село сергеево феодоровский монастырь
Спасибо, что участвуете в восстановлении Успенского Собора, признанного объектом культурного наследия. Нам очень нужна ваша помощь!
Принимаем пожертвования от 10 рублей. Помочь может каждый.
Очень красивый, щедро декорированный большой пятиглавый Собор был построен по проекту архитектора П.Г. Бегена в 1905 году.
Показать полностью.
Он был настолько величественным, что его сравнивали с храмом Христа Спасителя в Москве и с Исаакиевским собором в Петербурге.
В советское время в его подвалах был гараж для тракторов, из-за чего сильно пострадали пол и стены. В ближайшее время мы планируем заниматься ремонтом стен внутри Собора.
Это общее дело, ведь это история нашей страны. Сейчас цель собрать 1 000 000 рублей, чтобы закупить штукатурку и восстановить стены в Соборе Успения Божьей Матери. Как вы видите, Собор большой и предстоит много работы.
Как Вы можете нам помочь?
1. Пожертвования. Просто перейдите по этой ссылке https://vk.com/feodorovskyu_monastir?w=app5727453_-18.. и введите необходимые данные. Принимаем помощь от 10 рублей до бесконечности.
2. Заказать молебны и требы. Все подробности в обсуждении: https://vk.com/topic-182869297_42940363
Мы регулярно отчитываемся о поступивших средствах: https://vk.com/topic-182869297_42903612
Подробнее об истории нашего монастыря вы можете почитать здесь: https://vk.com/topic-182869297_42902989
Спасибо всем, кто нам помогает.
Храни Вас Господь.
НАШИ БУДНИ// Укрепление Монастырской кладки.
Ваши пожертвования приходят, мы все видим и молимся о всех Вас!
Спаси Господи!
О послании Семидесяти
Показать полностью.
Кроме двенадцати, Господь однажды избрал «и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Господь послал их «как агнцев среди волков». Агнец перед волком и так беззащитен, а Господь лишает их и последней опоры независимости: «Не берите, – говорит, – ни мешка, ни сумы, ни обуви». И не разрешает соблазняться ничем душевным, ничем так сказать естественно человеческим, и даже повелевает «никого на дороге не приветствовать». Он как бы полностью отдает Своих посланцев на волю тех, к кому их посылает.
Как агнцы, должны они входить и в жилища волков, и всех приветствовать: «Мир дому сему». Они должны бросать это приветствие, как семя в неведомую темную землю, не зная, почиет их мир на хозяевах дома, или возвратится к ним в виде неприязни и злобы. Словами и чудесами должны они свидетельствовать, что «приблизилось к ним Царствие Божие». Сыны Царствия узнают в этих агнцах голос пославшего их Пастыря. А волкам должно сказать: «И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам». Ничего вашего мы не искали, кроме вашего спасения. И снова должны засвидетельствовать: «Однако ж знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие». Хотя и изгнали благовестника, но Царствие Божие уже стоит, и будет стоять у ворот. Посланец Царствия отойдет прочь, но ненависть, направленная на него, на тебя же самого возвратится.
Еще надо сказать, что эти посланцы – до Пятидесятницы. И чудеса не они совершают Святым Духом, но – Сам Дух Святой как бы помимо их. Когда они возвратились, в них – радость детей, которым дали понажимать кнопки за пультом огромной машины: мол, получается! «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». А в Пятидесятницу, кроме прочих даров, Апостолы получили и дар ведения, и уже могли различать, кто имеет достаточную веру, чтобы быть исцеленным (Деян.14:9), а кто находится в узах неправды (Деян.8:23). Они уже знали, в какую землю какое бросить семя.
Сейчас, как и тогда, «жатвы много, а делателей мало». И сейчас тоже – как агнцы среди волков. И хотя у нас нет таких даров, но все-таки идти надо. Один старец сказал впавшему в уныние священнику: «Ты, иерей Божий, сей семя Слова Божьего. Сей и на доброй земле, и в тернии, и при дороге: может, где и взойдет». Но – как и тогда, надо чувствовать неловкость даже от чужого праха, прилипшего к ногам. И при всех своих деяниях не следует думать о себе как о истинном делателе, и всегда молить «Господина жатвы, чтобы» все-таки выслал настоящих «делателей на жатву Свою». И – быть готовым отойти в сторону, когда Господь их действительно пошлет.
Доброе утро, братия и сестры!
