семейном обучении она получила то, что хотела: все сорок минут урока она занята материалом, может углублённо изучать предметы, которые ей нравятся: химию, биологию, экологию, иностранные языки.

Ирина изменила мнение в первую волну ковида, когда дочь получила опыт удалёнки. Девочка использует онлайн-школу «Фоксфорд»: там есть уроки с объяснением учителей, домашние задания, выбор факультативов. Кроме этого, у неё есть репетиторы по любимым предметам, и по ним она идёт с опережением. «Сама по себе» ученица аттестовалась за 6-й класс, что, по словам Ирины, было необязательно.

– Ребёнок должен возникнуть в поле зрения государства только в 9-м и 11-м классе, – рассказываете она. – Даже в 4-м классе, вопреки заблуждению, он не должен проходить аттестации. Но я для успокоения решила: пусть у неё будет бумажка.

Онлайн-школа обходится Ирине в 60 тысяч рублей в год, ещё 10 тысяч она ежемесячно тратит на репетиторов, языковые курсы, учебники. Это немало при её зарплате, но для родительницы образование ребёнка в приоритете. Другим рекомендовать семейное образование Мурашова не берётся.

– Дочери 14 лет, и у неё не было «расшколивания», – объясняет она. – Я по своим знакомым вижу, как ребёнок, над которым не стоит учитель, на всё забивает, начинает сидеть бесконтрольно в интернете. Бывает, что поучат так год ребёнка и переводят снова в школу.

Ирина не контролирует дочь: та обладает высокой организованностью и целеустремлённостью. «Я бы сама так не смогла», – резюмирует мама.

ПОБЕГ ОТ КАРАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Если у Ирины Мурашовой нет претензий к их бывшей школе, то у Полины Гольник из Воронежа – воз. Её сын учится в 6-м классе, ушёл из школы в 5-м в середине учебного года, чему, по словам мамы, способствовала совокупность факторов: неудовлетворённость качеством школьного образования, большое количество ненужных предметов и карательная педагогика.

– Я не понимаю, зачем ребёнок должен терять время на таких предметах, как «Основы православной культуры» или «Основы светской этики», на внеурочную и проектную деятельность. Зачем детям музыка и изо, на которых ничему не учат? – возмущается мама.

Полина рассказывает, что в их школе учитель музыки заставлял детей петь песни, скачанные из интернета «на ужасном русском языке», физкультурник наказывал класс вождением хороводов, математичка снижала баллы за помарки. Единственное, что понравилось её сыну – изучение второго иностранного языка, испанского, но оно шло медленно, а после ухода учительницы в декрет детей «швырнули, как котят, на немецкий».

– При этом я не могу сказать, что у нас сильно плохая школа и директор. Он занимается патриотическим воспитанием для галочки, такой жести, как в соседних школах, у нас нет, – отмечает Полина.

Когда её сыну после ковида и аппендицита потребовалось очно-заочное образование (домашнее) и школа этому воспротивилась, Полина перевела ребёнка на семейное образование.

– Он учится в школе «ИнтернетУрок», там есть видеоуроки и письменные задания, которые он сдаёт. Могут задать, например, прочитать стихотворение на камеру или сделать перевод с английского. Ребёнок занимается в том порядке, который ему удобен.

Мама проверяет только математику и русский, указывает на системные ошибки в письменных работах, составляет вместе с сыном расписание – его мнение обязательно учитывается. Полина подчёркивает, что они с мужем работают на удалёнке и много времени уделяют сыну, так было всегда.

– Если родители живут без бабушек и без дедушек, пашут от звонка и до звонка, то оставлять ребёнка на самоорганизации нельзя. Это не семейное образование, а брошенный ребёнок, тогда лучше обычная школа, где ребёнок получит хоть какие-то знания, – предупреждает Полина Гольник.

«МАЛО ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ»
Татьяна Сорокина из станицы Архангельской Краснодарского края – методист на онлайн-платформе «Учи.Ру» для дистанционного образования, и все её дети – на СО. Пионером стала дочь Алиса. Ей 17, и она уже студентка педколледжа. В Сочи, где они раньше жили, у девочки в классе было сорок детей, учителя не справлялись с нагрузкой и дисциплиной, и дочь попросила перевести её на семейное, занималась в онлайн-школе.

15-летний Тимофей отказался от онлайн-школ, занимается по открытым источникам и с репетиторами. Он сдал аттестацию за 9-й класс и готовится к ОГЭ. 9-летний Владимир – во 2-м классе и занимается в онлайн-школе «Открытый Ковчег». Изучает предметы по программе и по интересам – историю, географию, биологию.

