село шкинь коломенского района свято духовский храм
Свято-Духовский храм села Шкинь
Адрес: Московская область, Городской округ Коломна, с. Шкинь, ул. Центральная, д. 48.
Храмовые праздники: День Св.Духа (на 51-й день по Пасхе), Архангела Михаила (21 ноября), свт. Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря).
Настоятель: священник Дионисий Алексеевич Киндюхин
Электронная почта: kin789@bk.ru
Телефон: 8 (929) 653-40-01
Святыни:
Ковчежцы с частицами мощей:
1. Ковчег с башмачком свт. Спиридона, еп. Тримифунтского чудотворца.
2. Ковчег с частицей мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских чудотворца.
3. Ковчег с частицами мощей: апостолов Петра и Павла; свт. Николая; архиеп. Мир Ликийских чудотворца; свт. Игнатия (Брянчанинова); свт. Григория Паламы; свт. Редемптуса, еп. Ферентского; прп. Евфросина Палестинского; прп. Элизбара, кн. Ксанского; мч. Шалвы, кн. Ксанского; мч. Бидзина, кн. Ксанского; мч. Модеста Римского; прп. Авраамия Ростовского; прп. Зосимы Александровского; вмч. Димитрия Солунского; вмч. Пантелеимона; мчч. Вифлеемских младенцев; мч. Параскевы Римской; камень с горы Голгофы.
4. Ковчег с частицами камней со святых мест: камень помазания, камень от лестницы судилища во дворе Каиафы, камень из «Пещеры апокалипсиса» о. Патмос мон. Иоанна Богослова, камень с Гефсимании БМ гроба, камень от входа в пещеру гроба Господня открыт Ангелом перед Воскресением Иисуса Христа, камень из темницы Спасителя из Иерусалима, камень с горы Синай ( Слеза Моисея), камень от гроба св. Лазаря четырехдневного г. Вифания.
5. Ковчег с частицами: колонны бичевания Спасителя, вервие Спасителя и хитона Спасителя.
6. Ковчег с частицей мощей св. мч. Фотины Самаряныни, Римской.
7. Ковчег с частицами мощей: св. мч. Коломба Андорская; дева; св. вмч. Екатерина (царского рода); свв. вмч. Варвара, III век; св. мч.Клементина, III век; св. мч. Кариссима Альбийская, дева; св. мч. Евлалия, дева Барселонская; св. мч. Сабина Римская II век; св. прмч. Евгения Римская, II век; св. мч. Христина Тирская, III век; св. мч. Кандида Римская; св. мч. Конкордия Римская, 255 г.; св. мч. Виктория, дева Альбитинская.
8. Ковчег с частицами святых мощей: св. мч. Виктория Кордувийская; св. мч. Феодора Александрийская; св. мч. Иулия; дева Корсиканская; св. мч. Виктория Солунская; св. мч. Антонина Никейская; св. мч. Вероника Едейская, 304 г., св. вмч. Фелицата, мать 7-ми мучеников, св. вмч. Варвара Илиопольская, св. мч.Агриппина Римляныня; св. мч. Констанция (IV век, Рим); св. мч. Иллюмината из города Тоди; св. мч. Фавста, дева Кизическая; св.прав.Анна, мать Богородицы; св. мч. Луция, дева Сиракузская; св. прав. Мариамна, дева; св. мч. Репата Римская, дева; св. мч. Фелицата, служанка; св. мч. Урсула (383 г.)
Иконы с частицами мощей:
1) Икона Сошествие Святого Духа с мощами 12 апостолов.
2) Икона Рождества Христова с частицами святынь: частица пелен Богомладенца Христа, г. Ахен (Германия), частица яслей Богомладенца Христа из церкви Санта-Мария-Маджоре (Рим,Италия), частица сандалия Господа Иисуса Христа из г.Прюм (Германия), частица камня гроба Божией Матери из Иерусалима.
Особо чтимые иконы
1 Икона Сошествия Святого Духа на Апостолов.
2 Икона Архангела Михаила.
3 Икона Святителя Феодосия Черниговского.
4 Икона Преподобного Серафима Саровского чудотворца.
5 Икона Возложение тернового венца на Спасителя.
6 Икона Свт. Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца.
7 Икона Свт. Спиридона Тримифунтского.