Давайте поблагодарим сегодня Господа просто за то, что нам дан ещё новый день!
Будем чаще вспоминать о том, что под этим солнцем, висел наш Бог на кресте, и именно сегодня мы будем стараться прожить день, аккуратно и достойно.
Помоги нам Господь!
Проповедь о.Дмитрия Смирнова на Димитриевскую Родительскую субботу.
Нам надо глубоко задуматься о том, и не только во время родительской субботы, а почаще стараться размышлять о смерти, особенно о своей. Каждая душа человеческая после смерти пребывает в той обители, которой она сподобилась в результате своей жизни. Что заслужил, то и получаешь. Поэтому от того, как мы здесь живем, зависит наша участь там. Есть такое понятие: Страшный суд. Все об этом слышали, любой школьник, любой журналист это знает. А что такое Страшный суд, почему он будет, от чего это зависит? Это зависит от того, как люди на земле молятся. Пока есть еще святые угодники Божии, которые молятся за весь мир, мир стоит. Таких угодников Божиих очень мало, меньше, чем пальцев на обеих руках, но их молитва сдерживает гнев Божий, который мы своей жизнью заслужили – и мы сами это понимаем.
Недаром картина Страшного суда изображается в виде весов. Конечно, весов никаких не будет, но пусть каждый подумает: что на этом суде перевесит: то зло, которое он натворил в мире, или добро? Допустим, мы облагодетельствовали сто человек – и в своем чреве убили одного ребеночка. Вот это убийство перевесит то добро, которое мы сделали, или нет? Сколько нужно детей из детского дома взять и воспитать, чтобы перевесить ту кровь, которую мы пролили? Кто это взвесит? Ведь сколько бы ты добра ни сделал, мертвого-то уже не воскресишь. Так как же нам нужно молиться, как же нам нужно просить, как же нам нужно умолять, сколько нужно в церковь ходить, как нам нужно грехи смывать! А мы всё спим, всё спим, а время-то идет, каждый день мы всё старимся, сосуды наши ветшают, сердце становится все более восприимчивым к болезням. Еще немножко, и мы умрем, душа отлетит. И что начнется?
Поэтому хорошо, что мы пойдем за родственников помолиться, но нужно подумать и о себе, ведь о нас думать никто не будет. Будем молиться, будем задумываться, будем почаще в храм ходить. И если кто еще способен, его здесь научат, в чем заключается православная вера, как нужно верить правильно, что такое: православная. Верующих-то много. У любого на улице спроси: Бог есть? Есть. Но это ничего не значит, потому что спроси у сатаны: Бог есть? – он тоже скажет: есть. Сатана, значит, тоже верующий, и любой бес тоже верующий. Но бесы и сатана Царствия Божия не достигнут. Поэтому все эти верующие, которые веруют в душе, никогда в Царствие Божие не войдут, ни один. Придут, а им скажут: мы вас даже и не знаем. Вы в душе веровали – вот так в душе в Царствие Небесное и войдете, а на самом-то деле нет.
Спасибо, что участвуете в восстановлении Успенского Собора, признанного объектом культурного наследия. Нам очень нужна ваша помощь!
Принимаем пожертвования от 10 рублей. Помочь может каждый.
Очень красивый, щедро декорированный большой пятиглавый Собор был построен по проекту архитектора П.Г. Бегена в 1905 году.
Показать полностью.
Он был настолько величественным, что его сравнивали с храмом Христа Спасителя в Москве и с Исаакиевским собором в Петербурге.
В советское время в его подвалах был гараж для тракторов, из-за чего сильно пострадали пол и стены. В ближайшее время мы планируем заниматься ремонтом стен внутри Собора.
Это общее дело, ведь это история нашей страны. Сейчас цель собрать 1 000 000 рублей, чтобы закупить штукатурку и восстановить стены в Соборе Успения Божьей Матери. Как вы видите, Собор большой и предстоит много работы.
Как Вы можете нам помочь?
1. Пожертвования. Просто перейдите по этой ссылке https://vk.com/feodorovskyu_monastir?w=app5727453_-18.. и введите необходимые данные. Принимаем помощь от 10 рублей до бесконечности.
2. Заказать молебны и требы. Все подробности в обсуждении: https://vk.com/topic-182869297_42940363
Мы регулярно отчитываемся о поступивших средствах: https://vk.com/topic-182869297_42903612
Подробнее об истории нашего монастыря вы можете почитать здесь: https://vk.com/topic-182869297_42902989
Спасибо всем, кто нам помогает.