– Недавно у нас были проблемы со связью, у него не получилось посмотреть уроки, и он был расстроен: ему интересно, хочется учиться, – рассказывает Татьяна.

По словам многодетной мамы, более жёсткий контроль нужен для младшеклассников, подростки в 14–15 лет относятся к учёбе осознанно, понимают, что просто так итоговые экзамены не сдать.

У Татьяны и мужа есть время для семейного образования, плюс всегда кто-то из них находится в декрете по уходу за младшим ребёнком (в семье четверо детей). Единственный минус – мало общения со сверстниками.

БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕПОНЫ
Алина Дьякова работает тьютором (преподавателем) семейного образования, она помогает родителям и школьникам, которые перешли на СО. По словам Алины, проблем, с которыми к ней обращаются, очень много, но чаще всего это вопросы защиты своих прав. По закону любой школьник может перейти на семейное образование, но зачастую школы и органы управления образования создают препоны: могут просто не принимать заявление об отчислении школьника, заявление о переходе на СО или обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН), в опеку.

– В опеку и КДН обращаются директора школ, представители органов управления образования, бывшие мужья, свекрови и свёкры, пишут, что якобы нарушаются права ребёнка на образование. И опека, и КДН вынуждены реагировать, и не всегда делают это грамотно, – рассказывает Алина.

Тьютор вспоминает случай, когда КДН наказала её клиентку за то, что она перевела ребёнка на СО. Решение удалось обжаловать и даже взыскать моральный вред, но сколько пришлось выдержать матери. С проблемами сталкиваются и в процессе обучения: у многих детей давно потеряна мотивация к учёбе – хоть дома, хоть в классе. Они не понимают, зачем нужно образование, как оно связано с жизнью и поможет стать успешным.

По словам Алины, причины выбора семейной формы довольно разнообразны, начиная с того, что надо спасти ребёнка от школьного буллинга, и заканчивая тем, что родители не живут долго на одном месте, но практически все мамы и папы недовольны качеством образования. И хотя количество недовольных растёт, тьютор уверена, что те, кто выбирают СО, будут составлять не более 5%. Семейное образование – это труд, и не все к этому готовы.

Для справки:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Семейное образование нельзя путать с домашним, когда ученик обучается дома, к нему приходят учителя, объясняют материал, проверяют задания, и он остаётся учащимся школы. Домашнее образование, как правило, выбирают по состоянию здоровья, семейное – по другим причинам. При семейном образовании ребёнок никак не связан со школой, он может проходить в ней аттестацию, но даже этот контакт необязателен.

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

МАРК КАТОН, РИМСКИЙ СЕНАТОР, ВЫУЧИЛ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК В 80 ЛЕТ

Сократ только в возрасте 70 лет научился играть на многих музыкальных инструментах и успел овладеть этим искусством в совершенстве.

Микеланджело создал свои самые значительные полотна в возрасте 80 лет.
Показать полностью.

В 80 лет Гете закончил своего «Фауста».

Немецкий историк Леопольд Ранке свою «Мировую историю» закончил в 91 год.

Исаак Ньютон еще в 85 лет был занят неутомимой деятельностью.

Лев Толстой в 82 года управлялся на поле с косой так, что за ним не могли угнаться молодые косцы. Седобородый автор «Войны и мира» в эти почтенные лета катался на коньках, ездил на велосипеде, скакал на лошади и приседал пистолетиком (на одной ноге) более 40 раз!

Американский гражданин, композитор и дирижер Игорь Стравинский творил до 88 лет.

Поэт Беранже работал до 77 лет.

Философы Диоген и Демокрит, художники Тициан и
Микеланджело проявляли творческую активность, перейдя рубеж восьмидесятилетия;

Бернард Шоу творил до 94 лет.

Кстати, не так давно американские ученые, совместно со своими европейскими коллегами, обнародовали сенсационное открытие:
оказывается, человеческий мозг развивается не до 25-30 лет, как считалось ранее, а до 50 лет. Более того, если человек продолжает заниматься активной мыслительной деятельностью, то старение мозга почти не происходит!

Только к одному:
нет такой болезни «старость», а есть только неверные психологические УСТАНОВКИ

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

семейное обучение в ижевске. Смотреть фото семейное обучение в ижевске. Смотреть картинку семейное обучение в ижевске. Картинка про семейное обучение в ижевске. Фото семейное обучение в ижевске

Семейное образование в Ижевске запись закреплена

«В школах должно возникать как можно больше правильных конфликтов»

Расстрелы в школах и вузах являются следствием конфликтогенной среды в образовательной системе. Психолог-конфликтолог Андрей Кёниг уверен, что детей нужно обучать разрешению конфликтов, а педагогов — умению уступать, проигрывать и выявлять сложные случаи в классах
Показать полностью.