Как добраться
От Москвы электропоездом с Казанского вокзала до станции «Коломна», далее автобусом № 1, или пешком до автостанции «Старая Коломна»,далее автобусом № 25 до конечной остановки «Шкинь».
От Москвы от автовокзала «Котельники» автобусом № 460 до остановки«Площадь двух революций» (г. Коломна), далее пешком до автостанции «Старая Коломна», далее автобусом № 25 до конечной остановки «Шкинь».
Историческая справка
Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В их имении была деревянная церковь. В 1795—1800 гг. с помощью благотворителей Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект для церкви делал Родион Казаков, храм строили под наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов. Главный престол в честь Сошествия Святого Духа располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, были престолы Архистратига Михаила и свт. Николая. Время от времени храм украшали и обновляли. Особую роль в благоукрашении храма сыграл блаж. Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Блаженному охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги отремонтировали звонницу, отлили большой колокол, храм расписали заново.Блаженный Даниил похоронен у алтаря храма. Духовный наставник и друг блаженного, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский, бессменно возглавлял приход в течение 50 лет. Богослужения прекратились в 1930-х гг., но до 1960-х гг. храм не трогали.Потом храм разорили, а здание использовали как склад. До 1991 г. церковь была в запустении, пока чудесным образом ситуация не изменилась. Жительнице с. Шкинь, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский и повелел ей обрести икону с его изображением. Вскоре был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов. С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. в Никольском пределе стали проводить регулярные богослужения. В 2003 г. в день празднования 100-летнего юбилея прославления преп. Серафима Саровского состоялся крестный ход по Коломенской земле с иконой преподобного. В эти же дни состоялась первая литургия в главном пределе сошествия Святаго Духа. 5 июня 2017 г., в день Святого Духа, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Свято-Духовского храма.
История храма
Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В имении находилась деревянная церковь.
В 1795—1800 гг. тщанием генерал-майора Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект создавался Родионом Казаковым, а строился храм под непосредственным наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов.
Главный престол — в честь Сошествия Святого Духа — располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и святителя Николая.
Постройка непрерывно украшалась и обновлялась. Особую роль сыграл в благоукрашения святыни блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги были поправлены звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново. Блаженный похоронен у алтаря храма.
Его духовный наставник и друг, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью окрестных жителей.
Богослужения были прерваны в 1930-х гг. Но вплоть до 1960-х гг. храм стоял в целости. Затем храм разорили и использовали как склад.
Вплоть до 1991 г. церковь находилась в запустении. А затем произошло чудесное событие. Жительнице Шкини, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский, который повелел ей обрести икону с его изображением, а затем вновь являлся, направляя поиски. И, наконец, действительно был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов.
С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском. Возросло народное почитание обретенного образа.
В 2003 г. в празднование 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном, летнем храме — Сошествия Святаго Духа.
Свято-Духовский храм (Шкинь)
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов расположен на реке Северке, в селе Шкинь. Храм был построен в конце XVIII века и открыт в 1800 году. Он является единственным аналогом Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Содержание
История [ править ]
Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В имении находилась деревянная церковь.
В 1795—1800 гг. тщанием генерал-майора Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект создавался Родионом Казаковым, а строился храм под непосредственным наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов.
Главный престол — в честь Сошествия Святого Духа — располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и святителя Николая.
Постройка непрерывно украшалась и обновлялась. Особую роль сыграл в благоукрашения святыни блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги были поправлены звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново. Блаженный похоронен у алтаря храма.
Его духовный наставник и друг, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью окрестных жителей.
Богослужения были прерваны в 1930-х гг. Но вплоть до 1960-х гг. храм стоял в целости. Затем храм разорили и использовали как склад.
Вплоть до 1991 г. церковь находилась в запустении. А затем произошло чудесное событие. Жительнице Шкини, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский, который повелел ей обрести икону с его изображением, а затем вновь являлся, направляя поиски. И, наконец, действительно был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов.
С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском. Возросло народное почитание обретенного образа.
В 2003 г. в празднование 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном, летнем храме — Сошествия Святаго Духа.
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
Икона преподобного батюшки Серафима Саровского была обретена чудесным образом уже в наши дни. Произошло это так.