Храни Вас Господь.
НАШИ БУДНИ// Укрепление Монастырской кладки.
Ваши пожертвования приходят, мы все видим и молимся о всех Вас!
Спаси Господи!
О послании Семидесяти
Показать полностью.
Кроме двенадцати, Господь однажды избрал «и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Господь послал их «как агнцев среди волков». Агнец перед волком и так беззащитен, а Господь лишает их и последней опоры независимости: «Не берите, – говорит, – ни мешка, ни сумы, ни обуви». И не разрешает соблазняться ничем душевным, ничем так сказать естественно человеческим, и даже повелевает «никого на дороге не приветствовать». Он как бы полностью отдает Своих посланцев на волю тех, к кому их посылает.
Как агнцы, должны они входить и в жилища волков, и всех приветствовать: «Мир дому сему». Они должны бросать это приветствие, как семя в неведомую темную землю, не зная, почиет их мир на хозяевах дома, или возвратится к ним в виде неприязни и злобы. Словами и чудесами должны они свидетельствовать, что «приблизилось к ним Царствие Божие». Сыны Царствия узнают в этих агнцах голос пославшего их Пастыря. А волкам должно сказать: «И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам». Ничего вашего мы не искали, кроме вашего спасения. И снова должны засвидетельствовать: «Однако ж знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие». Хотя и изгнали благовестника, но Царствие Божие уже стоит, и будет стоять у ворот. Посланец Царствия отойдет прочь, но ненависть, направленная на него, на тебя же самого возвратится.
Еще надо сказать, что эти посланцы – до Пятидесятницы. И чудеса не они совершают Святым Духом, но – Сам Дух Святой как бы помимо их. Когда они возвратились, в них – радость детей, которым дали понажимать кнопки за пультом огромной машины: мол, получается! «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». А в Пятидесятницу, кроме прочих даров, Апостолы получили и дар ведения, и уже могли различать, кто имеет достаточную веру, чтобы быть исцеленным (Деян.14:9), а кто находится в узах неправды (Деян.8:23). Они уже знали, в какую землю какое бросить семя.
Сейчас, как и тогда, «жатвы много, а делателей мало». И сейчас тоже – как агнцы среди волков. И хотя у нас нет таких даров, но все-таки идти надо. Один старец сказал впавшему в уныние священнику: «Ты, иерей Божий, сей семя Слова Божьего. Сей и на доброй земле, и в тернии, и при дороге: может, где и взойдет». Но – как и тогда, надо чувствовать неловкость даже от чужого праха, прилипшего к ногам. И при всех своих деяниях не следует думать о себе как о истинном делателе, и всегда молить «Господина жатвы, чтобы» все-таки выслал настоящих «делателей на жатву Свою». И – быть готовым отойти в сторону, когда Господь их действительно пошлет.
Доброе утро, братия и сестры!
Давайте поблагодарим сегодня Господа просто за то, что нам дан ещё новый день!
Будем чаще вспоминать о том, что под этим солнцем, висел наш Бог на кресте, и именно сегодня мы будем стараться прожить день, аккуратно и достойно.
Помоги нам Господь!
Проповедь о.Дмитрия Смирнова на Димитриевскую Родительскую субботу.
Нам надо глубоко задуматься о том, и не только во время родительской субботы, а почаще стараться размышлять о смерти, особенно о своей. Каждая душа человеческая после смерти пребывает в той обители, которой она сподобилась в результате своей жизни. Что заслужил, то и получаешь. Поэтому от того, как мы здесь живем, зависит наша участь там. Есть такое понятие: Страшный суд. Все об этом слышали, любой школьник, любой журналист это знает. А что такое Страшный суд, почему он будет, от чего это зависит? Это зависит от того, как люди на земле молятся. Пока есть еще святые угодники Божии, которые молятся за весь мир, мир стоит. Таких угодников Божиих очень мало, меньше, чем пальцев на обеих руках, но их молитва сдерживает гнев Божий, который мы своей жизнью заслужили – и мы сами это понимаем.