Правда, даже в советских школах взрывали и стреляли в детей. В современной России, как считается, первый массовый расстрел случился лишь в 2017 году в подмосковной Ивантеевке. Девятиклассник Михаил Пивнев подражал как раз американским колумбайнерам. К счастью, никто не погиб. Но тогда будто бы открыли ворота в ад. Регулярно пошла информация о нападениях учеников на преподавателей и одноклассников то с ножом, то с топором. В 2018-м массовый расстрел в керченском политехническом колледже — 20 погибших. В 2021-м стрельба в казанской гимназии — девять погибших. Следом нападение в Пермском государственном университете — шесть жертв. И многие десятки раненых, с искалеченными судьбами и психикой.

Больше психологов, меньше насилия в играх, возрастная маркировка, курсы самообороны. Детей собираются тестировать и очно, и письменно — на это пошли новые триллионы из бюджета. В целом же складывается впечатление, что государство не очень понимает, куда двигаться. Это, впрочем, предсказуемо: в Штатах над идентичной проблемой бьются не один десяток лет с несопоставимыми интеллектуальными и финансовыми возможностями. Но победить детей-убийц не получается.

Возможно, стоит бросить силы не на выявление и наказание малолетних преступников, а на предупреждение будущих преступлений. В молодежной среде явно не все в порядке. Не случайно так популярны группы смерти в соцсетях. А по молодежным самоубийствам Россия по-прежнему в печальных мировых лидерах. Безнаказанная массовая травля стала нормой даже для взрослых. А в подростковой среде это новый механизм для иерархий. Врачи сигнализируют о росте психиатрических диагнозов у юных пациентов.

И все это сверху покрывает отреформированная система образования, в которой униженный десятилетиями голодной и непрестижной профессии учитель теперь обязан лишь оказывать «образовательные услуги», забыть о воспитании и коммуникации под страхом родительского и начальственного террора. С мыслью о том, что проблему стоит искать именно в школах, «Эксперт» обратился к эксперту уникального профиля.

Андрей Кёниг представляется как «специалист по сложным случаям». То есть по очень сложным — «там, где другие махнули рукой и результата не достигли». Химик и педагог по образованию, соавтор современного образования в НЛП, бизнес-тренер, практический психолог и, что нам сейчас важнее прочего, психолог-конфликтолог, соавтор оригинальной научной методики.

Конфликтологию часто считают проблемной зоной коммуникации: мол, конфликты возникают, когда в договоренностях возникают проблемы, ошибки обычного общения. Это не так. Конфликтология — большая наука со своими правилами и закономерностями, и как любая область знаний, подлежит изучению. «В ней фиксируются определенные правила, шаблоны, она достаточно математична, предсказуема», — рассказывает Кёниг.

Эффективность методики доказывают крупные заказы на решение конфликтов от больших чиновников, серьезных корпораций и, например, строительных компаний. Здесь конфликты ресурсоемкие, несут политические и имиджевые издержки, а минута простоя в состоянии клинча стоит миллионы рублей. Конфликт нельзя решить компромиссом, только найти приемлемую выгоду для всех участников. Собственно, этим и занимаются конфликтологи.

Но мы сосредоточимся в данном интервью исключительно на теме школьных расстрелов. Андрей считает, что они становятся следствием конфликтогенной среды, которая формируется в учебных заведениях годами. Впрочем, как и вообще в бюджетной сфере. Там, где одна из сторон административно закреплена как носитель правоты. Возникает вечная борьба за правоту и закодированная обреченность на поражение. Со всеми страшными последствиями для неокрепшей детской психики.

— Мы оттолкнемся от популярного в интернете вопроса: почему все эти расстрелы происходят в школах и вузах, но не в магазинах, парках, на улицах, не в кабинетах чиновников?

— Ну почему же, в полицию приходят, в приставов стреляют. Но да, школа и среднее специальное образование оказываются источником долгосрочных обид, очень болезненных явлений, конфликтов второго и третьего уровня, которые никак не хотят угасать. Это касается как преподавателей, так и деток.

— Как из этого получаются дети-убийцы?