Затем на сборы и средства прихожан храма икона была отреставрирована и 1 августа 1998 года в день обретения мощей преподобного Серафима состоялось её освящение.
В настоящее время к чудной иконе притекают молящие и страждущие и получают многоразличную помощь, истекающую от святого образа.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, село Шкинь, Центральная, 48.
Проезд на автомобиле: по старому Рязанскому шоссе до Непецино, где повернуть направо и ехать ок. 9 км; до с. Шкинь ведет хороший асфальт.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Село шкинь коломенского района свято духовский храм
Татьяна Сущина запись закреплена
ЦЕРКОВЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕЛО ШКИНЬ
Село Шкинь, когда-то здесь кипела жизнь — в селе соединялись оживлённые проселки обширного Коломенского уезда. Немногословные документы начала прошлого века так описывают Шкинь:
«Крестьяне на оброке, упражняются хлебопашеством, а промысл имеют извозом по разным дорогам, имуществом довольно зажиточны».
Но сейчас тут тихо и только величественный храм Святого Духа, стоящий на берегу речки Северки и возвышающийся над небольшими деревенскими домиками, вносит торжественную и звенящую, немного ностальгическую ноту в вашу душу. Духовская церковь удивляет и озадачивает своими гигантскими размерами. Венчающая храм громадная ротонда с таким же большим куполом и высокие парные колокольни царствуют над безлесной, чуть холмящейся округой, подобно идущему по легкой зыби паруснику. Неординарную церковь, словно перенесённую в неведомую Шкинь с петербургского проспекта, целиком удаётся рассмотреть с широкой, под стать проспекту, сельской улицы. Поразительное сходство храма отдалённой Шкини с величественным собором Петербургской Александро-Невской лавры неизменно поражало всех ценителей русской старины, отваживавшихся на путь в эту подмосковную глубинку.
Громаду сельского храма начали воздвигать в 1794 году и строили всего шесть лет. В 1800 году Духовская церковь была освящена. На освящении присутствовал и главного вкладчика Г.И.Бибиков, принадлежащий по праву рождения к высшему столичному свету. Проект церкви для своего села Г.И.Бибиков несомненно заказал крупному зодчему, чьё имя, к сожалению, не открывают нам дворянские архивы. Но едва ли авторство принадлежало знаменитому строителю Александро-Невского собора И.Е. Старову. Скорее перед нами подражательный вариант близкого ему по духу московского мастера – некоторыми исследователями проект храма приписывается Р.Р. Казакову. Здание храма с деталями из белого камня в архитектурной композиции восходит к образцам базиликальных храмов. Внутреннее пространство храма представляет в схеме латинский крест с массивной ротондой, поставленной на средокрестии. Лоджию западного входа фланкируют парные башни колоколен, рукава креста обработаны портиками. Чрезвычайно эффектна обнесённая колоннадой полуротонда алтарного выступа. Храм имеет два придела: архистратига Михаила и святых мучеников Флора и Лавра.
После Октябрьской революции Духовскую церковь довольно долго не трогали. Закрыли ее только в середине 1930-х годов, сбросили колокола, повредив одну из башен-колоколен. Вопреки распространенному мнению, у государства не было масштабной программы по сносу церквей — из соображений чистого прагматизма. Большие крепкие здания обычно лишали признаков храма и приспосабливали под хозяйственные или житейские нужды. В 1960-е годы это случилось и с Духовской церковью — здесь устроили склад ядохимикатов. Богатое внутреннее убранство растащили после войны, тогда же были утрачены росписи и иконостас, растесаны проемы для проезда крупной техники.
Большой колокол с северной колокольни был сброшен и отбил белокаменный карниз храма. Церковь долго стояла после ареста священника, но все было цело. Местные жители рассказывали, что храм начали растаскивать потихоньку после войны, от бедности.
С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском. Возросло народное почитание обретенного образа.
В 2003 г. в празднование 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном, летнем храме — Сошествия Святаго Духа.
Отреставрирован купол, покрыта крыша, застеклены окна. Осенью 2012 года велись работы по восстановлению куполов на башнях-колокольнях и ремонт основания церкви.