Недаром картина Страшного суда изображается в виде весов. Конечно, весов никаких не будет, но пусть каждый подумает: что на этом суде перевесит: то зло, которое он натворил в мире, или добро? Допустим, мы облагодетельствовали сто человек – и в своем чреве убили одного ребеночка. Вот это убийство перевесит то добро, которое мы сделали, или нет? Сколько нужно детей из детского дома взять и воспитать, чтобы перевесить ту кровь, которую мы пролили? Кто это взвесит? Ведь сколько бы ты добра ни сделал, мертвого-то уже не воскресишь. Так как же нам нужно молиться, как же нам нужно просить, как же нам нужно умолять, сколько нужно в церковь ходить, как нам нужно грехи смывать! А мы всё спим, всё спим, а время-то идет, каждый день мы всё старимся, сосуды наши ветшают, сердце становится все более восприимчивым к болезням. Еще немножко, и мы умрем, душа отлетит. И что начнется?
Поэтому хорошо, что мы пойдем за родственников помолиться, но нужно подумать и о себе, ведь о нас думать никто не будет. Будем молиться, будем задумываться, будем почаще в храм ходить. И если кто еще способен, его здесь научат, в чем заключается православная вера, как нужно верить правильно, что такое: православная. Верующих-то много. У любого на улице спроси: Бог есть? Есть. Но это ничего не значит, потому что спроси у сатаны: Бог есть? – он тоже скажет: есть. Сатана, значит, тоже верующий, и любой бес тоже верующий. Но бесы и сатана Царствия Божия не достигнут. Поэтому все эти верующие, которые веруют в душе, никогда в Царствие Божие не войдут, ни один. Придут, а им скажут: мы вас даже и не знаем. Вы в душе веровали – вот так в душе в Царствие Небесное и войдете, а на самом-то деле нет.
Село сергеево феодоровский монастырь
Воскресенско-Феодоровский мужской общежительный монастырь расположен в 11 километрах к югу от города Шуи Ивановской области, при селе Сергееве (бывшем Воскресенском-Сергееве), на левом берегу реки Тезы
Соборный храм в честь Успения Божией Матери, заложен 2 сентября 1897 года, архитектор П. Г. Беген, освящён архиепископом Владимирским Никоном 24 октября 1905 года.
Соборный храм в честь Успения Божией Матери
Колокольня
Церковь в честь св. архистратига Михаила
Церковь в честь св. архистратига Михаила (1732 г.) первоначально являлась приходской, а при возведении ансамбля органично вошла в его состав, замкнув одну из сторон ограды. Постройка состоит из четверика одноглавого храма, алтаря, трапезной и нижнего яруса колокольни, расположенных по длинной оси. Верхние ярусы колокольни разрушены в 1942 г. Сразу же после закрытия монастыря здание было приспособлено под учебные мастерские, а с конца 1950-х гг. здесь размещался спортивный зал техникума. Состояние церкви в целом удовлетворительное.
Игуменский корпус с церковью в честь Феодоровской иконы Божией Матери.
Трапезная (1904-1905 гг.) представляет собой некультовую, зальную постройку с рядом вспомогательных помещений. Лестница расположена со стороны южного фасада. Общий габарит сооружения: 28,7х23,5 м. Постройка кирпичная, с несущими наружными и внутренними стенами. Перекрытия деревянные по балкам, оштукатуренные изнутри. Кровля металлическая на деревянных стропилах. Снаружи и внутри стены здания покрыты цементной штукатуркой. Фасады выкрашены меловой краской в белый и желтый цвета. Фундаменты ленточные кирпичные. Композиция представляет собой прямоугольный объём с двумя портиками на южном фасаде. Трапезная обращена главным фасадом на площадь перед собором и дает ей определенные границы, таким образом, является существенным элементом ансамбля монастыря.
Одноэтажная хозяйственная постройка. Построена в начале XIX в., до возведения собственно монастырского ансамбля. Стены выполнены из кирпича. Кровля металлическая, на деревянных стропилах, опирается на наружные несущие стены, покрытые побелкой. Здание имеет подвал. Постройка представляет собой невысокий прямоугольный объём под двухскатной вальмовой кровлей. Своими небольшими размерами и простой формой здание удачно контрастирует с парадным Успенским собором и трепезной, располагающимися неподалеку. Здание имеет два основных помещений, вход в которые осуществляется через двери восточного фасада. В одно из помещений ведет дополнительная дверь в северной стене.
Хозяйственные (северные) ворота в ограде (1902 г.).
Угловая башня ограды (1902 г.).