— Мы видим казанского мальчишку, у которого внутри что-то сломалось, и сильно раньше самой трагедии. Он был спокойный, уравновешенный, вежливый, не проявлял ярких эмоций, стремился быть незаметным и всем угодить (может, из чувства вины), не прыгал от радости и не упивался от горя. То есть у него были срезаны «пороги».

Это возрастной период, когда человек определяет, чем он будет заниматься в жизни. А у него в этом месте случилась дыра, он не смог определиться. У него не было целей, задач. Это внутренний конфликт, когда мы не можем ни туда ни сюда «свеситься», потому что у нас заблокировано целеполагание. Это признаки того, что — с очень высокой вероятностью — у человека где-то внутри живет конфликт третьего уровня, лет с пятнадцати точно.

Его внутренняя борьба привела к тому, что он нашел вот такое внутреннее решение. И ему сразу стало легче, потому что у него получилось хоть какую-то цель сформулировать. Я понимаю, как у него механизм сработал. Я думаю, что это родительская история, вовсе не школьная. Другое дело, что в школе мы ее не смогли разглядеть. Точнее, мы приняли его просто за воспитанного мальчика.

— В Перми такой же случай?

— Я думаю, что да. Я читал письмо этого мальчика. У меня к нему много вопросов. В нем нет ошибок. Это согласованный текст с выверенными предложениями, там отсутствуют грамматические, орфографические, стилистические ошибки. После точки, например, нет пробела, но это по всему документу.

Скажем так: либо это письмо написано человеком с биполярным расстройством, потому что там несколько стилистик, прямо явно отличающихся друг от друга, либо это письмо написано не им. Либо оно написано настоящим психом, аккуратисты бывают, которые следят за всем, у них парадоксальная фаза — он вместо того, чтобы психовать, ментально успокаивается и концентрируется.

Но как бы там ни было, мальчишка, который идет на такое мероприятие, — это суицидник. Здесь трудно представить себе другой мотив. Человек, идущий убивать близких, который в состоянии связно озвучивать свои мысли, идет умирать. Для него по какой-то причине это является облегчением.

— Но почему он решает не только сам умереть, но и забрать с собой других людей?

Он не может ни на что решиться, совершить какое-то действие, он не может стукнуть кулаком по столу и продавить то, что он хочет. Он вообще не может себя заставить признаться, что он чего-то хочет. Соответственно, количество отрицательных эмоций внутри растет, а количество сил падает, потому что конфликт съедает эти силы.

Ему начинает казаться, что все бессмысленно, что это болото, что это ужасно, что весь мир так живет, что «кому это надо?». Это угнетенное состояние, из которого психика все время пытается найти выход. Конфликты существуют для того, чтобы мы их преодолели. И в какой-то момент ему приходит в голову мысль, что можно попробовать что-то кому-то доказать. И если эта мысль выбирается за пределы конфликта, то есть она начинается казаться решением, в этот момент вокруг этой мысли моментально налипает огромное количество сил.

Дальше альтернатива: либо пойти в это действие, либо вернуться обратно в угнетенное состояние. А там настолько плохо, что решение, каким бы ужасным ни было, начинает казаться единственно возможным. Можно скрипеть зубами, проявлять волевые усилия — но все равно туда снесет.

— Но одни люди бросаются с крыши, а другие идут и стреляют прохожих.

Если же человек считает, что это он во всем виноват, что он плохой, он инвалид со всех сторон, он мешает всем жить, его мучает чувство вины, то он застрелится, вены вскроет, таблеток наглотается.

Но в любом случае он не захочет возвращаться обратно, потому что там невыносимо. В состоянии беспомощности, когда ты сам на себя наручники надеваешь, любая альтернатива становится рабочей версией.

— Можно ли говорить, что такой человек больной или с отклонениями в психике?

— А я пока не обсуждаю никакие отклонения. Пока это все в пределах нормальной психики.

С моей точки зрения, больная психика — это психика, развивающаяся в мозге с органическими изменениями. Это больная физиология, условно. Еще спорный вопрос, в чем природа этих изменений. Но психика все время пытается решить одну задачу: она пытается способствовать адаптации к той ситуации, в которую я попал. Это мой прошлый опыт, это мои представления о будущем опыте и мои настоящие действия.

Если у меня есть чудовищный прошлый опыт, который накладывает ограничения на то, что я могу делать прямо сейчас, то будущее начинает искажаться. Психика готова расщепиться на кучу маленьких частей, готова устроить диссоциативное расстройство, только бы обеспечить эффективный выход из этой ситуации. Так мозги устроены: мы ищем решение из любого положения, мы моделируем разные ситуации, и если для этого надо смоделировать конфликт, то мозги смоделируют конфликт. Если надо расщепление личности смоделировать, мы его смоделируем.