В приделе Свято-Духовского храма на подставках, напоминающих мольберты, выставлены старинные храмовые реликвии. Здесь стоят четыре большие иконы: Архангела Михаила и Вознесения Господня из дореволюционного иконостаса Свято-Духовского храма в Шкини, образ святителя Феодосия Черниговского также из этого храма и икона «Возложение тернового венца на Спасителя» из разрушенной часовни деревни Куземкино.
Особое место занимает старая икона преподобного Серафима Саровского.
Храм обязательно возродится в былой красоте и величии. И вновь восстанет храм центром Православия, Святыней и жемчужиной земли Русской, которой сиять в веках.
Село шкинь коломенского района свято духовский храм
Начало июня 2012 года. Стоя на перроне станции Куровская замечаю, что подают какую-то уж слишком длинную электричку. Ей оказался отмытый снаружи и начищенный изнутри ЭД4М-0230 в ярославских цветах с 11 вагонами. Для этих краёв это было как-то странновато, учитывая, что все эти кольцевые «паровозики» Куровской ходили в шести-(иногда в четырёх- (ЭМ2-005)) вагонном исполнении.
Ну, поскольку я впервые поехал тогда от Куровской до О.-Зуево, то вполне можно было расслабится, попить пивка и подумать на тему непонятных странностей. Впрочем, именно тогда и встал вопрос посетить Ратмирово и ….
2012 год. Конец июня. Нужная секция уходила в 9:32 утра от Воскресенска. В 10:06 я должен был уже сойти на платформе с названием Шкинь. Но, обо всём по порядку.
После неё на волю выпускают ВЛ10-у-595, которого мы потом опередили в Непецино.
А после него, спустя примерно 15 минут, лавируя по стрелкам, подъезжает и мой «электровозик». Вот и всё, обратной дороги нет. Ещё пока прохладный воздух солнечного утра благодатно действует на окружающее пространство. Вокруг хорошая атмосфера.
За окном проносятся красивые пейзажи утренней природы за ночь отдохнувшей от вчерашней жары.
Вскоре доехали до Шкини. Прошипев сжатым воздухом, двери с нужной стороны не открылись. Интересное путешествие, особенно когда непонятно какие двери закрылись и ты поехал дальше. Оказывается, что высадка шла с другой стороны. Ну да ладно, кое-как выбрался таки. Начинаю осматривать окрестности. Платформа здесь иная, не как везде, впрочем, как и любое другое место на кольце по-своему другое.
Тут опять же можно поспорить, но некогда. Тишину окружающей природы нарушил ВЛ11-м-304Б и уехал восвояси.
А в общей сложности предстояло преодолеть около 11 километров. Из провианта в запасе было несколько бутербродов и два литра холодного кофе. Не упускаю возможность сфотографировать панораму окрестностей с железной дороги.
Решаю немного зависнуть тут и поснимать. Время шло, но из Непецино так ничего и не ехало.
Проведя здесь около часа р ешил поехать в Шкинь и поснимать там. Проезжаю поселение Индустрия.
А на подъезде к платформе Шкинь внезапно появился БТСник с наливным да и был таков. Ну, ничего, ещё что-нибудь поедет. И поехало. Так, что снимать против солнца неудобно. Снова БТС и снова с наливным. А после него мёртвая тишина.
Один из путей поменяли недавно.
Ну, вот не давалась мне движуха сегодня.
Неподалёку на земле стоит одинокое расписание. На этот раз им не стали оклеивать столб. Электричек в нем поубавилось.
Осматриваю открывшиеся с железной дороги виды. Вдалеке виднеется грандиозный по своей красоте Храм сошествия Святого Духа на апостолов (на карте обозначен: «1»).
Посещение этой святыни и станет первым пунктом моего путешествия.
Проведя здесь ещё немного времени, еду в Шкинь. У природы осень. Контраст разных красок радует глаз.
И даже столбосятина не мешает созерцать осенний лес.
Вдалеке послышался шум.
В село рядом с одноименной платформой проходит асфальтированная дорога, которая, пройдя под тоннелем, что обозначен знаком на фото выше, выходит в поля на противоположной стороне железной дороги.
А мне в Шкинь по асфальту до поворота в село. Те же самые коровники, но уже год спустя, все ещё стоят в непонятно-неопределённом состоянии.
Июнь 2012 г. Ну, что ж. Пройдя вдоль путей, я вышел вот на такую асфальтированную дорогу. На фото вдалеке виден ограничитель высоты – это и есть въезд в выше упомянутый тоннель. Идти к нему от платформы надо вдоль путей в сторону Яганово 700 метров. Отсюда и начинается путешествие в край полей, в край, где когда-то построили грандиозные Храмы, которые стоят и по сей день.
В поле растёт картошка, что очень обнадёживает. Приятно видеть это. Тем более в наше время. Подмосковные поля либо заброшены, либо отданы под застройку, а это не всегда хорошо. Конечно, людям надо где-нибудь жить, но им также надо и есть. А тут пусть и небольшой, но уголок жизни.
По дороге стоят те самые старые коровники. С ними не понятно, есть ли в них жизнь, или нет.
Выяснять не нужно и прохожу мимо, запечатлев раритеты «не всевидящем око».
[1] Шкинь. Есть такое село в Непецинском сельском поселении Коломенского района Московской области. Село находится на берегу реки Северка, напротив деревни Борисово, расположенной на противоположном берегу. Село Шкинь относительно небольшое по размеру, в нём одна улица.
[2] Село Шкинь на реке Северка известно с XV века, когда оно было по завещанию оставлено Василием Темным, великим князем Московским, своей жене Марии Ярославне. При Иване III село снова стало великокняжеским.
Когда едешь вдоль р. Северки по дороге из Непецино, то уже издалека виден храм села Шкинь. Великолепное зрелище: храм, во всём подобный собору Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Здесь граница Коломенского района. В Прусы, в Сапроново, где стояла деревянная Знаменская церковь, разрушенная в советское время, в Городню и другие селения ведут только просёлки.
Кто же построил среди полей огромный храм? Заказчиком строительства был генерал-майор Гавриил Ильич Бибиков (1746-1803), сын инженер-генерал-поручика Ильи Александровича Бибикова (ум. 1784), начальника Тульского оружейного завода, в чьём владении находилось село.
Вместо обветшавшего деревянного, в 1794 г. на средства Гавриила Ильича Бибикова началось строительство ныне существующего каменного храма.
Оно шло медленно, к 1800 г. были освящены приделы Архангела Михаила и Святителя Николая Мирликийского. Такой человек, как Гавриил Ильич, мог доверить возведение храма только опытному архитектору. Вероятно, это был один из лучших учеников М.Ф. Казакова Родион Родионович Казаков (1758-1803), построивший в Москве около трёх десятков зданий.
Строительство велось под наблюдением губернского архитектора И.А. Селехова, в то время работавшего в Шкини.
Храм был расписан в начале и середине XIX в. Иконостас и большая часть лепного убранства погибли в советское время после закрытия и разорения храма в 1930-х гг., и приспособления под склад в 1960-х гг.
Часть проёмов была растёсана для въезда тракторов. После Гавриила Ильича селом владел его сын Дмитрий Гаврилович Бибиков (1792-1870).
Д.Г. Бибиков умер 22 февраля 1870 г. и погребён в Александро-Невской Лавре. Его жена Софья Сергеевна получила, вместе с сестрой Елизаветой Сипягиной, от матери большое состояние, часть колоссальных мясниковских богатств, легших в основу бибиковского состояния.
У Бибиковых было пятеро детей: Сергей, Дмитрий, Николай (умер в детстве), Софья (с 1855 г. замужем за графом Дмитрием Андреевичем Толстым) и Зоя (умерла в юности).
Он родился в с. Лыково, а умер в Коломне, похоронен у стен Святодуховской церкви согласно его завещанию. В последние годы своей жизни блаженный собирал средства на ремонт храма с. Шкинь.
Он прославился при жизни как праведник и Христа ради юродивый. Многие чудотворения происходили как при его жизни, так и после смерти.
Во 2-й половине XIX в. в Свято-Духовской церкви около 50 лет служил священник Гавриил Воскресенский. Это ему помогал блаженный Даниил в ремонте храма.
В советское время церковь была закрыта. Большой колокол с северной колокольни храма был сброшен.
Проём звона был расширен, чтобы пропустить сбрасываемый колокол, который, падая, отбил белокаменный карниз храма.
Церковь долго оставалась без службы после ареста священника, но всё было цело.
Местная жительница рассказывала, что растаскивать церковь начали после войны, все ходил и в лохмотьях, носить было нечего, таскали, стыдясь, по-тихоньку. В 1960-х гг. церковь снаружи была целой.
В наше время разоренный храм возвращён верующим, началось его восстановление.
В 1991 г. на чердаке одного из домов села был обретён большой образ преподобного Серафима Саровского.
Сам преподобный, явившись во сне жительнице села Серафиме Ивиной, указал, где находится икона. В 2003 г., к 100-летию его прославления, был совершён крестный ход с иконой преподобного по всей коломенской земле.
В 1996 г. в храме с. Шкинь начались регулярные богослужения в приделе Святителя Николая Мирликийского.
В 1852 г. в с. Шкинь было 99 дворов, в которых проживали 348 крестьян и 405 крестьянок.
Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы и монастыри города Коломны»[2].
На карте была обозначена ещё одна достопримечательность. Ею была церковь Илии Пророка (на карте: 2), что находится в селе Пруссы.
Ведёт туда грунтовая дорога, которая уходит влево от храма в Шкини. Перейдя мост через Северку, начинаю подниматься в гору. Идти стало несколько тяжелее. Сказывалась духота раскалённого воздуха и отсутствие даже малейшего дуновения ветра. И чем выше поднималась дорога, тем красивее становились окружающие пейзажи. На БМО встал товарняк, да так и стоял прямо до моего возвращения на платформу.
Вот и въезд в село.
Пройдя ещё около километра, вижу пруд. А вскоре и сама церковь показалась.
В писцовой книге 1577-1578 гг. записано: «В Похрянском же стану владыки Коломенского купля у Ивана да у Фёдора Васильевича да у Петра Никитича Шереметевых: с. Прус, под ним пруд,
а в селе церковь Пророка Илии каменна, а другая церковь Вход в Иерусалим, древяна, верх, обвалилась».
В Прусах находилась загородная резиденция коломенского епископа, позднее перенесённая в с. Подлипки. Село было во владении Коломенских епископов до секуляризации церковных имений в 1764 г. Потом оно стало экономическим.
В конце XVII в. церковь была перестроена, закомарные окончания четверика были заменены на прямой карниз.
В 1872 г. в трапезе устроен тёплый придел Преподобного Сергия Радонежского. В 1885 г. епархиальное начальство запретило служить в церкви «до приведения её в безопасный вид».
Чертежи необходимых исправлений выполнил академик Игнатий Павлович Залесский (1850-1909). Он окончил Императорскую академию художеств в 1879 г. и получил звание классного художника архитектуры 1-й степени.
В 1887 г. храм был возобновлён и укреплён. В 1892 г. пристроена трапезная, колокольня деревянная. В 1891 г. сооружена каменная ограда. Церковная школа с 1905 г. помещалась в собственном доме, на её содержание отпускалось Кирилло-Мефодиевским братством 330 рублей.
В селе было 40 дворов, в которых жили 158 крестьян и 162 крестьянки. В конце XIX в. церковным старостой Ильинского храма был крестьянин Я.С. Балашов, с 1915 г. стал крестьянин Алексей Хрулёв. В 1882 г. к церкви рукоположен во священника Александр Васильевич Мошков (в 1916 г. ему было 72 года).
В наше время идёт его реставрация.
Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко «Храмы и монастыри города Коломны»[3].
Немного перекусив на берегу пруда, с неохотой начинаю движение в сторону Шкини, попутно фотографируя открывающиеся виды. На полях растёт уже кукуруза.
И какая то непонятная трава.
Впереди с холма открывается вид на Шкинь и БМО, где на Воскресенск до сих пор стоит товарняк.
2013 год. Как и год назад, и это путешествие подошло к концу. Стоит ли говорить, что оно прошло легче, но и было короче и, в прочем, как я уже говорил, менее запоминающимся….
… но всё же запоминающимся. Краски осени и тот единственный солнечный день, которого все так ждали. Пора бы уже покинуть этот край. Жизнь тут идёт своей необъяснимой тропой, и кажется, что тут ничего не изменилось. Хотя, что такое год для тех спокойных сельских мест, где жизнь еще настоящую не поглотила суета цивилизации. Вот и дом купца Квасова стоит все в том же состоянии,…