Остатки келейного корпуса (конец 19 в.), хлебный корпус (вторая пол.19 в.)
— В кипарисовом кресте частица древа Креста Господня в виде маленького крестика, часть губы, на которой была капля крови Христовой, камешки из пещеры Гроба Господня и от пещеры Божией Матери и камешек от Сорокодневной горы;
— Чудотворная икона Знамения Божией Матери Серафимо-Понетаевские, копия с чудотворного образа, что в Серафимо-Понетаевском монастыре (в сребропозлащенной ризе, с жемчугом и драгоценными камнями; венцы на Богоматери и Божественном Младенце украшены разноцветной эмалью); Икона Успения Божией Матери, в сребропозлащённой ризе (вручена была преподобным Серафимом Саровским на благословенье одной из сестёр—первоначальниц здешней обители и почитается чудотворною);
— Часть мощей великомученика Иакова Персянина и великомученицы Параскевы, наречённые Пятницы;
— Ковчег, с большою частью того камня, на котором преподобный Серафим молился тысячу ночей, и небольшой ящичек, с частью волос этого святого и кровью его на одежде;
— Обрубки дерева от келии преподобного Серафима. Шуйская епархия.
Спасский женский монастырь, г. Шуя
Троицкий Шуйский мужской монастырь, г. Шуя
Шуйский-Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Шуя
Свято-Успенско-Казанский мужской монастырь. Кузнецово.
Свято-Успенский женский монастырь. Шуйский р-н, Дунилово
Николо-Шартомский монастырь. Шуйский р-н, Введенье
Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь в с. Сергеево Епархиальные монастыри РПЦ
История
Шубина была духовной дочерью праведного Иоанна Кронштадтского и по его благословению она решила устроить женскую обитель в Сергееве, в усадьбе, которую она выкупила у своего дяди. В 1871 г. Шубина организовала неформальную женскую общину сестер, которые приехали из нижегородского села Ново-Иванцево, первоначально в общине было 30 сестер. Шубина пожертвовала общине свой барский дом и домовую Воскресенскую церковь. Преобразование общины в женский монастырь произошло 2 сентября 1889 г. Первой настоятельницей стала игумения Софья (Успенская), в обители уже насчитывалось тогда около 100 монахинь Воскресенскому монастырю была передана местная церковь Архангела Михаила. Будучи больной, А.Н. Шубина завещала монастырю пахотные земли близ монастыря, два доходных дома в Санкт-Петербурге.
В 1897 г., в год смерти Шубиной, по проекту архитектора П.Г. Бегена началось строительство величественного Успенского собора. Собор строился 7 лет и был освящен 24 октября 1904 г. Главной святыней монастыря считалась чудотворная икона Знамение Божией Матери, в обители хранилось много реликвий, связанных с Серафимом Саровским, Иоанном Кронштадтским. «Образцовый» по внутреннему устроению монастырь стал местом паломничества (в основном крестьян), и иногда на Великий пост приезжало до 300 человек, в обители было построено две странноприимные гостиницы. В 1917 г. в монастыре проживало 60 монахинь и 145 послушниц.
Формально решение о закрытии монастыря было принято в 1918 г., но, благодаря организованному и экономически успешному монастырскому хозяйству удалось найти компромисс с местными властями, и обитель превратилась в «монастырь-совхоз». В 1924–28 гг. в Воскресенско-Феодоровском монастыре проживал и служил гонимый митрополит Серафим (Чичагов). В 1924 г. в монастыре находилось 97 насельниц и священнослужителей. Неоднократно предпринимались попытки разогнать монастырь, который «прикрывался» совхозом. Это решение было принято властями в 1929 г., и все монахини были изгнаны. Последняя настоятельница монастыря игумения Арсения (Добронравова) была арестована и скончалась в заключении в 1939 г. (прославлена в лике новомучеников) В начале 1930-х гг. на территории монастыря размещалась школа-колония для малолетних, затем, в течение 20 лет – совхозная школа животноводства. В 1953 г. постройки монастыря были переданы Шуйскому техникуму механизации сельского хозяйства. Отдельные монастырские постройки были разрушены, на территории монастыря появились частные дома.
В 1992 г. открывается Михаило-Архангельский храм и предпринимается попытка возродить женскую общину, которая не увенчалась успехом.
Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь был открыт по решению Священного Синода 9 апреля 1998 г. Первым настоятелем был игумен Георгий (Ильин).