Большая часть жителей городов частично расщеплена. Не потому, что мы больные, а потому, что на нас влияют скученность, постоянная конфликтогенность, бесконечные претензии на территорию друг друга, бесконечные согласования, договоренности, удержание в голове «с кем я и о чем я договорился», бесконечные роли, здесь — одна роль, там — другая, там — третья. Все это способствует тому, что мы обособляем кусочки себя. Мы клинически не расщепляемся, но у нас все равно выделяются условные шаблоны, «роли».

— То есть мы разные в разных ситуациях?

— Да. Из этого при определенных травмирующих обстоятельствах, например, может вырваться биполярка. Диссоциированное расстройство, когда я перестаю чувствовать связь между одной и другой сторонами себя.

Марья Ивановна и Instagram
— Поэтому невозможно выявить подобные случаи заранее, в школах или у психологов? Потому что до поры до времени потенциальные убийцы — это обычные не больные люди с развивающимися естественным образом внутренними конфликтами?

— Я думаю, что выявлять можно. Все-таки причина — слабая обученность. В первую очередь учителей. Это компетенция педагога, а не психолога, — видеть, когда с ребенком что-то не так, и вмешиваться «мягкими» инструментами: доверительной коммуникацией, разговором по душам, умением интерпретировать весь предыдущий опыт общения с человеком. Не ребенка отправить к психологу — самому пойти, посоветоваться: «Я вижу такие и такие признаки, о чем это может говорить? На что можно повлиять?»

Есть классный руководитель, он работает с ребенком, видит его раз в день, знает родителей; и есть школьный психолог, который ребенка видит два раза в год на тестировании. У кого больше шансов повлиять?

— Но вы же описывали таких детей: это хорошие ученики, отличники или троечники, но тихие, покладистые, не хулиганы. Ничего не предвещает беды.

— Это вопрос компетенций педагога. Например, можно обратить внимание на ограниченный эмоциональный диапазон — первый маркер. В детстве проявлять сильную радость и сильную ярость, печаль — это норма. Пороги эмоций очень высокие. Если ребенок их не проявляет, это странно. Так не должно быть.

Подросток не проявляет волю, не пытается что-то кому-то доказать, не конфликтует со сверстниками, спокойный и послушный. Ладно, с учителями, ладно, с родителями — он со сверстниками не конфликтует. Это ненормально в подростковый период. Он должен отстаивать свои интересы. Он формирует личность в этот момент и учится ее защищать. Если подросток говорит: «Да, конечно, я все сделаю», — да еще пошел и сделал — это что-то странное. Не в смысле, что ставим галочку «однозначно псих», но с этим надо разбираться.

Я абсолютно уверен, что тот парень в Казани в одном месте высказывал одну точку зрения, а потом в другом — диаметрально противоположную. Я абсолютно уверен, что это было, просто никто не слушал. Потому что кто ж таких слушает?

И каждый раз, высказывая свою точку зрения, скорее всего, он чудовищно мучился, ему было очень неловко от того, что его точка зрения никому не интересна и он других людей отвлекает. И у него внутри это кипело, потому что он сам себя сдерживал. Все эти признаки, когда человек пытается говорить то, что думает, и в этот момент краснеет, идет пятнами, сучит руками, опускает глаза, отказывается от того, чтобы что-то сказать, извиняется через слово — все эти вещи нужно собирать в одну кучу, нужно уметь их интерпретировать.

— Но разве в нашей школе все нацелено не на то, чтобы видеть отклонения от нормы, а напротив, на то, чтобы всех «стандартизировать», сделать детей послушными, дисциплинированными?

— Я не уверен, потому что все-таки детей учат не бесстрастные компьютеры, а живые педагоги. Живой педагогический коллектив — это страшно конфликтная система. Дети учатся конфликтности у учителей намного больше, чем где бы то ни было еще. И это не плохо, потому что они в себе не держат энергию, а тут же выпускают наружу, невзирая на то, что их за это наказывают. Так что нет, у деток все-таки все более-менее живо. Формат школы требует, чтобы дети соответствовали правилам. Но, слава богу, они никогда этого не будут делать.

Когда подросток достигает тринадцати-четырнадцатилетнего возраста, он начинает отстаивать собственные внутренние принципы. В этот момент он будет спорить с окружающими людьми, то есть с принципами и правилами других людей. Он будет доказывать, что имеет право на собственную территорию, собственное мнение,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *